Казначейский аккредитив что это – — Audit-it.ru

Содержание

Казначейское обеспечение обязательств — это…

Когда нужно применять казначейское обеспечение обязательств или аккредитив? Какие действия нужно предпринять при этом? Узнайте из нашей статьи.

Что такое аккредитив или казначейское обеспечение обязательств

Это документ, который подтвердит обязанность заказчика оплатить ТРУ по контракту за счет целевых средств. При казначейском обеспечении обязательств происходит контроль за исполнителем в использовании аванса. Поэтому исполнитель открывает специальный счет в УФК, на который заказчик перечисляет аванс, а чтобы потратить этот аванс исполнитель должен будет предоставить основания (Приказ Минфина РФ № 239н).

В каких случаях нужно применять

Заказчику нужно применять казначейское обеспечение обязательств в случаях, когда выделяют целевые средства юрлицам:

  • на строительство или реконструкцию государственных объектов, которые включены в инвестиционную программу;
  • на основании контрактов с ГРБС;
  • на основании контрактов и соглашений на субсидии (на основании ч. 4 постановления Правительства РФ №1765 от 30.12.2018).

Важно: Если в документации о закупки применили казначейское обеспечение обязательств, то авансирование таких контрактов не разрешают путем перечисления денег на счет исполнителя, только через УФК.

Порядок действий при применении казначейского обеспечения обязательств или что нужно сделать заказчику и исполнителю при казначейском обеспечении обязательств?

Алгоритм действий заказчика при применении казначейского аккредитива:

  1. Заказчик или ГРБС заключает с УФК соглашение на предоставление субсидии, а также предоставляет контракт с исполнителем и заявку на аккредитив, на сумму, указанную в контракте.
  2. УФК проверяет такую заявку: на наличие у юрлица открытого специального счета в УФК, ИКЗ контракта, сумма контракта, сумма казначейского сопровождения.
  3. При положительном заключении УФК создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в УФК, по которому зарегистрирован исполнитель по контракту. А также блокирует ЛБО на лицевом счете заказчика.
  4. Далее УФК уведомляет исполнителя о переведенном аккредитиве.
    Важно: Если в контракте есть условие о субподрядчиках, то контракты с ними также должны содержать условие о казначейском обеспечении обязательств.
  5. Исполнитель должен направить заявку на перевод денег на его лицевой счет, открытый в УФК.
  6. Казначейство проводит проверку данной заявки, аналогичную проверки заказчика.
  7. После проверки УФК направляет деньги на специальный счет исполнителя, и копию документа о переводе средств направляет заказчику.
  8. Также УФК информирует и исполнителя о переведенных денежных средствах на его счет.

Светлана Китаева, руководитель экспертной поддержки Системы Госзаказ

Смотрите, как обеспечивать заявку, исполнение контракта и гарантийных обязательств. Светлана Китаева разъяснила порядок, по которому предоставляют обеспечения. Отдельно лектор рассказала об условиях банковских гарантий. Также из видео узнаете, какие меры ответственности применяют по обеспечениям.

Казначейское обеспечение обязательств

Смотреть видеосеминар

Важно: При условии в контракте о субподрядчиках, главный исполнитель по контракту по такой же цепочке рассчитывается с субподрядчиками.

Изменение суммы казначейского обеспечения обязательств

Заказчик может изменить сумму казначейского аккредитива, направив заявку в УФК. Казначейство также рассматривает такую заявку и принимает решение изменить сумму, при условии:

  • если сумма нового казначейского обеспечения обязательств меньше суммы аккредитива, которая установлена в контракте;
  • если сумма не больше лимитов бюджетных обязательств.

Как происходит взаимодействие между заказчиком, исполнителем и казначейством при казначейском обеспечении обязательств и какими способами обмениваться информацией и заявками между собой участниками процесса казначейского аккредитива?

УФК разработало два варианта взаимодействия:

  1. система финансовых сообщений ЦБ РФ, через которую можно передавать:
    • информацию и документы аккредитива при банковском сопровождении контракта;
    • информация о том на какой стадии находится тот или иной документ;
  2. программа УФК «Система удаленного финансового документооборота», в такой программе все участники процесса могут работать только с использованием ЭЦП.

Так как в правилах о применении казначейского обеспечения обязательств есть четко регламентированный сроки рассмотрения тех или иных документов, и вся документация передается через электронный документооборот, весь процесс не должен занимать много времени у всех участников аккредитива.

Смотрите также по теме:

Разъяснения Минфина

Минфин и Казначейство разъяснили, как включать в контракт условие о казначейском обеспечении обязательств. Ведомства рассказали, что делать с неисполненными обязательствами и как оформить операции на лицевых счетах ТОФК (Письмо Минфина, Казначейства от 05.07.2019 № 09-04-08/49812 и № 07-04-05/05-14105).

В какие контракты включать условие о казначейском обеспечении обязательств?

Условия о казначейском обеспечении включают в контракты, которые юридические лица заключили за счет средств федерального бюджета. Это деньги, полученные на государственные контракты:

  • на строительство и реконструкцию государственной собственности из адресной инвестиционной программы;
  • которые определили федеральные органы власти или государственные корпорации; указаны в решениях Правительства.

Контракты перечислены в части 8 статьи 5 Закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ.

Что делать с обязательствами по контрактам с казначейским обеспечением, которые не исполнили на начало текущего финансового года?

Лимиты бюджетных обязательств, которые увеличили в текущем году для исполнения государственных контрактов с казначейским обеспечением обязательств, не отзываются на лицевые счета ГРБС.

Как оформляют операции на лицевых счетах с обеспечением обязательств, которые открыты в ТОФК?

В выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств в разделе 2.4 «Выплаты в валюте Российской Федерации» в графах «Номер», «Дата», «Примечание» указывают:

  • номер и дату Бухгалтерской справки;
  • номер Казначейского обеспечения обязательств.

Операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств не позднее рабочего дня после даты операции.

Выводы

Основная цель казначейского обеспечения обязательств – это замена авансирования и исключение дебиторских задолженностей. Поэтому казначейский аккредитив применяется как при казначейском сопровождении контрактов, так и при банковском сопровождении.

www.pro-goszakaz.ru

Что такое казначейский аккредитив. Казначейский аккредитив как инструмент казначейского сопровождения государственных контрактов

Казначейский аккредитив – новое понятие введенное правительственным постановлением с 16 февраля 2016 года, возможно сумеет поставить окончательную точку в споре о возможности применения аккредитивной формы расчетов бюджетными учреждениями, который длится уже более двух лет.

Форма безналичных расчетов

Условие контракта (договора) об аккредитивных расчетах означает, что банк, обслуживающий исполнителя, обязуется перевести ему деньги по поручению заказчика. При этом основное условие осуществления перевода — положительные результаты проверки документов представленных исполнителем. Перечень таких документов является приложением, которое неотделимое от контракта. Как правило, в указанный перечень обязательно включают:

  • реестр счетов;
  • отгрузочную документацию.

Отметим, что бюджетные учреждения, в отличие от автономных не могут открывать банковские счета. Именно на это обстоятельство указывает Минфин России в разъяснениях с запретом использовать аккредитивную форму расчетов. Однако с точки зрения учета бюджетного учреждения средства в аккредитивах находятся не в банке, а в тех органах Федерального казначейства или финансовых органах (далее — обслуживающие органы), где открыт лицевой счет учреждения. Именно указанные органы принимают заявление об открытии аккредитива. Таким образом, учреждение фактически не принимает окончательного решения и всецело зависит от мнения обслуживающих органов.

К тому же применение аккредитивной формы расчетов имеет объективное обоснование. Она используется при заключении контрактов с иногородними исполнителями или в соответствии с положениями о поставках:

  • производственно-технической продукции;
  • товаров народного потребления.

Такой выбор формы оплаты обусловлен тем, что исполнитель может рассчитывать на оплату сразу после отгрузки, невзирая на то, что товары находятся в пути и фактически заказчиком еще не получены. Однако для учреждений такую форму расчетов выгодной не назовешь. Фактически происходит замораживание средств на весь период действия аккредитива.

Возможно именно поэтому в письме от 27.12.2013 N 02-03-010/58045 Минфин России дал разъяснение: «законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность открытия бюджетному учреждению счета в кредитной организации (банке) для осуществления расчетов по аккредитиву, по мнению Департамента, бюджетные учреждения не вправе осуществлять расчеты по аккредитиву».

Вместе с тем Инсрукция N 174н предусматривает корреспонденции счетов по учету денежных средств бюджетного учреждения на аккредитивном счете.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» введено понятие — казначеййский аакредитив.

Открытие аккредитива

Для бюджетного учреждения открытие аккредитива начинается с заявления в обслуживающий орган. Бланк заявления, как правило, предусматривает:

  • реквизиты контракта (договора), по которому открывается аккредитив
  • необходимые для обслуживания аккредитива условия контракта (договора).

Введение казначейского аккредитива для государственных заказчиков данный порядок не меняет. Этот аккредитив также будет открываться на основании заявления, после чего территориальный орган федерального казначейства сформирует документ, подтверждающий обязанность госзаказчика оплачивать в счет аккредитива суммы аванса, предусмотренного контрактом фактическое исполнение. Однако предъявлять исполнитель подтверждающие документы будет не в обсуживающий банк, а казначеям.
После открытия казначейского аккредитива на указанную в нем сумму аванса будут заблокированы лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете госзаказчика.
Однако пока не ясно, когда моно будет открывать казначейский аккредитив, так как его форму, а также формы иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета должно утвердить Федеральное казначейство.

Бухгалтерский учет

С 1 октября 2015 года счет 201 06, который раньше назывался «Аккредитивы» именуется «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»

buhconsul.ru

Применение механизма казначейского аккредитива позволит. Аккредитивы

Казначейский аккредитив – новое понятие введенное правительственным постановлением с 16 февраля 2016 года, возможно сумеет поставить окончательную точку в споре о возможности применения аккредитивной формы расчетов бюджетными учреждениями, который длится уже более двух лет.

Форма безналичных расчетов

Условие контракта (договора) об аккредитивных расчетах означает, что банк, обслуживающий исполнителя, обязуется перевести ему деньги по поручению заказчика. При этом основное условие осуществления перевода — положительные результаты проверки документов представленных исполнителем. Перечень таких документов является приложением, которое неотделимое от контракта. Как правило, в указанный перечень обязательно включают:

  • реестр счетов;
  • отгрузочную документацию.

Отметим, что бюджетные учреждения, в отличие от автономных не могут открывать банковские счета. Именно на это обстоятельство указывает Минфин России в разъяснениях с запретом использовать аккредитивную форму расчетов. Однако с точки зрения учета бюджетного учреждения средства в аккредитивах находятся не в банке, а в тех органах Федерального казначейства или финансовых органах (далее — обслуживающие органы), где открыт лицевой счет учреждения. Именно указанные органы принимают заявление об открытии аккредитива. Таким образом, учреждение фактически не принимает окончательного решения и всецело зависит от мнения обслуживающих органов.

К тому же применение аккредитивной формы расчетов имеет объективное обоснование. Она используется при заключении контрактов с иногородними исполнителями или в соответствии с положениями о поставках:

  • производственно-технической продукции;
  • товаров народного потребления.

Такой выбор формы оплаты обусловлен тем, что исполнитель может рассчитывать на оплату сразу после отгрузки, невзирая на то, что товары находятся в пути и фактически заказчиком еще не получены. Однако для учреждений такую форму расчетов выгодной не назовешь. Фактически происходит замораживание средств на весь период действия аккредитива.

Возможно именно поэтому в письме от 27.12.2013 N 02-03-010/58045 Минфин России дал разъяснение: «законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность открытия бюджетному учреждению счета в кредитной организации (банке) для осуществления расчетов по аккредитиву, по мнению Департамента, бюджетные учреждения не вправе осуществлять расчеты по аккредитиву».

Вместе с тем Инсрукция N 174н предусматривает корреспонденции счетов по учету денежных средств бюджетного учреждения на аккредитивном счете.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» введено понятие — казначеййский аакредитив.

Открытие аккредитива

qipok.ru

НОВАЦИИ В ПОРЯДКЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2018 ГОДУ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ)

Тимофеева Е.П. Минфин России

Тимофеева Е.П. Минфин России Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Подробнее

Приложение к приказу от г. 19

Приложение к приказу от г. 19 Приложение к приказу от 31.03.2016 г. 19 Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 сентября 2014 г. 922 МОСКВА Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2017 г. 1722 МОСКВА Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О

Подробнее

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОКУД

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОКУД ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ ОКУД 0251221 19 июля 2011 г. 125-р О внесении изменений в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 45-р 1.

Подробнее

База нормативной документации:

База нормативной документации: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. 1202 «Об утверждении Правил осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской

Подробнее

Вконце 2016 года идут два

Вконце 2016 года идут два Порядок проведения операций по завершению исполнения федерального бюджета на 2016 год Операции по завершению финансового года хронологически охватывают период конца одного календарного года начала другого

Подробнее

министр финансов Ставропольского края

министр финансов Ставропольского края О внесении изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ставропольского края и Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ставропольского

Подробнее

г. [Место заключения соглашения]

г. [Место заключения соглашения] Соглашение между [NAME_FOIV_TVOR] и [NAME_VOIV_TVOR] о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету [SUBJECT_NAME_DAT] на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных

Подробнее

г. [Место заключения соглашения]

г. [Место заключения соглашения] Проект Соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета г. [Место заключения соглашения] [Дата заключения документа] [Номер документа] [Наименование ФОИВ],

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 12 сентября 2013 г. 42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 12 сентября 2013 г. 42 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Константиновское 198264, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов,

Подробнее

Закон о бюджете Краснодарского края

Закон о бюджете Краснодарского края п/п Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок исполнения Исполнитель Примечание 1. Закрепление в законе о бюджете Краснодарского края положений об осуществлении Управлением Федерального казначейства

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2016 г. 1551 МОСКВА О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2015 г. 1456 МОСКВА О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» Правительство Российской Федерации

Подробнее

П Р И К А З. От 29 сентября 2016 года

П Р И К А З. От 29 сентября 2016 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное образование «Костомукшский городской округ» Финансовый орган Костомукшского городского округа П Р И К А З От 29 сентября 2016 года 43 — оу Об утверждении

Подробнее

ПРИКАЗ 07 сентября 2016 N 51

ПРИКАЗ 07 сентября 2016 N 51 ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ ПРИКАЗ 07 сентября 2016 N 51 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ

Подробнее

2 1. Проверка баланса

2 1. Проверка баланса Отчёт по результатам внешней проверки бюджетной отчётности за 2012 год главного распорядителя бюджетных средств администрации Фрунзенского района города Владимира 04 февраля 2013 года Внешняя проверка

Подробнее

УФК по Республике Крым

УФК по Республике Крым УФК по Республике Крым Проведение операций по завершению исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов в 2017 году, возврат МБТ и заключение соглашений на получение МБТ из федерального бюджета

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2017 г. 1680 МОСКВА Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской

Подробнее

О КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СУБСИДИЙ

О КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СУБСИДИЙ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК О КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СУБСИДИЙ МОСКВА 2018 М ИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХО ЗЯЙ СТВА РОССИЙСКОЙ

Подробнее

docplayer.ru

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*