Функции логиста транспортной компании
Все материалы > Функции логиста транспортной компании
25 мар 2018
Специалисты в области логистики сейчас очень востребованы на рынке. Транспортно-логистическим компаниям, работа которых направлена на перемещение грузов, постоянно требуются опытные логисты.
Видов логистики существует огромное количество:
- складская – расчёт эффективности использования складского помещения, оптимизация расположения продукции в складах;
- закупочная – установление партнерских связей с поставщиками, определение необходимых материальных запасов, анализ рынков;
- транспортная – подбор определенной машины груза, маршрута доставки;
- маркетинговая – основная деятельность по продвижению продукции на рынок: определение ёмкости рынков, система ценообразования, управление запасами;
- производственная – управление этапами обеспечения производства, реализации готовой продукции, работа с персоналом и финансами;
- финансовая – контроль взаиморасчётов с контрагентами, регулирование Дт и Кт задолженностей;
- инновационная – определение и внедрение способов увеличение эффективности и рентабельности работы компании.
Данный материал полностью посвящен теме транспортной логистики. Вы узнаете все тонкости и особенности работы логиста.
Есть такая профессия «логист»
Большие транспортные компании сейчас оказывают комплексные услуги перевозки грузов. В их силах организовать доставку груза любым видом транспорта. Большинство таких транспортно-логистических организаций имеют свои склады, на которых транспортируемый груз может храниться и перераспределяться.
Транспортные компании малого масштаба работают исключительно в сфере транспортировки автотранспортом. Для этого они владеют парком грузовиков и штатом специалистов.
В чем заключается функция данных специалистов?
Поиск загрузки, контакт с грузовладельцем и подбор автомобиля
Основная функция логистов в маленьких транспортных компаниях – поиск грузовладельцев. Владея информацией о свободном подвижном составе, они подбирают клиентов, которым нужна транспортировка грузов.
Логист самостоятельно проводит оценку параметров груза, на основе которых подбирает грузовик: объём, вес, условия транспортировки и т.
Определение маршрута
При расчёте оптимального маршрута грузоперевозки нужно учитывать тип покрытия дорог. Лучше путь сделать немного длиннее, но обойти сложные участки пути или разбитые дороги. Детально проработанный маршрут – залог быстрой и недорогой грузоперевозки.
Документооборот
Документация – неотъемлемая часть транспортировки грузов. Оформление сопроводительных и разрешительных документов – обязанность логиста.
Логист обязан иметь навык работы в специальных CRM. Он должен правильно оформлять товарно-транспортные накладные, путевые листы и т.д. Он должен знать, какими документами должна быть оформлена перевозка, к примеру, огнеопасных грузов.
Логист занимается заключением договоров, подписанием актов выполненных работ, регистрацией налоговых накладных, и т.д. Главное в работе логиста – скорость оформления документов, которая не должна влиять на срок грузоперевозки.
Контроль перевозки
Доставка заказа находится под надзором логиста. Особенно хорошо помогают ему системы слежения, установленные в грузовиках. При необходимости, без звонка водителю, логист может отследить машину и зафиксировать движение по маршруту. В телефонном режиме он узнаёт у водителя, все ли идет в штатном режиме.
В случае форс-мажорной ситуации логист обеспечивает её скорейшее разрешение.
Итог
На логиста возложены такие функции:
- организация перевозки;
- координация всех участников процесса;
- составление оптимального маршрута;
- документооборот;
- контроль и координация водителей.
- анализ затрат на транспортировку;
- управление запасами;
- формирование отчетов по складам;
- распределение грузов на хранение;
- анализ задолженностей;
- ведение внешней экономической деятельности.
Исходя их этого набора обязанностей, логист должен владеть на высоком уровне офисными программами. Самое важное, логист обязан быть экспертом в сфере транспортного законодательства.
З/п логиста
Заработная плата логиста напрямую привязана к количеству и сложности тех функций, которые он выполняет. В транспортных компаниях малого масштаба логисты получают немного, так как фактический доход от их работы у фирмы тоже невысокий. Логисты в больших транспортных компаниях имеют доход гораздо выше, но и работают намного интенсивнее.
В нашей стране з/п логиста в месяц от 100$ до 500 долларов США. У западных коллег она разы выше.
А сколько удавалось зарабатывать вам на организации перевозок?
Просмотры: 2942 | Теги: что делают логисты, профессия логист, диспетчер
В чем заключается работа логиста
Как известно, транспортные компании занимаются перевозкой грузов.
Транспортировка груза может происходить морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным способом. Так что, одной из самых важных задач логистов является правильный выбор подходящего способа и вида перевозки товара. Самое первое, на что обращает внимание опытный логист – это параметры груза, то есть его состав, массу и размеры. Помимо этого, специалист учитывает объем доставляемого товара, длину пути перевозки, финансовые возможности заказчика и обговоренные сроки доставки.
Работа логиста: Выбор транспортного средства
Авиаперевозка считается самым быстрым, но и самым дорогим способом транспортировки. Больше всего она подходит в том случае, если возникает необходимость в срочной доставке грузов (ценных вещей, документов, бумаг и тому подобных товаров). Железнодорожная перевозка является более дешевым способом транспортировки. Тем не менее, она обладает рядом недостатков: например, низкой скоростью, а также необходимостью перегрузки. Морская перевозка – наиболее оптимальный способ при транспортировке товара между континентами, особенно, если товар не нуждается в быстрой доставке и может находиться в пути довольно долгий промежуток времени. Грузовая автоперевозка, на сегодняшний день, является самым распространенным способом транспортировки. С ее помощью можно довольно быстро и недорого доставить любой вид товара.
Работа логиста: Выбор маршрутного пути для перевозки груза
Правильно выбранный маршрут играет огромную роль при любой транспортировки
Так как каждый вид товара обладает своими особенностями, то это не может не повлиять на составление схемы грузоперевозки. Качественно разработанный маршрутный путь влияет не только на скорость, но и на стоимость грузоперевозки, которая, также, является немаловажным фактором для многих заказчиков.
Работа логиста: Документальное оформление
Любая транспортировка груза подразумевает оформление сопроводительных и разрешительных документов, которое должно соответствовать существующим нормам и правилам. Международные перевозки грузов нуждаются в таможенном оформлении. Только опытный специалист может точно рассчитать, сколько времени займет этот процесс, и поможет избежать срыва транспортировки. Особенно важным данный факт является при перевозке тяжеловесных, опасных или негабаритных видов груза.
Работа логиста: отслеживание маршрута перевозки груза
Помимо всего прочего, логистические компании занимаются отслеживанием процедуры транспортировки. Им необходимо тщательно контролировать все ее этапы (от погрузки, до передачи товара заказчику). Большинство крупных компаний обладают обширным парком различной автомобильной и других видов техники, на которых установлены современные системы слежения. При помощи такого оборудования логисты могут точно определить, на каком участке пути находится транспортное средство, с какой скоростью оно движется, и не отклонился ли автомобиль от начального маршрута. Диспетчер грузоперевозок, который постоянно находится на связи с водителем-дальнобойщиком, собирает всю полученную информацию и может вовремя предпринять необходимые меры при возникновении дорожно-транспортного происшествия или другой непредвиденной ситуации.
Таким образом, опытные профессионалы логистических компаний отвечают за всю процедуру транспортировки товара, поэтому к их выбору необходимо подходить очень внимательно и осторожно.
Видео: ошибки отдела логистики при просчете маршрута
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Коронавирус и отрасль: логисты о работе в новых условиях
Эпидемия коронавируса и вызванные ею последствия экономического, социального и регуляторного плана существенно изменили ландшафт и практики ведения бизнеса во всех отраслях, где-то в большей, где-то в меньшей степени. SeaNews попросил представителей разных сегментов транспортно-логистической отрасли рассказать, что изменилось для них и как реагируют на новые вызовы их компании. Одна из важных тем – влияние на бизнес мер по предотвращению распространения инфекции, вводимых на уровне государства: что изменилось, насколько усиление контроля повлияло на цепочки поставок? Сегодня делимся с вами тем, что рассказали нам логисты.
По словам Андрея Григорова, генерального директора ООО «ВОКС ЛОГИСТИКА» и главы представительства АО «Ханжин транспортейшн» (Ю. Корея) в России, вначале, когда были только введены усиленные меры по противодействию распространению инфекции, наблюдались определённая неразбериха и отсутствие координации, но ситуация довольно быстро наладилась. «Сейчас каких-то особых проблем мы не испытываем», – говорит он.
Государственные органы (таможня, фитосанитарные и пограничные службы) работают в штатном режиме, подтверждает руководитель отдела продаж логистической компании «Даксер» Алексей Захарян, каких-либо критических задержек грузов не наблюдается. В настоящий момент, отметил он, существуют определенные проблемы с авиаперевозками, которые возникли из-за того, что отменены все пассажирские рейсы, на которых также транспортировались коммерческие грузы, и функционируют только грузовые отправки. «Китай играет особенно важную роль в производстве медицинских средств защиты, поэтому в настоящий момент приоритетом для всех авиакомпаний являются перевозки данных товаров. Это усложняет отправку грузов других категорий».
«Практически ничего не изменилось за исключением сроков выпусков, – уточняет Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic. – Инспекторские составы в Москве и регионах работают в режиме выходного дня – их количество сильно урезали. При этом объемы в различных регионах падают неравномерно. Сроки выпуска товаров для внутреннего потребления увеличились, но не критично».
В целом же, напомнил он, ФТС уже давно запустила тренд на цифровизацию информационных потоков, в том числе за счет подачи деклараций на товары через ЦЭДы. Таким образом, декларанты и выпускающие инспекторы уже давно не общаются «вживую». «В местах прибытия товаров, то есть на СВХ, таможенных терминалах, портах и авиаузлах никаких изменений не произошло. Система управления рисками ФТС все так же запрашивает дополнительные сведения по «рисковым» поставкам, а досмотры как были, так и продолжаются, сотрудники Россельхознадзора, правда, уже в масках и других средствах защиты, продолжают отбирать пробы и образцы для разрешения ввоза ветеринарной или подкарантинной продукции».
Под особый контроль, отметил А.Мисаилов, взят ввоз предметов первой необходимости и медицинского назначения. Практически все партии такого рода товаров идут с досмотром, особенно, если импортёр – новый участник ВЭД и имеет место группа так называемых товаров прикрытия (товаров, под видом которых могут завозиться другие товарные группы).
Задержки, отмечают участники рынка, возникают при перевозке автотранспортом. По информации А.Григорова, в связи с введением мер дополнительного санитарного контроля в отношении водителей грузовиков довольно ощутимо увеличилось время доставки. Кроме того, сейчас чувствуется нехватка транспорта для доставки грузов из Европы из-за того, что многие водители не хотят туда ехать из-за опасения заразиться или попасть на двухнедельный карантин после возвращения из рейса.
«Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, растет внутрироссийский трафик, меняются логистические цепи международных перевозок», – говорит коммерческий директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк. «В дальнейшем, – прогнозирует она, – скорее всего, ситуация с доставкой из ЕС будет схожа с ситуацией, которая сложилась в Китае в начале года. У них были проблемы с выпуском новой продукции. При этом таможня не пропускала бОльшую часть грузов через границу. Из-за этого была небольшая просадка по количеству отправлений в феврале. Сейчас ситуация стабилизировалась».
По наблюдению А.Мисаилова, сейчас ситуация меняется: «Грузопоток в страны ЕАЭС уже сокращается. Задержки, которые наблюдались из-за введения обязательного анкетирования водителей на польско-белорусской границе в середине марта уже сошли на нет. Поляки отменили это требование. Введенный режим самоизоляции в Европе и временное разрешение перемещения грузового транспорта в выходные дни привели к тому, что дороги в Европе практически опустели. Мы видим, что сроки доставки, наоборот, сокращаются. Было бы что возить».
О том, какие изменения произошли с точки зрения таможенного оформления отдельных категорий, рассказала руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA Анаит Василян. Так, проще и быстрее стало оформление товаров первой необходимости, перечень которых определен в письме ФТС РФ от 20.03.2020 №01-11/16506 о первоочередном оформлении товаров первой необходимости в связи с коронавирусом. К таким товарам отнесены продукты питания, антисептики, маски, салфетки, мыло и тому подобное. «Выделена горячая линия, в случае задержки в оформлении можно позвонить, и проблему решат», – говорит А.Василян.
С некоторыми товарами, наоборот, работать стало сложнее. Например, для получения преференции по стране происхождения на ряд товаров (мясо, овощи, фрукты и др. ) требуется предоставление оригинала сертификата по стране происхождения по форме «А», однако это становится невозможным в связи с тем, что Торгово-промышленные палаты многих стран не работают или не выдают в бумажном виде оригинал сертификата. В итоге преференцию получить не удается.
Кроме того, некоторые категории товаров до 1 июня вывозить запрещено – их перечень определен постановлением правительства от 02.03.2020 № 223 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации». В список вошли респираторы, маски, бахилы, перчатки, и прочее. На международную гуманитарную помощь иностранным государствам, а также на физических лиц, которые перевозят товар для личного пользования, запрет не распространяется, уточнила А.Василян.
Что касается внутренней логистики, то, по информации Е.Шутюк, на внутрироссийские перевозки противоэпидемические меры не повлияли. Исключение составляют несколько регионов, на въезде в которые организована проверка ввозимых грузов. Например, рассказала она, 50-километровая пробка выстроилась перед Самарой. Внутри городов периодически возникают вопросы с проверкой разрешений на перемещение, которые отличаются в разных регионах. Из-за карантина в некоторых городах вводятся ограничения на авиаперевозки. Часть полетов в удаленные районы попросту отменяют. «Клиенты и получатели готовы жертвовать сроками в угоду цене, – говорит Е.Шутюк. – По их просьбам полгода назад мы успешно перевели авиаперевозки в Сибирь и на Дальний Восток на автомобильные магистральные маршруты».
Отвечая на вопрос о том, как коронавирус повлиял на грузопотоки, А.Григоров признает, что их объём изменился. «Он довольно сильно снизился в феврале и пошёл вверх в марте. В первую очередь это касается контейнерных перевозок из Китая. Автоперевозки из Европы и Средней Азии в феврале даже немного увеличились, но в марте из-за введения карантина во многих странах произошло снижение объёмов. Структура наших клиентов почти не поменялась, но происходит определённое перераспределение с точки зрения товарной номенклатуры. В последнее время мы видим увеличение спроса на доставку медицинских товаров, продуктов питания и электроники».
Говоря о перспективах развития ситуации, А.Захарян отметил: «Мы все с интересом ждем того, как будет развиваться ситуация в Китае. Например, уже сейчас ощущается первый подъем как для производств, так и для экономики страны в целом. А вот за ситуацией в США, где пик распространения инфекции все еще не достигнут, мы следим с беспокойством. Эксперты ожидают, что экономический ущерб будет схож с финансовым кризисом 2008 года, а мы должны быть готовы к тому, что оба двигателя мировой экономики — Китай и США — не смогут в течение некоторого времени работать в полную силу. Драматические новости в настоящее время поступают к нам из Индии. Там пострадало 1,3 миллиарда человек, о чем свидетельствует строгий общенациональный карантин, который продлится до середины апреля».
Как работает логистическая компания Dolphin Cargo ⚓✈
Важное значение при перевозке товаров из Китая, Турции, а также других стран Азии и Европы в Украину отводится именно транспортной логистике.
Без нее весь процесс доставки обречен на неудачу, когда срываются сроки и нарушаются другие условия. В таком случае, многих интересует, что такое логистика, как работает логистическая компания и чем она помогает при грузоперевозке? На странице в Instagram компании Dolphin Cargo вы сможете найти всю актуальную информацию по вопросам логистических услуг.
Чем занимается транспортно-логистическая компания?
Международные перевозки товаров представляют собой достаточно непростую задачу, для решения которой необходимо продумать и учесть различные нюансы.
Речь идет о планировании маршрута, оформлении разрешительных документов, подборе способа доставки, транспортировке груза и других важных моментах. При этом все процессы грузоперевозок должны быть оптимальными, как с точки зрения финансовых затрат, так и по срокам, а также сохранности содержимого. Это все, чем занимается транспортно-логистическая компания.
Основная задача любой логистической компании в организации оперативной доставки грузов с минимальными финансовыми и временными затратами. Менеджеры-логисты занимаются подбором транспортного средства, которое подходит для выполнения поставленных задач.
При этом непременно учитываются параметры содержимого (состав, вес, объем, габариты и т.д.), расстояние, сроки доставки, погодные условия и другие факторы.
Другие функции транспортно-логистической компании заключаются в:
- расчете стоимости грузоперевозки;
- подготовке необходимой документации;
- формировании партий товара, его погрузка (разгрузка), сортировка, упаковка и т.д.;
- хранение и консолидация посылок на собственных складах;
- таможенном оформлении и страховке (при надобности) грузов;
- транспортировке товаров на любые расстояния, различными способами (автотранспортом, авиа- или морская доставка контейнерами).
Это далеко не полный перечень услуг, которые предлагает логистические компании, работающие с Китаем, Турцией и другими странами. Они берут на себя всю ответственность за товар (его сохранность) на период действия договора, предоставляют клиенту полную информацию о передвижении и местонахождении посылки.
Какие бывают грузы?
Классификация перевозимых товаров включает:
- Скоропортящиеся грузы, для которых нужны особые условия хранения и важно соблюдать сроки доставки.
- Негабаритные грузы, которые имеют нестандартный вес, габариты и объем. Для их перевозки часто задействуется специальный транспорт.
- Тяжеловесные грузы.
- Обычные грузы, которые по массе не превышают параметры, установленные предприятиями-изготовителями для конкретных транспортных средств.
Подобная классификация позволяет компаниям-перевозчикам правильно организовать процесс доставки груза, составить оптимальный маршрут и подобрать транспорт.
Логистическая компания с собственным транспортом и складами
Наличие собственного автопарка и складов является существенным преимуществом транспортных компаний, которые занимаются организацией перевозок. Это позволяет предложить клиенту дополнительный сервис, связанный со складской логистикой, обеспечить сохранность и консолидацию груза, гарантировать высокую скорость доставки и самые выгодные тарифы на доставку товара оптом, что актуально для представителей среднего и малого бизнеса.
Этапы работы логистической компании Dolphin Cargo
Многих украинских предпринимателей, которые занимаются бизнесом или только планируют начинать, интересует вопрос, как работает логистика транспортных перевозок и какие включает этапы?
Транспортная компания Dolphin Cargo, которая оказывает свои услуги более 15 лет, предлагает своим клиентам доставку под ключ. Больше информации вы найдете на нашей странице в Instagram. Весь процесс грузоперевозки состоит из нескольких этапов, суть которых в:
- получении заявки, которая обрабатывается сотрудниками компании;
- поиске лучших предложений для клиента;
- заключении договора;
- консолидации и дополнительной упаковке товара на складах в Киеве, Харькове, Одессе, Днепре;
- загрузке (разгрузке) товара, проверке его качества;
- доставке содержимого к месту назначения.
Международные грузоперевозки без посредников с Dolphin Cargo – это надежно, удобно и точно в срок!
Направления и способы перевозки грузов компанией Dolphin Cargo
Перевозка грузов компанией Dolphin Cargo осуществляется:
- автомобильным транспортом различной грузоподъемности;
- морским транспортом, что всегда выгодно по цене;
- авиатранспортом, когда удается транспортировать срочные, ценные и скоропортящиеся грузы.
Все что делает логистическая компания Dolphin Cargo, направлено на ваш комфорт и успех в бизнесе!
Автомобильные перевозки
Когда нужно оперативно перевозить объемные или тяжелые грузы на большие расстояния лучше всего подходит автомобильный транспорт. Он дешевле авиаперевозок и быстрее морских. Единственный минус – много переменных факторов, которые вызывают дополнительные риски.
Мы знаем свое дело
Специалисты ГлобалТрансКонсалт работают в области международных перевозок более 15 лет. Они учитывают все особенности груза и маршрута. Благодаря этому товары приходят к месту назначения быстро, без дополнительных издержек и рисков.
При выборе маршрута логисты учитывают не только кратчайший путь и стоимость аренды транспорта. Они берут в расчет ширину и загруженность дорог, высоту мостов и путепроводов. Негабаритные грузы не сталкиваются с непредвиденными препятствиями на пути. А стандартный автомобиль всегда приезжает на место без задержек.
Мы берем на себя все работы по доставке товаров «от двери до двери», включая таможенное обеспечение и оформление сопутствующей документации. География перевозок охватывает Европу и Азию. При этом самыми востребованными направлениями стали маршруты из и в:
Европу | Китай |
Иран | Турцию |
Узбекистан | Страны СНГ |
Работаем не только с крупными поставщиками, но и с начинающими бизнесменами. Помогаем наладить взаимодействие с рынками сбыта в других странах.
Имеем опыт доставки разных грузов
Логисты компании не ограничиваются перевозками в стандартных прицепах. Они готовы взять в работу и другие грузы:
- негабаритные;
- требующие поддержания температурного режима;
- опасные.
Работаем только с компаниями, которые владеют собственным автотранспортом. Это гарантирует лучшие цены. Сеть проверенных партнеров позволяет учесть все требования к транспортировке и особенности маршрута. Вы не сталкиваетесь с автомобилями, которые работают на пределе своих возможностей. Каждый рейс доходит до конечной точки в назначенный срок.
Специалисты оформляют полный пакет документов для перевозки. Нет проблем при прохождении таможенного контроля на границе. При этом наши заказчики получают все необходимые для отчетности бухгалтерии бумаги. Поэтому претензии со стороны налоговых органов тоже пропадают.
Используем проверенный транспорт
Компания ГлобалТрансКонсалт предлагает следующие виды автомобильных перевозок:
- стандартный тент объемом 82-90 кубов;
- JUMBO фура объемом 96 кубов;
- сцепка MEGA вместимостью до 120 кубов;
- микроавтобусы;
- рефрижераторы;
- открытые платформы для перевозки стандартных и крупнотоннажных контейнеров.
Вам доступна перевозка генеральных, скоропортящихся и негабаритных грузов. Если нужно перевезти большой объем, предоставляем автопоезд вместимостью до 120 кубов. Транспортировка маленьких партий тоже не проблема. В том числе доставка продукции до складов консолидации от разных производителей. А если нужно, предоставляем перевозку сборных грузов.
Среди наших партнеров только проверенные перевозчики с современной техникой, которая соответствует самым современным экологическим стандартам Евро-5. Это обеспечивает низкие цены и безопасность в пути. А чтобы узнать стоимость конкретной перевозки, заполняйте форму заявки. Менеджер ВЭД свяжется с вами.
Как работает логистика в условиях карантина
– Людмила, какие основные изменения произошли в управлении цепями поставок и грузоперевозках в последнее время?
– Сегодня логистика, как и другие сферы деятельности, переживает турбулентность в результате распространения Covid-19 в мире и в Украине. Хотя хочется отметить, что логистика при любом кризисе будет востребована и пострадает в меньшей степени, чем, например, такие индустрии как автомотив, энергетика, недвижимость, туризм. Тем не менее, в сфере логистики также произошли значительные изменения и компания DB Schenker, имея одну из крупнейших мировых логистических сетей, быстро смогла к ним приспособиться.
С началом пандемии и ее распространением на мировом рынке наблюдался хаос и ажиотаж. То же самое происходило и в Украине: границы закрывались, рейсы отменялись, гривна начала девальвировать, компании старались завезти как можно больше продукции, чтобы наполнить свои запасы на складах. Все предприятия резко оценили преимущества диджитализации и электронной коммерции (e-commerce).
В марте месяце наша компания ощутила всплеск грузоперевозок и запросов на просчет их стоимости как в импортном, так и в экспортном сообщении. Ситуация в грузоперевозках различными видами транспорта следующая:
Авиа: Отменили пассажирские авиаперевозки и, соответственно, рейсов для грузоперевозок авиатранспортом стало значительно меньше, что повлияло на стоимость услуги и на изменения в самих цепях поставок. В связи с этим стали востребованы мультимодальные решения с доставкой продукции через европейские и мировые хабы, что позволяет DB Schenker оптимизировать цены и находить оптимальные решения доставки по принципу «цена-сроки».
Отмена пассажирских авиаперевозок также повлекла за собой невозможность доставки грузов в те страны, где действовал сервис только пассажирских перевозок, например, Армения, Монголия и другие. Что касается импорта, то и здесь возникли проблемы скопления грузов на терминалах и в аэропортах из-за отмены пассажирских перевозок. В частности, такие страны как Китай, США пострадали больше всего: грузы вынуждены ждать своей очереди, возникли сложности с подтверждением букинга, ставки взлетели в разы.
Авто: Введение карантинного режима повлекло за собой закрытие многих предприятий и фабрик в Европе и в Украине, что в свою очередь повлияло на объемы международных автомобильных грузоперевозок: они существенно сократились. Были введены дополнительные меры защиты и требования к грузовым автомобилям и их экипажам. Некоторые европейские страны активно начали внедрять процесс работы по электронной CMR. Но если в марте еще ощущался спрос на транспорт и ставки росли, то уже в апреле мы наблюдаем снижение заказов и фрахты начали опускаться вниз.
Украина закрыла большую часть погранпереходов в результате чего еще в марте и начале апреля на границе образовались колейки (очереди). В европейских странах и в Украине сейчас практически нет задержек на пунктах пропуска. При этом спрос на сборные грузы из Европы только возрос, и наша группажная сеть работает до сих пор без проблем.
Море и ж/д: Морские и ж/д перевозки также ощутили на себе падение объемов и рост фрахтовых ставок по многим направлениям. Экономические последствия пандемии, в первую очередь, отразились на падении объемов грузоперевозок из Китая, который является крупнейшим в мире экспортером. Отмены рейсов повлекли за собой нехватку мест на судах, а морские линии ввели надбавку на вывоз контейнеров из Европы во все страны Азии. Кроме того, ввели ряд ограничений по перечню грузов, перевозимых в РЕФ-контейнерах, в основном из того же Китая. В результате снижения спроса пока наблюдается уменьшение импорта FCL и небольшой рост импорта LCL.
Грузы ж/д транспортом следуют без ограничений. Ограничения в отправках контейнерных поездов в направлении Китай – Европа были сняты после послабления карантинных ограничений в Китае, и на данный момент контейнерный поезд, оперируемый DB Schenker совместно с DB Cargo, курсирует по графику и без задержек.
– Как распределяются грузопотоки по видам транспорта? Какие виды грузоперевозок сегодня наиболее востребованы?
– В Украине перевозки автомобильным и ж/д транспортом по-прежнему остаются основными видами транспорта. Если речь идет об объемах, но за последний месяц мы наблюдаем сильно возросший спрос на грузоперевозки авиатранспортом. В условиях пандемии скорость доставки жизненно важных товаров, таких как медикаменты, маски, тесты, антисептики, медицинское оборудование, стала приоритетом.
Ведь Китай до недавнего времени конкурировал с Украиной за такую продукцию, как маски. У нашей компании на практике были случаи, когда контейнер с масками, который прибывал в порт Одесса из Китая, перегружался и, представьте себе, отправлялся обратно в Китай уже авиарейсом!
Во время пика пандемии в Китае весь мир помогал им справиться с распространением вируса и отовсюду доставлялись медицинские товары. Когда ситуация изменилась, эти товары уже доставляются в Украину и местная команда DB Schenker совместно с нашими коллегами из других стран сейчас активно принимает в этом участие.
– Как меняются ставки и как это отражается на стоимости логистики для долгосрочных и краткосрочных контрактов?
– В зависимости от вида услуги ставки могли меняться не то, что каждый день, а даже каждый час. Такую картину мы наблюдали преимущественно для авиа и международного автотранспорта, и зачастую нам приходилось согласовывать ставку на каждую отправку или на каждый грузовик по особо критическим направлениям. Тем не менее, основные наши клиенты практически не ощутили изменений в ценовой политике, а на складские услуги и внутри украинские перевозки наши контрактные цены мы смогли оставить без изменений.
Хочется также отметить, что наша команда разработала четкий план действий еще до наступления карантина в Украине, основываясь на опыте наших европейских и китайских коллег. Мы в карантин вошли уже подготовленными и используем это время для работы над улучшениями: оптимизированы некоторые внутренние процессы в компании, с подрядчиками проведена работа над оптимизациями с точки зрения затрат, с клиентами проводятся постоянные коммуникации для улучшений нашего уровня сервиса и поиска решений.
– Как логистические компании, в частности DB Schenker, решает вопросы соблюдения сроков доставки грузов, если отменяют рейсы или перекрывают границы?
– Безусловно все логистические компании столкнулись с нелегкой задачей обеспечения непрерывности цепи поставок. И преимущество всегда у крупных компаний, имеющих обширную мировую сеть филиалов и многолетний опыт работы на рынке логистики. Именно это и помогает компании DB Schenker в Украине эффективно решать проблемные вопросы путем поиска различных вариантов доставки грузов в тесной кооперации с коллегами из разных стран, в том числе используя мультимодальные решения. Мы действуем по принципу: One Team with One Goal!
Также в компании налажен процесс постоянного мониторинга распространения Covid-19 и принимаемых в разных странах карантинных ограничений или послаблений, создан портал для наших партнеров, на котором можно ознакомиться с последними изменениями в грузоперевозках во всем мире. Это позволяет нашим специалистам оперативно реагировать на малейшие изменения в цепях поставок и своевременно находить альтернативные варианты.
– Наблюдаются ли изменения в складской логистике? Насколько востребованы сегодня ее услуги?
– На нашем складском комплексе класса А, расположенном в Киевской области в с. Белогородка (10 км от Окружной дороги), с началом карантина в Украине наблюдался ажиотаж и наплыв товаров. Сотрудники склада, терминала и департамент внутри украинских перевозок работали практически круглосуточно, чтобы обеспечить бесперебойность работы и своевременную отгрузку товаров по Украине. При этом ни один наш клиент практически не ощутил задержек, и мы благодарим за понимание и содействие, если таковы имели место. Ведь наши cкладские сотрудники в условиях пандемии Covid-19 работают практически на передовой в режиме non-stop, за что им отдельное спасибо! И конечно же на складе, в зоне приема водителей и документов, организованы все мероприятия по дезинфекции и безопасной работе как для сотрудников DB Schenker, так и для наших партнеров.
– Насколько эффективно работают логистические компании в удаленном режиме? Как это организовано по всей сети DB Schenker?
– С целью безопасности и заботы о сотрудниках, как только начался карантин в Украине, основная часть коллег безболезненно перешла на режим работы home-office, а все встречи с нашими клиентами и партнерами перешли в формат общения on-line.
В компании DB Schenker диджитализация и забота об окружающей среде уже давно является основным приоритетом для успешного развития. Поэтому в мире и в Украине компания использует самые современные технологии и инновационные решения, и стремится быть эко-пионером в логистике.
Несколько лет назад в Украине c ключевыми клиентами DB Schenker был внедрен электронный документооборот. Продолжается работа над 100% охватом этими технологиями всех клиентов, но, к сожалению, здесь мы зависим от уровня развития информационных технологий у них.
Все внутренние процессы компании автоматизированы путем использования корпоративных IT-ресурсов (CRM, TMS, WMS, BPM, BI и другие) и любой руководитель или сотрудник может выгрузить отчет любой сложности и провести аналитику AD-Hoc в соответствии с его уровнем доступа.
Кроме того, все наши клиенты успешно пользуются преимуществами сервисов e-Schenker для on-line заказа различных транспортных средств. Не нужно никаких бумажных заявок с печатями или актов выполненных работ – все остается в электронном виде. Более того, для крупных клиентов существует возможность разработки индивидуальных решений по бесшовной интеграции между IТ-системами для автоматической передачи заявок на транспорт из их учетных систем и получения обратно статусов по доставкам из центральной системы отслеживания транспортных событий DB Schenker и не только. Для этого в компании существует выделенное подразделение Technology Solution Center (TSC). Помимо головного офиса в Эссене (Германия), это подразделение состоит из центров разработки и внедрений в Nanjing (Китай), New Delhi (Индия) и Warsaw (Польша). Клиенты DB Schenker из Украины привязаны к центру в Варшаве, где к нашим услугам более 300 разработчиков и специалистов по тестированию и отладке решений.
Более двух лет назад компания приняла решение о стандартизации рабочих мест всех пользователей и внедрении концепции Global Workplace. Эта концепция предполагала доступ ко всем внутренним ресурсам компании независимо от местонахождения сотрудника и включала в себя также модернизацию глобальной корпоративной сети DB Schenker, виртуализацию локальных серверов филиалов и перенос их в региональные полностью резервированные собственные датацентры.
Внедрение этой концепции, основанной на передовых облачных технологиях Microsoft (Azure AD, O365, One Drive, MS Teams etc), было начато в Украине в 2018 году и полностью завершено в 2019. В сентябре 2019 года мы уже были готовы предоставлять возможность большинству сотрудников работать удаленно без потери IТ возможностей, которые у них были бы в офисе. Все сотрудники были обеспечены современными защищенными ноутбуками с аппаратным шифрованием и доступом к корпоративным ресурсам через двух факторную аутентификацию.
Доступ к интернет ресурсам осуществляется для всех пользователей также через облачный шлюз безопасности. Кроме того, пользователям предоставлена возможность установки корпоративных офисных приложений на смартфоны при условии принятия корпоративных политик безопасности и шифрования содержимого. Так что иногда можно участвовать в собраниях рабочих групп или совещаниях даже находясь за рулем автомобиля. Согласитесь, это очень комфортно!
Для IТ службы DB Schenker в Украине массовый переход сотрудников на удаленный режим не был технологическим вызовом и весь процесс прошел успешно.
Функции и основные правила логистики при перевозке грузов
Транспортная логистика представляет собой науку об управлении движения товара на рынке. Это сложный предмет, который охватывает все процессы передвижения товаров от производителя к потребителю с учетом соблюдения интересов всех сторон, в том числе и транспортной компании.
Условия успешной деятельности по грузоперевозкам
Для того чтобы деятельность по перевозке грузов была успешной и пользовалась у потребителей популярностью, она должна отвечать следующим критериям:
- доставка сборных грузов должна осуществляться максимально быстро, в соответствии с указанными сроками;
- товару должно быть обеспечено бережное хранение и аккуратная транспортировка;
- затраты на перевозку грузов должны отвечать совокупной стоимости всех услуг по транспортировке, но, в то же время, должны быть минимальными и удовлетворять запросы всех участников сделки, то есть соотношение цена/качество должно быть оптимальным.
Оптимизация расходов – вот одно из самых важных направлений перспективного развития грузоперевозок на ближайшее будущее. На сегодняшний день задачи транспортных компаний состоят в том, чтобы разрабатывать наиболее эффективные приемы логистики для снижения себестоимости услуг и улучшения финансовых показателей.
Секреты экономии
Транспортная логистика развивается уже не одно столетие. За это время люди смогли разработать наиболее оптимальные условия, которые отвечают максимальной экономии расходов, без потери на качестве услуг. Можно выделить три секрета, с помощью которых транспортные перевозки становятся более продуктивными, экономически выгодными и конкурентоспособными.
Первый секрет — Выбор транспортного средства
Для грузоперевозок имеет огромное значение, с помощью какого вида транспорта будет осуществлена доставка груза. Здесь действует такое правило: чем больше груз, тем меньше затраты на его перевозку за единицу. Исходя из этого, на дальние расстояния более эффективно транспортировать товар не самолетом или автомобилем, а перевозить груз железнодорожным составом или морскими судами. При этом теряется время, а вот экономия в деньгах очевидна, главное, чтобы товар не относился к скоропортящимся.
Второй секрет — Объем груза
Огромные затраты при перевозке грузов идут на такие статьи, как его подготовка, оформление, погрузка, разгрузка и т. д. Эти расходы значительно сокращаются в том случае, если товар отправляется не несколько раз небольшими партиями, а одним багажом большого объема.
Третий секрет — Дальность маршрута
Так как большую статью расходов составляет обслуживание груза при его подготовке к отправке и при получении, то, соответственно, чем больше дальность маршрута, тем себестоимость транспортировки единицы груза меньше.
Полезные услуги:
Профиль карьеры специалиста по логистике| Описание работы, заработная плата и рост
Степень бакалавра обычно требуется для большинства должностей, хотя для некоторых должностей логиста может быть достаточно степени младшего специалиста. В некоторых случаях соответствующий опыт работы может заменить образование. Отраслевая сертификация полезна для соискателей.
Образование
Логисты могут претендовать на некоторые должности со степенью младшего специалиста. Однако из-за сложной логистики и цепочек поставок компании предпочитают нанимать работников, имеющих как минимум степень бакалавра.Многие логисты имеют степень бакалавра в области бизнеса, системной инженерии или управления цепочками поставок.
Программы бакалавриата часто включают курсовую работу по операциям и управлению базами данных, а также системной динамике. Кроме того, большинство программ предлагают курсы, которые обучают студентов программному обеспечению и технологиям, обычно используемым логистами, например, радиочастотной идентификации (RFID).
Лицензии, сертификаты и регистрации
Сертификация, хотя и не обязательна, может продемонстрировать профессиональную компетентность и обширные знания в области логистики. Логисты могут пройти сертификацию через APICS или Международное общество логистики (SOLE). Чтобы получить сертификат, логист обычно должен соответствовать требованиям к образованию и опыту работы и сдать экзамен.
Есть несколько сертификатов, доступных в Defense Acquisition University (DAU). Эти сертификаты необходимы для закупок Министерства обороны США.
Опыт работы по смежной специальности
Некоторые работодатели разрешают соискателям заменять опыт работы вместо определенной степени.Предыдущий опыт работы в области, связанной с логистикой, цепочками поставок или бизнесом, может быть полезным. Некоторые получают опыт работы, работая в роли материально-технического обеспечения, например, диспетчерами и клерками, или во время службы в армии. Опыт позволяет работнику узнать о процессах производства и цепочки поставок.
Важные качества
Коммуникативные навыки. Логистам необходимы сильные коммуникативные навыки, чтобы сотрудничать с коллегами и вести дела с поставщиками и клиентами.
Критическое мышление. Логисты должны разрабатывать, корректировать и выполнять логистические планы. Им часто приходится находить способы снизить затраты и повысить эффективность.
Навыки обслуживания клиентов. Логисты должны знать потребности своих клиентов, чтобы координировать перемещение материалов между поставщиками и клиентами. Они получают эти знания, выслушивая клиентов и применяя свои знания о продуктах и системах для обеспечения того, что требуется.
Организационные навыки. Логисты должны уметь вести подробный учет и одновременно управлять несколькими проектами в быстро меняющейся среде.
Умение решать проблемы. Логисты должны решать непредвиденные проблемы, такие как проблемы с доставкой, и при необходимости корректировать планы для решения проблем.
Что такое логистический оператор? | Работа
Д-р Мэри Дауд Обновлено 30 августа 2020 г.
Логистический оператор, также называемый логистом, управляет перемещением грузов по морю, суше и воздуху.В их обязанности и обязанности по логистике входит наблюдение за цепочкой поставок от точки продажи до доставки красиво упакованной посылки на пороге клиента. Практически все отрасли полагаются на логистов, чтобы перемещать все, от сырых продуктов, таких как сырая нефть, до промышленных товаров.
Логистический оператор работает негласно, чтобы убедиться, что нужные материалы доставляются в нужное место в нужное время и нужным людям. Работа требует внимания к деталям, навыков общения и знакомства с технологиями, такими как программное обеспечение для закупок и управления проектами.
Логистический оператор Описание работы
Логист выступает в роли координатора логистики, ведя переговоры и заключая сделки между поставщиками и клиентами. Перед ними стоит задача найти быстрые, эффективные и экономичные решения по перемещению грузов. Их дни тратятся на устранение непредвиденных проблем, которые могут возникнуть при оформлении заказов, управлении запасами, хранении, доставке и доставке.
Опыт работы в армии, такой как работа клерком по снабжению, полезен, поскольку федеральное правительство является крупнейшим работодателем для гражданских логистических операторов.Опытные логистические операторы неоценимы в координации срочной доставки государственных предметов снабжения, оборудования и персонала на место стихийного бедствия, например, в общину, пострадавшую от урагана.
Вакансии операторов логистики заняли 18-е место в списке лучших бизнес-вакансий за 2020 год в US News & World Report. Хотя работа координатора логистики может быть сложной, преимущества включают интересные обязанности, безопасность работы и возможности продвижения по службе.
Требования к образованию для операторов логистики
Для некоторых должностей координатора логистики достаточно степени младшего специалиста, но, по данным Бюро статистики труда США (BLS), предпочтительна степень бакалавра. Полезные курсовые работы включают логистическое планирование, управление базами данных и отраслевые технологии, в частности радиочастотную идентификацию (RFID).
Дополнительная сертификация может продемонстрировать приверженность профессионализму и высоким стандартам контроля качества.Международное общество логистики, Ассоциация управления цепочками поставок и Университет оборонных закупок выдают сертификаты тем, кто завершает курсы, соответствует требованиям к опыту работы и сдает экзамен на знания.
Логисты получают среднюю годовую зарплату в размере $ 74750 по состоянию на май 2019 года, согласно данным BLS. 10 процентов самых богатых работников получают зарплату свыше долларов США, 120 400 долларов США, а 10 процентов самых бедных работников получают менее долларов США, 44 020 долларов США долларов США.Крупнейшим работодателем является федеральное правительство, в котором работают 29 250 логистов со средней годовой зарплатой 87 640 долларов.
Оператор логистики Отрасль
Некоторые логисты работают в подразделении или отделе логистики компании, а другие работают на грузовых операторов, которые только перевозят товары. Координаторы логистики обычно работают в обычное рабочее время, но проблемы могут возникать круглосуточно и без выходных, что требует немедленного внимания и быстрых действий. Для обеспечения бесперебойной работы часто требуется сверхурочная работа.
Работа может быть напряженной и напряженной. Сбои в цепочке поставок могут задержать доставку заказа, заставляя клиентов в будущем перенести свой бизнес в другое место, если они недовольны тем, как управлялась ситуация. Грузовые операторы слабо контролируют определенные факторы, влияющие на спрос на их услуги. Например, на работников внутреннего транспорта напрямую влияют нестабильные мировые рынки, такие как цены и производство в нефтегазовом секторе.
лет опыта
Заработная плата увеличивается с опытом и дополнительным обучением. Те, кто хорошо разбирается в своем деле, имеют лучшие перспективы для карьерной мобильности, потому что в этом бизнесе важны точность, скорость и контроль затрат. Координаторы логистики могут быть задействованы для выполнения контролирующих функций в качестве менеджеров по логистике. По данным BLS, менеджеры по логистике в секторе транспортировки, хранения и распределения получают среднюю годовую зарплату в размере $ 103 320 .
Тенденция роста числа рабочих мест для логистических операторов
BLS прогнозирует 5-процентное увеличение рабочих мест для логистических операторов в период с 2018 по 2028 год, что приведет к созданию примерно 8 400 новых рабочих мест.Это изменение соответствует ожидаемому росту рабочей силы в США. Компании будут по-прежнему сильно зависеть от координаторов по логистике при перемещении товаров, но прогнозируется слияние некоторых сторонних грузовых операторов.
Логистов — спрос на работу в будущем
SOC: 13-1081 OOH: U329
Логисты Краткая статистика | |
Всего рабочих мест в 2016 году | 148 700 |
Ожидаемый рост | 7% (В среднем) |
Будет добавлено новых рабочих мест с 2016 по 2026 год | 10 300 |
Median Pay | 55 000–74 999 долл. США |
Краткое видео с описанием:
Логистов
Перспективы занятости для логистов
По прогнозам, с 2016 по 2026 год занятость логистов вырастет на 7 процентов, что примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям.Рост занятости будет определяться потребностью в логистике при транспортировке товаров в глобальной экономике.
Эффективность процессов логистики и цепочки поставок является важным фактором прибыльности компании. Компании полагаются на логистов для управления перемещением своей продукции и материалов. Системы снабжения и распределения становятся все более сложными, поскольку они продолжают пытаться повысить эффективность при минимальных затратах. Ожидается, что занятость будет расти, поскольку компаниям требуется больше логистиков для более эффективного перемещения продукции, решения проблем и определения областей, требующих улучшения. Однако этот рост может быть ограничен слиянием сторонних логистических компаний.
Перспективы работы
Общие возможности трудоустройства должны быть хорошими из-за роста занятости и необходимости замены логистов, которые, как ожидается, выйдут на пенсию или иным образом уволятся с работы. Наилучшими перспективами должны стать кандидаты, у которых есть предыдущий опыт использования программного обеспечения для логистики или выполнения логистической работы для вооруженных сил.
Типичная оплата логистов
Средняя годовая заработная плата логистов в мае 2016 года составляла 74 170 долларов.Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина рабочих по профессии зарабатывала больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 380 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 117 310 долларов.
В мае 2016 года средняя годовая заработная плата логистов в ведущих отраслях, в которых они работали, составляла:
Федеральное правительство | 82 660 долл. США |
Профессиональные, научные и технические услуги | 75 000 |
Производство | 73 880 |
Управление компаниями и предприятиями | 73 380 |
Торговля оптовая | 65 060 |
Большинство логистов работали полный рабочий день в 2016 году, и иногда они работают сверхурочно, чтобы обеспечить соблюдение графика.В 2016 году почти каждый четвертый из этих работников работал более 40 часов в неделю.
Чем занимаются логистики весь день
Логисты анализируют и координируют цепочку поставок организации — систему, которая перемещает продукт от поставщика к потребителю. Они управляют всем жизненным циклом продукта, включая то, как продукт приобретается, распределяется и доставляется.
Обязанности
Логисты обычно делают следующее:
- Управляйте жизненным циклом продукта от проектирования до утилизации
- Прямое распределение материалов, принадлежностей и продуктов
- Развитие деловых отношений с поставщиками и клиентами
- Поймите потребности клиентов и способы их удовлетворения
- Обзор логистических функций и определение областей, нуждающихся в улучшении
- Предложите стратегии для минимизации затрат или времени, необходимых для перевозки товаров
Логисты контролируют деятельность, которая включает закупки, транспортировку, инвентаризацию и складирование.Они могут управлять перемещением ряда товаров, людей или предметов снабжения, от обычных потребительских товаров до военных припасов и персонала.
Логисты используют программные системы для планирования и отслеживания движения продуктов. Они используют программное обеспечение, разработанное специально для управления логистическими функциями, такими как закупки, управление запасами и другими системами планирования и управления цепочками поставок.
Условия труда для логистов
В 2016 годулогистов заняли около 148 700 рабочих мест.Крупнейшими работодателями логистов были:
Производство | 25% |
Федеральное правительство | 20 |
Профессиональные, научные и технические услуги | 17 |
Управление компаниями и предприятиями | 10 |
Торговля оптовая | 9 |
Логисты работают практически во всех отраслях.Некоторые логисты работают в логистическом отделе компании, а другие работают в фирмах, которые специализируются на логистической работе, например, в транспортно-экспедиторских компаниях.
Работа может быть напряженной, потому что логистическая работа идет быстро. Логисты должны следить за тем, чтобы операции выполнялись по графику, и они должны работать быстро, чтобы решать любые возникающие проблемы. Некоторые логисты выезжают на производственные предприятия или в распределительные центры.
График работы
Большинство логистов работали полный рабочий день в 2016 году, и иногда они работают сверхурочно, чтобы обеспечить соблюдение графика.Приблизительно каждый четвертый из этих работников работал более 40 часов в неделю в 2016 году.
Как стать логистом
Обычно для большинства должностей требуется степень бакалавра, хотя для некоторых должностей в логистике может быть достаточно степени младшего специалиста. В некоторых случаях соответствующий опыт работы может заменить образование. Отраслевая сертификация полезна для соискателей.
Образование
Логисты могут претендовать на некоторые должности со степенью младшего специалиста.Однако из-за сложной логистики и цепочек поставок компании предпочитают нанимать работников, имеющих как минимум степень бакалавра. Многие логисты имеют степень бакалавра в области бизнеса, системной инженерии или управления цепочками поставок.
Программы бакалавриата часто включают курсовую работу по операциям и управлению базами данных, а также системной динамике. Кроме того, большинство программ предлагают курсы, которые обучают студентов программному обеспечению и технологиям, обычно используемым логистами, например, радиочастотной идентификации (RFID).
Лицензии, сертификаты и регистрации
Сертификация, хотя и не обязательна, может продемонстрировать профессиональную компетентность и обширные знания в области логистики. Логисты могут пройти сертификацию через APICS или Международное общество логистики (SOLE). Чтобы получить сертификат, логист обычно должен соответствовать требованиям к образованию и опыту работы и сдать экзамен.
Есть несколько сертификатов, доступных в Defense Acquisition University (DAU).Эти сертификаты необходимы для закупок Министерства обороны США.
Опыт работы по смежной специальности
Некоторые работодатели разрешают соискателям заменять опыт работы вместо определенной степени. Предыдущий опыт работы в области, связанной с логистикой, цепочками поставок или бизнесом, может быть полезным. Некоторые получают опыт работы, работая в роли материально-технического обеспечения, например, диспетчерами и служащими или во время службы в армии .Опыт позволяет работнику узнать о процессах производства и цепочки поставок.
Важные качества
Коммуникативные навыки. Логистам необходимы сильные коммуникативные навыки, чтобы сотрудничать с коллегами и вести дела с поставщиками и клиентами.
Критическое мышление. Логисты должны разрабатывать, корректировать и выполнять логистические планы. Им часто приходится находить способы снизить затраты и повысить эффективность.
Навыки обслуживания клиентов. Логисты должны знать потребности своих клиентов, чтобы координировать перемещение материалов между поставщиками и клиентами. Они получают эти знания, выслушивая клиентов и применяя свои знания о продуктах и системах для обеспечения того, что требуется.
Организационные навыки. Логисты должны уметь вести подробный учет и одновременно управлять несколькими проектами в быстро меняющейся среде.
Умение решать проблемы. Логисты должны решать непредвиденные проблемы, такие как проблемы с доставкой, и корректировать планы по мере необходимости для решения проблем.
«Логисты» SOC: 13-1081 Код OOH: U329.
Спасибо BLS.gov.
Управление цепочками поставок и логистика
Результаты обучения
- Обобщите компоненты управления цепочкой поставок
- Различия между управлением цепочкой поставок и логистикой
- Различия между входящей и исходящей логистикой
В следующем видео представлен обзор важности управления цепочкой поставок и логистики.
Управление цепочкой поставок
Как вы видели в видео, управление цепочкой поставок — это процесс управления движением сырья и деталей от начала производства до доставки потребителю. Во многих организациях операционные решения по цепочке поставок принимаются сотни раз в день, влияя на то, как продукты разрабатываются, производятся, перемещаются и продаются. Сложность цепочки поставок зависит от размера бизнеса, сложности и количества производимых товаров, но большинство цепочек поставок имеют общие элементы, например следующие:
- Клиенты : Клиенты начинают цепочку событий, когда они решают приобрести продукт, который был предложен для продажи компанией.Если продукт должен быть изготовлен, заказ на продажу будет включать требование, которое должно быть выполнено на производственном предприятии.
- Планирование : Отдел планирования создаст производственный план для производства продуктов для выполнения заказов клиента. Затем для производства продукции компании необходимо будет закупить необходимое сырье.
- Закупки : Отдел закупок получает список сырья и услуг, необходимых производственному отделу для выполнения заказов клиентов.
- Запасы : Сырье поступает от поставщиков, проверяется на качество и точность и перемещается на склад.
- Производство : Исходя из производственного плана, сырье перемещается в производственную зону. Это сырье используется для производства готовой продукции, заказанной клиентом, а затем отправляется на склад, где они ожидают отправки.
- Транспортировка : Когда готовый продукт поступает на склад, отдел отгрузки определяет наиболее эффективный способ отгрузки продуктов, чтобы они были доставлены в дату, указанную клиентом, или раньше.
Посмотрите следующее видео о производстве мороженого BYU. Можете ли вы определить каждый из перечисленных выше элементов в цепочке поставок BYU?
Логистика
В деловом смысле логистика — это управление потоком вещей между точкой происхождения и точкой потребления с целью удовлетворения требований клиентов или корпораций. Ресурсы, управляемые в логистике, могут включать в себя физические предметы, такие как продукты питания, материалы, животные, оборудование и жидкости, а также абстрактные предметы, такие как время и информация.Логистика физических предметов обычно включает интеграцию информационного потока, обработки материалов, производства, упаковки, инвентаря, транспортировки и складирования.
Часто возникает путаница по поводу разницы между логистикой и цепочками поставок. В настоящее время общепринято, что под логистикой понимается деятельность внутри одной компании / организации, связанная с распространением продукта, тогда как цепочка поставок также включает производство и закупки и, следовательно, имеет гораздо более широкую направленность, поскольку включает в себя несколько предприятий, включая поставщиков, производителей, и розничные торговцы, работающие вместе, чтобы удовлетворить потребность покупателя в продукте или услуге.
Один из способов взглянуть на бизнес-логистику — это «наличие нужного товара в нужном количестве в нужное время в нужном месте по правильной цене в нужном состоянии для нужного клиента». Операционный менеджер, занимающийся логистикой, будет заниматься такими вопросами, как управление запасами, закупки, транспортировка, складирование, а также планирование и организация этой деятельности. Логистика может иметь внутреннюю направленность (входящая логистика) или внешняя направленность (исходящая логистика).
Входящая логистикаМенеджер, отвечающий за входящую логистику, управляет всем, что связано с входящим потоком ресурсов, которые необходимы компании для производства своих товаров или услуг. Эти действия будут включать управление отношениями с поставщиками, доступ к сырью, переговоры о ценах на материалы и организацию более быстрой доставки.
Исходящая логистикаМенеджер, работающий в сфере исходящей логистики, будет сосредоточен на двух вопросах: хранении и транспортировке. Он или она будет использовать складские технологии, чтобы готовая продукция оставалась безопасной и доступной. Поскольку продукты могут потребоваться в любой момент, правильная организация имеет решающее значение. Хранение как можно меньшего количества продукции может быть выгодным, поскольку хранимая продукция не приносит прибыли, поэтому менеджеру по исходящей логистике часто приходится уравновешивать экономию затрат компании с потребительским спросом. Транспортная функция — безусловно, самая сложная часть исходящей логистики. Без транспорта просто нет логистики.По этой причине очень важно иметь возможность перемещать продукт из одного места в другое самым быстрым, рентабельным и эффективным способом. Поскольку транспортировка связана с колебаниями, необходимо учитывать такие факторы, как задержки и изменения в стоимости топлива, чтобы охватить все возможные сценарии, которые могут поставить под угрозу эффективное перемещение товаров.
Проверьте свое понимание
Ответьте на вопрос (ы) ниже, чтобы увидеть, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые выше. В этом коротком тесте , а не засчитываются в вашу оценку в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.
Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.
Карьера в сфере транспорта и логистики • Заблуждения
Возможно, вы слышали, что карьера в транспорте — это удивительно свободный и расслабляющий образ жизни, где в ваши обязанности просто входит: гудок, прикрепление провокационных наклеек на бампер к вашему автомобилю, ночевка на станциях технического обслуживания и получение одной (только одной) очень загорелая рука, когда вы ведете гигантский грузовик по Европе.Возможно, вы также слышали, что карьера в сфере логистики подразумевает ежедневное блуждание на складе. Независимо от того, как вы ведете свой вилочный погрузчик, вы всегда оказываетесь рядом с огромными коробками с рулонами туалетной бумаги.
Что ж, не волнуйтесь: вы не окажетесь ошеломленным и запутанным в бесконечном лабиринте ящиков и поддонов, и вы не собираетесь прожить всю свою жизнь в маленькой кабине грузовика.
Как так? Потому что в этой захватывающей индустрии так много разных вариантов карьеры! Поэтому, прежде чем вы примете решение заняться транспортом и логистикой, вы должны сначала узнать, что это такое на самом деле.
Транспортно-логистические реалииЭто все о перемещении вещей, хранении вещей и поставках вещей. И когда мы говорим «вещи», мы имеем в виду все и вся, от людей и животных до товаров и услуг. Без транспортно-логистической отрасли мы не смогли бы добраться до работы утром или улететь в отпуск, а международная торговля, безусловно, больше не была бы «международной». Кроме того, вы никогда не проснетесь и не обнаружите, что поздравительная открытка запихивается в ваш почтовый ящик.
Каждый человек и каждая отрасль в мире находятся под влиянием транспорта и логистики и зависят от них. Следовательно, в этом захватывающем, динамичном и постоянно меняющемся секторе доступно так много разнообразных профессий. Люди, которые работают в сфере транспорта и логистики, постоянно находятся в напряжении. Отрасль должна быть гибкой, чтобы учитывать влияние общественного мнения, правительственных решений и факторов окружающей среды.
Для самых разных профессий в сфере транспорта и логистики требуется множество различных навыков, но единственное, что вам действительно нужно, — это заинтересованность в том, чтобы быть частью индустрии, которая заставляет мир вращаться (или заставляет вещи вращаться вокруг света ?! ).
Транспортные и логистические возможностиСтрого говоря, под транспортом понимается перемещение людей, а под логистикой подразумевается перемещение грузов (т.е. товаров, природных ресурсов, почты и т. Д.). Однако этот сектор предназначен не только для перемещения вещей по миру автомобильным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом. Это также все, что касается управления операциями предложения, спроса, распределения и закупок.
Грузовые и пассажирские перевозки не могли бы работать эффективно без процессов, правил и стратегий, которые контролируют и влияют на каждую деятельность. Необходимо принять важные решения и провести важные разговоры, прежде чем что-то будет перенесено на другой конец планеты. Именно здесь карьера в цепочке поставок, закупках, экспедировании грузов и управлении распределением играет важную роль.
Прежде чем товары можно будет перевозить в массовом порядке, их обычно нужно где-то хранить. Люди, которые работают на складе, хранении и управлении запасами, являются важными винтиками в колесе логистики. Эти ребята следят за тем, чтобы нужные товары были доступны и организованы, прежде чем компании экспортируют и отправляют крупные заказы.В конце концов, ни одна компания не хочет получить заказ на шесть тысяч фейерверков в начале ноября, а затем понять, что у них кончились пирожные и римские свечи.
Торговые маршруты, железнодорожные пути, автомагистрали и велосипедные дорожки не возникают просто из ниоткуда, и точно так же их траектории не выстраиваются просто случайно, волей-неволей. Прежде чем построить какой-либо маршрут, требуется тщательное планирование и организация. Вот где подходит карьера в области управления транспортом и планирования.
Транспортные и логистические операции, как правило, требуют большого количества транспортных средств, оборудования и инфраструктуры (например, железнодорожных шпал, воздушных проводов и т. Д.). Следовательно, для того, чтобы поставить все на место и поддерживать все в рабочем состоянии и полностью работоспособном, требуется широкий круг специалистов по транспорту и техники.
Понятно, что после того, как все отделы планирования, управления и закулисные внесли свою лепту, ответственность за активное перемещение людей, товаров и Сервисы.Эта партия — истинное ядро индустрии. Они не только помогают перемещать предметы, но и обеспечивают эффективное и дружелюбное обслуживание, чтобы все хорошо проводили время или все идет туда, где нужно.
Представляете себя за рулем буквально или образно? С таким широким спектром карьерных возможностей вы, безусловно, найдете место в качестве движущей силы сектора транспорта и логистики.
Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Всего: 0 Среднее: 0]Логистика и транспорт | Выберите США.gov
Логистические услуги: Этот подсектор включает управление входящими и исходящими перевозками, управление автопарком, складирование, обработку материалов, выполнение заказов, проектирование логистической сети, управление запасами, планирование спроса и предложения, управление сторонней логистикой и другие вспомогательные услуги. Логистические службы задействованы на всех уровнях в планировании и выполнении движения товаров.
Авиа и экспресс-доставка (EDS): Фирмы предлагают ускоренные, срочные и сквозные услуги для документов, небольших посылок и дорогостоящих товаров.Компании EDS — это отрасль в США с оборотом 87 миллиардов долларов, которая также обеспечивает экспортную инфраструктуру для многих экспортеров, особенно для малых и средних предприятий, которые не могут позволить себе управлять своей собственной цепочкой поставок. Недавний рост отрасли EDS был вызван расширением использования электронной коммерции предприятиями и потребителями.
Грузовая железная дорога: Большие объемы тяжелых грузов и продуктов перевозятся на большие расстояния по всей территории Соединенных Штатов по железнодорожной сети. Ежедневно эта система протяженностью 140 000 миль доставляет в среднем 5 миллионов тонн товаров и обслуживает почти все промышленные, оптовые, розничные и ресурсные секторы экономики.В 2017 году по грузовой железной дороге перевозится более 70 процентов угля в стране, около 58 процентов необработанных металлических руд, 1,6 миллиона вагонов с пшеницей, кукурузой и другой сельскохозяйственной продукцией, а также 13,7 миллиона интермодальных контейнеров и трейлеров, которые перевозят потребительские товары.
Морской транспорт: Этот подсектор включает перевозчиков, морские порты, терминалы и рабочую силу, задействованную в перевозке грузов и пассажиров по воде. Водный транспорт перевозит почти 70 процентов всей международной торговли товарами в США, в том числе 72 процента торговли США. С. экспорт по тоннажу.
Автомобильные перевозки: Транспортировка грузов автомобильным транспортом осуществляется на короткие и средние расстояния. По данным Американской ассоциации грузовиков, выручка от грузовых перевозок в 2017 году составила 700 миллиардов долларов. В том году грузовики перевезли почти 11 миллиардов тонн грузов.
UP: Как стать лучшим менеджером по логистике: 10 секретов успеха
Как и цепочка поставок, работа менеджера по логистике состоит из множества движущихся частей.Хотя это означает, что вам предстоит многое сделать, это также означает, что у вас есть неплохая свобода действий для внесения уточнений. Если вы хотите стать более опытным менеджером по доставке и логистике, попробуйте эти 10 секретов успеха. прежде чем вы это узнаете, вы станете офисным героем.
1. Получите правильную технологию управления транспортом
Секрет: Если вы не используете эффективную систему управления транспортировкой (TMS), поиск такой системы, которая соответствует вашим потребностям, может обеспечить большую прозрачность и экономию. Программное обеспечение TMS может помочь вам отслеживать отгрузки, оценивать производительность оператора связи, оптимизировать маршрутизацию и, по сути, обеспечивать сквозную видимость. По данным журнала Logistics Management, TMS может снизить общие транспортные расходы на 30%.
Конечно, наиболее важно, чтобы ваша TMS соответствовала вашим конкретным потребностям. Вы захотите подумать о том, как он будет использоваться, какие преимущества он должен принести и будет ли он масштабироваться в соответствии с потребностями вашей компании по мере вашего роста.
В целом TMS должна помочь вам управлять:
- Контрактами
- Видимость поставок
- Уведомления клиентов
- Тенденции отгрузки
- Задачи учета
Выгода: С технологией на вашей стороне вы можете управлять более гибкая цепочка поставок при улучшении качества обслуживания клиентов.
2. Найдите другие способы автоматизации
Секрет: Помимо управления транспортировкой, программное обеспечение также может помочь вам автоматизировать рабочий процесс и управлять такими вещами, как:
- Поступающие товары
- Получение товаров
- Обработка отгрузки
- Переупаковка
Преимущество: Поиск способов автоматизации рабочего процесса может снизить затраты на рабочую силу и повысить точность инвентаризации и заказов.
3. Запустите программу соответствия поставщиков
Секрет: Чем лучше работают ваши поставщики, тем более гибкой будет ваша цепочка поставок. Программа соответствия поставщикам позволяет вам устанавливать ожидания для своих поставщиков, отслеживать их эффективность и гарантировать, что они достигают поставленных вами целей.
Программа соответствия поставщиков может помочь вам:
- Повышение эффективности работы поставщиков
- Выявление и решение проблем, влияющих на обслуживание
- Вознаграждение наиболее эффективных поставщиков и повышение надежности
- Сокращение затрат
- Улучшение обслуживания клиентов
Выгода : Когда вы создаете систему вознаграждения поставщиков за их работу, это может быть выгодно для вас и для них.
4. Создание альянсов с ключевыми поставщиками
Секрет: Когда у вас есть программа соответствия поставщика, вы можете использовать эти согласованные точки соприкосновения для построения лучших отношений со своими партнерами. Создание таких прочных союзов побудит ваших поставщиков:
- Будьте лояльны к вам и вашей компании
- Выделять проблемы на первый план, чтобы вы могли их решать вместе
- Определить способы улучшения
- Найти возможности для взаимного роста
Выгода: Привлечение продавца — это начало отношений, а не конец.Забота об управлении этими отношениями может действительно окупиться лояльностью, удержанием, эффективностью и обслуживанием.
5. Сделайте показатели значимыми
Секрет: Вероятно, у вас есть бесконечный запас данных, связанных с вашей цепочкой поставок. Сейчас, как никогда ранее, важно тщательно выбирать показатели, по которым вы публикуете отчеты. При выборе показателей убедитесь, что они:
- На самом деле помогают вам измерить производительность. Забудьте о шуме и сосредоточьтесь на самом важном.Это может включать такие измерения, как количество выполненных заказов, точность заказа, своевременность выполнения или время цикла.
- Расскажите историю своей целевой аудитории. О чем будет заботиться ваша команда? Как насчет руководителей? Определите свою аудиторию, а затем используйте свои показатели, чтобы рассказать историю, которая найдет отклик у них и будет способствовать желаемому поведению.
- Соблюдайте определенные стандарты. Если отправлены два неправильных товара, это одна или две ошибки? Правильное определение показателей обеспечит единообразие отчетов.
Выгода: При правильном выборе и точной отчетности метрики могут стать одним из самых мощных инструментов, способствующих изменениям.
6. Рассматривайте свою цепочку поставок как круговую, а не линейную
Секрет: В линейной цепочке поставок природные ресурсы используются для производства продуктов, которые затем используются / потребляются и выбрасываются, что в конечном итоге приводит к отходам. В круговой цепочке поставок выброшенные материалы перерабатываются и повторно используются, частично заменяя некоторые из потребляемых природных ресурсов и тем самым замыкая петлю цепочки поставок. Принятие во внимание того, что происходит после того, как ваши продукты будут потреблены, и того, как вы можете восстановить сырье из существующих товаров, может дать несколько преимуществ:
- Снижение затрат на материалы
- Лучшее использование активов
- Сокращение отходов
- Снижение воздействия на природные ресурсы
Выгода: Поскольку компании и потребители проявляют растущий интерес к обеспечению баланса между окружающей средой, устойчивостью и затратами, переход к круговой цепочке поставок проверяет все три критерия.
7. Следите за отраслевыми тенденциями
Секрет: Скорее всего, вы очень внимательно изучили свои внутренние процессы, чтобы найти возможности для улучшения, но задумывались ли вы о том, что делают другие? Взгляд за пределы вашей цепочки поставок может дать вам вдохновение, необходимое для позитивных изменений, особенно когда у вас нет идей. Чтобы определить полезные тенденции, попробуйте эту тактику:
- Сравните другие компании. Каковы их процессы? Каковы их лучшие практики? Какие улучшения они сделали за последнее время? Задавая эти вопросы, а затем подумав, как ответы могут быть применены к вашей собственной цепочке поставок, можно прийти к отличным идеям.
- Следите за отраслевыми тенденциями. Прочтите статьи из отраслевых источников, таких как Supply Chain Digital, Logistics Management magazine, Inbound Logistics или Supply Chain Management Review, и многие другие.
- Присоединяйтесь к профессиональной организации. Сотрудничество с другими менеджерами по доставке и логистике может дать массу идей для улучшения.
Преимущество: Выйдя за пределы своих четырех стен (физически или виртуально), вы попадете на новую — и ценную — территорию.
8. Убедитесь, что логистика является ключевым элементом стратегии планирования продаж и операций (S&OP)
Секрет: Разрабатывает ли ваша компания годовой план работы, который согласовывает все функциональные области вашей организации, такие как продажи, производство, закупки и т. Д.? Убедитесь, что у вас есть место за этим столом.Они будут обсуждать такие вещи, как:
- Цели выручки
- Чистые затраты
- Как чистые затраты поддерживают цели выручки
Выгода: Когда вы в курсе и согласованный с всеобъемлющей стратегией, он может помочь вам в одних случаях сократить расходы, в других снизить издержки и в конечном итоге снизить прибыль до чистой прибыли. Участие в стратегии планирования продаж и операций также может улучшить общий процесс и дать команде большую уверенность в достижении целей — и сделать вас ценным командным игроком, пока вы это делаете.
9. Составьте надежный план резервного копирования
Секрет: Хотя, вероятно, гораздо веселее думать о том, как работает ваша цепочка поставок, чем предвидеть, что произойдет, когда она полностью развалится, важно подумать, что вы будете делать, если произойдет самое худшее. Что делать, если в результате забастовки, стихийного бедствия или другого серьезного нарушения судоходства груз вашего клиента застрял?
Составление плана на случай непредвиденных обстоятельств может помочь продолжить работу. Начните с следующих шагов:
- Назначьте кого-нибудь ответственного. Укажите человека, который будет выполнять ваш план действий в чрезвычайных ситуациях.
- Определите все возможные проблемы и спланируйте их. Составьте список всех возможных нарушений, от погодных и системных сбоев до разливов химических веществ или даже террористических атак. Когда вы узнаете все сценарии, с которыми вам, возможно, придется столкнуться, составьте план для каждого.
- Вызов поддержки до того, как возникнут эти сценарии. Поговорите со своими перевозчиками (или даже с новыми, если необходимо) и узнайте, какие варианты они предлагают для ускорения доставки и помощи в выполнении вашего плана действий в чрезвычайных ситуациях.
- Запустить тест. Единственный способ узнать, сработает ли ваш план, — это запустить тестовую поставку. Затем, если возникнут какие-либо сбои, при необходимости отрегулируйте.
- Пересмотрите свой план. Планы на случай непредвиденных обстоятельств не высечены на камне — вам нужно время от времени пересматривать свои планы, чтобы убедиться, что они по-прежнему актуальны по мере изменения клиентов, операторов связи и нормативных требований.
Выгода: Когда случается самое худшее, вы гораздо меньше беспокоитесь и гораздо больше впечатляете своих клиентов.
10. Использование социальной ответственности как отличительного признака
The Secret: Поиск и продажа товаров и услуг, основанных не только на стоимости, поможет вам выделиться из толпы. Практика социальной ответственности демонстрирует, что вы смотрите на картину в целом, а также вносите свой вклад, чтобы быть хорошим корпоративным гражданином.Когда дело доходит до вашей цепочки поставок, учитывайте такие факторы, как:
- Экологические проблемы, такие как отходы, устойчивость и выбросы
- Воздействие на местное сообщество
- Этическая деловая практика
- Права человека
- Безопасность
Выгода: Если вы посмотрите не только на экономику, но и на социальные и экологические факторы, это приведет к истинному качеству по всей цепочке поставок, а также к лучшему.