Построение валюты: Построение ионической волюты

Содержание

Gerasa V. Ионическая волюта, бронзовый циркуль и раковина телескопиум.: carmelist — LiveJournal

Те, кто хорошо помнит первый курс архфака, могут расслабиться.А остальных убедительно прошу не путать ионическую вАлюту с ионической вОлютой. Первая измерялась в талантах и использовалась в Ионии для выплаты зарплаты резчиков второй, как правило, мраморной.

Волюта — эта благородная геометризированная завитушка, свисающая с ионической капители, когда-то была вожделением и зубной болью студентов-первокурсников. Вычерченная правильно, она всегда приносила гарантированную пятёрку. Но для этого требовалось долго корпеть над идеальными параметрами её глазка.


Волюта ионической капители из Герасы.

Видите в центре волюты плоский кружок? Это её глазок. Чтобы стало понятно, в чем заключается основная проблема построения волюты и зачем ей нужен глазок, посмотрите на рисунки ниже, которые я позаимствовал на одном умном сайте . В черчении такое плавное перетекание линий одна в другую называется «сопряжением». В данном случае речь идёт о сопряжении дуг окружностей, хотя могут быть сопряжения дуг и прямых линий. Основная тонкость заключается в том, что три точки — центры двух дуг и точка их сопряжения, обязательно должны быть расположены на одной соединяющей их прямой. Полагаю, на рисунках это хорошо видно.

Ниже несколько примеров сопряжения трех дуг.

* * *

А теперь взгляните на левую нижнюю часть этого чертежа (или аналогичного ниже). Круг со вписанным в него квадратом и сложной графической формулой внутри — чертеж глазка волюты ионической капители. Он представляет собой систему точек, на которые поочерёдно должна опираться игла циркуля, и через которые проходят те самые прямые, соединяющие дуги и точки их сопряжений. А дуг в волюте ионической капители может быть до полусотни. Все зависит от изобретательности того или иного способа построения волюты. Чем больше дуг, тем точнее и естественнее спираль волюты.

А способов построения спирали и соответственно её глазка существовало немало. Я их все не помню.

Если не ошибаюсь, слева Витрувианская спираль, справа — спираль Альберти, а ниже вариант глазка по трактату Палладио.

Элегантное построение волюты предложил Микеланджело в капелле Медичи. Ниже вы видите спираль и структуру её глазка от великого итальянца.


А, кстати, вы не задумывались, чем Микеланджело чертил свои волюты? Исследователи его творчества настаивают, что на фотографии ниже мы видим набор его чертежных инструментов. Забавная элегантная вещица! Но это чинквеченто. А что было ранее, в Риме, в классической Греции? Чем резчики расчерчивали профили волют для произведений Иктина?

Само слово циркуль происходит от латинского circulus — «круг, окружность, кружок», от латинского же circus — «круг, обруч, кольцо»…
Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент — история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет — судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II — I века до нашей эры). На территории Франции, в галльском кургане был найден железный циркуль (I век нашей эры), во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей. Причем в Помпеях найдены инструменты уже совсем современные: циркули с загнутыми концами для измерения внутренних диаметров предметов, «кронциркули» для измерения максимального диаметра, пропорциональные — для кратного увеличения и уменьшения размеров.

(источник)

Выглядели античные циркули примерно так:


Что скажете? Мой вопрос в первую очередь к тем, кто не раз чертил волюту вручную и знает почем фунт лиха. Можно этим инструментом добиться идеальной точности спирали? Это еще что! Представьте себе каменотеса, процарапывающего всю эту красоту на поверхности камня! А как же иначе? Вот он ниже пример такого граффити, найденного на стенах ренессансного замка Шамбор. Могу поверить, что примерно так работали и в математизированном с лёгкой руки Витривия Риме, таким же образом была расчерчена спираль волюты из Герасы. А что было в 5 веке до н.э, в гибкой многоликой греческой античности.

Михайловский И.Б. — автор очень известного в среде русскоязычных архитекторов трактата «Архитектурные формы античности» , считал , что «тонко прочувствованные очертания элементов греческих профилей, этой каменной азбуки архитектурных поэм Эллады, не поддаются вычерчиванию циркулем, а могут быть вырисованы лишь от руки». Я бы поверил Михайловскому, если бы сам не попробовал прорисовать такую спираль от руки. Боюсь тут надо быть рисовальным гением.

Скорее всего метод греков был проще. Из всего, что я когда-то слышал и читал, мне особенно полюбилась версия, описывающая использование естественных спиралей — морских раковин. Их много. Посмотрите на фотографию, все они обладательницы идеальной спирали. Но есть среди них одна — раковина Телескопиум, которая абсолютно соответствует требованиям классической спирали.

Potamides telescopium — Telescopium telescopium

Обитает в Тихом и Индийском океанах. Высота раковины до 100 мм. Раковина толстостенная крепкая, конической формы с равномерно нарастающими оборотами. Сифональный вырост короткий, S-образно изогнутый, канал широкий. Устье овальной формы, вытянутое перпендикулярно оси раковины. Спиральная скульптура характерна для данного вида. Она представлена широкими спиральными ребрами по шву оборотов, над и под ними располагаются тесно примыкающие ребра в два раза меньшей ширины и менее выпуклые, еще одно тонкое ребро проходит по центру оборотов с большими промежутками между широкими ребрами. Цвет раковины светло или темно-коричневый, верхние обороты окрашены в более светлые тона, могут быть белыми. Обитает на илистом грунте мангровых болот от уреза воды до глубины в несколько метров. Обычный, местами многочисленный вид.


Вы все помните, что первым греческим циркулем были две палочки соединенные веревкой? А если вместо второй палочки использовать раковину Телескопиум. Я сделал для вас небольшой коллаж, который иллюстрирует принцип изображения спирали при помощи раковины. Нить или тонкая веревка накручивается на раковину. Один её конец привязан к выступу, второй к чертежной палочке. Разматывая веревку можно получить идеальную спираль нужного размера. Причем не один раз. Проверено.

* * *


Архи-термины:
волюта
канелюра нервюра облом

6.1. Упражнение 1 «Построение волюты ионического ордера».

Упражнение выполняется на листе формата А3 в течении ½ недели (см. рис. 1 приложение 2).

Задачи:

  • Познакомиться с литературой по ионическому ордеру

  • Выполнить чертёж в карандаше волюты ионического ордера с последующей обводкой тушью

Методические указания:

  • Основной вид и разрез должны иметь проекционные связи

  • На чертеже должны быть вынесены все необходимые размеры в соответствии с нормами черчения

  • Все надписи на работе выполняются узким архитектурным шрифтом

6.2. Упражнение 2 «Построение капители коринфского ордера»

Упражнение выполняется на листе формата А3 в течении ½ недели (см. рис. 2 приложение 2).

Задачи:

  • Познакомиться с литературой по коринфскому ордеру

  • Выполнить чертёж в карандаше капители коринфского ордера с последующей обводкой тушью

Методические указания:

  • Основной вид и план капители должны находиться в проекционных связях

  • На чертеже должны быть вынесены все необходимые размеры в соответствии с нормами черчения

  • Все надписи на работе выполняются узким архитектурным шрифтом

6.3. Задание №1 «Сравнение архитектурных ордеров по Виньоле»

Задание выполняется на планшете 50х75 см в течении 1,5 недель (см. рис. 3 приложение 2).

Задачи:

  • Выполнить сравнение архитектурных ордеров по двум вариантам: сравнение по общему модулю (величина модуля выдаётся руководителем АП) и сравнение по общей высоте

  • Познакомиться с правилами построения архитектурных ордеров по Виньоле

  • Вычертить на отдельном листе (формат А4) поперечные масштабы для более точного построения каждого из ордеров. Данный лист прикладывается к заданию.

  • Выполнить на планшете масштабные линейки для каждого ордера

  • Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой тушью

Методические указания:

  • Чертежи ордеров должны быть дополнены размерами (габариты, размеры основных частей)

  • Расположение ордерных систем в каждом из сравнительных рядов должно идти от простого к сложному

  • Основная надпись выполняется шрифтом Антиква высотой ≤ 18 мм

  • Дополнительные надписи выполняются узким архитектурным шрифтом

  • Работа оформляется малым штампом (утверждённым на заседании кафедры)

6.4. Задание №2 «Обломы архитектурного ордера»

Задание выполняется на планшете 50х75 см в течении 1 недели.

Задачи:

  • Познакомиться с литературой по мулюрам (римским и греческим)

  • Изучить правила построения обломов римских ордеров

  • Выполнить чертёж в карандаше с последующей обводкой тушью

Методические указания:

  • Задание выполняется по архитектурному ордеру выданному на КП руководителем курсового проектирования

  • На чертеже подписываются все обломы и указываются их размеры

  • Основная надпись выполняется шрифтом Антиква высотой ≤ 18 мм

  • Дополнительные надписи выполняются узким архитектурным шрифтом

  • Работа оформляется малым штампом (утверждённым на заседании кафедры)

  • На планшете должен присутствовать общий вид ордера с размерами основных частей

★ Волюта — архитектурные элементы .. Информация

                                     

★ Волюта

Волюта — завиток, спираль, архитектурный мотив, который представляет собой спиральный завиток с кружком в центре.

Волюты — основной мотив орнамента эпохи бронзы. нашли на каменных стелах, оружие, бронзовая и золотая утварь, украшения-амулеты из крито-микенской эпохи. имеет символический смысл, наверное, как и свастика, символ движения и жизни. В другой версии — как Меандр, символ водной стихии. прототип свитки — свитки капителями Ионического, Коринфского и композитного ордеров считают столиц Древнего Египта архитектура в виде распустившихся цветов лотоса и так называемые historicise капители с металлическими вставками, изображающими растительные завитки. В древнегреческих керамических сосудов, в частности, в регионе Апулия в Италии, были распространены воронки с высокими ручками в виде завитков.

Греческое название этого элемента — Гелика греческий. hλίκx — Curl и Торнос делители. еще одним источником классический завиток, по данным О. Шуази — архитектура Малой Азии, хеттских храмов изображены, в частности, на ассирийских барельефах VIII для н. э., колонны Персеполя и Ликии с дерева «подбалками» с закругленными концами, которые древние строители разместили между архитравом и Фуст колонны. еще один источник — форма эолового или финикийских, капители, напоминающие, в технологической версии, отогнутые концы раскола ствол дерева или как подражательный версий происхождения архитектурных форм, образ цветка. похожие на крышки найденные при раскопках древней Этрурии в Италии. однако, во всех случаях возникновение этой формы связано с оригинальными деревянными строительных работ.

Столица ионического ордера перед. пара волютами по бокам, создать фронт и симметрии концах горизонтальных балясина они видны со стороны. так там «проблема угловой капители». при размещении ионическими капителями на углу здания с одной стороны видны только глухие balustra. греки придумали специальный равнобедренный треугольник с точки зрения капитала, в котором двумя волютами сходятся под острым углом. глаз из волют, иногда выполненные из позолоченной бронзы в виде накладных розеток или акцентированные цвета, сияющие на солнце глазурью. капителях коринфского и композитного ордеров, в отличие от Ионического, же на все четыре стороны, угловые завитки, называемые caliculate стеблями и небольшими симметричными волютами, друг напротив друга, по два с каждой стороны. В эпоху итальянского Возрождения Л. Б трактат Альберти. «Десять книг о зодчестве» 1444 — 1450 по сравнению волюты ионической капители с «завитками древесной коры», и Коринфский — с «ручки сосуд, выходящий из его тела.

Волюты используются в консоли кронштейны, поддерживающие карниз, нависающий в старинных зданиях. В эпоху Возрождения Ф. Брунеллески в состав фонаря фонарь купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре 1420 — 1436 обернулся, он увидел в древних руинах консоли на 90° и превращает их в декоративный элемент, венчающий аркбутанами. С тех пор, волюты используются для декоративной преимущество. Фасад церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, построенный по проекту Л. Б. Альберти 1458 — 1470, волюты превратились в огромные кудри, эффективно соединяющей верхний и нижний ярусы здания. Это создает гладкую и в то же время, занят переходом из горизонтального положения в вертикальное. это пластичное свойство сделало волюты любимый мотив архитекторов в стиле барокко. большие, мощные волюты в римской архитектуре стали называть эвольвент лат. evolvens — раскладывания. другое название этого же элемента — циркуль. упругие S-образные линии волюты, соединяющие крупные и мелкие локоны, характеризует переход от несущей конструкции до декоративных мотивов, и в историко-культурном аспекте, от классицизма до барокко. преувеличение детали — характерный для архитектуры барокко. Великая Эвольвента можно увидеть на фасаде церкви Иль-Джезу в Риме. огромные волюты, необычно «положенные» на невысоком постаменте, почти на земле, обрамляют вход в храм Архангела Гавриила «Меншикову башню» на Чистых прудах в Москве 1701 — 1707. корпус — незаменимый декоративный элемент петровского барокко в Санкт-Петербурге в первой четверти XVIII в. вы можете их видеть в составе Петра ворота Петропавловской крепости и колокольни Петропавловского собора.

Технологический факультет

Факультет обладает мощным интеллектуальным потенциалом. На кафедрах факультета работают 10 докторов наук, профессоров (или 28% от общего количества профессорско-преподавательского состава) и 22 кандидата наук, доцента (или 61%). На факультете работают Заслуженный деятель науки РФ (профессор В.И. Калашников), Почетный работник науки и техники РФ, Заслуженный изобретатель РФ (профессор В.И. Логанина), Заслуженный работник высшей школы РФ (профессор Н.И. Макридин), Заслуженный эколог РФ (профессор Ю.С. Кузнецов), Почетные работники высшего профессионального образования РФ (В.И. Калашников, Н.И. Макридин, Ю.С. Кузнецов, В.Л. Хвастунов, Н.М. Девятов), Почетные строители России (С.М. Саденко). Указанное в сочетании с колоссальным опытом выдвигает факультет на передовые позиции в науке и производстве, как в Пензенской области, так и в России.

На каждой кафедре факультета ведется активная научная работа, направленная на решение серьезных научных и прикладных задач.

Работа учёных кафедры «Технология бетонов, керамики и вяжущих» сосредоточена на создании высокоэффективных строительных материалов, конструкций и изделий, отвечающих повышенным требованиям эксплуатации, энерго- и ресурсосбережения и экологии с ориентацией на местное сырьё.

Стремление к научному творчеству у студенческой молодёжи прошлых лет содействовало организации совместной научно-практической работы преподавателей с отдельными выпускниками — инженерно-техническими работниками производства. Совместные научно-исследовательские работы касаются изучения сырьевой базы Пензенского региона, перевода части номенклатуры заводов ЖБИ на малощебеночные и бесщебеночные бетоны, использования суперпластификаторов для получения высокопрочных беспропарочных бетонов на рядовых цементах. За последние 15 лет сотрудниками кафедры разработаны строительные материалы нового поколения: легкие заполнители с использованием зол ТЭЦ, пластификаторы, ускорители и противоморозные добавки, бетоны на основе побочных продуктов предприятий «Минмедбиопрома», легкие конструкционные бетоны.

Основными научными направлениями кафедры «Химии» являются:

  1.  Изучение физико-химических свойств пен и разработка научных принципов их регулирования;
  2. Разработка научных принципов регули рования свойств пен и эмульсий.

Часть этих исследований выполняется в рамках Международного сотрудничества с Институтом физической химии Болгарской АН (руко­водитель работ со стороны АН Болгарии — проф., академик БАН Д. Ексерова).

На кафедре химии разработаны методы исследования полиэдрических пен, установлены закономерности пенной адсорбционной флотации ПАВ, развита новая концепция гидрофильно-липофильного баланса (ГЛБ), оптимизирована технология получения вспененных полимеров из водных растворов, разработаны новые методы разрушения пены и устойчивых эмульсий и оптимизирована технология замораживания пен для защиты грунтов от промерзания и другие при­менения пены и эмульсий.

 На кафедре «Стандартизация, сертификация и аудит качества» ведется активная научная деятельность, направленная на

 — разработку методов управления качеством строительных материалов и повышение их конкурентоспособности

 — разработку составов отделочных материалов, в том числе на основе местных материалов;

 — прогнозирование стойкости строительных материалов при воздействии различных эксплуатационных факторов.

Под руководством преподавателей разработаны нормативные документы системы менеджмента качества для предприятий стройиндустрии и других отраслей. Разработки преподавателей кафедры защищены более 70 авторскими свидетельствами и патентами, которые внедрены на предприятиях городов Рязани, Запорожья, Клайпеды, Ангары и Пензы. Результаты научных исследований опубликованы в многочисленных зарубежных и отечественных журналах, трудах конференций, конгрессов и симпозиумов. Научные разработки кафедры имеют широкую известность на всероссийском уровне. Учёные кафедры работают над ключевой проблемой для России – повышение конкурентоспособности продукции. Разработаны практическое руководство для создания системы менеджмента качества (СМК) для предприятий стройиндустрии, а также нормативные документы СМК.

Научная деятельность кафедры «Строительные материалы» тесно связана с именем талантливого ученого, д.т.н., профессора А.П. Прошина, который в 80-е годы начал развивать новое направление в области создания материалов специального назначения (радиационно-защитных, коррозионно-стойких, жаростойких и др.). Под его руководством создана авторитетная научная школа, в которой защитилось 34 кандидата и 4 доктора наук.

За разработку новых строительных материалов получено более 100 авторских свидетельств и патентов. Результаты научных исследований опубликованы в многочисленных монографиях, зарубежных и отечественных журналах, трудах конференций, конгрессов и симпозиумов.

Коллектив кафедры постоянно участвует в федеральных научно-технических программах, конкурсах грантов, научно-исследовательских работах РААСН. Научные разработки кафедры имеют широкую известность на международном уровне. Ещё в 1980-е годы работы А.П. Прошина,  В.А. Худякова, В.И. Логаниной были представлены на международных конференциях в Софии, Варне (Болгария), Китае и др. В последующие годы ведущие учёные кафедры принимали участие во многих международных конференциях и совещаниях, в том числе в Турции, США, Германии, Египте, Испании, Таиланде, Израиле, Великобритании и других странах. Находясь в продолжительных зарубежных научных командировках,  А.П. Прошин, В.А. Худяков, Б.Б. Второв достойно представляли пензенскую научную школу.

Учёные кафедры успешно работают над ключевой проблемой для России – проблемой энерго- и ресурсосбережения. А.П. Прошиным, В.А. Береговым, Е.В. Королевым совместно с профессорами А.И. Еремкиным, А.М. Береговым и др. разработаны уникальные малоэнергоёмкие и дешёвые неавтоклавные тепло­изоляционные материалы. Эта разработка удостоена Золотой медали ВВЦ, дипломов РААСН и защищена патентами России.

Создание сверхтяжёлого бетона для защиты от радиации признано наиболее значимым достижением Российской академии архитектуры и строительных наук. Эта разработка отмечена малой медалью и дипломом РААСН, а проект по разработке таких бетонов поддержан Международным научно-техническим центром (г. Брюссель) и награждён серебряной и бронзовой медалями ВВЦ (г. Москва).

Проект завода по производству теплоизоляционных материалов на сырьевой базе региона Среднего Поволжья (разработчики: Е.В. Королев, В.А. Береговой) отличен Золотой медалью ВВЦ (г. Москва).

Научная школа А.П. Прошина продолжает свою работу и в настоящее время. Накопленный опыт и знания позволили расширить направления работы:

 — разработка методологии синтеза строительных материалов специального назначения;

 — разработка технологии наномодифицирования композиционных материалов различного назначения;

 — создание эффективных радиационно-защитных, химически стойких и теплоизоляционных материалов нового поколения, в том числе промышленной технологии изготовления материалов на основе и с применением серы.

Факультет имеет высокий авторитет в строительных вузах страны. Опыт его работы используют для проведения крупных научных и учебно-методических мероприятий. На базе кафедр факультета проводятся академические чтения, выездные заседания УМО, региональные сессии РААСН и общественных академий, всероссийские и международные научные конференции. Авторитет научных школ факультета по специальности «Строительные материалы и изделия» позволил открыть в 1994 году совет по защите кандидатских, а с 1998 года – докторских диссертаций. На этих советах защитили докторские и кандидатские диссертации многие учёные факультета и университета.

Высокий научный и педагогический потенциал факультета открывает перед студентами и учёными большие творческие перспективы и востребованность на рынке труда.

На факультете осуществляется подготовка по направлениям 08.03.01 «Строительство» (бакалавриат) направленность «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций», 08.04.01 «Строительство» (магистратура) направленность «Архитектурно-строительное материаловедение», 27.03.01, 27.04.01 «Стандартизация и метрология» (бакалавриат, магистратура), 27.04.02 «Управление качеством» (магистратура) и 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (бакалавриат).

Выпускники направления «Строительство» (направленность «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций») являются высококвалифицированными специалистами в области строительного материаловедения и подготовки к серьезной практической деятельности, связанной с созданием современных строительных материалов, изделий и конструкций. Выпускников данного направления отличает знание основ создания и проектирования строительных материалов с заранее заданными свойствами. Такой уровень подготовки выпускников обусловлен в первую очередь высоким научным потенциалом преподавателей, приближением дисциплин учебного плана к реальному состоянию строительной отрасли и приобретенными за время учебы практическими навыками. Такие специалисты пользуются повышенным спросом  у работодателей не только Пензенского региона, но и ближайших областей.

Выпускники направления «Стандартизация и метрология» призваны решить очень важную и актуальную задачу современного производства – обеспечить высочайшее качество и конкурентоспособность современных товаров и услуг на российском и международном рынках. Профессиональная деятельность специалистов данного направления тесно связана с вопросами метрологического и нормативного обеспечения предприятий и организаций, с вопросами обеспечения, управления и повышения качества продукции с использованием современных статистических и квалиметрических методов. Они подготовлены для разработки и внедрения систем менеджмента качества на предприятиях. Приобретенные выпускниками знания и навыки могут обеспечить создание продукции высокого уровня качества, безопасной для человека и окружающей среды.  

Подготовка бакалавров по направлению «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» продиктована потребностью Пензенской области и соседних регионов в специалистах лесопромышленного комплекса, что связано с необходимостью решения актуальных задач по улучшению функционирования деревообрабатывающей отрасли, а также внедрением на предприятиях современных ресурсов и энергосберегающих технологий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Выпускники данной специальности готовы к производственно-технологической деятельности, связанной с организацией и эффективным осуществлением технологии лесозаготовок и деревообрабатывающих производств. Следует отметить, что в Пензенском регионе функционирует более 300 деревообрабатывающих предприятий, заинтересованных в привлечении и работе высококвалифицированных специалистов.

 Подготовка бакалавров и магистров осуществляется по рабочим учебным планам, подготовленным в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим направлениям. Семестровые планы готовятся в полном соответствии с рабочими учебными планами.

Содержательная часть учебных и семестровых планов дает возможность подготовиться к следующим видам профессиональной деятельности: 

  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • научно-исследовательской;
  • проектно-конструкторской. 

Полученные в период обучения общеобразовательные и профессиональные знания открывают перед потенциальными выпускниками широкие возможности для профессиональной деятельности.

Волюта

Волюта является архитектурной деталью в форме спирального завитка. В греческой терминологии встречается, как «гелика». Само слово «волюта» в итальянской транскрипции – «volutа» — в русском значении «завиток», «спираль», в латинском языке – «volutо» — «скатывать», «катать».

Бытует мнение, что такие завитки образуют движение распускающегося бутона. В архитектуре стилей Барокко и Итальянского Возрождения волюты использовались, как конструктивные (поддерживающие консоли) и декоративные элементы.

Свойственный мотив: 2 симметрично размещенные волюты по бокам центрального ризалита фасада, портала или оконного проема.

Волюты характеризуются по типам:

Барочным волютам S-образного изгиба (два завитка по краям) свойственна идея напряжения, динамики, скрытого усилия. Их задача заключается в пластическом обогащении перехода от вертикальных к горизонтальным составляющим помещения. Развитие формы валюты – это характерный пример преобразования конструктивного компонента в художественную тенденцию динамики, усилия, движения, напряжения.

Суппорты или эвольвенты – это большие волюты.

Построение волюты по первому способу:

  1. В точке пересечения перпендикуляра с верхней горизонтальной линией полувалика кладут центр глазка волюты так, чтобы от этого центра до точки начала волюты было 9 п. 
  2. Глазок разделяется вышеупомянутым перпендикуляром.
  3. Держа за центр точку 1, циркулем рисуется четверть круга.
  4. Затем, взяв за центр точку 2, сжимается циркуль для создания следующей четверти и так до полного образования круга.
  5. Такие действия требуют – 3 плавных оборота.
  6. Для определения толщины полочки, элемента четвертой части всей ширины волюта, необходимо очередное разделение на 4 части – промежутки между центрами, служащими для формирования 3-х сегментов, в первой части ниже тех номеров помечают другие центры, используя которые вместе с теми же номерами, как и для предыдущих окружностей, создают полочку волюты с шириной, идущей к уменьшению до требуемой пропорции.

Второй способ или упрощенный Гарнери:

  1. Формируется глазок валюты с центром А, который располагается в ровно по центру выступа и полувыступа.
  2.  Глазок необходимо разделить на 8 одинаковых частей путем имеющихся точек; наметить такое же количество произвольных участков, идущих через центр.
  3. Строится треугольник «ВСD», где катет = 7 частей модуля.
  4. Из центра в точке D описывается полукруг, и делиться на ЕF – 24 одинаковые части, полученные точки соединяются с центром D, и продолжаются линии до пересечения с ВС.
  5. Точки расстояний С1, С2, С3,.. относятся от точки А к точке 1, от точки А – к 2 и так далее.
  6. Радиус А1 из центров в точках 1 и 2 описывает дуги, пересечения которых впоследствии становятся центром для дуги волюты 1 – 2.
  7. Радиус А 2 из центров в точках 2 и 3 описывает дуги, пересечения которых впоследствии становятся центром для дуги волюты 2 – 3. Соответствующим образом формируются и другие центры.
  8. Чтобы выявить полочку довольно взять расстояние С3 и перенести его из точки А в точку d, С4 из точки А в точку е, С5 из точки А в точку f и далее аналогичным путем. Потом радиусом Аd из центров в точках d и е производятся те же манипуляции, что и раньше, а именно: описываются 2 дуги, где зона пересечения и есть центр дуги dе-полочки.

Построение ионической волюты


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Таблица 4

Дорический зубчатый ордер

 

Профили Высота в партах Выступ от оси в партах
1. АНТАБЛЕМЕНТ
1.1. Карниз антаблемента
Полочка
Выкружка 34 – 31
Полочка 0, 5 30, 5
Каблучок 1, 5 30 – 29
Слезник 28, 5
Полочка 0,5 15, 5
Зубчики
Полочка 0, 5
Каблучок 12, 5 – 11, 5
Капитель триглифа
1.2. Триглиф 10 (+ 0, 5)
1.3. Архитрав
Полочка 11, 5
Регула 0, 5
Капельки (гутты) 1, 5 11 – 10, 5
Пояс 8 (10 – 2)
2.1. Капитель
Полочка 0, 5 15, 5
Каблук 15, 25 – 14, 25
Абака 2, 5
Четвертной вал 2, 5 13, 75 – 11, 5
Верхняя полочка 0, 5 11, 5
Средняя полочка 0, 5
Нижняя полочка 0, 5 10, 5
Выкружка 0, 5 10, 5 – 10
Шейка 3, 5

Вся иллюстративная часть по зубчатому дорическому ордеру приведена ниже. На рис. 33–36 можно познакомиться с антаблементом и верхней частью колонны этой разновидности ордера, а на рис. 37 – с основными разновидностями зубчиков, встречающимися в дорическом, ионическом и коринфском ордерах.

Рис. 33. Антаблемент и капитель зубчатого дорического ордера из трактата Виньолы (лист XIII)

 

 

 

Рис. 34. Зубчатый дорический ордер (антаблемент, капитель, плафон)

 

Рис. 37. Зубчики (дентикулы): а – дорический ордер; б – ионический ордер; в – коринфский ордер

Ионический ордер

Таблица 5

 

Профили Высота в партах Выступ от оси в партах
1. АНТАБЛЕМЕНТ
1.1. Карниз антаблемента 31, 5
Полочка 1, 5
Гусёк 46 – 41
Полочка 0,5
Каблучок 40, 5 – 39
Слезник 38, 5
Четвертной вал 28, 5 – 24, 5
Валик
Полочка 0, 5 24, 5
Зубчики
Полочка
Каблучок 19, 5 – 15, 5
1.2. Фриз (зоофор)
1.3. Архитрав 22, 5
Полочка 1, 5
Каблук 19 – 17
Верхняя полоса 7, 5 16, 5
Средняя полоса 15, 75
Нижняя полоса 4, 5
2. КОЛОННА
2.1. Капитель
Полочка
Каблук 19, 5 – 17, 75
Полочка 17, 5
Канал волюты
Четвертной вал 22 – 17
2.2. Стержень (фуст)
Валик
Полочка
Окончание таблицы 5  
Верхняя выкружка 17–15
Стержень 15 – 19, 33 – 18
Нижняя выкружка 1, 5 18 – 20
Полочка 1, 5
2.3. База колонны
Вал
Полочка 0, 25 20, 5
Скоция 20, 5 – 22
Полочка 0, 25 22, 5
Валик
Валик
Полочка 0, 25 22, 5
Скоция 22, 5 – 24
Полочка 0, 25 24, 5
Плинт
3. ПЬЕДЕСТАЛ
3.1. Карниз пьедестала
Полочка 0, 66
Каблучок 1,33 34, 5 – 33, 5
Слезник
Четвертной вал 29, 5 – 26, 75
Валик 27, 5
3.2. Стул пьедестала
Полочка 26, 5
Выкружка 1, 25 26 – 25
Стул 84, 75
Выкружка 25 – 26
Полочка 26, 5
3.3. Стул пьедестала
Валик 1, 33 27, 5
Гусёк обратный 27 – 32, 5
Полочка 0, 66 32, 5
Плинт

Рис. 40. Антаблемент и капитель ионического ордера из трактата Виньолы (лист XVIIII)

 

Рис. 41. Ионический ордер (антаблемент, капитель)

 

Построение ионической волюты

 

Виньола предложил два способа построения ионической волюты (рис. 46-48).

 

Рис. 46. Первый и второй способы построения ионической волюты из трактата Виньолы (лист XX)

Первый способ построения ионической волюты

1. Найти центр глазка волюты – точку О. Она лежит на линии стыка ствола и капители, между четвертным валом и валиком. Расстояние от оси колонны до него – 1 модуль (18 парт). Расстояние от верха канала волюты (или от основания каблука) – 9 парт.

 

2. В центре глазка построить вертикальную и горизонтальную оси. Начертить окружность глазка диаметром 2 парты. Последовательно соединив концы осей на окружности, получим вписанный в глазок квадрат.

 

3. Из центра глазка О опустить на стороны квадрата перпендикуляры (апофемы). Основания апофем на сторонах квадрата обозначить числами 1, 2, 3 и 4 против часовой стрелки (рис. 47).

 

4. Отрезки О – 1, О – 2, О – 3 и О – 4 разделить на три равные части. Ближайшие к точкам 1 – 4 засечки последовательно обозначить цифрами 5, 6, 7 и 8, а ближайшие к центру О – цифрами 9, 10, 11 и 12.

 

5. Установить ножку циркуля в точку 1 и радиусом в 9 парт провести из точки 1` (начало волюты) четверть окружности до пересечения с горизонтальной осью глазка (точкой 2`). При этом расстояние О – 2` будет равняться 8 партам.

 

6. Установить ножку циркуля в точку 2 и радиусом в 8 парт провести из точки 2` дугу в четверть окружности до пересечения с вертикальной осью глазка (точка 3`). Расстояние О – 3` при этом будет равняться 7 партам.

 

7. Последовательно устанавливая ножку циркуля в точки 3 – 12, завершаем внешнюю линию спирали волюты на окружности глазка. Половина работы выполнена! Осталось провести внутреннюю линию спирали.

 

Внутреннюю линию спирали проводим следующим образом.

 

1. Делим отрезок 1 – 5 на три равные части. В точку, ближайшую к точке 1 (назовем её условно 1-а), устанавливаем ножку циркуля – отсюда начнётся построение.

2. От точки 1` откладываем вниз отрезок 1` – 1«, равный 1 парте. Точка 1« – начало внутренней линии спирали.

3. Соединив циркулем точки 1а и 1«, проводим четверть дуги до пересечения с горизонтальной осью глазка (точка 2«). Начало внутренней линии спирали положено!

 

Дальнейшие построения совершаются аналогично. Хороший результат получается лишь при очень точном и аккуратном черчении.

 

 

Рис. 47. Первый способ построения ионической волюты

Второй способ построения ионической волюты (рис. 48)

 

Построение глазка ионической волюты – как и в первом способе.

 

1. Провести через центр глазка четыре оси – вертикальную, горизонтальную и две диагональных.

 

2. Построить прямоугольный треугольник АВС (АВ = 9 парт, АС = 7 парт). Из точки С провести дугу окружности СЕ радиусом в 7 парт. Вокруг точки А описать окружность радиусом в 1 парту. Провести линию CD, касательную к окружности. Дугу DE разделить на 24 равные части. Полученные точки соединить с центром С и продолжить до пересечения с АВ. Постепенно уменьшающиеся отрезки А – 1, А – 2, … А – 25 – искомые расстояния от центра глазка до внешней линии будущей спирали.

 

3. От центра глазка О откладываем на все лучи против часовой стрелки отрезки А – 1, А – 2, … А – 25, нумеруем их. Это отправные точки внешней линии спирали.

 

4. Ставим ножку циркуля в точку 2 на оси 2 – 6. Радиусом в 9 парт делаем засечку на оси 3 – 7 и переносим ножку циркуля в полученную точку. Дугой радиусом в 9 парт соединяем точки 1 и 2. Таким методом строится внешняя грань спирали волюты. Нельзя забывать, что угол между точками 2, О и 7, в пределах которого велись построения на первом этапе, все время остается равным 135º. На каждом последующем этапе построений он будет лишь поворачиваться против часовой стрелки на 45º.

 

5. Начальная ширина спирали равна 1 парте или отрезку 1 – 3` на рис. 48. Расстояние А – 3 нужно перенести из точки О в точку 3` на оси 1 – 5, расстояние А – 4 – из точки О в точку 4` на оси 2–6 и т. д. Получаем отправные точки внутренней линии спирали. Дальнейшие действия – как и при построении внешней линии спирали.

 

При вычерчивании ионической волюты студентом может быть применен любой из этих двух способов построения.

 

 

 

Рис 48. Второй способ построения ионической волюты

 

Поиск по сайту:

Детали ордеров — Студопедия

Размеры и соотношения различных частей ордеров в массах достаточны для перехода к их изображению в деталях путем замены прямых и наклонных линий соответствующими профилями.

При вычерчивании деталей отдельных ордеров необходимо обратить внимание на некоторые части, которые разработаны очень сложно. Ими являются карнизы, ионическая и коринфская капители.

Для обеспечения устойчивости от опрокидывания свешивающейся части карниза в поддерживающей его части укладываются выпускные камни, называемые МОДУЛЬОНАМИ. Размеры их обычно следующие: ширина по фасаду – 1 модуль; свободный свес – несколько больше модуля; расстояние между модульонами – около 1и1/2 модуля.

Иногда вместо сильно выступающих и сравнительно крупных модульонов в поддерживающей части карниза применяется ряд мелких параллелепипедов, расположенных близко друг от друга и называемых ЗУБЦАМИ и СУХАРИКАМИ.

В зависимости от наличия в поддерживающей части карниза зубцов или модульонов дорический ордер имеет две разновидности: с зубцами и с модульонами. В ионическом ордере в поддерживающей части карниза имеются только зубцы, а в коринфском – и зубцы и модульоны в виде кронштейнов.


Профили архитектурных ордеров состоят из отдельных элементов, называемых ОБЛОМАМИ. Обломы бывают прямолинейные и криволинейные. К прямолинейным обломам относятся: пояс, полочка и плинт. Криволинейные обломы могут быть простые, описанные из одного центра, и сложные, описанные из двух центров. К простым обломам относятся: вал прямой и обратный, четвертной вал, прямая и обратная выкружк. К сложным – прямой и обратный гусек, прямой и обратный каблучок, скоция. Иногда встречаются комбинации из двух элементов, имеющие свои названия. Так, валик с полочкой называется астрагалом.

Построение обломов показано на рис. 6.

Во всех ордерах заметно стремление избежать однообразия, размещения рядом частей, одинаковых по форме, размерам и значению. Главные элементы чередуются со второстепенными, широкие — с узкими, прямолинейные — с криволинейными. Это одно из основных правил профилирования.

Принципы построение баз греческих ордеров одинаковы. Построение деталей можно рассмотреть на примере аттической базыдля коринфского ордера. При построении этой базы в массах, мы будем делить высоту базы, равную всегда одному модулю, на три части, предназначая нижнюю часть для плинта, а две верхние для дальнейшей разработки (рис.7,8).

Вынос плинта определяется уже известным для нас способом. Часть базы над плинтом состоит из трех частей – двух валов и скоции, поэтому мы делим эту высоту на три одинаковые части, из которых нижняя определяет высоту нижнего вала, следующая над ней соответствует скоции с двумя узкими полочками сверху и снизу, а верхняя часть определяет второй вал с полочкой над ним. Таким образом, из двух валов нижний сам собой получается несколько грузнее верхнего, что вполне логично.Ввиду того, что в дальнейшую обработку этой базы введены части очень незначительных размеров, полезно высоту базы несколько увеличить. Для этого верхнюю полку базы лучше отнести к стержню колонны, делая ее из одного с ним куска, тогда как сама база может быть даже из другого материала; таким образом, для некоторого увеличения частей базы можно считать высоту ее в 1 модуль, не принимая во внимание верхней полки. Высота плинта в таком случае получится, как и раньше, равной 1/3 модуля; для распределения же остальных частей можно продолжать то построение, которое было указано выше (рис.7).


Рис.7 Построение аттической базы для коринфского ордера

При больших размерах ордера скоция представляется большой, несколько монотонной выемкой. В таком случае она может быть разделена на две равные части, из коих каждая содержит в себе скоции значительно меньших размеров и астрагалы. Таким образом, вместо одной скоции получаются две смежные и два астрагала – прямой и обратный. Путем такого построения получается база коринфского ордера.


Ионическая база представляет собой упрощение коринфской, достигаемое уничтожением нижнего вала; все же остальные части коринфской базы остаются.

Итак, для построения ионической базы разделим высоту ее на три равные части, заняв одну из них плинтом. В верхней части содержатся вал и скоция, т. е. два деления, поэтому мы делим верхнюю часть вместе с верхней полкой пополам. Верхняя половина занята валом, а нижняя скоцией.

На рис. 9 приводится один из простейших способов построения ЭНТАЗИСА колонны. Для этого на высоте одной трети ее вычерчивается полукруг. От верхней грани колонны опускается прямая до встречи с полукругом. Дуга, заключенная между вертикалями верхней и нижней граней колонны, делится на произвольное число одинаковых частей. На такое же число делится расположенная выше часть колонны. Пересечение спроектированных точек деления позволяет получить плавную кривую при помощи лекала.

Рис.8 Построение баз, капителей и каннелюр

Рис.9 Построение энтазиса

Дорический ордер. Основные части дорических ордеров приведены на рисунках 10-14.

Ствол колонны дорического ордера имеет ряд продольных желобков, которые называются КАННЕЛЮРАМИ. Каннелюры способствуют лучшему выявлению округлости колонны и оживлению ее световыми рефлексами. По всей окружности дорической колонны располагается 20 каннелюр. Построение кривизны их делается при помощи равностороннего или прямоугольного треугольника, как показано на рис. 8. Своеобразно устроен фриз дорического ордера. В нем над осями всех колонн и над промежутками между колоннами находятся ТРИГЛИФЫ. Это тонкие пластинки, наложенные на плоскость фриза, имеющие скошенные углубления, подобно составленным вместе трем полоскам (рис. 10). Ширина триглифа 1 модуль, высота 1 и 1/2 модуля. Все полосы и скосы легко распределяются в нужных размерах, если ширину триглифа разделить на 12 частей (12 парт).

Архитрав дорического ордера увенчан полочкой, поддерживающей шесть капель в виде усеченных конусов. Чтобы распределить по фасаду эти капли на одинаковых расстояниях, рекомендуется воспользоваться линиями, определяющими впадины и полоски триглифа, как показано на рис.10.

Промежутки между триглифами заполнены особыми плитами, имеющими скульптурный рельеф. Они называются – МЕТОПАМИ.

Для ясного представления об обработке нижней части слезникового камня на рис.14 приведены СОФФИТ или ПЛАФОН дорического ордера – план антаблемента с видом снизу вверх. Как видно, широкая впадина на нижней части слезника разбита на отдельные прямоугольники, соответствующие расположению триглифов и метоп. В местах, расположенных над триглифами, находятся группы капель в три ряда в виде усеченных конусов по шесть штук в каждом ряду. Метопам соответствует членение узкими полочками на отдельные части в виде ромбов, треугольников и узких поперечных прямоугольников. Отличительные особенности дорического ордера с модульонами: архитрав состоит из двух, расположенных уступами, полос; в поддерживающей части карниза над триглифами находятся массивные модульоны, на нижней стороне которых имеется 36 капель (6 рядов по 6 капель).

Рис.10 Детали триглифа

Рис.11 Дорический ордер с зубцами

Рис.12 Дорический ордер с модульонами

Рис.13 База и пьедестал дорического ордера

Рис.14 Плафоны дорического ордера с зубцами и модульонами

Ионический ордер является более изящным по своим пропорциям. Главные части этого ордера показаны на рисунках 15-18.

Ствол колонны ионического ордера расчленен 24 каннелюрами, имеющими в плане форму полукруга, а между каннелюрами оставлены узкие промежутки – ДОРОЖКИ шириною в I парту.

Построение каннелюр показано на рис.8.

Построение базы ионического ордера не представляет трудностей и может быть выполнено по чертежу на рис. 16.

В капители ионического ордера (рис. 17), как было указано ранее, отсутствует шейка, в связи с чем, высота ее небольшая – 2/3 модуля. Здесь абака совсем необычной формы и состоит из двух частей. Верхняя абака непосредственно поднята под архитрав, а нижняя закручивается с двух противоположных сторон в виде спиральных завитков или волют.

Волюты имеют гладкое поле с выступающей полочкой, делающей, три полных спиральных оборота и заканчивающейся небольшим кружком в центре – ГЛАЗКОМ волюты. Для достижения плавных спиральных оборотов существует ряд практических; рекомендаций к вычерчиванию волюты. Одна из них приводится проф. Михайловским И.Б. и заключается в следующем (рис. 18). Сначала находятся центры глазков волюты. Они лежат на расстоянии I модуля от оси колонны и совпадают с вертикальной касательной к очертанию валика астрагала колонны. Глазок волюты вычерчивается радиусом в I парту. В кружке проводятся вертикальный и горизонтальный диаметры, концы которых соединяют и получают вписанный в окружность квадрат. Из центра окружности на стороны квадрата опускают перпендикуляры (апофемы). Точки пересечения апофем и сторон квадрата обозначают цифрами 1, 2, 3,4. Разделив каждую из апофем на 3 части, получим, начиная с апофемы, идущей от центра к точке 1 – точку 5, от центра к точке 2 – точку 6 и аналогично точки 7-13. Последняя точка попадает в центр глазка. Все обозначенные цифрами точки будут служить центрами каждой четверти спирального завитка волюты. Сперва ставят ножку циркуля в точку 1 и размером в 1/2 модуля описывают 1 /4 окружности до встречи с продолжением горизонтальной прямой 1-2. Затем переставляют ножку циркуля в точку 2 и продолжают спиральную кривую в 1/4 окружности до встречи с продолжением прямой 2-3. Далее переставляют ножку циркуля в точку 3 и поступают аналогичным образом. Из точки 4 описывается дуга несколько больше 1/4 окружности, чтобы кривая остановилась на продолжении прямой 4-5 и т.д. При этом требуется правильное и точное, вычерчивание. Пользуясь точками 1-12, получаем внешнюю спираль волюты. Для построения другой внутренней спирали необходимо снова определить положение ее центров. Для этого расстояние между точками 1 и 5 делят на четыре части и отмечают первую точку деления, ближайшую к точке 1. Также поступают со всеми остальными промежутками между прежними центрами и соединяют точки деления так, что получают ломаную линию центров второй спирали и, используя новые точки в качестве центров, получают плавный внутренний виток волюты.

Завитки волют образуют по бокам капители два своеобразных валика, которые называются БАЛЮСТРАМИ. Архитрав ионического ордера имеет высоту 1 и 1/4 модуля, увенчан полочкой с каблучком и состоит из трех частей.

К о р и н ф с к и й о р д е р является наиболее богатым по отделке и легким по пропорциям (рис. 19, 20). Ствол колонны его так же, как и ионического ордера декорирован 24 каннелюрами такой же формы. Отличительной чертой архитрава является введение криволинейных профилей в отступах. В поддерживающей части карниза под слезниковым камнем находятся модульоны в виде лежачих кронштейнов, а ниже – ряд зубцов. Размеры модульонов и расстояния между ними согласованы с осями колонн и с зубцами.

Оформление софита показано на рис. 21.

Капитель коринфского ордера имеет высоту 2 и 1/3 модуля – 2 модуля приходится на основную часть капители, украшенную листьями и завитками, 1/3 модуля – на абак. Конструктивную основу капители составляет особый барабан или колокол, который представляет собой круглое тело с радиусом 5/6 модуля и в профиль имеет вид сильно вытянутого гуська, в нижней части углубленного на величину каннелюры. Под абаком располагаются волютообразные завитки, а под завитками – два яруса листьев.

Построение коринфской капители показано на рис. 22. Необходимо иметь в виду, что некоторые части капители рассматриваются в искаженном виде (в ракурсе), поэтому для правильного вычерчивания ее следует делать два изображения: фасадное и диагональное.

Рис.15 Ионический ордер

Рис.16 Малоазийская база и пьедестал ионического ордера

Рис.17 Капитель ионического ордера. Построение волюты

Рис.18 Построение волюты ионического ордера

Рис.19 Коринфский ордер (фасадная проекция)

Рис.20 База и пьедестал коринфского ордера

Рис.21 Плафон коринфского ордера

Рис.22 Построение коринфской капители (диагональная проекция)

Для вычерчивания абака из центра колонн радиусом в 2 модуля описывается окружность, диаметр которой соответствует диагонали абака. По диагоналям чертится вписанный в окружность квадрат. Сторона этого квадрата принимается за радиус для определения с помощью засечек центра кривой вогнутой части абака. Затем на диагональном виде рисуется натуральный профиль абака, который потом может быть изображен в плане и на фасаде. Следующий этап – нахождение в плане 8 точек – трехчетвертных валиков, представляющих собой пучки стеблей листьев и выходящих из них завитков волют, как бы поддерживающих углы абака и розетки на вдавленных частях абака. На фасаде капители угловые завитки видны в ракурсе, поэтому они вначале правильно изображаются на диагональном виде, потом проецируются на план, а затем выполняется фасадная проекция.

Предварительно определяются пределы, в которых находятся завитки. Для этого высота капители в 2 модуля делится на три части: нижний ряд акантовых листьев, верхний ряд акантовых листьев и ряд завитков, поддерживаемых своими листьями. Причем на завитки приходится 2/3 верхней третьей части капители. Затем проводится линия, касательная к валику астрагала и четвертному валу абака. Завитки и листья на диагональном виде капители не должны выходить за пределы этой касательной. В данных пределах находятся угловые завитки. Листья также вначале изображаются на диагональнойпроекции, затем на плане, и только затем переносятся на фасадную проекцию капители.

Сложный или композитный ордер в деталях представлен на рис.23. Подробное описание его не приводится в связи с тем, что после рассмотрения основных принципов построения других типов ордеров выявление особенностей этого, ордера не представляет каких-либо существенных трудностей.

Расположение колонн на фасаде определяется ИНТЕРКОЛУМНИЕМ. Интерколумний –это расстояние между нижними частями колонн.

В заключение на рис. 24 приводятся порезки – орнаменты, характерные для обломов. Рисунок порезки повторяет очертание облома, выявляет его форму. Это может быть отмечено в иониках, которыми украшался четвертной вал, в акантовых листьях на гуське и каблучке, в бусах на валике и др.

Рис.23 Композитный ордер

Рис. 24 Прорисовки, характерные для архитектурных обломов и акантовый лист

Здание 1833 года, уцелевшее от сноса, теперь является золотой жилой искусства

Выставка признает космополитическую природу Калькутты, путешествуя через более чем два столетия.

Когда вы прогуливаетесь по более чем 200-летнему искусству Бенгалии на этой выставке, представленные работы кажутся еще более ценными, учитывая, что историческое здание, в котором они размещены, почти превратилось в руины — прежде чем своевременное вмешательство спасло его.

Известное в народе как здание старой валюты, расположенное на BBD Bagh или на площади Далхаузи, в самом сердце Калькутты, оно было построено в 1833 году для размещения банка Агра во времена Уильяма Бентинка.В 1868 году, через десять лет после того, как Индия официально перешла под британское правление, красивое здание было преобразовано в важнейший офис, где выпускались и обменивались валюты.

Он оставался в эксплуатации до 1994 года, когда было решено, что сооружение стало слишком старым и его следует снести. Это было время, когда в Индии не уделялось должного внимания наследию, и в 1996 году Центральное управление общественных работ инициировало его снос. Вмешались муниципальная корпорация Калькутты и INTACH, после чего Археологической службе Индии было поручено вести переговоры, хотя к тому времени ее куполов уже не было.

Известное в народе как здание старой валюты, расположенное на BBD Bagh или Dalhousie Square, в самом сердце Калькутты, оно было построено в 1833 году для размещения банка Agra во времена Уильяма Бентинка. | Фото: специальное расположение

Спустя почти четверть века, в январе 2020 года, отреставрированное здание Old Currency было посвящено нации премьер-министром Нарендрой Моди, а его открытие было ознаменовано Ghare Baire, выставкой, демонстрирующей искусство Бенгалии с восемнадцатого по двадцатое. век.Выставка, организованная Министерством культуры через DAG Museums, частную организацию с богатым опытом в области кураторства, снова открылась для публики после длительного перерыва из-за пандемии.

Учитывая, что он демонстрирует более 200 лет искусства, серьезному знатоку или студенту может потребоваться столько же часов, чтобы изучить каждую отдельную выставку, но для непрофессионала, даже для тех, кто не интересуется искусством, все утро или день в галерее должно быть достаточно назидательным.Вход свободный.

«Мы позаботились о том, чтобы искусство было максимально доступным — это УТП этой выставки. Прилагаемые подписи объясняют каждую работу в простой для понимания манере, — рассказала « The Hindu » Сумона Чакраварти, заместитель директора DAG Museums. По ее словам, название Ghare Baire было выбрано как дань уважения культовому роману Рабиндраната Тагора и одноименному фильму Сатьяджита Рея, как способ обозначить преемственность великого искусства и культуры в регионе. .

«Выставка признает космополитический характер города, который отражается в выставке, когда мы путешествуем через более чем два столетия и видим, как глобальные обмены и местные традиции сформировали искусство в регионе», — сказала г-жа Чакраварти.

Хотя художники могут создать свою студию в музее, здесь также проводятся такие программы, как музейные тропы и подарочные туры. | Фото: специальное расположение

Двуязычные временные шкалы на стенах дают подробную хронологию развития искусства в Бенгалии, и здесь представлены работы практически всех художников, связанных с Бенгалией.Затем есть множество картин, на которых хотелось бы задержаться, чтобы изучить детали, но имена создателей которых утеряны временем. На одном из таких холстов, написанных маслом, написанных анонимным художником, изображен Шива, растянувшийся на земле, а Парвати хлопает в ладоши по поводу его затруднительного положения: возмущенная его опьянением, она послала своего льва преследовать его быка, в результате чего он упал. Подпись к изображению довольно искусно объясняет: «Бросая вызов предвзятым представлениям о божественности, произведение искусства очеловечивает божеств и показывает их восприимчивость к эмоциям смертных.

Само собой разумеется, что целый раздел посвящен Сатьяджиту Рэю, который прославил выражение «Гхаре, Бхайре» (Дома и в мире) по всей Бенгалии; Здесь представлены десятки фотографий, сделанных его любимым фотографом Немаем Гхошем на съемочной площадке.

«Во время изоляции [введенной через два месяца после его открытия] и в последующий период мы продолжали все наши онлайн-программы, но теперь мы медленно и безопасно вновь открываем музей как пространство для творческого сообщества города.Художники могут организовать в музее свою мастерскую, будут чтения книг; мы также начали такие программы, как музейные тропы и подарочные туры. Идея состоит в том, чтобы продвигать искусство и вдохновлять новое мышление », — сказала г-жа Чакраварти.

В этом месяце вы исчерпали лимит бесплатных статей.

Преимущества подписки
включают
Газета сегодняшнего дня

Найдите удобные для мобильных устройств версии статей из ежедневной газеты в одном удобном для чтения списке.

Безлимитный доступ

Наслаждайтесь чтением любого количества статей без каких-либо ограничений.

Персональные рекомендации

Избранный список статей, соответствующих вашим интересам и вкусам.

Более быстрые страницы

Плавно перемещайтесь между статьями, поскольку наши страницы загружаются мгновенно.

Панель приборов

Универсальный магазин для просмотра последних обновлений и управления вашими предпочтениями.

Брифинг

Мы информируем вас о последних и наиболее важных событиях три раза в день.

Поддержите качественную журналистику.

* Наши планы цифровой подписки в настоящее время не включают электронную бумагу, кроссворды и распечатку.

Currency Building, Metcalfe Hall и Belvedere House: премьер-министр Моди посвятит отремонтированные здания Калькутте

Премьер-министр Нарендра Моди посетит Калькутту, Западная Бенгалия, впервые во время своего второго срока. Однако этот тур аполитичен и вместо этого отражает его связь с Калькуттой.

PM — это двухдневный тур в Бенгалию 11 и 12 января. На этот раз основное внимание уделяется культуре и наследию штата.

PM Моди посвятит Калькутте совершенно новую версию здания Currency Building, Metcalfe Hall и Belvedere House, которые были частью престижной истории города, но находятся в ветхом состоянии.

Модернизированные и отреставрированные версии этих исторических зданий теперь будут открыты для проведения фестивалей и выставок мирового уровня с немедленным вступлением в силу.

Здания сейчас превращаются в яркие культурные пространства для театральных или музыкальных фестивалей в самом центре города.

Стратегическое расположение этих зданий и историческая ценность станут новым дополнением в Калькутте.

Полная реставрация и обновление этого исторического здания проводились при участии Министерства культуры.

Валютное здание в районе BBD Bag или Dalhousie было построено в 1833 году с элементами европейской архитектуры. Это по-прежнему одно из старейших зданий, использовавшееся в качестве банка в стране. Как следует из названия, он служил Резервным банком Индии (RBI), после чего деградировал до 2002 года.Археологическая служба Индии (ASI) объявила его охраняемым памятником.

Реконструкция набрала обороты во время режима Моди и будет посвящена им городу в рамках усилий правительства Индии по восстановлению исторических зданий в таких стратегически важных местах, как это.

Помимо Меткалф-холла, названного в честь генерал-губернатора Индии лорда Меткалфа в 19 веке, даже Бельведер-хаус в помещении Национальной библиотеки готовится к появлению в новой версии.

Большинство частей этих зданий были отреставрированы в прошлом году, и вскоре в них будут проходить выставки этого зимнего сезона.

Здесь проживают губернаторы Бенгалии и вице-короли Индии. В этом здании хранится уникальная антикварная коллекция.

Премьер-министр Моди также посвятит специальное световое и звуковое шоу городу Калькутта во время своего визита на берег Хугли.

Совместные усилия порта Калькутты также нашли отражение в этом визите, поскольку он отмечает свое 150-летие.

Конкретные папарацци: здание валюты: воскресное утреннее приключение

В 1833 году на восточной стороне Далхаузи-сквер появилось красивое трехэтажное здание.Он был построен, чтобы служить штаб-квартирой банка Агра, который был ликвидирован в 1900 году. В 1868 году правительство Британской Индии заняло большую часть здания для своего валютного отдела, и именно так оно стало известно как Валюта. Строительство.

Построенный из кирпича и извести в итальянском стиле, он имел крышу, был выгнут на железной балке. К сожалению, эта крыша рухнула благодаря десятилетия забвения. Однако Археологическая служба Индии владеет здания в настоящее время, и проводится большая работа по реставрации.В офицер на месте проинформировал нас, что крышу скоро отремонтируют, однажды финансирование было обеспечено. Увидеть ветхое состояние дома можно в это правительственная фотография и исходное состояние на этой фотографии 1870-х годов. В то время как людям разрешается входить в здание без обвинения, мы (я и мой друг Амартия) должны были иметь какую-то уникальную фотографию, и отсюда отправился в очень опасное приключение. Пока вход в здание спереди мы прокрались через задний вход, который не охранялся.А немногие рабочие смотрели на нас, но никоим образом не пытались бросить нам вызов. В планировалось забраться на крышу, которая, как мы думали, даст нам хороший вид на Лаал Диги. Но доступ на крышу можно было получить, только поднявшись на мировую Самая опасная винтовая лестница.
Он был высоким. Это было старое. Он был ржавый. И он вздрогнул с каждым шагом. Я не думаю, что у меня головокружение, но глядя вниз с этого лестница, ничего не видевшая внизу, была одним из самых пугающих переживаний моя жизнь.Мой страх усугублялся тем фактом, что не существовало такой вещи, как половина приземления, так что, как только вы садитесь, вы продолжаете подниматься, пока не достигнете крыши. Попасть на крышу тоже довольно пугающе, так как лестница удерживается на месте одним ржавым болтом, который не крепит его к зданию, а вот парапет. Но вид, который мы получили сверху, стоил риска.

Выражение лиц полицейских, стоящих для охраны здания, когда мы вошли в зал, стоило миллион долларов.Они были совершенно ошеломлены, так как единственный правильный путь в здание был через главные ворота, которые они охраняли. Как два мальчика вбежали в зал? Откуда они появились? Мы просто продолжали гулять, как будто это место принадлежало нам. Я никому не рекомендую то, что мы делали, но вы можете сделать довольно впечатляющие кадры из самого зала.

Будьте осторожны, чрезмерно усердные охранники могут помешать вам снимать на зеркальные камеры, что не имеет абсолютно никакого смысла, поскольку правила ASI запрещают только видеокамеры.Будьте готовы спорить или быстро сфотографировать, когда он не смотрит.

Валютное здание Калькутты — колониальное наследие с богатой историей

Валютный дом 1885 noisebreak.com/
Калькутта (Калькутта) была основным центром власти в ранний и поздний колониальный период, и, очевидно, большинство британских зданий демонстрируют готический стиль. стиль архитектуры, за исключением здания Валюты, которое имеет сильное итальянское влияние.Это одно из удивительных колониальных зданий, построенных в итальянской архитектуре, с видом на площадь Далхаузи в Калькутте. До последнего десятилетия он превратился в полуразрушенную структуру, которая служила одним из старейших банков Индии и до 1937 года размещала Резервный банк Индии.

Земля, на которой сейчас стоит здание Валюты, когда-то принадлежала Calcutta Auction Company , но в финансовом отношении он был не в лучшем состоянии и окончательно закрылся примерно в середине 1860-х годов. Agra and Masterman’s Bank Ltd.Известный британский банк занял это место и в 1867 году построил красивое здание в итальянском стиле. Базирующийся в Лондоне банк выбыл, и они приняли название Agra Bank Ltd. В то время у банка было множество проблем, включая финансовый кризис. Поэтому, не имея возможности выбраться из беспорядка, банк продал большую часть помещения, выходящего на Танковую площадь, правительству. Правительство фактически искало подходящее здание для Валютного департамента, который был сформирован для выпуска государственных денежных знаков впервые после принятия Закона о бумажных деньгах в 1861 году.Правительство купило здание в 1868-1869 годах за 1 073 109 рупий. Когда в 1900 году банк Агра рухнул, правительство приобрело прилегающие владения, принадлежащие им, и оно стало частью здания Валюты.

Валюта Строительные и ремонтные работы, noisebreak.com /
currency store rooms.
В здании Валюты, построенном в 1833 году, размещался Банк Агра, а впоследствии правительство Индии взяло под свой контроль большую часть этого здания, в основном для целей выпуска и выпуска бумажных денег, согласно данным ASI (восток), Археологические исследования. Индии.Самый первый офис, Резервный банк Индии, начал работать здесь до 1937 года. Когда ASI обследовало это здание, они сделали новое открытие, которого раньше не делали. Они обнаружили свидетельства существования подземного канала из реки Хугли, по которому проходила вода для охлаждения только что отчеканенных монет. Для безопасного хранения валюты было построено несколько защищенных складских помещений. Наличие толстых железных листов, покрывающих не только стены, но и полы, и даже крышу таких комнат, доказывает, что это были более или менее крепкие комнаты, а не просто обычные комнаты.Что делает здание привлекательным, так это такие особенности, как тяжелые чугунные ворота, большие кирпичные арки и венецианские окна с замысловатым дизайном. Крыша арочная с железными балками, пол покрыт мрамором и чунаровым песчаником.

На куполах над центральным залом расположены «световые люки». Центральный внутренний двор может получать достаточно солнечного света через световые люки наверху; оригинальный способ хорошо освещать основную зону. Просторный второй этаж имеет аналогичную конфигурацию, комнаты и т. Д. ., имеют полы из итальянского мрамора.

Как это случилось с бесчисленными памятниками богатого археологического и исторического значения по всей Индии от Каньякумари до Кашмира, здание валюты находилось в плохом состоянии с поврежденными арками и куполами. Вся конструкция была покрыта густой растительностью. В 1998 году вся постройка была объявлена ​​историческим памятником и памятником национального значения, а значит, охраняемым местом. Благодаря усилиям ASI, вмешавшегося в 2002 году в нужное время.У Нетасов был план снести это уникальное сооружение, и, к счастью, оно было спасено от полного сноса.

Ремонт идет, но идет медленно из-за нехватки средств. В 2015 году завершено около 30% реставрационных работ. Планировалось в ближайшее время восстановить здание и превратить его в музей редких археологических скульптур. Реставрация была проведена с использованием старых фотографий здания — как внутренних, так и внешних, и цель состояла в том, чтобы максимально сохранить ценность наследия.
http://www.thehindu.com/news/national/restoring-value-to-the-currency-building/article6880033.ece
http://noisebreak.com/heritage-buildings-colonial-calcutta-currency-building /

В Калькутте восстановлено 3 колониальных строения; PM, чтобы провести повторное освящение, три знаковых колониальных здания Калькутты, здание Валюты, Меткалф-холл и дом Бельведер, которые долгое время страдали от халатности, теперь полностью перестроены. Вскоре эти три здания превратятся в «яркие культурные пространства» Калькутты.Премьер-министр Индии Нарендра Моди повторно посвятит эти здания жителям Калькутты позже на этой неделе в рамках торжественного мероприятия.

Бывший секретарь Министерства культуры г-н Сингх назвал эту инициативу только началом. Он также сказал, что как только жители Калькутты вернут эти здания, у них появятся собственные культурные пространства. Назвав эти «правильные места в правильных местах», он далее сказал, что в этих местах люди могут организовать выставку, театральный фестиваль или музыкальный фестиваль.

Давайте подробнее узнаем об этих зданиях и их значении:

Валютное здание

Здание Валюты в Калькутте находится в городском районе Далхаузи и было построено в 1833 году.Красивое колониальное здание выполнено в итальянском стиле с венецианскими окнами. В этом здании до 1937 года размещался Резервный банк Индии. Позже люди забросили его, и было решено снести здание, чтобы построить там же многоуровневую конструкцию. Но этого не произошло, поскольку в 2002 году Археологическая служба Индии (ASI) объявила здание охраняемым памятником.

В настоящее время в здании готовится первая выставка под названием Ghare Baire (что означает мир, дом и за его пределами).Это будет взгляд на искусство 18-20 веков в Бенгалии.


Меткалф Холл

Еще одно грандиозное здание, которое окончательно отреставрировали, — это Metcalfe Hall. Это великолепное колониальное здание было построено между 1840-1844 годами как публичная библиотека и имеет 30 коринфских колонн. Расположенный всего в 200 м от здания Валюты зал был отреставрирован к началу 2019 года. В здании есть выставка под названием Ami Kolkata , о жителях Калькутты.

Бельведер Хаус

Дом Бельведер, расположенный на территории кампуса Национальной библиотеки, также долгое время находился в запустении. Когда-то в этом здании жили губернаторы Бенгалии и вице-короли Индии. В здании после реставрации находятся картины Элизабет Брунер, Сантиникетана, а также некоторые старые фотографии Калькутты, сделанные художниками, в том числе Раджа Дин Дайал.

Калькутта Первый | празднование.Позитивные новости, факты и достижения о Калькутте, бенгальцах и всех жителях Западной Бенгалии — здесь, дома и за рубежом

Находится в ведении Западно-Бенгальского кружка почтового отделения

Главный почтмейстер, Западная Бенгалия, Мервин Александер (справа) показывает секретарю почтового департамента П.К. Бисои (в центре) в музее филателии в пятницу, пока генеральный почтмейстер, Калькутта, Нирадж Кумар наблюдает за (Санат Кр Синха)

Первый круг страны- В пятницу в Главпочтамте открылся клуб филателистов уровня, которым будет руководить Западно-Бенгальский кружок почтового отделения.

«Мы открыли школьные филателистические клубы по всей стране в прошлом году перед Covid, чтобы распространять хобби среди студентов. Это будет первое мероприятие для филателистов всех возрастных групп », — сказал секретарь почтового отдела П.К. Бисой после открытия клуба.

«Наша идея — создать площадку для встреч, которую можно использовать для обучения и обмена идеями. В состав участников войдут назначенные представители государственных учреждений, таких как библиотеки, музеи и университеты, помимо молодых филателистов и победителей наших филателистических конкурсов.Мы будем поощрять членов предлагать темы для памятных марок, которые мы перешлем в Дели », — сказал Нирадж Кумар, генеральный почтмейстер, Калькутта. В планах кафедры — проводить мастер-классы и беседы именитых филателистов. Членство будет стоить 500 рупий в месяц.

Открыт филателистический музей. «В то время как у нас есть почтовый музей по соседству, который ведет хронику истории почтовой системы, это будет храм филателии», — сказал Кумар. В музее находится библиотека книг по маркам, которыми могут пользоваться члены клуба.

Центральные экспонаты демонстрируют, как марки относятся к нашей жизни. Таким образом. сари baluchari висит рядом с печатью на baluchari. Рядом с маркой на Лалане Факире висит настоящая эктара, а сарод, скрипка и шенай выставлены с марками на Устад Бисмиллах Хан, Устад Аллауддин Хан и В. Лакшминараяна.

Киоск с сенсорным экраном содержит информацию о выбранных марках. Если прикоснуться к марке 1951 года на слонах, то раздастся труба. Точно так же марка Hemanta Mukherjee, выпущенная в 2016 году, связана с его песней Runner, посвященной предшественнице почтальонов.Прикосновение к экрану с марками Нетаджи играет походную песню Индийской национальной армии Kadam Kadam Badhaye Ja.

Дебасиш Саркар, почтовый служащий, предоставил пастельные рисунки некоторых из первых марок Индии, которые выглядят так же реалистично, как фотографии.

По этому случаю была выпущена позолоченная серебряная копия марки из самой ранней индийской серии «Джай Хинд», датируемой 1947 годом.

«Мы планируем вскоре сделать доступные версии меньшего размера», — сказал Кумар.

Двухдневная выставка, посвященная Нетаджи и движению за свободу, проходит в GPO Rotunda, демонстрируя коллекцию Раунака Дутта.

Источник

: http://www.telegraphindia.com / The Telegraph Online / На главную> Западная Бенгалия> Калькутта / Судешна Банерджи / Калькутта, 27 февраля 2021 г.

Восстановление славы Currency Building

Задача заключалась в том, чтобы найти каменщиков, умеющих работать с известью и строительным раствором.

Прогулка по площади Далхаузи в центре центрального делового района Калькутты станет свидетельством эпитета «Город дворцов», которым пользовался восточный мегаполис. на протяжении большей части трех веков.Колониальные мегаполисы готической архитектуры, разбросанные вокруг Далхаузи вплоть до Эспланады, центра города, свидетельствуют о величии колониальной Индии. Хотя многие хотели бы отказаться от прошлого, для Калькутты наследие является неотъемлемой частью его существования.

Здание Валюты, когда-то производившее и выпускавшее бумажные деньги в Британской Индии, является одним из таких памятников. Здание на краю Далхаузи-сквер также пошло бы по пути причудливого Института Далхаузи и богато украшенного здания Сената, попав в капризы города, стремящегося встретить новую эру, если бы не группа бдительных жителей Калькутты.Они подняли шум и крик в связи с заявлением о сносе здания Центрального управления общественных работ (CPWD).

Грандиозное здание получило свое название от того, что когда-то было Управлением по выпуску и обмену правительственной бумажной валюты. Хотя некоторые его части были снесены из-за бюрократической ошибки в конце 1990-х годов, некогда полуразрушенная структура сейчас находится на пути к восстановлению, поскольку Археологическая служба Индии (ASI) восстанавливает ее былую славу. Когда-то это был храм финансов и экономики, а теперь он станет музеем и местом для художественных выставок и культурных мероприятий.

Построенное в 1833 году Валютное здание первоначально размещало Банк Агра, но позже было передано имперским правительством для хранения и выпуска бумажных денег, сказал доктор П. К. Мишра, региональный директор ASI и руководитель проекта реставрации. Он сказал, что здание служило одним из старейших банков в Индии и даже было домом для Резервного банка Индии до 1937 года. Хотя фасад здания был возвращен в том виде, как он выглядел в 19 веке, Мишра сказал, что внутри все еще находится в процессе восстановления.

Участок, на котором стоит здание Валюты, первоначально принадлежал Калькуттской аукционной компании, которая занимала там офис до 1825 года, когда его владельцем стал Agra Bank. Один из старейших британских коммерческих банков, компания приобрела землю в 1825 году и построила здание в 1833 году с венецианскими окнами, декоративными чугунными воротами и перилами. Во время финансового кризиса 1886 года большая часть здания была продана имперскому правительству, которое искало подходящее здание для открытия первого президентского офиса валютного отдела.

Поскольку банк Агра, который пережил финансовую рецессию 1886 года, но был ликвидирован по неизвестным причинам в 1888 году, закрылся, валютный департамент полностью взял на себя управление и добавил к операциям, начатым в 1886 году, как первое валютное управление Британской Индии. Отделение функционировало из здания до 1960-х годов, прежде чем было переведено в новое здание RBI поблизости. «Здание было построено, когда лорд Уильям Бентинк был генерал-губернатором. «Трехэтажное здание в юго-восточном углу площади Далхаузи с замысловатым дизайном по всему периметру — его главная достопримечательность», — сказал Мишра.В то время как он и другие, интересующиеся наследием Калькутты, сетовали, что еще до того, как его удалось остановить, CPWD снесли фирменные купола здания, большая часть крыши, поддерживаемая железными балками, может быть спасена.

В то время как пол был сделан из мрамора и песчаника Чунар, ASI пытается максимально эффективно использовать имеющиеся материальные ресурсы. CPWD планировал снести здание и построить на его месте высотку, но, к счастью, это удалось вовремя спасти. Агентство ASI, взявшее на себя проект реставрации в 2003 году, объявило это сооружение историческим памятником и «памятником национального значения» в 1998 году, сделав его охраняемым местом.Хотя здание перешло в собственность АСИ только в 2005 году, его планы по ремонту и реконструкции снесенных частей здания были реализованы.

Представители АСИ отметили, что это была непростая задача. «Еще до того, как можно было начать работы, весь мусор нужно было убрать и установить вокруг здания строительные леса, чтобы они не представляли опасности для прохожих и пешеходов, идущих по оживленной пешеходной дорожке. Во время работы над интерьером сложнее всего было отремонтировать и восстановить внутренние стены с помощью известковой штукатурки, каменные полы и ветхие деревянные лестницы », — сказал высокопоставленный чиновник на месте реставрации.

Несмотря на то, что ремонтные работы снаружи завершены, и на здание был нанесен свежий слой краски в его первоначальном белом цвете, реставрация интерьеров требует времени. Говоря о проблемах, с которыми они сталкиваются, официальный представитель ASI указал, что первым камнем преткновения было выследить каменщиков, умеющих работать с известью и строительным раствором, при этом ASI должно было платить намного выше рыночных ставок, чтобы нанять таких людей. Другой сложной задачей было восстановление Центрального зала, который мог похвастаться тремя куполами со световыми люками, через которые проникал солнечный свет.Эти купола в итальянском стиле первыми попали под удар CPWD.

Хлопок, летописец колониальной Калькутты, подробно описал это здание и счел его достойным посещения. «У входа очень красивые ворота… витиеватого дизайна из кованого железа. Центральный зал огромных размеров освещен потолочными окнами, возвышающимися над тремя большими куполами. Здесь расположены счетчики обмена банкнот, золота, серебра и мелочи. Слева, когда вы подходите к холлу, находится благородное множество огромных железных сейфов, заполненных новыми формами банкнот, представляющих стоимость многих миллионов … рабочий резерв хранится в Валютном отделении, в хранилище из массивной кирпичной кладки, выровненной по всей крыше и пол с утюгом; железная дверь толщиной шесть дюймов закрывает эту комнату, которая дополнительно защищена железной дверью
секунд и, наконец, массивной железной решеткой », — написал он в своем отчете.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*