Скрипт что это такое простыми словами: Скрипт определение | Что такое Скрипт термины

Содержание

Скрипт: что это такое и как его создать

Активные пользователи компьютера время от времени сталкиваются со словом «скрипт», не всегда понимая, что же оно значит. В рамках сегодняшнего материала я отвечу на этот вопрос, приведу несколько примеров того, как и с помощью чего создаются скрипты, а также расскажу, можно ли самостоятельно написать какой-нибудь скрипт и запустить его для выполнения задачи.

Общее понимание скрипта

С английского языка слово «скрипт» переводится как сценарий, из чего уже можно сделать определенные выводы. Это набор команд, то есть строк кода, которые вкупе выполняют конкретную задачу. Для ее выполнения и создаются скрипты. Они могут быть как очень маленькими по объему и отвечать за запуск каких-то простых служб операционной системы, так и объемными, сравнивая переменные и выводя результат на сайте.

Скрипт хранится в текстовом файле, поэтому при желании его содержимое можно легко просмотреть и даже изменить. Этот текстовый файл запускает цепочку выполнения задачи, которая и запрограммирована в скрипте.

Если все строки написаны правильно и целевые объекты удается найти, задача выполняется успешно и скрипт срабатывает.

Скрипты сейчас активно интегрируются на сайтах, в качестве примера можно привести популярный скриптовый язык – JavaScript. Однако изначально они работали в операционных системах и выполнялись при помощи внутреннего синтаксиса командной оболочки.

История появления скриптов

Для общего развития предлагаю немного окунуться в историю появления скриптов и взглянуть на то, какими они были раньше. Начали применять их под управлением семейства операционных систем Unix еще 50 лет назад. Одной из первых командных оболочек была

sh, в ней использовались shell scripts, которые позволяли выполнять самые разнообразные задачи на компьютере.

Ниже вы видите небольшой код, предназначенный для конвертирования изображения из JPG в PNG:


for jpg; do # использовать $jpg для каждого имени файла по очереди

    png="${jpg%. jpg}.png"                    # получить PNG-версию имени файла .jpg с .png

    echo converting "$jpg" ...               # сообщение для пользователя

    if convert "$jpg" jpg.to.png ; then      # использовать утилиту convert для создания временного PNG-файла

        mv jpg.to.png "$png"                 # если сработало, переименовать временный PNG-файл, дав требуемое имя

    else                                     # ...иначе напечатать сообщение об ошибке

        echo 'jpg2png: ошибка: результат сохранен в "jpg.to.png".' >&2

        exit 1

    fi                                       # конец "if"

done # конец "for"

echo "Успешно преобразовано" # сообщение об успехе

exit 0


Обозначения после знаков # являются комментариями и не относятся к скрипту, они только описывают для пользователя действия. Этот пример был взят из открытой библиотеки и отлично показывает, что всего несколько строк кода позволяют обработать изображение, сменив его формат на другой.

Сейчас скрипты могут быть более массивными и выполнять задачи на уровень сложнее.

Сферы использования скриптов

Скрипты часто используются на веб-сайтах. Чаще всего они пишутся на языках PHP и JavaScript. Первый используется для написания той части сайта, которую не видит посетитель, то есть бэкенда, а второй в большинстве случаев отвечает за визуал, то есть разные анимации, плавные переходы и другие действия (фронтэнд).

Если с визуальными скриптами все понятно, то невидимые для глаза посетителя скрипты собирают информацию в базы данных, проверяют правильность заполнения форм и выполняют другие сложные задачи. 

Соответственно, в операционной системе скрипты тоже выполняют серьезные операции. Скрипты, запущенные через консоль (командную строку), могут влиять на открытие служб и приложений, вносить изменения в системные файлы или даже устанавливать другие программы (вирусы так и попадают в систему).

Если говорить о Windows, то в ней вы можете найти встроенный инструмент CMD (PowerShell), который и предназначен для запуска скриптов, хранящихся в формате BAT.

Самостоятельное написание и применение скриптов

Разберем самостоятельное написание и применение скриптов на примере Windows. Допустим, у вас стоит задача проверить стабильность соединения с конкретным сайтом без запуска браузера. Для этого есть одна полезная команда, запускаемая через Командную строку. А если нужно еще сформировать и отчет о результатах проверки, не совсем удобно будет вводить несколько разных команд по очереди, особенно в тех случаях, когда задача выполняется раз в несколько дней или чаще. Тогда создается BAT-файл с таким содержимым:


@echo off

:start

ping -n 5 yandex.ru | find "TTL=" > nul

if %errorlevel%==1 (

    echo Ping No on IP yandex.ru Data: %date% %time% >>Result.txt

    ) else (

        echo Ping Yes on IP yandex.ru Data: %date% %time% >>Result1.txt

        )

timeout /T 5 /NOBREAK

goto :start

Этот скрипт анализирует доступ к сайту yandex. ru и создает отчет на рабочем столе. Попробуйте создать простой текстовый файл, внести туда этот код, поменять адрес сайта и сохранить файл с расширением .bat. Запустите его и посмотрите, что получится в итоге.

Приведенные выше примеры должны помочь разобраться с тем, что представляют собой скрипты и где они используются. При желании можно даже самому попробовать создать текстовый файл с кодом и запустить его на компьютере, но для использования скриптов в профессиональных целях понадобится выучить один из скриптовых языков программирования.

Что такое JavaScript простыми словами?

Доброго времени, дорогие друзья! Сегодня мы совсем немного поговорим о сложном, а именно о JavaScript — я постараюсь написать что это простыми словами.

РЕКЛАМА

JavaScript: простыми словами

JavaScript — язык программирования, который используется в сайтах. Позволяет создавать разные функции для сайтов, которые воспроизводит сам браузер.

Кстати этот язык считается далеко не самым легким в изучении. . такие программисты хорошо зарабатывают.

Теперь очень по-простому. Сайт представляет из себя коды. Именно коды, не один код, самый основной и базовый — HTML, потом идут также CSS, PHP, JavaScript и другие.. Все что нужно понимать, так это:

  1. HTML. Язык, а точнее разметка, говорит браузеру вообще что есть на странице — какие кнопки, области, панели кнопок.. поля для ввода текста, картинки и все остальное.
  2. CSS. Вроде язык, или даже нет, в общем это стили оформления элементов на странице — тех же кнопок, полей ввода и все-все остальное. Каждому элементу можно задать шрифт, его цвет, фоновый цвет и.. многое другое. Браузер смотрит этот CSS-файл каждого сайта и настраивает внешний вид согласно заданным стилям.
  3. PHP. На этом языке пишутся функции. То есть в принципе как и JavaScript, они даже чем-то похожи, на одном и том же языке можно сделать одну и ту же функцию. Но на PHP можно сделать больше функций и сложных в том числе. Но пожалуй самое главное отличие PHP от JavaScript — первый выполняется на стороне сервера, второй — на стороне браузера. Простыми словами значит так — если я напишу функцию, которая будет нагружать процессор, то написанная на PHP будет нагружать процессор сервера, то есть там где живет сайт. А функция написана на JavaScript будет нагружать ваш процессор, то есть процессор вашего компьютера. Наверно это и есть основное отличие.
  4. JavaScript. Собственно мы уже выяснили — это язык программирования, как PHP, но выполняется на стороне пользователя, а если быть точнее то браузером. Кстати сайты, которые сильно напичканы скриптами JavaScript могут тормозить, возможно вы это где-то даже слышали в интернете..

РЕКЛАМА

Простыми словами, JavaScript это сценарий, код, скрипт.. который обрабатывается браузером после загрузки кода/страницы (сайта). Такой скрипт есть почти на каждом сайте, во всех социальных сетях, без него трудно обеспечить качество сайта, навигации, но… если его немного — все хорошо. Если много — могут быть глюки, лаги, тормоза…

Еще есть такое как AJAX — это… мм как бы сказать, в общем расшифровывается как Asynchronous Javascript and XML, позволяет например обновить только часть страницы, также используется в интерфейсе. В общем можно обойтись без AJAX, но использование AJAX позволит оптимизировать страницу, так бы сказать добавить некие фишки, чтобы все работало быстрее. Вот дополнительная инфа для спецов, примерно описано для чего нужен AJAX:

PS: инфа с вики.

РЕКЛАМА

Еще очень важный момент. Нужно понимать, что JavaScript — выполняется в браузере. Уже выше писал. Почти все браузеры правильно понимают JavaScript, особенно Хром. Яваскрипт способен нагружать ваш ПК, многие сайты, которые грузят комп — напичканы скриптами. Кроме скриптов еще флеш может нагружать.

Вывод

В общем мы выяснили:

  1. JavaScript — язык программирования, на котором пишут скрипты для сайтов. Сами скрипты выполняются в браузере после того как сайт загружен (хотя иногда и во время загрузки).
  2. Если JavaScript отключить в браузере, то будет хорошо видно как многие сайты работают криво, многие привычные действия на популярных сайтах работать не будут.

Кстати, есть такой себе анонимный ТОР-браузер. В общем он основан на Мозилле.. вот что интересно, для обеспечения анонимности JavaScript советуют отключать. Почему? Ну, JavaScript — это скрипт, и.. можно написать на нем многие вещи, в том числе и не совсем законные, например кража/передача какой либо вашей конфиденциальной информации.. это вам на заметку..

Надеюсь информация была полезной. Удачи и добра вам!

Изучаем Javascript

Вступление:

На форумах частенько можно встретить высказывания о том, что Javascript это всего лишь скрипт и отчасти они верны, потому как программный код называется именно скриптом. Более простыми словами для любого неопытного пользователя, JS – это живая страница, которая делает вашу работу с браузером более комфортной и ярко выраженной. Если отнести эти преимущества к веб-программистам, то здесь им дается возможность выйти за рамки ограничений, которые создают html и css, хотя и с помощью них можно добиться на сегодняшний день многого.

Нужен ли мне Javascript?

Рано или поздно, любой начинающий веб-разработчик приходит к этому вопросу. Ответ на этот вопрос однозначен – игра стоит свеч! Ничто сегодня не стоит на месте и по сравнению с 2000 годом серые веб-страницы теперь заменили всплывающие блоки, перелистывающиеся визуально страницы и т.д. Человек всегда будет любить в первую очередь глазами, а потому, нам приходится радовать глаз. Все это можно сделать и при помощи HTML и CSS. Но если дело касается счетчиков, таймеров, добавления новых элементов на страницу, получение данных о существующих, изменение классов и стилей CSS(да, все это умеет JS), то здесь уже на помощь приходит яваскрипт.

Если вы желаете развиваться и следовать в ногу со временем, то непременно придется изучать этот сценарий как в дополнении к вышеописанным действиям.

Простота кода

Все, что понадобится для написания кода – это обычный текстовый редактор (рекомендую Notepad++). Внедрить JS можно куда угодно, он даже не ограничивается веб-браузером, только для иных случаев потребуется интерпретатор. Подключить к любой html странице скрипт можно при помощи следующих тегов:

<script>
// здесь будет ваш код
</script>

И все, больше не нужны никакие вспомогательные программы для интерпретации кода, ваш интерпретатор – это браузер. Можно смело начинать создавать свои скрипты и тестировать в окне любимого Google Chrome, Opera и др. уже прямо сейчас. Не нужно скачивать никаких дополнительных библиотек, лишь поддержка браузером самого JS(в основном, на сегодня во всех последних версиях он включен по умолчанию).

это наша жизнь: function die(){ alert (‘this never stop!’) die() } die()

— Личный дневник MFB (@mfb_net) 13 августа 2015

HTML+CSS+JavaScript

Вот наилучшая связка для создания динамических страниц. Здесь вы практически не ограничиваете себя в создании визуальных эффектов. Мы можем легко добавить на страницу новый блок span в блок div, либо же полностью новый div, либо его удалить, заменить, редактировать и многое другое. Можно проверить наличие и существование стилей и свойств у каждого из них.

Если вы хотите себя почувствовать максимально свободным в реализации всех задумок на веб-странице, то эта связка позволит вам творить чудеса!

0

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 5 из 5)

не скупись ставь лайк Подписка на обновления:

Что такое Javascript (Яваскрипт) — объясняем простыми словами

Здравствуйте, в предыдущих статьях мы подробно оговорили все особенности языков HTML и CSS. Конечно, этих языков хватает для создания веб-страницы, но они являются основой для веб-разработчика.

HTML и CSS — фундамент веб-программирования, но помимо его существует много дополнительных веб-инструментов, например JavaScript. Конечно, он предназначен не только для создания сайтов, с его помощью можно создавать различные приложения для ПК, а также игры.

Мы коснемся только web-части языка JavaScript, а именно его синтаксис и библиотеку JQuery.

Для чего используется JavaScript?

В основном, с помощью JS, а именно JQ, разрабатываются дополнительные элементы для сайта. Вы могли неоднократно видеть набор слайдеров на сайте, интерактивные карты, даже калькуляторы для продающих сайтов, всё это делается при помощи JavaScript.

Кроме этого, JavaScript отлично подходит для создания 2D и 3D анимации. Его можно использовать для создания динамического контента, анимированного контента.

Что может делать ядро языка?

Выше мы перечислили возможные элементы веб-дизайна, которые можно создать, а сейчас мы расскажем о возможностях самого языка:

  1. JavaScript позволяет хранить данные внутри переменных и объектов. Для этого достаточно создать переменное и записать туда какие-либо данные.
  2. Работа со строками. JavaScript позволяет работать с текстовым контентом, изменять его или добавлять новый.
  3. Использование интерактивных событий. JavaScript дает возможность создавать элементы, которые будут появляться при определенных действиях пользователя.

Кроме этого, JavaScript имеет множество различных API.

API — отдельные блоки кода, которые дают возможность использовать дополнительные функции и делают язык более универсальным.

Существует огромное множество API, некоторые из которых мы рассмотрим в следующих статьях.

Пример JavaScript кода:

Здесь показано создание простой числовой переменной. В следующих статьях мы будем создавать более сложные конструкции.

Заключение

Как мы поняли, JavaScript — следующая ступень в веб-программировании, после HTML и CSS. Он довольно сложный, но в последующих статьях мы поможем вам разобраться во всех его тонкостей.

Читайте наши статьи по JavaScript, после прочтения и небольшого количества практики вы сможете верстать настоящие шедевры веб-дизайна. Удачи в изучении

Теги:

PHP: Что такое PHP? — Manual

Что такое PHP?

PHP (рекурсивный акроним словосочетания PHP: Hypertext Preprocessor) — это распространённый язык программирования общего назначения с открытым исходным кодом. PHP специально сконструирован для веб-разработок и его код может внедряться непосредственно в HTML.

Простой ответ, но что он может означать? Вот пример кода:

Пример #1 Пример программирования на PHP

<!DOCTYPE html>
<html>
    <head>
        <title>Пример</title>
    </head>
    <body>

        <?php
        echo "Привет, я - скрипт PHP!";
        ?>

    </body>
</html>

Вместо рутинного вывода HTML-кода командами языка (как это происходит, например, в Perl или C), скрипт PHP содержит HTML с встроенным кодом (в нашем случае, это вывод текста «Привет, я — скрипт PHP!»). Код PHP отделяется специальными начальным и конечным тегами <?php и ?>, которые позволяют «переключаться» в «PHP-режим» и выходить из него.

PHP отличается от JavaScript тем, что PHP-скрипты выполняются на сервере и генерируют HTML, который посылается клиенту. Если бы у вас на сервере был размещён скрипт, подобный вышеприведённому, клиент получил бы только результат его выполнения, но не смог бы выяснить, какой именно код его произвёл. Вы даже можете настроить свой сервер таким образом, чтобы обычные HTML-файлы обрабатывались процессором PHP, так что клиенты даже не смогут узнать, получают ли они обычный HTML-файл или результат выполнения скрипта.

PHP крайне прост для освоения, но вместе с тем способен удовлетворить запросы профессиональных программистов. Не пугайтесь длинного списка возможностей PHP. Вы можете быстро начать, и уже в течение нескольких часов сможете создавать простые PHP-скрипты.

Хотя PHP, главным образом, предназначен для работы в среде веб-серверов, область его применения не ограничивается только этим. Читайте дальше и не пропустите главу Возможности PHP либо, начните непосредственно с Вводного руководства, если вас интересует исключительно веб-программирование.

Редактор скриптов

Важно! В скриптах Simple-Scada 2 используется Object Pascal компилятор. Обо всех командах и операторах присущих языкам Pascal/Delphi можно прочесть в интернете на сайтах связанных с языками Pascal/Delphi. Например, описание типов данных и ключевые слова.

Редактор скриптов позволяет создавать высокопроизводительные скрипты любой сложности для манипуляции объектами проекта (включая переменные, окна, тренды, сообщения) и свойствами этих объектов. Есть возможность создания универсальных скриптов(наиболее востребованные универсальные скрипты можно получить через меню «Действия» -> «Вставить код»), которые будут подходить не для одного конкретного объекта, а для множества объектов. При желании и достаточной подготовке пользователь может написать целую программу внутри Simple-Scada, так как редактор скриптов включает поддержку основных возможностей языков программирования (например, написание собственных записей, классов и пр.). Для удобного восприятия применяется подсветка синтаксиса. В редактор скриптов добавлен широкий набор готовых процедур и функций, которые позволяют быстро решать задачи различной сложности.

Для удобного восприятия созданных скриптов рекомендуется распределять их по группам и подгруппам. Для перемещения скрипта используется метод «Drag-and-drop»: необходимо навести указатель на необходимый скрипт в панели скриптов, зажать ЛКМ на появившемся слева значке и перетянуть его в нужное место.

Отредактировать скрипт можно через пункт меню «Проект -> Скрипты», а создать через редактор скриптов или дважды кликнув по необходимому событию объекта, например:

При этом произойдет переход на главный экран редактора скриптов:

1. Панель меню – включает в себя все варианты действий со скриптами.

2.Панель скриптов – здесь отображаются все созданные скрипты проекта. Для перемещения скрипта используется метод «Drag-and-drop». Символ «*» рядом с именем означает, что скрипт был отредактирован после последнего сохранения. В верхней части имеется область поиска по коду скриптов — все совпадения подсвечиваются желтым цветом. При помощи кнопок панели скриптов можно:

•Создать группу внутри выделенной;

•Создать новый скрипт;

•Переименовать группу/скрипт;

•Удалить группу/скрипт;

•Просмотреть ссылки на выделенный скрипт;

3.Область кода скрипта – здесь необходимо написать код скрипта.

4.Панель информации – здесь выводится информация о компиляции скрипта и текущих ошибках.

При создании нового скрипта через редактор скриптов имеется возможность выбора типа события, по которому будет вызван скрипт (подробнее см. раздел «Типы событий»).

После того как скрипт написан, необходимо его скомпилировать через пункт меню «Скрипт -> Компилировать» или нажав клавишу «F9». Если скрипт скомпилируется успешно, то на панели информации отобразится надпись «Компиляция завершена!», иначе отобразится список ошибок с указанием строки, позиции и описанием каждой ошибки.

 

простыми словами + 20 примеров

Контент – информация.

Хотя Википедия по запросу “контент что это такое” говорит менее простыми словами: “Контент – это то, что должно быть выражено через речь, письмо или любое из передающих элементов”.

Почему контент важен? Представьте, что Вы пришли к другу в гости, и он угостил Вас кофе. О чём Вы подумаете в этот момент? О кружке или о кофе? Вы подумаете о напитке – что пьете, какой температуры. О кружке подумаете лишь однажды.

Так и в бизнесе. Чашка обозначает канал коммуникации, напиток – это контент. То есть, в тему статьи, люди больше думают о контенте, чем о каналах коммуникации, именно поэтому он так важен в бизнесе.

Типичные виды контента

Итак, значение слова понятно, разбираемся дальше. Абсолютно весь контент в оффлайн и онлайн площадках, можно поделить на две большие группы.

НазваниеВизуальныйАудио
Пример
ОписаниеИнформация, которую видно глазамиКонтент, воспринимаемый на слух
ПлюсыПривлекает внимание пользователяРаботает в фоновом режиме
МинусыНизкое вовлечениеПоглощается не весь объем информации

Деление визуального контента

На аудиоконтенте особое внимание заострять не будем, так как он встречается намного реже, а вот понятие визуального контента раскрою подробнее.

НазваниеВидеоТекстКартинкаИнфографика
Пример
ОписаниеАудио-визуальное повествование, сменяющиеся картинки со звукомКонтент, где используются слова, доступный каждому человекуГрафическое изображение информацииСхематичное и структурированное изображение информации
ПлюсыВысокий уровень вовлеченностиСтимулирует воображениеЛегче воспринимается пользователемЛегче понять и запомнить
МинусыИногда видео не удобно смотретьНе привлекает вниманиеНе вовлекаетЕе не слышно

Бизнес-контент

Так как наш блог для предпринимателей, то я сделаю большой акцент на бизнес-контент. Кстати, он универсальный и подойдет для любой площадки. Но с другой стороны, зачем делать контент, если не для коммерческих целей?!

По теме: Виды контента: 90 с примерами

1. Продающий

В нём рассказывается о преимуществах товара / услуги / компании. Это означает, что данный вид информации направлен на продажу.

НазваниеАкционныйОбзорный
Пример
ОписаниеСодержит особые условия на покупку товара/услугиИнформация о товаре, его пользе, функциях, преимуществах и недостатках
ПлюсыУсиливает желание купить прямо сейчасФормирует лояльность покупателей
МинусыЕсли сделан непрофессионально, выгоды не принесетДлинный, поэтому не дочитывают/не досматривают

2. Информационный

Контент, содержащий важную, нужную и интересную информацию для целевой аудитории.

НазваниеИнтервьюО компании
Пример
ОписаниеРазговор со сторонней личностью, отвечающей на вопросы относительно компании или продуктаФотографии, достижения и отзывы сотрудников, внутрянка бизнеса
ПлюсыВовлекаетВызывает лояльность
МинусыНе инициирует продажуМожет вызвать негатив сотрудников

3. Развлекательный

Идея в том, чтобы развлечь клиента. Пользователи в основном ради этого и заходят в интернет.

НазваниеЦитатныйПоздравительный
Пример
ОписаниеРассказ цитаты или афоризма известной личности, которые связаны с компаниейПозитивное выражение эмоций, по отношению к событию
ПлюсыВовлекаетВовлекает и формирует лояльность
МинусыНе приводит к продажеМожет вызвать раздражение событии

4. Вовлекающий

Побуждает читателя на обратную связь. Если попроще, то такой контент означает, что: “Сделайте определенное действие – будет Вам удовольствие”.

НазваниеКонкурсныйИнтерактивный
Пример
ОписаниеЧитатели совершают действие, за которое могут получить призВизуальная часть меняется из-за действий пользователя
ПлюсыВовлекает и способствует увеличению охватаВовлекает, заставляет интересоваться
МинусыТребует усилийМожет “тормозить” на слабых компьютерах

5. Расшариваемый

Такой контент, которым пользователи охотно делятся самостоятельно, независимо от того, получают они выгоду или нет.

НазваниеВирусныйТрендовый
Пример
ОписаниеМатериал с нетривиальной идеей, о которой захотелось бы рассказать друзьямВзгляд бизнеса на актуальное обсуждаемое событие
ПлюсыВовлекает, приводит к большему охвату, развлекаетВовлекает и развлекает
МинусыСложно реализовать, вызывает раздражениеМожет вызвать негатив

6. Обучающий

Обучает пользователя не только как правильно пользоваться товаром / услугой, но и затрагивает околотематические вопросы.

НазваниеИнструкцияПолезная подборка
Пример
ОписаниеПорядок действий “1, 2, 3…”, приводящих к результатуПодборка тематических советов/лайфхаков/фишек
ПлюсыПривлекает и вовлекает пользователейПобуждает делиться контентом
МинусыОбязательно должен быть достовернымНе ведет к продаже

7. Сторонний

Это значит, что это такой контент, который публикуется от сторонних лиц, то есть от партнеров или пользователей.

НазваниеПользовательскийПартнёрский
Пример
ОписаниеОтзывы, обзоры, вопросы, претензииОставленный партнерами или изготовленный по их/Вашему заказу
ПлюсыПокупатели доверяют такому контенту больше на 15%Подходит как метод продвижения
МинусыНевозможно контролироватьЭффективность зависит от качества

Коротко о главном

Теперь, думаю, Вам понятно что же такое контент и каким он может быть. И напоследок хотелось бы затронуть основные требования к контенту.

  1. Информативность. Если контент не содержит информации, то его называют “водой”. Такой контент бесполезен;
  2. Целенаправленность. Контент без цели похож на старую игрушку: кто-то с ней будет играть, а так – она занимает место;
  3. Ориентированность на читателя. Сделать так, чтобы читатель понял идеи автора, то есть говорить на его языке;
  4. Вирусность. Контент нужно создавать так, чтобы он имел шанс распространяться пользователями самостоятельно.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 32 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Автор

Станислав Матушевич

Понравилось?
Расскажите друзьям:

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Определение сценария Merriam-Webster

\ ˈSkript \ 1а : что-то написано : текст

б : оригинальный или основной инструмент или документ

(2) : письменный текст спектакля, сценария или трансляции. конкретно : тот, который используется в производстве или исполнении

: стиль печатных букв, напоминающий почерк.

4 вычисление : последовательность инструкций или команд для выполнения компьютером особенно : тот, который автоматизирует небольшую задачу (например, сборку или сортировку набора данных). Два инженера, биолог и зоолог написали компьютерный сценарий, который загружал тексты, названия групп и жанровые категории из всех песен на сайте www.metalkingdom.net. — Федор Зархин

по сценарию; скриптинг; скрипты

переходный глагол

1 : для подготовки сценария для или от

2 : для предоставления тщательно продуманных деталей (например, плана действий) событие тщательно спланировано, чтобы привлечь внимание

Язык сценариев — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

A сценарий сценария или язык сценария — это язык программирования, который поддерживает сценарий . Сценарии обычно представляют собой короткие компьютерные программы, которые выполняют шаги, которые человек может выполнять по одному. Это автоматизирует работу, чтобы сделать ее проще и надежнее. Язык сценариев часто является более простым языком и его легче выучить, чем другие языки, но он все же может многое делать.

Скрипты могут выполняться внутри другой программы, например, в веб-браузере или Microsoft Excel. Они также могут быть оболочкой , которая запускается из интерфейса командной строки и обращается к операционной системе (ОС).Оболочка считается интерактивной — пользователь может выбирать, что вводить, и оболочка отвечает на команду. Их можно использовать для управления заданиями на мэйнфреймах и серверах.

Некоторые люди говорят, что язык сценариев должен быть привязан к конкретному использованию. Другие используют более широкое определение и включают языки программирования общего назначения, которые интерпретируются, а не компилируются. Универсальный означает, что его можно использовать разными способами для разных целей. Некоторые языки общего назначения (например, Java) имеют варианты, для которых можно создавать сценарии (Javascript).Нет никаких конкретных правил относительно того, что является языком сценариев, а что нет.

Некоторые распространенные примеры языков сценариев:

  • Bash и оболочка C, как управляющих языков для Unix или Unix-подобных операционных систем
  • Сценарии, выполняемые внутри других приложений, называются языком расширения . Веб-браузеры допускают несколько типов сценариев, включая ECMAScript (JavaScript) или XUL. Например, на главной странице Google используется JavaScript. Visual Basic для приложений используется в Microsoft Office.Lua — это язык, специально созданный как язык расширения, и его можно использовать во многих приложениях.
  • Игры с расширениями сценариев включают виртуальный мир Second Life и симуляторы Trainz Railroad. В других играх, таких как Веснот, множество реальных игр представляют собой сценарии, написанные другими пользователями.
  • Языки обработки текста sed и AWK
  • Общее назначение: Perl, [1] Tcl и Python [2] — это языки программирования высокого уровня (ближе к человеческому языку, чем к машинному коду), которые можно использовать для самых разных целей.Некоторые из этих языков сначала предназначались для конкретного использования, а затем были преобразованы в языки общего назначения.

Большинство языков сценариев упрощены для изучения. Часто это могут быть короткие файлы с исходным кодом или вводимые по одной команде в интерфейсе командной строки, который имеет цикл чтения – оценки – печати (REPL, языковая оболочка). [3] Обычно это простой набор команд. Может не быть функций или основного , он просто работает от начала до конца.Если что-то не работает, программист может быстро внести изменения и запустить его снова. Это делает язык сценариев подходящим для создания быстрого прототипа , чтобы проверить, работает ли идея.

Например, большинство людей не называют Java языком сценариев из-за его длинного синтаксиса и правил о том, какие классы существуют в каких файлах, а также потому, что Java не может выполняться интерактивно в REPL. Ему нужны файлы с исходным кодом, и они могут содержать только определения, которые должны использоваться ведущим приложением или средством запуска приложений.(Java — это не то же самое, что JavaScript).

Но Python позволяет выбирать — функции могут быть помещены в файл, его можно запускать без функций и использовать императивный стиль программирования, или даже использовать его в интерактивном режиме (набирать и запускать по одной строке за раз).

печать («Hello World»)

Эта одна строка кода Python печатает «Hello World»; никакой функции main () или чего-либо еще не требуется.

Язык сценариев обычно интерпретируется из исходного кода или байт-кода. [4] Однако что-то должно запускать сценарий (интерпретировать его), чтобы компьютер его понял. Это приложение или что-то в ОС. Это часто пишется на компилируемом языке и распространяется в форме машинного кода (как исполняемый файл , который не имеет смысла для людей).

Языки сценариев могут быть разработаны для использования людьми, использующими программу — разработка конечных пользователей. В других случаях они могут быть созданы программистами для собственного использования. Языки сценариев часто используют абстракцию, форму сокрытия информации.Это означает, что пользователям не нужно знать подробности о типах переменных, хранении данных и управлении памятью.

Скрипты часто создаются или изменяются лицом, выполняющим их, [5] , но некоторые из них передаются другим или продаются другим. Например, когда большая часть игр написана на языке сценариев. Иногда сценарий может быть скомпилирован до того, как его используют другие. После компиляции он будет работать быстрее, и для его запуска не потребуется другое приложение. И это не позволяет конечным пользователям изменять код.

Ранние мэйнфреймы (в 1950-е годы) не были интерактивными, но использовали сценарии, хранящиеся в пакетных файлах . Язык управления заданиями IBM (JCL) — распространенный пример языка сценариев, используемого для управления пакетной обработкой. [6]

Первые интерактивные оболочки были созданы в 1960-х годах для помощи в удаленной работе первых систем с разделением времени. В них используются сценарии оболочки, которые могут запускать компьютерные программы в компьютерной программе, оболочке. Кальвину Мурсу в его языке TRAC обычно приписывают изобретение подстановки команды .Это позволяет командам изменять сценарий (самомодифицирующийся код). [7] Multics называет эти активных функций . [8] Луи Пузен написал первый процессор для командных сценариев под названием RUNCOM для CTSS примерно в 1964 году. Стюарт Мэдник из Массачусетского технологического института написал язык сценариев для IBM CP / CMS в 1966 году. Первоначально он назвал этот процессор COMMAND, позже названный EXEC. [9] Multics включал ответвление CTSS RUNCOM, также называемое RUNCOM. [10] EXEC в конечном итоге был заменен на EXEC 2 и REXX.

Такие языки, как Tcl и Lua, с самого начала создавались как языки сценариев общего назначения, которые можно было использовать в любом приложении. Другие языки, такие как Visual Basic для приложений (VBA), могут делать то же самое, но должны работать только с определенными приложениями. Использование универсального языка сценариев вместо создания нового языка для каждого приложения обычно упрощает как для человека, пишущего приложение, так и для пользователя, пишущего сценарии.

Склейте языки [изменить | изменить источник]

Сценарии иногда используются для подключения разных приложений.Это называется клеевым кодом, и язык, созданный специально для этой цели, — это клеевой язык . Конвейеры и сценарии оболочки — типичные примеры связующих языков. Но если в файле сценария написано много логики, лучше думать о нем как о другом программном приложении, а не о «клее».

Склеивающие языки особенно полезны для написания и сопровождения:

  • пользовательские команды для командной оболочки;
  • программа меньшего размера, чем те, которые лучше реализованы на компилируемом языке;
  • программы-оболочки, которые выполняют некоторые автоматизированные операции до или после запуска приложения, например, электронную таблицу, базу данных, компилятор и т. Д.;
  • скрипт, который может часто меняться;

Примеры языков склейки:

Такие устройства, как программируемые калькуляторы, также могут иметь свои собственные языки. Например, Texas Instruments TI-92 по умолчанию может быть запрограммирован на языке командных сценариев. Калькулятор TI-NSpire понимает язык Lua. Другие понимают какой-то базовый язык, а может быть, Лисп или что-то еще.

Языки и оболочки управления заданиями [изменить | изменить источник]

Эта группа возникла из автоматизации управления заданиями, которая связана с запуском и контролем поведения системных программ, начиная с JCL IBM. Многие из интерпретаторов этих языков также работают как интерпретаторы командной строки, такие как оболочка Unix или MS-DOS COMMAND.COM . Другие, такие как AppleScript, предлагают использование англоязычных команд для создания сценариев.

Сценарии графического интерфейса пользователя [изменить | изменить источник]

При создании графических пользовательских интерфейсов необходим способ тестирования. Были созданы специализированные языки сценариев для управления графическими окнами, меню, кнопками и так далее, как это делал бы человек. Часто их можно использовать для точного копирования того, что делает человек (перемещение мыши, щелчок мышью или набор текста на клавиатуре).Это действие или набор действий, которые копируются и запоминаются, называется макросом.

Языки для конкретных приложений [изменить | изменить источник]

Многие большие приложения включают язык сценариев, созданный специально для этого приложения. Приложение может быть игрой или деловой программой. Этот тип языка предназначен для одного приложения. Они выглядят как язык общего назначения (например, QuakeC, смоделированный на основе C), у них есть специальные функции, которые их различают.

Расширяемые / встраиваемые языки [изменить | изменить источник]

Это похоже на языки сценариев для конкретных приложений, поскольку он управляет приложением, но этот язык можно использовать во многих приложениях.

JavaScript начался как язык для написания сценариев внутри веб-браузеров; но теперь это универсальный встраиваемый язык. Например, он также используется в продуктах Adobe.

Некоторые языки со временем переходят от одного типа к другому, обычно по мере того, как они добавляют возможности делать больше вещей.

  1. Шеппард, Дуг (2000-10-16). «Введение в Perl для новичков». dev.perl.org. Проверено 8 января 2011.
  2. ↑ Programming is Hard, Let’s Go Scripting…, Ларри Уолл, 6 декабря 2007 г.
  3. Привет, Тони; Папай, Гьюри (2014). Вычислительная вселенная: путешествие через революцию . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ISBN 978-1-31612322-5 , «Основной характеристикой современных языков сценариев является их интерактивность, иногда называемая средой программирования REPL . […] Характеристики простоты использования и немедленного выполнения с помощью Среда REPL иногда воспринимается как определение языка сценариев «.
  4. Браун, Вики. «Языки сценариев».Проверено 22 июля 2009.
  5. Луи, Рональд (2008). «Во славу скриптинга». Компьютер IEEE. Архивировано 27 августа 2013 года.
  6. Корпорация IBM (1967). Язык управления заданиями операционной системы IBM System / 360 (C28-6529-4) (PDF).
  7. Муерс, Кальвин. «TRAC, язык описания процедур для реактивной пишущей машинки». Архивировано 25 апреля 2001 года. Проверено 9 марта, 2012.
  8. Ван Флек (изд. ), Томас. «Глоссарий Multics -A- (активная функция)». Проверено 9 марта 2012 г. CS1 maint: extra text: author list (link)
  9. Вариан, Мелинда. «ВМ И СООБЩЕСТВО ВМ: прошлое, настоящее и будущее» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 19 мая 2011 года. Проверено 9 марта 2012 года.
  10. Ван Флек, Томас (ред.). «Глоссарий Multics -R- (RUNCOM)». Проверено 9 марта 2012 г. CS1 maint: extra text: author list (link)
Сценарий

— Wiktionary

См. Wiktionary: Scripts для получения информации о скриптах в Wiktionary.

Английский [править]

Этимология [править]

Из среднеанглийского scrit , заимствовано из старофранцузского escrit , из латинского scriptum (что-то написанное), из scrībō («писать»).

Произношение [править]

Существительное [править]

скрипт ( счетное и несчетное , множественное число скриптов )

  1. (исчисляемый, устаревший) Письмо; письменный документ.
    Синонимы: курсив, рукопись, почерк, рукопись
  2. Письменные символы; стиль письма.
  3. (типографика) Шрифт выполнен с имитацией почерка.
    Синоним: курсив
  4. (счетный, закон) Оригинал векселя или документа.
  5. (счетно) Письменный документ, содержащий диалог и действие для драмы; текст спектакля, фильма или другого спектакля. Тем более, что финальная форма использовалась для самого спектакля.
    Гипонимы: сценарий, телеспектакль
  6. (вычисления) Файл, содержащий список пользовательских команд, позволяющий один раз вызвать их для последовательного выполнения.
    Синонимы: командный файл, макрос, сценарий оболочки
    Гипонимы: кофе, здесь-сценарий, постскриптум
  7. (лингвистика) Система письма, адаптированная к определенному языку или набору языков.
    Синонимы: языковая письменность, система письма
  8. Сокращение от по рецепту .
Гипонимы [править]
Термины, указанные ниже, должны быть проверены и соотнесены с определениями (смыслами) указанного выше заглавного слова. Каждый термин должен использоваться в том смысле, для которого он подходит. Для синонимов и антонимов вы можете использовать шаблоны {{syn | en | ...}} или {{ant | en | ...}} .
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

письмо; письменный документ

знаков письменности, стиль письма

шрифт имитация почерка

(закон) оригинал векселя или документа

текст диалога и действия к драме

процедура или программа в вычислительной технике

Глагол [править]

скрипт ( от третьего лица единственного числа, простое настоящее скриптов , причастие настоящего скрипт , простое причастие прошедшего и прошедшего времени скрипт )

  1. (переходный) Сделать или написать сценарий.
  2. (переходный) Придумывать, придумывать или придумывать.
    • 2018 , Джеймс Ламберт, «Установка рекорда прямо: углубленное изучение Гобсона-Джобсона », в International Journal of Lexicography , том 31, номер 4, DOI: https: // doi .org / 10.1093 / ijl / ecy010 , page 487:

      Такое хеджирование вызвано отсутствием глубоких знаний о содержании, что также дает волю сценарию необоснованных фактоидов, касающихся книги.

Переводы [править]

сделать или написать скрипт

Список литературы [править]

Анаграммы [править]


Этимология [править]

Заимствовано из английского алфавита .

Произношение [править]

Существительное [править]

скрипт n ( множественное число скрипты , уменьшительное scriptje n )

  1. сценарий (письменный текст драматического спектакля)
См.
Также [править]

Этимология [править]

Заимствовано из английского алфавита .Дублет écrit .

Произношение [править]

Существительное [править]

скрипт м ( множественное число скрипт )

  1. сценарий (письменный диалог для пьесы, фильма и т. Д.)

Дополнительная литература [править]


Венгерский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано из английского алфавита .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [ˈskript]
  • Расстановка переносов: сценарий

Существительное [править]

скрипт ( множественное число scriptek )

  1. (вычисление) скрипт
Cклонение [править]

португальский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из английского алфавита . Дублет escrito .

Существительное [править]

скрипт м ( множественное число скрипт )

  1. (действующий) сценарий (текст диалога и действия к драме)
    Синоним: roteiro
  2. (вычислительный) сценарий (исходный код, который интерпретируется, а не компилируется)
Связанные термины [править]

румынский [править]

Этимология [править]

Первоначально унаследовано от латинского scriptum как причастие прошедшего времени scrie, которое позже было заменено на scris.Текущее значение заимствовано из английского алфавита .

Существительное [править]

сценарий n ( множественное число сценарий )

  1. сценарий (фильма, спектакля, шоу и т. Д.)
Синонимы [править]
Связанные термины [править]

Как написать лучший сценарий для видео

Видео — одна из лучших форм мультимедиа для привлечения и удержания внимания учащихся. Ключевым компонентом мощного видео является его видеосценарий; диалог соединяет учащихся с персонажами, направляет их через процессы и, в конечном итоге, передает им сообщение.Когда дело доходит до написания сценария для видео, вот некоторые из наших любимых советов, которые помогут произвести значимое впечатление на учащихся.

1. Следите за чистой прибылью

Хотя стоимость производства видео ниже, чем раньше, оно все же недешево. Стоимость производства видео может варьироваться от 1200 долларов за базовое видео до 50 тысяч долларов и более за премиальное качество. По этой причине важно знать вашу прибыль: ваше ключевое сообщение, вашу цель и предполагаемый результат.

Хорошо написанный сценарий видео помогает убедиться, что ваше сообщение ясно доносится до зрителей, усиливая цель видео. Здесь нет места для растраты бюджета.

2. Подсчитайте минуты в сценарии видео

При прочих равных условиях, чем длиннее видео, тем больше оно будет стоить. Кроме того, чем длиннее ваше видео, тем меньше вероятность того, что зрители сохранят интерес от начала до конца. Одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать, чтобы контролировать затраты и максимизировать ценность, — это контролировать длину вашего скрипта; Другими словами, уложите это время, которое вы запланировали (и, да, это означает, что вы должны начинать свой видеопроект, имея в наличии бюджет).

Если вы не уверены, сколько времени будет длиться ваше видео на основе вашего сценария, используйте среднюю скорость речи. Для тех, кто в США говорит по-английски, средняя скорость составляет около 150 слов в минуту. После того, как вы напишете сценарий, вы можете определить, сколько времени будет длиться ваше видео, разделив количество слов на 150. Итак, если ваш сценарий состоит из 300 слов, ваше видео будет длиться примерно 2 минуты с учетом разговора в одиночку.

Если вы знаете, какой длины ваше видео должно быть, вы также можете использовать обратное уравнение, умножив длину вашего видео на 150.Для 5-минутного видео вам понадобится около 750 слов, если кто-то говорит все время. При необходимости отрегулируйте для сцен без озвучивания или диалога.

Используя этот удобный расчет, вы и ваша команда можете создать успешный, сфокусированный сценарий видеоролика, который имеет ценность и остается в рамках бюджета.

3. Придерживайтесь сюжета

Каждый видеосценарий, который вы пишете, должен иметь одну четкую и конкретную обучающую цель. Все, что отвлекает или отвлекает от этой цели, должно быть исключено из сценария.

Когда мы начали сотрудничать с Celgene, чтобы создать руководство по соблюдению требований цифрового законодательства для их сотрудников, мы следовали этому принципу при создании вступительного видео. При планировании сценария видеосюжета было важно, чтобы наиболее важной информацией для пользователей было объяснение цели справочника, того, что сотрудники могли ожидать найти, и шаги, которые необходимо предпринять, чтобы связаться с членом группы соответствия для получения дополнительных вопросов. Веселая анимация, чистый звук и плавные переходы были второстепенными по отношению к сюжету видео.

Если ваш сценарий будет четко сфокусирован на главном, это сэкономит деньги и снизит вероятность того, что вашим зрителям станет скучно, они будут сбиты с толку или отвлечены.

4. Продолжайте двигаться вперед

Как люди называют видео и фильмы? Фильмы. Что в первую очередь кричит режиссер перед сценой? Действие! Вот почему в высококачественных видео есть не только движение внутри сцены, но и быстрое перемещение от одной сцены к другой.

Будьте внимательны, когда в следующий раз будете смотреть телевизор или фильм, и вы увидите, что каждая сцена или клип длится не более нескольких секунд.Визуальные эффекты в ваших видео должны меняться так же быстро. Даже если вы пишете сценарий для «говорящей головы», вы все равно можете оживить его с помощью разрезов между разными ракурсами камеры или путем добавления шрифтов и графических эффектов.

5. Показывай, не говори

Этими словами мы живем. Одно из наиболее значительных преимуществ видео по сравнению с другими средствами массовой информации заключается в том, что оно позволяет видеть происходящего, а не просто объяснять это.

Вместо описания того, какие типы поведения неуместны на рабочем месте, почему бы не продемонстрировать их с помощью сценариев живых выступлений? Вместо того, чтобы рассказывать зрителям, насколько воспламеняется конкретное химическое вещество, почему бы не показать, как оно горит, с помощью анимации? Чем меньше вы говорите и чем больше показываете, тем лучше.Несколько секунд убедительной демонстрации могут стоить больше, чем минут скучных объяснений.

6. Помните, что вы пишете слова для произнесения, а не для чтения.

. Существует большая разница между написанием слов для того, чтобы кто-то говорил вслух, и слов для чтения. Произносимые слова должны быть проще и прямее. Это потому, что слушатель, в отличие от читателя, имеет ограниченную возможность повторять слова и предложения, которых он не понимает. Многие предложения гораздо легче читать, чем сказать.

Простой и эффективный способ проверить свой закадровый текст и диалоги на «говоримость» — это прочитать их вслух с нормальной скоростью. Если вы обнаружите, что запутались в определенных словах или фразах, или если ваша фраза звучит слишком жестко, отредактируйте ее до тех пор, пока она не станет разговорной и естественной. Совет от профессионала: имейте в виду, что актерам или рассказчикам намного легче запоминать короткие предложения и абзацы, чем длинные.

Посмотрите, верьте, примените на практике

Теперь, когда вы знаете, как написать сценарий для видео, найдите обучающее видео, которое вы хотели бы воспроизвести — у YouTube есть миллиарды на выбор (мы не гиперболизация.) Во время просмотра внимательно записывайте, что вам нравится в этом примере сценария видео, и насколько он соответствует нашим советам выше. Задайте себе такие вопросы:

  1. Легко ли было понять концепцию с первого раза?
  2. Повествование двигалось быстро и непрерывно, без мертвых зон?
  3. Поддерживает ли звук визуальные эффекты и наоборот?
  4. Было ли четкое сообщение от начала до конца?
  5. Исходя из количества клипов, локаций, реквизита и съемочного персонала, как вы думаете, бюджет был в низком, среднем или высоком диапазоне?

Ваши ответы на эти вопросы должны сообщить ваши цели для вашего следующего сценария видео. Приведенные выше советы помогут вам достичь их. Удачи!

Готовы увидеть мощный видеоролик в действии?

Посмотрите наше видео с анимированной графикой, созданное для Celgene! Псс .. он даже получил награду!

Посмотреть сейчас

Как написать сценарий (пошаговое руководство)

Итак, вы хотите написать сценарий фильма (или, как некоторые называют это, сценарий — это два слова, которые означают в основном одно и то же). Мы здесь, чтобы помочь с этим простым пошаговым руководством по написанию сценария.
  1. 1) Заложить основу
  2. 2) Раскройте историю
  3. 3) Напишите скрипт
  4. 4) Завершаем

Заложить основу

1.Знайте, что такое сценарий

Если вы впервые создаете магию кино, вам может быть интересно, что на самом деле сценарий — это . Что ж, это может быть оригинальная история, прямо из вашего мозга. Или это может быть правдивая история или что-то написанное кем-то другим — например, роман, театральная постановка или газетная статья.

Сценарий фильма детализирует все части — аудио, видео, поведение, диалог — которые вам нужны, чтобы рассказать визуальную историю в фильме или на телевидении. Обычно это командная работа, которая проходит через уйму исправлений и переписываний, не говоря уже о том, чтобы продюсеры, режиссеры и актеры пресекали ее и не заправляли.Но это будет как правило, начинает с тяжелой работой и научными кадрами одного человека — в этом случае вам.

Поскольку фильмы и телешоу являются аудиовизуальными носителями, начинающим сценаристам необходимо включать все звуковые (услышанные) и визуальные (просмотренные) части рассказа. Ваша работа — переводить картинки и звуки в слова. Важно отметить, что вам нужно показать аудитории, что происходит, а не рассказать им. Если вы добьетесь этого, вы будете на пути к тому, чтобы перенести свой художественный фильм в Голливуд.

2. Прочтите скрипты

Первый шаг к звездному сценарию — прочитать несколько отличных сценариев — столько, сколько вы сможете переварить. Особенно неплохо было бы прочитать что-нибудь в том жанре, в котором будет написан ваш сценарий, чтобы вы могли получить представление о местности. Если вы пишете комедию, попробуйте поискать «50 лучших сценариев комедии» и начать оттуда. Многие скрипты доступны бесплатно в Интернете.

3. Прочтите несколько книг по сценариям

Также полезно читать книги, посвященные написанию сценария.Их много, но мы перечислили несколько пробок ниже, чтобы вы могли начать.

4. Посмотрите несколько отличных фильмов

Быстрый способ попасть в зону написания сценария — это пересмотреть свои любимые фильмы и выяснить, почему они вам так нравятся. Делайте заметки о том, почему вам нравятся определенные сцены и фрагменты диалогов. Узнайте, почему вас привлекают определенные персонажи. Если вы не знаете, какие фильмы смотреть, просмотрите списки «лучших фильмов всех времен» и поработайте их.

Создавайте раскадровки и делитесь ими в Интернете. Нам доверяют более 200 000 креативщиков.

Раскройте историю

5. Напишите логлайн (также известный как краткое резюме)

Вы, вероятно, будете в восторге от написания сценария после просмотра всех этих классических фильмов. Но прежде чем вы погрузитесь в написание сценария, нам нужно еще немного поработать.

Во-первых, вам нужно написать «логлайн». Это не имеет ничего общего с деревьями. Вместо этого, это крошечное изложение вашей истории — обычно одно предложение — которое описывает вашего главного героя (героя) и его цель, а также вашего антагониста (злодея) и их конфликт.Ваш логлайн должен изложить основную идею вашей истории и ее общую тему. Это возможность рассказать людям, о чем эта история, в каком стиле она написана и какие чувства она вызывает у зрителя.

Раньше вы печатали логлайн на корешке вашего скрипта. Это было сделано для того, чтобы продюсеры могли быстро взглянуть на него и решить, хотят ли они прочитать сценарий целиком. Логлайн делает то же самое, но обычно вы рассказываете об этом людям лично или включаете его, когда проводите лечение.

6. Напишите лечение (также известное как более подробное резюме)

Как только ваш логлайн будет готов, самое время написать свое лечение. Это немного более подробное резюме, которое включает заголовок вашего сценария, логи, список ваших главных героев и мини-синопсис. Обработку полезно показать продюсерам — они могут прочитать ее, чтобы решить, хотят ли они тратить время на чтение всего вашего сценария. Самое главное, что ваше лечение должно включать ваше имя и контактные данные.

Ваш синопсис должен дать хорошее представление о вашей истории, включая важные «биты» (события) и повороты сюжета. Он также должен представить ваших персонажей и общую атмосферу истории. Любой, кто его читает (надеюсь, отличный продюсер), должен выучить достаточно, чтобы почувствовать связь с вашими персонажами и захотелось увидеть, что с ними происходит.

Этот этап процесса написания дает возможность взглянуть на свою историю целиком и почувствовать, как она читается, когда она записана. Вы, вероятно, увидите, что некоторые части работают, а некоторые требуют небольшой настройки, прежде чем вы начнете писать более тонкие детали каждой сцены.

7. Развивайте своих персонажей

Какой главный вопрос в вашей истории? О чем все это? Развитие персонажа означает, что ваши персонажи совершат трансформационное путешествие, чтобы они могли ответить на этот вопрос. Возможно, вам будет полезно заполнить рабочий лист профиля персонажа, когда вы начнете детализировать своих персонажей (вы можете найти их бесплатно в Интернете).Кем бы ни были ваши персонажи, самое главное, чтобы ваша аудитория хотела узнать их поближе и могла им сочувствовать. Даже злодей!

8. Напишите свой сюжет

К этому моменту вы должны иметь довольно четкое представление о том, о чем ваша история. Следующий шаг — разбить историю на мелкие кусочки и спровоцировать инциденты, составляющие сюжет, — которые некоторые называют «протоколом». Это можно сделать разными способами. Некоторые люди используют карточки.Некоторые используют ноутбук. Другие могут использовать цифровой инструмент, например Trello {: rel = «nofollow»}, Google Docs {: rel = «nofollow»}, Notion {: rel = «nofollow»} и т. Д.

Не имеет значения, какой инструмент вы используете. Самое важное — разделить сюжет на сцены, а затем добавить к каждой сцене дополнительные детали — такие как сюжетные ходы (события, которые происходят) и информация о конкретных персонажах или точках сюжета.

Хотя заманчиво сразу погрузиться в написание сценария, неплохо было бы сначала потратить значительную часть времени на набросок сюжета.Чем больше деталей вы добавите сюда, тем меньше времени потратите впустую. Пока вы пишете, помните, что история основана на напряжении — вы создаете его, а затем снимаете. Это напряжение означает, что ваш герой должен измениться, чтобы победить в конфликте.

Напишите сценарий

9. Знать основы

Прежде, чем вы начнете готовить первый черновик вашего сценария, хорошо знать, как сделать основы. Проще говоря, ваш сценарий должен быть распечатанным документом:

  • 90-120 страниц
  • Написано 12-кеглевым шрифтом Courier
  • Отпечатано 8.5 «x 11», белая перфорированная бумага с тремя отверстиями

Поклонники шрифтов могут отказаться от использования Courier вместо своих любимых Futura или Comic Sans. Однако это не подлежит обсуждению. Любовь киноиндустрии к курьеру не чисто стилистическая, но и функциональная. Одна страница сценария в Courier из 12 пунктов занимает примерно одну минуту экранного времени.

Вот почему количество страниц для среднего сценария должно составлять от 90 до 120 страниц, хотя стоит отметить, что это немного отличается по жанрам. Комедии обычно короче (90 стр. / 1.5 часов), а драмы могут быть немного длиннее (120 страниц / 2 часа). Короткометражный фильм будет еще короче. Очевидно.

10. Напишите первую страницу

Использование программ форматирования сценариев означает, что вам больше не нужно знать отраслевые стандарты, когда дело касается полей и отступов. Тем не менее, хорошо знать, как правильно настроить сценарий.

  • Верхнее, нижнее и правое поля сценария — 1 дюйм.
  • Размер левого поля составляет 1,5 дюйма (дополнительные полдюйма белого пространства слева от страницы сценария позволяют связать сценарий с помощью скобок, но при этом сохраняют ощущение сбалансированности документа с точки зрения количества текста на странице)
  • Весь документ должен иметь одинарный интервал.
  • Первым элементом на первой странице должны быть слова «FADE IN:»
  • Первая страница никогда не имеет номера
  • Другие номера страниц идут в верхнем правом углу, 0.5 дюймов от верхнего края страницы до поля

11. Отформатируйте сценарий

Пример сценария из собрания бордсской команды, состоящей из всех рук

Вот большой список элементов, которые вам понадобятся в вашем скрипте, и способы их правильного отступа. Ваша программа для написания сценариев сделает это за вас, но учиться — это весело, не так ли?

Заголовок сцены

Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Заголовок сцены — это то место, где вы включаете однострочное описание места и времени дня сцены. Это также называется «слизняком». Он всегда должен быть заглавным.

Пример: ‘EXT. ПЕЧЕНЬЕ — НОЧЬ »сообщает, что действие происходит ночью за пределами пекарни.

Подзаголовок

Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Если вам не нужен новый заголовок сцены, но нужно выделить действие, вы можете добавить подзаголовок. Однако будьте осторожны — голливудские любители не одобряют сценарий, в котором есть подзаголовки.Одна из причин, по которой вы можете их использовать, — это сделать несколько быстрых переходов между двумя точками. Здесь вы должны написать «ВСТАВКА» и места сцены.

Действие

Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Это повествовательное описание того, что происходит в сцене, и оно всегда написано в настоящем времени. Вы также можете назвать это направление, визуальная экспозиция, черный материал, описание или направление сцены. Не забывайте включать только то, что ваша аудитория может видеть или слышать.

Характер

Отступ: слева: 2,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 4,0 дюйма

Когда вы представляете персонажа, вы должны использовать его имя в действии. Например: «Машина разгоняется и отъезжает от ГРУЗИИ, мускулистой женщины лет пятидесяти, со стальными нервами».

Вы всегда должны писать имя каждого персонажа заглавными буквами и использовать его в диалогах. Вы можете включать второстепенные персонажи без имен, например «BUTCHER» или «LAWYER».’

Диалог

Отступ: слева: 1,0 дюйма / справа: 1,5 дюйма / ширина: 3,5 дюйма

Ваш диалог — это строки, которые произносит каждый персонаж. Используйте форматирование диалогов, когда ваша аудитория может слышать говорящего персонажа, в том числе закадровую речь или голос за кадром.

В скобках

Отступ: слева: 1,5 дюйма / справа: 2,0 дюйма / ширина: 2,5 дюйма

Длинное слово с простым значением, в скобках указывается направление персонажа, связанное с его отношением или действием — как они что-то делают или что делают. Тем не менее, скобки уходят корнями в олдскульный драматург, и вы должны использовать их только тогда, когда вам это абсолютно необходимо.

Почему? Потому что, если вам нужна скобка, чтобы объяснить, что происходит, ваш скрипт может просто потребоваться переписать. Кроме того, работа режиссера заключается в том, чтобы рассказать актеру, как следует говорить, и он может не оценить ваше обилие скобок.

Добавочный номер

В скобках после имени персонажа

Это сокращенное техническое примечание, которое вы помещаете после имени персонажа, чтобы показать, как его голос будет слышен на экране.Например: если ваш персонаж произносит закадровый голос, он будет отображаться как «ДЭВИД (ЗК)».

Переход

Отступ: слева: 4,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 2,0 дюйма

Переходы — это инструкции по монтажу фильма, которые обычно появляются только в сценарии съемки. Например:

  • ВЫРЕЗАТЬ:
  • РАСТВОРИТЬ:
  • ВЫРЕЗАТЬ:
  • БЫСТРАЯ РЕЗКА:
  • КОНЕЦ:

Если вы пишете сценарий спецификации, вам следует избегать использования перехода, если нет другого способа описать происходящее в истории. Например, вы можете использовать «DISSOLVE TO:», чтобы показать, что прошло много времени.

Выстрел

Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Кадр сообщает читателю, что фокус в сцене изменился. Опять же, это не то, что вам следует часто использовать в качестве сценариста. Это работа режиссера! Некоторые примеры:

  • УГОЛ ВКЛ —
  • ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ —
  • ПАНЕЛЬ К —
  • POV ДЕЙВА —

12.Спец скрипт против скрипта стрельбы

«Спецификационный сценарий» — это еще один способ сказать «спекулятивный сценарий». Это сценарий, который вы пишете в надежде кому-то продать. Мир кино — это рынок с жесткой конкуренцией, поэтому вам нужно придерживаться правил написания сценариев, о которых мы говорим в этом посте. Вы же не хотите раздражать Спилберга и компанию.

Как только кто-то покупает ваш сценарий, это теперь «сценарий съемок» или «сценарий производства». Эта версия вашего сценария написана специально для создания фильма.Из-за этого он будет включать гораздо больше технических инструкций: редактирование заметок, снимков, сокращений и т. Д. Эти инструкции помогают ассистентам-постановщикам и режиссеру определить, в каких сценах снимать и в каком порядке, максимально используя такие ресурсы, как сцена, актеры и местоположение.

Не включайте в сценарий спецификации какие-либо элементы сценария съемки, например ракурсы камеры или переходы редактирования. Это заманчиво — естественно, у вас есть свое мнение о том, как должна выглядеть история, — но это категорическое запрещение.Если вы хотите добиться успеха в этом деле, попробуйте путь независимого режиссера. Если вы хотите продать свой сценарий, придерживайтесь правил.

13. Выберите свое оружие

Хотя создание огромного экрана — это тяжелая работа, в наши дни это стало намного проще благодаря шведскому столу доступного программного обеспечения для написания сценариев. Эти программы обрабатывают формат сценария (поля, интервалы и т. Д.), Чтобы вы могли приступить к рассказу отличной истории. Вот несколько программ, которые стоит проверить:

Есть также тонна набросков и программ развития.Это упрощает сбор ваших мыслей и идей для повествования, прежде чем вы возьмете ручку за бумагу. Взгляните на эти:

14. Составьте план

Когда вы приближаетесь к крупному проекту, всегда полезно установить крайний срок, чтобы у вас была четкая цель, которую нужно достичь. Вероятно, вы захотите выделить 8–12 недель на написание сценария фильма — это время, которое индустрия обычно дает писателю для работы над сценарием. Обязательно укажите срок где-нибудь, где вы его увидите: в календаре, на телефоне или на татуировке на руке.Вы также должны рассказать о своей цели нескольким друзьям, чтобы они приставали к вам и заставляли вас отвечать.

Для вашего первого черновика сосредоточьтесь на том, чтобы слова на странице. Не будьте слишком критичны — просто пишите все, что приходит вам в голову, и следуйте плану. Если вы можете набирать 1-2 страницы в день, у вас будет первый черновик в течение двух-трех месяцев. Легко!

Некоторым людям полезно писать каждый день в одно и то же время. Некоторые люди пишут первым делом. Некоторые люди пишут поздно ночью.У некоторых вообще нет распорядка. Некоторым людям нужно выключить телефон и Интернет, чтобы сосредоточиться. Найдите распорядок (или его отсутствие), который подходит вам, и придерживайтесь его. Ты получил это.

15. Прочтите вслух

Один из верных способов убедиться, что ваш диалог звучит естественно, — это прочитать его вслух. Когда вы пишете диалог, говорите его одновременно. Если он не течет или кажется немного неестественным, вам необходимо внести некоторые изменения. Выделите фразы, над которыми нужно работать, и вернитесь к ним позже, когда будете редактировать.

16. Сделайте перерыв

Когда ваш черновик закончен, вы можете подумать, что это величайшая вещь из когда-либо написанных, или вы могли подумать, что это чистый мусор. Реальность, наверное, где-то посередине. Когда ты погружаешься в творческий проект, за деревьями трудно разглядеть лес.

Вот почему так важно делать перерыв между написанием и редактированием. Посмотрите что-нибудь еще в течение нескольких недель. Читать книгу. Смотреть телевизор. Затем, когда вы вернетесь к редактированию сценария, вы сможете увидеть его свежим взглядом.

17. Делайте заметки

После хорошего перерыва прочитайте свой сценарий целиком и сделайте заметки о фрагментах, которые не имеют смысла или звучат немного странно. Есть ли разделы, в которых история запутана? Персонажи делают вещи, которые не продвигают историю? Найдите эти кусочки и используйте красную ручку. Как мы упоминали ранее, сейчас хорошее время, чтобы прочитать сценарий вслух — расставляя акценты и выполняя строки так, чтобы они соответствовали вашему видению истории.

18. Поделись с другом

По мере того, как вы работаете над окончательной версией вашего скрипта, вы можете поделиться им с некоторыми людьми, чтобы получить их отзывы. Друзья, члены семьи и другие писатели, если вы их знаете, — это первоочередная задача. Попросите их высказать свое мнение по любым вопросам, которые вас беспокоят, и посмотрите, есть ли что-то, что для них не имеет смысла.

Завершить

19. Написать окончательный проект

После того, как вы сделали заметки и собрали отзывы, пора снова залезть в заросли и работать над окончательным вариантом.Продолжайте редактировать, пока не будете довольны. Если вам нужно внести изменения в историю или персонажей, сделайте это в первую очередь, поскольку они могут помочь исправить более серьезные проблемы в сценарии.

Создавайте каждый новый черновик в новом документе, чтобы вы могли перенести понравившиеся части из старых скриптов в новый. Вникайте в детали, но не увязайте в мелочах настолько, что не можете закончить черновик. И, прежде чем вы начнете делиться им с миром, обязательно выполните серьезную проверку орфографии и грамматики с помощью такого инструмента, как Grammarly {: rel = «nofollow»}.

20. Представление и переплет

При написании скрипта на все свои правила. Даже то, как связать вещь. Пристегнитесь!

  • Первая страница — это титульный лист, на котором нужно написать — вы уже догадались! — 12-кегментный шрифт Courier
  • Титульный лист должен включать заголовок вашего сценария с «написано» и вашим именем в середине страницы.
  • Разместите свою контактную информацию в нижнем левом или правом углу
  • Вы также можете поместить зарегистрированное, WGA или уведомление об авторских правах в нижний левый или правый угол, но это совершенно необязательно.
  • Помните: без графики, без картинок, без забавного бизнеса

Это список вещей, которые вам понадобятся для подготовки вашего сценария перед его отправкой и захватом мира:

  • Обложки для сценариев (льняные или стандартные картонные)
  • Бумага перфорированная с тремя отверстиями
  • Латунные застежки Screenplay (a. k.a. штифты). Acco № 5, размер 1 1/4 дюйма, для сценариев до 120 страниц. Acco № 6, размер 2 дюйма, для больших шрифтов
  • Молоток для привязки скриптов (опционально)
  • Шайба латунная
  • Почтовые программы сценариев

А вот как привязать свой скрипт:

  • Распечатайте титульный лист и сценарий на ярко-белой бумаге с перфорацией с тремя отверстиями
  • Вставьте титульную страницу и сценарий в обложку сценария. Передняя и задняя обложки должны быть пустыми — они нужны только для защиты сценария
  • Вставьте два латунных крепежа в первое и третье отверстия.Оставьте среднее отверстие пустым
  • Переверните сценарий и наденьте латунные шайбы на рычаги застежек. Разведите руки застежек по сценарию. (Необязательно: используйте молоток для привязки скриптов для очень вкусной посадки)
  • Используйте почтовые программы для отправки сценария фильма голливудским авторитетам.
  • Добейтесь славы и богатства. Поблагодарите Бордса в своей речи на церемонии вручения Оскара

Создавайте раскадровки и делитесь ими в Интернете. Нам доверяют более 200 000 креативщиков.

В чем разница между кодированием и написанием сценариев?

Хотите знать, подходят ли вам технологии?

Стоит ли вам быть дизайнером, исходя из ВАШИХ сильных сторон? Front-end разработчик? Или даже специалист по цифровому маркетингу? Пройдите нашу 3-минутную викторину, чтобы выяснить, подходит ли вам техническая карьера.

Следующим на вашем пути к демистификации технического жаргона является разница между кодированием и написанием сценариев. Возможно, вы слышали, как эти термины используются так, что они кажутся похожими: «Вам нужно выучить языки программирования, чтобы создать веб-сайт» или «Нам нужно использовать скрипт для автоматизации входа в нашу сеть». Похоже, кодирование и создание сценариев — это два способа описания программирования на компьютере, поэтому они идентичны, верно? Не совсем так. Кодирование и создание сценариев, безусловно, связаны, но есть небольшая (но отчетливая) разница.

Думайте о кодировании как о зонтичном термине…

По словам инструктора Skillcrush WordPress Марен Вернон, проще всего думать об этом так: кодирование (или программирование) — это общий термин, применимый ко всем компьютерным языкам.Когда вы пишете на машинном языке инструкции, понятные компьютеру или компьютерной программе, вы пишете код.

… И сценарий как один

Тип кодирования

Но под этим большим зонтиком программирования есть определенные виды кодирования, одним из которых является написание сценариев. Так что же именно отличает скриптинг от программирования?

Скрипты делают контент динамическим

Сценарий — это код, используемый для автоматизации процессов, которые в противном случае пришлось бы выполнять поэтапно веб-разработчику.Там, где для указания компьютерам, как отображать веб-сайт, используются разные типы языков кодирования (например, языки разметки, такие как HTML и CSS), а для передачи инструкций программам (например, веб-сайтам), запущенным на компьютере, используются языки сценариев.

Вот языки сценариев, о которых вы, вероятно, слышали / использовали:

Когда дело доходит до сценариев и программирования (в более общем смысле), вы не будете использовать сценарии или языки сценариев для программирования статических функций, таких как общий вид или макет веб-сайта или веб-приложения, но вы должны использовать язык сценариев для скажите статическому веб-сайту «сделать что-нибудь», сделав ваш статический контент динамичным.

Вот пример сценария

Вернон говорит, что сайты WordPress являются хорошим примером ситуации, когда в игру вступают языки сценариев. «Разработчики, создающие темы или плагины WordPress, используют PHP для вызова контента сайта, будь то фрагмент кода для повторного использования из другого файла или информация, хранящаяся в базе данных сайта, введенная пользователем. Эта информация обрабатывается и выводится в формате HTML, который затем позволяет посетителям сайта видеть контент в своем браузере », — говорит она.

Например, говорит Вернон, сценарий PHP позволяет автоматически отображать три последних сообщения в блоге на главной странице сайта. Или вы можете использовать условные операторы (if / else / endif) для изменения того, что отображается на сайте на основе параметров, например. если администратор сайта загружает фото в поле x, показать фото; в противном случае показать фотографию по умолчанию или ничего не показывать.

И — поскольку код, написанный на языках сценариев, может принимать решения и передавать инструкции своей родительской программе, эти функции выполняются автоматически. Пользователь, просматривающий веб-сайт, не видит скрипта или его процесса, он просто видит конечный результат. Между тем, разработчик сайта может реализовать эти функции с помощью одноразового набора инструкций, а не вручную кодировать каждый отдельный экземпляр и результат динамической функции (потому что у кого есть на это время?).

Хотите знать, подходят ли вам технологии?

Стоит ли вам быть дизайнером, исходя из ВАШИХ сильных сторон? Front-end разработчик? Или даже специалист по цифровому маркетингу? Пройдите нашу 3-минутную викторину, чтобы выяснить, подходит ли вам техническая карьера.

Вывод: кодирование — это жанр, сценарии — это поджанр

Итак, помните: когда дело доходит до сценариев и программирования (или кодирования), кодирование включает в себя больше, чем просто сценарии, но сценарии — это вид кодирования. Будь то создание чат-бота, который отправляет вдохновляющие цитаты, вызывает всплывающее окно или форму, появляющуюся на экране в ответ на поведение пользователя, или имеет анимацию, возникающую, когда пользователь прокручивает заданную точку на странице, это виды сценариев задач на сайте можно автоматизировать.

Определение и значение сценария | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘сценарий’ в предложении

скрипт

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Его остроумный сценарий затрагивает глубинные проблемы разных культур, пытающихся жить вместе в гармонии.

Солнце (2012)

Чтобы импортировать сценарий, просто отправьте его по электронной почте на свою учетную запись в приложении.

Times, Sunday Times (2013)

Вы можете улучшить хороший сценарий в процессе производства, но редко удается сохранить плохой сценарий.

Солнце (2013)

Напишите себе сценарий и клянитесь его использовать!

Линденфилд, Гаэль 50 способов стать уверенной в себе женщиной (1989)

На создание первого наброска сценария уходит около месяца.

Times, Sunday Times (2008)

Этот жалкий оппортунизм следует сценарию, разработанному задолго до поражения на выборах.

Солнце (2010)

Такая угроза могла исходить из сценария фильма.

Джерати, Тони Ловцы пуль (1989)

У него литературная родословная и остроумный сценарий.

Times, Sunday Times (2008)

У них просто скучные сценарии и немного геля для волос.

Солнце (2014)

Этому актеру только что вручили сценарий, и он знает о сериале не больше нас.

Times, Sunday Times (2015)

Подробнее …

Школьники изучают историю театра, пьесы и драматургию.

Times, Sunday Times (2015)

В этих сценариях нет любви к языку.

Times, Sunday Times (2006)

Они присылают мне свои сценарии и процедуры для продажи в Голливуде.

Times, Sunday Times (2012)

Это немного похоже на переписывание сценария пьесы.

Мэнсфилд, Патрисия Почему я боюсь быть напористой? (1994)

Язык сценария абсолютно современный.

Times, Sunday Times (2013)

Тем не менее, каким-то странным образом отказ сработал на моем написании сценария, помогая ему развиться во что-то более глубокое и проникновенное.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*