Кпэд – КПЭД таможенных органов | FREE ВЭД

Содержание

СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(20)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(20) УДК 339 Гомон И.В. кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры «Таможенное дело» Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского Россия, г. Калуга Гринина У.И. студентка 5 курс, Институт

Подробнее

«Экономика и социум» 7(26) 2016

«Экономика и социум» 7(26) 2016 УДК 339.54 Петрушко Е.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры социальных технологий Института управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 3(19)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 3(19) УДК 339 Стрункин А.В. студент 5 курс КГУ им. К.Э. Циолковского Россия, г. Калуга Непарко М.В. старший преподаватель КГУ им.к.э. Циолковского, Россия, г. Калуга Strunkin A. V. 5nd year student KGU.To.Uh.

Подробнее

РУБРИКА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

РУБРИКА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Вербицкая Ю.Н. Таможенный и иные виды государственного контроля в пунктах пропуска: проблемы и перспективы развития // Академия педагогических идей «Новация». 2019. 2 (февраль). АРТ 101-эл. 0,2 п. л. URL:

Подробнее

«Экономика и социум» 4(35) 2017

«Экономика и социум» 4(35) 2017 УДК 339.543 Тулупова А.А. студент 4 курса экономического факультета Российская таможенная академия Россия, г. Люберцы Научный руководитель: Кузьмина Е.Е. доктор экономических наук, профессор, профессор

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(20)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(20) УДК 338 Лобанов О.В. студент 5 курс, Институт истории и права Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Россия, г. Калуга Научный руководитель: Петрушина О.М. к.э.н., доцент, зав. кафедрой

Подробнее

ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ С.В. Халипов ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СПРАВОЧНИК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 2-е издание исправленное МОСКВА Юриспруденция 2012 УДК 34:339.543 ББК 67.401 Х17 Автор: Халипов Сергей

Подробнее

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» RUSSIANCUSTOMSACADEMY Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 5(21)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 5(21) УДК 338 Кудашкина А.В. студентка 5 курс, Институт истории и права Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Россия, г. Калуга Научный руководитель: Петрушина О.М. к.э.н., доцент, зав.

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(28)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(28)

УДК 339.543 Оглоденкова Ю.А., Гужа В.О. Студентки 5 курса Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского Россия, г. Калуга Научный руководитель: Ахмедзянов Р.Р. к.э.н, доцент УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Подробнее

Проведение анализа и оценки эффективности

Проведение анализа и оценки эффективности экономический анализ эффективности экспортной деятельности Аннотация В статье рассмотрены показатели экономического анализа экспортных операций, осуществляемых организациями. Особое внимание уделено влиянию

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 2(18)

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 2(18)

УДК-332.1 Гомон И.В. к.э.н., доцент кафедры «Таможенное дело» Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского г. Калуга, Россия Беликова К.А., студент 2 курса Институт Истории и Права Калужский

Подробнее

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 15 сентября 1978-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел III плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование

Подробнее

ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ С.В. Халипов ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ 13-е издание переработанное МОСКВА Юриспруденция 2017 УДК 34:339.543 ББК 67.401 Х17 Автор:

Подробнее

docplayer.ru

Предоставление отчетов о реализации КПЭД

ЭССЭ

По дисциплине «Основы таможенного дела»

На тему «Оценка деятельности таможенных органов посредством контрольных показателей»

 

 

Выполнил: А.Д. Семенов, студент 1-го курса

очной формы обучения

факультета таможенного дела, группа ТС02/1501

Проверил(а) ____________________________

(инициалы, фамилия преподавателя)

______________________________________

(ученая степень, ученое звание)

Оценка_________________________________

Подпись________________________________

« » ______________ 2015г.

 

 

Владивосток

 

 

План работы

Введение

Основная часть

I. Способы оценки эффективности работы таможенных органов

II. КПЭД

III. Утверждение КПЭД

IV. Оценка КПЭД

V. Предоставление отчетов о реализации КПЭД

Заключение

Список используемых источников

 

 

1. Введение

Работа, выполняемая таможенными органами за определенный период времени, должна быть оценена должным образом, при помощи специальных методов — контрольных показателей. Это делается для того, чтобы отследить эффективность таможенной деятельности, то есть, увидеть, возрастают ли результаты данной деятельности по отношению к затратам, требуемым таможенными органами. В наше время оценка эффективности работы таможенных органов является сложной и менее изученной экономической проблемой.[1]

Основная часть

 

Способы оценки эффективности работы таможенных органов

 

А) Сопоставление плана и фактического выполнения плана

Суть этого способа ясна из названия. Он довольно легок в применении, но использовать его можно только в том случае, если между результатами и затраченными средствами есть прямо-пропорциональная зависимость.

 

Б) Фондоотдача

Этот способ заключается в отношении кол-ва оформленных условных документов к среднегодовой цене главных фондов. Благодаря этому способу увеличивается эффективность производства, но полностью нельзя дать оценку тому, насколько использованы основные фонды, так как объем фондоотдачи напрямую зависит от степени производительности труда.

 

В) Бюджетирование

Суть этого способа состоит в расчете рационального использования средств, выделяемых из федерального бюджета. Благодаря нему можно контролировать расход выделенных бюджетных средств, но процесс бюджетирования, в то же время, чрезвычайно сложен.

Г) Рейтинговая оценка

Данный способ заключается в сравнении оценки результатов работы нескольких таможенных органов. Он позволяет весьма объективно оценить работу каждого звена в таможенной структуре, но, к сожалению, на момент публикаций рейтинговых публикаций информация отчасти теряет актуальность.

Д) КПЭД

О них было сказано выше, хочу лишь добавить, что их минус в том, что они чересчур насыщенны различными повторяющимися показателями, которые иногда излишни. Более того, в КПЭД не учитывается оценка работы каждого звена таможенной структуры в отдельности.

Е) Аналитические показатели эффективности деятельности (АПЭД)

Суть: каждая сторона определенной деятельности может быть охарактеризована качественно и количественно при помощи аналитических показателей. Плюс: анализ определенных результатов деятельности. Минус: результаты деятельности не могут быть оценены комплексно[5], [6].

 

Нельзя не сказать о различии КПЭД и АПЭД:

КПЭД применимы к контролю за осуществляемыми действиями, а АПЭД

К более конкретному анализу полученных результатов.

КПЭД

04.02.2008г. приказом ФТС РФ № 95 были определена система контрольных показателей эффективности деятельности (КПЭД). Данная системы создавалась для осуществления контроля и оценки деятельности таможенных органов и основывалась на трех фундаментальных положениях:

· Уменьшение вероятности несоблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов

· Улучшение качества осуществления услуг таможенными органами, понижение издержек участников ВЭД и государств, смежных с таможенным оформлением и таможенным контролем

· Распознание контрабанды и препятствование ее провозу, равно как и иным товарам, которые запрещено ввозить на территорию России [2].

 

Каждое из этих положений включало в себя свой список КПЭД. Их количество варьировалось в зависимости от времени оценивания. Некоторые КПЭД имеют подпоказатели, которые, в свою очередь, могут иметь свои подразделения. То есть, система КПЭД строго иерархична и структурирована.

К примеру: КПЭД № 13 «Эффективность деятельности таможенных органов при применении системы» Обладает 4мя подпоказателями, которые делятся и далее.

Таблица № 1 «КПЭД № 13» [4]

Утверждение КПЭД

Важной частью данной работы представляется вопрос о том, как утверждаются КПЭД.

Благодаря приказу ФТС РФ от 20.02 2009 г. № 278 «О контрольных показателях эффективности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2009 г.» можно узнать, что ФТС утверждает распорядок проведения оценки эффективности работы таможенного управления и устанавливает значения КПЭД для региональных таможенных управлений. Таможенные управления, в свою очередь, разрабатывают и подтверждают значения КПЭД для подчиненных таможен и таможенных постов. Таможни и таможенные посты в своей работе руководствуются приказами ФТС и РТУ.

 

Оценка КПЭД

В итоге, при оценке деятельности того или иного ответвления таможенных органов нужно учитывать несколько десятков показателей.

Не трудно догадаться, что если есть контрольные показатели, то их нужно как-то оценивать. Оценка каждого из показателей производится путем процентного исчисления:

· 90-100% от плана – хорошо

· 75-90% от плана – удовлетворительно

· Менее 75% от плана – неудовлетворительно

Чтобы правильно оценить долю выполнения показателя необходимо использовать «Правила оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» [3].

От выполненной доли зависит выставленный балл. Каждый КПЭД имеет свое максимально количество баллов.

Баллы, начисляемые таможенному органу за выполнение того или иного показателя, исчисляются следующим образом:

· хорошо — максимальное значение

· удовлетворительно — максимальное значение/2

· неудовлетворительно — 0

 

Предоставление отчетов о реализации КПЭД

Таможни и таможенные посты ежеквартально предоставляют РТУ обобщенный отчет о выполнении установленных КПЭД в соответствии с доведенными требованиями. РТУ и таможни непосредственного подчинения (ТНП) ежеквартально предоставляют ФТС аналитический отчет о выполнении показателей, который должен состоять из отчетов о выполнении каждого показателя. В свою очередь, ФТС РФ подготавливает обобщенные заключения, содержащие предварительную оценку выполнения показателей каждым РТУ и каждой ТНП, а также сводную таблицу, которая содержит оценку исполнения показателей РТУ и ТНП. Итоговые оценки выполнения показателей РТУ и ТНП утверждаются руководством ФТС РФ[4].

 

Заключение

В итоге, можно сказать, что, с течением времени, способы оценки эффективности работы таможенных органов, прогрессируя, менялись. В наши дни деятельность таможенной структуры может быть оценена по системе контрольных и аналитических показателей. Преимущество применения данной системы состоит в появлении возможности глубокого исследования результатов определенной таможенной деятельности. Все это приводит к тому, что повышается качество и эффективность работы таможенных органов в общей картине.

Список использованных источников:

1) Белозерова С.В. Проблемы определения эффективности таможенного дела [Текст] / С.В. Белозерова., И. И. Белозеров. // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2008. № 7. – с.96

 

2) О контрольных и аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2010 год [Текст]: ПриказФТС России от 29.03.2010 №625//Журнал «Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление». – 2010 — № 2 – С. 64-70

 

3) О мерах по повышению результативности бюджетных расходов [Электронный ресурс]: [постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 №249 с изм. от 06.05.2011]// Режим доступа : http://www.rg.ru/2004/06/01/budzhet-dok.html (дата обращения: 12.12.2015)

 

4) Макрусев, В.В. Управление таможенным делом: учебное пособие/ В.В. Макрусев, В.А. Черных. – Санкт-Петербург: изд. Троицкий мост – 2012 – С. 448

5) Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс] : [Приказ ГТК РФ от 09.01.1998 №8] // Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=278616 (дата обращения: 12.12.2015)

6) О мерах по повышению результативности бюджетных расходов [Электронный ресурс] : [Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 №249] //.Режим..доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88769/ (дата обращения: 12.12.2015)

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ — NovaUm.Ru

УДК 339

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Экономические науки

Колодина Ольга Николаевна (Кандидат экономических наук)

Ключевые слова: ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ; ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ; EFFICIENCY; CUSTOMS AUTHORITIES; EFFICIENCY OF CUSTOMS AUTHORITIES; APPROACHES TO EFFICIENCY ASSESSMENT.

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные подходы к определению такой категории как «эффективность деятельности таможенных органов». Представлен анализ существующей системе оценки и определена её значимость для управления таможенными органами.

Основной целью деятельности таможенных органов РФ в современных условиях является обеспечение экономической безопасности, создание стабильных и благоприятных условий развития внешней торговли для всех участников внешнеэкономической деятельности. Противоречивость интеграционных процессов на постсоветском пространстве, расширение глобализационных процессов в таможенной сфере и нестабильность мировой экономики в большой степени влияют на развитие таможенного дела. На сегодняшний день система таможенных органов РФ претерпевает существенные преобразования в различных сферах. Цель этих преобразований повышение эффективности и качества механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Изменение и совершенствование системы управления таможенными органами невозможно без анализа эффективности их деятельности. Что поднимает актуальность вопросов сущности и методов (подходов) оценки эффективности таможенных органов.

Анализ существующих подходов к определению эффективности, представленных в различных источниках [3], позволяет выделить четыре основных подхода к трактовки данного определения (рис. 1).


Рис. 1 Структура понятия «эффективность»

Специфика деятельности таможенных органов выражается в двойственном характере стоящих перед ними целей (с одной стороны управленческая деятельность – ФТС орган исполнительной власти, с другой сфера услуг – деятельность таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности) определяет сложность понимания проблем эффективности деятельности таможенных органов. Их деятельность не связана с получением прибыли, а направлена на своевременное и качественное выполнение функций возложенных на них, которые, как правило, сложно выразить в количественных показателях. При этом эффективность деятельности таможенных органов обеспечивается управлением. Вместе с тем, эффективность управления для органов государственной власти должна рассматриваться с позиции обеспечения достижения поставленных целей в возможно короткий срок при наименьших затратах ресурсов [6].

Структура понятия «эффективность деятельности таможенных органов» можно представить в рамках разных подходов, как показано в таблице 1.

Таблица 1

Анализ подходов к понятию «эффективность деятельности таможенных органов»

Элементы оценки Аспекты эффективности Содержание
1 2 3
Исходя из системного подхода
Субъект управления Организационный Оценка процессов, организационной структуры, регламентации деятельности, анализ расходов
Результативность выполнения функций Результативность деятельности федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов
Качество государственного управления Соответствие требованиям административных регламентов и стандартам государственного управления
Качество обслуживания Качество таможенных услуг (своевременность и точность исполнения, доступность, наличие или отсутствие жалоб и др.)
Объект

управления

Социальный аспект Уровень жизни населения региона
Экономический аспект Уровень экономического развития региона, инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности
Управляющее

воздействие

Результативность Степень реализации федеральных и ведомственных программ
Экономичность Эффективность ресурсов, в том числе бюджетных средств, государственной собственностью и т.д.
Оценка управляющего воздействия Оценка эффективности принятых управленческих решений
Исходя из народнохозяйственных целей
Таможенная политика Народо- хозяйственный эффект от реализации таможенной политики;

степень достижения стратегических целей социально-экономического развития страны. Цели таможенного администрирования и пути их достижения определяются непосредственно таможенной службой.

Совместимость и непротиворечивость целей развития таможенных органов с целями таможенной политики и стратегическими целями социально-экономического развития страны.

Показатели должны отражать степень соответствия целей требованиям, в том числе в соответствии с техникой SMART.

Показатели отражают эффективность выбранных методов и способов достижения целей.

 

Административно-управленческого потенциала таможенной службы Эффективность в разрезе структурных подразделений таможни, отдельных направлений (функций, методов и технологий) и механизмов деятельности (проектов, стратегий и программ). Показатели используются для анализа результативности каждого отдельного элемента таможенной системы, как по отдельности, так и в их взаимодействии с учетом синергического эффекта для достижения поставленных целей
Использования информационных таможенных ресурсов Качество документооборота, в том числе электронного Показатели отражают уровень эффективности их применения при принятии и реализации управленческих решений, направленных на достижения поставленных перед таможенными органами целей
Материально-технической базы Качество ресурсов Выражает экономический эффект от вложенных в таможенную систему средств федерального бюджета.
Использования человеческого потенциала Соотношение объективных потребностей и реальных способностей персонала таможенных органов Показатели, характеризующие уровень профессиональных знаний и умений.

Показатели характеризующий качество организационных способностей руководства и исполнителей, в том числе, степень грамотности при осуществлении таможенных процессов.

Соответствие применяемых методов организации таможенных операций и технологий, стратегическим целям развития таможенных органов.

Способность противостоять коррупции и повышать качество обслуживания участников ВЭД.

Исходя из функций таможенных органов
Фискальная функция показатели своевременности и полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет процент выполнения плана по администрированию таможенных платежей, своевременное поступление таможенных платежей, соотношения доначисленых и взысканных таможенных платежей и т.д.
Управленческая функция показатели скорости совершения

таможенных операций, сокращения издержек участников внешнеэкономической деятельности

скорость совершения таможенных операций, ускорение и упрощение таможенных формальностей, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности

 

Правоохранительная функция показатели, характеризующие эффективность

противодействия преступлениям и административным правонарушениям

Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр;

Доля таможенных досмотров, в результате которых выявлен факт нарушения таможенного законодательства;

Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров;

Исходя из понятия деятельности таможенных органов, как таможенных услуг
Субъекты таможенных (правовых) взаимоотношений С позиции таможенного органа заключается в минимизации совершения обоснованных действий при предоставлении государственных таможенных услуг.

Это позволят минимизировать затраты временных, трудовых, материальных, и других ресурсов при заданном уровне качества услуг

С позиции участника внешнеэкономической деятельности сокращение времени предоставления

услуг вследствие минимизации обоснованных действий сотрудников и служащих таможенных органов, что выражается в снижении логистических издержек участника ВЭД

Анализ представленных в таблице данных отражает многообразие теоретических подходов к определению эффективности деятельности таможенных органов. Каждый из этих подходов определяет требования к построению системы оценки эффективности деятельности таможенных органов, доказывая целесообразность применения качественных и количественных показателей с возможностью их дифференциации для разных уровней управления и типов таможенных отношений. Оценка эффективности деятельности таможенных органов должна проводиться во взаимоувязке с функциональной ролью таможенных отношений и таможенных органов в экономической системе. Для выбора критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов, можно использовать концепции «SMART» и «4C» [4].

Исторически первый подход к оценке эффективности деятельности таможенных органов применяемый в рамках управления таможенными органами РФ основывался на сравнение фактических результатов деятельности с плановыми значениями, с показателями деятельности за предшествующий период. Цель — сравнительная оценка работы таможенных органов по основным функциям. Данный подход применим, только когда между результатами и затратами существует прямая зависимость, которую можно формализовать и количественно измерить, в этом существенный недостаток этого подхода [2]. Но на практики он применяется и в настоящее время для оценки деятельности по администрированию таможенных платежей.

На данный момент таможенными органами РФ для оценки эффективности их деятельности применяется система контрольных показателях эффективности деятельности (КПЭД). С момента утверждения данной системой Указом Президента России в 2005 году, содержание и структура КПЭД постоянно изменяются, но эти изменения не всегда носят системный характер. Их целью является регулирование и оперативное совершенствование процесса анализа и оценки деятельности таможенных органов.

Критический анализ теоретических положений системы комплексной оценки и практики ее применения показывает, что система критериев и показателей эффективности таможенных органов на современном этапе ее развития характеризуется рядом системных недостатков, существенно осложняющих выявление, анализ и решение проблемных вопросов развития и деятельности таможенных органов. Для систематизации выявленных проблем, построим дерево проблем оценки эффективности деятельности таможенных органов, представленное на рисунке 2.


Рис. 2. Дерево проблем системы показателей и критериев эффективности деятельности таможенных органов

Современная система оценки эффективности деятельности таможенных органов содержит ряд системных проблем связанных с ориентации оценки эффективности деятельности таможенных органов на получение конкретного результата, с организацией процесса оценки и показателями, включенными в систему. Соответственно для развития системы управления таможенными органами необходима качественная трансформация системы оценки эффективности таможенных органов.

Проанализировав представленные подходы к понятию эффективности деятельности таможенных органов и систему оценки фактически реализуемую, можно сделать вывод о том, что ключевым элементом управления таможенными органами становится комплексная и непредвзятая системы показателей, наиболее полно отражающих деятельность таможенных органов. При этом система показателей оценки эффективности должна выстраивается на основании концепции SMАRT и учета требований государства и участников внешнеэкономический деятельности к качеству таможенных услуг, производителем которых по сути является таможенные органы.


Список литературы

  1. О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение ФТС России от 28.02.2012 № 2575-р) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  2. Александрова, М.С. Анализ подходов к оценке эффективности деятельности таможенных органов / Александрова М.С., Попова Д.А. // Новая наука: Современное состояние и пути развития. — 2016. — № 12-1. — С. 7-12.
  3. Бондаренко А.В. О сущности понятий результативность и эффективность в экономике [Электронный ресурс] / Бондаренко А.В.// Научный прогресс на рубеже тысячелетий – 2012: Материалы международной научно-практической конференции – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/16_NPRT_2012/ Economics/10_ 111530.doc.htm.
  4. Дианов А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности : Диссертация, канд. экон. наук РТА – М.: РИО РТА, 2004. – 300 с.
  5. Кнышов, А.В. Проблемные вопросы и рекомендации по совершенствованию оценки эффективности деятельности таможенных органов России / Кнышов А.В. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2017. — № 2 (96). — С. 33.
  6. Костин, А.А. Соотношение понятий «эффективность» и «результативность» на примере таможенной деятельности / Костин А.А., Посметухина Е.А. // Российское предпринимательство. — 2014. — № 3 (249). — С. 75-88.

Вконтакте

Facebook

Twitter

novaum.ru

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ — NovaUm.Ru

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

Экономические науки

Кнышов Александр Викторович (Кандидат экономических наук)

Ключевые слова: ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ПОКАЗАТЕЛИ; ОЦЕНКА; ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ; EFFICIENCY; PERFORMANCE; ASSESSMENT; CUSTOMS CONTROL AFTER RELEASE OF GOODS.


Аннотация: В статье дана характеристика процесса внутриведомственной оценки деятельности Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы России. Проанализирован статистический материал по результатам выполнения контрольного показателя эффективности деятельности № 16 «Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров».

В приложениях № 16 и № 17 Приказа Федеральной таможенной службы (далее — ФТС России) от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год» установлен перечень контрольных показателей и методик оценки их выполнения, практическая реализация которых находится в компетенции Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (далее — ГУТКПВТ) [1].

Своим содержанием контрольный показатель эффективности деятельности № 16 (далее – КПЭД № 16) «Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров» направлен на стимулирование проведения уполномоченными должностными лицами таможенных органов (далее — ДЛТО) проверочных мероприятий с планируемым доначислением значительных сумм таможенных платежей, выявление таможенных правонарушений, повышение результативности таможенных проверок и сокращение количества отменённых решений, принятых по результатам таможенного контроля после выпуска товаров [5].

Всем региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчинённым ФТС России, на все кварталы 2016 года устанавливаются значения показателя: I квартал — не менее 135 баллов; II квартал — не менее 150 баллов; III квартал — не менее 165 баллов; IV квартал — не менее 180 баллов. По результатам реализуемой в каждом из кварталов деятельности таможенных органов формируются ежеквартальные отчёты о выполнении показателя. Если показатель не выполнен, в отчёте приводятся причины невыполнения и перечень принятых мер. Правила оценки выполнения КПЭД изложены в таблице 1 [6].

Таблица 1

Правила оценки выполнения КПЭД №16

Оценка выполнения показателя Максимальный

балл

Примечание

 

хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Фактическое значение показателя не менее установленного значения Фактическое значение показателя менее установленного значения, но не менее 90% от установленного значения Фактическое значение показателя менее 90% от установленного значения 10 Оценка может быть повышена при наличии объективных причин невыполнения показателя и принятии конкретных мер по выполнению показателя

Оцениваемый КПЭД №16 состоит из ряда группируемых индикаторов, значения которых в свою очередь определяются самостоятельными формулами [7]. Расчёт фактического значения КПЭД №16 (в баллах) осуществляется ежеквартально нарастающим итогом с точностью до двух знаков после запятой по формуле 1 [4]:

Э = Эд + Эвз.+ Эвозб.+ Эп+ Эр+ Эн+ Эотм (1)

где: Э – результирующее значение КПЭД № 16;
Эд — индикатор работы ДЛТО по суммам доначисленных таможенных платежей, пеней, утилизационных сборов и наложенных штрафов;
Эвз. — индикатор работы ДЛТО по суммам взысканных таможенных платежей, пеней, утилизационных сборов и штрафов;
Эвозб. — индикатор работы ДЛТО по возбуждённым делам об административных правонарушениях и уголовным делам;
Эп — индикатор работы ДЛТО по разработанным профилям рисков;
Эр — индикатор работы ДЛТО по результативности таможенных проверок;
Эн — индикатор работы ДЛТО по проверкам лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и(или) законодательства РФ о таможенном деле;
Эотм — индикатор неэффективности работы ДЛТО по фактам отмены решений, принятых по результатам таможенного контроля после выпуска.


Рис. 1. Результативность контрольного показателя №16 в III квартале 2016 г.

По результатам работы подразделений таможенного контроля после выпуска товаров (далее — ТКПВТ) в III квартале 2016 года рассчитано итоговое значение КПЭД №16 (см. рис. 1). Результаты оценивались из расчёта контрольного значения КПЭД № 16 в 165 баллов [2]. Наибольших значений показателя достигли подразделения Внуковской (395 баллов), Шереметьевской (267 баллов) таможен и ДВТУ (272 балла). Высокие значения КПЭД № 16 достигнуты подразделениями ТКПВТ СЗТУ (266 баллов) и ЦЭТ (265 баллов). КПЭД № 16 не выполнен отделом ТКПВТ Крымской таможни (96 баллов). Основными причинами невыполнения послужили: проведение малобюджетных таможенных проверок, неэффективная работа по взысканию доначисленных денежных средств [3].

По результатам анализа Эд индикатора работы должностных лиц подразделений ТКПВТ установлено его среднее значение по ФТС — 59 баллов. [2] Наиболее высокое значение индикатора Эд достигнуто отделом ТКПВТ ЦЭТ (143 балла). Высокие значения индикатора Эд у Шереметьевской таможни (88 баллов) и ДВТУ (85 баллов). Низкое значение индикатора Эд у отдела ТКПВТ Крымской таможни, тем не менее, оно имеет положительную динамику. Так, с I квартала 2016 года значение индикатора выросло с 1 балла до 35 баллов. По результатам анализа Эвз индикатора работы должностных лиц подразделений ТКПВТ установлено его среднее значение по ФТС — 67 баллов. Наиболее высокие значения индикатора Эвз достигнуты в ДВТУ (118 баллов) и Шереметьевской таможне (115 баллов). Менее 60% от среднего значения составляют значения индикаторов Эвз подразделений Крымской таможни (11 баллов), СКТУ (32 балла), СТУ (38 баллов) и Калининградской областной таможни (39 баллов).

Таким образом, анализ результатов деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров позволяет говорить о достаточно высокой эффективности реализуемых ими функций. Оценка работы ГУТКПВТ ФТС России и подчинённых ему функциональных подразделений в сложившейся внутриведомственной практике является одной из наиболее развёрнутых. Тем не менее, это не означает, что характеризующие процесс таможенного контроля после выпуска товаров показатели достигли своего оптимального состояния, и лимит необходимых совершенствований исчерпан.


Список литературы

  1. Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год».
  2. Кнышов А.В. Совершенствование системы показателей оценки дея-тельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. — 164 с.
  3. Юсупова С.Я., Кнышов А.В., Блау С.Л., Симионов Р.Ю. Методологиче-ские аспекты контроллинга при осуществлении таможенных услуг: монография — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. — 200 с.
  4. Кнышов А.В. Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов: дис….канд. экон. наук. — М., 2013. — С. 78-79.
  5. Кнышов А.В. Подходы к теоретическому обоснованию эффективности таможенной деятельности // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов и соискателей. Российская таможенная академия. — 2011. — С. 15-19.
  6. Кнышов А.В. К вопросу об уточнении и интерпретации понятия деятельности таможенных органов // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов и соискателей. Российская таможенная академия. — 2012. — С. 53-57.
  7. Кнышов А.В. Оценка обеспеченности таможенной службы России трудовыми ресурсами за период 2000-2010 гг. // Таможенные, экономические и правовые аспекты функционирования таможенного союза: Материалы IV Международной научно-практической конференции молодых учёных. Российская таможенная академия, Ростовский филиал. — 2011. — С. 95-98.

Вконтакте

Facebook

Twitter

novaum.ru

Порядок предоставления отчетов о выполнении КПЭД (пример КПЭД) — Студопедия.Нет

Оперативно-тактическое управление организационной структурой таможенных органов

Для построения эффективной организационной структуры ТО можно выделить 3 группы требований:

1.требовония к принципам организационной структуры направлены на обеспечения внутренней непротиворечивости и логической целостности иерархичной структуры таможенных органов.

2.требовония к функциональному нап-ю организационной структуры направлены на обеспечение наиболее рациональной взаимосвязи между функционированием структурного подразделения и организационной работой по их исполнению .

3.требовония к процессам осуществления транс акций направлены на обеспечения оптимального взаимодействия .

Эффективность организационной структуры таможенных обгонов во многом зависит от лежащих в ее основе принципов определяющих целостность и взаимосвязанность структуры таможенных органов на всех уровнях обусловленных с одной стороны типовой характеристикой организационной структурных подразделений таможенных органов а с другой максимальное соотвецтвие конкретной структуры таможенных органов к целям эффективной аллогамии реально осуществляющих функций между различными структурными подразделениями .

17. Этапы диагностики организационно­функциональной структуры таможенного органа

Диагностика организационно функциональной структуры направлена ,на анализ оптимальности процессов организационной деятельности таможенных органов .

При диагностическом исследовании производится сбор данных таможенных органах и их струкрутрых подразделениях

Проведение диагностического анализа состоит из3 этапов :

1.Первоначальный анализ нормативно правовых актов которые регламентируют вопросы организационной структуры таможенных органов .

2. интервьюирование .

3.анкетирование .

первичный анализ нормативных актов предполагает исследования типовых структурных таможенных органов .
данные параметры являются основой оперативности и результативности деятельности и качества управления на разных уровнях

первичный анализ нормативно правовых актов представляет собой исследования типовых структур таможенных органов и их структурных подразделений на стадии первичного анализа нормативно правовых актов производится оценка соотвецтвия утверждающих типовые структур в сложившейся практике организации таможенных органов в регионах путем структурного анализа типовых структур регионального таможенного управления и таможен и организационных структур принятых в соотвецтвующих таможенных органах в регионах 

на второй стадии анализа нормативно правовых актов изучается функциональная структура таможенных органов и рассматривается функции содержащиеся в положении

 

 

ин

1     2   3     специфика целей и задач подразделения а также выполняемых функций отсуцтвие дублирование      степень соотвецтвия с точки зрения респондента реально выполняются функции положения о структурном подразделении; какие функции необходимо исключить ,переоформить ,передать другому подразделению.     Наиболее проблематичные процедуры действия структурных подразделений трудоемких       Соотвецтвие организационно функциональной структуре     Преемственность функций ,отсуцтвие дублирование функций   Оптимальное оптимальность взаимодействие минимального времени транзакций выполняющих функции    

 

18. Параметры оценки и принципы построения организационно­функциональной структуры таможенного органа

оргонизационно структурная и организационно штатная работа в таможенных органах направлены на совершенствования структуры и эффективное использования штатной численности и финансовых средств направленных на достижение поставленных ими целей

Организационно структурная работа способствует построению единообразной организационной структуры для обеспечения эффективного взаимодействия на всех уровнях и является механизмами позволяющим таможенным органам сохранить гибкость своевременно адаптируясь к изменениям условий .

Основными принципами организационно структурной работы является :

1.законность-соотвецтвие принятых решениям конституции РФ ,ФЗ, и действующим правовым актом.

2.обективность независимость прямолинейных решений формолизации

3.научная обоснованность использование единой методологии в определении обобщаемых показателей и параметров на основе которых разрабатываются структурные подразделения таможенных органов .

Основные мероприятия реализуемые процессы организационного строя работы в таможенных органах следующие :

Разработка и оформление типовых структур таможенных органов

Разработка и оформление новых и внесение изменений в отверженный в стрик таможенных органов

Создание ,ликвидация ,реорганизация таможенных органов

УСТ категорий таможенных органов

Создание и исполнение резерва штатной численности таможенных органов

Ведение основной и справочной работы ,и статистики

Паспортизация таможенных органов  

studopedia.net

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*