Оформление земли в собственность в 2018 году: Законопроект Росреестра упростит оформление прав на дома и землю

Содержание

Законопроект Росреестра упростит оформление прав на дома и землю

С 2006 года «дачной амнистией» воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца, отметил статс-секретарь — замруководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. Остается нерешенным вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огород, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. Законодательная инициатива Росреестра направлена на решение этого вопроса.

«С одной стороны, причиной того, что «старые» права до сих пор не переоформлены, является сама по себе необходимость «похода» в органы регистрации прав. С другой стороны, дальнейшее развитие земельного законодательства требует завершения земельной реформы 90-х годов. В связи этим Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона. Таким образом, все права граждан постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения в силу закона будут признаваться правом собственности независимо от вида их разрешенного использования», — отметил Бутовецкий.

Закон также позволит решить и проблему легализации и оформления жилья, построенного еще в советский период. «Многие граждане сегодня лишены возможности оформить право собственности на свои жилые дома, хотя пользуются ими долгие годы, большинство — еще с советских времен. Проблема — в отсутствии необходимых документов как на сами жилые дома, так и на земельные участки под ними и, соответственно, в невозможности оформить одно без другого. Эти дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако этого сейчас недостаточно для внесудебного и простого оформления прав. Законопроект предлагает комплексное решение вопроса: в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные еще в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно», — пояснил Бутовецкий.

Воспользоваться таким упрощенным порядком можно будет, если жилой дом был построен до мая 1998 года (до вступления в силу первого Градостроительного кодекса РФ), находится в границах населенного пункта и расположен на государственной или муниципальной земле.

Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, об уплате коммунальных услуг, о проведении государственного технического учета или технической инвентаризации. Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти. Регистрацию права собственности предлагается осуществлять одновременно и на земельный участок, и на сам жилой дом — по заявлению органа власти или органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок.

Чтобы создать более комфортные условия для оформления прав граждан на садовые и жилые дома, Росреестр предлагает сделать постоянным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома. Это актуально, поскольку введенный с 4 августа 2018 года уведомительный порядок строительства жилых домов предусматривает встречный ответ уполномоченного органа (уведомление о соответствии или несоответствии), что, по сути, гражданами приравнивается к получению разрешения на строительство.

Есть нововведения, которые касаются и многоквартирных домов. Так, законопроект предлагает образовывать земельные участки под многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений. Это позволит ускорить процесс оформления земли под многоквартирными домами — в первую очередь, для защиты жилищных прав граждан на придомовые территории, подчеркивают в Росреестре.

«Дачной амнистией» называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозпостройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Наибольшей популярностью «дачная амнистия» пользуется в Дагестане, Татарстане, Иркутской и Волгоградской областях, Красноярском крае. В конце прошлого года был принят закон о продлении «дачной амнистии» на пять лет — до марта 2026 года.

Росреестр предложил упростить оформление прав наследников на землю по документам старого образца

Росреестр разработал проект федерального закона, предусматривающий новые возможности для граждан в части оформления прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества. Предлагаемые правовые механизмы позволят решить проблему переоформления прав по документам старого образца, а также легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы.

Законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время документ проходит процедуру общественного обсуждения.

Все права граждан постоянного пользования и пожизненного наследуемого владения будут признаны правом собственности

Как заявил статс-секретарь — заместитель руководителя ведомства Алексей Бутовецкий

, с 2006 года «дачной амнистией» воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца.

В настоящее время вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования, остается одним из нерешённых в законодательстве. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. Законодательная инициатива Росреестра направлена на решение данного вопроса.

С одной стороны, причиной того, что «старые» права до сих пор не переоформлены, является сама по себе необходимость «похода» в органы регистрации прав. С другой стороны, дальнейшее развитие земельного законодательства требует завершения земельной реформы 90-х годовВ связи этим Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона. Таким образом, все права граждан постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения в силу закона будут признаваться правом собственности независимо от вида их разрешенного использования.

Законопроект решит проблему легализации построенных хозспособом жилых домов

Вслед за первой волной «дачной амнистии» закон позволит решить многолетнюю проблему, когда люди не в силах легализовать и оформить свое жилье, построенное ещё в советский период. При этом «дачная амнистия 2.0» позволяет подтвердить право собственности даже в случае, если у гражданина нет на руках всех правоустанавливающих документов.

«Многие граждане сегодня лишены возможности оформить право собственности на свои жилые дома, хотя пользуются ими долгие годы, большинство — еще с советских времен. Проблема — в отсутствии необходимых документов как на сами жилые дома, так и на земельные участки под ними и, соответственно, в невозможности оформить одно без другого. Эти дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако этого сейчас недостаточно для внесудебного и простого оформления прав. 

Законопроект предлагает комплексное решение вопроса: в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные ещё в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно
», — отметил Алексей Бутовецкий.

Чтобы воспользоваться таким упрощенным порядком, жилой дом должен отвечать нескольким требованиям: должен быть построен до мая 1998 года (период до вступления в силу первого Градостроительного кодекса Российской Федерации), находиться в границах населенного пункта; быть расположенным на государственной или муниципальной земле.

Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, об уплате коммунальных услуг, документ о проведении государственного технического учета и (или) технической инвентаризации). Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти. Регистрацию права собственности предлагается осуществлять одновременно и на земельный участок, и на сам жилой дом — по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок.

Предлагается сделать бессрочным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на «бытовую недвижимость»

Чтобы создать более комфортные условия для оформления прав граждан на садовые и жилые дома, Росреестр предлагает сделать постоянным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома.

Это актуально, поскольку введенный с 4 августа 2018 года уведомительный порядок строительства жилых домов предусматривает встречный ответ уполномоченного органа (уведомление о соответствии или несоответствии), что, по сути, гражданами приравнивается к получению разрешения на строительство.

Реализация жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах

Кроме того, законопроект предлагает образовывать земельные участки под многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений.

Это позволит ускорить процесс оформления земли под многоквартирными домами в первую очередь для целей защиты жилищных прав граждан на придомовые территории.

Один за всех: теперь любой собственник вправе оформить землю под своей многоэтажкой

В Пермском крае с каждым годом растёт количество многоквартирных домов, сокращённо называемых МКД. На август 2018 года в реестр недвижимости внесены сведения более чем о 51 тысяче многоквартирных домов Пермского края. Порядка 33% всех учтённых в крае многоквартирников «имеют связь» с расположенным под ними земельным участком, то есть в государственном реестре недвижимости можно найти сведения о точных координатах местоположения такого дома на конкретном земельном участке.

В соответствии с Жилищным кодексом к общему имуществу в таких домах относятся и расположенные под ними земельные участки с элементами озеленения и благоустройства. С июля 2018 года стало возможным зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок без специального решения общего собрания жильцов многоквартирного дома.

Однако в Прикамье до сих пор существует немало земельных участков, расположенных под МКД, не имеющих точных границ, и площадь которых по этой причине значится как «декларированная». В первую очередь это касается домов, построенных до вступления в силу Жилищного кодекса — до 2005 года. Такие участки не находятся в общей долевой собственности жильцов домов, потому что для регистрации права их необходимо «сформировать» — выполнить межевание, определив тем самым координаты характерных (поворотных) точек. Вся актуальная информация о характеристиках земельного участка и в частности о наличии уточнённых границ доступна в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, запросить которую можно в офисах МФЦ или на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

Законодательно у жильцов многоквартирных домов нет обязательства оформлять в совместную собственность придомовую и дворовую территории. Кто будет собственником земельного участка — сами жильцы или местная администрация — это решение граждан. Однако принять решение в пользу общей долевой собственности жильцов — значит получить в будущем ряд преимуществ.

Например, отсутствие споров с собственниками соседнего дома о том, где чья территория. Возможность установить по периметру своей территории оградительные сооружения, обустроить открытую автостоянку, клумбы, детские и спортивные площадки, даже возможность сдать часть земельного участка в аренду. Если на участке нет муниципальных дорог, то у жильцов дома есть право разместить на въезде шлагбаум и воспрепятствовать таким образом проезду посторонних лиц на территорию дома.

В случае, когда на придомовой территории всё же проходит муниципальная дорога, на эту часть земельного участка официально устанавливается публичный сервитут. Немаловажной для собственников помещений в МКД станет и возможность защитить себя от точечной застройки или размещения во дворе киосков, чужих гаражей, платной автостоянки и т.д., что может произойти, если муниципалитет, в чьей собственности находится земля, решит отдать её третьим лицам.

Согласно жилищному кодексу, формированием земельных участков, на которых расположен многоквартирный жилой дом, занимаются органы государственной власти или местного самоуправления. Таким образом, для того, чтобы провести на придомовой территории кадастровые работы, собственникам квартир следует с соответствующим заявлением обратиться в местную администрацию. При этом никакие дополнительные договоры передачи общего имущества многоквартирного дома в общую долевую собственность или решение о предоставлении земельных участков не нужны.

14 июля 2018 года в силу вступил федеральный закон № 191-ФЗ, благодаря которому сегодня любой собственник помещения в многоквартирном доме — владелец квартиры, комнаты или нежилого помещения, — даже будучи не уполномоченным на это общим собранием собственников, сможет самостоятельно обратиться в администрацию с просьбой сформировать расположенный под его домом участок. Раньше без специального решения собрания жильцов зарегистрировать право общей долевой собственности было невозможно. Последующие за формированием участка кадастровый учёт и регистрация права будут удостоверены выпиской из ЕГРН, которая может храниться как у любого из собственников, так и в управляющей компании. Права остальных собственников ущемлены не будут — формирование участка автоматически закрепляет права всех жильцов и обязывает муниципальные власти каждому выплачивать соответствующую компенсацию за участок в случае, например, сноса дома или изъятия земельного участка.

Несмотря на то, что любой собственник может без согласия остальных поставить участок на кадастровый учёт и зарегистрировать долю в праве, он не сможет осуществить выдел этой доли в натуре или передать её кому-либо без одновременной передачи своего права на расположенное в многоквартирном доме помещение (квартиру, комнату, нежилое помещение).

Новый закон не запрещает собственникам при их желании организовать собрание жильцов и самостоятельно заказать кадастровые работы для формирования земельного участка с придомовой территорией. В этом случае необходимо сначала обратиться к любому кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и затем подать в офисе МФЦ или через сайт Росреестра заявление об учёте земельного участка и регистрации доли в праве, приложив к заявлению подготовленный план и чек об уплаченной государственной пошлине. Размеры пошлины можно найти на сайте Росреестра.

Предоставление земельных участков в собственность бесплатно

Информация о предоставлении социальной выплаты многодетной семье взамен получения земельного участка в собственность бесплатно  подробнее
Вниманию собственников, продавцов, застройщиков жилых помещений на территории Иркутской области!
 Приглашаем к сотрудничеству по формированию специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот  подробнее

Предоставление земельных участков в собственность бесплатно

Земельные участки предоставляются из земель, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно предоставляются гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или являющимся полными кавалерами ордена Славы, полными кавалерами ордена Трудовой Славы.

Закон Иркутской области от 12.03.2009 № 8-оз «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» определяет случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, в собственность граждан, а также максимальные размеры земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области и предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.

Дополнительно к установленным федеральными законами случаям предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Иркутской области устанавливаются следующие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, в собственность граждан однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства:

— гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

— гражданам, в установленном порядке состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящимся к следующим категориям:

а) ветераны Великой Отечественной войны;

б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;

в) инвалиды, имеющие I, II группу инвалидности, и дети-инвалиды;

г) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий;

д) работники государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы и имеющие непрерывный стаж работы в этом учреждении не менее 3 лет;

е) один из супругов многодетной семьи, имеющей в своем составе троих и более общих детей, не достигших возраста 18 лет;

ж) один из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, в случае, если оба супруга в установленном порядке состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также молодой родитель неполной семьи, возраст которого не превышает 35 лет.

Кроме того, для индивидуального жилищного строительства гражданам, относящимся к следующим категориям:

а) лица не старше 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также муниципальных и государственных учреждениях культуры, здравоохранения, образования;

б) лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах, поселках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства;

в) граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

В соответствии со статьями 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» к полномочиям Правительства Иркутской области в сфере использования и охраны земель относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена (для строительства).

Подать заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в соответствии с действующими порядками возможно:

1) по земельным участкам, находящимся в городе Иркутске, для целей индивидуального жилищного строительства – в Правительство Иркутской области через министерство имущественных отношений в соответствии с действующим Порядком;

2) по остальным земельным участкам – в администрации муниципальных районов и городских округов (на выбранной гражданином территории (см. Порядок Иркутский район (стр.21), Ангарский район, Шелеховский район)).

Претендовать на бесплатное получение земельного участка можно при наличии свободных земель

Генеральным планом г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7, не предполагается развитие новых территорий для индивидуального жилищного строительства, зоны индивидуального жилищного строительства предусмотрены, как правило, в существующей плотной застройке жилыми домами.

С генеральным планом города Иркутска, а также проектами планировок районов города Иркутска можно ознакомиться на сайте администрации города Иркутска www.admirkutsk.ru. Кроме того, справочную информацию о земельных участках, внесенных в Государственный кадастр недвижимости, Вы можете получить на портале госуслуг Росреестра (maps.rosreestr.ru.).

Дополнительную информацию по вопросу предоставления земельных участков можете получить также на сайте Законодательного собрания Иркутской области www.irk.gov.ru, а также у специалистов министерства имущественных отношений по телефонам: 29-41-59, 29-83-29, или на личном приеме по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47, кабинет № 8 (пн. 14-17, ср. 9-12).

Учитывая дефицит земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Иркутска, предоставление осуществляется на основании заявлений граждан о предоставлении конкретных земельных участков в существующей индивидуальной жилой застройке, в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, а также свободных от прав третьих лиц.

Примерная схема расположенияземельного участка выполняется гражданином самостоятельно с использованием картографических материалов (автомобильные карты, электронная карта города – ДубльГис и др.).

Для предоставления земельного участка за пределами города Иркутска необходимо обращаться с соответствующим заявлением в администрацию Иркутского района либо администрацию муниципального образования, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок.

«Дальневосточный гектар» можно будет получить в собственность досрочно

Граждане, построившие на «дальневосточном гектаре» дом, смогут досрочно оформить землю в собственность. Соответствующее изменение в закон о «дальневосточном гектаре» вступит в силу с 28 марта 2019 года.

«Порядка 42% участников программы «Дальневосточный гектар» получили участок для того, чтобы строить себе жилье. Изменение закона открывает возможность приблизить тот момент, когда люди смогут в полной мере распоряжаться своим домом на «гектаре». Для многих, кто на строительство жилья брал кредит, это возможность перевести его в ипотеку и сократить расходы», — рассказал генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Сергей Ховрат.

Согласно принятой поправке в закон, участники программы «Дальневосточный гектар» получат право оформлять предоставленный им участок до истечения пятилетнего срока безвозмездного пользования при условии, что на «гектаре» будет возведен объект индивидуального жилищного строительства. При этом, постройка должна соответствовать требованиям к минимальным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, а гражданин должен иметь зарегистрированные права собственности на нее.

«С радостью узнал о принятии долгожданной поправки. Это однозначный плюс для программы «Дальневосточный гектар», ведь многим важно иметь право собственности для гарантии дальнейших вложений в землю», — подчеркнул участник общественного движения «Мы — гектарщики!» Михаил Утробин.  «Я и сам хочу побыстрее стать собственником своего «гектара», так что воспользуюсь правом. Ведь уже в этом году я скорее всего дострою дом».

Законопроект был подготовлен рабочей группой из Минвостокразвития России, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и других ответственных за реализацию программы ведомств. В апреле 2018 года он был внесен на рассмотрение в Государственную Думу, а уже 27 декабря 2018 года — подписан Президентом России.

Напоминаем, что программа «Дальневосточный гектар» действует с 2016 года. На сегодняшний день бесплатный земельный участок можно оформить в 9 субъектах Дальневосточного федерального округа. С 1 июля 2019 года стартует первый этап реализации программы «Дальневосточный гектар» на территории Республики Бурятия и Забайкальского края. Программа предоставляет право каждому гражданину России на получение земельного участка площадью до одного гектара на Дальнем Востоке бесплатно. Закон предполагает свободу выбора земельных участков и видов использования земли: к примеру, можно взять участок площадью в 10 соток для обустройства дачи или строительства индивидуального жилого дома, ведения своего хозяйства, а можно и 10 гектаров, подав коллективное заявление, для фермерского или рекреационного проекта.

Оформление участка по программе «Дальневосточный гектар» проводится бесплатно, через интернет с помощью Федеральной информационной системы «НаДальнийВосток.РФ». В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года — задекларировать ход освоения. К завершению пятилетнего срока пользования участок можно безвозмездно получить в собственность или длительную аренду. Для освоения «дальневосточного гектара» предусмотрены меры господдержки – их перечень размещен на сайте Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Автор: Павел Брагин
+7(903)971-56-67
[email protected]

: Департамент муниципальной собственности и городских земель :: Структурные подразделения администрации :: Администрация :: Krd.ru

В Краснодаре продолжается плановая работа по возвращению в муниципальную собственность земельных участков общего пользования. По поручению главы города Евгения Первышова, на них размещаются только социальные объекты — создаются скверы, аллеи и бульвары, строятся детские сады и школы.

В этом разделе собрана информация по всем возвращённым земельным участкам. Они нанесены на интерактивную карту, которая расположена ниже.

С 2016 по 2021 год в муниципальную собственность вернулось более 350 участков общей площадью около 426 га. Вот лишь несколько характерных примеров их дальнейшего использования.

Сквер «Вишняковский»

На участке, расположенном на углу улиц Ставропольской и Вишняковой, планировали построить гостиничный комплекс. С 2015 года администрация Краснодара добивалась в судах сноса самовольного объекта и возврата участка площадью 0,75 га в муниципальную собственность.

Территорию удалось вернуть городу в 2018 году, а в 2020 здесь завершилось благоустройство второй очереди сквера. Сейчас общая площадь обновлённой зелёной зоны составляет 2,5 га.

Сквер «Крымский»

На участке, расположенном на углу улиц Симферопольской и Уральской, были размещены гаражи и складские помещения. В 2014 году администрация Краснодара прекратила арендные отношения с владельцем складских помещений.

В 2018 году стартовали работы по созданию нового сквера. В 2020 году благоустройство было завершено. Сейчас общая площадь обновлённой зелёной зоны составляет 0,54 га. В дальнейшем территория сквера может быть продлена в сторону улицы Тюляева.

Сквер «80-летия Краснодарского края»

На участке, расположенном вдоль улицы Рождественская набережная, планировалась многоэтажная застройка. Были вырыты котлованы, а также находился строительный мусор.

В 2017 году арендные отношения с застройщиком были прекращены. Летом 2018 года стартовали работы по комплексному благоустройству 1-й очереди сквера «80-летия Краснодарского края». В декабре 2018 года благоустройство было завершено. Сейчас общая площадь обновлённой зелёной зоны составляет 4,5 га.

2-я очередь благоустройства будет выполнена после завершения строительно-монтажных работ по берегоукреплению правого берега реки Кубань от Тургеневского моста до Платанового бульвара.

Эксперты рассказали, как оформить в собственность земли садоводств

Сегодня федеральное законодательство требует от садоводческих и огороднических товариществ установления границ, через разработку проектов планировки и застройки территории. Между тем, большинство садоводств были созданы несколько десятилетий назад, когда и страна и земельное законодательство были другими. Сегодня председатели СНТ и ОНТ стоят перед фактически неразрешимой задачей, а их садоводства перешли в статус «самозахват». Что делать в данных ситуациях, обсудили 20 июля 2020 года на онлайн-круглом столе «Кадастровое оформление земель СНТ» в пресс-центре газеты «Областная».

– Для развития садоводства в соответствии с требованием 217-ФЗ и Свода правил 53.13330.2019 должен быть создан проект планировки и застройки территории и тем самым установлены границы в СНТ и ОНТ. Что необходимо сделать председателю садоводства, чтобы приступить к разработке проекта планировки и застройки территории и тем самым установить границы своего садоводства, если у него имеются участки, освоенные 20-30 лет назад? – с таким вопросом пришел на круглый стол председатель Союза садоводов Иркутской области Валерий Жуйков.

– Помимо 217-ФЗ, действует и 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г., – пояснила советник отдела предоставления земельных участков эксплуатации жилых зданий, гаражей, ведения садоводства и огородничества министерства имущественных отношений Иркутской области Елена Гусак. – Если садоводство было построено задолго до 2001 года, оно состоит на кадастровом учете и его границы устанавливаются либо из правоустанавливающих документов, либо исходя из документов, определяющих границы на момент предоставления. Если же таких границ нет, то устанавливаются границы, в которых садоводство находится 15 и более лет. Уточнять их можно не более, чем на 10%. Таким образом, если СНТ создано до 9 ноября 2001 года, то составляется межевой план по уточнению границ. Проект межевания требуется для СНТ, основанных после 9.11.2001 г.

Заместитель начальника отдела регистрации недвижимости Управления Росреестра по Иркутской области Елена Брензей обратила внимание на то, что следует разделять документы на земельный участок – право собственности или право бессрочного пользования. Именно право собственности дает возможность узаконить земельные отношения с государством. Те же, кто является лишь правообладателем, должны в судебном порядке доказать свое право  на разработанный несколько десятилетий назад участок. К сожалению, не все садоводы готовы вкладывать свои силы время и средства в судебные тяжбы. Но закон есть закон.  Владельцами неразграниченных участков садоводства априори являются государственные, либо муниципальные органы управления. В случае, если на земельном участке нет построек, кроме похода в суд, можно выкупить свой участок на торгах.

Председатель СНТ «Университетский» (Иркутский район) Леонид Дзюбин подчеркнул, что во многих СНТ имеются по несколько десятков неразграниченных участков, попавших в категорию «самозахват» и было бы логично объединить их в одно судебное дело, представителем которого мог бы выступить председатель СНТ, вместо того чтобы рассматривать в судах десятки аналогичных дел. А затем, после решения суда, перераспределить их между фактическими хозяевами. Однако, в соответствии с законом, если на участке есть постройки, они не могут быть перераспределены иначе, чем через суд.

– Мы уходим в тупик, когда созданные 30-40 лет назад посреди леса садоводства, границы которого определял лишь лесник, стали «самозахватом». Должны быть Акты приема-передачи столбика, но их нет. Те 200-300 СНТ, которые не встали на кадастровый учет, имеют аналогичные трудности в установлении границ и отсутствии правоустанавливающих документов, – резюмировал Леонид Дзюбин. Он привел пример: когда он принял дела как председатель, существовали две карты СНТ, обе подлинные, но с разными границами. Найти первоисточник невозможно. И его СНТ не единично. Решить эти проблемы инструментами современного законодательства практически невозможно.

Участники круглого стола пришли к мнению, что каждую из проблем необходимо решать в индивидуальном порядке и договорились о дополнительных встречах.

Земли под электросетями

– В Иркутской области существует субсидия регионального бюджета на  приведение в надлежащее состояние объектов электосетевого хозяйства СНТ и ОНТ с последующей передачей электрических сетей территориальным сетевым организациям, – рассказал Валерий Жуйков. – Председатели садоводств пишут запросы в адрес министерства имущественных отношений о выделении  земельных участков под опорами ЛЭП. Но получают отписки с различными предлогами. К примеру, о том, что отсутствуют подписи каждого члена товарищества в Протоколе, или о том, что земельный участок общего назначения расположенный в границах территории садоводства подлежит предоставлению в общую долевую собственность. Я соглашусь с тем, что протокол может быть выполнен с нарушением, но получить 100%-ное согласие собственников не реально. Ни в одном садоводстве нет 100% приватизированных участков. В таком случае как быть? Подскажите.

– Я полностью согласна, что изменения 217-ФЗ вступившие в силу с 1.01.2019 г. Стали серьезным препятствием для оформления таких земель в общедолевую собственность. Но нарушать федеральный закон мы не можем. Со стороны Минимущества, мы обратились в региональное Законодательное собрание с предложениями о внесении изменений в 217-ФЗ, но как решится вопрос, пока неизвестно, – ответила Елена Гусак. Она также подчеркнула, что СНТ, созданные до 2001 года, имеющие правоустанавливающие документы, оформляют эти земли без особых трудностей. Но не все председатели СНТ знают, что, эти документы можно найти в архиве. Елена Брензей дополнила коллегу, отметив, что в Росреестре такие документы также можно найти, в том числе, заполнив заявление через портал Госуслуг.

Об алгоритме проведения комплексных кадастровых работ рассказала заместитель начальника юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области Елена Полехина:

– Инициатива на их проведение должна исходить от муниципалитета, на чьей территории расположено СНТ. Данные заявки  поступают в Управление Росреестра, который готов, предоставить эти данные Областному союзу садоводов.

Елена Полехина разъяснила представителям СНТ процедуру пересмотра и снижения кадастровой стоимости земли, которая также производится в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться к оценщику и установить рыночную стоимость земельного участка, затем в Комиссию по рассмотрению споров Управления Росреестра об установлении  кадастровой стоимости земельного участка.

– В случае отказа, следует обращаться в суд. Процедура не особенно затяжная, но требует финансовых средств, – подчеркнула Елена Полехина.

 

Безхозяйные участки

Участники круглого стола также обсудили проблемы безхозяйных участков и ответили на онлайн-вопрос от председателя СНТ «Южный» города Братска Елены Кутергиной. Кооператив объединяет 14 кооперативов, свыше двух тысяч участков и существует более 50 лет. Поселок Комсомольский активно развивается: ликвидированы свалки бытового мусора, поставлены пожарные гидранты, сотни семей проживают здесь круглогодично. До недавнего времени поселок входил в санитарную зону БЛПК. В 2013 году, после модернизации Группы «Илим», началось сокращение санзоны, и сегодня она сокращена до границ поселка. Статус земли по сей день не определен, являясь муниципальными, эти земли на кадастровой карте города до сих пор значатся с обременением в виде санзоны. В КУМИ администрации города пояснили, что Группа «Илим», при содействии главного санитарного врача РФ, должна ходатайствовать в государственный Кадастр о снятии статуса санзоны с территории пос. Комсомольский. Елена Кутергина обратилась к врио губернатора Игорю Кобзеву оказать содействие в решении этого вопроса. Его неразрешенность не позволяет дачникам приватизировать свои участки, а садоводствам — оформлять землю для дальнейшего развития инфраструктуры.

Елена Брензей разъяснила, что пакет документов для уменьшения границ санитарной зоны необходимо предоставить в Росреестр. Заказчиком этих работ может выступить как муниципалитет, так и иное лицо. Елена Полехина добавила, что категория земель  не влияет на принятие решения. Органы МСУ в порядке информационного взаимодействия обязаны предоставить решение об изменении границ санитарной зоны или ее отмене в орган регистрации прав. Решение принимается в течение 15 дней и на кадастровой карте отображаются иные сведения.

земельного реестра на блокчейне. Регистрация земли — это тема, которая… | от CoreLedger | CoreLedger

Регистрация земли — тема, которая вряд ли приходит в голову большинству людей за пределами сектора недвижимости, за исключением тех случаев, когда они сами участвуют в сделке с недвижимостью. Даже в этом случае это обычно считается одним из рутинных административных вопросов, занятием по штамповке, которое гораздо менее увлекательно, чем сбор ключей от нового дома.

Однако нельзя недооценивать решающую роль регистрации земли на рынке недвижимости.В 2018 году объем мировых сделок с недвижимостью достиг 1,75 триллиона долларов, что на четыре процента больше, чем в предыдущем году. За каждой из этих транзакций стоит документальный след земельного кадастра, который сильно различается как по качественным, так и по количественным показателям.

В принципе, земельным кадастрам просто необходимо вести учет владения землей и недвижимостью, фиксируя смену владельцев по мере того, как они происходят на протяжении многих лет. Это звучит как достаточно простая задача, но она сопряжена с множеством проблем.

Исторически земельные кадастры основывались на бумажных документах, которые могут быть потеряны, уничтожены, подделаны или подвергнуты иным манипуляциям.В таких странах, как Великобритания, правительства в основном перешли на цифровые системы регистрации земли. Однако, если кто-то хочет продать старую собственность, которая ранее не была зарегистрирована, а бумажные документы о праве собственности были потеряны или уничтожены, процесс регистрации собственности с целью ее продажи может стать очень трудным.

Продавцу необходимо будет каким-то образом доказать основание своих претензий на право собственности без соответствующих документов, а также объяснить, как эти документы были потеряны или уничтожены.Им также придется привлечь профессиональных геодезистов и специалистов по перевозкам для выполнения требований регистрации.

Даже стандартная транзакция требует времени, при этом правительство Великобритании сообщает, что обработка каждой заявки на изменение занимает от двух до пяти дней.

Этот сценарий изображен в Великобритании как развитой стране с относительно надежной системой регистрации земли. Во всем мире картина выглядит совсем иначе.

Например, в 2010 году землетрясение разрушило большую часть страны Гаити, оставив 1. 5 миллионов человек остались без крова. В результате стихийного бедствия были также уничтожены правительственные архивы, хранящиеся за 60 лет, включая регистрацию земли. С тех пор многие гаитяне приложили значительные усилия и вложили средства в восстановление своих городов. Тем не менее, они остаются без каких-либо законных средств претендовать на землю как на свою собственность, поскольку у правительства нет записей о предыдущем владении. Это также означает, что у владельцев собственности нет возможности доказать, что они имеют право на получение причитающейся компенсации.

Даже в отсутствие такой катастрофы земельные реестры в развивающихся странах часто сильно отсутствуют.Еще в 2004 году только один процент земель в Африке к югу от Сахары находился под официальной государственной регистрацией.

Исследование проблем регистрации земли в штате Нигерия, проведенное в 2018 году, показало, что только 11 процентов респондентов-консультантов по недвижимости заявили, что они всегда регистрировали покупку земли под жилую застройку. Исследование также показало, что коррупция широко распространена, наряду с неэффективным процессом регистрации земли, о чем свидетельствуют плохой учет, громоздкие процессы и длительные задержки.

Блокчейн обеспечивает потенциальное решение многих проблем регистрации земли. Этот вариант использования блокчейна выходит за рамки чистой базы данных, используя возможность создания постоянной, нерушимой записи о праве собственности на землю или недвижимость.

Простейшая реализация земельного кадастра на основе блокчейна может позволить регистрировать документы о собственности и назначать их учетной записи пользователя. Если в здании происходят структурные изменения, они могут быть добавлены в блокчейн, а если недвижимость продана, вся соответствующая документация может быть передана новому владельцу.Каждая транзакция отслеживается, имеет отметку времени и неоспорима.

При таком использовании блокчейн может обеспечить высокозащищенную запись о праве собственности, которой нельзя манипулировать. В отличие от хранилища на центральном сервере или в центральном архиве, потеря которого означает прекращение всех претензий, блокчейн позволяет информации пережить любую катастрофу. Однако не весь архив должен храниться в блокчейне. Достаточно сохранить отпечаток данных и воспроизвести его по всему миру. С помощью этого отпечатка пальца любая копия данных может быть подтверждена и однозначно признана «настоящей» или «поддельной».Единственная сохранившаяся подлинная копия позволяет восстановить все претензии. Глазурью на торте может стать сквозное шифрование конфиденциальных записей и токенизация права доступа. Этот токен доступа может быть прикреплен к земельному кадастру, и владелец контролирует предоставление доступа уполномоченным сторонам. Например, если владелец хочет получить ипотечный кредит на собственность, он может предоставить права доступа к закрытым данным ипотечной компании. Это можно сделать в любое время, вне зависимости от рабочего времени офиса.Никакая бумажная система не может обеспечить такой гибкости, устойчивости и долговечности.

Помимо этих функций, токенизация и смарт-контракты открывают огромный потенциал для владения недвижимостью. Если собственность представлена ​​в виде цифрового токена в блокчейне, ее можно разделить между сторонами, что позволяет долевое владение зданием или земельным участком. Такой вариант использования совершенно немыслим для бумажных реестров. Для блокчейна в этом нет ничего страшного. В будущем владельцы недвижимости могут продать часть своей собственности для финансирования будущих строительных работ, создавая новые потоки доходов и избегая необходимости обращаться к ипотечному кредитору для сбора средств.

Если здание сдается в аренду арендаторам, смарт-контракт может распределять доход от аренды между общими владельцами. Кроме того, голосование на основе блокчейна может позволить владельцам принимать решения относительно собственности. Например, собственники могут выбрать, чтобы часть дохода от аренды направлялась в фонд, и проголосовали за то, когда потратить этот фонд на ремонтные или ремонтные работы.

Хотя еще не все эти сценарии стали реальностью, некоторые, например, продажа долевого владения, могут иметь юридические соображения для реализации.Однако некоторые страны уже обращаются к блокчейну для регистрации земли, в том числе Швеция и Украина.

Еще один пример — Грузия, где уже зарегистрировано 300 000 прав собственности на землю. Теперь процесс продажи занимает минуты, а не дни, а эксплуатационные расходы сокращаются до 90 процентов. При такой эффективности, конечно, только вопрос времени, когда другие правительства начнут использовать потенциал блокчейна для своих собственных национальных земельных реестров.

Эту статью предлагает вам CoreLedger .

Как известный поставщик инфраструктуры блокчейнов, CoreLedger делает технологию блокчейн простой в использовании для предприятий. С предложениями CoreLedger клиенты могут легко токенизировать свои предложения с помощью быстро внедряемых ресурсов, которые позволят им модернизировать свои услуги. Благодаря нашим программным решениям собственной разработки и опытным специалистам по блокчейну, CoreLedger готов помочь вам сделать следующий шаг с помощью технологии блокчейн.

Розыск собственника незарегистрированной земли

Нам часто задают вопрос: «Кому принадлежит этот участок земли?».

У нас более 25 миллионов зарегистрированных титулов (записей о собственности на землю и собственность) в Англии или Уэльсе, поэтому обычно мы можем дать вам ответ. Если у вас есть адрес, почтовый индекс или номер титула собственности, вы можете выполнить поиск в записях земельного реестра HM за 3 фунта стерлингов.

А как насчет битов, которые не зарегистрированы? Как вы собираетесь выяснить, кому они принадлежат?

Ну, простой ответ заключается в том, что часто все сводится к вашей собственной детективной работе, где земля или собственность находится в деревне, а иногда и к удаче!

Итак, если вы проверили, зарегистрированы ли у нас земля или имущество, и обнаружили, что они не зарегистрированы, что вы можете делать дальше?

Получить информацию о незарегистрированной земле

Вероятно, лучше всего начать детективную работу в окрестностях и навести справки. Вы могли:

  • спросить соседей или соседних землевладельцев, знают ли они, кто может быть владельцем (ами);
  • спросить у местных жителей, есть ли у них какие-либо представления о том, кому он может принадлежать, поскольку они, возможно, жили в этом районе в течение нескольких лет и обладают «местными знаниями»;
  • спросите в местном пабе, почтовом отделении или магазине;
  • проверяет прилегающие зарегистрированные объекты собственности на предмет улик, они могут ссылаться на акт или документ, которые затрагивают не только этот зарегистрированный титул, но и «другую землю».Другая земля могла включать незарегистрированную часть, и в акте / документе будут указаны стороны в сделке, которые могут дать подсказку относительно владельца на конкретную дату;
  • ищут улики в записях округов или местных властей — Йоркшир и Миддлсекс имеют свои собственные реестры документов (для проведения поиска вам необходимо знать имена предыдущих или нынешних владельцев), в то время как в других округах есть офисы записей графств;
  • уточните в местных органах власти, подавались ли какие-либо заявки на планирование за прошедшие годы. По закону заявители в настоящее время должны подписать либо Сертификат A, чтобы указать, что они являются владельцем, либо Сертификат B, в котором, по их словам, они вручили уведомление владельцу, имя которого они должны указать; и
  • проверьте свой местный список избирателей.

Интернет-форумы, такие как «Эксперт по экономии денег» и «Закон о садоводстве», иногда предлагают «сделать что-нибудь» с собственностью или землей, например, повесить вывеску. Перед тем как это сделать, я бы посоветовал вам узнать у юриста, нарушат ли ваши действия какие-либо законы.

О незарегистрированной земле

Более 85% земли и собственности в Англии и Уэльсе теперь зарегистрированы на нас. Большая часть земли, принадлежащей короне, аристократии и церкви, не была зарегистрирована, потому что никогда не была продана, что является одним из основных факторов, вызывающих обязательную регистрацию.

Некоторые люди думают, что незарегистрированная земля никому не принадлежит, или называют ее «ничейной землей». Но это неправильно. В Англии и Уэльсе вся земля кому-то принадлежит, даже если юридический владелец не может быть идентифицирован.Например, если человек умирает без завещания или кровных родственников, его земля или имущество могут перейти к короне по закону (именуемой Bona Vacantia).

Земельный кадастр HM стремится обеспечить полную регистрацию к 2030 году. Если вы хотите зарегистрировать свою собственность, в настоящее время существует 25% скидка на добровольную первую регистрацию.

Земельный участок | Бесплатный полнотекстовый | Коллективная собственность на землю в 21 веке: обзор мировых тенденций

КОЛУМБИЯ, КОНСТИТУЦИЯ, 1991, устанавливает право на территорию в Разделе XI, включая резервации коренных народов, которые могут быть самоуправляемыми (статьи 286–287).Конституция также устанавливает, что собственность выполняет социальную функцию (статья 58) и что: Государство будет защищать и поощрять ассоциативные и коллективные формы собственности.

ЭКВАДОР, КОНСТИТУЦИЯ, 2008 г. , статья 321: Государство признает и гарантирует право на собственность во всех ее формах, будь то государственная, частная, общественная, государственная, ассоциативная, кооперативная или смешанная экономика, и что оно должно выполнять свои социальные и экологическая роль.

ЭФИОПИЯ, КОНСТИТУЦИЯ, 1994, статья 40 (2): «Частная собственность» для целей данной статьи означает любой материальный или нематериальный продукт, который имеет ценность и произведен трудом, творчеством, предприятием или капиталом отдельного гражданина. ассоциации, которые обладают правосубъектностью по закону или, при соответствующих обстоятельствах, сообществами, специально уполномоченными законом владеть общей собственностью.Национальный региональный земельный закон штата Амхара, 2006 г., статья 10: Земля в регионе может принадлежать отдельным лицам, группам, общинам и правительству.

ИРЛАНДИЯ, РЕФОРМА ЗЕМЕЛЬНОГО И ТРАНСПОРТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, 2009 ГОД, РАЗДЕЛ 9: Право собственности на землю включает владения и интересы, указанные в этой Части. Раздел 10 перечисляет их, в том числе в 10 (4) публичное или обычное право как интерес. … Последнее включает общие права, разделяемые известными пахотными землевладельцами. Они действуют как справедливые интересы (ст.10 (6)). Раздел 10 (7): Ничто в этом Законе не влияет на судебное признание справедливых интересов.

КЫРГЫЗСТАН, КОНСТИТУЦИЯ 1993 г., статья 4. В Кыргызской Республике признаются и защищаются частная, государственная, коммунальная и другие формы собственности.

Лаос, КОНСТИТУЦИЯ 1991 года, статья 17: Государство защищает и поощряет все формы прав собственности: государственные, коллективные, частные внутренние и иностранные инвестиции в Лаосской Народно-Демократической Республике.

МАЛАВИ, ЗАКОН О ЗЕМЛЕ, 2016 г., Раздел 7 (3): Частная земля классифицируется как собственность, аренда или обычное владение.

МОЗАМБИК, КОНСТИТУЦИЯ 2004 г., статья 99: Национальная экономика должна гарантировать сосуществование трех секторов собственности на средства производства: государственного, частного и кооперативного. Кооперативный и социальный сектор включает, в частности, a. общественные средства производства, находящиеся в собственности и под управлением местных общин, и b. средства производства, эксплуатируемые рабочими.

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ, ЗАКОН TE TURE WHENUA MAORI, 1993: Земля подразделяется на три класса: Короны, Генерал и Земля маори, последний из которых является предметом настоящего Закона.В части 6 «Статус земель маори» земля маори определяется как включающая в себя традиционные земли маори, безусловное право собственности маори, общие земли, принадлежащие маори, и земли короны, зарезервированные для маори.

ЮЖНАЯ АФРИКА, КОНСТИТУЦИЯ, 1996, статья 25 (7): Лицо или община, лишившиеся собственности после 19 июня 1013 года в результате прошлых дискриминационных законов или практики на расовой почве, имеют право, в пределах, предусмотренных Актом парламента, либо на реституцию или эту собственность или на справедливое возмещение.

ШВЕЦИЯ, ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ НЕДВИЖИМОСТИ, 1970, Раздел 3: Согласно этому закону, единица совместной собственности — это земля, совместно принадлежащая нескольким единицам собственности.

ВАНУАТУ, Закон о таможенном управлении землей, 2013 г., статья 2: собственники обычаев означают любую родословную, семью, клан, племя или другую группу, которые рассматриваются в соответствии с правилами обычаев в соответствии с обычаями местности, в которой расположена земля. , в качестве бессрочных владельцев этой земли и в тех таможенных областях, где по обычаю считается, что отдельное лицо может владеть таможенной землей.

УКРАИНА, ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС, 2001, статья 83, где права собственности на землю территориальных громад определяются как земли, находящиеся в коммунальной собственности сельских, поселковых, городских территориальных громад.

Взаимосвязь собственности на землю, защиты почвы и привилегий капитала в отношении земли принимает

https://doi.org/10.1016/j.landusepol.2020.105071 Получить права и контент

Основные моменты

юридическая и фактическая практика изъятия земли в ЕС; Национальный; и региональный уровень.

Взаимосвязь между землевладением и изъятием земли.

Регламент относительно приобретения права собственности на землю и свободного движения капитала в ЕС и его государствах-членах.

LANDSUPPORT Результаты Системы поддержки принятия решений относительно заделки почвы.

Существует потребность в комплексном законодательстве о почвах в общинах с количественными целями изъятия земель.

Реферат

Новизна данного исследования заключается в анализе законодательства, касающегося политики землепользования, путем изучения конкретной границы между землевладением и изъятием земли. Основным мотивом было то, что Европейская комиссия (ЕС) отозвала Рамочную директиву о почвах (SFD) в 2014 году после возражений некоторых государств-членов (MS), которые возражали, что, поскольку большинство земель находятся в частной собственности, они не должны подпадать под сферу компетенции государства. управление.Поскольку изъятие земель из ЮФО является вопросом, которому уделяется больше внимания. Юридическое содержание прав собственности постоянно обсуждается в контексте политики землепользования и практики планирования, в связи с чем возникают вопросы о том, кто решает, как можно использовать землю, и отдают ли административные органы приоритет несельскохозяйственным видам использования. Наше исследование направлено на изучение этих вопросов через призму права собственности путем сравнения различных законодательств о доступе к земле на трех уровнях реализации политики: ЕС, национальном и местном уровнях.Законодательство государств-членов выделяется на примере Венгрии в двух аспектах: (1) регулирование, касающееся доступа к земле и прав собственности на землю (ALOR), и (2) законодательство и результаты системы поддержки принятия решений LANDSUPPORT в отношении изменений изъятия земли (LTC). Мы разработали цифры, чтобы продемонстрировать, как политики могут использовать новую платформу LANDSUPPORT, чтобы показать пробелы и несоответствия между вышеуказанными аспектами. Мы обнаружили, что законодательные нормы, касающиеся частного землепользования для достижения целей защиты почвы, остаются самым слабым звеном в законодательстве ЕС по охране окружающей среды.Обеспокоенность встроенными правовыми гарантиями на каждом из изученных уровней актуализирует наше исследование. В настоящее время глобальное управление земельными ресурсами не находится на политическом столе, хотя общеевропейское законодательство могло бы сохранить землю для использования в сельском хозяйстве.

Ключевые слова

Защита почвы

Отвод земли

Собственность на землю

Использование земли

Герметизация почвы

Привилегии капитала

Доступ к земле

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Отчеты о доходах и расходах на недвижимое имущество (RPIE)

Департамент финансов (DOF) ежегодно использует информацию о доходах и расходах для оценки приносящей доход собственности. Владельцы недвижимости предоставляют эту информацию, заполнив отчет о доходах и расходах на недвижимое имущество (RPIE). Крайний срок подачи вашего заявления RPIE — 1 июня 2021 года.

Вы должны подать выписку RPIE онлайн, если вы не получили ранее одобрение на отправку выписки по почте.Мы будем использовать предоставленную вами информацию для определения стоимости вашей собственности на 2022-23 налоговый год, который начнется 1 июля 2022 года. Благодарим вас за предоставленную информацию, которая поможет нам оценить вашу собственность точно и справедливо.

Теперь доступны данные реестра витрин магазина за 2019 календарный год (в соответствии с местным законом 157 от 2019 года). Подробнее.

Кому нужно подавать?

  • Владельцы приносящей доход собственности с фактической оценочной стоимостью более 40 000 долларов в списке предварительной оценки должны подать отчет о доходах и расходах недвижимого имущества или заявление об исключении.Чтобы узнать, можете ли вы подать заявление об исключении, просмотрите информацию о регистрации RPIE.
  • Некоторые объекты недвижимости, отвечающие вышеуказанным критериям, освобождаются от подачи отчета о доходах и расходах, включая объекты, которые на 100% освобождены от налога на имущество. Чтобы получить дополнительную информацию о требованиях к регистрации, просмотрите информацию о регистрации RPIE и часто задаваемые вопросы.
  • Владельцы основных средств, связанных с коммунальными услугами, должны подавать заявление REUC-RPIE.
  • Реестр витрины : Вы должны зарегистрироваться в городе, если у вас есть недвижимость с коммерческими помещениями (витринами) на первом или втором этаже.Это относится ко всем владельцам недвижимости второго и четвертого налогового класса с витринами на первом или втором этаже, даже если вы иным образом освобождены от подачи годового отчета о доходах и расходах. Владельцы недвижимости первого класса в коммерчески зонированных районах должны зарегистрировать свои витрины, если площадь была вакантной или занята собственником в течение каких-либо дней в течение предыдущего года. Щелкните здесь, чтобы просмотреть список назначенных свойств первого класса. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с требованиями к реестру витрины и часто задаваемыми вопросами.
    • Регистрационная информация витрины

Какую форму мне следует использовать?

Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить, какую форму вам нужно использовать, или посетите страницу RPIE Forms, чтобы просмотреть список всех связанных форм.


Электронные инструкции по регистрации для RPIE

  1. Создайте пароль для каждого свойства, которое вы должны зарегистрировать. Вы можете повторно войти в систему, чтобы изменить или дополнить свой RPIE, используя этот пароль.Владельцы коммунальных предприятий, заполнившие форму RPIE-2020U / (RPIE for REUC), будут вводить номер лота псевдорайона, чтобы начать регистрацию.
  2. Введите требуемую информацию на каждом экране.
  3. Вам будет предложено подать заявку в электронном виде. Приложение доступно для печати для ваших записей.
  4. Каждый раз, когда используются кнопки «Далее» и «Назад», данные, введенные на экране, будут автоматически сохраняться.
  5. Чтобы выйти из системы, закройте браузер.
  6. Экраны справки и инструкции к формам доступны из верхней правой части каждого экрана.

Инструкции

Другая информация

  • Дополнительную информацию о том, как мы оцениваем рыночную стоимость недвижимости с использованием данных о доходах и расходах, можно найти в RPIE и Руководстве по оценке недвижимости.
  • Если вам нужно зарегистрировать два или более свойств, вы можете подать их вместе, если свойства соответствуют определенным требованиям. Более подробная информация доступна в Рабочем листе и Инструкциях RPIE-2020.
  • Коммунальные предприятия должны подать RPIE-2020U. Для получения информации о регистрации скачайте руководство по регистрации REUC-RPIE.
  • Заявители налоговой комиссии о доходах и расходах (TCIE) могут использовать отчет RPIE для заполнения и распечатки TCIE. TCIE должен быть распечатан и приложен к вашему заявлению о внесении исправлений в налоговую комиссию. TCIE не может быть заполнен в электронном виде.

Реестр магазинов и подача рулонов аренды

Реестр витрины: Владельцы собственности, у которых есть витрины на первом или втором этаже, должны зарегистрировать эти помещения в городских властях, используя заявление RPIE.Обязательно заполните Раздел S в своем заявлении RPIE. (См. Рабочий лист RPIE-2020 или руководство пользователя реестра витрины.)

Дополнительный реестр витрины: Владельцы собственности второго и четвертого классов, которые подали информацию о витрине в рамках своей регистрации RPIE за 2020 год, должны заполнить дополнительную форму регистрации витрины, чтобы сообщить о любых изменениях собственности или вакансиях на витрине, которые произошли в период с 1 января по 30 июня. 2021 год или дата продажи недвижимости, в зависимости от того, что наступит раньше.

Подайте свою регистрацию здесь: Дополнительная регистрация на витрине. Дополнительные сведения см. В дополнительном руководстве пользователя реестра витрины магазина.

Крайний срок подачи заявки на регистрацию дополнительной витрины — 9 августа 2021 г.

Сумма арендной платы: Заявители RPIE, чья фактическая оценочная стоимость недвижимости составляет 750 000 долларов или больше, должны подать приложение, содержащее информацию об арендной плате.

  1. Что такое приложение к арендной плате?
    Приложение к списку арендной платы является дополнением к отчету о доходах и расходах на недвижимое имущество (RPIE), в котором содержатся подробные сведения об аренде и соответствующая информация.Это необходимо для заявителей RPIE, чья реальная оценочная стоимость недвижимости составляет 750 000 долларов или более.
  2. Нужно ли мне подавать дополнение к арендной плате одновременно с RPIE?
    RPIE и дополнение к арендной плате не нужно подавать одновременно.
  3. Могу ли я предоставить копию списка арендной платы из моих собственных записей?
    Нет. Вы должны использовать таблицу арендной платы, предоставленную Министерством финансов. Посетите www.nyc.gov/rpie, чтобы подать файл. Это единственная версия, которую вы сможете загрузить.
  4. Общая фактическая оценочная стоимость моей собственности превышает 750 000 долларов, но у меня нет арендаторов. Что я должен делать?
    Таблица арендной платы требуется только в том случае, если у вас есть арендаторы. Вы должны написать «Нет арендаторов» в разделе «Комментарии» RPIE.
  5. Общая фактическая оценочная стоимость моей собственности составляет менее 250 000 долларов, и я отправляю краткую форму RPIE. Могу ли я подать добровольный отчет об аренде с короткой формой RPIE?
    Да. Приемлемые лица, подающие заявку на участие в программе RPIE, могут отправить список арендной платы вместе с краткой формой.
  6. Могу ли я исправить ошибку в арендной плате после того, как я ее отправил?
    Вы можете исправить ошибку в списке арендной платы, войдя в RPIE с теми же учетными данными и изменив список арендной платы. Все исправления и дополнения RPIE могут быть сделаны только для отчета RPIE-2020.
  7. Если у меня есть арендатор, срок аренды которого истек, но затем он был продлен, должен ли я указывать дату начала проживания в качестве даты начала для истекшего или нового договора аренды?
    Дата начала занятия должна быть датой начала самого последнего договора аренды.
  8. Если арендатор изменился в течение отчетного периода RPIE-2020, должен ли я сообщать информацию об арендной плате как для бывшего, так и для нынешнего арендатора?
    Нет, сообщать информацию об арендной плате только для нового арендатора.
  9. Я являюсь владельцем недвижимости, вся недвижимость которой сдана в аренду по принципу «тройная чистая», и у меня нет информации о субаренде. Как мне заполнить список арендной платы?
    Предоставьте информацию об аренде по тройной чистой аренде. Вы также должны заполнить «Раздел H — Информация об аренде и размещении» RPIE.
  10. Могу ли я отозвать заявление RPIE, которое я уже отправил, вместо того, чтобы вносить в него поправки?
    Вы не можете отозвать RPIE после того, как он был отправлен. У вас есть возможность изменить представленный RPIE или отправить новый. Если ваш RPIE содержит серьезную ошибку, например, он был зарегистрирован для неправильного BBL, вам следует подать RPIE для правильного BBL и связаться с Департаментом финансов по адресу [email protected], чтобы сообщить об ошибке.
  11. Должен ли я сообщать о занятости на определенную дату или за весь год?
    Вы должны сообщить о статусе занятости (занято владельцем, арендатором или свободно) на конец отчетного периода RPIE.
  12. Сообщая о ежемесячной арендной плате, нужно ли мне указывать среднее значение за весь год?
    Нет. Вы должны сообщать последнюю ежемесячную арендную плату за последний месяц отчетного периода.
  13. Считаются ли единицы «собственник» или «занятые работниками» регулируемыми или нерегулируемыми?
    Выберите последний известный статус аренды помещения перед текущим размещением.
  14. Если арендная плата стабилизирована, следует ли мне предоставлять легальную арендную плату или льготную арендную плату?
    Укажите льготную арендную плату за квартиру со стабилизированной арендной платой, которая представляет собой фактически взимаемую арендную плату.

Штрафы за несоблюдение требований
Обязательные лица, которые не подали RPIE-2020 или иск об исключении, подвергаются следующим штрафам. Штрафы основаны на окончательной оценочной стоимости недвижимости на 2021-2022 годы.

из Кому Размер штрафа
40 001 долл. США $ 99 999 300 долл. США
100 000 долл. США 249 999 долл. США 750 долл. США
250 000 долл. США $ 499 999 1 500 долл. США
500 000 долл. США 999 999 долларов США 3000 долларов США
1 000 000 долл. США 4 999 999 долл. США 5 000 долл. США
5 000 000 долл. США 9 999 999 долл. США 20 000 долл. США
10 000 000 долл. США 14 999 999 долл. США 40 000 долл. США
15 000 000 долл. США 24 999 999 долл. США 60 000 долл. США
25 000 000 долл. США + 100 000 долл. США

Владельцы, которые должны подать иск об исключении, но не подали иск, будут оштрафованы на 100 долларов.

Владельцы приносящей доход собственности, которые не представляют отчет о доходах и расходах в течение трех лет подряд, могут быть подвергнуты штрафу в размере пяти процентов от окончательной фактической оценочной стоимости собственности.

Для более полного объяснения штрафов RPIE для лиц, не подающих документы, ознакомьтесь с Руководством по пониманию штрафов за непредставление отчета о доходах и расходах недвижимого имущества («RPIE»).

Списки несоответствий RPIE-2020
В следующих списках указаны объекты, которые не подали RPIE 2020 к крайнему сроку 1 июня 2021 года.Если у вас есть вопросы о статусе несоответствия, свяжитесь с нами.


Списки несоответствий RPIE-2019
В следующих списках указаны объекты, которые не подали RPIE 2019 к крайнему сроку 1 июля 2020 года. Если у вас есть вопросы о статусе несоответствия, свяжитесь с нами.

Списки несоответствий RPIE-2018
В следующих списках указаны объекты, которые не подали RPIE 2018 к крайнему сроку 3 июня 2019 года.

Списки несоответствий RPIE-2017
В следующих списках указаны объекты, которые не подали RPIE 2017 г. к крайнему сроку 1 июня 2018 г.

Объекты RPIE-2017 с ходатайством о слушании на рассмотрении
В приведенный ниже список входит доходоприносящая недвижимость, которую Министерство финансов определило как поданную Петицию для слушания для RPIE-2017


Загрузить все данные о недвижимости в Нью-Йорке

Департамент финансов предоставил данные по всем объектам недвижимости Нью-Йорка для загрузки на портале открытых данных Нью-Йорка. Посетите страницу открытых данных для получения дополнительной информации.

Государственный департамент США

Прозрачность системы регулирования

Отсутствие консультаций с частным сектором и другими заинтересованными сторонами по предлагаемым законам и постановлениям по-прежнему вызывает озабоченность.Деловые круги жаловались на то, что правительство вводит новые правила без предварительного уведомления или огласки. Среди иностранных инвесторов бытует мнение об отсутствии прозрачности в процессах государственных закупок и согласований. Некоторые иностранные инвесторы, рассматривающие возможность инвестирования в Фиджи, столкнулись с длительными и дорогостоящими бюрократическими задержками, перетасовкой разрешений между правительственными министерствами, непоследовательными и изменяющимися процедурами, отсутствием технических возможностей, дорогостоящими штрафами из-за толкования налоговых правил Налоговой и таможенной службой Фиджи (FRCS). ) и медленное принятие решений.Управление по биобезопасности Фиджи (BAF) регулирует все продукты питания и продукты животного происхождения, ввозимые на Фиджи, и имеет строгие и дорогостоящие требования к инспекциям в пунктах происхождения и карантину для иностранных товаров. Некоторым импортерам было отказано в разрешении на импорт для категорий пищевых продуктов или продуктов животного происхождения, которые были разрешены ранее, с небольшим объяснением или без объяснения этого изменения.

Конституция Фиджи предусматривает открытый доступ к правительственной информации и исправление или удаление ложной или вводящей в заблуждение информации.Хотя конституция требует принятия закона о свободе информации, такого закона еще нет. Парламентский веб-сайт (http://www.par Parliament.gov.fj/) — это централизованный онлайн-ресурс, на котором публикуются законы и постановления, принятые парламентом.

Международные нормативные требования

Фиджи является членом ВТО с января 1996 года. Согласно торговому профилю Фиджи на веб-сайте ВТО, нет никаких записей о спорах. Фиджи пересматривает свои внутренние процессы по ратификации Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли.

Правовая система и судебная независимость

Правовая система Фиджи основана на британском законодательстве. Фиджи имеет судебную систему, состоящую из Верховного суда, Апелляционного суда, Высокого суда и магистратских судов. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией.

Как компании, так и частные лица могут обращаться за правовой помощью через систему местных и вышестоящих судов. Иностранный инвестор теоретически имеет право обратиться в суды и трибуналы Фиджи в отношении урегулирования споров, но правительственные постановления использовались, чтобы не позволять иностранным инвесторам обращаться в суд при поглощении инвестиций, повышении налогов или списании процентов. правительству.В 2016 году правительство депортировало иностранцев, участвовавших в деловых спорах или протестах против постановлений правительства, без объяснения причин, без доступа к юридической помощи или возможности подать апелляцию.

Законы и правила о прямых иностранных инвестициях

Закон об иностранных инвестициях (FIA) и Постановление об иностранных инвестициях 2009 года регулируют иностранные инвестиции на Фиджи. Все предприятия, в собственности которых находятся иностранные инвестиции, должны зарегистрироваться и получить свидетельство о регистрации иностранных инвестиций (FIRC) от Investment Fiji.Информация о процедурах регистрации, правилах и требованиях к регистрации для иностранных инвестиций доступна на веб-сайте Investment Fiji: http://www.investmentfiji.org.fj. Поправки к FIA также требуют, чтобы иностранные инвесторы получали одобрение перед любыми изменениями в структуре собственности бизнеса, с наказанием за несоблюдение.

Онлайн-система единого окна

Investment Fiji позволяет регистрировать бизнес в режиме онлайн, подавать заявки на FIRC и вносить плату за подачу заявления.Информация о процедурах регистрации, правилах и требованиях к регистрации для иностранных инвестиций доступна на веб-сайте Investment Fiji: http://www.investmentfiji.org.fj. Однако самые последние требования к отчетности могут быть недоступны на веб-сайте.

Законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство

Комиссия по торговле Фиджи (FCC), созданная в соответствии с Указом о Комиссии по торговле от 2010 года, регулирует монополии, способствует конкуренции и контролирует цены на отобранное оборудование, основные продукты питания и коммунальные услуги в целях обеспечения справедливого, конкурентного и равноправного рынка.

Изъятие и компенсация

Экспроприация исторически не была обычным явлением на Фиджи. Теоретически иностранный инвестор имеет такое же право обращения в суды и другие трибуналы Фиджи, как и фиджийское предприятие, для разрешения споров. На практике правительство отстаивает свои интересы с помощью законов, затрагивающих иностранных инвесторов.

В 2013 году правительство внесло поправки в Указ об иностранных инвестициях, разрешив конфискацию иностранных инвестиций, а также значительные штрафы за нарушение условий регистрации иностранных инвестиций.

Урегулирование споров

Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция

Фиджи присоединились к Нью-Йоркской конвенции в сентябре 2010 года. Фиджи является членом МЦУИС с сентября 1977 года. Однако никаких законодательных или иных мер, направленных на то, чтобы Конвенция вступила в силу, не было принято.

Урегулирование споров между инвестором и государством

Правительство иногда предпочитает наказывать иностранных инвесторов вместо урегулирования споров.В 2010 году был депортирован директор крупного американского инвестора Fiji Water. Эта же компания была единственной целью повышения экспортной пошлины до девяти центов долларов США (18 центов Фиджи) за литр воды в 2016 году. Другие иностранцы были депортированы в 2016 году из-за споров о платежах или протестов против правительственных постановлений.

Прошлые инвестиционные споры часто касались земельных вопросов, особенно в горнодобывающей, лесной и туристической отраслях. Такие споры разрешаются путем диалога между профсоюзами и руководством, вмешательства государства, обращения в обязательный арбитраж или через суды.В некоторых случаях инвесторы уходили с Фиджи, когда не удавалось найти решение. Фиджи является участником Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств.

По данным исследования Всемирного банка Doing Business 2018, Фиджи занял 101 место из 190 по эффективности судебной системы в разрешении коммерческих споров. Согласно опросу, Фиджи требовалось 34 процедуры для обеспечения соблюдения контракта и 397 календарных дней, чтобы завершить процедуры при затратах 38.9 процентов от стоимости иска.

Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды

Фиджи является участником Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств. Фиджи присоединились к Нью-Йоркской конвенции в сентябре 2010 года. В 2017 году Фиджи приняла Закон о международном арбитраже, чтобы усовершенствовать структуру международного коммерческого арбитража. При поддержке Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (UNICTRAL) Фиджи приняла версию типового закона UNICTRAL об арбитраже.

Положение о банкротстве

Закон о компаниях Фиджи 2015 года содержит положения, касающиеся платежеспособности и отрицательной платежеспособности. Согласно исследованию Всемирного банка Doing Business 2018 года, с точки зрения урегулирования несостоятельности, Фиджи заняла 92 место из 190. По оценкам исследования, для завершения процесса потребовалось 1,8 года при затратах 10% имущества с предполагаемым возмещением. ставка 46,2 процента от стоимости.

Отчет о переводе земель и активов

Земельная книга

В соответствии с Законом о расширении прав и возможностей сообществ (Шотландия) 2015 года, Совет Инверклайд обязан публиковать реестр всех земель, которые, насколько известно Совету, находятся в собственности или аренде Совета.

Обратите внимание, что существуют определенные категории земель, которые в соответствии с Регламентом о полномочиях сообщества (Реестры земель) (Шотландия) от 2016 года Совет не обязан включать в этот реестр. Например, в реестр не обязательно включать дороги, принадлежащие Совету.

Если у вас есть какие-либо вопросы о реестре или о земле или зданиях, находящихся в собственности или под контролем Совета, пожалуйста, свяжитесь с командой по имущественным активам по сведениям, указанным в разделе контактов на этой странице.

Пожалуйста, перейдите по ссылке в разделе документов на этой странице, чтобы загрузить копию текущего реестра всех земель, которые, насколько известно и убеждены Советом Инверклайд, принадлежат Совету или арендуются им.

Отчет о передаче активов

Закон о расширении прав и возможностей сообществ (Шотландия) 2015 г. также требует, чтобы Совет публиковал годовой отчет о передаче активов, в котором Совет должен указать за этот год:

  • количество полученных запросов на передачу активов;
  • — количество решенных запросов на передачу активов;
  • количество запросов на передачу активов, которые привели к передаче, аренде или предоставлению прав;
  • количество рассмотренных апелляций или обзоров по таким запросам; и
  • , любые действия, предпринятые для содействия использованию запросов на передачу активов или для поддержки органа сообщества по передаче активов в создании такого запроса.

Отчет Совета о передаче активов за 2017–2018 годы можно скачать в разделе документов на этой странице.

Если у вас есть какие-либо вопросы о реестре земли или зданий, находящихся в собственности или под контролем Совета, или о годовом отчете о передаче активов, пожалуйста, свяжитесь с командой по имущественным активам по контактным данным, указанным в разделе контактов на этой странице.

.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*