Дети, которых в 1992-1993 годах родители не включили в число собственников квартир, остаются без жилплощади — Российская газета
Варвара Пономарева одна из тысяч молодых граждан, родители которых попали в первую волну приватизации. В 1992-1993 годах таких, как она, малышей при приватизации не включали в число собственников.
Но прошли годы, и эти дети выросли. Взрослая жизнь для очень многих из них, как и у Варвары, началась со знакомства с отечественной системой судопроизводства. Повзрослевшие дети отправились в суды добиваться своей доли в квартире, где они родились, прописаны и живут. Сколько таких, как Пономарева, установить невозможно — подобной статистики никто не ведет.
Часто место проживания этих бедолаг зависит от нескольких факторов — настроения их родителей, продолжают ли они жить в браке, и прочее. Если благоприятные факторы не складываются, то дети первой волны приватизации запросто оказываются на улице.
Формально закон должен защищать их интересы. При обращении в суд таким детям должны выделять долю в их собственной квартире. Но это скорее исключение, чем правило.
Дочки-матери без документов
В 1993 году при приватизации квартиры родители Варвары не включили в число собственников свою дочь. Теперь Варвара регулярно посещает Пресненский суд столицы. И вот почему.
В январе 1993 года, то есть на момент приватизации, в Москве в квартире на Новом Арбате жила обыкновенная семья — бабушка, папа, мама и их дочка-внучка Варвара пяти лет. Ее, конечно, никто не спрашивал, хочет ли она быть собственником. Доли при приватизации жилья определены не были.
В 2003 году умирает бабушка, а папа с мамой расходятся. У каждого из родителей начинается своя жизнь.
Дочь Варвара только в декабре 2008 года узнает у нотариуса, что доли после смерти бабушки закрепляются за родителями, а у нее ничего нет. Отец, который сначала решил написать завещание и подарить долю квартиры своей дочери, уже передумал. Он отменил завещание. В начале этого года Варвара пришла в суд с иском о признании частично недействительной приватизацию 1993 года и о выделении ей доли в квартире, где она родилась, была прописана и жила.
Ответчиками по иску дочери оказались мать и отец. Мать поддержала иск дочери. Отец был категорически против.
В конце лета суд отказал Варваре Пономаревой в иске. Судья, подтверждая свою правоту, в решении записала, что собственник обязан оплачивать жилое помещение, а Варвара этого не делала. Получился абсурд. Выходило, что с неполных пяти лет ребенок должен оплачивать место своего жительства? А на что тогда родители?
На сегодня ситуация такова: девушка 21 года, не имея никакой собственности, остается в своей же квартире просто прописанной. Выходит, она была лишена собственности дважды — в 1993 году родителями, а в 2009 году и судом.
Как забыли малолетних
Когда в самом начале 1990-х годов в России началась приватизация жилплощади, что это такое, толком никто не знал. Взрослое население не понимало, нужно ли включать детей в число собственников. Формально закон в те годы не настаивал на таком обязательном включении несовершеннолетних в приватизационные документы. А какие это будет иметь по следствия в будущем, предсказать в те годы никто не мог. И вот что мы имеем на сегодняшний день.
Выросшие дети, узнав о том, что они в собственной квартире всего лишь прописаны, стали обращаться в суды. Их иски абсолютно одинаковы — все настаивают на выделении им доли в квартире.
Однако по нынешнему закону таким детям отводится только один год «на размышление» с момента, как им стало известно, что у них ничего нет. За 12 месяцев они должны успеть осознать действительность и добежать до суда, чтобы подать иск. И горе тем детям, которые не могут доказать в суде, когда именно они узнали о том, что родители лишили их собственности.
Но неумение быстро суетиться — еще не самое страшное. Есть категория вчерашних детей, которым вообще не позавидуешь. Это те, у кого родители успели разбежаться и у них в силу неприязненных отношений нет общего взгляда на долево-квартирный вопрос своих детей.
Полным абсурдом можно назвать и причину, по которой суды порой отказывают детям в удовлетворении их требований, — это факт того, что ребенок не платил за квартиру. И это при том, что родители не требовали с ребенка оплаты, а выступая его законными представителями, вносили плату самостоятельно.
Ну и совсем трагически складывается ситуация для тех детей, у которых родители развелись, а затем вступили в новые браки. Интересы таких родителей уже категорически расходятся с интересами их собственных детей. Поделятся ли они долей собственности в квартире добровольно или нет? Матери, как правило, отрывают от сердца свои части долей. А вот отцы, у которых уже новые семьи, очень часто не хотят расставаться с тем, что имеют. Так дети рискуют стать бомжами при живых родителях.
Приватизация жилья со времен СССР
В СССР не было понятия собственности на землю или на квартиру. Была только собственность на дома, но и она была не сильно развита. Когда СССР распался, решили сделать собственность на жилье, чтобы люди стали собственниками. В начале 90-х годов начали воплощать этот закон в жизнь. Квартиры выдавались от крупных организаций, в которой работал рабочий. Как правило, это был передовик производства. Чтобы закон о приватизации начал работать, рабочий должен был заключить с организацией договор социального найма. Либо жилье могло идти от района, т.е в каком районе рабочий живет, от этого района он заключал договор социального найма, либо с организацией, в которой он работал и которая предоставляла ему это жилье.
Параллельно с квартирами в 90-х годах началась приватизация земельных участков. Рабочему классу выдавали земельные участки от заводов, швейных фабрик, от предприятии и других крупных производственных объединений. На тот момент рабочие просто состояли в товариществах типа СНТ, ДНП и т.д. Когда появился закон о приватизации, власти придумали как передать всю землю народу, и начали выдавать постановления о выделении земельного участка в собственность.
Тоже самое и когда квартира выдавалась в 90-х гг, у рабочего должен был быть обязательно договор социального найма на эту квартиру. Если же квартира продавалась после 1995 года, тогда уже был договор купли-продажи с печатью БТИ (сейчас такую сделку можно еще узаконить).
Важные особенности приватизации
Отказ от приватизации в свою пользу
Главной особенностью приватизации стала ее необязательность. Если человек прописывался в квартире и не хотел участвовать в приватизации, то он мог написать письменный отказ, который заверяется нотариусом. Это делали наиболее «продвинутые» граждане, для того чтобы в дальнейшем получить «квартиру получше» в социальный найм. Должны отметить, что большинство граждан сумело воспользоваться такой возможностью, но на практике АН Истрариел был единичный случай обращения жителя Красногорского района, как раз таки с отрицательным опытом. История закончилась тем, что многодетной семье пришлось приватизировать «что есть», а не «что планировали».
Когда квартира предоставляется государством, то на жилье в обязательном порядке подписывается договор социального найма с какой-либо муниципальной организацией. В договоре прописывается сторона, которая предоставляет жилое помещение, а второй стороной является наниматель. Предприниматель может быть как один, также их может быть несколько.
Например, завод предоставил квартиру одному своему работнику. Рабочий спустя 2-3 года обзавелся семьей, и прописывает их в эту квартиру всю семью. Прописанные в этой квартире, имеют право на приватизацию, но у одного члена семьи имеются какие-либо льготы и ему могут еще предоставить квартиру. Рабочий может сделать отказ от приватизации, чтобы в дальнейшем ему выделили квартиру большей площадью для всей семьи.
Приватизация 2 — 3 квартир
Наниматель имеет право приватизировать квартиру только один раз, но на практике Истрариел были случаи, когда на момент приватизации несовершеннолетние дети автоматически приватизировали квартиру, так как они не могут быть исключены собственником. И после достижения совершеннолетнего возраста такие участники договора социального найма могут воспользоваться правом дополнительной приватизации.
Если в квартире прописаны 3 человека, то кто является собственником?
Когда в квартире прописано несколько человек, то все они являются собственниками. Но каждый из них имеет право только на часть (долю) в квартире. Эти доли они могут самостоятельно разделить между собой. Например по 1/3 доли, если в квартире прописано 3 человека.
Какие документы нужны для приватизации
Для приватизации потребуется: договор социального найма, передачи квартиры, выписки из финансового лицевого счета, домовой книги. Эти документы передаются в администрацию, и местная администрация подготавливается договор о передачи квартиры в собственность. Далее, на основании данного договора регистрируется право собственности. Договор социального найма — это двусторонний договор, с одной стороны выступает наёмодатель, а с другой физическое лицо, которому предоставляется в пользование квартира. Договор социального найма бессрочный на владение и пользование жилым помещением. Более подробный перечень документов для приватизации.
Также необходимо помнить об особенностях приватизации с прописанными детьми. Эту особенность мы выделили в отдельную статью на сайте.
Если у вас остались вопросы по приватизации квартиры, то наши юристы готовы проконсультировать по телефону +7 (495) 649-94-39 или почте consultant@istrariel.
Мы выполняем следующие услуги:
Приватизация жилья в цифрах – Экономика – Коммерсантъ
4 июля 1991 года председатель Верховного совета РСФСР Борис Ельцин подписал закон «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», установивший порядок бесплатной передачи жилых помещений в собственность россиян. Срок, с которого такая приватизация становилась невозможной, законодательно назначен не был.
Процесс стартовал в 1992 году
1 марта 2005 года вступил в силу закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Согласно ему, с 1 января 2007 года бесплатная приватизация квартир должна была прекратиться, а неприватизированные квартиры остаться в госсобственности. Однако
15 января 2010 года Госдума во второй раз продлила бесплатную приватизацию жилья — до 1 марта 2013 года. Депутаты объяснили свое решение тем, что количество заявлений на приватизацию увеличилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 45%, а 25% россиян на тот момент все еще не приватизировали свои квартиры.
В дальнейшем сроки бесплатной приватизации продлевались еще три раза
В настоящее время жилищный фонд России насчитывает около 3,4 млрд кв. м площади (рост на 35% по сравнению с 1992 годом) и составляет около 30% от всего недвижимого имущества в стране. На одного жителя России приходится 23,4 кв. м жилой площади — на 6,6 м больше, чем в 1992 году.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в рейтинге качества жилищных условий Россия занимает 26-е место (из 38 развитых стран), по обеспеченности жильем — 32-е место в квадратных метрах и 36-е место — в комнатах.
Приватизация жилья
Приватизация в Украине началась с 1992 года. Благодаря этой программе, для проживающих в квартирах государственного жилого фонда граждан, стало возможным, получить квартиру в частную собственность. Правом получения в собственность жилья на основании приватизации воспользовались не все граждане нашей страны. Именно поэтому, мы рассмотрим процедуру проведения приватизации, кто имеет право на личную жилплощадь, и что для этого необходимо.
Законом о приватизации установлено перечень объектов жилого фонда, которые могут подлежать безоплатной передаче нанимателям в собственность, с соответствующим оформлением документов на собственность. К ним относятся квартиры многоквартирных домов, одноквартирные дома, жилые помещения общежитий, дома и квартиры, которые используются гражданами Украины на условиях найма. Процесс приватизации происходит путем безвозмездной передачи в собственность комнат и жилых помещений, квартир в пользу нанимателей из расчета не более 21 кв.м. на одного члена семьи – квартиросъемщика и дополнительно 10 квадратов на всю семью. То есть, семья из 3-х человек может претендовать на безоплатную приватизацию жилья общей площадью, не более 73 кв.м. За дополнительные метры нужно доплачивать.
Приватизация жилья происходит на каждого прописанного в квартире члена семьи ответственного квартиросъемщика. Малоизвестно, пожалуй, даже тем, кто уже успешно приватизировал свою квартиру, что в случае неиспользования нормативно установленной площади на семью, когда площадь приватизируемого жилья меньше установленной нормы (21 и 10), семья имеет право получить жилищные чеки на сумму, рассчитанную исходя из остатка неполученных в собственность квадратных метров.
Порядок приватизации и оформления права собственности
Решение о передаче в собственность жилья на безвозмездной основе принимается уполномоченным органом приватизации в течение месяца с момента подачи заинтересованными лицами документов и заявления. Приватизация жилья, в котором постоянно проживает наниматель и члены его семьи, возможна только один раз. На основании решения уполномоченного органа, происходит оформление права собственности на недвижимость.Приватизация дома или квартиры может проводиться на основании выкупа с рассрочкой 10 лет.
Перечень необходимых для подачи документов:
- Заявление установленной формы с подписью всех совершеннолетних членов семьи, на которых будет оформлена приватизация квартиры. Они должны постоянно проживать и быть зарегистрированы в этой квартире.
- Справка о составе семьи ответственного квартиросъемщика (действительна только в течение одного месяца с момента выдачи).
- Техническую документацию на жилье, которое предполагается приватизировать.
- Копия ордера на квартиру;
- Справка, подтверждающая, что заинтересованное лицо не исчерпало свое право на приватизацию. Если же кто-то из членов семьи уже участвовал в приватизации, он может передать свое право на оформление жилплощади в собственность другому члену семьи, который это право еще не использовал.
В Москве осталось менее девяти процентов неприватизированного жилья
С начала года заключено более восьми тысяч договоров о передаче квартир в собственность горожан. В столице осталось менее девяти процентов неприватизированных жилых помещений, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«С февраля 2017 года бесплатная приватизация жилья стала бессрочной для всех граждан страны, соответствующие изменения были внесены в федеральный закон. За это время в Москве было заключено почти 50 тысяч договоров на приватизацию жилья. Так, сегодня в столице осталось 382 тысячи неприватизированных жилых помещений, это 8,8 процента от общего числа квартир, находящихся в жилом фонде Москвы», — рассказал он.
Приватизировать жилье в столице могут граждане, которые занимают собственность города на условиях социального найма и в том числе состоят в очереди на улучшение жилищных условий. Оформить такое жилье в собственность могут также дети-сироты, получившие квартиры на условиях безвозмездного пользования. Для этого необходимо по истечении пяти лет с момента предоставления этого жилья заключить договор социального найма и потом приватизировать помещение. Воспользоваться правом приватизации можно лишь один раз.
Документы можно подать двумя способами — через центры госуслуг «Мои документы» или на mos.ru. Вместе с заявлением необходимо предоставить паспорт и оригинал договора социального найма. В случае регистрации по иным адресам после 21 июля 1991 года нужно приложить документы, подтверждающие неиспользованное право на приватизацию.
23 из 35 услуг в имущественно-земельной сфере доступны онлайнНе выходя из дома: какие услуги можно получить в режиме онлайн
Государственная услуга «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы» пользуется популярностью среди москвичей. Она входит в тройку самых востребованных госуслуг Департамента городского имущества.
«Неоспоримым плюсом приватизации является возможность собственника свободно распоряжаться своим имуществом: продавать, дарить, завещать, проводить капитальный ремонт. В то время как права нанимателей существенно ограничены», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Приватизация жилья началась в 1991 году. Несмотря на попытки отказаться от такой практики, в феврале 2017-го программу объявили бессрочной.
До какого года можно приватизировать квартиру бесплатно
После распада СССР и построения в стране нового экономического и политического курса стало невозможным содержания всего жилья в руках государства. Поэтому в стране начался процесс приватизации жилья, то есть безвозмездной передачи жилых помещений из государственного (муниципального) жилого фонда в руки граждан. Изначально срок такого процесса не был установлен, однако в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) такой срок все же был ограничен.
После установления срока приватизации до 1 января 2007 года он переносился пять раз. Продление сроков связано в первую очередь с тем, что отмена бесплатной приватизации нарушила бы права некоторых категорий граждан Российской Федерации, что привело бы к неравенству в обществе, росту социальной напряженности и т. д. Кроме того, в состав России вошли полуостров Крым и город Севастополь. Жителям указанных территорий также должен был быть предоставлен срок на участие в приватизации.
На сегодняшний день в России передано в частные руки около 80 % от общего количество жилья, подлежащего передаче. Планировалось, что бесплатная приватизация прекратит свое действие 1 марта 2017 года. При разрешении вопроса об очередном продлении ее срока было предложено много инициатив. В итоге при рассмотрении законопроекта Госдумой во втором чтении было принято решение о проведении бесплатной приватизации жилья без ограничения сроков.
После окончания бесплатной приватизации подразумевается установление такого процесса на платной основе. Но механизм ее осуществления еще не разработан, поэтому стоимость приватизации и иные вопросы на сегодняшний день законодательно не урегулированы.
Начало приватизации жилья в России
Как известно, после распада СССР в стране начался процесс приватизации жилья и предприятий, который длится до настоящего времени. Необходимость указанного процесса, то есть безвозмездной передачи жилья (квартир) в частные руки (гражданам в них проживающих) возникла в связи с новой политической и экономической обстановкой. Старт вышеуказанному процессу был дан законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Указанный нормативный правовой акт действует до сих пор в редакции последующих законов, продлевающих срок его действия.
По закону о приватизации каждый гражданин, имеющий в пользовании государственное или муниципальное жилье, имеет право получить в свою собственность на безвозмездной основе указанное жилище.
Однако этот процесс можно осуществить лишь один раз. Таким образом, в России был начат процесс передачи жилья из государственной (муниципальной) собственности гражданам.
Приватизация жилья стала одним из необходимых процессов перехода страны на рыночные отношения. В новой политической и экономической обстановке не представлялось возможным нахождение всего жилищного фонда в государственном или муниципальном секторе, поэтому и был запущен процесс передачи жилья пользователям такого имущества — гражданам.
Параллельно с этим процессом шла приватизация предприятий, которая также была необходима в условиях новых экономических отношений.
До какого года продлена приватизация квартир после 1 марта 2016 года?
Изначально процесс приватизации был установлен без определенного срока. Это исходит из положений Постановления ВС РФ от 11 июня 1992 г. № 2980-I «О введении в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год». Однако в 2004 году был принят Жилищный кодекс РФ, который ограничил срок действия программы приватизации до 1 января 2007 года.
После вышеуказанный срок неоднократно продлевался (см. таблицу ниже).
Кроме того, в Государственной Думе Российской Федерации (ГД РФ) находился законопроект, который предусматривал пролонгацию срока приватизации до 2018 года. Он был отклонен.
На сегодняшний день Госдумой принято очередное продление сроков, но уже без их ограничения (что означает бессрочность бесплатного порядка приватизации).
Причины продления
Продление бесплатной приватизации связано с тем, что многие граждане до сих пор стоят в очереди на получение квартиры, проживая в ветхом жилье. После отмены бесплатной приватизации такие граждане не смогут позволить себе приобрести квартиру за плату. Также продление сроков обосновывается сложившейся экономической обстановкой в стране, возможным всплеском неудовлетворенности граждан, ведь многие из них не смогли поучаствовать в таком процессе по объективным причинам.
Кроме того, стоит отметить, что право на приватизацию было предоставлено гражданам, проживающим на территории полуострова Крым и города Севастополя. Так как указанные территории вошли в состав Российской Федерации относительно недавно, жителям необходимо определенное время на участие в указанном процессе. Поэтому продление приватизации обосновывается необходимостью сохранения прав всех граждан страны на участие в этом процессе.
После завершения бесплатной приватизации предполагается введение осуществления такого процесса на платной основе.
Но это поставит в неровное положение тех граждан, которые в силу объективных причин не успели приватизировать жилье с теми гражданами, которые уложились в отведенный срок.
Сколько жилья приватизировано в России
По данным, предоставленным Росстатом, к 2000 году в частную собственность было передано около 47 % всего подлежащего переходу жилья. На 2010 год количество приватизированного жилья установилось на отметке 75 %. По данным на 1 января 2015 года в частные руки перешло около 79 % жилья. Данная информация также подтверждается главой Министерства строительства и ЖКХ Михаилом Мень, который сообщил что по состоянию на январь 2016 году приватизировано около 80 % жилья.
Также стоит отметить, что по регионам проценты переданного в частные руки жилья разняться. Так, например, в Москве на 2016 год передано более 85% жилья. Таким образом, на сегодняшний день остается примерно 20% от общего числа жилых помещений, которым еще предстоит перейти в частные руки.
Пример
Так, по состоянию на 2016 год в Чувашской республике в частные руки было передано около 83,3% всего планируемого к передаче жилья, тогда как в Хабаровском крае на долю переданного жилого фонда пришлось 76,5%. Таким образом, проценты между субъектами Российской Федерации варьируются в разрезе 10%.Когда заканчивается приватизация квартир в России
Последнее изменение, продлевающее приватизацию в России, было оформлено Федеральным законом от 29.02.2016 № 33-ФЗ. Указанным нормативно-правовым актом срок приватизации продлевался до 1 марта 2017 года. В 2016 году инициатива продления для всех категорий граждан была выдвинута депутатами «Единой России», однако министерство строительство и ЖКХ предлагало продлить указанный процесс не для всех граждан.
В частности, по мнению министерства, такое продление должно было затронуть только жителей полуострова Крым и города Севастополя, однако ГД РФ решила распространить продление срока на всех без исключения граждан страны.
Данный подход представляется наиболее верным, учитывая большое количество граждан, ожидающих переезда из ветхого и аварийного жилья.
Так, в феврале 2017 года депутатами Госдумы было решено продлить приватизацию для всех граждан РФ, только без каких-либо ограничений относительно срока.
Что будет с приватизацией после 1 марта 2017 года
Предполагалось, что приватизация жилья станет платной, однако порядок такой покупки и расчета цены жилья не был принят. Не исключалось, что для некоторых категорий граждан (жителей Крыма и Севастополя, граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья, детей-сирот) приватизация так и останется бесплатной. Однако основной массе граждан, не успевшей бесплатно оформить на себя квартиру, пришлось бы ее выкупать у государства при необходимости.
Но в связи с принятием законопроекта о продлении приватизации бессрочно, необходимость в этом отпала.
Заключение
Процесс, начатый в 1991 году и продолжающийся всю современную историю России, на сегодняшний день не заканчивается. Приватизация была продлена до 1 марта 2017 года, но в связи с возникшим ажиотажем за месяц до ее окончания и обращениями граждан к депутатам из «Единой России» было принято решение продлить приватизацию.
На перенос сроков влияет множество факторов. Одним из них является большое количество граждан по объективным причинам не успевших приватизировать жилье.
Вопрос
Срок действия бесплатной приватизации в России
Я проживаю в городе Севастополе и собираюсь участвовать в бесплатной приватизации жилья. Однако я опасаюсь, что срок бесплатной приватизации закончится раньше, чем будут готовы все документы и проведены необходимые процедуры. До какого срока в России разрешена бесплатная приватизация?Ответ
Федеральным законом от 29.02.2016 № 33-ФЗ срок бесплатной приватизации в Российской Федерации был продлен до 1 марта 2017 года. В результате обсуждения депутатами на пленарном заседании 8 февраля 2017 года было решено принять поправки, касательно бессрочного продления бесплатной приватизации.Сироты смогут бесплатно приватизировать жилье на бессрочной основе :: Общество :: РБК
Дети-сироты должны иметь право на бесплатную приватизацию жилья вне зависимости от срока получения квартиры. Об этом заявил Владимир Путин на встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.Фото: ИТАР-ТАСС
В данный момент уже существуют законодательные инициативы, депутаты Государственной думы в ближайшее время рассмотрят этот вопрос, сообщил первый вице-премьер. «Мы предлагаем определить следующий порядок: у тех, кто проживает в настоящий момент в жилище, имеет жилое помещение, до 1 марта 2015г. будет право оформить приватизацию. Для тех, кто к настоящему моменту находится в очереди и ожидает получения жилой площади, должен быть предложен такой порядок: когда бы они ни получили эту квартиру, с момента получения жилой площади у них будет 12 месяцев, чтобы определиться, хотят ли они такую жилую площадь приватизировать либо остаться в ней по иным основаниям, например по договору о социальном найме», — сказал И.Шувалов.
«Что касается отдельной категории (это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), то по ней предлагается применять исключительный порядок, чтобы при получении жилой площади, когда по достижении 18-летнего возраста такие молодые люди получают жилую площадь, у них всегда было право в течение 12 месяцев определиться, будут они приватизировать это жилье или нет. Без ограничения по срокам», — отметил И.Шувалов.
В.Путин также напомнил, что право на бесплатную приватизацию жилья продлено для военнослужащих. Однако, по его мнению, нельзя ставить граждан в зависимости от их профессиональной принадлежности в разные условия. В этой связи глава государства предложил продлить эти права и для гражданских лиц.
На минувшей неделе вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов заявил, что Госдума поддержит инициативу президента В.Путина о продлении на два года срока бесплатной приватизации жилья.
«Принципиальная позиция главы государства по этому вопросу позволит сотням тысяч людей избежать тех проблем, с которыми сегодня вынуждены сталкиваться те, кто еще не приватизировал жилье, но хочет это сделать», — заявил С.Неверов.
Новое понимание дома? на JSTOR
АбстрактныйЭта статья касается отношения нарождающегося российского «среднего класса» к приватизации жилья. Основное внимание в нем уделяется вопросам того, повлияла ли частная собственность на понимание этими людьми «дома», повлияла ли она на большее удовлетворение своим жилищем и дало ли им ощущение того, что они являются «заинтересованными сторонами» в российском обществе. Основным методом исследования была анкета, разосланная по электронной почте жителям Москвы, Санкт-Петербурга и трех провинциальных городов.Также приводится история жилищного строительства в Советской России, а также обзор исследований жилищного строительства и дома в других промышленно развитых странах.
Информация о журналеРешение редакции об изменении названия давно установившейся советской Исследования, впервые опубликованные в 1949 году, последовали за распадом Советского Союза. Союз в конце 1991 года. Он отражал убеждение, что в результате страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы постепенно станет более тесным связаны как с Европой, так и с Азией, продолжая при этом представлять отличительные темы для исследований в результате их конкретного опыта.Советские исследования были главным академическим журналом в мире. посвящены политическим, экономическим и социальным вопросам того, что когда-то было Страны советского блока, в том числе их история в советский период. Европейско-азиатские исследования продолжают сосредотачиваться на этом корпусе исследований. темы. В то же время новое название призвано отразить то, как трансформация политической и экономической систем этих стран влияет на их отношения с остальной Европой и растущие связи между тем, что была Советская Средняя Азия и другие страны как в Европе, так и в Азии.
Информация об издателеОсновываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнал. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.
План приватизации бросает вызов давнему идеализму кооператива
Г-н Джейкоб подал иск о клевете против г-на Кляйна и четырех других оппонентов, которые распространяли листовки, утверждая, что, по словам их адвокатов, «одобрение этого плана приведет к значительной финансовой выгоде для компании. Руководство и Совет директоров за наш счет, за счет сотрудников ».
Его молодые противники, по словам г-на Джейкоба, не имеют права оспаривать честность членов совета директоров.
«Эти люди — никто, — сказал он. Эти пустяки порочат. Я отдаю свою жизнь государственной службе, а люди клевещут на меня. Это больно ».
Донна Каме, 40-летняя оппонентка, чей муж вырос в Кооперативном поселке, отрицала, что молодые враги хотели продавать по самой высокой цене и убегать. «Если совет директоров пытается сохранить доход от среднего до низкого, то почему бы просто не сделать это некоммерческим кооперативом?», — сказала она. » Это все схема. Весь аргумент Джейкоба — это чушь бреда.
Члены правления защищают ограничение, заявляя, что оно предназначено для предотвращения резкого роста цен на квартиры, что сделало бы квартиры слишком дорогими для семей с умеренным доходом. Они объясняют, что цель подоходного налога состоит в том, чтобы дать кооперативу больше доходов, позволяя ему удерживать ежемесячные платежи за обслуживание — то, чего хотят пожилые жители. А право первого отказа, по словам членов совета директоров, защитит пожилых жителей от мошенников, которые убеждают их продавать квартиры по цене, намного меньшей, чем установленный предел.
«План — это баланс», — сказал 49-летний Пол Вайсман, учитель и член правления. «Он сохраняет сообщество, насколько это возможно, с учетом сегодняшних реалий, давая людям возможность получить некоторую прибыль».
Хелен Вайнштейн, 68-летняя корректорша на пенсии, выдвинула еще одну причину, по которой она выступает против этого плана. : она утверждала, что право первого отказа было разработано, чтобы не допускать чернокожих и латиноамериканцев. Фонд правовой защиты Пуэрто-Рико подал в суд на Co-op Village в 1970-х годах и получил указ о согласии, срок действия которого истек в прошлом году.Согласно указу, две пятых свободных квартир были выделены латиноамериканцам и чернокожим.
Г-н Джейкоб сказал, что было бы нелепо использовать право первого отказа, чтобы не допускать представителей меньшинств, потому что фонд правовой защиты вернет его в Федеральный суд в течение нескольких дней.
Почему приватизация стала актуальным решением государственного жилищного строительства — Большой Вашингтон
Снос проекта государственного жилья Прюитт-Иго в Сент-Луисе, штат Миссури.Изображение из общественного достояния.
Государственное жилищное строительство началось как управляемая государством система сноса трущоб и их замены жильем, доступным для людей из домохозяйств с самым низким доходом в США. Но после того, как в течение десятилетий федеральное сокращение инвестиций привело к образованию трущоб из государственного жилья, политика повернулась в сторону приватизации государственного жилья, от субсидирования частных домов до сноса и замены государственного жилья с перепланировкой для лиц со смешанным доходом.
Вот как государственный сектор переложил ответственность за предоставление «достойного дома и подходящей жизненной среды» малообеспеченным семьям обратно на частный сектор.
Исчезновение инвестиций и ухудшение состояния ставят под сомнение компетентность государственного сектора в области жилищного строительства
Приватизация государственного жилья не стала решением проблемы в одночасье, но получила широкое признание как правильное решение, особенно с учетом того, что многим проектам государственного жилья было позволено прийти в упадок.
Между непоследовательно применяемыми стандартами и недостаточно финансируемым обслуживанием, органы государственного жилищного строительства (PHA), местные агентства, которые владеют и контролируют развитие портфелей государственного жилья, способствовали поведению хозяев трущоб со стороны руководителей сообществ, и эти сообщества неуклонно ухудшались.
Хотя отсроченное техническое обслуживание и федеральное сокращение инвестиций ясно показывают, что государственное жилье не обязательно должно быть неудачным экспериментом, оно было списано правительственными чиновниками и большей частью американской общественности как таковое, и внимание снова возвращается к частному сектору, чтобы компенсировать зияющие финансовые пробелы и способствовать лучшим результатам для домохозяйств с низкими доходами.
Один из последних проектов вертикального жилья в Чикаго.Изображение от Teemu008 под лицензией Creative Commons.
Стремление к деконцентрации бедности
В течение первого десятилетия существования системы государственного жилья необходимость в реформе стала очевидной. До того, как списки очередников были закрыты, государственное жилье стало примером концентрированной бедности, и как жители, так и нерезиденты задавались вопросом, ухудшает ли государственное жилье результаты для его жителей. Географическая зона описывается как сконцентрированная бедность, когда большая часть домохозяйств имеет более низкий доход или находится за чертой бедности.
Наряду с созданием Департамента жилищного строительства и городского развития (HUD) Закон о жилищном строительстве 1965 года положил начало новой эре государственного жилья, когда федеральные и местные власти начали пробовать новые подходы к жилищному строительству, во многом оправданные под видом деконцентрации низкоуровневых жилищных условий. доход домохозяйств. Этот закон включал одну из первых версий прямых жилищных субсидий с Программой надбавки к квартплате, которая дала возможность потенциальным жильцам государственного жилья вместо этого частично покрывать свою арендную плату частными квартирами.(Жилищное управление округа Колумбия создало локальную версию этой программы в 2007 году.)
Чикаго стал первым испытательным полигоном для этого стремления к жилищным субсидиям, поскольку урегулирование серии судебных исков в 1966 году против городского жилищного управления и HUD привело к созданию жилищной программы с помощью Gautreaux десятью годами позже, которая предоставила жилищные ваучеры тысячам жителей города. семьи. До урегулирования HUD начал тестирование концепции жилищных пособий в рамках экспериментальной программы жилищных пособий 1970-х годов (EHAP).
До того, как EHAP был завершен, и без какой-либо надлежащей оценки, система была внедрена по всей стране в 1974 году с созданием Раздела 8, который субсидировал строительство и восстановление жилья для малоимущих, а также предлагал домохозяйствам сертификаты для поиска частных домов по ценам HUD. принимали рыночные ставки и субсидировали разницу выше 25% дохода домохозяйства.
Движение к Разделу 8 ускорилось во время президентской администрации Ричарда Никсона, когда он раскритиковал деятельность федерального правительства как поставщика жилья и выступил за ваучерную помощь как средство предоставления возможностей для семей с низкими доходами.«Этот план предоставит бедным свободу и ответственность делать свой собственный выбор в отношении жилья — и в конечном итоге он выведет федеральное правительство из жилищного бизнеса», — сказал Никсон в своем обращении к Конгрессу в 1973 году.
После того, как была учреждена 8-я секция, стали появляться новые исследования проблем концентрированной бедности. Большая часть этой работы была вдохновлена введением в 1979 г. Ури Бронфенбреннера «теории экологических систем», в которой рассматривается влияние окружающей среды и сообщества на психологическое развитие детей.
Проведенные в результате исследований с 1980-х по начало 2000-х и далее сосредоточились на том, как на детей негативно влияет рост в бедных районах, подтолкнув разговор к деконцентрации бедности и поощрению сообществ со смешанным доходом.
Положения раздела 8 о строительстве и восстановлении были прекращены в 1983 году, а система ваучеров была расширена, в результате чего арендные платежи арендаторов были ограничены до 30% от дохода. Они были объединены в систему ваучеров, с которой большинство знакомо, как Раздел 8, или Программа ваучеров на выбор жилья, в 1998 году как часть Закона о качественном жилье и ответственности за работу (QHWRA).
Закон был в некотором смысле признанием федеральной вины за неисправность государственного жилищного фонда и последним гвоздем в гроб отказа от этой системы.
«Конгресс считает, что: 1) существует потребность в доступном жилье; 2) государство инвестировало более 90 миллиардов долларов в арендное жилье для малообеспеченных слоев населения; 3) государственное жилье страдает от проблем; 4) федеральная методика надзора за государственным жилищным фондом усугубила проблемы; и 5) реформа государственного жилья отвечает наилучшим интересам лиц с низкими доходами », — говорится в резюме Закона.
С увеличением инвестиций в ваучеры также были предприняты целенаправленные усилия по полному отказу от государственного жилья. Эти усилия были систематизированы в 1995 году, когда Конгресс отменил требование о замене любых снесенных или выброшенных единиц по отдельности, а с принятием QHWRA появилась Поправка Faircloth, которая запрещала HUD финансировать строительство любых новых единиц государственного жилья. (В июне в Палату представителей был принят законопроект, включающий положение об отмене Поправки из Faircloth, хотя законопроект не был внесен в Сенат.)
Однако попытки деконцентрировать бедность путем предоставления жителям государственного жилья ваучеров не обязательно приводили к переселению этих жителей в здания и общины со смешанным доходом. Для домохозяйств, получивших ваучерную помощь, в 2010 г. 15% домохозяйств с государственным жильем с детьми переехали в районы с низким уровнем бедности по сравнению с 18%, которые переехали в районы с крайней бедностью.
Первая разработка HOPE VI в DC.Изображение Пэйтон Чанг под лицензией Creative Commons.
Новые программы HUD предлагают альтернативу государственному жилью
QHWRA включал гораздо более амбициозные меры по реформе государственного жилья, чем консолидация и расширение ваучерной программы; он также предоставил больше свободы PHA, потребовал, чтобы PHA применяли подход «смешанного дохода» к приему жителей в каждую общину, установили временные рамки для федерального финансирования, которое должно быть потрачено на восстановление или строительство, и создали больше возможностей для отчуждения единиц государственного жилья и перевод государственного жилья в субсидируемое.
Но, пожалуй, самым известным экспериментом была НАДЕЖДА VI (Жилищные возможности для людей повсюду), которая позволила PHA добиваться сноса «сильно пострадавшего» государственного жилья и замены его новыми жилищами со смешанным доходом, тем временем выдавая ваучеры существующим домохозяйствам.
Созданная в 1992 году программа добилась большего успеха в избавлении от государственного жилья, чем в улучшении условий жизни жителей государственного жилья. Институт урбанистики сообщил в 2004 году, что 49 828 домохозяйств были перемещены, но для этих домохозяйств было построено только 21 000 единиц жилья.
Толчки к приватизации государственного жилья
На федеральном уровне вышеупомянутые программы заложили основу для государственного финансирования приватизационных инициатив и сигнализировали о переносе ответственности в сторону наиболее уязвимых жилищных сообществ с государственного сектора обратно на частный сектор, который только ускорился в последние годы. В период с 1989 по 2017 год количество домохозяйств, получающих помощь от HUD, увеличилось с 4,07 миллиона до 4,54 миллиона, но доля домохозяйств в государственном жилье снизилась с 33.От 4 до 21,3%.
Частично это сокращение было связано с изменением положения, которое долгое время являлось стратегией HUD по преобразованию единиц государственного жилья с помощью ваучерных субсидий, последней из которых стала Демонстрация помощи в аренде жилья (RAD) в 2011 году. Перестановка обычно переопределяет использование или класс конкретного жилого дома, но когда речь идет о государственном жилье, оно по существу включает удаление единиц из традиционного государственного жилищного фонда.
RAD позволяет PHA привлекать финансирование из частного сектора для восстановления или замены существующих единиц и сводит федеральное финансирование к долгосрочным субсидиям.К 2018 году RAD преобразовало более 100000 единиц государственного жилья в субсидируемое по 8-й программе жилье.
Это только снежный ком: в 2018 году Управление государственного и индийского жилищного строительства HUD проинформировало PHA о том, что HUD намеревается «переместить» 105 000 единиц государственного жилья к октябрю 2019 года, отметив, что «в 2010 году HUD по консервативным оценкам незавершенных потребностей в государственном жилищном строительстве составлял почти 26 миллиардов долларов, и мы считаем, что эта цифра продолжает расти примерно на 3,5 миллиарда долларов каждый год ».
Хотя многие критиковали, является ли приватизация государственного жилья приемлемым решением, десятилетия отсрочки или лоскутного ремонта наряду с хроническим недофинансированием оставили некоторым общинам мало вариантов.В следующей статье мы расскажем, как приватизация государственного жилья прошла в округе.
Нена Перри-Браун — уроженка Такома-Парка и нынешняя жительница Такомы, округ Колумбия, с разными поколениями, связанными с Округом. Она пишет для онлайн-издания по развитию недвижимости UrbanTurf и является потенциальным аспирантом в области недвижимости. Когда она не читает и не пишет, она, вероятно, на концерте или где-то занимается вязанием крючком.
Самый длительный процесс приватизации в мире: бесплатное жилье в России
Хотя этого и нельзя было ожидать, но Госдума редко голосует единогласно. Однако на этой неделе был такой случай, когда все 444 депутата Госдумы проголосовали за продление срока приватизации бесплатного жилья. Не неожиданный поворот событий; Голосование за продление приватизации жилья не первое и не последнее, если судить по истории.
Процесс приватизации бесплатного жилья в России может быть просто случаем самого длительного процесса приватизации в мире, начавшегося в 1991 году после распада США.S.S.R. когда в Российской Федерации был принят закон, позволяющий жителям муниципального, федерального и государственного промышленного жилья приобретать свои квартиры практически бесплатно. Даже на начальном этапе, когда она была реализована только в Москве и некоторых других городах, программа дала неутешительные результаты и до сих пор дает плохие результаты. В первый год программы властям не удалось передать нынешним жильцам что-либо близкое к запланированным квотам на строительство государственного жилья. Однако неутешительные результаты программы на раннем этапе, а также следующие два десятилетия непрерывного невыполнения программы были недостаточны, чтобы убедить власти рассмотреть альтернативные подходы к трудному вопросу сортировки на рынке жилья или реализации преимуществ потенциально высокой доли владения жильем. уровни.Таким образом, Дума продлила бесплатную приватизацию жилья до 1 марта 2015 года и, как дела, могут просто сделать это снова.
Продление на этой неделе — третье с 1992 года, позволяющее жителям государственного жилья приватизировать свои квартиры без уплаты сборов или полных налогов. Провал этого процесса имеет последствия для российской экономики, выходящие за рамки простой статистики (которую тоже нельзя игнорировать). До тех пор, пока большая часть оставшегося жилого фонда не будет передана от государства частным владельцам, существенного развития жилищного сектора не произойдет.
Это, в свою очередь, плохо отражается на российском рынке ипотечного кредитования, который уже переживает спад из-за повышения процентных ставок и отрасли страхования. Другой затронутый аспект — это развитие правовой системы и правовые вопросы собственности, которые так часто провозглашаются главным препятствием на пути экономического развития России.
В условиях замедления роста ипотечного рынка, скорее всего, будет значительно меньше людей, которые смогут осуществить приватизацию своего жилья до наступления нового крайнего срока 2015 года, и не все останутся так, как ожидал президент Путин.Наконец, проблемы приватизации жилья часто рассматриваются как порождающие несправедливое распределение жилищных активов. Учитывая перспективы роста заниженных цен на коммунальные услуги, глава Департамента жилищной политики Думы Галина Хованская очень права, считая это первоочередной социальной целью, которую необходимо достичь в краткосрочной перспективе. Чего России не нужно, так это большего неравенства даже между средними и низшими слоями общества. По словам депутата Хованской, комитет по жилищной политике рассматривает различные способы проведения бесплатной приватизации жилья — есть надежда, что один из них сработает.
жителей и защитников NYCHA опасаются, что пересмотренный план приватизации города поставит под угрозу права арендаторов
Вечером 13 февраля Мэри МакГи подошла к микрофону муниципального колледжа района Манхэттена. Четыре члена правления жилищного управления Нью-Йорка молча сидели перед ней за складным столом, задрапированным синей овсянкой. Макги живет в Fulton Houses в Челси и пришла в тот вечер на редко посещаемую встречу общественного обсуждения, чтобы раскритиковать то, что она считает недостатком прозрачности в отношении насущного вопроса: планы NYCHA передать управление третью своего жилищного фонда частным лицам. Разработчики.
«Решения принимаются без уведомления жителей», — сказал МакГи. «Я считаю, что если бы эту информацию передали жителям и объяснили им — что именно представляет собой эта программа — эта комната была бы переполнена».
Мэр Билл де Блазио и его сотрудники впервые объявили о планах частичной приватизации NYCHA в ноябре прошлого года, установив партнерские отношения с застройщиками для ремонта и ремонта 62 000 единиц государственного жилья. Частный капитал покроет примерно 13 миллиардов долларов на ремонт этих зданий — более половины амбициозного плана мэра в 24 миллиарда долларов по приведению NYCHA в состояние надлежащего ремонта за десять лет.
Но с тех пор город изменил свой план, запросив дополнительные федеральные ваучеры в соответствии с положением закона о жилищном строительстве, которое редко используется для ремонта. NYCHA пообещало жильцам, что их дома будут отремонтированы и останутся доступными на всю жизнь. Тем не менее, защитники и жилищные эксперты скептически относятся к аморфному плану, в значительной степени зависящему от долгосрочной поддержки со стороны федерального и частного секторов.
«Мы всегда предостерегаем от паникеров, но на самом деле мы хотим настоящей прозрачности, чтобы люди, живущие в этих домах, не рисковали потерять их», — говорит Gothamist адвокат Общества юридической помощи Люси Ньюман.«Это действительно непростой вопрос, и я думаю, что мы все выиграем от максимальной прозрачности. Не должно быть, чтобы мы сами работали над этими вопросами ».
Palmetto Street в Бушвике (Дэвид «Ди» Дельгадо / Готэмист)
К прошлой осени мэрия договорилась о частном партнерстве, которое необходимо для быстрого решения огромной задолженности NYCHA и потребностей в ремонте. Федеральное финансирование NYCHA неуклонно снижалось на протяжении десятилетий, а пятилетняя оценка затрат на удовлетворение насущных потребностей — безудержное распространение плесени и свинцовой краски, неисправные системы отопления и лифты — колеблется от 32 миллиардов долларов до 45 миллиардов долларов.
Администрация де Блазио указала, что воспользуется преимуществами демонстрационной программы помощи в аренде (RAD) времен Обамы, которая передает обязанности по ремонту и управлению частным застройщикам. Это позволило бы NYCHA использовать федеральные ваучеры на помощь в аренде жилья, что, в свою очередь, позволило бы частным застройщикам использовать дополнительный денежный поток для финансирования ссуд на ремонт.
Хотя RAD пользуется поддержкой обеих партий, она также подверглась критике со стороны правительственных наблюдателей, включая отчет Счетной палаты правительства в прошлом году, в котором программа критиковалась за недостаточный надзор.«По крайней мере, до недавнего времени HUD с треском проваливался в мониторинге и обеспечении соблюдения мер защиты жителей RAD», — сказал Gothamist Эд Грамлих, старший советник Национальной жилищной коалиции с низким доходом. Тем не менее, городские власти описали это как проверенное решение, казалось бы, неразрешимых потребностей NYCHA в ремонте.
«По опыту мы знаем, что RAD — это надежная, масштабируемая стратегия, которая решает проблему отложенного технического обслуживания при сохранении приемлемой арендной платы», — заявила в ноябре тогдашний заместитель мэра по жилищному строительству и экономическому развитию Алисия Глен.
Но с тех пор планы города изменились.
Дома в Бушвике II (Дэвид «Ди» Дельгадо / Готэмист)
21 марта NYCHA отправило «Существенную поправку» в HUD, в которой просило расширить использование Раздела 18 Жилищного закона США 1937 года ( Жильцам было предложено прокомментировать этот запрос на редко посещаемом февральском собрании NYCHA.)
RAD и Секция 18 действуют по-разному. RAD конвертирует существующее федеральное финансирование HUD NYCHA — как на капитальный ремонт (например, крыш и котлов), так и на ежедневное обслуживание — в ваучеры на основе проектов, которые можно использовать для частных проектов.Раздел 18, тем временем, открывает более прибыльные ваучеры на защиту арендаторов: если ваучеры RAD оплачивают только разницу между арендной платой жильцов (установленной на уровне 30 процентов от их скорректированного валового дохода) и 1220 долларами в месяц, TPV могут покрыть этот разрыв вплоть до 2014 долларов. месяц.
Поправка NYCHA требует широкой свободы действий для использования Раздела 18 для преобразования «некоторых или всех» единиц жилья, одобренных или находящихся на рассмотрении для RAD. К ним относятся три пакета — два в Бруклине и один на Манхэттене — с 2398 квартирами между ними, которые, как ожидается, будут закрыты в 2019 году.Городские власти запросили разрешение на возможное преобразование еще 21 участка разброса в Манхэттене и Бронксе с более чем 2500 единиц между ними в неустановленную дату в будущем; NYCHA также сделало более точный запрос на четвертый пакет в Бушвике, который будет включать дома Hope Gardens, Palmetto Gardens и Bushwick II: конверсия TPV «до 25 процентов».
Есть очевидная краткосрочная выгода от этого купонного купажа. Чем больше денег предоставит федеральное правительство, тем больше застройщики смогут получить доступ к частному финансированию на ремонт и реконструкцию.Представитель NYCHA подтвердил, что NYCHA считает, что субсидии RAD слишком малы и что только смешивание с Разделом 18 сделает эти сделки жизнеспособными.
«Мотивация NYCHA состоит в том, что они хотят иметь более сильный поток арендной платы, который сделает сделку осуществимой и оптимально интересной для разработчиков», — говорит Виктор Бах из Общества общественных работ. «Откровенно говоря, многие сделки сложно заключить из-за дефицита финансирования. Так что, если у вас более высокая арендная плата, вам будет легче финансировать сделку.
Сама по себе Раздел 18 в основном использовался для сноса или утилизации государственного жилья, а не для ремонта. Например, жилищное управление округа Александер в штате Иллинойс недавно заключило контракт на снос двух своих комплексов.
Однако с весны прошлого года HUD поощряет жилищные органы к использованию Раздела 18 для разблокировки ценных ваучеров для своих проектов RAD, как это сделал еще один дорогой город Сан-Франциско в начале августа. (Дома Fulton Houses в нижнем Манхэттене, которые, как сообщает Салли Голденберг, из журнала Politico, рассматриваются как подлежащие частичному сносу и реконструкции в качестве жилья для лиц с разным доходом, не включены в поправку NYCHA.)
Уведомление HUD от июля 2018 г. гарантирует, что эти смешанные застройки будут включать те же средства защиты арендаторов, что и арендаторы RAD: права наследования, продление аренды, процедура рассмотрения жалоб и финансирование для организации ассоциации арендаторов.
Но возникает вопрос, будут ли выполнены все запросы NYCHA по TPV. Уровни Раздела 18, запрашиваемые властями, требуют специального утверждения, поскольку они превышают 25-процентный предел, установленный HUD в прошлом году. «Для отдельных объектов, преобразовываемых с помощью RAD, обычно применяется ограничение« 75/25 процентов », — говорит Gothamist представительница HUD Ольга Альварес, хотя« каждое преобразование RAD уникально, и процентное соотношение может варьироваться.
Ньюман из отдела юридической помощиотмечает, что NYCHA недавно достигло соглашения с федеральным правительством о назначении наблюдателя и завершении столь необходимого ремонта. «Освобождает ли [приватизация] больше возможностей NYCHA, чтобы сосредоточиться на оставшихся двух третях государственного жилья, и сделать их наилучшими из тех, что они могут сделать?» она спрашивает. «Это не решенная сделка». (Мэрия заявляет, что федеральное соглашение и его государственно-частные партнерства полностью разделены.)
Наконец, федеральный закон гласит, что контракты RAD между частными застройщиками и государственными жилищными властями — и все предусмотренные в них меры защиты арендаторов — автоматически возобновляются каждые 20 годы.Эквивалентных правил в соответствии с разделом 18 нет.
«Нет никаких гарантий, что… Контракты о помощи по аренде жилья по разделу 18 будут сохранены после истечения их срока через 20 лет», — написала группа заинтересованных сторонников, включая Ньюмана и Баха, в комментариях, представленных NYCHA в феврале.
Если TPV терпят неудачу, предупреждают защитники, неясно, как Нью-Йорк восполнит разницу и поддержит NYCHA в хорошем состоянии, сохранив при этом доступность для семей с низкими доходами. Представитель мэрии сказал, что администрация будет тесно сотрудничать с HUD и Конгрессом, чтобы обеспечить выделение достаточного количества TPV.Но де Блазио покидает свой пост в 2022 году. Когда истечет срок действия контрактов по статье 18, в городе будет другая мэрия с неизвестными приоритетами.
«Готов ли город самостоятельно поддерживать ваучеры?» — недоумевает Бах. «Мы не знаем ответа».
Редкое высотное здание среди в основном малоэтажных домов Хоуп Гарденс на Уилсон-авеню и Линден-стрит в Бушвике. (Дэвид «Ди» Дельгадо / Готэмист)
Президент района Манхэттен Гейл Брюэр критически отозвался о расширении применения Раздела 18.
«NYCHA должно лучше взаимодействовать со своими жильцами», — заявил Брюэр на встрече 13 февраля в Нижнем Манхэттене. «Те, кто будет затронут… особенно, если он подпадает под Раздел 18 с меньшей защитой, — им не нужно узнавать, что происходит, от выборных должностных лиц или защитников».
Представитель NYCHA сообщает Gothamist, что органы власти будут говорить индивидуально с заинтересованными лицами. арендаторы и организаторы встреч по поводу Раздела 18.
Отмечая весь скептицизм по поводу NYCHA — десятки миллиардов долларов на неотложные потребности в ремонте, изменение планов финансирования и смену руководства — Бах любит указывать на «более позитивные перспективы в будущем.«Например, новое, уже давно сделанное предложение по инфраструктуре от Палаты представителей демократов включает в себя 70 миллиардов долларов на государственное жилье. До 20 миллиардов долларов из этой суммы могут пойти в NYCHA, как недавно сообщил City & State представитель Хаким Джеффрис. «Теперь, когда Демс контролирует Дом, вероятность его обретения возрастет», — прогнозирует Бах.
Альварес из HUD сообщает Gothamist, что ее офис «осведомлен о расширенном использовании NYCHA Раздела 18 и тесно сотрудничает с NYCHA, чтобы убедиться, что Раздел 18 используется для помощи NYCHA в их потребностях в перестройке».Она добавляет: «HUD знает о желании NYCHA оживить квартиры и привести их в соответствие с более удобными для жизни стандартами, не вытесняя жителей».
Синтия Тиббс — арендатор небольшого комплекса домов из коричневого камня, принадлежащего NYCHA, в Верхнем Вест-Сайде. На недавней закрытой встрече для прессы сотрудники NYCHA объяснили Тиббс и ее соседям, что в настоящее время их дома не рассматриваются для частного преобразования, несмотря на уведомления об обратном.
«Во всем предложении RAD недостаточно ясности, — говорит Тиббс Gothamist.«Так как же нас точно защищают, кроме обещания, что арендная плата не вырастет? И мы этому не верим, потому что президент может в любой момент передумать. Слишком много лазеек, через которые мы собираемся провалиться ».
Приватизация квартиры — документы и прочие нюансы процесса
При приватизации муниципальное или государственное имущество передается в собственность организации или частному лицу.
Это может происходить как за плату, так и бесплатно.История приватизации жилья в России берет свое начало в 1991 году, тогда же был принят закон «О приватизации жилья в Российской Федерации». С его выпуском в стране стала появляться официальная купля-продажа жилья.Зачем это нужно?
По статистическим данным около 80% граждан России оформили приватизацию. Польза от этого действия очевидна. Став полновластным хозяином квадратных метров, вы имеете полное право распоряжаться ими по своему усмотрению.Квартиру можно отдать, сдать в аренду жильцам или завещать кому угодно. Приватизация квартиры накладывает на ее владельца обязанность платить определенный налог в казну государства (в дополнение к норме коммунальных платежей для всех жильцов). Сегодня его размер составляет около 2% от стоимости жилого фонда. Причем эта цена, надо отметить, в несколько раз ниже рыночной, поэтому сумма не выходит за рамки обыкновенной. Во многих случаях быть владельцем дома намного выгоднее, чем простой работодатель.
Итак, вы поняли, что ваш вариант — приватизация квартиры. Необходимые документы, которые нужно собрать:
- В паспортном столе вашего ЖЭК форма №3.
- Там нужно оформить технический паспорт на квартиру.
- В ЖЭКе пишется заявление, все члены вашей семьи, достигшие совершеннолетия, должны будут заверить его своими подписями.
- Если вы ранее были зарегистрированы по другому адресу, вам потребуется дополнительный сертификат, подтверждающий, что вы не использовали право приватизации.В документе должны быть указаны все члены семьи и указаны календарные даты регистрации, а также выписки.
Сейчас начинается собственно приватизация квартиры, документы собраны частично, но необходимо будет выполнить ряд других условий.
Некоторые тонкости приватизации
Помните, что согласие на процедуру необходимо дать всем членам семьи, которые зарегистрированы на этих счетчиках. Если состояние жилого помещения аварийное или он находится в аварийном доме, а также предназначен для сноса, приватизировать квартиру будет невозможно.Документы на перепланировку, если она будет реализована, должны быть у вас на руках, иначе работу могут признать незаконными и отказать в приватизации. Если у вас есть дети младше 18 лет, помните, что они обязательно должны участвовать в процедуре. Если из вашей квартиры выписали несовершеннолетнего ребенка, с этого дня должно пройти более шести месяцев.
Надо будет собрать еще документы. Приватизация квартиры невозможна без справки от БТИ. В течение месяца со дня подачи заявки специалистам предстоит произвести оценку жилой площади.Примерно через 14 дней потребуется справка из ЖЭКа, в которой указаны данные о тех людях, которые прописаны в квартире. Если среди них есть дети до 18 лет, необходимо будет провести приватизацию квартиры, документы из органов опеки и попечительства. Срок действия такого разрешения не истекает в течение месяца с момента получения.
В ЖКХ оформляются (при наличии всех потенциальных участников операции «приватизация квартиры») документы о приватизации, а именно договор.На его составление уходит от 7 до 14 дней.
Имея на руках готовый договор, следует обратиться в Управление Федеральной службы по региону. Там вы можете получить свидетельство о правах собственника этого жилья. Теперь осталось только поставить приватизированную квартиру на учет в БТИ.
В процедуре приватизации нет ничего сложного, большая часть необходимых справок оформляется в короткие сроки, и этим вопросом может заняться любой из совершеннолетних членов семьи при наличии свидетельств о рождении и паспортов других участников процесса. .
p>MPHA и город Миннеаполис приватизировали и продали государственные жилые квартиры Elliot Twins Королевскому банку Канады — Defend Glendale & Public Housing Coalition
MPHA и мэр Фрей объявили, что они официально приватизировали и продали государственное жилье Elliot Twins Королевскому банку Канады посредством демонстрации помощи в аренде (RAD): mphaonline.org/mpha-and-partners-begin-unprecedented-modernization-of-the- Эллиот-близнецы /. Elliot Twins — это два многоквартирных дома для пожилых людей и одиноких жителей с низким доходом, расположенные в районе Эллиот-Парк Миннеаполиса в районе 6.Большинство жителей являются пожилыми чернокожими (афроамериканцы и восточноафриканцы) с фиксированным доходом. Программа приватизации RAD, продвигаемая Дональдом Трампом и Беном Карсоном, — это то, что MPHA и город Миннеаполис использовали для преобразования Elliot Twins из государственной собственности в частную и в руки Королевского банка Канады (RBC). MPHA и город Миннеаполис сдали в аренду РБК участок земли, на котором Эллиот Близнецы построили его на 99 лет. В результате Elliot Twins больше не является ни государственным жилищем, ни общественным благом.Согласно контракту РБК с MPHA, на странице 1 указано, что РБК будет владеть 99,99% акций Elliot Twins; https://tinyurl.com/Sale-of-Elliot-Twins-to-RBC . Остальная часть будет принадлежать не подотчетной частной некоммерческой организации, созданной MPHA. MPHA и мэр Фрей хвастаются тем, что $ 25 млн — это частные доллары и налоговые льготы на жилье для малоимущих, которые приносят пользу изобретателям, а не жителям. MPHA утверждает, что квартиры будут субсидироваться ваучерами по Разделу 8, но жилье по Разделу 8 нестабильно и очень уязвимо для сокращения бюджета.Большинство нынешних жителей получают фиксированный доход социального обеспечения в размере 750 долларов в месяц, 9000 долларов в год, и они платят 30% от своего фактического дохода, который составляет от 225 до 245 долларов в месяц за аренду однокомнатных и студий в Elliot Twins. Это контроль над арендной платой. Однако на странице 14 контракта MPHA и РБК указано, что арендная плата будет увеличиваться и не будет основываться на ставке государственного жилья в размере 30% от фактического дохода; https://tinyurl.com/Pg14-Rent-Increase-ElliotTwins . На странице 14 говорится, что в соответствии с рекомендациями RAD и Раздела 8 арендная плата для студий, известных как 0 спален, будет составлять 816 долларов, долларов США, а арендная плата за однокомнатную квартиру будет составлять долларов США 998 долларов США.
В этом нет ничего доступного. Текущие уязвимые жители будут перемещены и выселены постепенно, если они не смогут восполнить этот разрыв в арендной плате в размере 591–773 долларов в месяц. Жителей с более высокими доходами заменят нынешних жителей. Несмотря на то, что в списке ожидания MPHA более 40 тысяч человек для переезда в государственное жилье, в настоящее время у них есть по крайней мере 22 пустых квартиры в Elliot Twins. Мы не знаем, что случилось с жителями, которые раньше жили в этих блоках. Были ли они незаметно перемещены или выселены? MPHA не скажет.
С 2017 года Defend Glendale & Public Housing Coalition (DG & PHC) бьет тревогу по поводу RAD. С тех пор MPHA запугивал жителей, чтобы они не высказывались, вводил их в заблуждение и маргинализировал. Мэр Фрей, Абди Варсаме и остальные нынешние члены городского совета манипулировали фактами, не сумев объяснить, что такое RAD и что он делает. Вместо того, чтобы узнать о RAD, депутаты горсовета с их «большой мудростью» начали демонизировать жителей и организаторов. Несмотря на это, жители Эллиот Твинс продолжали организовываться, чтобы дать отпор и остановить RAD, и они подали жалобу в мэрию и HUD о том, насколько неэтичной, незаконной и вопиющей была тактика MPHA, и, конечно же, эта жалоба была проигнорирована; https: // tinyurl.com / Elliot-Twins-Ltr-to-MPHA-HUD . MPHA даже вызвало полицию на жителей и организаторов на акции протеста против RAD. MPHA и мэрия Миннеаполиса сделали все возможное в рамках этого незаконного процесса, чтобы продать Elliot Twins РБК под ложным предлогом, что они не могут позволить себе содержать здания в качестве государственного жилья, даже несмотря на то, что MPHA получает 45% -ное увеличение бюджета на ремонт ежегодно от HUD и продолжает работать. 23 миллиона долларов профицита.
В результате приватизации Elliot Twins реальное доступное государственное и стабильное жилье с контролируемой арендной платой в городе намеренно разрушается, чтобы позволить частным банкам получить прибыль от бедности.Это неприемлемое решение, усугубляемое тем, что оно происходит в разгар пандемии COVID 19. Жизни наших пожилых людей уже находятся в опасности, и теперь их дома тоже. Весь городской совет Миннеаполиса, мэр Фрей, Абди Варсаме и остальные избранные DFL, которые хранят молчание, также несут ответственность за поддержку этого нападения на государственное жилье. Этот случай свидетельствует о неуважении городских властей к сообществам POC и ясно показывает, что их настоящая цель — джентрификация и приватизация, а не доступность по цене.