Что такое франшиза простыми словами в бизнесе: Что такое франшиза простыми словами

Содержание

Что такое франшиза простыми словами | Выбор франшизы для малого бизнеса — Контур.Бухгалтерия

Что такое франшиза

Вы каждый день сталкиваетесь с примерами франшизы: это фаст-фуды SUBWAY, магазины Sela, пекарни Cinnabon. Суть проста: есть компания-«родитель», которая продает маленьким компаниям-«дочкам» право использовать свой бренд и технологии, помогает скопировать бизнес, обучить персонал и начать работу. 

В российских законах нет понятия франшизы, которое пришло к нам с запада. Российские компании работают с «родительскими» фирмами по договору коммерческой концессии. Как правило, сделка заключается на определенный срок, после чего ее нужно продлять.

Вот основные термины, которые пригодятся при изучении темы и выборе бизнеса.

  • Франшиза — пакет соглашений, руководств и документов по правам использования бренда, бизнес-модели и другим нюансам работы.
  • Франчайзинг — процесс купли-продажи франшизы и работы по франшизе.
  • Франчайзер — «родительская» компания, которая продает франшизу.
  • Франчайзи — компания-«дочка», которая покупает франшизу. 
  • Бренд-бук — документ с правилами по использованию бренда «родительской» компании от рекламных объявлений до нюансов оформления магазина.
  • Паушальный взнос — разовый начальный взнос, который делает франчайзи при покупке франшизы.
  • Роялти — регулярные платежи франчайзеру за франшизу.

В чем выгоды франшизы

Выше вероятность «взлететь» и не «упасть

». Специалисты пишут, что бизнес по франшизе имеет в 2-3 раза больше шансов на выживание, чем стартап. Вы получаете рабочую схему, проверенную на практике, и вам нужно только тщательно выполнять чек-листы и понимать ситуацию, которая складывается при запуске бизнеса в вашем конкретно случае. А еще бизнес по франшизе значительно устойчивее в кризис.

Выше лояльность банков. Кредит на бизнес по франшизе получить легче: работа с крупными брендами сокращает риски банков, и они чаще дают деньги занимателю и предлагают более выгодные ставки и крупные суммы.

Есть поддержка от франчайзера. Компании-франчайзеры следят за качеством работы «дочек», ведь низкое качество услуг или товаров в одной точке может привести к потере клиентов и выручки по всей сети. Поэтому они следят за работой франчайзи, готовы поддерживать и делиться схемами выхода из кризиса.

Готовая реклама. «Дочке» не придется придумывать рекламные стратегии, они уже созданы и проверены на практике. У нее сразу будут работающие схемы по рекламе, и во многом рекламу делает сам бренд и франчайзер.

Готовый опыт решения проблем. У «материнской» компании есть опыт и готовые решения проблем, с которыми бизнес уже сталкивался. «Дочке» не придется изобретать велосипед, работая на своем рынке.

Франчайзер, если он ответственный, передает технологии и методы отладки бизнес-процессов.

Выгоды франчайзера — они тоже есть и помимо выручки. С помощью франшизы «материнские» компании увеличивают рынок сбыта, при этом затраты на организацию несут франчайзи. Бренд становится более известным, растут обороты.

Как выбрать франчайзера

По франшизе можно открыть любой бизнес, начиная от автомастерских, салонов оптики, книжных магазинов, заканчивая кинотеатрами и отелями.

  • Прежде всего, выбирайте бизнес, который вам по душе. Если дело будет вам нравиться, проще будет усердно работать над ним, вникать в нюансы, изучать тонкости бизнеса и получать отдачу не только денежную, но и эмоциональную.
  • Выбирайте франчайзера осторожно: малоизвестный бренд с недорогой лицензией может не оказать поддержки на старте. Лучше, если у родительского бренда уже есть франчайзи, которые работают в схожих с вами условиях. 
  • Тщательно выбирайте торговую площадку. Учитывайте число жителей в районе, покупательскую способность, проходимость, арендную плату и ее возможный рост, другие тонкости.
  • Обсуждайте с франчайзером все детали «на берегу». Не торопитесь и задавайте много вопросов. Взвесьте, сможете ли вы следовать всем чек-листам и каких затрат это потребует.
  • Получите рекомендации франчайзера по месту для торговой площадки, поставщикам с должным качеством товаров и услуг по низким ценам.
  • Внимательно ознакомьтесь с условиями франшизы. Сравните паушальный взнос с размером прогнозируемой прибыли и сделайте собственные расчеты. Уточните, придется ли выплачивать роялти, в каком размере и как часто. Узнайте, кто будет оплачивать обучение персонала и рекламу: многие крупные компании включают эти пункты в пакет стартовой поддержки, но не всегда.

А еще вам придется вести бухгалтерский и налоговый учет. Это удобно делать в веб-сервисе с автоматизацией рутинных операций. Сервис Контур.Бухгалтерия всем новым ООО дарит 3 месяца бесплатной работы с отправкой отчетности.

Что такое франшиза простыми словами

Франшиза — это договор между о праве пользования брендом. Система давно зарекомендовала себя как способ быстрого развития бизнеса. Франчайзерами выступают узнаваемые и надежные фирмы, поэтому при покупке франшизы вы приобретаете готовый перспективный бизнес