Игры · Машины 🚘 · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
- Forge of Empires Стратегии
- Игра престолов Стратегии
-
- Элвенар Стратегии
- Тотал Батл Стратегии
- Рыцарь дракона 2 RPG
- Хроники Хаоса aRPG
-
- Викинги: Битва кланов Стратегии
-
- Rise of Angels RPG
-
- Вар Тандер Экшен
- Мой солнечный курорт Стратегии
Показать все игры
gamasexual.ru
Игры · Люди · Машины · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
- Forge of Empires Стратегии
- Игра престолов Стратегии
- World of Tanks Экшен
-
- Тотал Батл Стратегии
-
- Хроники Хаоса aRPG
-
- Викинги: Битва кланов Стратегии
- Шторм Онлайн aRPG
- Rise of Angels RPG
- Рейл Нейшн Стратегии
-
Вар Тандер Экшен - Мой солнечный курорт Стратегии
Показать все игры
правила установки автокресла, доп меры безопасности
Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.
Содержание статьи:
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Читайте также: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Читайте также: Как лошадиные силы перевести в киловатты
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Как установить детское кресло в машине правильно
Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.
Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:
1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.
Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.
2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.
При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.
3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.
Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.
Дополнительные ремни безопасности
Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.
Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.
При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.
Читайте также: Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП
Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.
Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.
Знак «Ребенок в машине»
Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.
Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.
Как правильно выбрать детское авто кресло
Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.
Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.
Советы по перевозке ребенка в автомобиле
Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.
Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.
У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.
Читайте также: Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.
Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.
autovogdenie.ru
Игры Машины — играть онлайн бесплатно
Ты уже давно мечтаешь о своём авто, но пока что приходится лишь завистливо глядеть вслед проезжающим мимо обладателям железных коней? Игры про машины позволят тебе оказаться за рулём, не вставая из-за компьютера! Игры машины дадут тебе возможность покататься на самых крутых и мощных тачках, какие только есть. А играть в игры на машинах можно совершенно бесплатно на нашем сайте! До твоего старта в новую жизнь, полную драйва и головокружительных эмоций, остался лишь один клик мышкой!
Авто бывают разные
Выбирая автомобиль, нельзя ориентироваться только на его внешний вид и мощность двигателя. Как бы тебе ни хотелось выглядеть за рулём наиболее круто, иногда приходится отдавать предпочтение менее привлекательным, но более функциональным вариантам.
И не всегда человек, который сидит за рулём стареньких “Жигулей”, не может себе позволить “нормальную тачку”! Вполне возможно, что проводить выходные в гараже, собирая свою Ласточку практически по частям, как из конструктора, — это любимое занятие автовладельца, его приятное хобби. Ведь мы же не считаем, что женщины начинают вязать или шить тогда, когда им нечего носить! У каждого человека есть право на отдых, и есть для кого-то торчать по пояс под капотом — приятное занятие, странно думать, что он от него откажется в угоду моде и престижу.
На каждое авто находится свой покупатель. Это только в играх машины одинаково хороши на трассе и на бездорожье, а в жизни всегда приходится учитывать специфику полотна. Внедорожники хороши в сельской местности, ведь через грязь и буераки малолитражка просто не проедет. Зато в городских условиях с крупногабаритным транспортом одни проблемы: там, где крошечный Пежо уместится без труда, и ещё останется место для манёвра, Джип или Хаммер припарковаться не смогут вовсе.
Быстрее, быстрее, быстрее!
Автогонки набирают бешеную популярность, и это неудивительно. Наблюдать за состязаниями самых мощных спорткаров — это чистое наслаждение! Сколько неужержимой мощи и силы в этих моторах, рвущихся в бой, точно дикие звери! Какие суровые и каменные лица у пилотов этих болидов — настоящих мужчин, занимающихся настоящим мужским делом!
В работе по подготовке автомобиля к гонкам, как ни в каком другом спорте, важна команда. Можно в теории представить себе ситуацию, в которой талантливый бегун сумеет набрать хорошую форму для соревнований, даже не обращаясь за помощью к тренеру. Уроки в интернете, правильное питание, чёткое следование графику тренировок могут сотворить настоящее чудо!
Но даже гипотетически нельзя представить себе одиночку на ралли или скоростном заезде. Ведь каждый гоночный болид создаётся индивидуально с учётом трассы и особенностей управляющего им пилота. Над разработкой самых скоростных авто бьются лучшие профессионалы мира, и то и дело кому-то из них удаётся совершить очередной прорыв.
Кто-то делает в таких разработках ставку на максимальную мощность двигателя, кто-то, наоборот, стремится максимально облегчить конструкцию, снижая вес ходовой части и увеличивая маневренность. Кто-то же стремится создать более совершенное топливо, которое ещё лучше разгоняло бы автомобиль. Ты и сам можешь почувствовать, как непросто сделать выбор между скоростью и управляемостью в играх про машины, где есть возможность прокачивать авто по ходу дела. Ведь улучшение каждой из характеристик даёт тебе преимущество на определённом участке дороги, и если ты хочешь победить, тебе придётся долго подбирать правильный баланс.
Компьютерные автогонки
В управлении автомобилем есть множество нюансов и малозаметных на первый взгляд деталей. Когда ты идёшь на курсы в автошколу, большую часть времени ты проводишь не за рулём, оттачивая мастерство вождения, а за партой в обнимку с толстым сборником правил дорожного движения. Городского водителя лучше учат тому, как не мешать никому на дороге, чем искусству ехать далеко и быстро!
Если тебя привлекает судьба гонщика, тебе мало просто получить права. Нужно серьёзно тренироваться, чтобы научиться экономить каждый миллиметр на входе в поворот и смело обходить любого противника! Но тренироваться на проезжей части нельзя, ведь в плотном потоке замашки гонщика могут спровоцировать серьёзную аварию. Лучше использовать для этих целей игры на машинах — универсальные онлайн-тренажёры быстрой езды.
Ты удивишься, но профессиональные гонщики проводят на подобного рода симуляторах достаточно много времени! А для пилотов самолётов уроки компьютерного полёта и вовсе входят в программу профессиональной подготовки. Тренироваться в живую зачастую бывает очень опасно, а это значит, что онлайн-гонки могут оказать тебе неоценимую услугу в накоплении опыта!
Отдых за рулём
Есть такой пласт людей, которые не могут расслабиться, находясь в автомобиле. Их легко вычислить на дороге: спина прямая, побелевшие руки вцепились в руль, взгляд дикий и направлен точно вперёд. Они сконцентрированы до такой степени, что если их попробовать отвлечь, они могут отреагировать весьма неадекватно. Однако именно такие люди чаще всего и попадают в аварии, ведь взгляд, слишком сильно сконцетрированный на том, что впереди, просто не успевает переключиться при возникновении опасности даже немного сбоку.
К счастью, так воспринимают автомобиль далеко не все водители! Для многих из них прокатиться по трассе — это приятный отдых, позволяющий полностью расслабиться и освежить эмоции. Такие люди, оказываясь оторваны от автомобиля, тянутся ко всему, что так или иначе связано с вождением, бесконечно играют в игры машины, потому что только за рулём они чувствуют себя по-настоящему свободными.
Если ты принадлежишь к их числу, если компьютерные гонки любишь больше, чем любые другие развлечения — ты попал по адресу! На нашем сайте собраны лучшие онлайн игры машины, в которые можно играть без установки. Мы выбирали только самые увлекательные игры про машины, чтобы ты мог как следует оттянуться!
multoigri.ru
как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит
Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.
Где находится блок сигнализации
Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.
Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.
Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.
В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.
Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.
Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.
Как выглядит
Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.
Устройство и принцип работы
Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.
При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.
При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.
Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.
Типичные проблемы и их решение
Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.
В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.
Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:
- Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
- Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
- При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.
Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.
На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.
Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.
В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.
autotuning.expert
Где в машине находится «краб» и когда его нужно менять?
Фото: drive2.ru
Начинающим водителям приходится осваивать не только навыки управления машиной и заучивать правила дорожного движения, но и знакомиться с сугубо автомобильными терминами. Например, одно из часто употребляемых слов в автосервисах – «краб». Но вот что оно означает?
Морские чудища
Чаще всего прозвища деталям или элементам автомобилей дают по их внешней схожести с какими-то более знакомыми и привычными вещами. Так произошло и с «крабом», который на самом деле называется кронштейном продольной растяжки. Своё прозвище он получил из-за внешней схожести с клешнёй краба. Хотя это сравнение уместно только для старых отечественных автомобилей, на остальных машинах этот кронштейн может быть совсем иной формы, не похожей не клешню краба. Но название прижилось, и теперь так называют все эти детали вне зависимости от их внешнего вида.
Фото: drive2.ru
Зачем нужна эта деталь?
«Крабы» водятся в переднеприводных автомобилях, главная их задача – крепление к кузову передней растяжки автомобиля. В центре кронштейна находится резиновый демпфер, к нему и крепится продольная растяжка. Эта деталь является неотъемлемой частью передней подвески и служит для стабилизации положения кузова. Основной причиной поломки «краба» становится износ сайлентблока, который перестаёт гасить колебания распорки. В результате при движении автомобиля появляются посторонние звуки.
Также замена «краба» может потребоваться при механическом его повреждении, в результате наезда на препятствие или аварии. Все работы по замене этих кронштейнов можно провести и собственноручно, но для этого понадобится ремонтная яма или эстакада. Суть работ заключается в откручивании от кузова сломанной или изношенной детали и установки вместо неё новой.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
www.drivenn.ru
Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей
Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?
Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США. Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.
Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.
Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его можно обнаружить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание «автомобилист».
Поэтому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:
Безопасность при ремонте автомобиля
Руководство: Как открутить ржавый болт?
Как убрать царапины на машине
40 способов необычного использования WD-40
Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля
Как убрать вмятину на бампере
Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак правильно мыть машину
Как поменять масло в автомобиле?
Руководство по зимней эксплуатации автомобиля
Ну а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.
Новые открытия под капотом
Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное множество различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему внутрь, реальные физические травмы.
Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во время проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочитать в этой увлекательной статье.
Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться нескольких простых инструкций.
1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и так далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется проводить проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.
2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), сначала отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).
3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем собрать волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.
Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?
Автомобильный двигатель- это устройство преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем устройство моторов.
ДВС можно разделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то есть цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.
Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева направо.
В свою очередь, типы двигателей чаще всего разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:
Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.
V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на который уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера,- это большой, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор интересно посмотреть в образовательных целях.
Смотрите также: ДВС это прошлое или будущее?
От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно обнаружить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, расположение навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.
На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.
Классический американский V8, 454-й мотор
1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения) |
2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля) |
3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится через него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Уровень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля) |
4 Масляный щуп трансмиссии |
5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком) |
6 Один из двух блоков предохранителей (второй находится в салоне автомобиля) |
7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!) |
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло) |
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут. Теперь можно начинать проверку. Держите мало в пределах риско min и max) |
10 Компоненты системы кондиционирования (без знания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением) |
11 Аккумулятор |
12 Информационные надписи (в этих метках можно узнать информацию о вашей модели автомобиля) |
13 Защелка капота |
14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя) |
15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи) |
16 Кожух вентилятора |
*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, картина под капотом может разительно отличаться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть полностью закрыт пластиковой крышкой.
Примеры двигателей продольного расположения:
BMW M3
Volkswagen Touareg
Range Rover Sport
Проверка уровня масла в коробке переключения передач
Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обычно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет уровень масла в (А)КПП.
Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомобиль на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в режим «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте уровень, вытянув щуп из гнезда.
Большинство эксплуатационных инструкций советуют проводить проверку на прогретом автомобиле. Некоторые автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Уровень масла должен быть между отметками min и max*.
*Чтобы точнее определить уровень, специалисты советуют проводить проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.
При недостаче масла, немедленно обратитесь к специаластам.
Вариант №2 Если щупа нет, то уровень масла в коробке можно проверить только через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру делать не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).
Теперь давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.
На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное расположение, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на каждый из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.
2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана
1 Бачок радиатора |
2 Бачок гидроусилителя рулевого управления |
3 Бачок тормозной жидкости |
4 Масляный щуп трансмиссии |
5 Воздушный фильтр |
6 Один из двух блоков предохранителей |
7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!) |
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины |
9 Щуп проверки моторного масла |
10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте обслуживание профессионалам) |
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла |
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто) |
13 Защелка капота |
14 Доступ к амортизаторам |
Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая правда, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, но об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?
Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей, аккумуляторных батарей может быть несколько, один аккумулятор располагается спереди под капотом, второй, небольшой вспомогательный, может находиться в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях в разных комплектациях аккумуляторы также могут находиться в разных местах. К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором, АКБ располагается под капотом, тогда как у этой же модели, но с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.
Но на этом автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер, АКБ можно обнаружить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывернуть колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.
Эта информация вам пригодится
Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Сначала это будет просто проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!
Смотрите также: Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор
А до тех пор, если есть интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.
Помните, что необходимо регулярно проверять уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).
Совет: При замене АКБ, сначала снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, сначала плюс к плюсу, потом минус к минусу.
Заведите журнал, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь только при регулярном правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит дольше и будет приносить вам радость, а не разочарование от внезапных поломок.
Удачи на дорогах!
www.1gai.ru