Какой товар в дефиците: Инструкция по закупкам: пошаговое руководство как пополнять запасы

Содержание

Инструкция по закупкам: пошаговое руководство как пополнять запасы

Методы пополнения запасов для разных товарных категорий могут отличаться даже в пределах одной компании. Для начала определите ключевые товары: ABC- и XYZ-анализы помогут ранжировать товар по приоритетности и спросу.

АВС-анализ делит товары по уровню ценности для бизнеса на три класса:

  • А — наиболее ценные: 20% ассортимента, 80% продаж;
  • В — промежуточные: 30% ассортимента, 15% продаж;
  • С — наименее ценные: 50% ассортимента, 5% продаж.

XYZ-анализ делит товары по характеру спроса, тоже на три класса:

  • X — товары с постоянной величиной спроса. Спрос на них можно прогнозировать с точностью до 90%;
  • Y — товары, спрос на которые можно прогнозировать с точностью до 70%;
  • Z — товары с неопределённым спросом. Спрос на них можно прогнозировать с точностью менее 70%.

Ключевые товары — те, что попадают в категории A и X. Их чаще всего покупают, и спрос на них легко предсказать.

В первую очередь продумайте закупку этих товаров. Рассмотрим 3 главных метода пополнения запасов.

Этот метод используем для критически важных товаров, которые постоянно должны быть на складе в большом количестве. Закупать их небольшими партиями невозможно или слишком дорого. Заказываем поставку, когда запас снижается до определённого уровня. День или год прошёл с последней закупки — неважно, это зависит от интенсивности спроса. Чтобы такая модель работала, нужно постоянно мониторить количество товара в запасе.

Дефицита товаров и повышения цен на них не ожидается

19. 03.2020 16:00

На фоне карантина, введённого для предотвращения распространения коронавируса, некоторые жители Ханты-Мансийска поспешили сделать больше покупок, чем обычно. Расскажем, почему не стоит поддаваться панике и покупать годовой запас гречки.

Начальник управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Ханты-Мансийска Ирина Ульянова прокомментировала вопрос о возможных перебоях в поставке товаров и повышении цен: «У нас стабильная ситуация с поставками продовольствия. Мы работаем с торговыми сетями, продовольственным сектором. Накануне состоялось совещание с представителями федеральных торговых сетей, в котором, в том числе, участвовала торговая сеть «Лента». По его итогам можно сказать, что товарный запас в достаточном количестве есть на всех складах распределительных центров. С целью недопущения дефицита некоторых товаров особого спроса, торговыми сетями произведен расчет страхового запаса популярной продукции на случай повышения спроса или задержки поставки.

Это уровень запаса, который снижает дефицит товаров из-за непредвиденных событий, когда прогнозы не соответствуют спросу, время поставки превышает наши ожидания и так далее.

Поставки продукции осуществляются планово, автомобильным транспортом. Нами мониторится стоимость продуктовой корзины, увеличения цен не предвидится. Вопрос о дефиците не стоит», – сообщает Ирина Владимировна.

Если вы не нашли некоторых товаров в магазине, причина кроется не в дефиците, а в потребительском всплеске. Все товары в достаточном объёме находятся на складах магазинов.

Желание сделать запас продуктов, вызванное страхом заразиться в месте большого скопления людей, так же не имеет под собой основания. Напротив, совершение большого объёма покупок влияет на длительность вашего пребывания в магазине, что увеличивает риск заразиться. Помимо этого, желание купить продукты длительного хранения с запасом может неприятно ударить по вашему кошельку. Такие товары тоже имеют срок годности, и вы рискуете не использовать их до его истечения.

Напоминаем, что в Югре не зарегистрировано ни одного подтверждённого случая заражения вирусом COVID-19. Для соблюдения правил безопасности достаточно покупать недельный запас товаров, дезинфицировать руки после посещения магазина и носить защитную маску в случае проявления у вас симптомов гриппа и ОРВИ.

Будьте здоровы и доверяйте только информации из официальных источников.


Источник: Управление общественных связей

Одними из последствий пандемии коронавируса в США стали дефицит товаров и рост цен

И снова коронавирус. Американский Конгресс серьезно обеспокоен последствиями пандемии для экономики. Там прошли слушания с представителями бизнеса. Масштабы бедствия таковы: пустые полки в магазинах, резкий скачок цен, грядет новая волна безработицы. Под угрозой не только любимая американцами «черная пятница», но и празднование Рождества.

В американских магазинах опустели полки. Социальные сети заполнены фотографиями из разных штатов. Люди жалуются на нехватку всего — от айфонов до продуктов питания.

— Главное — создать иллюзию. Как будто есть продукты. Но на самом деле их немного.

Товар просто не может доехать до покупателя. Около сотни кораблей, перевозящих десятки тысяч контейнеров с грузом, застряли у берегов Калифорнии. Два крупнейших американских порта: Лос-Анджелес и Лонг Бич. Очередь из судов растянулась на 30 километров.

Производство в Китае, это главный поставщик США, на фоне пандемии замедлилось, а спрос в Америке, наоборот, вырос. Люди стали больше времени проводить дома и заказывать онлайн. Инфраструктура к такому повороту событий оказалась просто не готова.

«Мы сейчас покупаем больше, чем когда-либо прежде. И американские ритейлеры не могут удовлетворить спрос», — отмечает исполнительный директор порта Лос-Анджелеса Евгений Черока.

Подобная тенденция и в Европе. Китайские фабрики оказались перегружены заказами. К тому же возник дефицит контейнеров и грузовых кораблей. В итоге самый дешевый способ доставки — по воде — стал очень дорогим.

«В августе прошлого года доставить сюда стандартный контейнер стоило примерно 4300 долларов. К августу этого года цена взлетела до 30 тысяч долларов», — рассказывает директор шоколадной лавки Кристин Лантинен.

То есть почти в семь раз. Цены в Америке растут на все. Вот данные канала CNN: топливо за год подорожало на 52%, яйца — на 36%, бекон — почти на 29%.

И это не предел, предупредили представители бизнеса на слушаниях в Конгрессе.

«Ко мне приходят люди, которые хотят построить дом. Их интересует цена. Мы всегда получали письмо от поставщиков раз в год, в январе, с новыми расценками. Теперь мы получаем такие письма даже не каждый месяц, а каждую неделю. Из-за роста цен люди больше не могут позволить себе американскую мечту», — сокрушается глава строительной компании Джон Фоуке.

Часть проблемы — дефицит рабочей силы. Товар некому разгружать и перевозить. В разгар пандемии выдачу новых лицензий на грузоперевозки приостановили. При том, что многие грузчики и дальнобойщики уволились — выгоднее было получать пособия по безработице, говорит Джон. Он теперь работает за себя и за того парня.

Вопрос: В США столько мигрантов, почему они не идут в дальнобойщики?

Джон: Не знаю. Возможно, боятся. Надо соответствовать требованиям правительства.

Вопрос: Документы, бюрократия?

Джон: Да, к ним больше требований, чем, например, ко мне. Люди просто не хотят заморачиваться.

Приток мигрантов в США в этом году побил все рекорды, но дальнобойщиков нанимают за границей, в том числе в Африке. Америке не хватает примерно 80 тысяч водителей грузовиков.

«Нам каждый день звонят представители крупнейших компаний в мире, который не могут получить тысячи контейнеров груза. Опираясь на свой 30-летний опыт, могу сказать, что этот кризис — беспрецедентный», — подчеркивает сотрудник логистической компании Крис О’Брайен.

Впереди новогодне-рождественские праздники — традиционно сезон ажиотажного спроса. В Америке уже поговаривают, что из-за проблем с логистикой могут отменить «черную пятницу» — продавцам сейчас невыгодно делать большие скидки. Да и елку к Рождеству лучше покупать сильно заранее, пока в магазинах есть прошлогодние запасы.

Чтобы американцы не остались без праздника, Белый дом даже подумывает привлечь на помощь дальнобойщикам нацгвардейцев — те также могли бы развозить товары. Разруливать кризис должно министерство транспорта, но оно осталось без руководителя. Питт Буттиджич — первый открытый гей в правительстве — сообщил в Twitter о прибавлении в семействе и ушел в декретный отпуск.

Как торговые сети в России справляются с ажиотажем и ждать ли дефицита товаров?

Ретейлеры пока не называют ситуацию продуктовой паникой, но отмечают повысившийся спрос на товары длительного хранения

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Закупать продукты впрок не надо, ситуация с поставками надежная. Об этом Владимир Путин и Михаил Мишустин заявили во время посещения информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом. Однако продуктовые сети наблюдают резкий спрос на товары длительного хранения.

Сети магазинов пока не называют ситуацию продуктовой паникой, скорее говорят о предпосылках к ней. «Магнит» и «Лента» заявили о риске перебоев с поставками из-за коронавируса. О дефиците товаров пока не заявляют, отмечают только повышенный спрос на продукты длительного хранения — макароны, гречку, рис, консервы, соль, сахар. Среди средств гигиены особой популярностью пользуется туалетная бумага.

X5 Retail Group, в которую входят сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», также сообщила о росте спроса «на отдельные товары». Пришлось задействовать резервные мощности, рассказывает представитель X5 Retail Group Анастасия Дуленкова.

Анастасия Дуленкова представитель X5 Retail Group

Сеть «Магнит» сообщила, что из-за коронавируса отказалась от импорта китайских овощей и фруктов — это около 3% от всего оборота товаров. Однако если перебои в их поставках и будут, то в первую очередь экзотических фруктов, считает генеральный директор группы компаний «Мое лето» Вагиф Бикулов.

Вагиф Бикулов генеральный директор группы компаний «Мое лето»

В сети «Ашан» сообщили, что продажи мясных консервов и гречки выросли в два раза, макарон, сахара и рыбных консервов — в 1,5 раза, продажи туалетной бумаги выросли на 40%.

Сеть Metro говорит о тех же товарах и добавляет, что чаще стали брать еще и моющие средства. Что касается гречневой крупы, переживать о ее дефиците не стоит, говорит директор гречезавода «Восток-2» Вадим Сысоев.

Вадим Сысоев директор гречезавода «Восток-2»

Впрочем, все сети сообщают, что запасы продуктов и товаров гигиены есть и дефицита в любом случае не будет. На упреждение продуктовой паники выступили также Владимир Путин и Михаил Мишустин. В информационном центре по мониторингу ситуации с коронавирусом им показали, что контроль за наличием товаров и ценами идет в режиме онлайн. Президент и глава кабмина наперебой успокаивали россиян.

Мишустин: «У нас очень стабильная ситуация с поставками. Мы мониторим ситуацию с сетями розничными. Самое главное, что средняя стоимость продуктовой корзины нами мониторится по каждому региону вплоть до магазинов».

Путин: Главное, чтобы люди понимали, что снабжение надежное, чтобы не тратили деньги на продукты, которые потом приходится выбрасывать».

Обезопаситься хотят и сами продуктовые сети. Для поддержания работы ретейла они в том числе попросили отсрочить уплату налогов по НДС, прекратить контрольные мероприятия в торговых залах и проводить разгрузочные работы в ночное время. Список предложений направлен в Минпромторг.

Власти готовы в случае необходимости ограничить экспорт, чтобы россиянам хватило важных продуктов, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на совещании президента с членами кабмина. Впрочем, пока, по его словам, необходимости в этом нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

В России спрогнозировали дефицит важных товаров

+ A —

Россияне могут лишиться сахара и масла из-за планов правительства

В России может возникнуть дефицит сахара и масла, если власти утвердят фиксацию цен на эти продукты. Об этом заявил бывший министр экономики РФ Андрей Нечаев.

По его словам, если правительство решит взять под контроль цены на товары, то это вызовет цепочку последствий, итогом которых станут пустые полки магазинов.

«Если себестоимость окажется близка или выше этой цены, значит, эти товары просто перестанут производить сначала одни производители, потом все больше и больше», — пояснил Нечаев изданию Ura.ru.

Он напомнил, что в 1992-1993 годы, когда он занимал пост министра экономики страны, тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин попытался использовать нерыночые способы сдержать рост цен на товары, в результате чего они «просто стали исчезать». В текущей ситуации этого можно избежать лишь в том случае, если продажа товаров по фиксированной цене будет приносить достаточно прибыли производителям и ритейлерам, чтобы их бизнес оставался рентабельным.

Если власти действительно прибегнут к искусственному сдерживанию цен, то предприниматели никак не смогут обойти это препятствие, отметил проректор по научной работе Московского государственного университета пищевых производств Михаил Щетинин. Однако торговые сети могут пойти на хитрость — поднять ценник на другие товары.

«Когда они снижение цен на одни продукты, будут пытаться компенсировать повышением цен на другие товары», — пояснил он.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин обратился к производителям, руководителям торговых сетей и экспортерам с требованием прекратить «наживаться на людях». Также он раскритиковал чиновников за то, что они «пустили на самотек» проблему роста цен на продукты. Глава правительства потребовал подготовить все необходимые нормативные акты по нормализации цен.

Читайте также: Путин узнал о росте цен на продукты из нестандартного источника

Искусственный дефицит или промоушн товара по закрытой модели

Автор: Ия Анатольевна Имшинецкая, практический консультант по вопросам рекламы и продвижения товара, преподаватель и тренер с пятнадцатилетним стажем.

 

Основные положения традиционного маркетинга на сегодня достаточно известны. Тем не менее, у каждого из этих положений есть свои недостатки, свои «но».

1. Клиента надо холить, лелеять, дотошно выспрашивать его пристрастия, а затем усердно трудиться над улучшением продукта ему в угоду. Желательно сопровождать его гарантией. Но! Мотивационным анализом давно доказано, что клиент может сам не знать, чего хочет. Стали уже хрестоматийными описанные Б. Паккардом примеры:

  • Фирма, выпускавшая кетчуп, получала много жалоб на свою продукцию, но когда стала выпускать новый сорт, то сильно повысился спрос на старый.
  • Женщин, ожидавших начала лекции, попросили посидеть в двух залах, из которых один был обставлен по-современному, а второй — по-старинному — роскошной стильной мебелью, богатыми коврами и т. п. Почти все из них заняли старинный зал, но на вопрос, который им больше понравился, ответили, что современный.
  • Домашние хозяйки, получившие на продолжительную пробу три пакета с моющим порошком, нашли между ними существенную разницу. Порошок в желтой упаковке показался им очень сильным, разъедающим белье, в синей — слишком слабым, оставляющим белье грязным. Наилучшим признали порошок в сине-желтой упаковке. На самом деле порошок во всех упаковках был одинаковым.
  • Среди лиц, заявивших, что не любят копченой сельди, 40% никогда ее не пробовали.

 

2. Надо заботиться о том, чтобы ассортимент ваших товаров и услуг был как можно шире, неважно, продаете ли вы стройматериалы или компьютеры. Но! Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Как пишет в своих «Основах маркетинга» Ф. Котлер, «кредо таких производителей «чем меньше — тем больше»».

Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что «реальный» выбор подменяется «мнимым» выбором, когда в условиях, казалось бы, широкого выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно».

Другими словами, если вы пришли в магазин за светильником и увидели там 345 видов примерно одинаковых по функциональности, дизайну и цене светильников, вы ничего не выберете, решив пойти еще подумать. В книге «Маркетинговые войны» так описывается попытка заказать «Колу»:

— Дайте мне «Колу».
— Вам «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke» или «Diet Coke»?
— «Diet Coke».
— Вам обычную «Diet Coke» или без кофеина?
— А, черт возьми, дайте мне «7 Up».

 

3. Надо заботиться о том, чтоб доставка товара была бесперебойной. Но! Товар, который есть всегда, не воспринимается как заслуживающий особого внимания — создается ощущение, что товар подождет, можно и не торопиться.

 

4. Надо заботиться о том, чтобы товар/услуга были представлены в свободной продаже как можно шире и, желательно, круглосуточно. А лучше — вообще доставлять ее на дом, если клиенту это удобно. Вариантом такой заботы может быть вот этот текст: «Ваш личный консультант по красоте от фирмы «Мэри Кей Косметикс» поможет решить хлопоты, связанные с выбором и доставкой на дом подарков на все вкусы и для любого торжества. Звоните своему личному консультанту по красоте, а если его у вас еще нет, звоните нам — и мы поможем Вам изменить жизнь — сделать ее более радостной и комфортной. Звоните нам и Вы сэкономите свое время!» (реклама фирмы «Мэри Кей Косметикс»). Но! К продавцам такого типа мы зачастую относимся настороженно, как к «сотрудникам канадских компаний», пристававших к нам на улицах. Сетевой маркетинг часто отпугивает своей назойливостью — когда дистрибьютор фирмы звонит, например, восьмой раз с предложением прийти к вам домой и все-все рассказать и показать.

 

5. В вопросах цены надо быть гибким — полезно устраивать распродажи время от времени и не скупиться на скидки, подарки и кредиты. Неважно на что — окна или шубы. Комментарием здесь может послужить такое вот высказывание; «Мы не хотим, чтобы парфюмерия Pierre Cardin продавалась в России по слишком высоким ценам, это противоречит концепции компании. Пьер Карден всю жизнь стремился к тому, чтобы его марка была доступна как можно большему количеству людей». Но! С точки зрения участников рынка, имеющих торговую марку, в применении купонов имеется значительное и неприглядное сходство с поведением наркомана:

  • это дорого стоит;
  • на короткое время вам становится лучше, но затем требуется очередная доза;
  • вы знаете, что это вредно для вашего здоровья, если пользоваться этим долго, но вас беспокоит ваша следующая доза, и вы в данный момент не думаете о будущем.

 

Можно сделать вывод: ключевое слово традиционного маркетинга — много. Много товара, многим людям он доступен, много информации о нем, много места занимают торговые площади, много каналов продвижения задействовано.

Это не работает, потому что так делают все. Пора рассмотреть альтернативы.

 

Для тех, кто будет спорить, приведем несколько фактов:

1. Эксперимент, проведенный по инициативе социального психолога Стивена Уорчела. Методика данного эксперимента была проста: людям, выбиравшим продукты в магазине, предлагали взять шоколадное печенье и оценить его качество.

Одним покупателям протягивали вазу, содержащую десять печений; другим же предлагали взять образец товара из вазы, в которой лежало всего два печенья. Как и предполагали исследователи, когда печенье было одним из двух имевшихся в наличии, оно оценивалось покупателями выше, чем тогда, когда оно было одним из десяти.

Кроме того, многие покупатели отмечали, что в будущем они, скорее всего, предпочли бы то печенье, которого было мало в вазе.

2. Еще один эксперимент Уорчела. Торговые агенты позвонили, как обычно, постоянным клиентам компании — закупщикам говядины для супермаркетов и других точек, торгующих продуктами в розницу, и одним из трех способов предложили им сделать заказ. Одни клиенты услышали предложение в стандартной форме.

Другим клиентам дополнительно была предоставлена информация о том, что поставки импортной говядины будут сокращены в ближайшие несколько месяцев. Третья группа клиентов получила те же сведения, что и вторая группа, а также информацию о том, что мало кто узнает о предстоящем сокращении поставок, так как эти сведения поступили из надежного, но засекреченного источника.

Таким образом, клиентам из третьей группы дали понять, что ограничен не только доступ к продукту, но и доступ к информации, касающейся данного продукта. Результаты эксперимента говорят сами за себя. Торговые агенты второй и третьей групп стали требовать от владельцев магазинов увеличения закупок говядины, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю в течение ближайших месяцев.

По сравнению с клиентами, которым было сделано торговое предложение в стандартной форме, те клиенты, которым было также сказано о дефиците говядины, заказали ее в два раза больше. Однако особенно много говядины заказали те клиенты, которые решили, что они владеют «исключительной» информацией. Они приобрели в шесть раз больше говядины, чем их коллеги, — на них обрушился двойной удар принципа дефицита.

Нельзя ли «привить» принцип дефицита на уже почти не плодоносящее дерево традиционного маркетинга, чтобы привитая ветвь начала плодоносить? Другими словами, можно ли найти альтернативные, или даже прямо противоположные методы продвижения? В нашем случае — можно ли не продвигать товар, а создавать ему «ситуацию успеха»?

 

Итак, чего нет или нельзя — того в два раза больше хочется. Значит, в два раза больше можно продать — при определенном подходе. Этот подход мы и исследуем. Назовем его закрытой моделью промоушна, или созданием искусственного дефицита.

Как исходный тезис возьмем господство понятия «мало» в противовес традиционному «много». В самых общих чертах сначала представим это следующим образом:

 

Традиционная модельЗакрытая модель
За клиентом надо ходитьКлиент приходит сам
Ассортимент должен быть широкимВыбор должен быть не таким уж большим
Доставка должна быть бесперебойнойКлиент может и подождать
Дистрибьюция должна быть удобной для клиентаНеудобства приобретения товара добавляют ему ценности
В вопросах цены надо быть уступчивымИзменять цену можно только в сторону увеличения

 

Таким образом, при первом рассмотрении выведем определение: закрытая модель промоушна — это использование психологического восприятия дефицитного объекта (товара, времени, вакансий, информации…) как особенно привлекательного и желанного в целях увеличения коммерческой выгоды от продажи этого объекта (увеличивая количество проданного или цену каждого отдельного экземпляра).

Для того чтобы это понимание стало практическим инструментом закрытой модели продаж, надо выстроить концепцию закрытого промоушна, проделав определенную работу.

  1. Описать товары, которые могут успешно продвигаться по закрытой модели.
  2. Описать условия успешной реализации концепции закрытой модели продаж .
  3. Описать особенности дистрибуции товаров закрытой категории — обеспечить дефицит на уровне распространения.
  4. Описать информационные каналы для закрытой модели — обеспечить дефицит на уровне рекламной аргументации. Для этого необходимо: описать виды дефицита и описать технологии создания закрытой модели дефицита.
  5. Рассмотреть примеры из практики.
  6. Вывести практическую модель.

 

Условий успешной реализации концепции закрытой модели продаж не так уж много.

1. Платежеспособный средний класс. Именно средний класс делает возможным массовые продажи — ведь ценовая категория медиум тоже в компетенции закрытой модели. Далеко не все богатые люди покупают элитные товары, точно так же, как и не все покупатели элитарных товаров — богатые люди.

2. Наличие продукта, качество которого не вызывает сомнений даже рядом с ценой.

3. Масс-маркету есть оппонент. Все больше людей понимает, что заслуживают индивидуального, неконвейерного подхода к решению своих (неповторимых ведь!) проблем. Закрытый промоушн и делает это своей козырной картой — только особенное, только для вас.

 

Для создания ощущения «всем не хватит» следует пользоваться камерными, немассовыми каналами дистрибуции и регулировать искусственно степень представленности товара на интересующем нас рынке. Если товар есть в каждом магазине и ларьке, вы никогда не сможете построить ему имидж эксклюзивного.

Этот имидж реально построить только в том случае, если товар есть в 3-4 (а лучше в одном) местах в городе. Кому надо — будет его искать сам. Это не ситуация, когда товар идет к вам, это ситуация, когда вы идете к товару — он для этого достаточно хорош.

Ощущения редкости и желанности товара можно достичь эксплуатацией следующих каналов.

  1. Представленность товара (количество точек, где его можно купить) искусственно ограничивается.
  2. Использование специально подготовленных мероприятий как каналов распределения (презентация, аукцион, ярмарка, выставка-продажа и др.)
  3. Использование канала «из рук в руки». Это невозможно сделать массово, такие продажи всегда были камерными.
  4. Распределение узкому кругу «своих».
  5. Выбор эксклюзивного дистрибьютора.
  6.  Распространение «под заказ». Примеры: специализированные места продаж — бутики и салоны, где продаются только товары одной товарной категории.

 

Научитесь больше продавать изучив курс «Технологии продаж: как много продавать»:

Технологии продаж: как много продавать: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Будет ли дефицит товаров? Разбираемся со специалистами — Акценты — репортажи и аналитика

Страны Европы готовятся к дефициту продуктов. Так, например, жители Франции уже две недели не могут достать муку в магазинах: старые запасы выгребли, а новые поставки сметаются молниеносно. Тем временем в ООН сообщают, что закрытие границ может аукнуться странам Евросоюза нехваткой продуктов питания уже в ближайшее время. Нужно ли ждать дефицита товаров россиянам, выясняла обозреватель РИАМО.

Все, что нужно знать о коронавирусе. Спецпроект РИАМО>>  

Без хлеба не останемся

Агрессивный коронавирус внес новые сложности в работу фермеров этой весной. Большой проблемой в деле получения кредита на посевную стало прекращение работы МФЦ.

«У нас, как и у практически любого фермерского хозяйства во всем мире, заложено все, что даже теоретически можно заложить. В первую очередь, это земля. Для того, чтобы ее заложить, нужно зарегистрировать ипотеку залога в МФЦ, а они закрыты… И эта проблема оказалась всероссийской, на тупиковую ситуацию жаловались отовсюду», – рассказывает руководитель проекта ОНФ «Народный фермер», председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.

Как отмечает эксперт, союз собрал обращения фермеров, направил их в федеральный Минсельхоз, а уже оттуда проблему решали в ручном режиме. Так что подмосковные фермеры, пусть и с задержкой, но все-таки выйдут в поля и проведут посевную.

Но если дефицита зерновых в России в этом году быть не должно, проблемы могут возникнуть с овощами.

«На сегодняшний день в регионе существует проблема с выращиванием овощей открытого грунта. Многие хозяйства использовали помощь трудовых мигрантов. Сейчас ее нет. Но если нехватку рабочих рук получится оперативно решить, все будет нормально», – поясняет Сирота РИАМО.

«Три дня сидела без еды»: москвичи о перебоях с доставкой в период самоизоляции>>

Нехватка будет эпизодической

Как рассказали РИАМО в Московском крестьянском союзе, продукты первой необходимости – молоко, картошка, хлеб, макароны, мясо, птица – в дефиците вряд ли окажутся. Ведь сельхозпредприятия, среди которых как крупные, так и мелкие фермеры, продолжают работу, как бы ни было тяжело.

«Возможно небольшое подорожание из-за того, что многие составляющие производственного процесса являются импортными – например, семена, химудобрения, кормовые добавки. Кроме того, дефицит может быть эпизодическим из-за резкого спроса на определенный продукт – например на гречку. Но потом он выровняется», – уверен директор Московского крестьянского союза Николай Ефремов.

Как отмечает эксперт, возможно, станет меньше продуктов питания, которые завозились из-за рубежа. Либо они подорожают из-за логистики и приграничных ограничений.

«Что касается сельхозпродукции, которая выращивается фермерами Подмосковья, то фермеры свою работу знают и посевную проведут, несмотря на трудности. Значительной трудностью для фермеров является сбыт продукции в условиях мероприятий по борьбе с короновирусом. Не работают ярмарки выходного дня, региональные ярмарки. В результате фермеры не могут донести до покупателей свою продукцию, особенно сезонную – свежую зелень, рассаду», – поясняет Ефремов.

Эксперты рассказали, как изменятся цены на продукты в ближайшее время>>

Больше кофе, меньше чая

© РИАМО,   Александр Кожохин

В ближайшее время в России могут вырасти в цене чай и кофе, считает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

В интервью ТАСС эксперт рассказал, что себестоимость производства этой продукции уже изменилась вслед за ростом курса доллара. По оценкам Чантурия, потребление кофе в России снижается в период самоизоляции, потому что довольно большая часть кофе на российском рынке потребляется вне дома. А вот потребление чая, напротив, растет, ведь это традиционный «домашний» продукт.

«При этом, несмотря на высокий спрос на чай, из-за сложившейся ситуации наблюдается определенный дефицит поставок продукции из Китая и Индии, который может сказаться на цене», – комментирует ситуацию изданию эксперт.

Поддельные вакцины и фейковые штрафы – новые схемы мошенничества в пандемию>>

Разыскиваются ноутбуки

На рынок техники пандемия уже принесла определенные изменения. На фоне полномасштабного перехода на удаленный формат работы и учебы граждане начали массово скупать планшеты, ноутбуки и игровые приставки.

Как рассказал РИАМО генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко, в перспективе апреля-мая возможен локальный дефицит по отдельным моделям или конфигурациям ноутбуков, мониторов и ПК в силу повышенного спроса на эти категории, который наблюдался с начала 2020 года и усилился до рекордных значений в марте-апреле. Еще один фактор, влияющий на дефицит техники, – задержки с производством из-за ограничительных мер в Китае, вызванных борьбой с Covid-19.

«В текущей ситуации самый большой рост год к году по продажам приходится на категорию «ноутбуки». При этом внутри товарной группы «ноутбуки» опережающими темпами растут игровые устройства, их доля практически удвоилась. Этот впечатляющий рост связан с возросшей потребностью наших граждан дистанционно работать и учиться из дома», – поясняет Кравченко.

Абсолютные продажи 13-й недели этого года превышают рекордные предновогодние недели продаж последних лет, добавляет эксперт.

«В кризис сильные поедают слабых»: как пандемия повлияет на ретейл и услуги в России>>

Почему покупатели сталкиваются с таким дефицитом продуктов

К настоящему времени вы, наверное, заметили пустые полки или задержки с доставкой всего, от грузовиков и туалетной бумаги до игрушек и смартфонов. Отсутствуют поставки даже в супермаркеты, рестораны и школьные столовые.

Одна причина? Нехватка рабочей силы в цепочке поставок, сокращенный термин для серии шагов, которые товары совершают с фермы и фабрики до полок магазина или вашей двери. Проще говоря, не хватает рабочих для обработки, перемещения, продажи и доставки всех товаров, поступающих в США.С. порты по стране достаточно быстро. Нехватка водителей грузовиков в стране также затрудняет доставку товаров на склады, которые сами по себе недоукомплектованы.

Результат для потребителей: требуется больше времени, чтобы доставить товар на полки магазина или к вашему порогу. Большая часть проблемы проистекает из внезапного изменения покупательских привычек американцев во время пандемии, сказал Майкл Чембалест из JPMorgan Chase в подкасте, сопровождающем отчет под названием «Чувак, где мои вещи?»

По мере того, как все больше людей начали работать из дома, потребители, на чьи покупки приходится примерно 70% всех U. С. хозяйственная деятельность — стали покупать больше товаров, чем услуг. Добавьте к этому повсеместную нехватку компьютерных чипов, и цепочка поставок начнет ломаться, — сказал Чембалест, председатель отдела управления активами и капиталом инвестиционного банка.

Глобальная нехватка компьютерных чипов поражает производителей … 01:56

«COVID усугубил некоторые уязвимости в США.S. цепочка поставок, так же как глобальная торговля товарами растет, и люди хотят больше вещей вместо услуг », — сказал Сембалест.

Около 90% всех товаров отправляется через океаны. Китай не только частично отключает порты при обнаружении COVID-19, но и сокращает подачу электроэнергии на фоне нехватки энергии, поскольку страна работает над экологизацией.Заводы по всей Азии отгружают меньше товаров.

Промышленный центр провинции Гуандун сокращает производство электроэнергии в различных отраслях, поскольку китайское население вынуждено снизить использование освещения и кондиционирования воздуха, сказал Марк Хэфеле, главный инвестиционный директор UBS Global Wealth Management, в обращении к инвесторам на этой неделе.

По данным The Toy Association, около 85% из 3 миллиардов игрушек, проданных в США, поступают из Китая. Это означает, что если вам нужны одни из самых продаваемых игрушек в этот праздничный сезон, рекомендуется покупать заранее и лично в небольших магазинах, — сказала CBS MoneyWatch Марисса Сильва, главный редактор журнала Toy Insider.

Игрушки должны быть в наличии, но некоторые из них были доставлены с опозданием на четыре-шесть недель. Это включает в себя предметы из списка Hot 20 журнала, такие как Pokémon Trading Card Game: Celebrations Elite или Batman Bat-Tech Transforming Batcave. По ее словам, некоторые классические игрушки в этом году стоят на 2 и 3 доллара больше, чем в прошлом году из-за более высоких затрат на цепочку поставок. Более того, задержки доставки могут привести к тому, что заказы на пополнение запасов будут отправлены после 25 декабря.

Серьезные задержки при доставке игрушек 01:45

«Итак, если вы смотрите на некоторые из этих горячих игрушек, вы не можете дождаться 15 декабря, чтобы купить их, потому что есть большая вероятность, что они будут сняты с полок до января. Мы надеемся, что люди смогут этого избежать », — сказал Сильва.

Порты в США задерживаются

После того, как товары прибудут в США, они все еще могут получить большие резервы. В Лос-Анджелесе ждали рекордные 70 грузовых судов. в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в середине сентября. Вместе эти два порта обрабатывают примерно 40% импортных товаров страны. Более того, стоимость доставки этих товаров резко возросла, поскольку контейнеры заполняются быстрее, чем в Китае, где производится большинство контейнеров. — мог их произвести.Это вызвало дополнительные задержки.

Средняя стоимость аренды места на контейнеровозе из Юго-Восточной Азии на западное побережье Северной Америки составляла около 10 800 долларов в конце прошлой недели, что почти в пять раз больше, чем в этот раз в прошлом году, согласно индексу отслеживающей компании Freightos. Поставки из региона на восточное побережье почти вдвое превысили 21000 долларов.

Общий трафик вырос на 50% по сравнению с уровнем до пандемии, недавно сообщил CBS News директор порта Лос-Анджелес Джин Серока. «Покупательская сила американского потребителя настолько велика и эпична, что мы не можем поглотить весь этот груз во внутренней цепочке поставок», — сказал он. «Это означает, что вы не сможете найти нужный продукт так быстро, как обычно. Если вы делаете покупки на праздники, начните прямо сейчас».

Водителю грузовика не хватает медленных поставок

После разгрузки в портах товары томятся до двух недель из-за нехватки водителей, чтобы их перевезти, — сказал Орен Клачкин, ведущий сотрудник U.С. экономист Oxford Economics в недавнем отчете. До пандемии типичное ожидание составляло от трех до четырех дней.

«Транспортная отрасль, которая перевозит 75% всех грузов по стране, изо всех сил пытается перевезти рекордные объемы грузов», — написал он.

По состоянию на 2019 год в США уже не хватало примерно 60 000 водителей грузовиков. К 2023 году эта цифра может превысить 100000, как написал в своем отчете в том году главный экономист Американской ассоциации грузовиков.

Также на кораблях и в портах застряло грузовое оборудование и инженерные детали, необходимые для текущего флота на дороге, сказал CBS Chicago Ник Наджар, директор по транспортировке Land O’Lakes.«Есть предложение; есть привлечение водителей в отрасль, обучение их работе с грузовиками; затем получение оборудования для удовлетворения спроса на грузовые перевозки», — сказал он.

Склады, грузоотправители, которым нужна помощь

Когда товары прибывают на склад, меньше людей, чем необходимо, чтобы сортировать и возвращать товары, достаточно быстро, чтобы соответствовать потребительскому спросу. В преддверии критического курортного сезона крупные розничные торговцы пытаются это изменить.

Amazon заявила, что планирует нанять 125 000 единиц.С. Складские и транспортные рабочие. Около 1 миллиона человек со всего мира подали заявки на вакансии во время мероприятия по набору персонала гиганта онлайн-торговли 15 сентября. На этих вакансиях средняя начальная заработная плата составляет 18 долларов в час, а в некоторых местах — до 22,50 долларов в час.

Walmart, крупнейший в стране частный работодатель, планирует нанять 20 000 сотрудников для выполнения онлайн-заказов и управления лифтами на более чем 250 складах и распределительных центрах Walmart и Sam’s Club. Средняя заработная плата сотрудников цепочки поставок составляет 20 долларов.37 в час, по данным компании.

В FedEx более 600 000 посылок в день перенаправляются из-за нехватки персонала, сообщили инвесторам руководители во время недавней телефонной конференции.

Например, в центре доставки компании в Портленде, штат Орегон, около 25% посылок перенаправляются, потому что они «просто не могут быть обработаны эффективно, чтобы соответствовать нашим стандартам обслуживания», — сказал инвесторам во время телефонного разговора Радж Субраманиам, главный операционный директор компании. .

FedEx хочет нанять 90 000 новых сотрудников.Компания UPS нацелена на выпуск 100000 человек в преддверии праздников.

Более
Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Дефицит в цепочке поставок: ответы на ваши вопросы

Резкий всплеск спроса заблокировал систему транспортировки товаров на фабрики, которые в них нуждались. В то же время готовая продукция — многие из которых произведены в Китае — скапливалась на складах и в портах по всей Азии из-за острой нехватки транспортных контейнеров, стандартных стальных ящиков, в которых перевозятся товары на огромных судах.

Что случилось со всеми гигантскими контейнеровозами?

Проще говоря, они застряли не в том месте. На первом этапе пандемии, когда Китай отправлял огромные объемы защитного снаряжения, такого как маски и больничные халаты, по всему миру, контейнеры выгружались в местах, откуда обычно не отправляется много продукции обратно в Китай, — таких регионах, как Западная Африка и Южная Азия. В этих местах скопились пустые контейнеры, когда китайские фабрики производили огромное количество других товаров, предназначенных для богатых рынков Северной Америки и Европы.

Из-за нехватки контейнеров и высокого спроса на перевозки стоимость перевозки груза резко возросла. До пандемии доставка контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес стоила около 2000 долларов. К началу 2021 года за ту же поездку было получено до 25000 долларов. Многие контейнеры вылетали с кораблей и заставляли ждать, что увеличивало задержки по всей цепочке поставок. Даже таким крупным компаниям, как Target и Home Depot, приходилось ждать недели и даже месяцы, чтобы доставить готовую фабричную продукцию на корабли.

Между тем в портах Северной Америки и Европы, куда прибывали контейнеры, большой наплыв судов превысил доступность доков. В таких портах, как Лос-Анджелес и Окленд, Калифорния, десятки судов были вынуждены стоять на якоре в океане на несколько дней, прежде чем они смогли погрузиться и разгрузиться. В то же время водители грузовиков и докеры застряли в карантине, что уменьшило доступность людей для разгрузки товаров и еще больше замедлило процесс. Ситуация усугубилась закрытием Суэцкого канала после того, как там застрял гигантский контейнеровоз, а затем закрытием крупных портов Китая в ответ на новые случаи заболевания Covid-19.

Многие компании ответили на начальную нехватку, заказав дополнительные товары, увеличив нагрузку на порты и заполнив склады. Когда склады полны, контейнеры, которые внезапно стали складскими площадями, скапливаются в портах. Получился мать всех пробок.

Чего именно в дефиците?

Практически все, что производится или производится — от химикатов до электроники и кроссовок. Нехватка порождает нехватку. Производитель красок, которому требуется 27 химических веществ для производства своей продукции, может закупить все, кроме одного, но этого — возможно, застрявшего на контейнеровозе у южной Калифорнии — может быть достаточно, чтобы остановить производство.

Почему так сложно найти новые автомобили?

В автомобилях используются компьютерные микросхемы — их очень много, — а их нехватка затруднила производство автомобилей. В свою очередь, это сделало покупку автомобилей сложнее и дороже.

10 товаров в дефиците из-за коронавируса

Некоторые потребительские товары становятся дефицитными, и мы имеем в виду не только дезинфицирующее средство для рук и туалетную бумагу. Ожидается, что этой весной будет дефицит ряда продуктов. . Многие импортные товары из Китая не попали на грузовые суда в январе или феврале.

Запасы падают из-за задержек с поставками сырья и компонентов из Азии, но сбои в цепочке поставок выходят за пределы Китая. Компании, импортирующие детали или материалы из Юго-Восточной Азии, обнаруживают, что многие из этих поставщиков зависят от Китая в отношении сырья. Треть швейных фабрик Камбоджи закрылась из-за отсутствия китайских тканей. Мьянма, Бангладеш, Таиланд, Пакистан и другие страны испытывают аналогичный дефицит, связанный с Китаем.

Китайские фабрики должны снова заработать к концу этого месяца, но потребуется больше времени, чтобы компенсировать потери производства и пополнить запасы.

ИНСТРУМЕНТ: Калькулятор проверки стимулов (узнайте, сколько вы получите)

1 из 10

Лекарства

Некоторые лекарства и лекарства, отпускаемые по рецепту, такие как дженерики, некоторые антибиотики, сердечно-сосудистый гепарин, парацетамол и другие — — скоро может не хватить. Многие из них производятся в Индии, но ингредиенты, как правило, поступают из Китая. FDA следит за ситуацией и ведет список дефицита лекарств. Если вы полагаетесь на непатентованный препарат, подумайте о том, чтобы обратиться к врачу, чтобы узнать об альтернативах от известных брендов, или получить рецепт на более длительный запас.

2 из 10

Бытовая электроника

Смартфоны, такие как iPhone11 и телефоны от Xiaomi и Realme, Apple Watch, телевизоры от TCL и Xiaomi, а также большинство портативных компьютеров будет труднее найти или будут иметь более высокие цены . Если вы ищете гаджет, например новый телефон или гарнитуру виртуальной реальности, возможно, вы захотите купить его сейчас. Таблетки в порядке, так как их производство было меньше нарушено.

3 из 10

Чеснок

70% чеснока, потребляемого в США.С. происходит из Китая. По данным Министерства сельского хозяйства США, цены на чеснок выросли на 30%. Вы можете отложить немного, чтобы сохранить достаточно цедры при приготовлении пищи.

4 из 10

Устройства для вейпинга

Шэньчжэнь, Китай, недалеко от Гонконга, считается «мировой столицей вейпинга» для всех расположенных там производителей электронных сигарет. Большая часть этого производства была прервана, когда в феврале Китай ограничил движение рабочих. Нехватка катушек и оборудования для вейпинга в США.Ожидается, что S. продлится до апреля.

5 из 10

Автозапчасти

В США может наблюдаться точечная нехватка определенных автозапчастей. Это связано с тем, что 12% импорта автозапчастей в США поступает из Китая, больше, чем из любой другой страны, за исключением Мексики.

Китай также является важным поставщиком для автомобильных компаний других стран, поэтому нехватка автозапчастей может, в свою очередь, привести к незначительной нехватке новых моделей автомобилей в дилерских центрах США. Honda, Nissan и Mazda пришлось немного сократить производство.

6 из 10

Панели солнечных батарей

Дефицит пластин и солнечного стекла из Китая. Цены на эти панели растут.

7 из 10

Игрушки и игры

Малыш Йода — наряду с другими игрушками и играми, произведенными в Китае, — находится в опасности. Розничные торговцы могут не иметь возможности пополнить запасы для распродаж в середине лета.

8 из 10

Футболки и носки

Швейная промышленность зависит от Китая в производстве тканей и одежды.Розничные торговцы, как правило, хранят мало стандартных предметов одежды, таких как футболки и носки, поэтому эти предметы, скорее всего, закончатся раньше, чем остальная одежда.

9 из 10

Кондиционеры

Китай производит 80% кондиционеров в мире. Gree и Chigo — два его известных бренда, у которых были перебои в производстве.

10 из 10

Новые фильмы на большом экране

Коронавирус окажет разрушительное воздействие на США.С. кассовые сборы фильма. Следующий крупный фильм MGM о Бонде, No Time to Die , недавно перенес свой выпуск с 10 апреля на День благодарения. Mulan и New Mutants еще не установили новые даты выпуска. F9 , девятый фильм Fast and Furious , был отложен на целый год до апреля 2021 года, что еще больше отскочило от запланированного 10-го фильма F&F.

Еще больше крупных фильмов откладывают вернисаж. Кассовые сборы в этом году еще не упали по сравнению с 2019, но студии не захотят рисковать ради некоторых фильмов.Закрытие кинотеатров по всей территории США и недовольные покупатели могут негативно сказаться на продажах на несколько месяцев. 2021 год может сильно прийти в норму, поскольку, наконец, выйдут отсроченные блокбастеры.

Сбои в цепочке поставок приводят к нехватке товаров как раз к праздникам

В течение нескольких недель средства массовой информации предупреждали нас о том, что нужно делать покупки в преддверии праздников, иначе мы рискуем не попасть на рынок горячих подарков. Не менее проблематично найти новую машину для покупки, так как у многих дилерских центров ограниченные запасы. Даже этот американский продукт, наши любимые куриные крылышки, в последнее время испытывает дефицит.

Чтобы разобраться во всем этом, UConn Today поговорила с доцентом Школы бизнеса Тао Лу из Департамента операций и управления информацией. Лу исследует управление цепочкой поставок, транспортную логистику, совместную экономику и социально ответственные операции. Мы спросили его о просроченных заказах, задержках и нехватке товаров народного потребления.

Каких товаров больше всего не хватает? Электроника? Машины? Техника? Компьютеры? Игрушки? Куриные крылышки?

Все в этом списке и многое другое в дефиците.Мебель для дома, электроника, сезонная одежда и игрушки входят в список «возьмите их, если хотите».

Нехватка, с которой сталкиваются потребители, представляет собой сочетание нехватки материалов / компонентов, нехватки производства и рабочей силы, а также нарушения глобальной цепочки поставок в сочетании со спросом, вызванным пандемией. Американцы безумно покупают. Фактически, розничные продажи, за исключением услуг общественного питания, за первые шесть месяцев года составили 3,2 триллиона долларов, что на 22% выше, чем за тот же период 2020 года.

Industries также сталкивается с уникальными проблемами. Например, автомобили и электроника сильно страдают от нехватки полупроводниковых чипов. Игрушки, поступающие из Азии, испытывают длительные задержки доставки из-за перегруженности контейнерных линий и портов, а также нехватки водителей грузовиков и складских помещений. Куриные крылышки могут закончиться в ресторанах и продуктовых магазинах из-за повышенного потребительского спроса в сочетании с нехваткой рабочей силы на фермах и перерабатывающих предприятиях.

По всей видимости, узкое место вызвано тем, что товары застревают в пути, особенно из-за заторов в портах и ​​других проблем с доставкой.

Доцент Тао Лу (фотография Школы бизнеса Калифорнии).

Costco недавно восстановила ограничения на воду в бутылках, туалетную бумагу и моющие средства. Должны ли мы все пытаться накапливать запасы?

Лимит покупок в Costco вызван всплеском покупок потребителей, связанным с распространенностью случаев варианта Дельта, в сочетании с проблемами цепочки поставок при доставке товаров в магазин.

Хотя всплеск спроса может показаться повторением панических покупок, произошедших в прошлом году в начале пандемии, в целом это более локальный и мелкомасштабный сбой.Предложение по большей части не является проблемой, поскольку фабрики сейчас работают в обычном режиме. Доставка товаров в магазины занимает больше времени из-за проблем с цепочкой поставок, поэтому некоторые могут подождать. Но пустые полки будут краткосрочными и временными. Таким образом, нет необходимости накапливать запасы, а накопление запасов только усложняет поиск вещей для всех остальных.

Что происходит с грузовыми судами? Не хватает докеров?

Грузовые суда, стоящие на якоре около портов Западного побережья, особенно в Калифорнии, которые обрабатывают примерно половину всех морских перевозок. S. import может ждать до четырех недель для стыковки. Десятки огромных грузовых судов ждут, чтобы выгрузить до полумиллиона контейнеров с товарами. У потребителей это не только вызовет разочарование, но и поспособствует росту цен. McKinsey сообщает, что сейчас стоимость доставки в шесть раз выше, чем в начале 2019 года.

Например, компания Nike заявила, что на перевозку кроссовок из Азии в США требуется 80 дней, что вдвое больше, чем в прошлом. Компания винит в этом сочетание загруженности портов, нехватки контейнеров, загруженности железных дорог и нехватки рабочей силы.

Успешный процесс цепочки поставок требует, чтобы все аспекты процесса работали эффективно и коллективно. После того, как грузовые корабли пришвартованы, система сталкивается с нехваткой докеров, которые, как и все остальные, должны соблюдать правила социального дистанцирования и карантина. Также была нехватка транспортных контейнеров, часто объясняемая недостатком логистики, когда контейнеры хранились не в тех местах. Даже если докеров достаточно, чтобы разгрузить контейнеры, это не поможет, если не будет достаточного количества водителей грузовиков, чтобы вытащить контейнеры, или если на складе недостаточно места для хранения выгружаемых товаров.Доставка — сложная система. Если одно звено в цепочке поставок сталкивается с серьезной проблемой, это может вывести из строя всю систему.

Когда началась пандемия, судоходные компании сократили мощности, опасаясь падения спроса в будущем. По мере того как мировая экономика приходит в норму, спрос на перевозки увеличился, но для восстановления грузоподъемности требуется время.

Удивительно ли наличие этой проблемы на столь поздней стадии пандемии? Ожидаете ли вы, что дефицит сохранится в 2022 году или это просто временная аномалия?

Это не удивительно.Наращивание мощностей требует больше времени, чем рост спроса. Предложение в конечном итоге догонит спрос. Надеюсь, благодаря координации различных сторон в цепочке поставок мы скоро сможем снова добиться соответствия предложения спросу.

Ритейлеры смотрят на лето 2022 года как на полное восстановление цепочки поставок. Так что не отказывайтесь от своих любимых джинсов или нового компьютера. Это может занять больше времени, чем вам хотелось бы, но рано или поздно это произойдет.

От рождественских елок до детских обедов, нехватка товаров продолжает мешать покупателям

Розничные продавцы больших коробок поддержали это мнение, а президент и главный операционный директор Home Depot Тед Декер сказал инвесторам в недавнем отчете о прибылях и убытках, что дефицит может быть «категорией за категорией».«

« На фабрике произошла вспышка Covid, есть ограничения на доставку, есть ограничения на внутренние перевозки, так что это была история о двух шагах вперед и одном шаге назад », — сказал Декер, добавив, что цепочка улучшения дома — это« продвигается.»

Главный финансовый директор Costco Ричард Галанти сообщил инвесторам во время телеконференции в четверг, что оптовый торговец ограничивает закупки туалетной бумаги, бумажных полотенец и воды, увидев рост спроса из-за распространения дельта-варианта коронавируса. Он также сказал, что на бытовую технику и электронику повлияла глобальная нехватка полупроводниковых чипов.

Розничные торговцы спортивной одеждой и оборудованием также почувствовали жару во время пандемии из-за закрытия международных заводов и потребителей, обращающихся на природу в поисках выхода из изоляции.

Главный финансовый директор Nike Мэтью Френд сообщил инвесторам в четверг, что гигант спортивной одежды «максимизирует» свои «производственные мощности по производству обуви в других странах» и перемещает производство одежды из Вьетнама, где почти половина фабрик компании закрыта из-за ограничений Covid. — в такие страны, как Индонезия и Китай, чтобы сократить задержки производства и доставки.

Эти проблемы дошли до местных торговцев, таких как независимый розничный торговец Brooklyn Running Company в Нью-Йорке. Генеральный менеджер Стивен Крник сказал, что, хотя в его двух магазинах было достаточно товаров, в этом году им не хватало обычного изобилия кроссовок, стилей и новинок от разных брендов. Сообщать клиентам, что желаемый вариант недоступен, было «почти повседневным явлением», — сказал он, добавив, что в последние пару месяцев уведомления о задержках от поставщиков «стали поступать более регулярно».

«Мы как бы изо всех сил пытаемся получить достаточно продукта — и продукта, который нужен людям», — сказал он. «Это был трудный вызов и что-то новое для нас».

Эти проблемы в цепочке поставок находятся в центре внимания во всех отраслях, особенно в преддверии того, что может стать рекордным праздничным сезоном.

В секторе розничной торговли более 80 процентов руководителей заявили, что они «в некоторой степени» или «очень обеспокоены» нехваткой товарных запасов в праздничный сезон 2021 года, согласно недавнему опросу КПМГ.

Nike также заявила в четверг, что закрытие заводов уже повлияло на сроки производства и доставки в праздничные дни. Costco, Target, Walmart, Home Depot и Ikea зафрахтовали свои собственные корабли для импорта, чтобы уменьшить беспокойство по поводу праздничных запасов.

Американская ассоциация рождественских елок даже призывает потребителей действовать сейчас, ссылаясь на лесные пожары, периоды сильной жары и периоды засухи, влияющие на поставку настоящих деревьев, и проблемы цепочки поставок, влияющие на поставку искусственных деревьев.

«Если я могу дать один совет потребителям прямо сейчас, так это найти и купить елку пораньше», — сказал на прошлой неделе исполнительный директор ACTA Джами Уорнер.

Когда дело доходит до праздничного обеденного стола, Бейкер рекомендует потребителям разносторонне подходить к выбору бренда.

«Если вы готовы проявить гибкость и работать с продавцом, они найдут вам вариант или несколько вариантов в любой данной категории, чтобы вы могли продолжать готовить блюда, которые вы привыкли готовить, и праздничные торжества, которые вы хотите устроить », — сказал он.

«Но там тяжело».

Хейли Мессенджер (Haley Messenger) — ассоциированный продюсер NBC News, освещающий бизнес, технологии и СМИ.

7 продуктов, которые труднее найти прямо сейчас, и что это означает для ваших денег — советник Forbes

От редакции. Советник Forbes может получать комиссию за продажи по партнерским ссылкам на этой странице, но это не влияет на мнения или оценки наших редакторов.

Прошлой весной беспокойство по поводу того, что они готовы проводить неопределенное количество времени дома, заставило потребителей запастись запасами.Такой ажиотаж привел к нехватке товаров для дома, таких как туалетная бумага, бумажные полотенца и моющие средства.

В этом году мы снова столкнулись с нехваткой продуктов, но не в первую очередь из-за накопления запасов потребителями. Вместо этого цепочка поставок — путь от сырья до готовой продукции и доставки потребителю — оказалась более уязвимой, чем многие из нас могли себе представить.

Дефицит, который мы наблюдаем в разных отраслях, нельзя списать на одинокий логистический кошмар (помните шестидневную блокаду Суэцкого канала?) Или на одного злоумышленника (он же хакеры, которые фактически остановили транспортировку топлива Colonial Pipeline).

Вместо этого мы наблюдаем то, что Ник Вьяс называет «идеальным штормом уродства». Вьяс — исполнительный директор и соучредитель Центра управления глобальной цепочкой поставок Университета Южной Калифорнии им. Маршалла.

«Все, что может пойти не так, идет не так, — говорит Вьяс.

Почему спрос и предложение расходятся

В первые дни пандемии потребители начали скупать существующие запасы. Год спустя поставщики, производители, фермеры и водители грузовиков чувствуют усталость от попыток угнаться за спросом в особо тяжелых условиях.Во многих частях мира, в том числе в США, торговля еще не вернулась к работе на полную мощность.

По частям перезапуск мировой экономики означает, что мы можем ожидать дефицита в различных секторах, — говорит Видья Мани, профессор делового администрирования в Школе бизнеса Дарден Университета Вирджинии.

В качестве примера она использует процесс производства автомобиля. По ее словам, в вашем автомобиле могут быть детали из 10 разных стран, но это не означает, что любая из этих 10 стран может производить все компоненты, необходимые для сборки автомобиля. Компании в каждой из этих стран специализируются на производстве лишь нескольких из этих важнейших изделий, и если они не могут выполнить поставку вовремя, производство замедляется до минимума.

«Когда несколько из этих объектов закрываются, цепь отключается», — говорит она.

Отсутствие хотя бы одного компонента, необходимого для изготовления прибора или предмета домашнего обихода, замедляет производство в целом.

Иногда недостающий компонент — это люди, например, в рабочей силе, необходимой для изготовления продукта или его транспортировки.Но иногда недостающая часть бывает физической. В качестве примера возьмем транспортные контейнеры: прошлой весной, когда международная торговля практически прекратилась, одним из побочных эффектов было то, что пустые контейнеры не собирались и не перемещались в места, в которых они были больше всего нужны. Год спустя судоходные компании все еще пытаются доставлять контейнеры в порты, где они больше всего нужны.

И когда спрос и предложение выходят из равновесия, говорит Вьяс, цены начинают расти. Если производителям придется платить больше за дефицитные материалы, они, скорее всего, передадут вам хотя бы часть этого увеличения в виде более высоких цен.

Подробнее: Стоит ли беспокоиться об инфляции?

Вы, наверное, заметили, что некоторые из ваших повседневных покупок растут в цене. Вот несколько отраслей, которые пострадали из-за проблем с цепочкой поставок:

1. Бензин

Дефицита бензина как такового нет — скорее, нехватка водителей грузовиков замедляет темпы доставки топлива. Цены на газ обычно растут вместе со спросом в летние месяцы, особенно в дни празднования Дня памяти и Дня независимости.

Но задержка поставок в некоторых частях страны может привести к тому, что этим летом цены будут стабильно выше, чем мы привыкли во время пандемии. В мае средняя цена за галлон впервые с 2014 года достигла 3 долларов.

2. Кофе

Засуха в Бразилии, производящей около одной трети мировых кофейных зерен, означает, что урожай меньше обычного. Кроме того, две проблемы с доставкой мешают вашему кофеину быстрее добраться до вас: излишки транспортных контейнеров и резервные порты.По данным Бюро статистики труда, с марта по апрель 2021 года цена фунта молотого кофе выросла примерно на 12 центов.

Поскольку увеличение количества доступного кофе зависит от выращивания большего количества зерен, для восстановления отрасли может потребоваться несколько лет.

3. Полупроводниковые микросхемы

Из-за глобального дефицита полупроводниковые чипы стали труднодоступными, что замедлило производство для автомобильной промышленности, производителей смартфонов и многих других секторов. Причина? Люди больше полагались на бытовую электронику в периоды изоляции от пандемии, из-за которой производители микросхем не могли удовлетворить спрос.Они все еще пытаются наверстать упущенное, и, поскольку США производят лишь небольшую часть мировых полупроводниковых чипов, есть период ожидания для получения новых поставок. Этой зимой нехватка микросхем была настолько серьезной, что президент Джо Байден подписал распоряжение о начале обзора цепочек поставок в США, включая производство полупроводников.

4. Подгузники

Два основных производителя подгузников, Proctor & Gamble (Pampers и Luvs) и Kimberly-Clark (Huggies), заявили, что их цены на это средство по уходу за ребенком будут расти в 2021 году.Ожидается, что прирост составит менее 10% для каждой марки, но это может сложиться для домохозяйств с маленькими детьми. По словам Insider, цены на сырье виноваты в том, что производство подгузников стало дороже, а резервные поставки, включая нехватку контейнеров, сделали транспортировку товаров более дорогостоящей.

5. Цыпленок

Производители курицы изо всех сил пытались не отставать во время пандемии, когда спрос вырос, потому что все больше людей готовили и ели еду на вынос дома. Помимо этого спроса, перерабатывающие предприятия изо всех сил пытались оставаться открытыми в безопасности, и многие из них столкнулись с временным закрытием.По данным Restaurant Business Online, в период с февраля 2020 по 2021 год куриные крылышки подорожали примерно на 80 центов за фунт.

Многие поставщики могут устанавливать повышенную цену на куриные продукты по мере выравнивания спроса и предложения, что может означать, что вы будете платить больше за свою тягу к горячим крылышкам, обедаете ли вы дома или в ресторане.

6. Пиломатериалы

Цены на древесину росли за последние несколько лет. Но пандемия вдохновила многих людей на новые проекты по благоустройству жилья, и рынок продаж жилья также резко вырос в прошлом году.Нет недостатка не в самой древесине, а в обработанном пиломатериале, который можно сколотить в новые дома или отремонтировать палубу. Также в некоторых местах не хватает пиломатериалов, что замедляет обработку этих деревьев на 2х4. Если вы хотите пиломатериалы сейчас или в ближайшее время, это обойдется вам дороже.

7. Туалетная бумага

Цены на целлюлозу — измельченную древесину, используемую для изготовления бумажных изделий, таких как туалетная бумага, — резко выросли с осени. Это та же проблема, что и при поставках пиломатериалов, когда не хватает сырья, но есть переработанная версия.

Вряд ли вы увидите, что туалетная бумага станет такой же дефицитной, как это было прошлой весной, когда пандемия впервые заставила нас оставаться дома на несколько недель. Но вы можете увидеть повышение цен на эту бытовую потребность, если еще этого не сделали. Согласно данным NielsenIQ, цитируемым CNN, цены на туалетную бумагу уже выросли более чем на 15% с мая прошлого года.

Как думать о своих расходах во время дефицита

Вы мало что можете сделать, чтобы попытаться контролировать цены на продукты, которые хотите купить, и во многих случаях будет трудно найти выгодную сделку, когда целые отрасли находятся под давлением.

«Это не дефицит, который продлится 10–15 лет», — говорит Вьяс, вместо этого предсказывая, что дефицит исчезнет в течение примерно двух лет. «Проблема в том, нужен ли он вам сегодня, если он нужен всем сегодня, — говорит он о гипотетическом предмете, — вы будете платить больше».

Вам как потребителю решать, какую премию вы готовы платить. Если вашему ребенку нужны подгузники, вы, вероятно, все равно будете их покупать, независимо от того, насколько выросли цены. Но если вы думаете о долгосрочной покупке, например о ремонте дома, возможно, вам будет разумнее отложить проект до тех пор, пока поставки не стабилизируются.

И чем выше ваш доход, тем меньше вы можете беспокоиться о выплате страхового взноса, говорит Мани. «Это люди с более высоким располагаемым доходом, которые также имеют более высокую покупательную способность», — говорит она. «Для этого сегмента цена является относительно меньшим ограничением, [в то время как] доступ и удобство в большей степени».

Но даже если у вас есть лишние деньги, остерегайтесь желания что-то купить, независимо от стоимости. Завышение цен, превратившее интернет-магазины в минное поле для сравнения цен в начале пандемии, наверняка произойдет и этим летом, особенно на онлайн-платформах, которые позволяют сторонним продавцам устанавливать свои собственные цены.

Рост цен, дефицит продуктов, дельта-вариант заставили потребителей и розничных продавцов на грани праздника 2021 года

«Вариант Delta продолжает разрушать потребительское мышление по поводу выхода», — говорит Навин . .. [+] Джагги, президент JLL ..

getty

После того, как люди удовлетворяют свои основные человеческие потребности в пище, одежде и убежище, их потребности в безопасности и защищенности имеют приоритет перед потребностями более высокого уровня в любви и принадлежности, самооценке и самореализации в иерархии Маслоу.Учитывая общее высокое качество нашей жизни, американские потребители были в первую очередь сосредоточены на своих более высоких потребностях, принимая основы как должное.

Но это было перевернуто прошлогодней пандемией Covid. Удовлетворение потребностей в предметах первой необходимости и личной безопасности под угрозой заражения потенциально смертельным и неизлечимым вирусом перевернуло наш мир с ног на голову. Все и каждое учреждение, призванное обеспечить эти фундаментальные потребности, были удовлетворены.

Затем, когда мы узнали больше о вирусе и приняли меры по ограничению его распространения, дела пошли в норму.А с введением вакцины против Covid в конце года нам предложили почти надежный способ избежать самых смертоносных последствий болезни. Уровень заражения начал снижаться, и 2021 год ознаменовался обновленным чувством оптимизма и надежды, что всегда полезно для бизнеса.

Но теперь, после шести-девяти месяцев передышки, сгущаются темные тучи, которые снова угрожают нам. Инфляция достигла уровня, невиданного с 2008 года, из-за разрыва цепочки поставок из-за прошлогодней пандемии.Это, в свою очередь, означает, что продуктов, которые нужны и нужны людям, потенциально не хватает.

И, как будто этого недостаточно, коронавирус мутирует, как и хотят вирусы, что ставит под сомнение эффективность вакцины против появляющихся штаммов.

В совокупности эти три фактора угрожают поистине замечательному восстановлению розничной торговли, которое мы наблюдали. Розничные продажи, за исключением услуг общественного питания, за первые шесть месяцев года составили 3,2 триллиона долларов, что на 22,2% выше, чем 2 доллара.6 трлн за аналогичный период 2020 года.

В связи с приближением жизненно важного четвертого квартала у потребителей появляется новый набор забот, похожих, но отличающихся от прошлогодних. И ритейлерам необходимо понимать, какое влияние эти опасения окажут на их бизнес, поскольку они вступают в самый важный сезон продаж в своем году.

Инфляция достигла 13-летнего максимума

За последние три месяца потребительская инфляция, измеряемая по ИПЦ, выросла с 5% в мае до 5,4% в июне и июле по сравнению с прошлым годом.В последний раз он был таким высоким с июня по август 2008 года, после чего он выровнялся до среднего умеренного уровня в 3,8% и даже снизился в 2009 году на 0,4%.

Раздается много голосов, чтобы убедить потребителей в том, что это увеличение является лишь временным всплеском, что подтверждается тем фактом, что индекс потребительских цен вырос только на 0,5% в июле по сравнению с предыдущим месяцем, который снизился с 0,9% в июне с учетом сезонных колебаний.

Но это не так обнадеживает потребителей, которые видят, что цены на так много товаров растут так быстро.В то время как продукты питания в целом выросли всего на 3,4%, стоимость мяса выросла на 5,9%, яиц на 5,7% и молока на 6,2%. Кроме того, особенно сильно пострадали от роста цен на мебель и постельные принадлежности, подорожавшие на 8,8%, крупную бытовую технику, на 12,3%, брюки на 11,2%, платья на 18,8%, ювелирные изделия на 10,1% и отели, которые стали наиболее востребованными для отпуска, на 21,5%.

И, пожалуй, самым значительным повышением цен для многих американцев является рост стоимости энергии, в целом она выросла на 24,4%, при этом цена на бензин за последний год выросла на 41,8%.

На вчерашней передаче FoxNews Нила Кавуто, бывшего президента и генерального директора Walmart WMT U.С., Билл Саймон предупредил, что нам нужно уделять больше внимания ценам на газ, чтобы предвидеть влияние инфляции на потребительские расходы. В то время как цены на отдельные товары растут незначительно, стоимость газа является самым большим ограничением для потребительских расходов по всем направлениям.

Ничто в ближайшей перспективе не способствует снижению цен на газ. И ничто в ближайшем будущем не сможет сдержать устойчивый рост цен на другие потребительские товары из-за того, что его вызывает: нарушение цепочки поставок.

Подрывной длинный хвост цепочки поставок

«У нас все еще очень сложная цепочка поставок», — размышляет Навин Джагги, президент консультационной службы розничной торговли JLL. JLL . «Многие розничные торговцы не ожидают какого-либо ощущения сбалансированного восстановления цепочки поставок до лета 2022 года или даже позже».

Проблема в морских контейнерах. Они застревают не в том месте, а пустые контейнеры находятся в портах, где их нельзя наполнить, и возвращаются в порты, где они могут.Эта нехватка контейнеров приводит к удвоению или утроению стоимости доставки продукта.

«Значит, все в этом контейнере будет стоить дороже, — говорит Джагги, напоминая нам, — это нарушение глобальной цепочки поставок. Это массово из Бангладеш, Южной Кореи, Индии, Китая, Европы и США »

Помимо влияния на цену, которую потребители платят за товары в розницу, изгибы в глобальной цепочке поставок приведут к дефициту товаров, особенно наиболее востребованных товаров в период праздников, таких как предметы интерьера, электроника, сезонная одежда и игрушки.

«Самая большая проблема для потребителей в США будет заключаться в том, что спрос превысит предложение», — делится он. Чтобы преодолеть это, потребителям нужно будет продвигать праздничные покупки, а не ждать до Дня благодарения и после него.

Розничные продавцы могут помочь потребителям подготовиться раньше с помощью сообщений. «Осенью мы увидим более агрессивные маркетинговые кампании по привлечению покупателей в магазины в сентябре и октябре с помощью более крупных мероприятий, посвященных Дню Колумба. Потому что, если люди будут ждать до декабря, чтобы найти товар, будет слишком поздно.”

И поскольку розничные торговцы сталкиваются с нехваткой поставок, им приходится делать сложный выбор относительно того, где заполнить полки магазинов и стеллажи для выставки товаров.

«Большинство розничных торговцев обеспечивают доставку своей продукции на наиболее плотные торговые рынки, поэтому на вторичных и третичных рынках не будет полного ассортимента товаров. В результате продукт будет доступен в одних местах, а в других — нет », — предупреждает Джагги. «Покупатели не будут слишком волноваться по поводу праздников, если в магазинах нет товаров.”

Хотя он предвидит, что цепочка поставок в конечном итоге наладится, это не будет быстрым решением, поэтому инфляционное давление, вероятно, будет продолжаться, пока оно не сработает.

Пандемия — это далеко не конец

И все остальные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели этой осенью, а праздничный сезон — еще более заразительный вариант Delta.

Новое исследование First Insight показало, что количество потребителей, «очень или несколько обеспокоенных» коронавирусом в июле, подскочило на самый высокий уровень с марта 2020 года, достигнув 64%.Более половины (56 процентов) в результате ожидают сокращения своих расходов.

Если смотреть на картину в целом, Джагги видит, что городские центры испытают наибольшее негативное воздействие от развивающегося варианта Delta.

«Городские города, такие как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско, не чувствуют такого восстановления, как штаты Санбелт и менее населенные районы», — размышляет он. «Добавьте к этому то, что многие корпоративные офисы замедляют свое возвращение в офис. У нас будет очень неравномерное возвращение к работе, и мы собираемся иметь еще более длительное возвращение к покупательским привычкам вчерашнего дня.”

В то время как Джагги не ожидает каких-либо закрытий на федеральном уровне, штаты и города могут ввести более жесткие требования в зависимости от местных темпов заражения, которые с большей вероятностью повлияют на важные городские рынки.

«Городские районы действительно важны для восстановления экономики», — говорит он и добавляет: «Вариант Delta продолжает разрушать потребительское мышление по поводу выхода из дома».

Немного повеселить об этом празднике

И если покупатели не начнут делать покупки раньше, этот сезон праздничной розничной торговли будет более скромным по сравнению с прошлогодним 8. Повышение на 3%, что также было вызвано государственным стимулом.

Принимая во внимание угрозу Delta, потребители будут все реже и короче посещать обычные магазины розничной торговли, особенно закрытые торговые центры сталкиваются с чрезвычайно сложным праздничным сезоном.

И, конечно же, потребители будут оставаться дома и делать больше покупок в Интернете, что обычно имеет более низкую маржу для розничных продавцов из-за увеличения затрат на доставку и возврат товаров. Интернет-магазины также ограничивают импульсивные покупки в магазине, которые являются такой важной частью праздничных покупок.

«Это будет совсем другой сезон рождественских покупок», — считает Джагги.

Ягги считает, что возвращение к реальным, устойчивым нормам в розничной торговле ждет, когда мы все сможем добраться до «точки безопасности».

«Как только люди почувствуют себя в безопасности, возвращаясь к работе, обратно в школу, обратно к общественному транспорту, обратно в магазин, тогда мы сможем вернуться к нормальному балансу.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*