Пятиступенчатая: Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП

Содержание

Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП

Долгое время основными типами КПП на легковых авто оставалась четырехступенчатая «механика» и  трехступенчатый автомат. Далее, с учетом увеличения мощности ДВС и максимальной скорости, указанные трансмиссии получили по одной дополнительной ступени.  

Что касается МКПП, пятиступенчатая коробка передач сменила 4-х ступенчатый агрегат, при этом такая доработка фактически имеет только плюсы. В случае с АКПП, старые 3-х ступенчатые автоматы были доработаны и получили 4-ю повышающую передачу, что также оказалось преимуществом.

Однако позже, с учетом более жестких требований  касательно экономичности и экологичности автомобилей, появились 6-и ступенчатые версии МКПП, пятиступенчатые автоматы, шестиступенчатые АКПП и т.д. В этой статье мы рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет пятиступенчатая механика по сравнению с 4-х ступенчатой, а также поговорим о преимуществах и недостатках, которые имеет четырехступенчатая КПП автомат по сравнению с 5 или 6 ступенчатыми АКПП.

Содержание статьи

Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП

Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.

Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.

Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода. Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.

Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.

Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.

Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.

Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач. Причина — необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.

Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка. Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.

Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП

Хорошо известно, что в основе гидромеханических АКПП лежит планетарная передача. При этом достаточно долго самым распространенным оставался 4-х ступенчатый автомат, который сегодня считается устаревшим на фоне АКПП с большим количеством ступеней. Так вот, в свое время владельцы 3-х ступенчатых автоматов после появления версий с 4-й передачей отмечали значительное повышение комфорта, снижение расхода топлива и ряд других положительных моментов.

При этом новая АКПП не стала менее надежной, то есть сохранился ресурс, которым славился старый 3-х ступенчатый автомат. Казалось бы, дальнейшее увеличение числа передач  до 5, 6 и выше позволит еще больше улучшить АКПП, которую не нужно переключать вручную (как на МКПП). Однако на практике это не совсем так. Давайте разбираться.  

С одной стороны, всего 4 передачи по сравнению с 5 или 6 скоростями вполне можно считать устаревшим решением. Коробка автомат 4AT переключается медленнее, отличается некоторой задумчивостью, в момент переключений (особенно на холодную) водитель может ощущать небольшие толчки и т.д. Также данные АКПП расходуют много горючего (в среднем, на 20-30% больше, чем МКПП и на 10-15% больше, чем пятиступенчатые автоматы).

Еще при езде по трассе с высокой скоростью обороты двигателя высокие, что изнашивает мотор и коробку, а также снижает комфорт. Также нужно отметить, что указанные коробки нуждаются в большом количестве трансмиссионной жидкости ATF (8-10 литров и более).  

Однако с другой стороны огромным плюсом таких коробок является надежность, большой ресурс и отличная ремонтопригодность, чего не скажешь о более современных аналогах. Автомат 4-х ступенчатый был создан давно, наибольшее распространение такая АКПП получила в середине 90-х и с тех пор хорошо изучена. Обслуживание не является сложным, замену масла в АКПП и масляных фильтров в коробке автомат вполне можно осуществить своими руками.

Также нет ничего сложно в том, чтобы снять гидроблок, заменит соленоиды, осуществить демонтаж всей коробки, снять гидротрансформатор с АКПП и т.д. Еще данные автоматы не так склонны к перегреву, не отличаются предельно высокой требовательностью к качеству масла.

Их можно вполне нормально эксплуатировать в городе, где не предполагается постоянная езда с высокой скоростью. На трассе же 4-х передач хватает для комфортного перемещения со средними скоростями около 120-130 км/ч.   

На многих моделях автомобилей с 4-х ступенчатой АКПП прямо с завода стоит отдельный масляный радиатор, что значительно улучшает охлаждение масла в коробке автомат. На практике, старая 4-х ступенчатая АКПП (при условии соблюдения правил по уходу, обслуживанию и эксплуатации) вполне может отходить 250-300 тыс. км. и более.

Добавим, что сегодня также можно встретить новые модели авто (преимущественно бюджетные), где стоит указанная АКПП. В среднем и премиальном сегменте такие автоматы больше не ставят, заменив их, как минимум, 5-и ступенчатыми агрегатами. При этом на вторичном рынке старые 4-х ступенчатые коробки по понятным причинам пользуются большим спросом.

  • Теперь перейдем к более современным 5 и 6 ступенчатым АКПП, которые имеют широкое распространение. Указанные АКПП разработаны не так давно, всего лет 10 назад их можно было встретить только не машинах высокого класса. Однако сегодня пятиступка автомат стоит даже на бюджетных моделях.

Коробки данного типа работают лучше, плавно и быстро переключают передачи, более экономичны. Разгон получается более активным, горючее расходуется почти также, как и на 5-и ступенчатых МКПП.

Также данные автоматы требуют меньше масла, а также зачастую официально считаются и вовсе необслуживаемыми (жидкость залита в АКПП на весь срок службы агрегата). 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете об автоматических трансмиссиях, которые отличаются большим сроком службы и долговечностью.

Так вот, вроде бы одни плюсы. На самом деле, основной проблемой таких КПП стало снижение ресурса на 30-50% по сравнению со старыми 4-х ступенчатыми автоматами. Более того, раз АКПП необслуживаемая, конструктивно такие коробки могу и вовсе не иметь поддона, а фильтры спрятаны глубоко внутри самой АКПП.

Получается, если коробку нужно обслужить, эта процедура становится сложной и трудоемкой, так как требуется разбирать сам агрегат. Как показывает практика, в обслуживании нуждается любая АКПП, то есть масло нужно менять. Также в замене нуждаются и фильтры. Причем, комплексное обслуживание АКПП должно выполняться не через 100-150 тыс.

км, а каждые 40-50 тыс. В противном случае коробка может начать пинаться уже к 80-120 тыс. км, а на 150 и вовсе выйдет из строя.

Еще современные автоматы часто могут иметь радиатор охлаждения масла АКПП, который интегрирован в основной радиатор системы охлаждения двигателя. Другими словами, отдельного радиатора АКПП не предусмотрено. На деле, охлаждения современному автомату может быть недостаточно, коробка автомат перегревается, особенно в пробках или под нагрузками.

Что в итоге

Если суммировать приведенную выше информацию, то в случае с МКПП увеличение числа передач принесло только плюсы. При этом с автоматами дела обстоят иначе. Современные автоматические коробки попросту не имеют ресурса своих более простых предшественников.

Часто срок безотказной службы АКПП на новых авто не превышает отметку в 150 тыс. км. С одной стороны, при покупке новой машины такого ресурса вполне хватит на 3-5 лет, а более высокая экономичность и отсутствие необходимости обслуживать коробку позволяет заметно экономить деньги владельца. Есть примеры, когда при правильном подходе сэкономленных средств даже хватало на то, чтобы через 3 года поменять весь автомобиль или капитально отремонтировать АКПП.

Однако с другой стороны, а именно для вторичного рынка, данная ситуация по понятным причинам неприемлема. Мало кто хочет купить машину от первого владельца, где через 10-15 тыс. км. необходим дорогостоящий ремонт АКПП или замена всей коробки на контракт с неизвестной историей.

Именно по этой причине старые и надежные автоматы на 4 передачи продолжают оставаться самым востребованным и дорогостоящим решением на рынке б/у авто как на фоне вариаторов и роботов, так и на фоне современных гидромеханических коробок автомат.

Вернуться к началу

Как врачи могут определить мою стадию ХБП?

Чтобы определить вашу стадию ХБП, врачи проведут тесты, например:

Обратите внимание: рСКФ — это оценка того, насколько хорошо работают ваши почки.Способ расчета рСКФ будет меняться. В настоящее время в тесте, помимо прочего, учитываются ваш возраст, пол и раса. Целевая группа, возглавляемая Национальным фондом почек (NKF) и Американским обществом нефрологов (ASN), работает над рекомендациями, которые могут исключить черную расу как фактор при расчете рСКФ. Целевая группа обратилась за помощью к экспертам по заболеваниям почек, чтобы найти лучший способ сделать тест на рСКФ как можно более точным. Американский почечный фонд (AKF) посоветовал целевой группе удалить расу из eGFR, чтобы не было предвзятости при тестировании функции почек.Это поможет убедиться, что каждый человек получит справедливую и высококачественную медицинскую помощь. Когда рабочая группа NKF-ASN представит свои рекомендации, AKF незамедлительно рассмотрит их, а затем обновит наши учебные материалы.

Вернуться к началу

ХЗП, стадия 1: рСКФ 90 или выше

ХБП 1 стадии означает легкое поражение почек и рСКФ 90 или выше.

В большинстве случаев рСКФ 90 или выше означает, что ваши почки здоровы и работают хорошо, но у вас есть другие признаки поражения почек.Признаками повреждения почек может быть белок в моче (моча) или физическое повреждение почек. Вот несколько способов замедлить повреждение почек при заболевании почек 1 стадии:

  • Контролируйте уровень сахара в крови, если у вас диабет
  • Контролируйте артериальное давление
  • Соблюдайте здоровую диету
  • Не курить и не употреблять табак
  • Будьте активны 30 минут в день 5 дней в неделю
  • Сохраняйте здоровый вес
  • Спросите своего врача, есть ли лекарства, которые можно принимать для защиты почек
  • Запишитесь на прием к нефрологу (почечному врачу), даже если у вас уже есть общий врач

Вернуться к началу

ХЗП 2 стадии: рСКФ от 60 до 89

ХБП 2 стадии означает легкое поражение почек и рСКФ от 60 до 89.

В большинстве случаев рСКФ от 60 до 89 означает, что ваши почки здоровы и работают нормально. Но если у вас заболевание почек 2 стадии, это означает, что у вас есть другие признаки поражения почек, даже если ваша рСКФ в норме. Признаками повреждения почек может быть белок в моче (моча) или физическое повреждение почек. Вот несколько способов замедлить повреждение почек при заболевании почек 2 стадии:

  • Контролируйте уровень сахара в крови, если у вас диабет
  • Контролируйте артериальное давление
  • Соблюдайте здоровую диету
  • Не курить и не употреблять табак
  • Будьте активны 30 минут в день 5 дней в неделю
  • Сохраняйте здоровый вес
  • Спросите своего врача, есть ли лекарства для защиты почек
  • Запишитесь на прием к нефрологу (почечному врачу), даже если у вас уже есть общий врач

Вернуться к началу

ХЗП 3 стадии: рСКФ от 30 до 59

Стадия 3 ХБП означает, что у вас рСКФ от 30 до 59.

Значение рСКФ от 30 до 59 означает, что почки повреждены и они не работают должным образом.

Этап 3 разделен на два этапа:

  • Этап 3a означает, что у вас рСКФ от 45 до 59
  • Этап 3b означает, что у вас рСКФ от 30 до 44

Многие люди с заболеванием почек 3 стадии не имеют никаких симптомов. Но если есть симптомы, может быть:

  • Отеки рук и ног
  • Боль в спине
  • Мочеиспускание (моча) больше или меньше нормы

На этом этапе у вас также больше шансов получить осложнения со здоровьем, так как в вашем теле накапливаются отходы, а почки не работают должным образом, например:

Чтобы предотвратить ухудшение состояния почек 3 стадии, вы можете:

  • Контролируйте уровень сахара в крови, если у вас диабет
  • Контролируйте артериальное давление
  • Не курить и не употреблять табак
  • Соблюдайте здоровую диету
  • Будьте активны 30 минут в день 5 дней в неделю
  • Сохраняйте здоровый вес
  • Посетите нефролога (нефролога), который составит план лечения, который подходит вам, и скажет вам, как часто вам нужно будет проверять почки
  • Обратитесь к диетологу , который поможет вам соблюдать здоровую диету
  • Спросите своего врача о лекарствах от давления , называемых ингибиторами АПФ и БРА, если у вас диабет или высокое кровяное давление.Иногда эти лекарства помогают предотвратить обострение болезни почек

Вернуться к началу

ХЗП 4 стадии: рСКФ от 15 до 29

Стадия 4 ХБП означает, что у вас рСКФ от 15 до 29.

рСКФ от 15 до 30 означает, что ваши почки умеренно или серьезно повреждены и не работают должным образом. К 4 стадии заболевания почек нужно относиться очень серьезно — это последняя стадия перед почечной недостаточностью.

На стадии 4 почечной недостаточности у многих людей наблюдаются такие симптомы, как:

  • Отеки рук и ног
  • Боль в спине
  • Мочеиспускание (моча) больше или меньше нормы

На этапе 4 у вас, вероятно, также будут проблемы со здоровьем, поскольку в вашем теле накапливаются отходы, а почки не работают должным образом, например:

Чтобы предотвратить обострение заболевания почек на этой стадии, ваш врач порекомендует вам:

  • Регулярно посещайте нефролога (нефролога), который составит план лечения, подходящий именно вам, и сообщит вам, как часто вам нужно будет проверять почки
  • Обратитесь к диетологу , который поможет вам соблюдать здоровую диету
  • Принимайте специальные лекарства от артериального давления, такие как ингибиторы АПФ и БРА, если ваш врач рекомендует вам это делать. .Если у вас диабет или высокое кровяное давление, иногда эти лекарства могут помочь предотвратить обострение болезни почек.

При стадии 4 почечной недостаточности самое время поговорить со своим нефрологом о том, как подготовиться к почечной недостаточности. Как только ваши почки откажутся, вам нужно будет начать диализ или пересадить почку, чтобы выжить.

  • Подготовка к диализу: Диализ помогает очистить кровь при отказе почек. Следует подумать о нескольких вещах, например о типе диализа, о том, как спланировать лечение и как оно повлияет на вашу повседневную жизнь.Узнайте больше о гемодиализе и перитонеальном диализе.
  • Подготовка к пересадке: Трансплантация почки — это операция по получению здоровой почки из чужого тела. Если вам удастся найти живого донора почки, возможно, вам вообще не придется начинать диализ. Когда почки близки к отказу, можно сделать пересадку. Узнайте больше о пересадке почек.

Вернуться к началу

ХЗП 5 стадии: рСКФ Менее 15

Стадия 5 ХБП означает, что у вас рСКФ менее 15.

РСКФ менее 15 означает, что почки близки к отказу или полностью отказали. Если ваши почки не работают, в вашей крови накапливаются шлаки, из-за чего вы сильно заболеете.

Некоторые из симптомов почечной недостаточности:

  • Зуд
  • Мышечные судороги
  • Чувство тошноты и рвота
  • Не чувствую голода
  • Отеки рук и ног
  • Боль в спине
  • Мочеиспускание (моча) больше или меньше нормы
  • Проблемы с дыханием
  • Проблемы со сном

После отказа почек вам нужно будет начать диализ или пересадить почку, чтобы выжить.

  • Подготовка к диализу: Диализ помогает очистить кровь при отказе почек. Следует подумать о нескольких вещах, например о типе диализа, о том, как спланировать лечение и как оно повлияет на вашу повседневную жизнь.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*