Антиинфляционные меры: Антиинфляционные меры — это… Что такое Антиинфляционные меры?

Содержание

Антиинфляционные меры — это… Что такое Антиинфляционные меры?

Антиинфляционные меры

   Продажа государственных средств производства (заводов, фабрик,магазинов), т. е. разгосударствление экономики.

   Привлечение средств населения и средств иностранного капитала на создание совместных предприятий.

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2011.

  • Антидемпинговое законодательство
  • Антимонопольная политика

Смотреть что такое «Антиинфляционные меры» в других словарях:

  • Антиинфляционные мероприятия — (Antiinflation measures) – специальные меры, предпринимаемые государственными институтами (прежде всего правительством страны и Центральным банком) для предотвращения инфляции или ее снижения, если она наступила.

    Включают: сокращение денежной… …   Экономико-математический словарь

  • антиинфляционные мероприятия — Специальные меры, предпринимаемые государственными институтами (прежде всего правительством страны и Центральным банком) для предотвращения инфляции или ее снижения, если она наступила. Включают: сокращение денежной эмиссии и увеличение резервных …   Справочник технического переводчика

  • Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… …   Энциклопедия инвестора

  • Стимулирование экономики — (Stimulating the economy) Финансовые методы стимулирования экономики в условиях рынка Антиинфляционная политика России как средство стимулирования экономики, повышение конкурентоспособности продукции как средство стимулирования экономики… …   Энциклопедия инвестора

  • Аргентина — Аргентинская Республика, гос во в Юж. Америке. В начале XVI в. территория совр. Аргентины была захвачена исп. завоевателями, которые дали вновь приобретенным землям название Ла Плата по принятому в то время общему названию р. Парана и залива Рио… …   Географическая энциклопедия

  • Аргентина — (Argentina) Страна Аргентина, география и история Аргентины, население и этнография Страна Аргентина, география и история Аргентины, население и этнография, политика и экономика Аргентины Содержание Содержание Определение термина География Физико …   Энциклопедия инвестора

  • История экономики России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Чили — Республика Чили, гос во в Юж. Америке. Название на языке индейцев араваков, у которых чили холод, зима , что связано с их восприятием снежных вершин Анд. Географические названия мира: Топонимический словарь.

    М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Чили …   Географическая энциклопедия

  • Чили — (Chile) Государство Чили, история и география Чили Государство Чили, история и география Чили, политическое и экономическое устройство Содержание Содержание Природа Рельеф местности Анды Прибрежные плато Центральная, или Продольная, долина… …   Энциклопедия инвестора

  • Боливия — Республика Боливия, гос во в Юж. Америке. В 1825 г. в результате победы в войне за независимость исп. колония Верхнее (Горное) Перу была провозглашена независимой республикой, которая приняла название Боливия в честь Симона Боливара (1783 1830),… …   Географическая энциклопедия

Антиинфляционное регулирование: Правительство предлагает меры по снижению цен на продукты, бензин и жилье

Антиинфляционное регулирование: Правительство предлагает меры по снижению цен на продукты, бензин и жилье

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен Комплекс мер антиинфляционного реагирования. С докладами выступили министр национальной экономики Асет Иргалиев, председатель Национального банка Ерболат Досаев, председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин, первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров, вице-министр торговли и интеграции Ержан Казанбаев.

По словам министра национальной экономики А. Иргалиева, глобальная пандемия стала беспрецедентным макроэкономическим шоком, оказывающим давление на инфляционные процессы во всем мире.

Под влиянием таких трендов, как разрыв в логистических цепочках, структурные изменения в спросе, экспансионные монетарные и фискальные программы поддержки экономики и т.д. сегодня рост инфляции наблюдается во всем мире. В результате международные финансовые организации прогнозируют в 2021 году ускорение инфляции во всем мире до 3,9%.

«В Казахстане в августе текущего года ежемесячный рост инфляции составил 0,5%. Под влиянием сезонных факторов и эффекта отложенного спроса возрос вклад роста цен на платные услуги и непродовольственные товары. В этой связи рост цен по платным услугам составил 0,8%, по непродовольственным товарам – 0,6%, по продовольственным товарам – на 0,1%», — сообщил А. Иргалиев.

В годовом исчислении инфляция в Казахстане по итогам 8 месяцев составила 8,7% и, согласно исторически сложившейся структуре, более 50% от нее приходится на рост цен на продовольственные товары.

В целях сдерживания роста цен в стране разработан проект Комплекса мер антиинфляционного реагирования на 2021 – 2024 годы. Проект Комплекса мер состоит из 70 мероприятий по 2-м направлениям — оперативные и среднесрочные меры.

Эти меры предусматривают сдерживание роста цен, а также системные меры, направленные на поддержание темпов инфляции в утвержденном целевом коридоре.

Первое направление — будут реализованы оперативные меры на 2021 год.

В рамках расширения товарного предложения планируется реализовать 16 мероприятий

В том числе, организация закупок видов социально-значимых продовольственных товаров и определение потребности производителей, в рамках форвардных договоров и «оборотной схемы».

По аналитическим и организационным мерам запланировано 7 мероприятий

Это перечень мероприятий, предусматривающий скрининг, цифровизацию торговых процессов, мониторинг и анализ недозагруженных и простаивающих мощностей пищевой промышленности. В том числе, предусмотрено институциональное усиление контроля по координации цен за социально-значимые продовольственные товары.

По регуляторным мерам будет реализовано 10 мероприятий

В том числе, при необходимости будут введены ограничения на вывоз сырья и материалов, по которым наблюдается дефицит либо рост цен на внутреннем рынке. Также введение запрета на вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев и утверждение комплексных тарифов на медицинские услуги.

По антимонопольным мерам предусмотрена реализация 9 мероприятий

Будут осуществляться мероприятия, направленные на контроль обоснованности торговых надбавок, выявление признаков ценового сговора и ограничение доступа к торгам.

В рамках второго направления запланировано 28 мероприятий по среднесрочным мерам до 2024 года. Данные мероприятия включают в себя меры по обеспечению загруженности стабилизационных фондов, реализации импортозамещающих проектов, также переход от административного регулирования цен и проведение дезинфляционной денежно-кредитной политики.

В целях эффективной реализации мер антиинфляционного реагирования и мониторинга их исполнения предлагается создать при Министерстве торговли и интеграции постоянно действующий операционный штаб, в состав которого войдут заместители первых руководителей центральных и местных исполнительных органов.

Председатель Национального банка РК Е. Досаев отметил, что в целях исполнения поручения Главы государства по возвращению инфляции в целевой коридор 4-6% в 2022 году Национальный банк поддерживает принятие мер, направленных, в первую очередь, на стабилизацию немонетарных факторов в рамках Комплекса мер антиинфляционного реагирования.

«По итогам 8 месяцев т. г. основной вклад в ускорение инфляции внес рост цен на продовольствие, который достиг уровня 11,4%. Для его снижения до 8% к концу т.г. в соответствии с Комплексом мер Правительством и акимами будут приняты оперативные меры по устранению сезонных шоков и дисбалансов на отдельных рынках, не исключая эффективные временные меры регуляторного характера и антимонопольного воздействия», — сказал Е. Досаев.

Для достижения среднесрочных целей по стабилизации инфляции, поставленных Главой государства, Правительством будут реализованы инициативы по полноценному насыщению внутреннего рынка со строгим соблюдением баланса производства, экспорта и импорта товаров, повышению производительности АПК и развитию эффективной товаропроводящей системы. Это позволит снизить продовольственную инфляцию до 6% в 2022 году и 5% в 2023-2024 годах.

По непродовольственным товарам основным потенциалом сдерживания роста цен обладает рынок ГСМ, который помимо прямого эффекта имеет существенный косвенный эффект на другие товары и услуги.

«По согласованию с Правительством РК, мы ожидаем снижения непродовольственной инфляции до 5% в 2022 году и 4% в 2023-2024 годах», — проинформировал он.

По словам главы Нацбанка, для регулируемых услуг особо важно внедрение предсказуемой и сбалансированной тарифной политики на среднесрочной основе.

«Считаем целесообразным, начиная с 2023 года, начать переход от административного регулирования цен на адресную поддержку социально уязвимых слоев населения. Это позволит стабилизировать сервисную инфляцию на уровне 4% в 2022-2024 годах. Эффективность предлагаемых мер во многом будет зависеть от слаженности и координации работы в регионах», — сказал Е. Досаев.

В ряде областей наблюдается стабильно высокий рост цен с начала т.г. Так, в августе т.г. в 5 регионах инфляция сложилась выше 9%. В этой связи Национальным банком предложено принять специальные планы стабилизации инфляции для данных областей и провести точечную работу с регионами.

В дополнение к Комплексу мер в среднесрочной перспективе устойчивому снижению инфляции будет также способствовать эффективная реализация Соглашения между Правительством, Национальным банком и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка о координации мер макроэкономической политики на 2021-2023 годы.

По словам Е. Досаева, основными направлениями совместной работы являются дальнейшее снижение ненефтяного дефицита бюджета, увеличение объема несырьевого экспорта товаров и услуг, а также снижение доли импорта в потреблении продовольственных товаров.

В рамках своих полномочий для сокращения избыточной ликвидности в соответствии со Стратегией денежно-кредитной политики до 2030 года Национальный банк намерен пошагово полностью выйти из государственных программ поддержки экономики до 2025 года.

«Национальный банк продолжит проведение дезинфляционной денежно-кредитной политики для обеспечения стабильности цен. В случае эффективной реализации предложенных со стороны Правительства мер по снижению немонетарных факторов инфляции, Национальный банк подтверждает свою готовность для принятия решений по смягчению денежно-кредитных условий с учетом достижения стабильности цен», — подчеркнул Е. Досаев.  

С начала года цены на социально значимые продовольственные товары выросли на 9,9% — Е. Казанбаев

«При этом за счет насыщения внутреннего рынка отечественными продуктами, за последние две недели цены снизились на 0,5%. В частности, с момента пикового роста цены на картофель снизились на 34% или на 71 тг, морковь – на 41% или на 122 тг», — сказал вице-министр торговли и интеграции РК Ержан Казанбаев.

Также, по его словам, за неделю капуста и лук подешевели на 0,4% и 0,1% соответственно.

Наибольший рост цен зафиксирован в Туркестанской области на 11,6%, Кызылординской – на 11,3% и Костанайской области на 11,3%. Наименьший рост цен установился в г. Алматы на 9,5%, Алматинской области – на 9,6% и Карагандинской области – на 9,7%.

В целях исполнения поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Правительства РК от 10 июля т.г., в Комплекс мер антиинфляционного реагирования включены  оперативные и системные меры по сдерживанию роста цен на социально значимые товары.

Кроме того, в целях реализации послания Президента РК от 1 сентября т.г., предлагается определить Министерство торговли и интеграции в качестве основного ответственного госоргана, который будет осуществлять единую координацию в вопросах сдерживания роста цен на социально значимые товары. Также министерством разработан проект регламента взаимодействия между отраслевыми государственными органами и организациями госорганов по вопросам стабилизации цен на продукты питания, который требует утверждения на ближайшем заседании Правительства РК.

В целях проведения более качественной и эффективной системы мониторинга и прогнозирования потоков и цен на продовольственные товары предложены следующие институциональные усиления:

  • контроль за соблюдением размеров предельных цен и торговых надбавок;
  • сбор и обработка данных с применением машинных технологий;
  • формирование прогнозов по товарам;
  • рекомендаций по эффективному распределению средств стабфондов и «оборотной схемы».

«К настоящему времени уже создана аналитическая платформа по торговле, которая готова к запуску в пилотном режиме. Платформа позволит в онлайн-режиме осуществлять мониторинг цен на продукты питания и формировать прогнозные цены. А с помощью интеграции с действующими базами заинтересованных госорганов, платформа позволит выстраивать математические модели, позволяющие увидеть причины роста цен и пути их стабилизации», — проинформировал Е. Казанбаев.

Вместе с тем, проводить комплексный анализ состояния торговой отрасли, выявлять тенденции ценообразования на товары по всей цепочке до конечного потребителя. Эта работа будет проводиться в рамках Цифрового офиса Правительства.

К платформе также будут подключены ситуационные центры акиматов, что позволит в оперативном режиме мониторить ситуацию по ценам в каждом регионе.

Ключевой задачей государственной политики в сфере торговли является налаживание торгово-сбытовой цепочки от производителя до потребителя путем выстраивания комплексной торгово-логистической инфраструктуры.

В рамках первого этапа создания Национальной товаропроводящей системы заключен договор ГЧП, который зарегистрирован в Комитете казначейства. Сейчас ведется составление проектно-сметной документации. Модернизация и передача 2-х оптово-распределительных центров планируется до января 2022 года. Строительство остальных ОРЦ планируется начать в январе и закончить до августа 2022 года.

На втором этапе планируется строительство 17 ОРЦ. Совместно с частным партнером проведен маркетинговый анализ, определено 70% земельных участков и начаты процедуры по их выделению. Заключение договора ГЧП по второму этапу планируется в апреле 2022 года, а ввод в эксплуатацию – в августе 2024 года.

Для стабилизации цен на продукты будет пересмотрен принцип работы стабфондов — А. Сапаров

По информации первого вице-министра сельского хозяйства Айдарбека Сапарова, в проекте Комплекса мер антиинфляционного реагирования за МСХ РК закреплено исполнение 11 оперативных и 8 среднесрочных мероприятий.

В частности, принятие мер по увеличению посевных площадей под приоритетные культуры для производства СЗПТ, мощностей хранения овощей.

Для развития сырьевой базы будет разработана Дорожная карта по развитию кормопроизводства, предусматривающая формирование постоянно действующего фуражного фонда зерна на базе АО «НК «Продкорпорация», а также введение временных количественных ограничений или запрета на вывоз грубых и зернофуражных кормов.

«Для стабилизации цен, в первую очередь, необходимо пересмотреть принцип работы стабфондов, чтобы на основе прогноза покупать именно те виды товаров, по которым будет ожидаться наибольший рост цен. В период межсезонья (с января по май) предлагается сформировать в стабфондах пятимесячный запас картофеля, моркови, капусты и лука в объеме 30% от потребности городского населения и гречневой крупы, подсолнечного масла от потребности всего населения», — отметил А. Сапаров.

По расчетным данным, объемы закупа картофеля и овощей по республике составят 229 тыс. тонн, а также гречневой крупы – 17,6 тыс. тонн и подсолнечного масла – 28,5 тыс. тонн.

Для получения готовой продукции Продкорпорация сформирует дополнительные объемы подсолнечника и гречихи в размере 10% от планируемых запасов стабфондов, а также порядка 4 тыс. тонн сахара.

«При этом в рамках форвардного закупа Продкорпорацией уже законтрактовано 9 150 тонн подсолнечника и 691 тонна гречихи. Остальной объем гречихи, подсолнечника, сахара будет закуплен на рынке по прямому закупу», — сказал первый вице-министр сельского хозяйства.

Ценовая ситуация на рынке реализации бензина марки АИ-92 отмечается стабильностью — С. Жумангарин

О проводимой работе по снижению и стабилизации цен доложил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.

«По признакам антиконкурентных согласованных действий и злоупотребления доминирующим или монопольным положением вынесено 60 уведомлений о снижении цен. Из них добровольно исполнены 50 путем снижения цен на продовольственные товары от 5 до 10%. Назначено 8 расследований», — сказал он.

Также, по его словам, еженедельная динамика роста цен на СЗПТ снизилась с 0,6% до минус 0,2%.

В рамках исполнения поручения Главы государства по расследованию посреднических схем по всей цепочке ценообразования продовольственных товаров с упором на оптовые рынки проводится работа по 13 товарным позициям.

В рамках анализа рынка ритейла начата комплексная проверка обоснованности торговых надбавок. Выявлены 25 фактов превышения торговыми сетями 15% торговых надбавок на СЗПТ, в связи с чем направлены материалы местным исполнительным органам для привлечения к ответственности.

По признакам ценовых сговоров и злоупотребления доминирующим положением уже приняты меры реагирования в отношении 10 торговых сетей. Работа в отношении торговых сетей продолжается.

Крупнейшая республиканская сеть супермаркетов «Магнум» (ТОО «Magnum Cash@Carry») приняло на себя обязательство снизить торговую надбавку на социально значимые продовольственные товары с 15 до 10%.

«Ежемесячно АЗРК РК встречается с представителями ассоциаций и крупнейших производителей продовольственных товаров. На последней встрече достигнута договоренность об отсутствии причин для роста цен до конца текущего года, за исключением куриных яиц, цены на которые после межсезонья вернутся на уровень начала года», — доложил С. Жумангарин.

Что касается цен на бензин, то сегодня ценовая ситуация на рынке реализации бензина марки АИ-92 отмечается стабильностью. Отпускная цена у крупных сетей не превышает 175 тг/л.

Вынесено 14 уведомлений региональным розничным реализаторам бензина и 3-м крупным сетям. Все уведомления исполнены. В целом снижение цен на бензин в республике составило в среднем 3%.

В настоящее время отпускная цена дизельного топлива у крупных сетей не превышает 200 тг/л.

Агентством вынесено 19 уведомлений региональным розничным реализаторам дизельного топлива и 4 крупным сетям: ТОО «Газпромнефть-Казахстан», ТОО «Petro retail», ТОО «Синоил» и ТОО «Гелиос». Все уведомления исполнены.

Между тем, необходимо отметить, что с 1 июля т.г. повысился акциз на дизельное топливо с 540 до 9 300 тг/т, что повлияло на цену в среднем до 8-ми тенге за литр.

Также председатель Агентства по защите и развитию конкуренции доложил о ситуации на рынке строительства жилья. Так, на текущий момент наблюдается снижение темпа роста цен на первичное жилье с 3% до 0,4%, а также на вторичное жилье – с 5% до 1,1%.

В рамках исполнения уведомлений группа компаний «РАМС-Казахстан» снизила цены на ряд жилых комплексов в Алматы на 15% или до 90 000 тг/кв. м, компанией «BAZIS-A» снижены цены на жилые комплексы в г. Алматы до 20 000 тг/кв. м, «BI Group» снижены цены на первичное жилье в 51 жилом комплексе города Нур-Султана в среднем на 8%, в Алматы – на 11%, в Шымкенте – на 3%, в Атырау – на 4%. Другие застройщики также исполнили уведомления и снизили цены в среднем на 15-20%. Снижение цен в среднем составляет 9%, диапазон снижения – от 10 000 до 125 000 тг/кв. м.

Также заключены 7 актов антимонопольного комплаенса.

Говоря о ситуации на рынке строительных материалов, Серик Жумангарин отметил, что рост цен на отечественные строительные материалы с начала года составил 25%. При этом наблюдается тенденция к изменению темпа роста цен на стройматериалы.

Основной рост цен на строительные материалы обусловлен ценовой ситуацией на внешних рынках. Данные изменения отразились на стоимости арматуры, кабеля, профлиста, стекла и т.д.

В основе роста цен имеются объективные факторы, такие как повышение тарифов на электрическую энергию в среднем на 12%, ГСМ на – 15%, энергетический уголь на – 10%, железнодорожные перевозки на – 18%, которые напрямую повлияли на рост цен строительных материалов отечественного производства. Доля данных затрат в себестоимости строительных материалов составляет от 15 до 30%.

В целях рассмотрения обоснованности повышения цен и установления признаков сговора проводятся анализы состояния конкуренции на рынках строительных материалов по 25 видам строительных материалов – это кирпич, бетон арматура, цемент и проч. Направлено 75 уведомлений об устранении признаков нарушения и необходимости снижения цен.

42 компании исполнили уведомления, в том числе со снижением цены – 35 компаний на арматуру – 25%, цемент – 10%, бетон – 10%, полиэтиленовые трубы – 6%, кабель от 5 до 14%, кирпич – 3%. Проводится 10 расследований.

Мерами антимонопольного контроля удалось снизить ежемесячный тренд роста цен по республике с 4,2% в июне до 1,7% в июле т.г. Заключены 10 антимонопольных комплаенсов с производителями и поставщиками цемента, кирпича, щебня, бетона и железобетонных изделий.

«Кроме рынков СЗПТ, ГСМ и стройматериалов, это будут рынки услуг в сфере железнодорожного и общественного транспорта, образования, сотовой связи, интернет услуг, лекарственных средств, медицинских изделий, лабораторных услуг, ЖКХ – домофоны, лифты, управляющие компании, биллинговые услуги. То есть таким образом агентство объявляет о начале нового комплекса проверочных мероприятий по всем социально значимым товарными рынкам. Будут приняты также меры по снижению цен на услуги платежных организаций, особенно при перечислении средств за коммунальные услуги, услуги государственных монополий, государственных и частных операторов», — проинформировал С. Жумангарин.

В связи с многочисленными жалобами будут проверены все важные действующие торговые площадки, включая товарные биржи при реализации нефтепродуктов, сжиженного газа, электрической энергии на предмет ценовых сговоров и ограничения доступа к торгам.

Таким образом, предстоит масштабная работа по комплексному снижению цен на всех значимых для населения товарных рынках.


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот


Меньшее зло: инфляция может вернуться и спровоцировать новый кризис | Статьи

Инфляция в России в годовом исчислении в феврале ускорилась до 5,7%, а за месяц составила 0,8%. Сильнее всего подорожали продовольственные товары. В связи с этим правительство предпринимает шаги по мягкому контролю над ценами, включающие в себя мониторинг и точечную поддержку сельхозпредприятий (льготы, лимиты по кредитам и возможные пошлины на экспорт удобрений), а также возможное введение фудстемпов для бедных слоев населения. Какие из этих мер окажутся эффективными, покажет будущее. Подробности — в материале «Известий».

Лукавые цифры

На данный момент угроза инфляции, которая является главным приоритетом финансовой политики ЦБ и правительства, не сводится к подорожанию продуктов питания. Более того, она имеет глобальный характер, позволяющий ряду аналитиков считать, что постепенно возвращается время быстрого роста цен по всему миру. Особенная опасность нынешней ситуации заключается в множестве факторов, разгоняющих инфляцию. А также в том, что антиинфляционные меры потребуют приостановить программы поддержки экономики, что грозит новым острым кризисом.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Беспокойство насчет роста цен охватило большую часть развитых стран и немало развивающихся, притом что имеющиеся данные не всегда свидетельствуют о сильном ускорении инфляции. Цены заметно росли по итогам января в еврозоне (0,9%) и в Евросоюзе в целом (1,2%), но даже такие цифры не свидетельствуют о какой-то катастрофе. В США и Великобритании инфляция пока еще медленнее.

Тем не менее инвесторы считают, что повод для волнения есть уже сейчас. За последние две недели на американских биржах случилось несколько эпизодов массовой распродажи американских государственных облигаций. Почему? Инвесторы считают, что низкая ставка по бондам не дает им защиты в случае ускорения инфляции, так что, держа облигации, они будут просто терять деньги. В Великобритании спрос на облигации вырос, причем до рекордного уровня — но речь идет о бумагах, защищенных от инфляции.

Опасения инвесторов имеют совершенно рациональные причины. В последние месяцы на фоне постепенного восстановления мировой экономики от вызванного эпидемией кризиса сошлось сразу несколько условий, которые в ближайшее время могут вызвать быстрый рост цен. Такого совпадения не было уже давно.

Цены на энергоносители

В начале года нефть подорожала выше всяких ожиданий. На прошлой неделе марка Brent впервые за 13 месяцев освоила отметку $70 за баррель, а всего с января черное золото выросло более чем на треть. В пользу нефти сыграло множество обстоятельств: ослабление доллара, быстрое распространение вакцины и, соответственно, оптимизм инвесторов по поводу перспектив мировой экономики вообще и цены на нефть в частности. Кроме того, странам ОПЕК+ удалось на недавней встрече договориться о сохранении текущих уровней добычи.

Фото: REUTERS/Dado Ruvic

Другие виды энергоносителей также подорожали. Так, природный газ прибавил в цене из-за холодной зимы в США и Европе, а в Восточной Азии и вовсе достиг $8 за миллион британских тепловых единиц (почти $280 за тысячу кубометров).

Свою роль тут могут сыграть и масштабные планы по переориентации энергетики на возобновляемые источники. Увеличение потребления электроэнергии в развитых странах вкупе с подорожанием субсидированного электричества из ВИЭ может разогнать цены само по себе. Данная опасность является скорее долгосрочной, но уже сейчас помогает расти ценам на газ, поскольку при производстве электроэнергии из этого топлива выделяется значительно меньше углекислого газа, нежели при использовании угля.

Продовольствие

Глобальные цены на продукты питания в последние месяцы растут, не ощущая предела. Продовольственный индекс ФАО по итогам января составил 113,3%, что является самым большим показателем с июля 2014 года, причем продовольственная инфляция коснулась всех основных культур, включая рис, пшеницу и кукурузу. Мясо, овощи и сахар также не остались в стороне.

Фото: TASS/Zuma

Продукты дорожают даже на фоне хороших показателей по урожаю в целом ряде стран, являющихся главными агропроизводителями. Объясняется этот рост цен резким наращиванием запасов, которые многие государства стали делать из-за пандемии и опасений насчет перебоев с поставками. Отдельно стоит упомянуть Китай, который стал резко наращивать ввоз кормовых культур после восстановления своего поголовья свиней.

Пока непонятно, как долго продлится этот продовольственный мини-кризис. Даже просто слухи о неурожае, скажем, в России или на Украине могут дополнительно поднять цены. В любом случае уже сейчас рост цен на продовольствие является ключевым фактором инфляции, без которого она была бы ниже почти в любой стране.

Транспортные проблемы

Океанские магистральные грузоперевозки в эту пандемию столкнулись с неожиданной проблемой — дефицитом контейнеров. Сначала они скапливались в закрытом на жесточайший локдаун Китае, а спустя полгода картину забитых под завязку порожними емкостями портов можно было наблюдать в США. Стоимость фрахта подскочила минимум в полтора раза, а кое-где и в два с половиной.

Фото: Global Look Press/Cao Yiming

По идее данное затруднение должно быть решено довольно оперативно, однако есть одна загвоздка: даже если неразбериха с неудачным расположением контейнеров уляжется, их всё равно может не хватать. Дело в том, что накануне пандемии объем производства контейнеров упал и в 2020 году впервые за долгое время было больше выведенных из строя емкостей, чем вновь заступивших на морские маршруты. Так что есть основания полагать, что как минимум в ближайшие месяцы перевозку товаров судами будет лихорадить.

«Полупроводниковый голод»

Дефицит микрочипов наблюдается по всему миру. Из-за беспрецедентного спроса на компьютерную технику другие отрасли оказались последними в очереди за полупроводниками, поскольку узкий круг производителей предпочел обслуживать самых крупных клиентов. Не помогли и ожидания резкого снижения спроса из-за кризиса (спад оказался не таким тяжелым, а вот предложение просело сильно). Судя по всему, нехватка не будет ликвидирована до конца года как минимум.

Проблема осознается достаточно остро, и некоторые страны планируют расширить собственное производство микрочипов, но из-за его крайней сложности реализовать такую программу получится лишь на горизонте нескольких лет. В течение этого периода риски дефицита чипов сохранятся. Учитывая их применение практически во всех отраслях, инфляция получит еще один повод к ускорению.

Фото: TASS/YAY

Главным же инфляционным риском остаются гигантские деньги, вброшенные в мировую финансовую систему, — до половины глобального ВВП. А ведь и до этого денежно-кредитная политика в главных экономиках мира не отличалась особой жесткостью. Особенностью нынешней ситуации являются «вертолетные» деньги, напрямую уходящие к потребителям или в реальный сектор в виде льготных кредитов и субсидий. В предыдущем десятилетии выделяемые на поддержку экономики средства в основном уходили на финансовый рынок, разогревая стоимость активов, но сейчас триллионы долларов вращаются в «широкой» экономике.

В случае если инфляционное давление окажется слишком сильным, а для этого есть все предпосылки, власти окажутся перед сложным выбором. Инфляция может обесценить сбережения граждан, и наибольшему риску подвергаются пенсионеры, и так сильнее других страдающие от эпидемии. Но отказ от мягкой финансовой политики ради сдерживания цен в узде может нанести тяжелейший урон экономике. С 2008 года США, Западная Европа и Япония уже забыли, что такое жизнь при высоких ставках. Вспоминать им, скорее всего, не захочется.

МЭРТ РФ внес в правительство антиинфляционный пакет :: Экономика :: РБК

МЭРТ РФ внес в правительство пакет антиинфляционных мер. Об этом сообщил сегодня журналистам статс-секретарь, заместитель главы МЭРТ РФ Андрей Шаронов. Он отметил, что в представленных в правительство документах прописаны все возможные факторы влияния на инфляцию — как денежные, так и неденежные.

По словам А.Шаронова, МЭРТ РФ попытался прописать антиинфляционные меры, учитывая их влияние на экономический рост, макроэкономическую стабильность, а также на социальные задачи, поставленные президентом РФ. «Мы должны быть умерены в бюджетных расходах и осторожны в социальных обязательствах», — сказал замминистра, отметив при этом, что правительство РФ должно стимулировать склонность населения к накоплению.

Также, по словам замминистра, «надо внимательно смотреть на внешнеторговые ограничения», так как большое влияние на инфляцию оказывает рост стоимости импорта». А.Шаронов напомнил, что данные меры готовили МЭРТ, Минфин и ЦБ РФ. При этом, по его словам, позиция Минфина заключается в большей концентрации только на снижении инфляции.

Напомним, о необходимости разработки антиинфляционных мер говорил 7 ноября премьер-министр РФ Михаил Фрадков. По его словам, комплекс мер будет включать в себя мероприятия монетарного и немонетарного характера с расчетом на устойчивый экономический рост, что является «необходимым условием борьбы с инфляцией», а также методы финансового регулирования и ценовой политики. «Не думаю, что это даст моментальный эффект», — заключил глава правительства.

В то же время, по мнению премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, уровень инфляции в 2005 году не превысит показателя 2004-го. «На сегодняшний день накопленная инфляция, если я не ошибаюсь, за 10 месяцев 2005г. составила 9,2%, что на уровне минувшего года», — сказал М.Фрадков. Он также подчеркнул, что правительство будет предпринимать все меры для того, чтобы по итогам текущего года уложиться в заданные параметры инфляции.

По оценке министра экономического развития Г.Грефа, инфляция за 2005г. составит около 11% или 11,5%. Г.Греф сообщил, что рост инфляции в РФ в октябре 2005г. составил 0,6%, а за десять месяцев 2005г. повышение потребительских цен в России составило 9,2%. Это на 0,1% меньше, чем в прошлом году, заметил Г.Греф.

Аналитики спрогнозировали рост цен в России в феврале

https://ria.ru/20210202/tseny-1595603635.html

Аналитики спрогнозировали рост цен в России в феврале

Аналитики спрогнозировали рост цен в России в феврале — РИА Новости, 02.02.2021

Аналитики спрогнозировали рост цен в России в феврале

В феврале темпы роста цен в России составят 5,5 процента в годовом выражении, следует из консенсус-прогноза, составленного РИА Новости на основе опроса… РИА Новости, 02.02.2021

2021-02-02T07:23

2021-02-02T07:23

2021-02-02T09:15

экономика

общество

москва

федеральная служба государственной статистики (росстат)

эльвира набиуллина

наталия орлова

цены

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/05/1583231403_0:113:3112:1864_1920x0_80_0_0_cfff76b84937c8fef4c0a2e8787ba86b.jpg

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. В феврале темпы роста цен в России составят 5,5 процента в годовом выражении, следует из консенсус-прогноза, составленного РИА Новости на основе опроса аналитиков.Многие эксперты считают, что в этом месяце инфляция достигнет своего пика, а затем начнет замедляться.По данным Росстата, инфляция в стране в прошлом году составила 4,91 процента против 3,04 процента годом ранее. Основной вклад в это внесли ослабший рубль и подскочившие цены на некоторые продукты. Ситуация обострилась настолько, что правительство решило вмешаться административными мерами: заключить соглашения с бизнесом о стабилизации цен на масло и сахар, ввести квоты на экспорт зерновых культур и повысить пошлины на подсолнечник.Глава Банка России Эльвира Набиуллина в декабре говорила, что если эти меры дадут эффект в том же месяце, то они снизят инфляцию на 0,1 процентного пункта, однако, скорее всего, эффект растянется на январь. При этом, по ожиданиям регулятора, локального пика в пять процентов инфляция достигнет в первом квартале, затем уже к середине 2021 года она вернется к целевому уровню в четыре процента, а к концу года опустится в диапазон 3,5-4 процентов.Достичь пикаПроизошедшее с начала года ослабление рубля и повышение цен, в частности на плодоовощную продукцию, служат главными проинфляционными рисками в феврале, сходятся во мнении эксперты.Так, годовая инфляция в текущем месяце ускорится до 5,8 процента на фоне ухудшения инфляционного фона в январе, ожидает руководитель Центра макроэкономического анализа Альфа-банка Наталия Орлова.Более позитивные ожидания у аналитиков «ВТБ Капитала» — 5,4 процента. При этом рост цен в продовольственном сегменте в феврале они оценивают примерно в 6,9 процента, а в непродовольственном — в пять. В то же время в секторе услуг инфляция будет ниже целевых уровней Банка России — около 3,3 процента.Главными драйверами инфляции в феврале, по мнению старшего экономиста банка «Открытие» Максима Петроневича, станут продолжающийся рост цен на плодоовощную продукцию, всплеск волатильности на валютном рынке, а также возможный перенос случившегося роста цен производителей в обрабатывающей промышленности в потребительские цены.Уровень инфляции должен стать локальным пиком, уверен главный экономист SberCIB Investment Research Антон Струченевский.Основными причинами стабилизации инфляции в феврале станут антиинфляционные меры властей, сезонное охлаждение внутреннего спроса, а также ограничение денежного предложения, считает главный аналитик Промсвязьбанка Денис Попов.»Кроме того, ослабление пандемии приведет к замедлению роста, а возможно, и коррекции цен на лекарства и средства гигиены», — подчеркнул эксперт.Также важным фактором стабилизации инфляции станет отсутствие заметного ослабления рубля в декабре-январе и возможное его незначительное укрепление до конца первого квартала, заключил он.

https://ria.ru/20210202/produkty-1595601663.html

https://ria.ru/20210129/produkty-1595218877.html

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/05/1583231403_145:0:2876:2048_1920x0_80_0_0_8bc62c7568128e23d123040d48b6f597.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, общество, москва, федеральная служба государственной статистики (росстат), эльвира набиуллина, наталия орлова, цены, россия

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. В феврале темпы роста цен в России составят 5,5 процента в годовом выражении, следует из консенсус-прогноза, составленного РИА Новости на основе опроса аналитиков.

Многие эксперты считают, что в этом месяце инфляция достигнет своего пика, а затем начнет замедляться.

По данным Росстата, инфляция в стране в прошлом году составила 4,91 процента против 3,04 процента годом ранее. Основной вклад в это внесли ослабший рубль и подскочившие цены на некоторые продукты. Ситуация обострилась настолько, что правительство решило вмешаться административными мерами: заключить соглашения с бизнесом о стабилизации цен на масло и сахар, ввести квоты на экспорт зерновых культур и повысить пошлины на подсолнечник.Глава Банка России Эльвира Набиуллина в декабре говорила, что если эти меры дадут эффект в том же месяце, то они снизят инфляцию на 0,1 процентного пункта, однако, скорее всего, эффект растянется на январь. При этом, по ожиданиям регулятора, локального пика в пять процентов инфляция достигнет в первом квартале, затем уже к середине 2021 года она вернется к целевому уровню в четыре процента, а к концу года опустится в диапазон 3,5-4 процентов.

Достичь пика

Произошедшее с начала года ослабление рубля и повышение цен, в частности на плодоовощную продукцию, служат главными проинфляционными рисками в феврале, сходятся во мнении эксперты.

Так, годовая инфляция в текущем месяце ускорится до 5,8 процента на фоне ухудшения инфляционного фона в январе, ожидает руководитель Центра макроэкономического анализа Альфа-банка Наталия Орлова.

«Во-первых, не удается затормозить рост продовольственных цен, этот фактор остается главным драйвером инфляционного давления. Во-вторых, динамика курса с начала года может заставить компании переносить ослабление рубля в конечные цены, что также будет негативно для динамики цен», — поясняет она.

Более позитивные ожидания у аналитиков «ВТБ Капитала» — 5,4 процента. При этом рост цен в продовольственном сегменте в феврале они оценивают примерно в 6,9 процента, а в непродовольственном — в пять. В то же время в секторе услуг инфляция будет ниже целевых уровней Банка России — около 3,3 процента.

2 февраля, 04:57

В Минпромторге предложили переводить нуждающимся деньги на продукты

Главными драйверами инфляции в феврале, по мнению старшего экономиста банка «Открытие» Максима Петроневича, станут продолжающийся рост цен на плодоовощную продукцию, всплеск волатильности на валютном рынке, а также возможный перенос случившегося роста цен производителей в обрабатывающей промышленности в потребительские цены.

Уровень инфляции должен стать локальным пиком, уверен главный экономист SberCIB Investment Research Антон Струченевский.

«С одной стороны, рубль стабилизировался, что позитивно скажется на инфляционной динамике. С другой стороны — меры по регулированию цен на продовольственные товары также начинают сказываться. Наконец, эффект пищевой инфляции на мировых рынках тоже начинает выдыхаться. В итоге в феврале инфляция в годовом выражении должна достичь своего максимума на уровне около 5,5 процента», — отметил он.

Основными причинами стабилизации инфляции в феврале станут антиинфляционные меры властей, сезонное охлаждение внутреннего спроса, а также ограничение денежного предложения, считает главный аналитик Промсвязьбанка Денис Попов.

«Кроме того, ослабление пандемии приведет к замедлению роста, а возможно, и коррекции цен на лекарства и средства гигиены», — подчеркнул эксперт.

Также важным фактором стабилизации инфляции станет отсутствие заметного ослабления рубля в декабре-январе и возможное его незначительное укрепление до конца первого квартала, заключил он.

29 января, 22:22

Эксперты назвали продукты, которые подорожают в 2021 году

Эффективна ли Антиинфляционная программа | Экономическая газета

Программа рассчитана на 3 года, с 2018-го по 2020-й, и представляет собой перечень мероприятий, которые правительство и Нацбанк намерены реализовать в целях уменьшения инфляции в Беларуси в среднесрочной перспективе.

Вся Программа разделена на 4 раз­дела: «Денежно-кредитная политика», «Ценовая политика», «Развитие кон­куренции» и «Сокращение ин­фляционных ожиданий». Все антиинфляционные мероприятия, изложенные в документе, условно можно подразделить на традиционные и новые.

Традиционные методы

К традиционным методам борьбы с инфляцией, перечисленным в Прог­рамме, следует отнести дальнейшую работу экономических властей страны по управляемому росту тарифов для населения.

Между тем именно госрегулирование цен в сфере ЖКХ, пассажирских городских и пригородных перевозок, железнодорожных перевозок, а также в сфере электросвязи и почтой связи в последние годы является основной составляющей ро­ста инфляции в Беларуси.

В условиях отсутствия реальной конкуренции экономически нельзя просчитать «справедливые» цены на услуги белорусских предприятий–монополистов, а значит, невозможно достичь и 100%-ного возмещения затрат, как намереваются сделать это чиновники в обоснование роста цен, например, на услуги ЖКХ или почты.

Рыночный закон о том, что имен­но спрос определяет предложение, а не наоборот, в условиях монополий не работает, поэтому не срабатывает и механизм, стимулирующий пред­приятия–монополисты к экономии и бережливости. Следовательно, у таких предприятий нет и стимулов для снижения затрат. В подобных условиях процесс достижения 100%-ного возмещения затрат бесконечен, как бесконечен процесс совершенствования работы любого предприятия, желающего улучшить свое финансовое и материальное состояние за счет потребителей.

В этой связи попытка достичь пол­ного возмещения затрат без структурных изменений в вышеперечисленных сферах мало реализуема и, скорее всего, станет катализатором дальнейшего роста ин­фляции в Беларуси.

Также неэффективными видятся и меры по установлению прогнозных и индикативных показателей уровня инфляции на товары и услуги.

Напомним, что инфляция является показателем, характеризующим со­стояние экономики, т.е. фактически следствием той экономической политики, которую проводит государство. Если прибегнуть к параллелям с медициной, то уровень инфляции, как и температура тела больного, является базовым индикатором, который позволяет определить реальное состояние экономики и человека соответственно.

По этой причине установление планируемого или индикативного показателя инфляции не сделает экономику богаче, как не сделает человека здоровее попытка довести до него планируемый уровень температуры. Наоборот, планируемые и индикативные показатели инфляции искажают реальное положение в экономике, что не позволяет правительству выработать реальные меры, способствующие экономическому росту.

Невозможно вылечить человека, не зная его реальной температуры, а говоря ему лишь о планируемой температуре на ближайшие годы. Пока данную аксиому не усвоят белорусские чиновники, ответственные за борьбу с инфляцией, реального ее снижения ожидать не стоит.

Помимо плановых и индикативных показателей инфляции, вредны и методики расчета предельных отпускных цен, а также регулирования цен для отдельных сфер экономики.

В Программе заложены мероприятия по разработке методик расчета цен на лекарственные средства, сельхозпродукцию. Предлагаются мероприятия по регулированию цен госорганизациями, установлению дифференцированных цен на природный газ для отдельных категорий предприятий, применение новых методик расчета таможенной стоимости товаров и т.д.

Проведем опять аналогию с медициной: прямое вмешательство государства в процесс формирования цен означает то же самое, как если бы доктор «назначал» каждому больному свой уровень температуры в качестве нормального значения.

Очевидно, что практически для всех людей существует один и тот же нормальный уровень температуры. Точно также едины подходы к ценообразованию на всех предприятиях и для всех категорий товаров и услуг. Попытка же расширить перечень товаров и услуг, на которые чиновники регулируют цены административно, – это фактически стремление доказать, что люди с нормальной температурой скорее исключение, чем правило.

Новые методы

К новым методам следует отнести работу по формированию монетарных условий, направленных на поддержание инфляции в Беларуси в ближайшие 3 года на уровне 4%. Этим планирует заняться Нацбанк.

Пожалуй, впервые главный банк страны закрепляет в нормативном документе основной целью денежно-кредитной политики регулирование не курса валют, а уровня инфляции.

В этой связи важно понимать, каковы реальные возможности Нац­банка по таргетированию инфляции в условиях сложившейся в Беларуси преимущественно командно-административной модели экономики. Равно как и полномочия Нацбанка по внесению изменений в Банковский Кодекс Беларуси по усилению собственной операционной самостоятельности. От того, насколько эффективно законодательно и операционно Нацбанк сможет противостоять госсектору экономики, ориентированному на дешевые кредиты, и будет зависеть уровень инфляции в Беларуси в среднесрочной перспективе.

К новым методам борьбы с инфляцией следует также отнести мероприятия, направленные на развитие конкуренции. При этом сам перечень мероприятий содержит как традиционные меры (например, регулирование цен на товары и услуги предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке), так и новые.

К новым мерам относятся предложения по внесению изменений в законодательство, ограничивающее конкуренцию; выявление запретов и ограничений при движении товаров между регионами Беларуси, а также введение дополнительной административной ответственности для должностных лиц за нарушения законодательства о конкуренции.

При анализе перечня мероприятий по развитию конкуренции очевиден их половинчатый характер. Так, большинство монополистов являются госпредприятиями, а значит, без реальной приватизации и развития частного сектора достичь настоящей конкуренции в Беларуси не получится.

К новым «экзотическим» мерам по борьбе с инфляцией следует отнести мероприятия, направленные на сокращения инфляционных ожиданий в Беларуси.

Опять же, эти мероприятия имеют ограниченный и традиционный характер. Так, проведение информационной компании (наряду с запретом на использование иност­ранной валюты в расчетах и совершенствованием мониторинга над ценами) мы уже «проходили». Эти меры в большинстве своем оказались малоэффективными.

Куда более действенными и проверенными экономическими мероприятиями по снижению инфляционных ожиданий населения и бизнеса могли бы стать меры государства, направленные на повышение реальной ценности белорусского рубля.

К таковым мерам можно отнести, например, привязку рубля к драгметаллам («золотой стандарт на белорусский рубль»), введение свободной продажи земли и прочих природных и государственных активов за национальную валюту.

Целью этих и других мероприятий должны стать более широкое применение белорусского рубля в качестве платежного инструмента, приближение белорусского рубля к критериям свободно конвертируемой валюты. Когда белорусский рубль станет реальной свободно конвертируемой валютой, то экономических оснований для инфляционных ожиданий в стране не будет.

Обобщая анализ предлагаемых государством антиинфляционных мер следует еще раз подчеркнуть, что большинство из них могут оказаться неэффективными без проведения структурных изменений в экономике и законодательстве. В этой связи необходимо помнить, что любая экономическая проблема должна решаться комплексно и не может быть решена только за счет одной программы на бумаге, какой бы хорошей она ни была.

Автор публикации: Александр ЖУК аудитор, [email protected]


Мамин поручил разработать меры антиинфляционного реагирования

Мамин поручил разработать меры антиинфляционного реагирования

Инфляция в июле текущего года ускорилась

До конца августа министерствам поручено принять и начать реализацию комплекса мер антиинфляционного реагирования, а также нового пакета мер по сдерживанию цен на социально значимые товары, передает Деловой Казахстан.

По словам премьер-министра Аскара Мамина, по итогам семи месяцев рост ВВП ускорился до 2,7%. Рост в промышленности на 2,5% обеспечен за счет увеличения производства в обрабатывающем секторе на 5,9%.

На повышение темпов производства повлиял рост в фармацевтическом производстве на 38,9%, машиностроении на 22,7%, в том числе в автомобилестроении на 34,7% и производстве локомотивов и вагонов на 37,7%, нефтепереработке на 8%, легкой промышленности на 5,4%, производстве продуктов питания на 3,9% и химической промышленности на 1,9%.

Высокие темпы роста наблюдается в строительном секторе на 11,1% и вводе в эксплуатацию жилья на 10,3%.

«Несмотря на сохраняющиеся ограничительные меры продолжают усиливаться темпы роста в секторе услуг. По результатам 7 месяцев рост составил 2% за счет высокой динамики в торговле и связи. В сельском хозяйстве наблюдается стабильный темп роста на уровне 2,4% за счет устойчивых темпов роста в животноводстве. Следует отметить высокие темпы восстановления инвестиций в основной капитал. Без учета горнодобычи данный показатель за 7 месяцев составил 18,3%», — сказал он.

В частности, высокие показатели инвестиций в основной капитал отмечены в строительстве, обрабатывающей промышленности, информации и связи, сельском хозяйстве, торговле.

По итогам января-июля по всем 7 основным макропоказателям отмечается рост в Алматинской, Жамбылской, Мангистауской областях и Шымкенте.
По 6 основным показателям отмечается рост в девяти регионах. Это Акмолинская, Актюбинская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Павлодарская Северо-Казахстанская и Туркестанская области и г.Нур-Султан.

По 5 показателям положительная динамика наблюдается в трех регионах. Это Атырауская, Восточно-Казахстанская области и Алматы. Наименьшие показатели у Западно-Казахстанской области.

«Акиматам регионов следует не снижать заданные темпы роста. Для поддержания динамики роста необходимо продолжить работу по дальнейшей диверсификации экономики, привлечению инвестиций и созданию рабочих мест», — сказал премьер. 

Вместе с тем, инфляция в июле текущего года ускорилась. Наибольший вклад в инфляцию продолжает вносить рост цен на продовольственные товары, которые повысились на 11,0% по сравнению с июлем 2020 года. Существенный рост цен отмечен в городах Туркестан , Нур-Султан и Караганда.

«Это говорит о недостаточности принимаемых мер, в первую очередь со стороны акиматов. Меры необходимо усилить и взять на особый контроль. Министерству национальной экономики и заинтересованным госорганами поручаю до конца августа текущего года принять и начать реализацию комплекса мер антиинфляционного реагирования, а также нового пакета мер по сдерживанию цен на социально значимые товары», — поручил он.

Всем регионам поручено ообеспечить достижение запланированных показателей социально-экономического развития и обеспечения эффективной реализации задач, поставленных главой государства.

Жан Амирбеков

Профилактические меры по сдерживанию инфляции (4 метода)

Причины инфляции многочисленны и разнообразны. Монетаристы и классики винят увеличение денежной массы, которое приводит к увеличению совокупного спроса.

Кейнсианцы, с другой стороны, не придают никакого значения монетарным факторам. Для них инфляция, конечно же, вызвана увеличением совокупного спроса (C + I + G + X — M).

По сути, эти два аргумента в пользу инфляции приводят к политике управления спросом.Политику управления спросом можно в общих чертах разделить на (i) денежно-кредитную политику и (ii) фискальную политику. Однако инфляция также вызвана факторами роста затрат. Часто для сдерживания этого типа инфляции предлагается политика цен и доходов.

Фактически, инфляция в экономике представляет собой смесь факторов спроса и затрат. Таким образом, для сдерживания инфляции политики используют три метода: (i) денежно-кредитные меры; (ii) фискальные меры; и (iii) неденежные меры. В развитых странах метод индексации иногда используется в качестве антиинфляционного средства.

(i) Денежные меры:

Денежно-кредитная политика — это политика, используемая центральным банком для изменения стоимости кредита, спроса на кредит и доступности кредита. Это также известно как политика кредитного контроля.

В распоряжении центрального банка есть следующие инструменты кредитного контроля, позволяющие влиять на спрос, стоимость и доступность кредита или денежную массу страны:

(а) Банковский курс,

(б) Операции на открытом рынке,

(c) Коэффициент переменного денежного резерва и

(d) Выборочные методы кредитного контроля.

Политика стабилизации центрального банка требует «политики дорогих денег» с целью сокращения совокупного спроса. В целях борьбы с инфляцией центральный банк увеличивает ставку банка, проводит продажу облигаций и ценных бумаг на открытом рынке, увеличивает минимальную норму денежных резервов.

Все эти меры удорожают банковский кредит. Более высокая стоимость кредита снижает доступность кредита и, следовательно, меньшую денежную массу. У них есть возможность сокращения совокупного спроса.Поскольку все эти меры снижают кредитоспособность коммерческих банков, совокупные частные расходы сокращаются, и тем самым контролируется инфляция.

Наконец, центральный банк применяет избирательный кредитный контроль, когда какой-либо конкретный сектор (ы), а не вся экономика испытывает инфляционный рост цен. Однако этот инструмент эффективен в основном для контроля потребительских расходов.

Однако есть некоторые ограничения денежно-кредитной политики, ограничивающие ее эффективность.Во-первых, денежно-кредитная политика влияет на совокупный спрос лишь косвенно, т. Е. Повышая процентную ставку и сокращая денежную массу. Таким образом, его эффективность можно почувствовать только через некоторое время. Во-вторых, не все типы совокупных расходов подвержены влиянию оружия денежно-кредитного контроля.

Если государственные расходы, а не частные, составляют основную часть совокупного спроса, меры денежно-кредитной политики будут малоэффективны. Государственные расходы нелегко контролировать политикой центрального банка.В-третьих, денежно-кредитная политика может довольно успешно бороться с инфляцией спроса, но инфляция издержек не подлежит контролю со стороны центрального банка. Высокая заработная плата или рост цен на сырье и т. Д. Порождают тенденции к инфляции затрат. Банковская процентная ставка, операции на открытом рынке и другие инструменты кредитного контроля не имеют никакого отношения к инфляции издержек. Ввиду этих ограничений используются другие меры политики. Самая важная из них — это меры налогово-бюджетной политики.

(ii) Фискальные меры:

Меры налогово-бюджетной политики включают политику правительства в отношении налогообложения, расходов и займов.Эти три элемента налогово-бюджетной политики влияют на совокупные расходы. Во время инфляции рекомендуется сдерживающая фискальная политика. Мы знаем, что основная часть совокупных расходов приходится на государственные расходы. Во время инфляции государственные расходы могут сокращаться.

Однако по некоторым политическим причинам или по экономическому принуждению сокращение государственных расходов может быть затруднено. Однако непродуктивные государственные расходы необходимо контролировать. Часто современные правительства имеют тенденцию тратить больше, чтобы угодить избирателям, не беспокоясь о влиянии инфляции, которая может сильно обрушиться на общество.Фактически, контроль над расходами — одно из важных решений проблемы инфляции.

Когда страна подвержена инфляции, правительство может повысить как прямые, так и косвенные налоги, чтобы уничтожить избыточные совокупные расходы. После введения налога на доход и / или богатство располагаемый доход уменьшается. Это значительно сократит частные совокупные расходы. Однако в действительности правительство может неохотно повышать ставки налогов, поскольку налогоплательщики могут отстранить правительство от власти.

Чтобы избавиться от избыточной покупательной способности во время инфляции, правительство может прибегать к займам у населения путем продажи государственных облигаций.

Налогово-бюджетная политика, как и денежно-кредитная политика, не безупречна. Он подвергается определенным ограничениям. Во-первых, фискальная политика и политика идут рука об руку в том смысле, что фискальная политика никогда не рассматривается в политическом вакууме. Политические принуждения сильно снижают его эффективность. Во-вторых, необдуманное использование программы «налоги-расходы» может не дать желаемых результатов.

Повышение налога на прибыль снижает располагаемый доход и, следовательно, потребительские расходы. Но повышение налоговых ставок приводит к снижению темпов сбережений и накопления капитала.Кроме того, сокращение трансфертных выплат, таких как программа продовольственных субсидий бедным слоям населения или пособие по безработице и т. Д., Может показаться неразумным во время инфляции, хотя такие расходы необходимо ограничить.

Прежде чем мы сделаем вывод об эффективности мер денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, мы должны сказать, что даже наилучшее сочетание этих двух мер политики может не дать желаемых результатов. Что требуется для эффективности этих мер политики, так это «удачное время». Кроме того, практически невозможно добиться правильного сочетания мер денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, чтобы повлиять на совокупные расходы по многим причинам.

Во-первых, мы не можем однозначно сказать, действительно ли совокупный спрос растет или падает. Ни у одной экономики нет «спидометра», который может определить, насколько быстро растет совокупный спрос: «Мы узнаем, что делает ВВП в текущем квартале, только в конце квартала». Даже в этом случае такие цифры являются предварительными и могут быть пересмотрены. Прежде всего, стабилизационная политика обязательно основана на прогнозировании, а краткосрочное экономическое прогнозирование может быть искусством, но не точной наукой.

(iii) Неденежные меры:

Постоянным решением проблемы инфляции должно быть увеличение выпуска, поскольку инфляция вызвана превышением совокупного спроса над имеющимся выпуском.Перемещая ресурсы страны из непроизводительных секторов в производственные, объем производства может быть увеличен. Технологические усовершенствования также могут привести к повышению производительности. Во-вторых, контролируя заработную плату и другие надбавки, можно сдерживать рост разнообразия издержек. В-третьих, в качестве краткосрочных мер можно также рекомендовать кумулятивное регулирование цен на товары первой необходимости.

Кроме того, коррумпированная и неэффективная администрация часто снижает эффективность различных антиинфляционных мер.Следует строго пресекать деятельность торговцев на черном рынке, спекулянтов, накопителей и т. Д., Поскольку их деятельность в основном провоцирует инфляцию.

(iv) Индексация:

Для борьбы с инфляцией, а не для ее снижения, рекомендуется метод индексации, который иногда называют привязкой индекса. Эта политика работает путем увязки денежных выплат (например, заработной платы) с индексом инфляции цен, чтобы поддерживать покупательную способность на том же уровне. Это означает, что если индекс цен вырастет на 7 п.в. денежная заработная плата также автоматически увеличится на тот же процент. В этих обстоятельствах наемные работники не испытают снижения своей покупательной способности. Однако индексация защищает не только наемных работников, но и кредиторов.

Метод индексации считается менее популярным, поскольку сам по себе носит инфляционный характер. Индексация может быть желательна только при высоких темпах инфляции.

Вывод:

В заключение мы должны сказать, что контроль над инфляцией остается многоаспектной атакой.Определенная политика не может дать наилучших результатов. Другими словами, аргумент о том, что имеет значение только денежно-кредитная политика или только фискальная политика, для контроля над инфляцией совершенно неверен. Эти антиинфляционные меры необходимо использовать одновременно, чтобы получить наилучший результат.

Эти меры политики не следует рассматривать как конкурентные; скорее, они дополняют друг друга. Все они должны использоваться вместе. Такой подход известен как «комплексный подход».

Статьи по теме

3 Важные меры по контролю над инфляцией

Вот некоторые из важных мер по контролю над инфляцией: 1.Денежно-кредитные меры 2. Фискальные меры 3. Прочие меры.

Инфляция вызвана несоответствием совокупного предложения увеличению совокупного спроса. Таким образом, инфляцию можно контролировать, увеличивая предложение товаров и услуг и сокращая денежные доходы, чтобы контролировать совокупный спрос.

Различные методы обычно подразделяются на три группы: денежно-кредитные меры, фискальные меры и другие меры.

1. Денежные меры:

Денежно-кредитные меры направлены на сокращение денежных доходов.

(a) Кредитный контроль:

Одной из важных монетарных мер является денежно-кредитная политика. Центральный банк страны применяет ряд методов для контроля количества и качества кредита. С этой целью он повышает банковские ставки, продает ценные бумаги на открытом рынке, увеличивает норму резервирования и принимает ряд селективных мер кредитного контроля, таких как повышение маржинальных требований и регулирование потребительского кредитования. Денежно-кредитная политика может оказаться неэффективной для сдерживания инфляции, если инфляция вызвана факторами роста издержек.Денежно-кредитная политика может быть полезной для сдерживания инфляции только за счет факторов спроса.

(б) Демонетизация валюты:

Однако одной из денежных мер является демонстрация валюты более высокого достоинства. Подобные меры обычно принимаются, когда в стране много черных денег.

(c) Выпуск новой валюты:

Самая экстремальная денежная мера — это выпуск новой валюты вместо старой.В рамках этой системы одна новая банкнота обменивается на несколько банкнот старой валюты. Соответственно устанавливается и размер банковских вкладов. Такая мера принимается, когда в стране наблюдается чрезмерная эмиссия банкнот и гиперинфляция. Это очень эффективная мера. Но это несправедливо, потому что больше всего вредит мелким вкладчикам.

2. Фискальные меры:

Одна только денежно-кредитная политика не способна контролировать инфляцию. Поэтому его следует дополнить фискальными мерами.Фискальные меры очень эффективны для контроля государственных расходов, расходов на личное потребление, а также частных и государственных инвестиций.

Основными фискальными мерами являются следующие:

(a) Сокращение ненужных расходов:

Правительству следует сократить ненужные расходы на деятельность, не связанную с развитием, чтобы обуздать инфляцию. Это также позволит ограничить частные расходы, которые зависят от государственного спроса на товары и услуги.Но сократить государственные расходы непросто. Хотя эта мера всегда приветствуется, становится трудно отличить основные расходы от второстепенных. Поэтому эту меру следует дополнить налогообложением.

(б) Увеличение налогов:

Чтобы сократить расходы на личное потребление, следует повысить ставки личных, корпоративных и товарных налогов и даже ввести новые налоги, но ставки налогов не должны быть настолько высокими, чтобы препятствовать сбережениям, инвестициям и производству.Скорее, налоговая система должна предоставлять большие стимулы тем, кто больше сберегает, инвестирует и производит.

Кроме того, чтобы увеличить доходы налоговой сети, правительство должно наказать лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, наложив крупные штрафы. Такие меры обязательно будут эффективными в сдерживании инфляции. Чтобы увеличить предложение товаров внутри страны, правительству следует снизить импортные пошлины и повысить экспортные пошлины.

(c) Увеличение сбережений:

Еще одна мера — увеличение сбережений населения.Это приведет к сокращению располагаемых доходов населения и, следовательно, личных потребительских расходов. Но из-за роста стоимости жизни люди не могут добровольно много откладывать.

Кейнс, таким образом, выступал за обязательные сбережения или то, что он называл «отсрочкой платежа», когда вкладчик получает свои деньги обратно через несколько лет. С этой целью правительству следует разместить государственные займы с высокими процентными ставками, начать сберегательные схемы с призовыми деньгами или лотереи на длительные периоды и т. Д.Ему также следует ввести обязательные резервные фонды, резервные фонды-накопительные пенсионные схемы и т. Д. Все такие меры увеличивают сбережения и, вероятно, будут эффективными в сдерживании инфляции.

(d) Избыточные бюджеты:

Важной мерой является проведение антиинфляционной бюджетной политики. Для этого правительству следует отказаться от финансирования дефицита и вместо этого иметь профицитные бюджеты. Это означает, что вы собираете больше доходов и меньше тратите.

(e) Государственный долг:

В то же время ему следует прекратить выплату государственного долга и отложить его на какое-то время в будущем, пока инфляционное давление в экономике не будет контролироваться.Вместо этого правительству следует занимать больше, чтобы сократить денежную массу среди населения.

Подобно монетарным мерам, фискальные меры сами по себе не могут помочь в контроле над инфляцией. Их следует дополнить монетарными, немонетарными и нефискальными мерами.

3. Прочие меры:

Другие типы мер — это меры, направленные на увеличение совокупного предложения и прямое сокращение совокупного спроса.

(a) Для увеличения производства:

Для увеличения производства необходимо принять следующие меры:

(i) Одной из важнейших мер по сдерживанию инфляции является увеличение производства основных потребительских товаров, таких как продукты питания, одежда, керосиновое масло, сахар, растительные масла и т. Д.

(ii) При необходимости сырье для таких продуктов может быть импортировано на льготных условиях для увеличения производства товаров первой необходимости,

(iii) Следует также прилагать усилия для повышения производительности. Для этого необходимо поддерживать промышленный мир посредством соглашений с профсоюзами, обязывающих их не прибегать к забастовкам в течение некоторого времени,

(iv) Политика рационализации промышленности должна быть принята как долгосрочная мера. Рационализация увеличивает производительность и производство в промышленности за счет использования мозгов, мускулов и слитков,

(v) Всевозможная помощь в виде новейших технологий, сырья, финансовой помощи, субсидий и т. Д.должны быть предоставлены различным секторам потребительских товаров для увеличения производства.

(б) Политика рациональной заработной платы:

Еще одна важная мера — проведение рациональной политики в области заработной платы и доходов. В условиях гиперинфляции наблюдается спираль заработной платы и цен. Чтобы контролировать это, правительство должно заморозить заработную плату, доходы, прибыль, дивиденды, бонусы и т. Д.

Но такая радикальная мера может быть принята только на короткий период времени, поскольку она может вызвать недовольство как рабочих, так и промышленников.Поэтому лучше всего связать повышение заработной платы с увеличением производительности. Это будет иметь двойной эффект. Он будет контролировать заработную плату и в то же время увеличивать производительность и, следовательно, увеличивать производство товаров в экономике.

(c) Контроль цен:

Контроль цен и нормирование — еще одна мера прямого контроля над инфляцией. Контроль над ценами означает установление верхнего предела цен на товары первой необходимости. Это максимальные цены, установленные законом, и любой, кто взимает больше этих цен, подлежит наказанию по закону.Но контролировать цены сложно.

(d) Рационирование:

Рационирование направлено на распределение потребления дефицитных товаров, чтобы сделать их доступными для большого числа потребителей. Он применяется к основным потребительским товарам, таким как пшеница, рис, сахар, керосиновое масло и т. Д. Он предназначен для стабилизации цен на предметы первой необходимости и обеспечения справедливого распределения. Но для потребителей это очень неудобно, потому что приводит к очередям, искусственному дефициту, коррупции и черному маркетингу.Кейнс не одобрял нормирование, поскольку оно «связано с большими потерями как ресурсов, так и занятости».

Заключение:

Из различных денежных, фискальных и других мер, рассмотренных выше, становится ясно, что для контроля над инфляцией правительство должно принимать все меры одновременно. Инфляция подобна гидроголовому монстру, с которым нужно бороться, используя все оружие, которым управляет правительство.

Правительство одобрило Пакет антиинфляционных ответных мер

Пакет антиинфляционных мер был рассмотрен на заседании правительства под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Аскара Мамина.

С докладами выступили министр национальной экономики Асет Иргалиев, председатель Национального банка Ерболат Досаев, председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин, первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров, вице-министр торговли и интеграции Ержан Казанбаев.

Для решения поставленной в Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева задачи по предотвращению роста инфляции правительством разработан комплекс антиинфляционных мер реагирования на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

В рамках быстрых действий по сдерживанию продовольственной инфляции будут предприняты конкретные шаги по стабилизации цен по всей производственно-сбытовой цепочке сектора.

Будет организована закупка социально значимых продуктов питания, будет расширена роль АО NC Food Contract Corporation в обеспечении стабильных и предсказуемых цен на сырье для переработчиков сельхозпродукции.

Будут расширены механизмы субсидирования и льготного кредитования производителей, увеличены ставки субсидий на строительство инфраструктуры для хранения сельхозпродукции.

Снижается арендная плата для дистрибьюторов социально значимой продукции.

Создание единого реестра производителей в стране и запуск аналитической платформы для мониторинга цен позволит незамедлительно реагировать на локальные вспышки инфляции.

В рамках мер по сдерживанию инфляции на непродовольственные товары предусмотрено введение при необходимости ограничений на экспорт сырья и материалов, по которым существует дефицит или рост цен на внутреннем рынке.

Комплексные тарифы на медицинские услуги и предельные цены на ряд медицинских товаров будут утверждены заранее.

Будут реализованы специальные меры по увеличению производства при высоком уровне инфляции импорта, в т.ч. строительные материалы и продукция легкой промышленности.

В рамках денежно-кредитной политики будет усилена направленность на реализацию антиинфляционных мер, в т.ч. за счет усиления контроля над объемом ликвидности в экономике.

«Все эти меры позволят оперативно стабилизировать цены на непродовольственные товары и платные услуги и обеспечить контроль над общим уровнем инфляции до конца этого года», — сказал Мамин.

Глава Правительства поручил государственным органам и организациям, местным исполнительным органам незамедлительно приступить к реализации мероприятий, Министерству национальной экономики — контролировать ход их реализации.


Правительство одобрило Пакет антиинфляционных ответных мер

Пакет антиинфляционных мер был рассмотрен на заседании правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина, передает «Деловой Казахстан».

С докладами выступили министр национальной экономики Асет Иргалиев, председатель Национального банка Ерболат Досаев, председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин, первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров, вице-министр торговли и интеграции Ержан Казанбаев.

Для решения поставленной в Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева задачи по предотвращению роста инфляции правительством разработан комплекс антиинфляционных мер реагирования на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

В рамках быстрых действий по сдерживанию продовольственной инфляции будут предприняты конкретные шаги по стабилизации цен по всей производственно-сбытовой цепочке сектора.

Будет организована закупка социально значимых продуктов питания, будет расширена роль АО NC Food Contract Corporation в обеспечении стабильных и предсказуемых цен на сырье для переработчиков сельхозпродукции.

Будут расширены механизмы субсидирования и льготного кредитования производителей, увеличены ставки субсидий на строительство инфраструктуры для хранения сельхозпродукции.

Снижается арендная плата для дистрибьюторов социально значимой продукции.

Создание единого реестра производителей в стране и запуск аналитической платформы для мониторинга цен позволит незамедлительно реагировать на локальные вспышки инфляции.

В рамках мер по сдерживанию инфляции на непродовольственные товары предусмотрено введение при необходимости ограничений на экспорт сырья и материалов, по которым существует дефицит или рост цен на внутреннем рынке.

Комплексные тарифы на медицинские услуги и предельные цены на ряд медицинских товаров будут утверждены заранее.

Будут реализованы специальные меры по увеличению производства при высоком уровне инфляции импорта, в т.ч. строительные материалы и продукция легкой промышленности.

В рамках денежно-кредитной политики будет усилена направленность на реализацию антиинфляционных мер, в т.ч. за счет усиления контроля над объемом ликвидности в экономике.

«Все эти меры позволят оперативно стабилизировать цены на непродовольственные товары и платные услуги и обеспечить контроль над общим уровнем инфляции до конца этого года», — сказал Мамин.

Глава Правительства поручил государственным органам и организациям, местным исполнительным органам незамедлительно приступить к реализации мероприятий, Министерству национальной экономики — контролировать ход их реализации.

Решение по денежно-кредитной политике: НБМ принимает антиинфляционные меры

Правление Национального банка Молдовы единогласно постановило повысить базовую ставку, применяемую к основным краткосрочным операциям денежно-кредитной политики, на 1.От 0 процентных пунктов до 3,65 процента в год. При этом процентные ставки по кредитам и депозитам овернайт вырастут на 1,0 процентный пункт — до 6,15 и до 1,15 процента соответственно. Уровень обязательных резервов остается неизменным.

На сегодняшнем заседании был утвержден Отчет об инфляции №3 за 2021 год, который будет опубликован на следующей неделе.

Обновленный прогноз указывает на риск превышения инфляцией верхнего предела целевого диапазона в проинфляционном контексте ярко выраженной внешней среды, которая характеризуется более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики и основных внешнеторговых партнеров Молдовы. наряду с сохранением высоких котировок на нефть, сырье и продукты питания.

В то же время инфляционное давление поддерживается совокупным внутренним спросом, который подпитывается восстановлением потребления домашних хозяйств на фоне роста заработной платы в экономике, объема новых кредитов и денежных переводов в пользу физических лиц.

По оперативным данным за апрель-май 2021 г. есть признаки восстановления экономической активности на уровне до пандемии. По сравнению с маем 2019 года наблюдается рост промышленного производства (+4,4 процента), товарооборота на предприятиях с основной розничной деятельностью (+24.3 процента) и оборот услуг, оказанных населению (+40,6 процента), а также импорт товаров и услуг (+13,3 процента).

Таким образом, инфляционный процесс будет постоянным, а не временным. В этих обстоятельствах крайне важно, чтобы официальные органы работали вместе для синхронизации макроэкономической политики, в частности налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.

Следующее заседание по денежно-кредитной политике состоится 3 сентября 2021 года.


Динамика процентных ставок НБМ

% PDF-1.4 % 72 0 объект > / OCGs [85 0 R] >> / Страницы 64 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 214 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 215 0 R >> эндобдж 69 0 объект > поток Подключаемый модуль сканирования Acrobat 5.0 для Windows 2009-02-04T07: 57: 44-05: 002002-10-09T09: 42: 24-03: 002009-02-04T07: 57: 44-05: 00 Подключаемый модуль сканирования Acrobat 5.0 для Windowsapplication / pdfuuid: f4d28060-b307-48c9-9a36-974b5f0ec592uuid: b391dc43-abfc-4634-a594-1632041b53c0 конечный поток эндобдж 64 0 объект > эндобдж 65 0 объект > эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 43 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 46 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 49 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 52 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 55 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 58 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 61 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 248 0 объект > поток H * 234R0

Стратегия контроля над инфляцией Канады Контроль над инфляцией и экономика

(выдержка из Отчета о денежно-кредитной политике за ноябрь 2000 г.)

  • Контроль над инфляцией не является самоцелью; это средство, с помощью которого денежно-кредитная политика способствует стабильным экономическим показателям.
  • Низкая инфляция позволяет экономике функционировать более эффективно. Это способствует лучшему экономическому росту с течением времени и работает для смягчения циклических колебаний доходов и занятости. Инструмент денежно-кредитной политики
  • По состоянию на декабрь 2000 г. объявления относительно инструмента политики Банка — процентной ставки банка, которая устанавливает верхний предел операционного диапазона для процентной ставки «овернайт», при нормальных обстоятельствах будут размещаться в восемь заранее определенных дат в течение года.
  • Устанавливая банковскую ставку, Банк Канады влияет на краткосрочные процентные ставки для достижения скорости денежно-кредитной экспансии, соответствующей целевому диапазону контроля инфляции. Механизм передачи сложен и включает длительные и переменные лагы — влияние на инфляцию изменений денежно-кредитных условий обычно распространяется на шесть-восемь кварталов. Мишени
  • В феврале 1991 года федеральное правительство и Банк Канады совместно объявили ряд целей по снижению инфляции до среднего уровня в диапазоне от 1 до 3 процентов к концу 1995 года.В декабре 1993 года этот целевой диапазон был расширен до конца 1998 года. В феврале 1998 года он был снова расширен до конца 2001 года.
  • К концу 2001 года правительство и Банк планируют определить долгосрочную цель денежно-кредитной политики, совместимую с ценовой стабильностью. Мониторинг инфляции
  • В краткосрочной перспективе значительная динамика ИПЦ вызвана временными колебаниями цен на продукты питания и энергоносители, а также изменениями в косвенных налогах.По этой причине Банк уделяет особое внимание ИПЦ без учета продуктов питания, энергии и влияния изменений косвенных налогов. Этот показатель называется базовым ИПЦ.
  • В течение более длительных периодов показатели инфляции, основанные на общем ИПЦ и базовом ИПЦ, имеют тенденцию следовать аналогичным путям.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*