Пятерочка брендбук: «Пятёрочка» обновила логотип | New-Retail.ru

Содержание

«Пятёрочка» обновила логотип | New-Retail.ru

Смена логотипа является продолжением масштабного обновления концепции торговой сети.

Торговая сеть «Пятерочка» обновила свой логотип. Первые магазины с новым фирменным знаком на фасадах уже появились в Москве и Подмосковье. Разработкой лого занималось агентство TUTKOVBUDKOV.

Смена логотипа является продолжением масштабного обновления концепции торговой сети и отражает современные тренды в дизайне и визуализации бренда. Новый логотип будет постепенно внедряться во все рекламные носители, в первую очередь, – POSM, видео и другие материалы. В текущем году часть новых и реконструируемых магазинов будут открываться уже с использованием нового лого.

Новый логотип – эволюционный, то есть ключевые элементы бренда – цифра «5», заключенная в окружность, – сохранились, претерпев небольшие изменения. Зелёный листок теперь полностью вписан в окружность, стиль написания цифры «5» стал более современным и вместе с этим изменился шрифт написания «Пятерочка».

«Мы продолжаем развиваться и совершенствоваться, и обновили наш логотип, чтобы он соответствовал новой концепции наших магазинов – был более современный и динамичный. «Пятерочку» знает практически каждый житель России, поэтому мы постарались сохранить узнаваемость и идентичность нашего бренда. Это очередной этап последовательного изменения нашей концепции, основными ценностями которой являются свежесть продуктов, удобство и качество обслуживания и забота о сообществе», – комментирует генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров.

По результатам проведенных исследовательской компанией Aquarelle Research опросов среди более 2,7 тыс. респондентов, 85% из них оценили новый вариант логотипа как более привлекательный.

Читайте также: X5 начала массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс. Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

Поделили на пять

Воронежским производителям придется заново договариваться о заходе в сеть. И удастся сделать это не всем.

«Наш товар сейчас продается в «Пятерочке», но совсем не в тех объемах, как в местных сетях, — комментирует владелец кондитерского комбината «Сажинский» Сергей Сажин. — До федеральных сетей сложно достучаться, такое ощущение, что там не люди зачастую сидят, а машины. Диалог вести практически невозможно. Даже если ты зашел в федеральную сеть, это не значит, что ты сможешь теперь спокойно работать. Они диктуют правила: все договоры с ними односторонние. Я обязан по 40 пунктам, а они ничем не обязаны. Согласен, если не поставил — пусть с меня будет штраф. Но пусть и с них будет штраф, если они ничего не продадут. С такими гарантиями я мог бы планировать производство, набирать людей, учить их, мог бы и цену снизить».

Даже тем поставщикам, которые с полок «Пятью пять» перекочуют в «Пятерочку», вероятно, придется пожертвовать прибылью и пойти на другие жесткие условия сетей. Например, как рассказывал в одном из своих прошлых интервью гендиректор компании «Землянскмолоко» Андрей Романов, чтобы сохранить стоимость товара для потребителя на том же уровне и при этом работать по условиям федеральных сетей, ему нужно снизить себестоимость продукции почти в 3 раза.

Заместитель главы КФХ «Борть» Михаил Бородкин возможное закрытие местных магазинов прокомментировал кратко: для регионального поставщика «значим даже любой ларек», и иногда даже его закрытие может иметь критические последствия для бизнеса.

В последние пару лет ситуация осложнилась тем, что федеральные сети все больше продукции стали продавать под собственными торговыми марками. При этом поставляют ее собственные производства сетей — подробнее см. материал «Местным не место» в номере за июнь 2019 года. Другим же придется искать новые рынки сбыта. Так, воронежская компания «НАК», производящая сыры, уже работает с местными сетями других регионов.

«В той же Ростовской области есть три региональные сети — буквально за два дня мне удалось зайти во все три», — рассказывает руководитель «НАК» Траян Трифонов.

Унификация UI для гипермаркетов «Глобус»

Большинство читателей безошибочно определят новую рекламную кампанию, лендинг или рассылку от Яндекса, Google, Икея: цвета, стилистика, детали интерфейсов, расположение блоков. У брендов сильный и узнаваемый визуальный образ, который прочно закрепился в нашем сознании.

Как правило, за единообразие стиля отвечает отдел маркетинга с продуманным брендбуком и гайдлайном. В случаях с разветвленной системой цифровых каналов, как у «Глобус», когда много сайтов, внутренние площадки, социальные сети, мобильное приложение — нужен UIKit. База-знаний, которая объясняет принципы стилистического единообразия, построения, работы и взаимодействия мельчайших элементов дизайна.

С ним создавать и обновлять интерфейсы в едином стиле удобнее и быстрее.

Мы понимали, что качественный UIKit невозможно сделать без проработки новых интерфейсов. Нужно идти от общего к частному — разобрать новые интерфейсы на атомы. Новое нужно создавать на основе требований пользователей, бизнеса, поисковых систем, современного подхода «Глобус» к цифровой системе. Иначе на руках окажется оторванный от жизни UIKit, основанный на дизайнерских идеях, а не аналитике.

Зачем «Глобус» UIKit

«Глобус» — международная розничная сеть продуктовых гипермаркетов. Магазины представлены в Германии, Чехии и России. Сегодня торговая сеть «Глобус» насчитывает 17 гипермаркетов, расположенных в Центральном Федеральном округе.

У компании есть конгломерат ресурсов — цифровая система:

  • globus.ru — маркетинговый, коммуникационный сайт;
  • online.globus.ru — e-commerce платформа;
  • my.globus.ru — промо-сайт и личный кабинет бонусной программы;
  • rabota. globus.ru — предложения по работе в сети гипермаркетов;
  • scanandgo.ru — сайт о новой системе самостоятельного сканирования товаров;
  • электронная торговая площадка;
  • мобильное приложение;
  • собственная платформа по исследованиям;
  • Wi-Fi портал;
  • социальные сети.

За их работу отвечают разные отделы. Результат — сайты разрознены визуально.

globus.ru

online.globus.ru

Корневая проблема — нет системы, с единым стилистическим образом. Группа сервисов работает в одной структуре, решает одни задачи, оперирует одним брендбуком, но на выходе получаются абсолютно разные продукты, связанные лишь несколькими элементами брендинга. Так как цифровые площадки поддерживают разные компании, то нет единого холдера стилистической основы. Поэтому при посещении сайтов возникает диссонанс.
Елена Вальтер, руководитель маркетинга «Глобус»

Перед нами стояла цель — сформировать систему и правила использования брендбука для цифровых каналов «Глобус». Создать UIKit.

Задачи и дорожная карта

Начальный этап — обозначить чёткие задачи. Они помогли определиться с проектной группой и выделить ключевые шаги работы:

  • Собрать бизнес-требования. Понять, какие задачи разных департаментов должна решать цифровая система, как она поможет работе «Глобус» внутри.
  • Собрать требования от пользователей. Посмотреть на объективные данные, проанализировать отзывы, провести электронный опрос.
  • Исследовать существующие цифровые каналы. Как они решают бизнес-задачи по взаимодействию с потребителем и задачи самого потребителя.
  • Проанализировать референтные проекты. Какими способами пользователи решают свои задачи на сайтах конкурентов. Выделить лучшие практики.
  • Проработать целевое состояние. Как должны выглядеть интерфейсы «Глобус» для наиболее эффективного взаимодействия с потребителем.
  • Консолидировать рекомендации. Составить общий список рекомендаций для проектирования функциональной части и информационной структуры интерфейсов.
  • Создать прототип и дизайн. Выработать ключевые интерфейсы на примере 10 страниц.
  • Создать UIKit. Декомпозировать макеты до мельчайших деталей, оформить базу-знаний с примечаниями и инструкциями.

Следующий шаг — составить детальную дорожную карту проекта, зафиксировать, какие данные нужно собрать и проанализировать. В процессе работы над проектом карта несколько раз менялась — возникали новые задачи и первоначальные методы оказывались неэффективными.

Роли в команде проекта

  • Руководитель проекта (менеджер продукта) — стратег. Принимает решение что и в какой последовательности делать, корректирует выбранный курс, контролирует и верифицирует результаты.
  • Менеджер проекта. Управляет непосредственными исполнителями, сбором данных, встречами и согласованиями.
  • Группа аналитиков (бизнес-аналитик, системный аналитик, UX/UI, seo). Собирают, агрегируют и изучают полученные данные, делают выводы и дают рекомендации.
  • UX-дизайнер. Проектирует целевые пути следования, структуру интерфейсов.
  • UI-дизайнер. Накладывает визуал, декомпозирует и структурирует UIKit, описывает правила использования.

Агрегация требований. Собираем библиотеку знаний

Агрегацию сложно разделить на последовательные этапы. Все шаги, которые мы опишем ниже, чаще делаются параллельно. Команда собирает массив знаний о всех аспектах жизни цифровой системы, а потом разбирает по полочкам. Самое важное, что мы должны получить после агрегации для создания UIKit:

  • Перечень популярных целевых действий. Для решения каких задач пользователи обращаются к составляющим цифросистемы.
  • Пути следования пользователей в действующей системе и целевые пути. Как пользователи решают задачи и как должны.
  • Перечень рекомендаций по изменению интерфейсов.

Агрегация бизнес-требований

Первый шаг — составить для отделов индивидуальные анкеты от 20 до 40 вопросов. Отправлять опросники для письменного заполнения необязательно. В конечном счете, интервью переходит в живой разговор, а заранее подготовленные вопросы помогают придерживаться значимых блоков:

  • Каналы коммуникации. Важно узнать про все цифровые каналы, которые используют департаменты. В особенности про «свой» канал: аудитория, цели, сложности. Чем довольны, что не нравится и что хочется добавить, есть ли планы по развитию. Так мы посмотрим на реальную работу цифровой системы и популярные инструменты.
  • Текущий брендбук и будущий UIKit. Как и в каких ситуациях сейчас используют брендбук, какие сложности возникают, как с ними справиться. Чтобы создать рабочий UIKit, нужно понять задачи его будущих пользователей.

Второй шаг — очный устный брифинг.

Мы выезжали в «Глобус» командой из четырех человека на два дня. Провели шесть встреч и брифинг нон-стоп с девяти до семи. С некоторыми разговор был короткий, потому что мало взаимодействуют с цифросистемой. А с другими наоборот, как с отделом клиентского сервиса и исследований или отделом маркетинга, мы встречались два-три раза.


Максим Щенников, коммерческий директор Ареал

Третий шаг — конвертировать гигабайты разговоров в четкие резюме по отделам. Члены команды составили отдельные, подробные расшифровки, из которых сложились единые резюме разговора с каждым подразделением:

  • Ключевые требования к интерфейсам. Какие функции, связи и возможности хочет видеть бизнес в цифровых ресурсах «Глобус», чтобы успешно решать свои задачи.
  • Ключевые требования к дизайн-системе. На какие элементы обратить внимание, что стоит учесть.
  • Данные отделов. Исследования, отчеты, презентации, брендбук, наработки, референсы, шаблоны, которые помогут в работе.

Четвертый шаг — получить согласие от бизнеса на использование агрегированных требований. Ответственные лица «Глобус» подтвердили, что отчет по агрегации можно и нужно использовать в дальнейшей работе над UIKit-ом.

Артефакт этапа — перечень бизнес-требований от значимых подразделений «Глобус».

Агрегация требований пользователя

В исследовании «Бонусная программа», проведенном «Глобус» в сентябре-октябре 2018 года, нас заинтересовал блок с оценкой интерфейсов сайта my. globus.ru, аудит личного кабинета и мнения потребителей. Наработки использовали в своем исследовании, но их было катастрофически мало, поэтому мы обратились к колл-центру.

Требования от колл-центра поделились на два блока:

  1. Данные от самих сотрудников. Часто поступают звонки с простыми вопросами о графике работы или адресе гипермаркета. Сотрудники ищут информацию на сайте фактически становятся пользователями. Мы спросили, чего на их взгляд не хватает сайтам, как сделать их исчерпывающей и актуальной базой знаний.
  2. Обращения пользователей. «Глобус» предоставил выгрузку из 400 сообщений, которые мы разбили на следующие категории: по группам-проблемам: авторизация, регистрация, поиск, описания, загрузка;
    • по частотности упоминаний;
    • по критичности.

Изучив все материалы мы выработали рекомендации по решению этих проблем в интерфейсах.

Если данные колл-центра — сбор критических жалоб, то электронный опрос — сбор общей информации о нуждах и желаниях пользователей.

Группа аналитиков выдвинула гипотезы о потребностях и трудностях пользователей в работе с сайтами. Гипотезы касались как текущих интерфейсов, так и их целевого состояния. Основой было прошедшее общение с бизнесом.

Совместно с «Глобус» мы сформировали вопросы по блокам:

  • Портрет пользователя.
  • Достижение цели сеанса.
  • Возможности сайта globus.ru.
  • Информация о местном гипермаркете.
  • Дополнительные услуги.
  • Факторы, которые влияют на покупку в гипермаркете.
  • Факторы, которые влияют на покупку онлайн.
  • Личный кабинет.
  • Доступность информации на сайте.

Например, есть гипотеза — пользователи чаще всего заходят на globus.ru, чтобы узнать адреса гипермаркетов и акции. Соответственно в опроснике, в блоке про возможности сайта, появляется аналогичный вариант ответа.

Вопросы были как со свободным полем или выбором ответа, так и с выставлением оценок разным возможностям цифровой системы.

 

Мы много общались с представителями компании и выявляли их приоритеты в цифровой системе «Глобус». Так выстроились бизнес-требования. Электронный опрос помог сопоставить требования пользователей, бизнеса и посмотреть насколько они совпадают.
Анастасия Лебедева, менеджер проекта Ареал

Опрос разместили на сервисе fabuza.ru. Параллельно на цифровых площадках «Глобус» были запущены CTA баннеры для привлечения внимания, в том числе через аккаунты «Глобус» в социальных сетях. Буквально за 9 дней поступило 3 000 анкет.

Первой появилась таблица с простым подсчетом голосов. Но основой стал анализ, где значимость сортировалась по проценту ответов «Очень важно» и сумме долей «Важно» и «Очень важно». Так мы смогли понять уникальное отличие «Глобус», на что покупатели обращают особое внимание. Например, пункт проверки техники. Артефакт этапа — рекомендации по приоритетности функций и информации в интерфейсах на основе данных от пользователей.

Рейтинг факторов покупки в гипермаркете

Рейтинг значимости возможностей сайта

Текущее состояние цифровой системы «Глобус»

Держим в голове цель проекта — разработать единый UIKit. Для этого необходимо проработать 10 интерфейсов.

Изначально мы построили небольшую карту текущей цифросистемы. Она отражала интернет-площадки только самого «Глобус»: globus.ru, my.globus.ru, rabota.globus.ru, online.globus.ru, социальные сети, мобильное приложение и т.д. Однако, это не всё.

Важно детально понять, как пользователи перемещаются внутри системы. Живой путь пользователей поможет правильно спроектировать навигацию через все каналы коммуникации с потребителем.

Поэтому сначала мы определили топовые разделы и страницы входа. К этой базе добавились пожелания «Глобус» — например, отдельно проанализировать раздел Поставщики.

Для анализа страниц брали данные за год:

  • Трафик и аудитория. Зафиксированы пол, возраст, число визитов, географию, топ часы посещения и ряд других показателей. Кроме анализа всего трафика, разделили его по источникам — поисковой, переходы с рассылок, с рекламы, с социальных сетей.
  • Переходы между каналами. Для каждого канала определены самые популярные страницы перехода. То есть, на какой сайт внутри цифровой системы пользователи чаще переходят с текущего. Там мы нашли ключевые точки перехода на globus.ru.

  • Популярные пути. В специальном инструменте Google analytics «Карта поведения» прослежены четыре первых шага пользователя на каждом канале. Так мы выявили, что цели пользователей со смартфона и ПК различаются. С мобильного на globus.ru активно интересуются разделами «Успей купить», «Другие акции», а на ПК такого интереса к ним нет. Этот факт впоследствии учтен при проектировании мобильного сайта.

  • Важнейший показатель — отказ. Насколько быстро посетители уходят, на каком этапе возникает проблема. Выделены страницы с высоким процентом прерывания, а значит с сложностями в логике и контенте.
  • Вебвизор, карта кликов. По списку страниц входа и выхода на сайты «Глобус» собраны точки наибольшего интереса и стоп-факторы. Часто пользуются хлебными крошками в карточке товара, перелистывают баннеры, ищут гипермаркет на карте. Но уходят из раздела «собственное производство», потому что он не оправдывает ожидания.

Вебвизор

Карта кликов

  • Seo-аудит, коммерческий аудит. Классический аудит определил технические ошибки, которые мешают сайтам выходить в топ, тормозят посетителя.

На основе собранных данных, мы построили одни из главных документов проекта.

«Карта ключевых точек касания с покупателем» — наиболее популярные у пользователей страницы, с учетом переходов между каналами, страницами и интерфейсами.

И «Ключевые точки входа на globus.ru» с других каналов цифровой коммуникации «Глобус».

Артефакт этапа — рекомендации проектировщику по структурированию разделов и отдельных интерфейсов.

Главный вывод — аудитория по запросам «гипермаркет Глобус» ищет не просто витрину товаров, а интернет-магазин, возможность заказать. Основные составляющие сайтов: каталог, информация по гипермаркетам, личный кабинет и программа лояльности, должны работать в единой процедуре для пользователя.

Конкурентная среда продуктовых гипермаркетов

«Глобус» не существует в вакууме. Вокруг множество конкурентов. Их слабые и сильные стороны помогут идеями для развития, поэтому детально анализируем и фиксируем лучшие практики.

Первое — составить список конкурентов:

  • Прямые. Азбука Вкуса, Утконос, ВкусВилл, Лента, Пятерочка, Ашан и другие. Они же перекликаются с поисковыми — конкуренты по набору ключевых фраз.
  • Референтные проекты. Агрегаторы, с хорошими интерфейсами и собственными командами разработки. Комус, Оzon.ru, beru.ru.
  • SEO-конкуренты. Выделенные на основе анализа поискового спроса.

SEO-анализ конкурентов

Каналом для сравнения стал https://online.globus.ru. Именно там каталог открыт для индексации.

Свободно доступна часть важных параметров конкурентов:

  • ИКС;
  • внешние ссылки;
  • сайты доноры;
  • возраст;
  • индекс Яндекса, Google.

Сопоставив их, определились три ключевых поисковых конкурента — Перекресток, Утконос, Азбука Вкуса.

На ранжирование в Яндексе большое влияние оказывают поведенческие факторы: показатель отказов, время на сайте, кликабельность, глубина просмотра. Сайты с хорошими поведенческими занимают высокие места в выдаче.

Характеристики сайта, которые влияют на поведенческие факторы, чаще касаются его внешности. Есть ли на главной странице выборка товаров, отзывы. Есть ли в карточке товара информация о наличии или дополнительные товары, рейтинг. Реализованы ли ЧПУ адреса, поддомены для регионов. По этим характеристикам мы построили сопоставительную матрицу. Дали рекомендации, какие изменения помогут «Глобус» подняться в выдаче.

Бенчмаркинг конкурентов

Бенчмаркинг — сопоставительный анализ на основе эталонных показателей. Мы сравнивали цифровую систему «Глобус» с конкурентами.

Первый этап — сформировать критерии для сравнения. За основу взяли требования от пользователей, бизнес-требования, наши гипотезы.

Всего 55 характеристик, которые должны быть у идеальных, с нашей точки зрения, интерфейсов сайта продуктового ритейлера. Они распределены по группам — поиск, дополнительные возможности, доставка продуктов, личный кабинет, информация о гипермаркете, акции и другие.

В процессе анализа критерии дополнялись. Если мы замечали у конкурентов интересную, эффективную фишку, то обязательно добавляли ее в анализ. Так, например, было с фильтром по гипермаркетам.

Второй шаг — сравнить каждого конкурента с «Глобус». Анализ включал:

  • Карту цифросистемы конкурента. Какие каналы коммуникации с клиентом использует конкурент. В сравнение часто попадали отдельные разделы, у многих конкурентов нет такой разветвленной сети отдельных сайтов, как в «Глобус». Карта ВкусВилл.

  • Cравнительный экспертный анализ. Аналитики рассмотрели все 17 конкурентов по выработанным критериям. Отдельная матрица сравнения для каждой пары и лучшие практики. Как работает личный кабинет, поиск, как представлена информация о дополнительных услугах.
  • Лепестковая диаграмма. Наглядный обзор ключевых границ конкуренции. На основе матрицы сравнения мы сопоставили, по каким критериям «Глобус» отстает, а по каким — впереди.
    На изображении сравнительный анализ «Глобус» и «Пятерочка». Сектор — группа параметров бенчмаркинга. Отдельные точки — конкретный параметр. Мы выставляли экспертную оценку каждому параметру. Подписаны те, где разница в оценке очень существенная. Например, в «Поиске» у «Глобус» лучше реализован вывод товаров в результатах, а в «Личном кабинете» «Пятерочки» — просмотр истории операций по карте лояльности.

 

Кроме отдельных сопоставлений, нам все же нужен сводный и удобный анализ по всем конкурентам. Первой появилась результирующая матрица возможностей — сравнение конкурентов по всем параметрам, прописаны интересные фишки. При возникновении вопроса «А как сделать?», мы знаем куда посмотреть.

Матрица — достаточно большое полотно, его тяжело анализировать. Поэтому появился график бенчмаркинга.

Внизу идут те же группы параметров, как на лепестковых диаграммах. Вверху — критерии бенчмаркинга. По вертикали — шкала оценки от «Совсем не представлено» до «Лучшие практики». В кругах указано количество объектов анализа (конкурентов), которые имеют одинаковую оценку по параметру. Оранжевым отмечено, в какой группе оценок присутствует «Глобус». Например, представление собственного производства получило высшую оценку, а информация про расширенную гарантию совсем отсутствует.

Во-первых, так мы понимаем важность отдельного параметра в отрасли.
Во-вторых, как эквалайзером, можем играть и решать, как выделится на фоне конкурентов. Таблица полезна не только для построения интерфейсов, но и маркетингу — посмотреть на презентацию своих услуг и как это реализовано в цифровом пространстве.
Дмитрий Баршев, ux/ui-специалист Ареал

Артефакт этапа — единые рекомендации для проектирования, составленные по блокам, соответственно группам бенчмаркинга.

Целевое состояние цифросистемы

Алгоритм действий такой же, как и при изучении действующей:

  • Сформировать карту цифровой системы «Глобус» на основе рекомендаций.
  • Приоритизировать цели пользователей. Зачем они приходят на сайт, какие задачи нужно решить.
  • Построить CJM. Какие шаги должны пройти пользователи, чтобы достичь свои цели и закрыть цели бизнеса.
  • Составить чек-лист рекомендаций.

Приоритизация целей

Предыдущий большой анализ дал нам 25 самых популярных целей пользователей, 25 причин по которым они приходят на сайт. Одни большие — посмотреть акции, купить товары со скидкой. Другие поменьше — дополнительная гарантия.

Приоритет выставлялся на основе того, в какое количество рекомендаций, входила цель. Предположим, цель «активировать карту» отметили пользователи при опросе, поступали сообщения в call-центр, seo выделили это, как частый путь. А «дополнительную гарантию» отметили как цель только бизнес и опрос пользователей.

Получилось 11 популярных целей. Включили в пути их достижения важные задачи, которые набрали мало баллов за незнанием пользователя или уникальностью. Возможно путь «Купить товары по рецепту от „Глобус“ с доставкой на дом» в реальной жизни и редкое явление, но зато мы прорабатываем и рецепты и доставку.

Ключевые пути достижения целей. CJM

В дорожной карте указано, что мы действуем классическим методом персон. Выделяем группы пользователей, анализируем сценарии решения задач для каждой группы. Например, Иван, 23 года, переехал учиться в новый город, рядом с его домом в одном из спальных районов есть гипермаркет сети «Глобус». Мария, 33 года, двое детей, работает бухгалтером, ездит за покупками раз в неделю. Но на практике проанализировать все возможные группы пользователей нереально. Аудитория «Глобус» слишком велика и разнородна.

Поэтому мы строили и анализировали пути CJM (Customer Journey Map, карта путей пользователя) на основе метода Jobs-To-Be-Done. Фокус на целях пользователя в определенных обстоятельствах. Первым делом для составления CJM проработаны юзер-кейсы. Аналитик на основе своего опыта, директив от бизнеса и пользователей сформировал полноценные пути для достижения каждой из 11 целей. Предусмотрены точки касания бренда с клиентом после совершения целевого действия. Например, оставить отзыв, составить маршрут по магазину, подписаться на рассылку, посмотреть персональные предложения.

Цель CJM — увеличить конверсию. Пользователю и бизнесу должно быть удобно и выгодно. С этим связано повышение лояльности. Пока составляешь карты, выявляются мелкие моменты, которые не понять без выстраивания процесса целиком. Дмитрий Баршев, ux/ui-специалист Ареал

Давайте разберем на примере одной из 11 карт, как это работает.

 

Карта «Поиск товаров» состоит из семи шагов. Это один из самых коротких путей, но при этом максимально детализированный. Количество действий в некоторых цепочках достигает 27 шагов.

Колонки — этапы решения задачи. Начало пути — возникновение потребности. Конец пути — удовлетворение потребности.

Первая строка — действия пользователя. «На globus.ru ввести название товара в строке поиска», «Перейти на страницу результатов» и так далее. Действия, которые пользователь совершает для решения задачи и действия выгодные гипермаркету. Пусть он кроме знакомства с рецептом оставит отзыв или купит для него ингредиенты. Цель интерфейса — продлить контакт с пользователем.

Вторая строчка — перечисление точек контакта. На какой странице, кнопке на данном этапе находится пользователь.

Третья строка — барьеры текущей системы. Что может затормозить пользователя на пути к цели.

Четвертая строка — важность решения задачи. По трехбалльной системе определяем критичность неудачи пользователя на каждом этапе. Уйдет он с сайта, не достигнув цели, или нет. Например, если не удастся ввести название продукта в строке поиска, то посетитель точно уйдет и не сформирует список покупок. А отсутствие информации про кассы самообслуживания в гипермаркете, не станет поводом для ухода с сайта. Оценка помогает приоритизировать устранение барьеров.

Пятая строка — целевой опыт. Целевой опыт дает представление, какие элементы и функции мы должны реализовать в каждом интерфейсе, чтобы решить задачи всех сторон. Действие — найти на странице результатов поиска нужный товар. Но как должен работать поиск. Предлагать варианты «на лету», «возможно вы имели в виду», распознавать кириллическое написание брендов, исправлять опечатки, сортировать выдачу. Пытались учесть все пожелания. Поэтому цветными фигурами обозначено, из каких пакетов требований взяты сущности.

Шестая строка — скриншоты барьеров. Опущены вниз для удобства восприятия.

Так выстраивается сценарий, путь пользователя. Теперь мы в целом понимаем, как интерфейсы должны быть связаны для непрерывного перемещения пользователя по системе.

Чеклист требований и рекомендаций к новым интерфейсам «Глобус»

На этапе агрегации и конкурентного анализа накопилось 265 рекомендаций для новых интерфейсов. Но проектировать и создавать макеты по всем рекомендациям нецелесообразно. Следует расставить приоритеты первого порядка, второго и далее. Поэтому появился чеклист-матрица рекомендаций, где требования распределены по разделам сайта и значимым страницам. Отмечено в каком списке рекомендаций присутствует требование.

Чеклист мы отправили «Глобус». Требовалось проставить статус к каждой рекомендации: да, нет, обсудить, воздержался. Матрица стала основой для проектировщика — структурированный перечень элементов, функций интерфейсов и отдельных элементов UIKit.

Проектирование, дизайн интерфейсов

Проектирование начинается с набора интерфейсов и построения структуры страниц. Мы пошли глубже стандартного представления о проектировании — продумали составляющие элементы каждого отдельного интерфейса. До дисклеймеров, кнопок, увеличения фотографий, тегов, принципов работы. UX-дизайнер создал ментальную карту на основе чек-листа и путей пользователей.

Так как наша цель — UIKit, мы выбрали 10 наиболее сложных, насыщенных интерфейсов для прототипа.

Прототип построен точь-в-точь по ментальной карте, но короткий путь, который лежит на поверхности, не всегда клиентский. Поэтому, следующий шаг после создания — юзабилити-тестирование прототипа.

Для тестирования мы разместили на сервисе fabuza. ru восемь сценариев релевантных популярным целевым действиям. Тестировщикам случайным образом выпадал один, как правило с небольшим количеством шагов, чтобы излишне не нагружать респондента.

Fabuza.ru позволяет записывать экран пользователя. По сеансам, где были неудачи, отслеживали обо что споткнулся респондент и правили прототип. Полина Иванова, ведущий специалист департамента UX/UI и дизайна Ареал

10 проверенных прототипов интерфейсов ушли к дизайнеру. Он проработал новую визуальную оболочку интерфейсов.

Иногда возникали противоречия между прототипом и дизайном. Тогда мы возвращались к бизнес-требованиям проекта и комментариям пользователей. В узких местах совместно с клиентом искали компромиссный вариант.

UIKit «Глобус»

UIKit вполне стандартизированный документ. Фирменные цвета, типографика, сетка, отступы, атомы интерфейсов, их состояния, шаблоны, правила использования. Но, только после дизайна появляется детализация элементов конкретного UIKit, отдельный бэклог и реестр работ.

В проекте мы пошли немного дальше, чем знакомый всем UIKit. Сейчас это мануал, инструкция, как создавать, рисовать отдельные кнопки, иконки, ссылки, таблицы, баннеры. Виктория Самохвалова, ведущий специалист департамента UX/UI и дизайна Ареал

Как мы формируем UIKit «Глобус»:

  • Каждая страница дизайна декомпозируется на элементы.
  • Элементы группируются по типу и масштабу.
  • Специалист прорабатывает все возможные состояния элемента, варианты использования в дизайне, прописывает определения элемента, механику работы.

Основные элементы

Компоненты-атомы, которые невозможно поделить на более мелкие составляющие. Это неизменный базис для дизайна:

  • Логотип. Взят из существующего брендбука.

  • Сетка и отступы. Выбраны классические 12 колонок. Для упрощения верстки, подготовки и контроля макетов выделен микромодуль — наименьший возможный элемент 4×4 px. Ширина любого элемента в дизайне должна быть кратна 4.

  • Цвета и тень. Вся палитра цифровой системы «Глобус». Отражен важный момент инклюзивного дизайна — проверка читаемости. Контрастное сочетание цвета текста и фона должно помогать схватывать информацию людям с особыми потребностями или людям в обстоятельствах ограничения мобильности, возможностей (пользователь с телефоном по пути в магазин, мама с ребенком). Все сочетания цветов в системе подобраны с высоким контрастом.

  • Типографика и стили текста. Шрифты от заголовков, до копеек цены, специальные символы и отступы. Все, чтобы контент системы выглядел единообразно.

  • Иконографика и маркировка товара. База всех иконок, которые используются в интерфейсе с правилами построения. Бейджи товаров (скидка, успей купить) отрисованы отдельно для веба и мобильной версии.

  • Иллюстрации и галереи. Без ограничения фантазии фиксируется соотношение сторон и размеры картинок, виды галерей, которые можно использовать в интерфейсах.

  • Фирменный декоративный элемент. Это три пересекающихся между собой круга. Правила формирования, варианты изменения цвета взяты из брендбука. Мы же собрали в библиотеку шаблоны наиболее частых сочетаний фирменных кругов. Они доступны, как элементы в библиотеке компонентов. Для использования в вебе нужно просто масштабировать, не задумываясь о правильности пересечений.

  • Правила построения форм. Последовательность полей, расположение относительно друг друга с примерами «хорошо», «плохо» для конверсионных форм.

Компоненты

Это библиотека дизайна, из которой быстро можно составить макеты. В дальнейшем они могут дополняться и правиться.

Компоненты UIKit разделены на блоки:

  • Мастер-компоненты. Самые используемые компоненты, которым присвоены все возможные состояния. Они нужны для удобного и быстрого изменения элементов UIKit. Дочерние элементы наследуют изменения в мастер-компоненте, если дочернему не присвоены индивидуальные параметры.
    Например, для изменения формы кнопки или цвета обводки полей ввода на всех страницах UIKit достаточно поправить один параметр в мастер-компоненте.

  • Базовые. Молекулы дизайна, которые состоят частично из основных элементов и мастер-компонентов. Чекбокс, тогл, таблица, ссылки, поля ввода, 14 типов баннеров, форматы нотификации для разных случаев.

  • Составные. Целостные компоненты, которые монолитом используются в интерфейсе, но состоят из нескольких базовых. Например,13 типов карточек товара или 13 типов листинга. Карточки и листинги могут находиться в разных точках интерфейса. Такое количество заложенных типов закрывают все варианты. Их составляющие и механика унифицированы: изображения, цена, лейблы акций, их расположение, смена состояний и так далее. Элементы могут меняться, а соотношение в пространстве, реакции на взаимодействие пользователя с интерфейсом — нет.

  • Навигация. Компоненты, которые отвечают за перемещение пользователя на сайте: хедер, футер, хлебные крошки.

Внутри каждого блока компоненты рассматриваются отдельно для десктопа и мобильной версии по похожей схеме:

  • суть компонента;
  • правила использования, что есть плохо, а что хорошо;
  • поведение компонента в интрефейсе, частные случаи;
  • наглядные принципы построения;
  • детальная таблица всех возможных состояний компонента, с прописанными параметрами стиля.

Созданный UIKit достиг своей цели — рассказать и показать «Глобус», как правильно и единообразно представлять свой бренд в вебе. На каждый вопрос «А как сделать карточку нового товара?» «А как сделать баннер?» «А какой отступ нужен между блоками?» можно найти ответ в гайде.

Разработка новых интерфейсов или их элементов на основе UIKit требует от нас минимум времени. Макеты дизайна от других авторов будут проходить проверку на прочность. Мы верифицируем их с UIKit. В случае несоответствия, «Глобус» будут принимать решение менять макет или правила в UIKit.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club. CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

что это такое? Элементы фирменного стиля компании, создание дизайна и этапы разработки, примеры и носители

В любой сфере деятельности существует огромное количество компаний, каждая из которых ищет способ выделиться среди остальных. Большинство таких предприятий пестрит яркими картинками, громкими лозунгами и специальными предложениями, но в результате выглядит однотипно и скучно. Только немногие производители добиваются того, что их логотип становится узнаваемым во всем мире, и все благодаря хорошо проработанному фирменному стилю.

Что это такое и зачем нужен?

Чтобы понять значение определения «фирменный стиль», необходимо вспомнить любую известную торговую марку, например, Coca-Cola, Adidas или Foxtrot. При упоминании этих названий в голове сразу возникает определенный цвет, логотип, мелодия или авторский шрифт – именно эти элементы составляют стиль организации.

История возникновения каждой компании начинается с создания определенного имиджа, который делает бренд узнаваемым среди конкурентов.

Фирменный стиль – это особое выражение индивидуальных качеств компании, передаваемых через расцветку, звуки, текст и упрощенные фигуры-символы. Задача всех этих элементов – объединить товары или услуги фирмы одной общей ассоциацией с производителем. Использование стилистики влияет на имидж предприятия в целом, ведь оформление касается любой, даже самой незначительной детали.

В наше время понятие «фирменный стиль» отвечает за три основные функции развития предприятия: идентифицирующую, имиджевую и дифференцирующую. Рассмотрим каждое определение подробнее.

  • Идентифицирующая функция. Предприятие, которое соблюдает определенную стилистику оформления товаров и помещений, будет выделяться среди конкурентов. Клиентам будет легче запомнить связь между товаром и производителем, когда у них есть общий логотип, расцветка или шрифт. Популярность продукции будет возрастать быстрее, если покупатели смогут быстро идентифицировать ее среди других однотипных товаров. Чтобы понять важность отличительных особенностей продукта, достаточно вспомнить любой надоедливый рекламный ролик. Чтобы реклама действовала, она должна включать в себя описание особой приметы товара, по которой ее можно легко найти на прилавках магазинов или интернет-сайтов.
  • Имиджевая функция. Репутация предприятия играет важную роль в продвижении бизнеса, фирменный стиль помогает создавать и поддерживать оригинальный и узнаваемый образ фирмы, привлекающий клиентов. Когда компания положительно воспринимается людьми, то доверие к ее продукции также существенно растет. Очень часто товарный знак является для целевой аудитории признаком высокого качества или определенной ценовой политики, выделяющей изделия среди аналогичных товаров.
  • Дифференцирующая функция. Соблюдение определенного дизайна выделяет изделия и рекламу фирмы среди конкурентов. В наше время существует огромное количество однотипных производителей, предлагающих огромное количество похожих друг на друга товаров. Фирменный стиль помогает клиентам найти в этом изобилии знакомые признаки и значительно упрощает процесс поиска.

Описание функций фирменного стиля частично отвечает на вопрос, какие задачи он выполняет и зачем он нужен. В первую очередь проработанный до мелочей дизайн выделяет фирму среди огромного количества конкурентов. Индивидуальные особенности стиля добавляют компании престижа и создают особенный характер, который запоминается клиентам.

Легкое распознавание продукта – также очень важный фактор, который помогает создать репутацию и увеличить продажи. Тем не менее размещать элементы стиля можно не только в рабочем помещении или на товаре – изобразить товарный знак, лозунг или логотип можно и на одежде, создавая униформу.

Одежда с отличительными знаками помогает сотрудникам фирмы быстрее влиться в коллектив, почувствовать корпоративный дух, а также ощутить себя важной деталью огромного механизма.

Клиенты проявляют больше доверия товарам, которые им хоть немного знакомы – где-то встречали логотип, слышали звучный слоган или запомнили из рекламы характерные черты изделий. Когда стилистика предприятия достигает определенного уровня, вы можете начать экономить на рекламе, ведь дизайн сам по себе становится лучшей рекламой.

О значимости ФС знали даже в древние времена – символы, отвечающие за определенный стиль, встречаются на многих артефактах. Раньше, чтобы показать отношение вещи к какой-то определенной категории, на ней изображали особенные знаки отличия. Такая древняя маркировка встречается на оружии, предметах быта, татуировках и в местах захоронения.

Обзор элементов

Фирменный стиль включает в себя целый перечень элементов, каждый из которых выполняет определенную задачу.

Предприятия часто используют только часть этих символов, из-за этого образ компании остается незавершенным.

Среди элементов, которые входят в стандартный набор ФС, находятся не только логотипы, слоганы и определенные цвета, но также и еще несколько важных деталей. В список основных элементов стилизации фирмы входят: товарный знак, логотип, слоган, цвета, блок и шрифт. Рассмотрим подробнее каждую отдельную деталь имиджа компании.

Товарный знак

Знак обслуживания (товарный знак) – главный элемент фирменного стиля, который может выражаться одним или несколькими способами.

Люди часто путают данную часть имиджа с логотипом, но знак обслуживания имеет более глубокое значение.

Основное значение товарного знака – это название фирмы или словесный знак, но также это может быть визуальный, объемный и звуковой символ. Знак также может иметь в составе комбинацию значений, содержащую два знака обслуживания или даже более. Рассмотрим подробнее каждый тип товарного знака.

  • Название фирмы или словесный знак. Когда имя предприятия запатентовано, оно защищено от использования конкурентами. Словесный товарный знак можно регистрировать в обычном шрифте или в стилизованном дизайне. Когда фирма зарегистрировала свое название, написанное дизайнерским шрифтом, оно становится логотипом. Определение слова «логотип» довольно широкое – это может быть полное имя компании, например, Google, Coca-Cola или Samsung, сокращенная аббревиатура (WB, MTC), а также категория товаров или наименование конкретного продукта (Pepsi, Fanta). Логотип является самым популярным типом товарного знака – 80% предпринимателей регистрируют его в виде стилизованного названия компании.
  • Визуальный знак. Такой тип символа является изображением, рисунком, или эмблемой предприятия. Патентовать визуальный знак обслуживания можно при помощи любого изображения – это может быть животное, человек, объекты природы, простые или сложные фигуры, абстракция, а также орнамент или символ. Запатентованный изобразительный знак может использовать только одно предприятие, которое зарегистрировало его первым.
  • Объемный знак. Это определенный символ, выполненный в трехмерном виде, – это может быть фигура или сочетание линий. Наиболее популярное изготовление объемной продукции – это создание упаковки. Оригинальная форма бутылки, коробки, пакета, флакона или самого продукта (мыла, конфет) – все это является объемным знаком. К таким символам относится форма зажигалки Zippo (у которой запатентован даже звук открывания крышки, не говоря уже о самом механизме) или форма бутылок с газировкой (Coca-Cola, Fanta, Sprite).
  • Звуковой знак. Такой тип знака может изображаться разнообразными звуками – мелодия, песня, голос животного или шум. Яркими представителями звукового знака являются мелодия из заставки кино, снятого студией 20th Century Fox, и рык льва в заставке Metro Golden Mayer. Эти компании закрепили за собой право использования данных звуковых знаков при помощи патента, поэтому ни одна другая фирма не может законно их использовать в своих произведениях.
  • Комбинация. В состав комбинированного символа входят различные сочетания всех описанных знаков. Известный пример комбинации, которая состоит из наименования и изображения, это знак обслуживания Puma, на котором изображено животное и рядом находится название фирмы.

Многие известные компании при создании фирменного стиля не ограничиваются одним символом, чаще всего индивидуальность компании выражается в комбинации из нескольких знаков.

Логотип

Это оригинальный рисунок или изображение, обозначающее суть компании. Самый распространенный способ создания логотипа – это стилизация названия предприятия и добавление к нему визуальной составляющей. Такой символ является лицом компании – именно он чаще всего попадается клиентам на глаза, поэтому он должен быть очень тщательно проработан.

Логотип является основой создания фирменного стиля, с него начинается создание имиджа, а уже потом прорабатываются остальные составляющие стилизации.

Символ компании должен быть максимально простым, но в то же время несущим в себе максимум информации о предприятии.

Создание логотипа вначале кажется не такой уж сложной задачей, ведь изобразить оригинальный символ может любой дизайнер. Тем не менее не каждый человек может воплотить в простой фигуре всю суть компании.

Порой создание подходящего логотипа занимает не один день и даже не неделю, это может длиться до нескольких месяцев.

Логотип выполняет сразу несколько важных задач – он помогает запомнить название фирмы при помощи ассоциаций, рассказывает людям о характере и причинах существования предприятия, а также раскрывает историю создания бренда. К примеру, логотип компании Google – это измененное английское слово «googol», обозначающее цифру 1 со 100 нулями. Такое число тесно связано с сутью компании – оно обозначает высокую производительность и скорость поиска информации.

Слоган

Создание слогана – такая же трудная задача, как и изготовление логотипа. Лозунг – это вся суть миссии предприятия, вложенная в несколько простых слов, понятных каждому человеку. Слоган является той самой надоедливой фразой, которая бесконечно крутится в голове после просмотра рекламы – «Вот что я люблю» от фирмы «Макдональдс», «Как никто другой» от производителя Mersedes-Benz или «Для жизни» от банка «Сбер».

Фирменный лозунг может выражаться не только как простая фраза, но и как девиз компании.

Когда слоган часто используется, он становится частью стиля предприятия, а также может стать частью знака обслуживания. Коронная фраза одновременно является визуальным и звуковым знаком, поэтому имеет особенное значение при создании фирменного стиля. Слоган – это высокая концентрация идеи предприятия, вся суть ее существования. Хороший лозунг должен подчеркивать проработанный фирменный стиль, сочетаться с его элементами, также очень важно, чтобы он был коротким, звучным и запоминающимся.

Цвета

Иногда использование определенных фирменных цветов приводит к тому, что люди начинают узнавать их даже в тех местах, где компания не размещала рекламу. Удачное использование сочетания цветов помогает клиентам запомнить компанию и узнать ее продукцию среди тысяч других наименований. Существует много примеров удачного сочетания оттенков, которые ассоциируются с определенным брендом: белые и синие квадраты в черном круге на логотипе BMW, черные и желтые полосы на эмблеме «Билайн» или желтая буква на красном фоне от сети ресторанов McDonalds.

Подбор цвета также является непростой задачей, ведь каждый оттенок вызывает у клиентов разные ассоциации. Чтобы правильно выбрать цветовую гамму, необходимо тщательно изучить их влияние на людей или ознакомиться с выбором цвета успешных предприятий. Например, страховые и финансовые структуры стремятся обеспечить спокойствие своих клиентов, поэтому чаще всего выбирают успокаивающие цвета для фирменного стиля, например, синий или зеленый.

Цвет играет важную роль при регистрации товарного знака: если вы патентуете его в цветном варианте, то он будет защищен только в данном исполнении.

Черно-белый символ защищается в любой цветовой палитре.

Блок

Фирменный блок является важной частью стилизации – он представляет собой стандартное использование словесного и визуального знака или сочетание нескольких других элементов стиля. Данный элемент может состоять из полного названия фирмы, ее реквизитов, логотипа, списка продукции или услуг, лозунга и других декоративных дополнений. Самой популярной деталью фирменного блока является указание года создания предприятия, например, банк «Сбер» в рекламе всегда оставляет приписку «Основан в 1841 году».

Блок является удобным инструментом для оформления деловых документов, офисных бланков (в виде «шапки»), рекламных объявлений, визиток и упаковки товаров. Эта часть фирменного стиля состоит из нескольких отдельных деталей, которые хорошо сочетаются между собой, но также могут использоваться и по отдельности.

Шрифт

Удачно выбранный шрифт – важная часть фирменного стиля, которая используется во всей документации предприятия. Стиль написания слов должен сочетаться с общей стилистикой фирмы, соответствовать ее идеям и поддерживать миссию.

Форма букв и толщина линий также очень важны, ведь каждое отличие вызывает у людей разные ассоциации. Шрифт из «дрожащих» букв воспринимается как «детский», поэтому очень подходит для магазинов детских товаров. Также шрифт может выражать «женственность», «мужественность», «легкость», «стильность», «консервативность» или другие значения в зависимости от выбранного дизайна.

Важным фактором для выбора шрифта является читаемость, ведь если клиенты не смогут правильно прочитать название, то и популярности фирма не приобретет. Качество чтения шрифта зависит от отдельных элементов стилистики, размера букв и жирности линий.

Как правило, стилистика названия компании изображается хорошо читаемым стилизованным шрифтом, а информация о продукции – более простым, поэтому в распоряжении предприятия должно быть несколько шрифтов.

Носители

Когда вы ознакомились со всеми элементами фирменного стиля, необходимо продумать, где же их нужно размещать. В первую очередь это все предметы, которые имеют отношение к деятельности предприятия: товар, бланки, визитки, реклама, бухгалтерские принадлежности, баннеры, интернет-сайты.

Вспомните сеть магазинов «Пятерочка», в голове сразу же возникает цифра с зеленым стилизованным хвостиком. Основные цвета компании хорошо запоминаются клиентам, ведь создатели фирмы используют их везде – на униформе, вывесках, в рекламе и во внутреннем убранстве магазинов.

Предлагаем рассмотреть список вариантов для размещения фирменных элементов.

  • Оформление помещения. Этим необходимо заняться в первую очередь, ведь в дальнейшем именно на главное помещение и вывеску будут ссылаться все детали фирменного стиля.
  • Униформа. Это может быть как традиционная одежда с логотипом и названием предприятия (комбинезон, футболка, жилет или все вместе), так и отдельные элементы одежды (кепка, фартук, косынка).
  • Сувениры. Выполненные в фирменном стиле канцелярские принадлежности не только повысят имидж компании в глазах клиентов, но и помогут сотрудникам ощутить себя частью миссии предприятия.
  • Интернет. Собственный сайт компании облегчит клиентам поиск продукции, а дополнительные странички в социальных сетях или канал на YouTube удвоит эффект.
  • Реклама. Визитка, листовки, баннеры в фирменном стиле всегда будут на глазах у целевой аудитории.

Особенности создания

Чтобы начать продвижение бренда, необходимо разработать фирменный стиль, который сделает компанию узнаваемой и запоминающейся. Весь проект делится на три этапа разработки: продумывание деталей идеи, воплощение стиля в жизнь и поддержание марки. Рассмотрим подробнее правила разработки фирменного стиля.

  • Продумывание идеи. Перед изготовлением стиля необходимо создать компании определенную миссию или идею, к которой она стремится. Для предприятия, не имеющего цели, очень сложно сделать фирменный стиль, ведь все его элементы будут набором не связанных между собой символов. Опытные дизайнеры знакомятся с сутью существования фирмы, а затем при помощи ассоциаций создают взаимосвязанные элементы стиля.
  • Воплощение и фиксация идеи. На данном этапе разработки фирмы используют разные методы: обращаются к рекламодателям, дизайнерам, разработчикам сайтов или частным мастерам. Но чтобы цель оправдывала средства, лучше ограничиться минимумом разработчиков, иначе элементы стиля не будут однородными. Если нет выбора и приходится обращаться к разным дизайнерам, чтобы сохранить идею стилистики, необходимо создать брендбук. В этом документе содержится подробное описание и изображение деталей стиля.
  • Сохранение ФС. За время существования крупных компаний их имидж может слегка менять дизайн – это не страшно и даже может вызвать интерес клиентов. Но также бывает так, что с течением времени миссия фирмы меняется, тогда приходится менять и бренд. Главное при смене фирменного стиля компании – это создание хорошего инфоповода и предупреждение целевой аудитории.

Примеры

Чтобы понять, как выглядит хорошо проработанный фирменный стиль, достаточно посмотреть на любой успешный бренд.

  • Apple. «Наша продукция делает вас особенными» – этот слоган передает всю суть компании и укрепляет эмоциональную связь с клиентами.
  • «Сбер». Светло-зеленые тона всех элементов стиля создают банку репутацию сдержанного и целеустремленного предприятия, способного нести огромную ответственность.
  • Animal Planet. Все детали фирменного стиля предприятия указывают на миссию сближения человека с природой и сохранение нашей планеты.

отзывов.

Нюансы открытия бизнеса

Франчайзинг — это современная и очень удобная форма взаимоотношений между бизнесменами. Готовая модель существенно способствует реализации любой идеи.

Франшиза «Пятерочка» давно заслужила особую популярность. Эта сеть супермаркетов является российским брендом X5 Retail Group.

Формирование ассортимента каждой торговой точки осуществляется в зависимости от суточной потребности покупателя, чье место жительства находится поблизости.Целевая группа — это люди со средним заработком, поэтому каждый супермаркет старается придерживаться низких цен. Привлечение дополнительных клиентов осуществляется за счет установления скидок на определенную группу товаров или владения акциями на любой период времени.

История развития супермаркетов «Пятерочка»

Открытие первого супермаркета «Пятерочка» произошло в 1999 году в Санкт-Петербурге. В то время компания «ЛЭК» очень быстро развивалась — всего за полгода потребовалось завоевание московского рынка и открытие 15 магазинов.

В 2002 году руководство «ЛЭК» решило попробовать другое направление развития бизнеса — так появилась франшиза «Пятерочка». В 2005 году произошло присоединение к сети магазинов «Копейка», «Народная копейка» и «Перекресток». Тогда же холдинг был переименован в X5 Retail Group.

В настоящее время на российском рынке представлено более 6000 магазинов сети, открытию большинства из которых способствовала франшиза Пятерочка. Отзывы покупателей бизнеса исключительно положительные, так как руководство компании оказывает начинающим предпринимателям всестороннюю поддержку на всех этапах развития.

Обратная франшиза. Принцип работы

Постоянно развивающаяся с 2002 года франшиза Пятерочка в 2009 году изменила свою основную стратегию, а именно стала придерживаться товарного (обратного) франчайзинга.

Такое сотрудничество основано на следующем принципе: сначала франчайзи и головной офис X5 Retail Group подписывают агентский договор, по которому начинающий предприниматель получает более 90% товаров (кроме напитков, содержащих алкоголь) и полное управление магазина.

Продажа товаров завершает реализацию собранной выручки и последующий перевод на счет франчайзера. Агентское вознаграждение составляет от 13 до 17% от общей суммы продаж.

Из полученной суммы франчайзи должен взимать заработную плату сотрудников, платить налоги, сборы, коммунальные расходы и оставлять средства на содержание магазина.

Остальное будет личной прибылью франчайзи.

Стоимость франшизы

Сколько стоит франшиза Пятерочка? 1 000 000 рублей, а размер первоначальных вложений — около 8 000 000 рублей.

Несмотря на наличие столь высокого порога входа, окупаемость магазина наступает в течение 1-2 лет.

Преимущества предложения по франшизе

Индивидуальные предприниматели, самостоятельно открывшие продуктовые магазины, зачастую не могут конкурировать с торговыми сетями, так как им просто не хватает ресурсов. X5 Retail Group известна минимизацией затрат — системой обратной франшизы. Это бизнес-модель, согласно которой покупатель (франчайзи) получает от продавца (франчайзера) право на использование известного товарного знака и уникальных предпринимательских технологий, ежемесячно переводит выручку на счет материнской компании и получает агентскую агентское вознаграждение, указанное в агентском договоре.

Обратная франшиза Пятерочка имеет следующие преимущества:

  • работа с популярным брендом, что в свою очередь обеспечивает быстрое начало бизнеса;
  • проверенная модель разработки магазина;
  • наличие программного обеспечения и готовой документации;
  • оборот полностью обеспечивается материнской компанией;
  • полная маркетинговая поддержка;
  • корпоративное обучение.

Концепция франшизы

Открыть магазин «Пятерочка» по франшизе может любой представитель малого и среднего бизнеса.Обратный франчайзинг требует от франчайзи последовательного выполнения следующих действий:

  1. Изучение и подписание пакета документов.
  2. Выплата единовременного платежа.
  3. Подбор подходящего помещения в соответствии со стандартами, установленными сетью.
  4. Приобретение необходимого технологического и торгового оборудования.
  5. Набор сотрудников с последующим обучением в учебном центре X5 Retail Group.
  6. Открытие магазина, начало продаж.
  7. Управляйте работой персонала, контролируйте продажи и инвентаризацию товарно-материальных ценностей.
  8. Четкое соблюдение технологий, переданных материнской компанией, а также безоговорочное подчинение каждому письменному распоряжению регионального директора.
  9. Содержимое магазина в надлежащем состоянии, регулярная выплата заработной платы и своевременные расчеты с бюджетом.

Обязанности франчайзера

В соответствии с выбранной формой магазина обратная франшиза Пятерочка может стоить от 6 млн руб.и выше. При этом франчайзер обязан:

  1. Передавать данные о каждом бизнес-процессе, документальной системе, брендбуке, а также информировать франчайзи о технологиях и ноу-хау, технологических проектах магазина, инженерных решениях и т. Д.
  2. Установите пакет программного обеспечения и регулярно обновляйте его.
  3. Консультировать предпринимателя по вопросам ремонта, строительства и приобретения необходимого оборудования.
  4. Организуйте процесс поставки и убедитесь, что к сотрудничеству допускаются только проверенные поставщики или ваш собственный распределительный центр.
  5. Оказываем посильную помощь в том, чтобы алкогольная продукция привезена поставщиками франчайзи.
  6. Для вовлечения магазина франчайзи в маркетинговую и рекламную кампанию сети.
  7. Следить за соблюдением условий франшизы.
  8. Платежные агентства.
  9. Провести плановый аудит.

Требования к покупателю

Франшиза «Пятерочка» позволяет новоиспеченному партнеру рассчитывать не только на стабильный доход, но и быть уверенным в том, что он не останется в сложной ситуации.

В этом случае потенциальный покупатель должен соответствовать следующим основным условиям:

  1. Иметь собственные или привлеченные инвестиционные вложения.
  2. Владеть или арендовать подходящие торговые площади.
  3. Франчайзинговый магазин должен располагаться в одном из следующих районов города: жилой / спальный / густонаселенный или оживленный, который характеризуется высокой посещаемостью.
  4. Рядом может находиться крупная трасса.
  5. Обязательно наличие подъездных путей и места разгрузки.
  6. Обеспечение возможности паллетной доставки товара.
  7. Удобная парковка для покупателей.
  8. Телефонная линия и Интернет.
  9. Водоснабжение, приточно-вытяжная вентиляция, кондиционирование, канализация, охранная сигнализация, отопление.
  10. Рекламная вывеска «Пятерочка» должна быть хорошо видна с любой стороны круглосуточно.

Требования к помещению

Оценка прибыли и расходов по выбранным помещениям, проводимая X5 Retail Group.Главный фактор всего бизнес-процесса зависит от расположения торговой площади, населения района, количества конкурентов и инфраструктуры — насколько быстро окупится франшиза «Пятерочка». Отзывы в Москве о сотрудничестве с этой сетью в основном положительные.

Единственное, что смущает потенциальных партнеров, — это довольно высокий начальный капитал, потому что современный рынок предлагает множество франшиз с гораздо меньшей стоимостью.

Франшиза Пятерочка: самое новое.Nijanse pokretanja posla — Društvo

Franšizing je moderan i vrlo prikladan oblik одно и među go podar tvenicima. Готовая модель велике придоно и доказано било койе идее.Франшиза Пятерочка одавно е текла по ебну популярно т. Овай ланац

Садржай

Franšizing je moderan i vrlo prikladan oblik odnosa među gospodarstvenicima. Готовая модель велике придоноси доказиби било коже идже.

Франшиза Пятерочка одно я стекла посебну популярность. Овай ланац супермаркет руска и марка X5 Retail Group.

Asortiman svakog prodajnog mjesta formira se ovisno o dnevnoj potražnji kupca, čije je prebivalište u blizini. Ciljna skupina je osoba s prosječnim primanjima, pa svaki supermarket pokušava održavati cijene niskim. Privlačenje dodatnih kupaca provodi se uspostavljanjem popusta za određenu skupinu robe или održavanjem promocija u bilo kojem vremenskom pzdoblju.


Первый развоя супермаркет Пятерочка

Отваранье првог супермаркета «Пятерочка» дожили до 1999 года. Године у Санкт-Петербурга. U to se vrijeme tvrtka «LEK» razvijala vrlo brzo — trebalo je samo šest mjeseci da osvoji moskovsko tržište i otvori 15 trgovina.

2002. године управления ЛЭК-а испытала другие способы развития — так себе появила франшиза Пятерочка. 2005. дошло до спа с мрежом трговина «Копейка», «Народная копейка» и «Перекресток».Истодобно, холдинг выгоден у X5 Retail Group.

Trenutno je rusko tržište ispunjeno s više od 6000 trgovina lanca, čije je otvaranje olakšala franšiza Пятерочка. Povratne informacije poslovnih kupaca isuzetno su pozitivne, jer čelnici tvrtke pružaju svestranu potporu ambicioznim poduzetnicima u svim fazama razvoja.


Naknadno odbitno.Načelo rada

Franšiza Pyaterochka, koja se neprestano razvija od 2002. godine, promijenila je svoju glavnu strategy 2009.godine, naime, počela se pridržavati robne (obrnute) franšize.

Takva se suradnja temelji na sljedećem načelu: prvo primatelj franšize i sjedište X5 Retail Group potpisuju ugovor o zastupanju prema kojem poduzetnik početnik prima više od 90% robe (izuzetak kje al.

Prodaja robe dovršava se donebom prikupljenog prihoda s njihovim naknadnim prijenosom na račun davatelja franšize. Величина агенцийскэ накнаде крече с 13 до 17% укупне продажи.

Od primljenog iznosa primatelj franšize mora isplatiti plaće zaposlenicima, platiti porez, naknade, režije, a također ostaviti sredstva za održavanje trgovine.

Остало е бити особна добить корисника франшизе.

Trošak franšize

Koliko košta franšiza Пятерочка? 1.000.000 рубля, большая почтовая улица, око 8.000.000 рубля.

Unatoč постоянный tako visokog praga ulaska, pzdoblje povrata za trgovinu dogaa se u roku od 1-2 godine.

Prednosti franšizne ponude

Pojedinačni poduzetnici koji su samostalno tvorili prodavaonice prehrambenih proizvoda često nisu u mogućnosti konkurirati trgovačkim lancimav do jnoednojer needlyer needlyer needlyer needlyer needlyer. X5 Retail Group знала начало за smanjenje troškova — obrnuti sustav franšize. Riječ JE о poslovnom modelu, према kojem kupac (primatelj franšize) од prodavatelja (davatelja franšize) dobiva Право на korištenje poznatog zaštitnog znaka я jedinstvenih poduzetničkih tehnoloģija, A prihod mjesečno prenosi на račun matičnog poduzeća я прима iznos agencijske naknade navedene у ugovoru о zastupanju.

Общая франшиза Пятерочка има на расстоянии:

  • радіти с популярным марком, что заузврат джамчи брзи почетак послования;
  • Provjereni модель razvoja trgovine;
  • доступность программного обеспечения и готовая документация;
  • Промет у Потпуны Осигурава Матическая Твртка;
  • puna marketinška podrška;
  • корпоративный тренинг.

Koncept franšize

Било коя мала и средняя твртка можно отвести трговину Пятерочка под франшизом.Obrnuti franšizing zahtijeva da primatelj franšize dosljedno izvršava sljedeće radnje:

  1. Proučavanje i potpisivanje seta dokumenata.
  2. Isplata paušalnog plaćanja.
  3. Odabir прикладных просторий у skladu sa standardima utvrđenim mrežom.
  4. Купня потребне технолошке и комерциялне опреме.
  5. Заполнение запчастей из дальнего зарубежья X5 Retail Group.
  6. Otvaranje trgovine, početak prodaje.
  7. Управление радом особенности, контроль продажи и книги залиха.
  8. Točno poštivanje tehnologija koje je prenijela matična tvrtka, kao i neupitno poštivanje svake pisane naredbe Regionalnog direktora.
  9. Održavanje trgovine u dobrom stanju, redovito isplaćivanje plaća i plaćanje proračuna na vrijeme.

Obveze davatelja franšize

U skladu s odabranim clikom trgovine, obrnuta franšiza «Пятерочка» можно коштаты од 6 милиюна рубля. я више. U ovom slučaju davatelj franšize dužan je:

  1. Prenesite podatke o svakom poslovnom process, dokumentarnom sustavu, brand book-u, kao i informirajte korisnika franšize o tehnologijama and znanjeekološeka itšekée prohranitee.
  2. Instalirajte softverski paket i redovito ga ažurirajte.
  3. Savjetujte poduzetnika u pogledu popravaka, građevinskih radova и nabave potrebnih dijelova opreme.
  4. Organizirajte postupak opskrbe i osigurajte da samo pouzdani dobavljači or naš vlastiti distribucijski centar smiju surađivati.
  5. Pružiti moguću pomoć za opskrbu alkoholnih proizvoda dobavljačima franšize.
  6. Uključite davatelj franšize u marketinšku i reklamnu kampanju mreže.
  7. Pratite poštivanje uvjeta franšize.
  8. Platite aggijske naknade.
  9. Изврщите заказаню ревизию.

Zahtjevi kupca

Franšiza Pyaterochka omogućuje novopečenom partneru ne samo da računa na stablenu zaradu, već i da bude siguran da neće ostati u teškoj situaciji.

U том slučaju потенциальные купац mora ispuniti sljedeće osnovne uvjete:

  1. Posjedovati vlastita or privučena investicijska ulaganja.
  2. Posjedujte или закупите odgovarajući maloprodajni prostor.
  3. Franšizna trgovina mora biti smještena u jednom od sljedećih područja grada: stambeno / spavaće / gusto naseljeno or prometno mjesto koje karakterizira velik promet kupaca.
  4. У близини мож бити главна аутокеста.
  5. Moraju постоянные приступы ceste i mjesto za istovar.
  6. Pružanje mogućnosti isporuke robe na paleti.
  7. Pogodno parkiralište za kupce.
  8. Telefonska linija i internet.
  9. Opskrba vodom, opskrba i ispušna Ventilacija, klimatizacija, kanalizacija, protuprovalni alarm, grijanje.
  10. Рекламный знак «Пятерочка» требуето би бити ясно видлив с било кое странне даноночно.

Uvjeti sobe

Procjene dobiti i troškova za odabrane prostore provode Stručnjaci X5 Retail Group. Najvažniji čimbenik cjelokupnog poslovnog process ovisi o mjestu prodajnog prostora, broju stanovnika na tom području, broju konkurenata i infrastrukturi — koliko brzo će se franšiza Pyaterochka isplatiti. Recenzije u Moskvi o suradnji s ovom mrežom uglavnom su pozitivne.

Jedino što zbunjuje Početni kapital, jer suvremeno tržište nudi mnoge franšize po znatno nižim troškovima.

Танцы с медведями »Страница не найдена

Джон Хелмер, Москва
@ bears_with

Русская интеллигенция, ее прихлебатели, олигархи и навальные всегда страдали от культурного недовольства. Они думают, что трава на другой стороне границы с Россией более зеленая, и по понятным причинам — хотя они не одинаковы для каждой из съеживающихся элит.

Итак, когда политическая волна уходит и оставляет Россию в затруднительном положении и в изоляции — как это произошло после революции 1917 года, немецкого вторжения в 1941 году и войны за санкции НАТО с 2014 года — рынок культурной ностальгии возрождается. Для тех, кто попал в ловушку истории или денег на улице, востребован внутренний интерьер картинами с изображением России, какой они хотят ее себе представить. Для тех, кто находится внутри, они требуют вида на Францию ​​- особенно на улицы Парижа, водопои Прованса и французских дам en déshabillé.

Так получилось, что в начале этого месяца MacDougall’s, ведущий международный аукционный дом русской живописи, провел свой первый в истории аукцион франко-русской ностальгии под названием «Парижская школа и русские художники во Франции». MacDougall’s был первым домом, организовавшим в Лондоне специальную продажу произведений русских художников-эмигрантов; это было в 2004 году, сразу после того, как Минфин России отменил 30-процентный налог на ввоз произведений искусства в Россию; задолго до того, как США начали войну на Украине в 2014 году.

По этому новому случаю выставленные на продажу картины — всего 206 лотов — были частью коллекции единственного европейского коллекционера, живущего в Монако. Russian Art + Culture, сообщает, что «за несколько десятилетий коллекционеру удалось приобрести почти полную антологию Ecole de Paris».

В результате продажи 6 октября общая выручка составила 524 512 фунтов стерлингов, а продажа 87 выставленных работ составила 42%.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*