В каком году началась приватизация жилья: Приватизация жилья в России — аналитические материалы на БН.ру

Содержание

Приватизация жилья в России — Справочная информация

Приватизация жилья – это первоначальная сделка на рынке недвижимости, в результате которой квартира переходит в собственность частного лица. Возможность приватизировать жилье появилась у граждан России в 1991 году, когда был принят Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР».

Сегодня жилищный фонд России составляет около 30 проц. всего недвижимого имущества в стране и насчитывает 3,3 млрд кв. метров общей площади. В частной собственности находится около 86,3 проц. жилищного фонда, из которого 82,9 проц. перешло в частную собственность граждан в результате приватизации. В 2012 году в России было зарегистрировано 933 тысячи прав по договорам передачи жилья в собственность граждан.

29 декабря 2004 года был принят закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» /вступил в силу 1 марта 2005 года/, согласно которому с 1 января 2007 года должна была прекратиться бесплатная приватизация квартир — неприватизированные квартиры останутся в госсобственности, и люди будут проживать в них по договору найма /либо могут их выкупить по рыночной стоимости/.

Право приватизации жилых помещений сохранялось до 1 января 2007 года за гражданами, которым они были предоставлены по договору социального найма до 1 марта 2005 года.

В связи с тем, что органы исполнительной власти, которые выдавали необходимые для приватизации жилья документы, не справлялись с большим количеством обращений граждан, Госдума в июне 2006 года приняла закон о продлении бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2010 года.

Кроме того, в апреле 2006 года Конституционный суд РФ начал проверку запроса граждан России о конституционности положений Жилищного кодекса, запрещающих бесплатную приватизацию жилья, полученного после 1 марта 2005 года. 15 июня 2006 года КС разрешил приватизацию жилья этой категории граждан /Госдума приняла соответствующий закон в апреле 2008 года/.

В конце 2009 года ряд депутатов Госдумы выступил с инициативой о продлении срока бесплатной приватизации жилья, мотивируя свое предложение тем, что количество желающих приватизировать свое жилье увеличилось в 2009 году на 45 проц по сравнению с 2008 годом, а 25 проц россиян все еще не приватизировали свои квартиры.

Также было обращено внимание, что необходимо предоставить возможность ветеранам ВОВ стать собственниками квартир, которые они получат от государства в год 65-летия Победы. Внесение инициативы вызвано было и финансовым кризисом: строительство в 2008 году было остановлено почти 80-90 проц., многие очередники просто не успели получить свое жилье по социальному найму, а следовательно и приватизировать его.

15 января 2010 года Госдума РФ продлила бесплатную приватизацию жилья до 1 марта 2013 года.

5 февраля 2013 года депутаты от «Справедливой России» Галина Хованская и Сергей Миронов внесли в Госдуму законопроект о продлении срока бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2016 года, т.е. на три года. Авторы законопроекта считают, что граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, а также граждане, не успевшие по тем или иным причинам реализовать свое право на приватизацию, этим правом воспользуются.

* * *

Приватизированное жилье можно продать, подарить или завещать. Каждый гражданин Российской Федерации может принять участие в приватизации квартиры, комнаты или загородного дома только один раз. По мнению экспертов, у приватизации есть два минуса. Первый заключается в том, что государство планирует ввести новый налог на недвижимость, и для приватизированных квартир он будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости жилья. Второй – в том, что владельцам придется из своих средств оплачивать капитальный ремонт дома.

Для граждан, которые не готовы нести подобные расходы, была предусмотрена возможность деприватизировать жилье – то есть передать приватизированную квартиру в собственность города и проживать в ней на условиях социального найма. Возможность продажи либо наследования квартиры в этом случае утрачивается. Деприватизировать жилье можно до 1 марта 2013 года. /ТАСС-ДОСЬЕ/

Приватизация жилья со времен СССР

В СССР не было понятия собственности на землю или на квартиру. Была только собственность на дома, но и она была не сильно развита. Когда СССР распался, решили сделать собственность на жилье, чтобы люди стали собственниками. В начале 90-х годов начали воплощать этот закон в жизнь. Квартиры выдавались от крупных организаций, в которой работал рабочий. Как правило, это был передовик производства. Чтобы закон о приватизации начал работать, рабочий должен был заключить с организацией договор социального найма. Либо жилье могло идти от района, т.е в каком районе рабочий живет, от этого района он заключал договор социального найма, либо с организацией, в которой он работал и которая предоставляла ему это жилье.

Параллельно с квартирами в 90-х годах началась приватизация земельных участков. Рабочему классу выдавали земельные участки от заводов, швейных фабрик, от предприятии и других крупных производственных объединений. На тот момент рабочие просто состояли в товариществах типа СНТ, ДНП и т.д. Когда появился закон о приватизации, власти придумали как передать всю землю народу, и начали выдавать постановления о выделении земельного участка в собственность. Так появилась приватизация в классическом представлении. Но были случаи, когда рабочие думали, что если у них есть в собственности участок и они построили дом на нем, то его нужно приватизировать. Технически по терминологии это неправильно. Это уже не приватизация, т. к. этот объект не попадает под закон о приватизации, и он просто оформляется в собственность по закону о регистрации или о дачной амнистии.

Тоже самое и когда квартира выдавалась в 90-х гг, у рабочего должен был быть обязательно договор социального найма на эту квартиру. Если же квартира продавалась после 1995 года, тогда уже был договор купли-продажи с печатью БТИ (сейчас такую сделку можно еще узаконить).

Важные особенности приватизации

  • Отказ от приватизации в свою пользу

    Главной особенностью приватизации стала ее необязательность. Если человек прописывался в квартире и не хотел участвовать в приватизации, то он мог написать письменный отказ, который заверяется нотариусом. Это делали наиболее «продвинутые» граждане, для того чтобы в дальнейшем получить «квартиру получше» в социальный найм. Должны отметить, что большинство граждан сумело воспользоваться такой возможностью, но на практике АН Истрариел был единичный случай обращения жителя Красногорского района, как раз таки с отрицательным опытом. История закончилась тем, что многодетной семье пришлось приватизировать «что есть», а не «что планировали».

    Когда квартира предоставляется государством, то на жилье в обязательном порядке подписывается договор социального найма с какой-либо муниципальной организацией. В договоре прописывается сторона, которая предоставляет жилое помещение, а второй стороной является наниматель. Предприниматель может быть как один, также их может быть несколько.

    Например, завод предоставил квартиру одному своему работнику. Рабочий спустя 2-3 года обзавелся семьей, и прописывает их в эту квартиру всю семью. Прописанные в этой квартире, имеют право на приватизацию, но у одного члена семьи имеются какие-либо льготы и ему могут еще предоставить квартиру. Рабочий может сделать отказ от приватизации, чтобы в дальнейшем ему выделили квартиру большей площадью для всей семьи.

  • Приватизация 2 — 3 квартир

    Наниматель имеет право приватизировать квартиру только один раз, но на практике Истрариел были случаи, когда на момент приватизации несовершеннолетние дети автоматически приватизировали квартиру, так как они не могут быть исключены собственником. И после достижения совершеннолетнего возраста такие участники договора социального найма могут воспользоваться правом дополнительной приватизации.

  • Если в квартире прописаны 3 человека, то кто является собственником?

    Когда в квартире прописано несколько человек, то все они являются собственниками. Но каждый из них имеет право только на часть (долю) в квартире. Эти доли они могут самостоятельно разделить между собой. Например по 1/3 доли, если в квартире прописано 3 человека.

  • Какие документы нужны для приватизации

    Для приватизации потребуется: договор социального найма, передачи квартиры, выписки из финансового лицевого счета, домовой книги. Эти документы передаются в администрацию, и местная администрация подготавливается договор о передачи квартиры в собственность. Далее, на основании данного договора регистрируется право собственности. Договор социального найма — это двусторонний договор, с одной стороны выступает наёмодатель, а с другой физическое лицо, которому предоставляется в пользование квартира. Договор социального найма бессрочный на владение и пользование жилым помещением. Более подробный перечень документов для приватизации.

  • Также необходимо помнить об особенностях приватизации с прописанными детьми. Эту особенность мы выделили в отдельную статью на сайте.

Если у вас остались вопросы по приватизации квартиры, то наши юристы готовы проконсультировать по телефону +7 (495) 649-94-39 или почте consultant@istrariel. ru. Все консультации у нас бесплатные.

Мы выполняем следующие услуги:

 Комментарий LexUzСм. Указ Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1992 года № УП-330 «О дополнительных льготах профессорско-преподавательскому составу, научным работникам и учебно-воспитательному персоналу высших и средних специальных учебных заведений республики» и постановление Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 13 марта 1992 года № 128 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1992 г. «О дополнительных льготах профессорско-преподавательскому составу, научным работникам и учебно-вспомогательному персоналу высших и средних специальных учебных заведений республики», а также пункт 8 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 года № 114 «О дальнейшей приватизации государственного жилищного фонда в Республике Узбекистан». См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 года № 114 «О дальнейшей приватизации государственного жилищного фонда в Республике Узбекистан» и Положение о порядке оформления договоров отчуждения и перехода права собственности при наследовании приватизированных квартир (части квартир), домов (части домов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 1994 г. № 180.Льготы по налогу на имущество физических лиц предусмотрены в статье 421 Налогового кодекса Республики Узбекистан. Также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2003 года № УП-3227 «О введении с 1 апреля 2003 года компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг» взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг введены компенсационные денежные выплаты. См. Положение о механизме компенсационных денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг (рег. № 2175 от 30.12.2010 г. ).В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2003 года № УП-3227 «О введении с 1 апреля 2003 года компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг» взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг введены компенсационные денежные выплаты. См. Положение о механизме компенсационных денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг (рег. № 2175 от 30.12.2010 г.).

Дети не участвовали в приватизации. Они собственники квартиры?

– В квартире прописаны мать и двое сыновей. В приватизации они не участвовали, второй ребенок родился в то время, когда квартира была уже приватизирована. Дети выросли и стали совершеннолетними. Являются ли дети такими же собственниками квартиры, как мать? Имеют ли они право на жилплощадь? Может ли мать продать квартиру без согласия сыновей?

fiphoto/Depositphotos

Отвечает юрист, специалист по недвижимости Ирина Дарсалия:

Исходя из предложенной ситуации, на сегодняшний день все члены семьи являются совершеннолетними. По документам собственником квартиры является только мама. Именно ей, в силу ст. 209 ГК РФ, как собственнику, принадлежит право распоряжаться своим имуществом. Она может совершать с этой квартирой любые сделки, не запрещенные законом, как то: купля-продажа, дарение, передача в залог и т. д. Согласие других членов семьи для этого не требуется. Сыновья, прописанные в этой квартире, относятся к категории «члены семьи собственника» и правом распоряжения данной квартирой не обладают. Все, что они могут, – это проживать и пользоваться квартирой наравне с матерью, а также нести солидарную с ней ответственность по оплате коммунальных платежей.


Можно ли оспорить приватизацию из-за ребенка?

Имеет ли право на квартиру ребенок, не участвовавший в приватизации?


Тем не менее есть одно маленькое но. Когда в 1991 году в нашей стране только началась приватизация жилья, то какой-то период, до выхода в свет Постановления Верховного суда РФ № 8 от 24. 08.1993 г., несовершеннолетние дети в число собственников не включались, а органы опеки и попечительства к решению вопроса приватизации жилых помещений не привлекались. Исходя из поставленных условий, второй ребенок родился после приватизации. Его права никоим образом задеты не были. А вот относительно старшего сына, скорее всего, сложилась именно такая ситуация: квартиру приватизировали, не включив его в число собственников. Поэтому сейчас он может подать иск в суд о признании договора приватизации частично недействительным и выделении ему доли в квартире. Верховный суд РФ в своем определении № 56-В08-10 от 12.08.2008 г. указал на то, что срок исковой давности по таким спорам, согласно ст. 181 ч. 2, ст. 200 ч. 1 ГК РФ, составляет один год с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Главная трудность в этом споре будет заключаться в предоставлении суду доказательств того, что о нарушении своих прав при приватизации старший сын узнал только в настоящий момент. Если он сможет это доказать, то и вопрос о признании за ним права собственности на долю квартиры решится положительно.

Отвечает адвокат, к. ю. н. Юлия Вербицкая:

Если мать принимала участие в приватизации, а дети нет, то собственником квартиры является мать, вследствие чего совокупность прав (владение, пользование и распоряжения) принадлежат ей единолично. Сыновья не имеют прав на данную квартиру и могут проживать в ней лишь с согласия матери.

В случае, если сыновья прописаны (зарегистрированы) в данной квартире, мать может их выписать. Также мать имеет право продать квартиру без согласия сыновей, вне зависимости от наличия или отсутствия регистрации.

Вместе с тем, если мать оформила приватизацию с нарушением прав детей (рожденных на момент приватизации), например, в квартире был прописан несовершеннолетний ребенок, но мать в ущерб его интересам оформила всю квартиру на себя, то у выросшего и ставшего совершеннолетним ребенка есть все основания требовать признания приватизации недействительной в судебном порядке.


В чем риск покупки квартиры, приватизированной в 90-е годы?

Могу ли я приватизировать муниципальное жилье 1947 года?


Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Право распоряжаться объектом недвижимости принадлежит собственникам, сведения о которых как правообладателях внесены в Реестр прав на недвижимое имущество. Из вопроса следует, что только один ребенок родился после приватизации, а второй по какой-то причине в ней не участвовал. Если ребенок является собственником квартиры, то он имеет те же права, что и его мама. В случае, если сын в приватизации не участвовал, например, в период до 1994 года, когда наблюдалось несоответствие закона о приватизации жилищного фонда с жилищным кодексом, то необходимо понять объем его прав.

Если на момент приватизации ребенок был совершеннолетним и отказался от участия, то он сохраняет право пользования этой квартирой, и снять его с регистрационного учета можно только по личному заявлению или на основании решения суда. Для заключения сделки согласия ребенка, который зарегистрирован в квартире, не требуется. При продаже необходимо юридически освободить квартиру, а снятие с регистрационного учета возможно по личному заявлению, решению суда или свидетельству о смерти.

Отвечает генеральный директор юридической компании «Ника» Илья Чуверов:

Обязательным условием приватизации государственного или муниципального жилья является согласие всех, кто в нем проживает. Включая тех, чей возраст менее 18 лет. Исключить ребенка из приватизации попросту не получится, так как на это необходимо согласие органов опеки и попечительства, а это практически невозможно. В случае, если проживающий не достиг четырнадцати лет, опекуны или родные обязаны подать заявление на приватизацию вместо него от его имени. Курьез приватизации заключается в том, что для детей большое значение имеет момент, когда они родились: до приватизации или после нее. Старший ребенок, родившийся до приватизации, – полноправный собственник, вместе с мамой. А вот младший, родившийся уже после того, как процесс приватизации завершился, не считается собственником, так как у детей нет прав собственности на имущество отца и матери. Однако ребенок сможет получить это право, если имущество перейдет к нему в процессе дарения или наследства.

Что же касается вопроса по продаже данной жилой площади, то, согласно законодательству, у матери есть право собственности на долю, как и у старшего сына, родившегося до процесса приватизации. Поэтому осуществить продажу всего жилья она не в состоянии, у нее есть право только продать свою часть жилья. У старшего сына же есть преимущественное право выкупа этой доли. Только в случае, если он не воспользуется этим правом, мать полноправно может осуществить продажу. Согласие второго сына на продажу долей вообще не требуется. Важно знать, что наравне с самим владельцем жилья все члены семьи собственника обладают равным правом проживания в нем.


Можно ли приватизировать комнату в общежитии?

Ограничен ли размер участка при бесплатной приватизации?


Отвечает юрист Анна Слобожанинова:

Рассмотрим ситуацию, когда в приватизации не участвовали только дети и на дату приватизации первый ребенок был совершеннолетним. Если первый сын на дату приватизации был несовершеннолетним, то данная история в принципе была бы невозможна. Исключить несовершеннолетних детей из приватизации нельзя, если они зарегистрированы в квартире: органы опеки и попечительства попросту не дадут такого разрешения.

Лица, проживающие и/ или зарегистрированные в квартире вместе с собственником, в том числе и члены его семьи, наравне с собственником имеют право на проживание в квартире, то есть в контексте вещных прав они имеют право только пользоваться квартирой. Права распоряжаться (продавать) и владеть на членов семьи не распространяются.

Дети собственника в описанном случае являются наследниками по закону в равных долях в случае, если мать не будет составлять завещание в отношении данного имущества в пользу иных лиц. Обязательная доля наследников по закону (в нашем случае совершеннолетних сыновей) сохраняется за ними при наличии завещания в пользу другого лица, только если они являются нетрудоспособными. В этом случае их обязательная доля будет не менее половины доли, которая причиталась бы им при наследовании по закону, то есть по ¼ доли квартиры на каждого сына.

Мать (собственник) имеет право без согласия совершеннолетних детей совершать любые сделки с квартирой, то есть она может квартиру продавать, обременять и завещать.

Отвечает руководитель отдела городской недвижимости северо-восточного отделения компании «НДВ-Недвижимость» Елена Мищенко:

Это спорный вопрос, с которым связано очень много судебных тяжб. При этом суды, учитывая сложившуюся ситуацию, могут принимать решения в пользу и той, и другой стороны. Если ребенок был прописан до приватизации, но не включен в число собственников, то в таком случае речь идет о прямом нарушении его прав. Есть немало примеров, когда выросшие дети восстанавливали свои права через суд. Также отметим, что у детей, не участвовавших в приватизации, сохраняется право пользования квартирой до их личного снятия с регистрационного учета. В случае проведения такой сделки рекомендуется получить нотариальное согласие ребенка на «не включение» его в приватизацию и согласие на снятие с регистрационного учета в связи с предстоящей сделкой.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Как приватизировать жилье, если бывший муж живет не в России?

Как приватизировать участок под домом?

Купили квартиру, нужно ли ее приватизировать?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Госдума приняла закон о бессрочной бесплатной приватизации :: Экономика :: РБК

Госдума приняла закон о бессрочном продлении бесплатной приватизации жилья для россиян. Сигнал принять закон в таком виде пришел от президента, заявил спикер Вячеслав Володин

Фото: Олег Яковлев / РБК

Госдума в пятницу, 10 февраля, одобрила поправки в закон о введении в действие Жилищного кодекса, которые позволяют бессрочно продлить действие программы бесплатной приватизации жилья для россиян. Законопроект принят единогласно — за него проголосовали 413 депутатов, передает корреспондент РБК.

Сигнал принимать закон о бессрочной приватизации «пришел от президента» России, заявил спикер Думы Вячеслав Володин. По его словам, было услышано мнение всех думских фракций, а единороссы все последнее время «прорабатывали этот вопрос с правительством».

Принятие решения о бессрочной приватизации — «это праздник», заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Но людям нужно объяснить, что они могут не приватизировать жилье, тогда вся ответственность за его содержание, в том числе по капитальному ремонту, ляжет на власти, а не на них самих, отметил Жириновский. «Может быть, кому-то и не надо будет это делать, потому что родственники будут желать досрочно получить завещание в их пользу. И потом бабушки и дедушки умирают досрочно, видя как родственники ждут, когда освободится жилье», — предупредил он.

Согласно действующему закону бесплатная приватизация должна была завершиться 1 марта 2017 года. Ранее Дума в первом чтении приняла законопроект депутата-единоросса Александра Сидякина, который предполагал, что бесплатная приватизация будет продлена лишь для некоторых категорий граждан — жителей Крыма, детей-сирот и жителей домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года. Мнения о необходимости завершить массовую приватизацию в 2017 году придерживалось и правительство, говорил представитель Минстроя на заседании комитета Думы по ЖКХ.

Но ко второму чтению документа депутаты вернулись к вопросу о продлении действия программы. Председатель комитета Думы по ЖКХ Галина Хованская объяснила это ажиотажем, возникшим в Москве и других городах после сообщений о скором завершении действия программы. Соавторы законопроекта — Сидякин, зампред комитета по ЖКХ Павел Качкаев, а также Хованская предложили продлить приватизацию для всех россиян до 2019 года.

Приватизация жилья в Беларуси — REALT.BY

Приватизация объекта жилой недвижимости подразумевает обретение прав собственности на жилое помещение муниципального фонда. Эта процедура дает расширенные права распоряжения жильем. Собственник приватизированного объекта имеет возможность продавать, дарить, менять или передавать его по наследству. Рыночная цена такого жилья в разы выше стоимости неприватизированных объектов.

Закон о приватизации жилья в Беларуси

Приватизировать квартиры в Беларуси начали 25 лет назад. Пик перевода жилого сегмента в частную собственность пришелся на 2014-2015 года. На начало 2015 года в Минске было переведено в собственность граждан 93% жилого фонда. В 2016 году в Беларуси закончился срок приватизации. С 1 июля все квартиры, не прошедшие процедуру, были переведены в разряд коммерческого жилья с возможностью аренды. Так, из 20 тысяч квартир арендного фонда в Минске доля неприватизированного в установленные сроки жилья составляет 75% (14,5 тыс. жилых помещений). Постояльцам неприватизированных объектов выставлена арендная плата. При неоплате аренды жилья свыше 6 месяцев, люди могут быть выселены из занимаемых площадей.

Важно отметить, что законом не предусматривается возможность приватизации арендных квартир. Нельзя стать собственником и иных категорий объектов, в том числе комнат в общежитиях; соцквартир; жилой недвижимости, расположенного на территории эвакуированных районов; объектов жилой недвижимости, в которых производится капитальный ремонт или реконструкция, а также любых других объектов с самовольными перепланировками.

 

Сколько стоит приватизировать квартиру?

Цена процедуры зависит от основных качеств жилья. В качестве основы берется оценочная стоимость квартиры. Она устанавливается по данным бухгалтерского учета на первое число месяца, в котором гражданин подал заявление о приватизации недвижимого имущества. В случае, если гражданин не согласен с результатами оценки, он вправе оспорить экспертизу и реализовать независимую оценку рыночной стоимости приватизируемого объекта. Финальное решение будет принято на основе минимальных результатов, проведенных исследований.

В разных регионах Беларуси сумма процесса перехода в собственность жилья различается. В населенных пунктах сельского типа приватизация объектов жилой недвижимости дешевле, чем в городах. Самые высокие тарифы на приватизацию в Минске. На стоимость влияет расположение, возраст, состояние и другие характеристики объекта недвижимости.

 

Рассрочка на приватизацию жилья в Беларуси

В случае, если у нанимателя недостаточно средств для осуществления процедуры, государство предоставляет рассрочку не более, чем на 40 лет. Первый взнос должен составить 10% от общей стоимости услуги, остальная сумма выплачивается равными долями на протяжении всего периода. Сумма рассрочки неизменна и не индексируема.

Для нанимателей служебных помещений, приобретенных до 8 апреля 2006 года, рассрочка предоставляется не более, чем на 20 лет.

Льготы по приватизации имеют Герои Славы, люди с ограниченными возможностями, ветераны и некоторые другие категории граждан.

Особые условия приватизация установлены для лиц, получивших жилую недвижимость взамен сносимых объектов частной собственности.

 

Аренда неприватизированных квартир

Все неприватизированные до 1 июля 2016 года квартиры перешли в разряд арендного жилья. Граждане, проживающие на данных площадях, имеют первоочередное право на аренду занимаемых «квадратов».

Стоимость арендной платы квартир муниципального фонда ниже рыночной. Мало того, для жителей, не приватизировавших квартиры, установлены особые льготы при найме помещений. Для этой категории граждан введен дополнительный понижающий коэффициент 0,2.

Цены на арендное жилье государственного фонда варьируются в зависимости от расположения и характеристик объекта недвижимости. Для центра Минска установлен наивысший коэффициент к базовой ставке – 1,5. Чем ближе к окраине города, тем меньше ценность жилья, а с ней и коэффициент. Так, к примеру, с учетом экономико-планировочной зоны и понижающего коэффициента 0,2 «однушка» на Немиге обойдется в Br 40 в месяц.  Аналогичная квартира возле МКАД потянет порядка Br 13 арендной платы в соответствующий период.

Для областных центров, городов и сел ставки еще ниже. Ежемесячная арендная плата для жителей неприватизированных однокомнатных квартир в центре областных городов варьируется от Br 8 (Витебск) до Br 13 (Гомель). Самая низкая арендная плата в небольших сельских населенных пунктах. Там ежемесячная аренда неприватизированной квартиры обойдется в Br 1,5, жилого дома – в Br 3.

До какого года можно приватизировать квартиру бесплатно

После распада СССР и построения в стране нового экономического и политического курса стало невозможным содержания всего жилья в руках государства. Поэтому в стране начался процесс приватизации жилья, то есть безвозмездной передачи жилых помещений из государственного (муниципального) жилого фонда в руки граждан. Изначально срок такого процесса не был установлен, однако в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) такой срок все же был ограничен.

После установления срока приватизации до 1 января 2007 года он переносился пять раз. Продление сроков связано в первую очередь с тем, что отмена бесплатной приватизации нарушила бы права некоторых категорий граждан Российской Федерации, что привело бы к неравенству в обществе, росту социальной напряженности и т. д. Кроме того, в состав России вошли полуостров Крым и город Севастополь. Жителям указанных территорий также должен был быть предоставлен срок на участие в приватизации.

На сегодняшний день в России передано в частные руки около 80 % от общего количество жилья, подлежащего передаче. Планировалось, что бесплатная приватизация прекратит свое действие 1 марта 2017 года. При разрешении вопроса об очередном продлении ее срока было предложено много инициатив. В итоге при рассмотрении законопроекта Госдумой во втором чтении было принято решение о проведении бесплатной приватизации жилья без ограничения сроков.

После окончания бесплатной приватизации подразумевается установление такого процесса на платной основе. Но механизм ее осуществления еще не разработан, поэтому стоимость приватизации и иные вопросы на сегодняшний день законодательно не урегулированы.

Начало приватизации жилья в России

Как известно, после распада СССР в стране начался процесс приватизации жилья и предприятий, который длится до настоящего времени. Необходимость указанного процесса, то есть безвозмездной передачи жилья (квартир) в частные руки (гражданам в них проживающих) возникла в связи с новой политической и экономической обстановкой. Старт вышеуказанному процессу был дан законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Указанный нормативный правовой акт действует до сих пор в редакции последующих законов, продлевающих срок его действия.

По закону о приватизации каждый гражданин, имеющий в пользовании государственное или муниципальное жилье, имеет право получить в свою собственность на безвозмездной основе указанное жилище.

Однако этот процесс можно осуществить лишь один раз. Таким образом, в России был начат процесс передачи жилья из государственной (муниципальной) собственности гражданам.

Приватизация жилья стала одним из необходимых процессов перехода страны на рыночные отношения. В новой политической и экономической обстановке не представлялось возможным нахождение всего жилищного фонда в государственном или муниципальном секторе, поэтому и был запущен процесс передачи жилья пользователям такого имущества — гражданам.

Параллельно с этим процессом шла приватизация предприятий, которая также была необходима в условиях новых экономических отношений.

До какого года продлена приватизация квартир после 1 марта 2016 года?

Изначально процесс приватизации был установлен без определенного срока. Это исходит из положений Постановления ВС РФ от 11 июня 1992 г. № 2980-I «О введении в действие Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год». Однако в 2004 году был принят Жилищный кодекс РФ, который ограничил срок действия программы приватизации до 1 января 2007 года.

После вышеуказанный срок неоднократно продлевался (см. таблицу ниже).

Кроме того, в Государственной Думе Российской Федерации (ГД РФ) находился законопроект, который предусматривал пролонгацию срока приватизации до 2018 года. Он был отклонен.

На сегодняшний день Госдумой принято очередное продление сроков, но уже без их ограничения (что означает бессрочность бесплатного порядка приватизации).

Причины продления

Продление бесплатной приватизации связано с тем, что многие граждане до сих пор стоят в очереди на получение квартиры, проживая в ветхом жилье. После отмены бесплатной приватизации такие граждане не смогут позволить себе приобрести квартиру за плату. Также продление сроков обосновывается сложившейся экономической обстановкой в стране, возможным всплеском неудовлетворенности граждан, ведь многие из них не смогли поучаствовать в таком процессе по объективным причинам.

Кроме того, стоит отметить, что право на приватизацию было предоставлено гражданам, проживающим на территории полуострова Крым и города Севастополя. Так как указанные территории вошли в состав Российской Федерации относительно недавно, жителям необходимо определенное время на участие в указанном процессе. Поэтому продление приватизации обосновывается необходимостью сохранения прав всех граждан страны на участие в этом процессе.

После завершения бесплатной приватизации предполагается введение осуществления такого процесса на платной основе.

Но это поставит в неровное положение тех граждан, которые в силу объективных причин не успели приватизировать жилье с теми гражданами, которые уложились в отведенный срок.

Сколько жилья приватизировано в России

По данным, предоставленным Росстатом, к 2000 году в частную собственность было передано около 47 % всего подлежащего переходу жилья. На 2010 год количество приватизированного жилья установилось на отметке 75 %. По данным на 1 января 2015 года в частные руки перешло около 79 % жилья. Данная информация также подтверждается главой Министерства строительства и ЖКХ Михаилом Мень, который сообщил что по состоянию на январь 2016 году приватизировано около 80 % жилья.

Также стоит отметить, что по регионам проценты переданного в частные руки жилья разняться. Так, например, в Москве на 2016 год передано более 85% жилья. Таким образом, на сегодняшний день остается примерно 20% от общего числа жилых помещений, которым еще предстоит перейти в частные руки.

Пример

Так, по состоянию на 2016 год в Чувашской республике в частные руки было передано около 83,3% всего планируемого к передаче жилья, тогда как в Хабаровском крае на долю переданного жилого фонда пришлось 76,5%. Таким образом, проценты между субъектами Российской Федерации варьируются в разрезе 10%.

Когда заканчивается приватизация квартир в России

Последнее изменение, продлевающее приватизацию в России, было оформлено Федеральным законом от 29.02.2016 № 33-ФЗ. Указанным нормативно-правовым актом срок приватизации продлевался до 1 марта 2017 года. В 2016 году инициатива продления для всех категорий граждан была выдвинута депутатами «Единой России», однако министерство строительство и ЖКХ предлагало продлить указанный процесс не для всех граждан.

В частности, по мнению министерства, такое продление должно было затронуть только жителей полуострова Крым и города Севастополя, однако ГД РФ решила распространить продление срока на всех без исключения граждан страны.

Данный подход представляется наиболее верным, учитывая большое количество граждан, ожидающих переезда из ветхого и аварийного жилья.

Так, в феврале 2017 года депутатами Госдумы было решено продлить приватизацию для всех граждан РФ, только без каких-либо ограничений относительно срока.

Что будет с приватизацией после 1 марта 2017 года

Предполагалось, что приватизация жилья станет платной, однако порядок такой покупки и расчета цены жилья не был принят. Не исключалось, что для некоторых категорий граждан (жителей Крыма и Севастополя, граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья, детей-сирот) приватизация так и останется бесплатной. Однако основной массе граждан, не успевшей бесплатно оформить на себя квартиру, пришлось бы ее выкупать у государства при необходимости.

Но в связи с принятием законопроекта о продлении приватизации бессрочно, необходимость в этом отпала.

Заключение

Процесс, начатый в 1991 году и продолжающийся всю современную историю России, на сегодняшний день не заканчивается. Приватизация была продлена до 1 марта 2017 года, но в связи с возникшим ажиотажем за месяц до ее окончания и обращениями граждан к депутатам из «Единой России» было принято решение продлить приватизацию.

На перенос сроков влияет множество факторов. Одним из них является большое количество граждан по объективным причинам не успевших приватизировать жилье.

Вопрос

Срок действия бесплатной приватизации в России

Я проживаю в городе Севастополе и собираюсь участвовать в бесплатной приватизации жилья. Однако я опасаюсь, что срок бесплатной приватизации закончится раньше, чем будут готовы все документы и проведены необходимые процедуры. До какого срока в России разрешена бесплатная приватизация?

Ответ
Федеральным законом от 29. 02.2016 № 33-ФЗ срок бесплатной приватизации в Российской Федерации был продлен до 1 марта 2017 года. В результате обсуждения депутатами на пленарном заседании 8 февраля 2017 года было решено принять поправки, касательно бессрочного продления бесплатной приватизации.

Почему приватизация стала актуальным решением государственного жилищного строительства — Большой Вашингтон

Снос проекта государственного жилья Прюитт-Иго в Сент-Луисе, штат Миссури. Изображение из общественного достояния.

Государственное жилищное строительство началось как управляемая государством система сноса трущоб и их замены жильем, доступным для людей из домохозяйств с самым низким доходом в США. Но после того, как в течение десятилетий федеральное сокращение инвестиций привело к образованию трущоб из государственного жилья, политика повернулась в сторону приватизации государственного жилья, от субсидирования частных домов до сноса и замены государственного жилья с перепланировкой для лиц со смешанным доходом.

Вот как государственный сектор переложил ответственность за предоставление «достойного дома и подходящей жизненной среды» малообеспеченным семьям обратно на частный сектор.

Исчезновение инвестиций и ухудшение состояния ставят под сомнение компетентность государственного сектора в области жилищного строительства

Приватизация государственного жилья не стала решением проблемы в одночасье, но получила широкое признание как правильное решение, особенно с учетом того, что многим проектам государственного жилья было позволено прийти в упадок.

Между непоследовательно применяемыми стандартами и недостаточно финансируемым обслуживанием, органы государственного жилищного строительства (PHA), местные агентства, которые владеют и контролируют развитие портфелей государственного жилья, способствовали поведению владельцев трущоб со стороны руководителей сообществ, и эти сообщества неуклонно ухудшались.

Хотя отсроченное техническое обслуживание и сокращение федеральных инвестиций ясно показывают, что государственное жилье не обязательно должно быть неудачным экспериментом, оно было списано правительственными чиновниками и большей частью американской общественности как таковое, и внимание снова возвращается к частному сектору, чтобы компенсировать зияющие финансовые пробелы и способствовать лучшим результатам для домохозяйств с низкими доходами.

Один из последних проектов вертикального жилья в Чикаго. Изображение создано Teemu008 под лицензией Creative Commons.

Стремление к деконцентрации бедности

В течение первого десятилетия существования системы государственного жилья потребность в реформе стала очевидной. До того, как списки очередников были закрыты, государственное жилье стало примером концентрированной бедности, и как жители, так и нерезиденты задавались вопросом, ухудшает ли государственное жилье результаты для его жителей.Географическая зона описывается как сконцентрированная бедность, когда большая часть домохозяйств имеет более низкий доход или находится за чертой бедности.

Наряду с созданием Департамента жилищного строительства и городского развития (HUD) Закон о жилищном строительстве 1965 года положил начало новой эре государственного жилья, когда федеральные и местные власти начали пробовать новые подходы к жилищному строительству, в значительной степени оправданные под видом деконцентрации низкоуровневых жилищных условий. доход домохозяйств. Этот закон включал в себя одну из первых версий прямых жилищных субсидий с Программой надбавки к квартплате, которая дала возможность потенциальным жителям государственного жилья вместо этого частично покрывать свою арендную плату частными квартирами.(Жилищное управление округа Колумбия создало локальную версию этой программы в 2007 году.)

Чикаго стал первым испытательным полигоном для этого стремления к жилищным субсидиям, поскольку урегулирование серии судебных исков в 1966 году против жилищного управления города и HUD привело к созданию жилищной программы с помощью Gautreaux десятью годами позже, которая предоставила жилищные ваучеры тысячам жителей города. семьи. До поселения HUD начал тестирование концепции жилищных пособий в рамках экспериментальной программы жилищных пособий 1970-х годов (EHAP).

До того, как EHAP был завершен, и без какой-либо надлежащей оценки, система была внедрена по всей стране в 1974 году с созданием Раздела 8, который субсидировал строительство и восстановление жилья для малоимущих, а также предлагал домохозяйствам сертификаты для поиска частных домов по ценам HUD. приняли рыночные ставки и субсидировали разницу выше 25% дохода домохозяйства.

Движение к Разделу 8 ускорилось во время президентской администрации Ричарда Никсона, когда он раскритиковал деятельность федерального правительства как поставщика жилья и выступил за ваучерную помощь как средство предоставления семьям с низкими доходами вариантов.«Этот план предоставит беднякам свободу и ответственность делать свой собственный выбор в отношении жилья — и в конечном итоге он выведет федеральное правительство из жилищного бизнеса», — сказал Никсон в обращении к Конгрессу в 1973 году.

После того, как была учреждена 8-я секция, стали появляться новые исследования проблем концентрированной бедности. Большая часть этой работы была вдохновлена ​​введением в 1979 г. Ури Бронфенбреннера «теории экологических систем», в которой рассматривается влияние окружающей среды и сообщества на психологическое развитие детей.

Проведенные в результате исследований с 1980-х по начало 2000-х и далее сосредоточились на том, как на детей негативно влияет рост в бедных районах, что подтолкнуло разговор к деконцентрации бедности и поощрению сообществ со смешанным доходом.

Положения раздела 8 о строительстве и восстановлении были прекращены в 1983 году, а система ваучеров была расширена, в результате чего арендные платежи арендаторов были ограничены 30% дохода. Они были объединены в систему ваучеров, с которой большинство знакомо, как Раздел 8, или Программа ваучеров на выбор жилья, в 1998 году как часть Закона о качественном жилье и ответственности за работу (QHWRA).

Закон был, в некотором смысле, признанием федеральной вины за неисправность государственного жилищного фонда и последним гвоздем в гроб отказа от этой системы.

«Конгресс считает, что: 1) существует потребность в доступном жилье; 2) государство инвестировало более 90 миллиардов долларов в арендное жилье для малообеспеченных слоев населения; 3) государственное жилье страдает от проблем; 4) федеральная методика надзора за государственным жилищным фондом усугубила проблемы; и 5) реформа государственного жилья отвечает наилучшим интересам лиц с низкими доходами », — говорится в резюме Закона.

С увеличением инвестиций в ваучеры также были предприняты целенаправленные усилия по полному отказу от государственного жилья. Эти усилия были систематизированы в 1995 году, когда Конгресс отменил требование о замене любых снесенных или выброшенных единиц по отдельности, а с принятием QHWRA появилась Поправка Faircloth, которая запрещала HUD финансировать строительство любых новых единиц государственного жилья. (В июне в Палату представителей был принят законопроект, включающий положение об отмене Поправки из Faircloth, хотя этот закон не был внесен в Сенат.)

Однако попытки деконцентрировать бедность путем предоставления жителям государственного жилья ваучеров не обязательно приводили к переселению этих жителей в здания и общины со смешанным доходом. Для домохозяйств, получивших ваучерную помощь, в 2010 г. 15% домохозяйств с государственным жильем с детьми переехали в районы с низким уровнем бедности по сравнению с 18%, которые переехали в районы с крайней бедностью.

Первая разработка HOPE VI в DC.Изображение Пэйтон Чанг под лицензией Creative Commons.

Новые программы HUD предлагают альтернативу государственному жилью

QHWRA включал гораздо более амбициозные меры по реформе государственного жилья, чем консолидация и расширение ваучерной программы; он также предоставил больше свободы PHA, потребовал, чтобы PHA использовали подход «смешанного дохода» при приеме жителей в каждую общину, установили временные рамки для федерального финансирования, которое должно быть потрачено на восстановление или строительство, и создали больше возможностей для размещения единиц государственного жилья и перевод государственного жилья в субсидируемое.

Но, пожалуй, самым известным экспериментом была НАДЕЖДА VI (Жилищные возможности для людей повсюду), которая позволила PHA добиваться сноса «сильно неблагополучного» государственного жилья и замены его новыми жилищами со смешанным доходом, тем временем выдавая ваучеры существующим домохозяйствам.

Созданная в 1992 году программа добилась большего успеха в избавлении от государственного жилья, чем в улучшении условий жизни для жителей государственного жилья. Институт городского развития сообщил в 2004 году, что 49 828 домохозяйств были перемещены, но для этих домохозяйств было построено только 21 000 единиц жилья.

Толчки к приватизации государственного жилья

На федеральном уровне вышеупомянутые программы заложили основу для государственного финансирования приватизационных инициатив и сигнализировали о переносе ответственности в сторону наиболее уязвимых слоев населения с государственного сектора и обратно на частный сектор, который в последние годы только ускорился. В период с 1989 по 2017 год количество домохозяйств, получающих помощь от HUD, увеличилось с 4,07 миллиона до 4,54 миллиона, но доля домохозяйств в государственном жилье снизилась с 33.От 4 до 21,3%.

Частично это сокращение было связано с изменением положения, которое долгое время являлось стратегией HUD по преобразованию единиц государственного жилья с помощью ваучерных субсидий, последней из которых была Демонстрация помощи в аренде жилья (RAD) в 2011 году. Перестановка обычно переопределяет использование или класс конкретного жилого дома, но когда речь идет о государственном жилье, оно по существу включает удаление единиц из традиционного государственного жилищного фонда.

RAD позволяет PHA привлекать финансирование из частного сектора для восстановления или замены существующих единиц и сводит федеральное финансирование к долгосрочным субсидиям.К 2018 году RAD преобразовало более 100 000 единиц государственного жилья в субсидируемое по Разделу 8 жилье.

Это только снежный ком: в 2018 году Управление государственного и индийского жилищного строительства HUD проинформировало PHA о том, что HUD намеревается «переместить» 105 000 единиц государственного жилья к октябрю 2019 года, отметив, что «в 2010 году HUD по консервативным оценкам незавершенных потребностей в государственном жилищном строительстве почти составлял 26 миллиардов долларов, и мы считаем, что эта цифра продолжает расти примерно на 3,5 миллиарда долларов каждый год ».

Хотя многие критиковали, является ли приватизация государственного жилья приемлемым решением, десятилетия отсрочки или лоскутного ремонта наряду с хроническим недофинансированием оставили некоторым общинам мало вариантов.В следующей статье мы обсудим, как приватизация государственного жилья прошла в округе.

Нена Перри-Браун — уроженка парка Такома и нынешняя жительница округа Такома, имеющая связи разных поколений с Округом. Она пишет для онлайн-издания по развитию недвижимости UrbanTurf и является потенциальным аспирантом в области недвижимости. Когда она не читает и не пишет, она, вероятно, на концерте или где-нибудь занимается вязанием крючком.

HUD Interactive Timeline

HUD Interactive Timeline
Президент США
Секретарь HUD
Законодательство
Организация
Домовладение
Сообщество по вопросам развития
Аренда
Другой
По мере того как Великая депрессия несколько ослабла и перспективы улучшения финансового положения отдельных семей увеличились, был принят Национальный закон о жилищном строительстве 1934 года, призванный сократить безработицу и стимулировать выдачу частных кредитов в руки банков и кредитных учреждений.

Учреждена программа государственного жилья. В ответ правительства штатов принимают закон, позволяющий создать общенациональную сеть местных государственных жилищных агентств. Позднее были внесены поправки (в 1974 г.), чтобы добавить Раздел 8 — как для арендаторов (ваучеры на выбор жилья, так и для помощи на основе проектов).

Считается, что Великая депрессия в Америке началась в 1929 году с краха фондовой биржи и закончилась в 1941 году с вступлением Америки во Вторую мировую войну.

Рост жилищного строительства после Второй мировой войны привел к росту пригородных территорий и новым жилищным программам для городских районов, находящихся в упадке, санкционированных Законом о жилищном строительстве 1949 года.

После Второй мировой войны и продолжавшейся до начала 1970-х годов «обновление городов» относилось в первую очередь к общественным усилиям по оживлению стареющих и приходящих в упадок внутренних городов, хотя некоторые пригородные общины также реализовали такие проекты.

Участие федерального правительства в жилищном строительстве быстро расширилось, включив финансирование нового строительства, сохранение существующих жилищных ресурсов и обновление городов.

Расширение городского обновления. «Действующая программа» — населенные пункты, требующие принятия комплексных планов оздоровления для получения федеральной помощи на экономическое развитие.Расширение возможностей страхования FHA для стимулирования частного развития различных типов многоквартирного жилья.

Закон о жилищном строительстве и городском развитии 1965 года создал HUD как агентство на уровне кабинета министров и инициировал программу аренды жилья, чтобы сделать частное жилье доступным для семей с низкими доходами.

Раздел 3 — экономические возможности для лиц с низкими доходами. Разделы 235 и 236 субсидируют ипотечные кредиты на домовладение и доступное арендное жилье. Программа «Новые города».

Управление разработки политики и исследований (PD&R) HUD, созданное в 1973 году, было поручено проводить исследования по приоритетным вопросам жилищного строительства и развития сообществ.

Созданы крупные программы помощи в аренде жилья — субсидии на эксплуатацию государственного жилья, ваучеры по разделу 8 и помощь по разделу 8 на основе проектов. Создал программу блочных грантов CDBG, объединяющую предыдущие «категориальные» программы.

В 1980-е годы были предприняты важные меры по обеспечению всех жилищных возможностей с помощью новых программ аренды, налоговых льгот на жилье для малоимущих и изменений в правилах, регулирующих деятельность благотворительных организаций.

Важнейшее законодательство по программам бездомности и возможностям жилья.

Внесены поправки в Закон о справедливом жилищном обеспечении, запрещающие дискриминацию в отношении лиц с ограниченными возможностями или по признаку семейного положения.

Создал программу грантов HOME block. Стабилизирован страховой фонд FHA. Программа раздела 202 (жилье для престарелых) преобразована в субсидии и помощь в аренде жилья; добавлены программы Section 811 (инвалидность) и Shelter Plus Care (постоянное вспомогательное жилье для бездомных).

Основные поправки и реформы в программах HUD (ЖИЛЬЕ, государственное жилье). Создал программу «Жилье для людей со СПИДом» (HOPWA).

В соответствии с Законом 1996 года о жилищной помощи и самоопределении коренных американцев (НАХАСДА) была создана программа жилищных субсидий для индейцев.

Реформа многоквартирного жилья и. Закон о доступности 1997 года, более известный как «Маркировка на рынок», инициировал серию реформ и мер по экономии средств, чтобы помочь сохранить и сохранить запас доступного на длительный срок субсидированного жилья в рамках программы по разделу 8, основанной на проектах.Основным механизмом экономии средств была реструктуризация многоквартирных ипотечных кредитов, застрахованных FHA, с целью снижения затрат на обслуживание долга и, таким образом, сокращения ежегодных дискреционных расходов по Разделу 8. Закон также помог укрепить роль государственных агентств по финансированию жилищного строительства как поставщиков и посредников доступного жилья по всей стране.

— переименованный в Закон 1998 года о качественном жилье и ответственности за работу. Реформа государственного жилья и ваучеров по Разделу 8. Добавлено требование плана PHA.Создал программу РОСС.

HUD работал с государственными агентствами, частными партнерами, некоммерческими, религиозными и общественными организациями для расширения доступности доступного жилья, улучшения структурных и жилищных условий в проектах арендного жилья, застрахованных и поддерживаемых HUD, для содействия более широким возможностям доступного арендного жилья , а также для стабилизации и поддержки сообществ.

Объединенные программы HUD для бездомных

Закон о стимулировании экономики в ответ на спад.Целевые расходы на инфраструктуру, здравоохранение, доступное жилье, образование и энергию. Также включены налоговые льготы и расширенные пособия по безработице.

Ответ на субстандартную ипотеку и национальный финансовый кризис. Создал FHFA. Совершенствование федерального регулирования ипотечных кредитных организаций.

Реакция на обвал ипотечного рынка и последующий спад. Проведены многочисленные реформы в регулировании ипотечного кредитования и финансовых институтов. Создал CFPB.

1930

1940

1950

1960

1970

1980

1990

2000

2010

Приватизация системы жилищного финансирования

С момента начала кредитного кризиса в 2007 году частное финансирование жилищной ипотеки практически прекратилось. В конце 2010 года поддерживаемые государством организации, в том числе Fannie Mae, Freddie Mac и Федеральное жилищное управление (FHA), финансировали более 90% всех ипотечных кредитов в США.S. Кроме того, федеральное правительство использовало как налогово-бюджетную, так и денежно-кредитную политику для увеличения ликвидности для покупок жилья, оказания понижательного давления на процентные ставки по ипотеке и повышения стоимости жилья. Однако различные федеральные программы служат лишь для временного облегчения падения цен на жилье, задерживая необходимую очистку избытка домов на рынке. Программы последних трех лет продолжали десятилетия федеральной жилищной политики, которая в конечном итоге привела к очень нестабильному рынку.

Существует широко распространенное мнение о том, что существующая система неустойчива. Даже давние сторонники Fannie Mae и Freddie Mac, такие как член палаты представителей Барни Франк (D-MA), признали, что спонсируемые государством предприятия (GSE) должны быть распущены. Тем не менее, ряд «заинтересованных» групп все чаще заявляют о том, что федеральное вмешательство и какие-либо гарантии необходимы для будущего жилищного финансирования. Это далеко не так. Предыдущие интервенции и гарантии имеют неоднозначное прошлое, которое не оставляет сомнений в том, что такие предложения снова приведут к приватизации прибыли и оставят налогоплательщиков с потерями.Наиболее логичный путь к устойчивому рынку жилья — это полная приватизация системы жилищного финансирования.

Приватизация системы жилищного финансирования

  1. Коротко о последних двух десятилетиях жилищной политики
  2. Политика после пузыря продолжает тенденцию
  3. Новые программы не обеспечивают устойчивого роста
  4. Результаты неудачных федеральных жилищных программ
  5. Построение стабильного и устойчивого рынка жилья

Это исследование политики является выдержкой из Годового отчета о приватизации компании Reason за 2010 год под редакцией Леонарда Гилроя.

Подробный взгляд на идеи Reason по реформе жилищного финансирования см. В Ближайшие идеи Идеи для реформы ипотечного финансирования .

Вложения

Как в Чикаго научились приватизировать государственное жилье — этого недостаточно

Дебра Бруно — писатель и редактор-фрилансер. Ее электронная книга, опубликованная Wall Street Journal в 2014 году, называется Пекин от А до Я: Приключения пары экспатов в Китае.

На протяжении десятилетий государственное жилье Чикаго было синонимом самого худшего из того, что правительство предоставляло приютом для бедных.28 высоток, которые составляли большую часть государственного жилья в городе, превратились в памятники преступности и упадку, которые не поддавались улучшению. Такие истории, как изнасилование и убийство 7-летней девочки в 1997 году, попали в национальные новости. Отсутствие технического обслуживания в здании привело к гибели людей: трое детей погибли в результате пожара из-за поломки лифта, который не позволил пожарным вовремя добраться до 14 этажа, чтобы спасти их.

Город пытался, но так и не сумел осуществить фундаментальную трансформацию, которая так явно требовалась.Затем, чуть более 15 лет назад, Чикаго приступил к реализации такого плана по улучшению жизни семей, которые называли государственное жилье своим домом.

В целом, новый план предусматривал три варианта: ваучеры для жителей на выбор собственного дома, жилье для лиц с разным доходом, чтобы устранить изоляцию многих из самых бедных жителей, и улучшенное государственное жилье. Но план преобразования стоимостью 1,5 миллиарда долларов, который включал снос 18 000 единиц жилья и реконструкцию или новое строительство еще 25 000 единиц, имел неоднозначный успех.

Сегодня около 80 000 жителей государственного жилья в Чикаго находятся в очереди на получение ваучеров. Менее 20 процентов бывших жителей государственного жилья сейчас живут в домах с разным доходом. И исследователи только начинают понимать травмы, вызванные непроизвольным перемещением, особенно у детей.

Сьюзан Попкин, одна из самых умных и вдумчивых наблюдателей за жилищной историей Чикаго, в течение последних 30 лет посещала семьи, наблюдала за условиями жизни и пыталась понять, каким образом возрождение городов создает непредвиденные осложнения.Сейчас прикладной социолог и старший научный сотрудник Института урбанистики написал No Simple Solutions: Transforming Public Housing in Chicago . Она села с журналом Politico Magazine, чтобы поговорить о том, какие решения работают, а какие нет.

Как возникло государственное жилищное строительство в Чикаго?

[До Второй мировой войны] городской совет сдал [жилье] бедным афроамериканским кварталам и разрушил трущобы, чтобы поселить их там. Они намеренно разместили их в изолированных кварталах.А потом построили скоростную автомагистраль. Коридор Стейт-Стрит когда-то был самым большим участком общественного жилья во всем мире, и они разместили рядом с ним Скоростную автомагистраль Дэна Райана.

Затем они построили здания из наихудших материалов, так что корпус лифта был наверху зданий, что в условиях Чикагской зимы для меня просто безумие, и они были построены из дешевого бетона, так что их состояние ухудшалось; в них были оспины. В большинстве квартир гипсокартон не ставили.У них не было дверей для туалетов; у них не было крышек на лампочках; у них не было крышек на радиаторах.

В своей книге No Simple Solutions вы спрашиваете, сработал ли следующий этап строительства государственного жилья в Чикаго. Как вы думаете, план оправдал свое обещание?

Думаю, это частичная победа. Это было намного успешнее, чем кто-либо ожидал вначале. Шансы на то, что это будет абсолютный провал, были довольно высоки. На первых этапах плана они действительно изо всех сил пытались снести здания и вывести из них людей, и у них было 11 зданий, из которых они планировали переселить людей.В итоге люди переехали из одного плохого блока в здании, которое должно было спуститься, в другое, которое собирались разрушить позже.

Это улучшение?

1952 г. Трущобы Чикаго. Жилищное управление Чикаго снесло многие подобные районы для строительства государственного жилья. | Роберт Наткин / Гетти

Это была жилищная интервенция, и люди получили лучшее жилье и более безопасный район, и это большое [улучшение], учитывая, каким был Чикаго, когда он начинался. Но они были ужасным жилищным органом; они были в конце списка руководства HUD.HUD фактически взял их на себя в 1995 году, чтобы попытаться показать, что они могут снова превратить государственное жилье в общественное благо. И им был поручен этот грандиозный план трансформации, который был крупнейшим в стране, и нигде в стране не знали, как проводить эти сумасшедшие сделки по развитию. Это были действительно сложные финансовые сделки из-за сочетания государственного и частного секторов. Мысль о том, что они смогут осуществить это и удовлетворить потребности людей, живущих в домах, была довольно пугающей.

И они сначала этого не сделали. Они действительно боролись с переселением жителей. Люди, которые жили там в то время, были людьми, которые не справились с ситуацией в течение действительно ужасных дней, или они были людьми, которые оставались поблизости, потому что они были лидерами сообщества и действительно преданными делу.

Было много людей с судимостями и записями о насилии, проблемах с психическим здоровьем и физическими проблемами, сложной жизни, и они не пошли добровольно; это было вынужденное переселение.Учитывая историю расы в этой стране, они думали, что это был захват земли, и были очень подозрительными, злыми, напуганными. Некоторые из них никогда больше нигде не жили, как и их родители, так что это действительно очень пугало и дестабилизировало. Так что тот факт, что все получилось так хорошо, я думаю, стоит отметить. А затем нам нужно внимательно посмотреть, чего он не делал.

Какова была роль частных разработчиков?

Не только в Чикаго, но и за последние пару десятилетий произошла крупная приватизация государственного жилья.В рамках программы HOPE VI [федеральная программа по преобразованию государственного жилья в жилые комплексы со смешанным доходом] по всей стране было отказано в государственном жилищном строительстве. Многие из них — хорошие парни-разработчики из некоммерческих организаций, а некоторые из них — коммерческие. Они приехали и перестроили многие из этих домов в сообщества со смешанным доходом. Думаю, сейчас их в Чикаго 11 человек.

Как это работает?

Они построили несколько прекрасных вещей, и я думаю, что это работает в той мере, в какой все они функционируют, зарабатывают деньги и остаются открытыми. Была теория, что это будет не только более приятное место для жизни людей, но и что это также будет означать, что у бедных семей, живущих в государственном жилье, будут соседи с более высоким доходом, и они дадут им больше социального капитала, больше доступа. к работе, возможность двигаться вперед. Это не выносит. Это хорошие места для сосуществования всех, но они не очень хорошо интегрируются друг с другом.

Почему нет?

Жильцы государственного жилья — это, как правило, семьи с детьми, а домовладельцы или арендаторы с более высокими доходами могут не быть такими, так что разрыв уже существует.Есть классовые различия; есть расовые различия. Домовладельцы жалуются на то, что жильцы государственного жилья сидят на крыльце. Жильцы государственного жилья чувствуют, что их все время проверяют.

Значит, даже в застройках со смешанным доходом не было такого большого прогресса, как вы надеялись.

Была большая надежда, что из-за исследования, в котором я участвовал в демонстрации [проекта] Gautreaux [программы десегрегации по постановлению суда], если вы поможете людям переехать в лучшее место, у всех будет работа и их дети будут лучше учиться в школе. И я думаю, что это было нереально, учитывая, кто жил в государственном жилом секторе в то время, когда в 90-е годы начались большие преобразования.

Проект многоэтажного дома Stateway Gardens на южной стороне Чикаго. | НАРА (Национальный архив)

Таким образом, была большая надежда, что это поможет не только улучшить физическое состояние людей. Это действительно уменьшило беспокойство, что важно, но потребовались дополнительные комплексные услуги, прежде чем мы увидели реальные улучшения в психическом здоровье людей и их занятости.Они по-прежнему очень бедны, но работают больше. Я думаю, было признание того, что людям, живущим в государственном жилье, действительно нужно множество услуг, которых они не получали.

Один из ваших аргументов — одного обеспечения жильем недостаточно.

Специально для детей. Самым большим разочарованием для меня было то, что даже когда мы получили комплексные услуги, у родителей дела шли лучше, но они по-прежнему сообщали, что их детям действительно трудно. И когда мы разговаривали с детьми, дети говорили о ссоре, чувствовали себя по-настоящему отвергнутыми в новом сообществе, плохо учились в школе — не все, некоторые из них были в порядке, — но больше, чем мы хотели бы видеть.

Были ли другие проблемы после рецессии?

Это было то, на что действительно повлиял кризис потери права выкупа. Многие арендодатели купили недвижимость спекулятивно, потому что знали, что будет большой приток владельцев ваучеров, выходящих из государственного жилья. Итак, они установили свои единицы, а затем, когда они были лишены права выкупа, они просто ушли из домов. И жильцов тоже выгнали и оставили разбираться. Это был один из самых тяжелых периодов.

Другие проблемы?

Существует также большое беспокойство по поводу того, что жилищным властям была дана возможность решить эту проблему с помощью программы RAD [Демонстрация помощи в аренде, федеральной программы, реализованной в 2012 году при администрации Обамы], которая в основном позволяет им преобразовывать свое государственное жилье в Раздел 8, основанный на проектах, который означает, что [жилищные органы] могут получить ипотеку на частном рынке.

Жилищное управление все еще владеет им, но оно берет ипотеку под стоимость земли, а затем они могут получить деньги на капитальный ремонт.Это меняет финансирование. Обе вещи — смешанный доход и программа RAD — являются приватизацией государственного жилья, о которой я говорил.

В настоящее время существует ограниченное количество жилищных властей, утвержденных для RAD. Они должны понять, как это сделать. Я думаю, что это большой риск для некоторых мелких жилищных властей. Таким образом, мы можем потерять наше государственное жилье во многих небольших городах и сельских районах, у которых нет денег для их финансирования.

Как вы думаете, что произойдет при администрации Трампа?

Много беспокойства.Жилищным властям и без того не хватало средств из-за секвестра бюджета, поэтому последний раз, когда жилищные органы столкнулись с проблемой, был закон о восстановлении бюджета после рецессии 2009 года. А затем, когда республиканцы вернули Конгресс и приняли Закон о контроле над бюджетом [в 2011 году], это медленно сокращает объем финансирования жилищных властей.

И фонд государственного жилья в Соединенных Штатах по большей части старый. За исключением этих новых разработок со смешанным доходом, мы действительно мало что построили с 1970-х годов, и поэтому у вас сейчас большой объем накопленных потребностей в капитале.

Это интервью отредактировано для большей ясности.

Эта статья с тегами:

GAO США — Военное жилье: приватизация идет медленно и требуется постоянное внимание руководства

Управление

GAO провело обзор Инициативы Министерства обороны США по приватизации военного жилья, сосредоточив внимание на усилиях Министерства обороны по: (1) оценке достигнутого прогресса; (2) оценить вопросы, связанные с приватизацией военного жилья; и (3) определить, интегрируется ли новая инициатива с другими элементами жилищных программ Министерства обороны США.

GAO отметило, что: (1) Министерство обороны считает приватизацию мощным новым инструментом, помогающим решить проблему военного жилья; (2) прошло два года с тех пор, как новые власти были подписаны в соответствии с законом, но не было заключено никаких новых соглашений о строительстве или ремонте военного жилья; (3) рассматривается более десятка проектов; однако только один проект близок к подписанию контракта; (4) согласно Министерству обороны, прогресс был медленнее, чем ожидалось, потому что эта инициатива представляет собой новый способ ведения бизнеса как для военного, так и для частного сектора; (5) многие юридические, финансовые, договорные и бюджетные вопросы оценки должны были быть решены к удовлетворению сторон, представляющих правительство, разработчиков и частных кредиторов; (6) хотя Министерство обороны ожидает, что реализация ускорится после завершения нескольких первых приватизационных сделок, трудно предсказать, насколько программа может быть ускорена с учетом уникальных условий отдельных проектов; (7) помимо потенциальных выгод, реализация инициативы по приватизации вызывает ряд проблем; (8) одна проблема заключается в том, приведет ли приватизация к значительной экономии затрат; (9) в значительной степени приватизация переводит финансирование со счетов строительства, эксплуатации и технического обслуживания военного жилья на счета военнослужащих для оплаты увеличенных жилищных пособий, используемых для выплаты арендной платы застройщикам приватизированного жилья; (10) Анализ GAO анализа стоимости жизненного цикла услуг для двух приватизационных проектов показал, что разница в стоимости приватизации и традиционного финансирования военного строительства была значительно меньше, чем оценки услуг, и относительно небольшая; (11) инициатива приватизации не была полностью интегрирована с другими элементами общей жилищной стратегии для оптимального удовлетворения жилищных потребностей Министерства обороны США; (12) комплексные справочные службы по вопросам жилья могли бы уменьшить потребность в государственном жилье, но только военно-морской флот активно использовал этот вариант; (13) лучшая координация между отдельными ведомствами, отвечающими за жилищные пособия и строительство и управление военным жилищем, может гарантировать, что их решения по жилищным вопросам будут приниматься согласованно, а не изолированно друг от друга; и (14) всеобъемлющие, более интегрированные планы могли бы связать воедино элементы жилищной программы Министерства обороны США и помочь максимизировать преимущества приватизационной инициативы при минимизации общих затрат на жилье.

Самый длительный процесс приватизации в мире: бесплатное жилье в России

Хотя этого и нельзя было ожидать, но Госдума редко голосует единогласно. Однако на этой неделе был такой случай, когда все 444 депутата Госдумы проголосовали «за» за продление срока приватизации бесплатного жилья. Не неожиданный поворот событий; Голосование за продление приватизации жилья не первое и не последнее, если судить по истории.

Процесс приватизации бесплатного жилья в России может быть просто случаем самого длительного процесса приватизации в мире, начавшегося в 1991 году после распада США.С.С.Р. когда в Российской Федерации был принят закон, разрешающий жителям муниципального, федерального и государственного промышленного жилья приобретать свои квартиры практически бесплатно. Даже на начальном этапе, когда она была реализована только в Москве и некоторых других городах, программа дала неутешительные результаты и до сих пор дает плохие результаты. В первый год программы властям не удалось передать нынешним жильцам что-либо близкое к запланированным квотам на строительство государственного жилья. Однако неутешительные результаты программы на раннем этапе, а также следующие два десятилетия непрерывного невыполнения программы были недостаточны, чтобы убедить власти рассмотреть альтернативные подходы к трудному вопросу сортировки на рынке жилья или реализации преимуществ потенциально высокой доли владения жильем. уровни.Таким образом, Дума продлила бесплатную приватизацию жилья до 1 марта 2015 года и, как дела, могут просто сделать это снова.

Продление на этой неделе — третье с 1992 года, позволяющее жителям государственного жилья приватизировать свои квартиры без уплаты сборов или полных налогов. Провал этого процесса имеет последствия для российской экономики, выходящие за рамки простой статистики (которую тоже нельзя игнорировать). До тех пор, пока большая часть оставшегося жилого фонда не будет передана от государства частным владельцам, существенного развития жилищного сектора не будет.

Это, в свою очередь, плохо отражается на российском рынке ипотечного кредитования, который уже переживает спад из-за повышения процентных ставок и отрасли страхования. Другой затронутый аспект — это развитие правовой системы и юридических вопросов собственности, которые так часто провозглашаются главным препятствием на пути экономического развития России.

В условиях замедления роста ипотечного рынка, скорее всего, будет значительно меньше людей, которые смогут осуществить приватизацию своего жилья до нового крайнего срока 2015 года, и не все останутся, как ожидал президент Путин.Наконец, проблемы приватизации жилья часто рассматриваются как порождающие несправедливое распределение жилищных активов. Учитывая перспективы роста заниженных цен на коммунальные услуги, глава Департамента жилищной политики Думы Галина Хованская очень права, считая это первоочередной социальной целью, которую необходимо достичь в краткосрочной перспективе. Чего России не нужно, так это большего неравенства даже между средними и низшими слоями общества. По словам депутата Хованской, комитет по жилищной политике рассматривает различные способы проведения бесплатной приватизации жилья — есть надежда, что один из них сработает.

Три городских плана NYCHA по приватизации государственного жилья

Комментарий Кристен Хакетт, члена коалиции «Справедливость для всех»

Сегодня жилищное строительство в нашем городе, да и в деревне, стоит на распутье. Здания ветхие, небезопасные и вредные для здоровья на сумму 40 миллиардов долларов, в то время как сокращение инвестиций также привело к дефициту операционного бюджета. Городские власти выдвинули три плана, которые, по их словам, разрешат эти совпадающие кризисы и направят NYCHA на путь к светлому будущему.Я думаю, что эти планы коренным образом изменят общественное жилье в том виде, в каком мы его знаем, и поставят под угрозу важное государственное учреждение и его арендаторов в будущем.

Эти три плана озаглавлены NextGeneration NYCHA, NYCHA 2.0 и A Blueprint for Change.

Первый, NextGen, был предложен Де Блазио в 2015 году, всего через год после победы на своих первых выборах. Это должно было стать его главным планом по капитальному ремонту (части) больной инфраструктуры NYCHA и возмещению (части) бюджетного дефицита. Центральным механизмом было «заполнение», то есть сдача в аренду открытого пространства в кампусах NYCHA, включая парковки и детские площадки, частным застройщикам для строительства нового жилья, в основном по рыночной цене. Другими словами, эта стратегия заменяет общественные ресурсы жильем, которое будет недоступно существующему сообществу.

Арендаторы сопротивлялись, и с тех пор эта стратегия была заморожена.

О втором плане — NYCHA 2.0 — было объявлено в декабре 2018 года. В этом взносе засыпка была переименована в «Построить для сохранения» и сопровождаться «PACT, чтобы сохранить ее» и «Передать для ее сохранения».

PACT to Preserve является центральной стратегией этого плана и в основе своей является федеральной программой «Демонстрация помощи в аренде» или более широко известной RAD. В Нью-Йорке RAD формально называется PACT — или Permanent Affordability Community Together — и включает некоторые другие механизмы, которые вместе преобразят 62 000 единиц жилья в Раздел 8 и передадут здания и объекты в частное управление к 2028 году. Городские власти очень быстро продвинулись в этом направлении, так что уже около 20 000 единиц были или находятся в процессе преобразования.

Городские власти заявляют, что PACT и RAD отремонтируют здания и квартиры и улучшат условия жизни жителей, поскольку частные менеджеры могут задействовать должников и финансовые потоки, которые NYCHA, как городское агентство, не может. Другими словами, городские власти позиционируют частных застройщиков как спасителей государственного жилья.

Однако преобразование RAD по всей стране сопровождалось перемещением и другими трудностями для арендаторов. Пока это верно и для конверсий в Нью-Йорке.

В 2016 году городские власти запустили RAD в Ocean Bay Houses в Far Rockaway. В период с января 2017 года по февраль 2019 года в Ocean Bay был самый высокий уровень выселения из всех муниципальных жилых домов в городе — более чем в два раза выше, чем второй по величине.

Также были подняты вопросы о том, лучше ли живут арендаторы. В то время как некоторые благодарны за ремонт, другие обнаруживают, что они ждут ремонта дольше, чем раньше, а прозрачность и подотчетность меньше.

Кроме того, арендаторы теряют защиту, выигранную во время судебного процесса против NYCHA в 2013 году.Этот иск требует, чтобы жилищное управление активно реагировало и решало проблемы плесени и грибка в квартирах арендаторов, даже требуя, чтобы власти платили за переселение жителей, если восстановление связано со строительными работами. Когда единицы и здания подвергаются преобразованию RAD, этот судебный мандат прекращается.

Третий план, о котором было объявлено только что в конце июля, амбициозно называют «Планом перемен». Этот план сосредоточен вокруг создания новой общественной организации государственного уровня под названием The Public Preservation Trust.Все оставшиеся единицы и здания, не предназначенные для RAD, будут переданы этому общественному фонду через долгосрочную аренду земли. Затем общественный фонд наймет NYCHA для выполнения обязанностей по управлению всеми 110 000 квартир.

Что ?? Почему?? Да, в этом плане много гимнастики.

Общественный траст будет использован для обеспечения альтернативного ваучера от HUD, который называется ваучером защиты арендатора (TPV). Нам не нужно много знать об этих TPV, потому что они используются не для арендаторов, а для привлечения частного капитала для оплаты ремонта.Другими словами, Общественный фонд будет использовать государственную субсидию, чтобы взять на себя долг в миллиарды долларов для ремонта.

Как мы думаем, что это означает для арендаторов через 10 или 20 лет? Какие будущие проблемы создает это «решение»?

Обеспечение безопасности TPV еще более проблематично, потому что стратегия оправдания необходимости HUD — это «моральное устаревание». Это означает, что весь этот план зависит от того, находятся ли квартиры и здания NYCHA в крайне аварийном состоянии. Это означает, что данный план не отвечает текущим потребностям арендаторов в ремонте.

Основным аргументом в пользу этих планов был вопрос о том, являются ли эти планы приватизацией государственного жилья. Многие арендаторы и защитники говорят «да», но городские власти продолжают говорить «нет». Городские власти настолько привержены их отрицанию, что подчеркивают свой последний план как передачу от общества к обществу. Более того, в каждом плане они постоянно подчеркивали, что NYCHA сохранит право собственности на недвижимость; земли , только в аренде.

Отрицание городских властей напоминает мне фразу «де-факто сегрегация», которая использовалась для обозначения того, каким образом сегрегация по признаку расы сохраняется — в наших школах, наших районах, на работе и во многом другом — несмотря на то, что теперь она является незаконной. .Де-факто сегрегация — это сегрегация «на самом деле», а не по закону. Сегрегации не существует только потому, что это запрещено законом.

То же самое и с этими планами. Хотя юридически и технически они не приватизируют собственность, это «фактически» приватизация или приватизация де-факто. Договоры аренды, которые город подписывает или планирует подписать, являются долгосрочными, в некоторых случаях 99 лет. Если повезет, это целая жизнь людей. Для арендаторов в контексте их жизни и, в более широком смысле, в контексте города это фактически приватизация.

В другом авторском материале я также утверждаю, что эти планы касаются финансирования государственного жилья. Каждый из этих планов направлен на то, чтобы господствовать в сфере государственного жилья под контролем финансовых специалистов и рыночной логики, практики и процессов.

Это опасно тем, что меняет функциональное значение корпуса. Эти здания представляют собой дома и сообщества, но, как мы слышали в презентации Русса, профессионалы в области финансов, логики и практики позиционируют государственное жилье как портфель активов.Активы — это средства накопления богатства; это их основная функция, которая обычно превосходит другие потребительские ценности, такие как реализация жилья как дома и места, где можно зарабатывать себе на жизнь. Эта напряженность очевидна при использовании стратегии устаревания, которая ставит во главу угла частное финансирование, а не потребности арендатора в ремонте, а на самом деле здоровье и безопасность.

Другой важный вопрос — является ли это единственным путем вперед. Хотя городские власти заявляют, что это лучшее, что они могут сделать, мы знаем, что это не так.В прошлом году город решил выделить 11 миллиардов долларов на строительство четырех новых тюрем по всему городу. В начале этого года другой печально известный PBC, NYCEDC, выдвинул план потратить 14,4 миллиарда долларов на развитие Sunnyside Yards в Квинсе. Это произошло вслед за последним проектом Yards, который, как мы теперь знаем, направил деньги от жителей государственного жилищного фонда в Гарлеме. Это не один случай, а символ совокупного эффекта от решений о развитии, которые принимает город.

А эти — это решения .

Наши выборные должностные лица также сознательно не облагают налогом богатых. В нашем штате 119 миллиардеров. С марта по июнь их состояние увеличилось на 77 миллиардов долларов. Этого достаточно для ремонта всего государственного жилья по всей стране; и эти люди все равно были бы очень-очень богаты. На национальном и корпоративном уровне накопление богатства еще хуже. Если бы Apple платила справедливую долю налогов, она была бы должна как минимум 60 миллиардов долларов; когда мы смотрим на 500 крупнейших компаний США, это число увеличивается до более чем 620 миллиардов долларов.

Арендаторы могут и уже меняют курс, которым пытается следовать город. Коалиция Холмса-Исаака сформирована на базе UES, Коалиция «Справедливость для всех», членом которой я являюсь, действует в Квинсе, The Movement School объединила арендаторов NYCHA со всего города через свою программу Reclaim, появилось несколько групп арендаторов. из планов города, обрисованных в общих чертах для Fulton Houses, и многое другое.

Цель этих арендаторов — не только защитить свои дома, но и создать общегородское движение, которое защищает государственное жилье на неограниченный срок и расширяет его.Как известно многим из нас, государственное жилье является критически важным ресурсом; без него многие оказались бы без дома и изгнаны из своего сообщества. В качестве альтернативы, расширение государственного жилья — как того требует «Новый зеленый курс на государственное жилищное строительство», который является законодательным актом, в строительстве которого участвовали многие из этих арендаторов, — может быть единственным способом по-настоящему решить жилищный кризис, с которым сталкивается наш город и наша страна.

Это перекресток. Как это будет происходить, зависит от того, как мы отреагируем, и в любом случае последствия коснутся всех нас.

Кристен Хакетт — член коалиции «Справедливость для всех», борющаяся за справедливое развитие в Западном Квинсе, и кандидат в докторантуру в Центре выпускников Университета штата Нью-Йорк. Узнайте больше на https://kristenhackett.info/

Подпишитесь на EastNewYork.com, чтобы быть в курсе приватизации NYCHA в разделе новостей NYCHA.

СОДЕРЖАНИЕ СВЯЗАННОЙ С ПРИВАТИЗАЦИЕЙ NYCHA

Эксперт: Чарльз и Инес Бэррон и Общественный совет 5 вынуждены создать ратушу в чрезвычайной ситуации после того, как их разоблачили за то, что они не информировали своих избирателей о том, что жилье NYCHA продается частным застройщикам

Комментарий: Восточный Нью-Йорк в кризисе, поскольку городские власти продают жилье NYCHA сомнительным частным застройщикам, что может привести к высокоскоростной джентрификации и перемещению жителей

.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*