Уровень безработицы в россии 2018 статистика: Статистические издания

Содержание

Динамика численности рабочей силы

 

Рабочая сила

В том числе

занятые

безработные

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

2021 г.

I квартал

4 993,5

99,3

4 785,6

99,3

207,9

100,6

II квартал

5 077,6

100,2

4 875,3

100,4

202,3

95,1

III квартал

5 100,0

99,2

4 913,4

99,5

186,6

91,5

IV квартал

5 012,2

97,7

4 823,3

98,0

188,9

90,6

Год

5 047,5

99,1

4 850,6

99,3

196,9

95,5

 

Рабочая сила

В том числе

занятые

безработные

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

2020 г.

I квартал

5 027,3

97,4

4 820,5

97,8

206,7

87,8

II квартал

5 068,7

99,2

4 855,9

99,3

212,8

95,7

III квартал

5 143,5

99,9

4 939,5

99,8

204,0

102,1

IV квартал

5 127,9

100,3

4 919,4

100,2

208,5

102,6

Год

5 091,6

99,4

4 885,4

99,5

206,2

96,6

 

Рабочая сила

В том числе

занятые

безработные

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

2019 г.

I квартал

5 163,3

100,4

4 928,0

100,9

235,4

90,3

II квартал

5 111,2

99,8

4 888,7

100,1

222,5

93,0

III квартал

5 151,1

99,6

4 951,3

100,4

199,7

83,0

IV квартал

5 113,0

98,8

4 909,6

99,6

203,3

82,7

Год

5 122,4

99,6

4 909,1

100,3

213,3

87,1

 

Рабочая сила

В том числе

занятые

безработные

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

2018 г.

I квартал

5 144,2

100,1

4 883,6

101,5

260,6

80,0

II квартал

5 121,3

99,5

4 882,2

100,7

239,1

81,2

III квартал

5 170,2

98,6

4 929,6

99,2

240,5

87,8

IV квартал

5 174,0

99,2

4 928,2

99,96

245,9

86,5

Год

5 141,6

99,0

4 896,7

99,9

244,9

83,5

 

Рабочая сила

В том числе

занятые

безработные

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

2017 г.

I квартал

5 139,5

99,7

4 813,7

100,1

325,7

94,2

II квартал

5 144,8

100,3

4 850,3

101,1

294,5

89,0

III квартал

5 244,0

100,1

4 970,2

100,6

273,9

90,9

IV квартал

5 214,4

99,9

4 930,1

100,3

284,3

93,1

Год

5 195,3

100,6

4 901,8

100,8

293,4

97,2

Версия для печати

© Национальный статистический комитет Республики Беларусь. При использовании информации ссылка на Национальный статистический комитет Республики Беларусь является обязательной.

Новости социальной поддержки

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть

Где в России жить хорошо: исследование Росстата об уровне занятости и безработицы

Росстат провел апрельское исследование среди населения, относящегося к рабочей силе.

Общее количество человек, начиная с возраста 15 лет и старше, способных трудиться, составило 74,9 миллионов человек. 3,6 миллионов человек из них числятся как безработные, т.е. те, кто не имеют занятия, приносящего доход или работы, кто при этом искал такую работу и был готов приступить к ней в обследуемый период.

В аналогичный период прошлого года количество трудоспособного населения составляло 76 миллионов человек.

В апреле 2019 года соотношение безработных к занятым людям составило 4,7% (при расчете не исключался сезонный фактор). Причем с марта месяца процент безработицы увеличился примерно на 0,1%, а по отношению к апрелю 2018 года уменьшился на 0,2%.

К концу апреля текущего года на учете службы занятости числилось 817 тысяч безработных, что больше на 7,8%, чем в аналогичный период предыдущего года, но меньше на 0,2% чем в марте 2019.

Степень занятости российского населения, исчисляемая соотношением тех, кто работает, к общей численности населения от 15 лет и старше составила 59%. В апреле 2018 года данный показатель составлял 59,6%.

Уровень безработицы и занятости по округам

Центральный федеральный округ


Центральный федеральный округ насчитывал в апреле 21,2 миллиона трудоспособных человек. Уровень занятости составил в совокупности 61,7% (занятые к общей численности населения от 15 лет), а уровень безработицы — 2,9%.

Самый большой уровень безработицы был в апреле 2019 года в Ярославской области — 7,1%. Уровень занятости при этом составил 56,5%.

Орловская область на втором месте по степени безработицы — 5,6%. (50,1% занятости).

На третьем месте Смоленская область — 5,5% безработицы (55,8% занятости).

Самый высокий уровень занятости и самый низкий уровень безработицы по округу был зафиксирован в Москве — 66,9% и 1,2%, соответственно.

64,3% составила занятость в Московской области при безработице 2,8%.

В Белгородской области уровень занятости дошел до отметки 60,8%, а безработица остановилась на 4%.

Приволжский федеральный округ


Приволжский округ занял вторую позицию по количеству трудоспособного населения — 14,7 миллионов человек в апреле 2019 года.

Общий уровень безработицы составил 4,4%, уровень занятости — 57,9%.

Самая сложная обстановка сформировалась в Удмуртской республике — 5,7% безработицы. Уровень занятости при этом составил 58,7%.

В Пермском крае безработица составила 5,5%, а уровень занятости — 55%.

На третьем месте по уровню безработицы оказалась Республика Чувашия (5,3%). С другой стороны, в республике неплохой процент занятости — 56%.

Меньше всего безработицы в Татарстане — всего 3,3%. Эта же республика заняла второе место по уровню занятости в округе — 61,6%.

Лидером по занятости стала Нижегородская область, показав в апреле 61,8%, при безработице 4,1%.

На третьем месте по занятости оказалась Самарская область (60,5%). Безработица в этом регионе составила 3,8%.

Сибирский федеральный округ


В Сибирском округе живет 8,5 миллионов трудоспособного населения. Средний процент занятости составляет 57%, безработицы — 6,2%.

Самым перспективным регионом в плане работы стал Красноярский край. Уровень занятости здесь достиг 60%, безработица составила 4,5%, что также является самым маленьким показателем в округе.

Омская область заняла вторую позицию по уровню занятости — 59,4%.

Новосибирская область на третьем месте по занятости — 58%, процент безработицы здесь достиг 6,4%.

Самое больше соотношение безработных к трудоспособному населению в Республике Тыва — 12,6% при занятости в 49,4%.

На втором месте по безработице Алтай — 10,7%. Уровень занятого населения здесь 52,3%.

Третье место за Омской областью. Здесь безработица составила 6,9%.

Южный федеральный округ


Здесь проживает 8 миллионов граждан, способных к труду. Безработица здесь меньше, чем в Сибирском федеральном округе — всего 5,4%, но и уровень занятости немного ниже — 55,9%.

57,3% занятости в Астраханской области — это лучшая позиция в регионе, но и безработица здесь на третьем месте по величине в регионе (8,1%).

Адыгея и Калмыкия обогнали Астраханскую область, сформировав 8,3% безработицы в каждой. Занятость составила 49,7% и 56,3%, соответственно.

На втором месте по обеспеченности населения работой оказался Краснодарский край — 57,2%. Безработных здесь 4,9%.

В Севастополе 57% уровень занятости и 4,1% безработицы.

Северо-Западный федеральный округ


Северо-Западный ФО — дом для 7,5 миллионов трудоспособного населения. Здесь 3,6% безработицы и 61,3%.

В Северо-Западном округе больше всего работающих граждан проживают в Санкт-Петербурге (66,2% занятости). В этом же городе в апреле месяце был отмечен самый маленький уровень безработицы — 1,3%.

Мурманская область на второй позиции по количеству занятого населения — 62% к общему числу трудоспособных граждан.

Калининградская область заняла третье место с 61,7% занятого населения. Безработных в самой западной области России 4,9%.

Хуже всего дела обстоят в Ненецком автономном округе: 8% безработного населения к 59,4% занятых.

В Карелии уровень безработицы достиг 7,8%. Занятых граждан в республике 54,5%.

Мурманская область оказалась третьей по уровню безработицы в округе — 6,8%.

Уральский федеральный округ


В Уральский округ численность рабочей силы составляет 6,3 миллиона человек, уровень занятости — 60,5%, безработицы — 4,4%.

Самый высокий процент занятости отмечен в Ямало-Ненецком автономном округе — 74,6%. Безработица здесь составляет 2%.

На втором месте Ханты-Мансийский округ Югра с 69,4% занятости и 2,3% безработицы.

Третью позицию по уровню занятости заняла Тюменская область 65,6%. Уровень безработицы в регионе составил 3%.

Самая высокая безработица в Курганской области — 7,9%. Занятость здесь составила 47,7%.

Челябинская область на втором месте по величине соотношения безработных к трудоспособному населению — 5,2%. Уровень занятости здесь 62,4%.

В Свердловской области процент безработицы достиг 4,3%, при этом уровень занятости равен 57,1%.

Северо-Кавказский федеральный округ


Кавказский регион отличился самыми высокими показателями безработицы в отдельных областях. Общее количество рабочей силы здесь составило 4,6 миллионов человек. Уровень безработицы равен 11,5%, уровень занятости — 54,1%.

Хуже всего обстоит ситуация в Ингушетии: здесь зафиксирован рекордный уровень безработицы 26,3%. Занятость составила 54,1%.

В Дагестане безработица дошла до уровня в 14,1%, а занятость составила 51,2%.

Чеченская республика заняла сразу два третьих места по самому высокому уровню безработицы (13,7%) и по самому высокому уровню занятости трудоспособного населения (57,5%).

Самый большой процент занятого населения зафиксирован в Кабардино-Балкарской республике — 57,9% (безработица 11,4%).

Ставропольский край идет следом: 57,5% составила занятость населения, 5,2% — безработица.

Дальневосточный федеральный округ


В Дальневосточном округе также сформирован достаточно высокий уровень безработицы в отдельных регионах. Общий процент составил 6,1%. Уровень занятости при этом — 59,9%. Совокупное трудоспособное население — 4,2 миллиона человек.

Самая серьёзная ситуация по округу оказалась в Республике Бурятия: 9,6% людей, оставшихся без работы и 50,2% занятого населения.

В забайкальском крае безработица ушла недалеко — 9,5%. Уровень занятости здесь составил 56,6%.

Якутия оказалась на третьем месте по доле безработных — 7%. Занятость составила 63,4%.

Чукотский автономный округ отличился высоким показателем занятости — 76,3%. Безработица здесь самая маленькая — 2,4%.

Следом за Чукоткой идет Магаданская область: 69,2% занятости и 4,4% безработицы.

Камчатский край тоже отличился хорошими показателями: занятость составила 67,2%, а безработица — 3,8%.

Уровень безработицы в Омской области превышает средние показатели по Сибири и по России

Самое печальное положение дел – в национальных республиках Северного Кавказа, причём Ингушетия лидирует с огромным отрывом. 

Росстат обнародовал результаты проведённого в июне исследования, посвящённого уровням занятости и безработицы в разных регионах страны. Рабочая сила изучалась методом выборочного обследования, поэтому результаты отличаются от официальной статистики службы занятости. В число безработных попали граждане, которые не имели работы или доходного занятия, искали работу и готовы были приступить к ней в ближайшее время. 

По данным Росстата, численность рабочей силы в возрасте от 15 до 72 лет составляет в России 75,3 миллиона человек. Из них 72 миллиона заняты экономической деятельностью: работают по найму, развивают своё дело, учатся, а также временно не работают по болезни или семейным обстоятельствам – ухаживают за детьми или тяжелобольными членами семьи. Ищут работу 3,3 миллиона россиян. 

По сравнению с июнем 2018 года количество зарегистрированных безработных выросло этим летом на 5,7%. 

В России уровень участия граждан 15–72 лет в рабочей силе составляет 62%, уровень занятости – 59,2%, уровень безработицы – 4,6%. 

Самый высокий уровень безработицы – в Северо-Кавказском федеральном округе. В среднем по СКФО он составляет 11%. Резко бросается в глаза уровень безработицы в Ингушетии – 26,1%. 

Также уровень безработицы выше, чем в среднем по России, на Дальнем Востоке (6%), в Сибири (5,7%) и в Южном федеральном округе (5,3%). 

В остальных федеральных округах ситуация менее острая: в Уральском федеральном округе – 4,3%, в Приволжском – 4,2%, в Северо-Западном – 3,5%, в Центральном – 2,8%. Самая благополучная обстановка на рынке труда – в Москве, где уровень безработицы составляет всего 1,3%, и в Санкт-Петербурге с уровнем безработицы 1,4%. 

В Омской области численность рабочей силы составляет чуть более миллиона человек (1015,5 тысячи). Занятых в экономике – 950,4 тысячи, безработных – 65,1 тысячи. Уровень участия в рабочей силе – 63,6%. Уровень занятости – 59,5%. Уровень безработицы – 6,4%. Все эти показатели больше среднероссийских и среднесибирских. 

Самая сильная безработица в Сибири – в Республике Тыва, которая пользуется недоброй славой беднейшего российского региона (11,6%). Меньше всего безработных – в Красноярском крае (4,2%). 

Фото © sreda24.ru
Таблица © www.gks.ru

Трудовые ресурсы в РФ заметно сокращаются / Экономика / Независимая газета

В официальной статистике можно увидеть как рост, так и снижение безработицы

В стране снижается число граждан, ищущих работу. Фото агентства «Москва»

Численность зарегистрированных безработных в начале февраля увеличилась по сравнению с январем почти на процент. Но по сравнению с прошлым годом безработных стало почти на 15% меньше. Такие парадоксы объясняются как сезонным фактором, так и старением населения в России, из-за которого безработные формально переходят в разряд пенсионеров. Снижается не только официально зарегистрированная безработица, но и та, что определяется на основе опросов по методологии Международной организации труда (МОТ). Сегодня ищут работу около 3,9 млн россиян, тогда как год назад таковых было 4,3 млн.

Согласно данным Минтруда, в стране официально безработными числятся менее 800 тыс. человек. При этом годом ранее этот показатель составлял 915 690 человек. 

Минтруд еженедельно проводит мониторинг рынка труда по уровню официально зарегистрированной безработицы.

И если в годовом выражении число официальных безработных сокращается, то в недельном – растет, впрочем, в рамках погрешности. Так, с 7 по 14 февраля 2018 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась всего на 1%, следует из релиза министерства. При этом рост численности безработных граждан наблюдался в 73 российских регионах. Снижение же численности не обремененных работой граждан за неделю наблюдалось в Тверской, Брянской, Московской областях, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Калмыкия и Москве, перечисляют в ведомстве.

В итоге, уровень регистрируемой безработицы в среднем по РФ составил 1% от численности экономически активного населения. Год назад показатель был формально выше – 1,2%.

Несколько иначе выглядит ситуация с показателями безработицы, которые определяются на основе опросов по методологии МОТ. В январе текущего года 5,2% экономически активного населения классифицировались как безработные, то есть около 3,9 млн человек в возрасте 15 лет и старше. Заметим, в предыдущие три месяца – декабре, ноябре и октябре прошлого года – этот показатель равнялся 5,1%, а в сентябре – 5%. В августе уровень безработицы составлял рекордно низкие 4,9%. Впрочем, многие эксперты тогда не видели в этом серьезного достижения. «Снижение безработицы в летние месяцы до минимальных значений за год традиционно и объясняется сезонными сельхозработами», – полагали они.

В то же время если смотреть в годовом измерении, то безработица действительно несколько снижается. Так, в январе 2017 года уровень безработицы составлял 5,6% по методологии МОТ, а безработными числились около 4,3 млн человек. Таким образом, за год численность безработных сократилась на 0,4 млн человек.

Примечательно, что почти настолько же снизилось и общая численность рабочей силы в стране. В частности, еще год назад их численность составляла 76,1 млн человек, сегодня – 75,8 млн человек.

Тем не менее некоторые позитивные изменения на рынке труда действительно происходят. К примеру, из данных Росстата можно сделать вывод о сокращении средней продолжительности поиска работа. В январе прошлого года на поиск нового места у мужчин в среднем уходило 7,8 месяца, а у женщин – 7,9 месяца. Сегодня ситуация выглядит чуть более оптимистично – 7,7 месяца у женщин и 7,3 месяца у мужчин.

Эксперты «НГ» также не считают ситуацию на рынке труда напряженной. «Рынок труда в России выглядит относительно спокойно. С 2017 года не произошло никаких значимых событий в российской экономике», – говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, полагая, что в 2018 году прорывного роста предложений на рынке труда ждать все же не стоит.

Наиболее благоприятен российский рынок труда сегодня для представителей технических специальностей, продолжают эксперты. «Спрос на разработчиков и программистов растет. Зарплаты повышаются. Помимо зарплат компании конкурируют за кандидатов максимальным соцпакетом. А те, кто не может их обеспечить, предлагают заработки на 30% выше рынка», – рассказывает эксперт по подбору персонала IT-департамента  кадровой компании «Юнити» Руслан Карпов.

Лучше других в плане поиска работы ощущают себя сотрудники ресторанов, отелей и кафе, а также специалисты по продажам. А наименее уверенно на рынке чувствуют себя представители банковской сферы и занятые в добыче сырья, отмечается в исследовании HeadHunter.

«Мы видим, что рынок в 2018 году достаточно оживленный, по сравнению с 2017 годом. Активно развивается ритейл, производство, различные онлайн проекты», — перечисляет коммерческий директор Kelly Services CIS Илья Ильин, подчеркивая, что ситуация в банковском и строительном секторе остается менее оптимистичной. «Идет борьба за эффективность. Компании охотно рассматривают сотрудников с частичной занятостью», — рассказывает эксперт.

Так или иначе, определенное оживление и на рынке труда, и в российской экономике все же можно разглядеть. К примеру, промышленное производство в январе в годовом выражении выросло на 2,9%. При этом сильный рост был зафиксирован в обрабатывающем секторе – на 4,7%. Добыча полезных ископаемых за тот же период увеличилась на более скромные 1,1%. На 2,5% увеличилось производство сельхозпродукции и на 1,5% пищевое производство.

В Минэкономразвития неожиданно высокие темпы роста обрабатывающей промышленности в январе, как и ее спад в четвертом квартале 2017 года, объяснили высокой волатильностью нескольких отраслей. Основной причиной разворота динамики в обработке стали те же отрасли, которые обусловили спад последних нескольких месяцев, пишет министерство. Так, выпуск по виду деятельности «Производство основных драгметаллов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива» увеличился на 1,8% после падения на 9,8% в декабре и 13,4% в четвертом квартале 2017 года. Рост показал и машиностроительный комплекс, в том числе благодаря улучшению показателей выпуска прочих транспортных средств и оборудования (+13,5% по сравнению с падением на 14,5% в декабре и 3,3% в четвертом квартале).

Вопрос, в какой степени мы наблюдаем сегодня экономический рост, а в какой «чудеса статистики», остается для экономистов открытым. «Статистика несколько оптимистичнее оценивает экономический рост, чем он есть на самом деле», – считает главный экономист компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.

Новые меры поддержки в условиях санкционного давления

Новые меры поддержки в условиях санкционного давления

Правительство Югры снизило плату за аренду движимого и недвижимого госимущества для субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Правительства автономного округа №132-п предусматривается снижение размера арендной платы на 50% в период с 1 апреля по 30 сентября 2022 года, а также приостановление начисления пени, штрафов, неустоек с апреля и до конца текущего года.

Как рассказала сегодня на заседании муниципального оперативного штаба заместитель главы города по экономике и финансам Ирина Мурашко, администрацией Нижневартовска подготовлены предложения об установлении аналогичной дополнительной меры поддержки по снижению платы по договорам аренды муниципального имущества.

«Поддержка будет оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, а также иным организациям и предприятиям, осуществляющим деятельность в сферах строительства, производства, переработки и хранения строительных материалов, грузовых и пассажирских перевозок, рекламы. Предусматривается мораторий на начисление неустоек за просрочку платежей в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года. Отмечу, перерасчет платы будет осуществлен в беззаявительном порядке в течение второго квартала текущего года», — пояснила Ирина Мурашко.

Ежедневный мониторинг продолжается

Необходимые запасы товаров первой необходимости в торговой сети города по данным мониторинга обеспечены в достаточном количестве. Поставка продукции в магазины города продолжается без перебоев. Информация о текущей ситуации на потребительском рынке города ежедневно передается в региональный аналитический центр, который взаимодействует с Федеральной антимонопольной службой по вопросу необоснованного повышения цен.

Почти вдвое сократилось число обращений жителей города (в среднем 10-12 звонков в день) на телефон горячей линии 27-25-00 по поводу завышенной цены на тот или иной товар и наличию в магазинах города отдельных категорий продовольственных товаров.

Специалистами администрации города в период с 4 по 8 апреля в прокуратуру города направлена информация ещё о четырех магазинах, в которых выявлено значительное повышение розничных цен. По данным фактам прокуратурой Нижневартовска собственникам торговых объектов направлены предостережения о недопущении необоснованного роста цен. Ситуация находится на контроле.

Рынок труда

По информации специалистов департамента экономического развития администрации города ситуация на рынке труда стабильная. Уровень регистрируемой безработицы составляет 0,18%. В зоне внимания администрации муниципалитета деятельность 13-ти системообразующих организаций. Негативных тенденций в текущей деятельности предприятий не наблюдается. Рабочие процессы на предприятиях организованы в штатном режиме.

Наиболее востребованные вакансии, заявленные работодателями в Нижневартовский центр занятости населения на данный момент: водители (594 вакансии), машинисты подъемника (114), охранники (102), рабочие специальности для нефтесервисных компаний, кассиры, инженеры, бухгалтеры и др. Полный список вакансий размещен на сайте Центра занятости населения.

Немедленно поставить на учет всех тунеядцев, болтающихся и заставить их работать

Сохранить достигнутый уровень и обеспечить положительную динамику, учитывая запросы людей. Во Дворце Независимости прошло совещание по экономике. На нем, по сути, рассмотрели два временных периода. Что имеем сегодня – с чем страна завершает нынешний год. И что нас ждет завтра – правительство представило прогноз развития Беларуси на 2021-й год.


Подробно обсудили аспекты, которые касаются каждого, – это и цены, и зарплаты. А также подходы в макроэкономике – как поддержать предприятия и целые отрасли. И всё это с учетом влияния пандемии. В итоге поддержан социальный вариант программы развития страны.

Роман Головченко во Дворце Независимости – гость частый. Но в этом зале и в таком составе итоговый отчет о работе экономики ему представлять еще не приходилось. А если учесть и специфику нынешнего года, то нынешнее совещание для премьера, который в должности ровно 100 и 10 дней, – та еще премьера и тот еще экзамен.

Если кратко, то в этом году правительство со своими задачами справилось неплохо. Беларусь избежала жестких экономических стрессов.

И все это не в каком-то 2016 году времен премьера Кобякова или 2018-м периода Румаса, когда тоже было непросто, но мир был открыт, а правила торговли были предсказуемы. Сегодня ключевой фактор, который вносит корректировки в работу, – пандемия, которая проверяет на прочность людей, предприятия и целые страны. Роман Головченко при анализе ситуации этого года насчитал сразу несколько шоков, которые обрушились на экономику страны одновременно.

И это тот случай, когда прогнозы международных организаций, которые предсказывали Беларуси наступление экономических катастроф, обрушений и коллапсов, не сработали. Проверку на прочность страна выдержала, власть удержала ситуацию под контролем. 

Что же касается отраслевых лидеров и аутсайдеров этого года. В плюс в этом году сработали аграрии, строители, положительно оценена работа финансовой сферы и связи. 

Промышленность смогла удержаться на докризисном уровне. И что здесь обнадеживает -– удалось разгрузить склады. 

В отрицательную зону попали гостиничная сфера, развлечения, транспорт, общепит. Но, очевидно, сегодня нет таких стран, где бы избежали подобных потерь. 

Социальная стабильность – это главный приоритет правительства на будущий год. Собственно, он практически в точности совпадает с теми вопросами, которыми весь этот год занимался Глава государства. Помните, те самые «цены, занятость, зарплата», о которых Александр Лукашенко постоянно напоминал и на совещаниях в столице, и в поездках по регионам? Так вот, эта тройка приоритетов остается и на следующий год. И сегодня цены также были на первом месте.

Люди, которые ценят работу, должны иметь возможность трудиться. Уровень безработицы остается под контролем и Главы государства, и правительства. Более того, Александр Лукашенко поручил заняться и теми, кто в графе «работа» предпочитает иметь прочерк.

В будущем году правительство намерено серьезно поддержать экспортёров. Ведь те, кто не остановил производство, смогут оперативно занять освободившиеся рынки и ниши. Финансы при этом в помощь – в перспективе будет создан Национальный экспортный центр на базе Банка развития. Еще раньше кредиты и страхование должны стать доступнее. Это значит, что воспользоваться ими смогут не только крупные предприятия. 

Впрочем, и про гигантов тоже не забудут. Для БелАЗа 2020-й выдался не самым простым: падение мировых рынков, усложнение логистики, снижение активности горнорудных компаний. Но несмотря на это, производство не остановили.

Алмазы и золото в кризис добавляют в цене, а значит, их добыча не снижается. В отличие от угля и меди. Этот рынок просел значительно. Потому продажи в Россию чуть снизились. Пришлось диверсифицировать поставки в другие регионы – и в первую очередь в страны дальнего зарубежья. 

От флагманов машиностроения до небольших компаний. Программа, которую сегодня разбирали по пунктам, касается, пожалуй, каждого участника экономических отношений. А значит, важна каждая буква. Проект уже прошел долгий путь: его разработало правительство, представили в парламенте, с ним ознакомились губернаторы. Сегодня в целом программу одобрили, но впереди еще тройной фильтр – экспертная оценка от Госконтроля, Академии наук и Администрации Президента. И только после этого под проектом Указа подпись поставит Александр Лукашенко. 

Сегодня Президент коснулся вопроса перераспределения полномочий, предупредив: в связке с ними непременно идет ответственность. Одного без другого не бывает.  

Что касается того, что будет послезавтра, то есть стратегии развития страны до 2025 года, то по этому вопросу Александр Лукашенко обещал выслушать правительство в начале следующего года. В это же время состоится и Всебелорусское народное собрание, где будущая пятилетка будет рассмотрена в самых мельчайших деталях. Всенародно и открыто. 

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Государственный департамент США

По сообщениям за последние пять лет, торговцы людьми эксплуатируют отечественных и иностранных жертв в России, а жертвы из России эксплуатируются за границей. Хотя трудовая торговля людьми остается преобладающей формой торговли людьми в России, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации также имеет место. Торговцы людьми используют рабочих из России и других стран Европы, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Китая и КНДР для принудительного труда в России. Случаи торговли людьми были зарегистрированы в строительной, производственной, лесозаготовительной, текстильной, транспортной и морской отраслях, а также на лесопильных заводах, в сельском хозяйстве, овцеводческих хозяйствах, продуктовых и розничных магазинах, ресторанах, сортировке мусора, подметании улиц, домашнем обслуживании, колл-центры и попрошайничество.Торговцы людьми также используют жертв в преступной деятельности, такой как незаконный оборот наркотиков, содействие нелегальной миграции и производство контрафактных товаров. По данным НПО, иностранные граждане все чаще въезжают в страну нелегально с помощью преступных групп, что впоследствии повышает уязвимость мигрантов перед торговлей людьми. Имеются сообщения о широко распространенном принудительном труде на кирпичных заводах в Дагестанской области. По оценкам экспертов, до начала пандемии в России было около 10-12 миллионов иностранных рабочих, всего 2.5 миллионов из которых были официально зарегистрированы; правительство сообщило, что почти половина всех мигрантов покинула страну в результате пандемии. Многие из этих трудящихся-мигрантов сталкиваются с эксплуататорскими условиями труда, характерными для дел о торговле людьми, такими как изъятие документов, удостоверяющих личность, неуплата за оказанные услуги, физическое насилие, отсутствие мер безопасности или крайне плохие условия жизни. По данным международной организации, дети рабочих-мигрантов уязвимы для принудительного труда в неформальных секторах.По сообщениям прессы, в России проживало 2,3 миллиона украинцев, в том числе более миллиона спасшихся от российской агрессии в Украине. По оценкам международных организаций, до 40 процентов этих мигрантов работали неофициально и были уязвимы как для принудительного труда, так и для сексуальной эксплуатации; большинство выявленных жертв принуждения к попрошайничеству в последние годы — украинцы. Практика субподряда в российской строительной отрасли приводит к невыплате или несвоевременной выплате заработной платы, что подвергает работников риску торговли людьми.Организованные преступные группы часто вербуют жертв из числа членов своих этнических общин. Известно, что торговцы людьми выдавали себя за домовладельцев, сдающих комнаты рабочим-мигрантам, чтобы вербовать жертв и принуждать их к принудительному труду. Есть сообщения о российских гражданах, сталкивающихся с принудительным трудом за границей. Торговцы людьми заманивают несовершеннолетних из государственных и муниципальных детских домов в принуждение к попрошайничеству, принуждение к преступным действиям, детскую порнографию, торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и использование вооруженными группами на Ближнем Востоке. Организованные преступные группы вербуют жертв для принудительного попрошайничества из государственных учреждений для престарелых и инвалидов; эти учреждения не обучены тому, как выявлять торговлю людьми, а иногда и способствовать эксплуатации.

Женщины и дети из Европы (преимущественно Украины и Молдавии), Юго-Восточной Азии (преимущественно Китая и Филиппин), Африки (особенно Нигерии) и Центральной Азии становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России. НПО сообщают о растущем числе жертв секс-торговли из Африки, прибывающих нелегально и легально в качестве студентов. Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации происходит в публичных домах, отелях и саунах, а также в других местах. Во время чемпионата мира по футболу 2018 года Россия ослабила свои визовые требования, позволив всем владельцам Fan ID въезжать и выезжать из России без визы до 31 декабря 2018 года.Торговцы людьми использовали эту систему, чтобы ввозить в страну иностранных жертв секс-торговли, особенно из Нигерии; НПО сообщают, что многие жертвы остаются в России. Наблюдатели отмечают, что рабочие-мигранты также уязвимы для секс-торговли. Бездомных детей используют в целях сексуальной эксплуатации. Сообщается, что российские женщины и дети становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в России и за рубежом, в том числе в Северо-Восточной Азии, Европе, Центральной Азии, Африке, США и на Ближнем Востоке. Торговцы людьми используют социальные сети для вербовки, мониторинга и контроля жертв.Российские преступные группы угрожают членам семьи, чтобы принудить женщин к коммерческому сексу в России и за рубежом. Женщины из Северокавказского региона России, а также женщины из Центральной Азии, проживающие в России, были завербованы для присоединения к ИГИЛ через романтические отношения в Интернете и подвергаются эксплуатации по прибытии. Жены и дети иностранных боевиков продаются после того, как их супруг или отец погибают в бою.

В 2016 году Комитет экспертов МОТ выразил глубокую обеспокоенность тем, что некоторые положения УК РФ, предусматривающие обязательные работы в качестве возможного наказания, сформулированы достаточно широко, чтобы их можно было применять в качестве меры наказания за выражение взглядов, противоречащих правительство.Коррупция среди некоторых государственных чиновников и в некоторых государственных учреждениях создает среду, способствующую совершению преступлений, связанных с торговлей людьми. В последние годы в уголовных делах фигурировали российские должностные лица, подозреваемые в якобы содействии торговле людьми путем предоставления жертвам въезда в Россию, предоставления защиты торговцам людьми и возвращения жертв их эксплуататорам; в некоторых случаях должностные лица непосредственно участвовали в преступлениях, связанных с торговлей людьми. Работодатели иногда дают взятки российским чиновникам, чтобы избежать наказания за привлечение нелегальных работников.До 2018 года КНДР ежегодно отправляла в Россию около 20 000 граждан Северной Кореи для работы в различных секторах, включая лесозаготовки на Дальнем Востоке России. По оценкам, по состоянию на март 2020 года в России оставалось около 500 северокорейских рабочих, а также около 2865 граждан Северной Кореи, въехавших по студенческим и туристическим визам в 2020 году; наблюдатели отмечают растущую тенденцию использования нетрудовых виз для ввоза рабочих из КНДР в Россию. Многие из этих граждан Северной Кореи подвергаются принудительному труду со стороны правительства Северной Кореи.

Сообщается, что силы под руководством России вербуют сирийских детей для охраны объектов и боевых действий в Ливии. Неподтвержденные сообщения о том, что силы под руководством России используют детей в качестве солдат, информаторов и живых щитов на востоке Украины, продолжают поступать, но количество таких сообщений уменьшилось с первых лет конфликта. Сообщается, что возглавляемые Россией силы использовали детей для прямого и косвенного участия в вооруженном конфликте для выполнения вооруженных обязанностей на контрольно-пропускных пунктах, а также в качестве бойцов, охранников, почтальонов и секретарей.

Безработица в Саудовской Аравии остается на рекордно высоком уровне, поскольку компании борются с трудностями цены на нефть, согласно официальным данным, опубликованным в четверг.

Данные свидетельствуют о том, что экономические реформы в Саудовской Аравии, начатые более двух лет назад, по-прежнему малоэффективны в плане создания рабочих мест или развития ненефтяных отраслей.

Пытаясь убедить иностранный капитал поддержать реформы, власти планируют провести международную инвестиционную конференцию в Эр-Рияде на следующей неделе, но шумиха вокруг исчезновения саудовского диссидента Джамаля Хашогги заставила десятки западных руководителей и чиновников отменить свое участие.

Уровень безработицы впервые достиг 12,9 процента, самого высокого уровня, зафиксированного статистическим агентством в данных, начиная с 1999 года, в первом квартале 2018 года, когда частные работодатели пострадали от нового налога с продаж и повышения цен на топливо на внутреннем рынке.

Экономический рост ускорился во втором квартале до самого высокого уровня более чем за год, поскольку цены на нефть выросли, а правительство увеличило свои расходы.

Но количество работающих саудовцев во втором квартале фактически немного сократилось, до 3,13 млн с 3,15 млн в первом квартале, как показали данные в четверг.

Между тем число иностранных рабочих в королевстве сократилось до 9,89 миллиона человек, что более чем на 290 000 человек меньше, чем в первом квартале. С начала 2017 года иностранная рабочая сила сократилась примерно на миллион человек.

Иностранных рабочих вытесняют не только медленная экономика, но и все более жесткие ограничения, введенные правительством, чтобы заставить компании нанимать саудовцев.

Хотя это могло бы помочь решить проблему безработицы в Саудовской Аравии в долгосрочной перспективе, в настоящее время исход иностранцев настолько вредит потребительскому спросу, что многим компаниям трудно нанимать местных жителей. (Отчетность Эндрю Торчиа, под редакцией Эндрю Хевенса)

Уровень безработицы, злоупотребление опиоидами и другими психоактивными веществами: квазиэкспериментальные данные из данных о госпитализации | BMC Psychiatry

Data

TEDS — это национальная система данных, основанная на приеме пациентов, администрируемая Центром статистики поведенческого здоровья и качества Администрации служб охраны психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (SAMHSA).С 1992 года система TEDS собирает данные по каждому штату для отслеживания ежегодных выписок и госпитализаций в государственные и частные учреждения для лечения наркомании, получающие государственное финансирование. Лечебные учреждения, которые получают государственные средства или имеют лицензии или сертификаты государственных органов по борьбе с наркоманией, обязаны сообщать данные обо всех клиентах, независимо от статуса медицинского страхования. Система TEDS состоит из двух основных компонентов: набора данных о поступлении и связанного набора данных о выписке. Оба набора данных предоставляют демографические, клинические характеристики и условия оказания наркологической помощи, статус занятости, наличие психических проблем, предшествующий анамнез, способ введения, страховой статус и источник оплаты для всех пациентов в возрасте 12 лет и старше.Кроме того, для каждого поступления регистрируются три (первичные, вторичные и третичные) вещества, являющиеся предметом злоупотребления, способ их введения, частота употребления, возраст при первом употреблении и источник направления на лечение. TEDS классифицирует употребление психоактивных веществ по семи категориям: алкоголь, марихуана/гашиш, опиаты (героин, метадон, отпускаемый без рецепта, и другие опиаты и синтетические вещества), кокаин, стимуляторы (метамфетамин, другие амфетамины и другие стимуляторы), другие наркотики, и ни о каких из них не сообщалось. . Мы использовали набор данных TEDS о поступлении с 1993 по 2016 год, за исключением категории «не сообщалось».

Измерение

Зависимые переменные

Идентификаторы штатов в TEDS использовались для получения совокупного количества госпитализаций на уровне штата для шести категорий основного употребления психоактивных веществ (алкоголь, мархуана/гашиш, опиаты, кокаин, стимуляторы и другие наркотики) для каждый год индивидуально. Кроме того, мы использовали более широкий результат для совокупного количества госпитализаций на уровне штата, включая первичную, вторичную и третичную диагностику для каждой категории употребления психоактивных веществ.

Независимые переменные

Нашей основной зависимой переменной было экономическое положение. Мы использовали государственные уровни безработицы, чтобы представить экономическое состояние. Уровень безработицы в штате и средний доход домохозяйства (в тысячах долларов) для каждого штата были получены из Бюро трудовой статистики [17,18,19]. Мы также получили законы штатов о медицинской марихуане от ProCon.org [20], государственные налоги на алкоголь от центра налоговой политики [21] и уровень страхового покрытия для каждого штата от США.С. Бюро переписи населения [22]. Мы следовали рекомендациям Бюро переписи населения по получению показателей страхового покрытия и использовали исторические таблицы медицинского страхования — исходные ряды за 1993–1998 годы, данные Ежегодного социально-экономического приложения к текущему обследованию населения (CPS ASEC) для оценки за период с 1999 по 2007 год, а также данные американского сообщества. Обследование (ACS) для показателей после 2007 г. Эти две оценки немного различаются, но меняются параллельно между 2009 и 2012 гг. население, которое является белым, было рассчитано с использованием U.S. Данные о населении, предоставленные Национальным институтом рака (NCI) [23]. Акцизный налог на пиво с поправкой на инфляцию измерялся в каждом штате на уровне цен 2018 года.

Мы создали дихотомический индикатор, экономическую тенденцию, чтобы проверить, оказывали ли экономические условия асимметричное влияние на количество обращений за наркологической помощью в периоды экономических подъемов и спадов. Когда безработица была выше, чем в предыдущий период, в экономике наблюдалась тенденция к снижению. В противном случае экономика находилась в стадии расширения.Мы дополнительно создали индикатор спада. Два периода, 2001 и 2008–2009 годы, считались рецессиями с отрицательным экономическим ростом в соответствии с оценкой Национального бюро экономических исследований [24].

Статистический анализ

Мы использовали модели «разность в разнице» (DID) для оценки того, были ли изменения экономических условий связаны с изменениями в числе обращений за лечением от наркозависимости. Как правило, DID представляет собой квазиэкспериментальный дизайн, используемый для оценки эффекта конкретной политики или вмешательства (укажите уровень безработицы в нашем исследовании) путем сравнения изменений результатов с течением времени между группой лечения и контрольной группой [25].Переменная результата, совокупное количество госпитализаций на уровне штата, была логарифмически преобразована, чтобы устранить потенциальную асимметрию. Для оценки взаимосвязи между экономическим положением (уровень безработицы в штате) и числом обращений за лечением от наркозависимости использовались многовариантные модели линейной регрессии. Модель 1 скорректировала все перечисленные характеристики на уровне штата, включая количество населения, средний возраст, процент мужского населения штата, процент белого населения штата, уровень страхового покрытия штата, средний доход домохозяйства штата (в тысячах), медицинскую марихуану. законы и год обследования.Модель 1 дополнительно скорректирована с учетом фиксированных эффектов подразделения переписи, чтобы зафиксировать ненаблюдаемые вмешивающиеся факторы, которые группируются среди соседних штатов на уровне подразделения. Государственные налоги на пиво были скорректированы только с учетом лечения алкогольной зависимости (см. уравнение (1)).

$$ {Y}_{st}\sim {\beta}_1\ast Eco{n}_s+{\beta}_2\ast {Year}_t+{\beta}_3\ast {Division}_s+\sum { \beta}_j{X}_{st}+{\epsilon}_{st} $$

(1)

Модель 2 скорректирована с учетом фиксированных эффектов состояния для контроля ненаблюдаемых вмешивающихся влияний, которые не зависят от времени и зависят от состояния.Мы использовали коэффициенты инфляции дисперсии (VIF) для проверки мультиколлинеарности в ковариации между включенными характеристиками уровня штата и фиксированными эффектами штата. Мы решили не включать в модель 2 логарифм населения и процент белого населения штата (VIF > 10) (см. уравнение (2)).

$$ {Y}_{st}\sim {\beta}_1\ast Eco{n}_s+{\beta}_2\ast {Год}_t+{\beta}_3\ast {State}_s+\sum { \beta}_j{X}_{st}+{\epsilon}_{st} $$

(2)

Модель 3 добавила взаимодействие между состоянием и годом в Модель 2, чтобы учесть уникальную временную тенденцию состояния и контролировать ненаблюдаемые факторы на уровне состояния, которые развиваются с постоянной гладкой функцией (см.(3)). Модели 1–3 были повторены для более широкой переменной лечения употребления психоактивных веществ.

$$ {Y}_{st}\sim {\beta}_1\ast Eco{n}_s+{\beta}_2\ast {Год}_t+{\beta}_3\ast {State}_s+{\beta }_4\ast {Штат}_s\ast {Год}_t+\sum {\beta}_j{X}_{st}+{\epsilon}_{st} $$

(3)

Чтобы выяснить, оказывают ли экономические условия асимметричное влияние на количество госпитализаций по поводу употребления психоактивных веществ во время экономических подъемов и спадов, следуя работе Мокана и Бали [26], Модель 4 модифицировала Модель 3, определив количество госпитализаций по поводу употребления психоактивных веществ как асимметричная функция двух декомпозированных уровней безработицы во время экономических спадов (укажите уровень безработицы в периоды, когда он выше, чем в предыдущий период) и экономических подъемов (укажите уровень безработицы в периоды, когда он ниже, чем в предыдущий период) (см.(4)).

$$ {Y}_{st}\sim {\beta}_1\ast Eco{n}_{down}+{\beta}_2\ast Eco{n}_{up}+{\beta}_3 \ast {Год}_t+{\beta}_4\ast {Штат}_s+{\beta}_5\ast {Штат}_s\ast {Год}_t+\sum {\beta}_j{X}_{st}+{ \epsilon}_{st} $$

(4)

Econ вниз и Econ вверх были построены с использованием государственных уровней безработицы. Econ down равняется уровню безработицы в периоды, когда он выше, чем в предыдущий период, а Econ up равен 0 во время экономических спадов.Econ вверх равняется уровню безработицы, когда он ниже, чем в предыдущий период, а Econ вниз равняется 0 во время экономических подъемов. X st — это вектор других ковариат, включенных в модель.

$$ {Y}_{st}\sim {\beta}_1\ast {R}_{st}+{\beta}_2\ast {UR}_{st}+{\beta}_3\ast {R}_{st}\ast {UR}_{st}+{\beta}_3\ast {Год}_t+{\beta}_4\ast {Штат}_s+{\beta}_5\ast {Штат}_s \ast {Год}_t+\sum {\beta}_j{X}_{st}+{\epsilon}_{st} $$

(5)

Для проверки умеренного воздействия экономических рецессий (2001, 2008–2009 гг.) на взаимосвязь между экономическими условиями и лечением от наркозависимости Модель 5 модифицировала Модель 3, добавив индикатор экономической рецессии (R) и взаимосвязь между уровнем безработицы в штате ставка (UR) и индикатор экономического спада (R) (см.(5)). Все тесты были двусторонними и использовали уровень значимости 5%. Все анализы проводились с использованием SAS 9.4 (SAS Institute, Inc., Кэри, Северная Каролина) и R 3.5 (R Foundation for Statistical Computing, Вена, Австрия).

Снижение уровня безработицы в Китае скрывает нехватку рабочих мест | Новости бизнеса и экономики

Уровень безработицы в Китае неуклонно снижается по сравнению с прошлогодним пиком пандемии, хотя нехватка рабочих мест для выпускников и нехватка квалифицированных производственных рабочих указывают на основные проблемы на рынке труда.

Уровень безработицы в городах упал до двухлетнего минимума в 5% в мае, как показали официальные данные на прошлой неделе, но безработица среди лиц в возрасте от 16 до 24 лет, включая выпускников школ и колледжей, была более чем вдвое выше, чем в 13,8%.

Неподтвержденные сообщения свидетельствуют о несоответствии между рабочими местами и навыками в экономике, что может предотвратить дальнейшее падение уровня безработицы. Отчасти причина заключается в несбалансированном экономическом росте Китая после пандемии, когда отрасли услуг, которые больше подходят для выпускников, восстанавливаются медленнее, чем производство.

«Экспорт и инвестиции, в том числе в тяжелую промышленность и недвижимость, способствуют восстановлению, но этот спрос не создает рабочие места, подходящие для многих сегодняшних выпускников», — сказал Шон Роуч, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону S&P Global Ratings.

Структурная проблема сохранялась большую часть этого года. В опросе 90 000 компаний, опубликованном Статистическим бюро Китая в середине апреля, около 44% промышленных предприятий заявили, что наем работников является их самым большим препятствием, самым высоким уровнем за последние годы.

На прошлой неделе Национальное бюро статистики сообщило, что в этом году ожидается, что около 14 миллионов человек пополнят городскую рабочую силу, из них 9,09 миллиона выпускников. Китай поставил перед собой цель в течение всего года создать более 11 миллионов рабочих мест в городах.

«Явление недавних выпускников, изо всех сил пытающихся найти работу, и компаний, испытывающих трудности с наймом работников, существуют одновременно», — заявил на прошлой неделе представитель NBS Фу Линхуэй.

Рабочие места

Пандемия вынудила многих производственных рабочих, особенно мигрантов, работать в сфере услуг.Тем не менее, аналитики также указывают на несколько долгосрочных факторов, которые истощают количество рабочих: производственные рабочие места не привлекательны для молодых работников, заработная плата, как правило, ниже, и отсутствует профессиональная подготовка на рабочем месте.

«Перебалансировка от инвестиций к потреблению и от производства к услугам застопорилась после Covid, но ее необходимо возобновить, чтобы экономика начала создавать достаточно хорошо оплачиваемых городских рабочих мест для новых участников рынка труда», — сказал Роуч из S&P.

США также сталкиваются с проблемой нехватки рабочей силы в сочетании с миллионами безработных, которые не могут найти работу. Председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл назвал пробел в навыках, а также обязанности по уходу за детьми и сохраняющиеся страхи перед вирусом в качестве возможных причин этой дихотомии.

В настоящее время правительство Китая активизирует обучение профессиональным навыкам, чтобы смягчить структурную проблему занятости, и премьер-министр Ли Кэцян рассмотрел этот вопрос на встрече в начале этого месяца.Власти также пообещали расширить рабочие места для выпускников колледжей, предоставить более качественные услуги по профориентации и облегчить обмен информацией между соискателями и работодателями.

«Общее давление на рабочие места все еще существует», — сказал Фу из NBS. «В качестве следующего шага нам нужно будет поддерживать необходимую поддержку для восстановления экономики, добиваться создания новых рабочих мест, реализовывать политику приоритета рабочих мест и расширять занятость» для ключевых групп работников.

Пекин поставил цель к концу этого года обучить более 50 миллионов человек, включая рабочих-мигрантов, выпускников средних школ, уволенных рабочих и бывших солдат, за счет государственных субсидий.Согласно плану, к концу 2021 года квалифицированные рабочие должны составлять более 25% от общей численности рабочей силы.

В связи с тем, что рабочая сила сокращается и стареет, следующий этап роста Китая должен будет происходить за счет повышения производительности за счет улучшения навыков и инноваций, говорится в отчете Глобального института McKinsey, опубликованном в январе. По его оценкам, к 2030 году около 220 млн работников, или 30% рабочей силы, возможно, потребуется перейти на более квалифицированную работу.

О сохранении разрыва в уровне безработицы между чернокожими и белыми

Из-за ограничений в США.На рынке труда S. афроамериканцы долгое время были лишены возможности карьерного роста, застряв вместо этого на низкооплачиваемых профессиях, которые не обеспечивают защиты трудового законодательства, например, те, которые ориентированы на коллективные переговоры, сверхурочную работу и минимальную заработную плату. 1 Неудивительно, что эта история структурного расизма создала разрыв в результатах на рынке труда между афроамериканцами и белыми.

Благодаря успехам в законодательстве о гражданских правах, десегрегации правительства и повышению уровня образования пробелы в занятости к настоящему времени должны были сократиться, если не полностью. 2 Однако, как показано на рисунке 1, это не так.

С тех пор как Бюро трудовой статистики США начало собирать данные об уровне безработицы среди афроамериканцев в январе 1972 года, этот уровень чаще всего был в два раза выше, чем уровень безработицы среди белых. 3 На самом деле, в период с января 1972 года по декабрь 2019 года, за исключением периода после рецессии, уровень безработицы среди афроамериканцев оставался на уровне или выше, чем в два раза по сравнению с белым уровнем.Единственный раз, когда уровень безработицы среди афроамериканцев был значительно меньше, чем в два раза, чем уровень безработицы среди белых, был во время Великой рецессии. Ставка упала после начала рецессии и продержалась несколько месяцев после ее технического завершения, так как белая ставка выросла. Но даже когда уровень афроамериканцев упал вдвое ниже, чем уровень белых, он никогда не падал слишком далеко, поскольку афроамериканцы подвергались большему количеству увольнений. В период с января 1972 г. по декабрь 2019 г. он никогда не опускался ниже уровня белых в 1,5 раза.

Недавнее исследование, проведенное Брукингским институтом, показало, что уровень безработицы еще выше во многих городских районах с преобладанием афроамериканцев. 4 Например, в Вашингтоне, округ Колумбия, уровень безработицы среди афроамериканцев в шесть раз выше, чем среди белых. А в кратком изложении Центра американского прогресса за 2019 год подчеркивается тот факт, что разрыв в уровне безработицы между афроамериканцами и белыми наблюдается во всех демографических группах. 5 Например, у афроамериканцев уровень безработицы выше, чем у белых, среди всех уровней образования и возрастных групп, а у афроамериканцев-ветеранов уровень безработицы выше, чем у белых ветеранов, хотя этот разрыв меньше.

Однако сосредоточение внимания на уровне безработицы как на показателе экономического прогресса имеет свои подводные камни. Например, уровень безработицы не измеряет силу рынка труда; сила лучше иллюстрируется долей занятых в населении или отношением занятости к численности населения (EPOP). Анализ этого краткого обзора показывает, что расовый разрыв в EPOP сокращается, а это означает, что рынок труда ужесточается и, следовательно, расовый разрыв в безработице также должен сокращаться, поскольку будет больше афроамериканских рабочих, доступных для существующие вакансии.Тем не менее, учитывая, что расовый разрыв в безработице не сократился, а, скорее, сохраняется, необходима альтернативная схема, чтобы объяснить, почему.

В этом кратком обзоре представлена ​​структура в виде решений по сокращению разрыва в уровне безработицы между афроамериканцами и белыми. Эти решения не возлагают бремя на отдельных лиц, а скорее фокусируются на системах, препятствующих полноценному участию афроамериканцев на рынке труда. Например, одним из решений является сокращение расового неравенства в системе уголовного правосудия и предоставление возможностей для лиц, ранее находившихся в заключении.Другая заключается в том, чтобы привить программы развития рабочей силы инициативам по обеспечению справедливости, чтобы устранить структурные барьеры на рынке труда. Наконец, директивным органам необходимо выделять больше ресурсов на обеспечение соблюдения и укрепление существующих законов о гражданских правах. Разрыв в уровне безработицы между афроамериканцами и белыми сохраняется уже почти 50 лет; директивным органам необходимо заняться этим, прежде чем экономика действительно сможет достичь полной занятости.

Измерение разрыва на рынке труда между афроамериканцами и белыми

Говоря об уровне безработицы, важно учитывать различные переменные рынка труда, поскольку стандартный уровень безработицы, известный как U-3, не дает полной картины.Хотя этот стандартный уровень безработицы отражает количество людей, которые активно ищут работу и не имеют работы, он игнорирует лиц, которые активно не ищут работу. Эту группу «отключенных» людей важно отслеживать, поскольку их отсутствие привязанности к рынку труда дает важную информацию об экономике.

Для сравнения, отношение занятости к численности населения измеряет долю занятого населения, избегая вопроса о том, кто считается рабочей силой, поскольку оно не исключает лиц, которые активно не ищут работу.Скорее, он объясняет, ищут ли люди работу, и поэтому его можно рассматривать как меру того, насколько хорошо люди могут найти работу. Еще одним полезным показателем рынка труда является уровень участия в рабочей силе (LFPR), который рассчитывает долю всего населения, входящего в состав рабочей силы. LFPR иллюстрирует, насколько люди привязаны к рынку труда или выпали из него.

На рис. 2 показаны 12-месячные скользящие средние различий в EPOP и LFPR между афроамериканцами и белыми, причем увеличение указывает на увеличение расового разрыва.

Разрыв в показателях EPOP и LFPR сокращается после посткризисного пика в июле 2011 года. В то время как расовый разрыв в LFPR почти сократился, за последний год разрыв в EPOP сократился до 2 процентов. Учитывая это снижение, особенно с падением EPOP, уровень безработицы среди афроамериканцев не имеет смысла продолжать удваивать уровень безработицы среди белых.

Одним из аспектов, который может быть предметом обсуждения, является то, что EPOP и LFPR для населения в целом не полностью восстановились после Великой рецессии.Это означает, что не все лица, выбывшие из состава рабочей силы во время рецессии, вернулись. В рабочем документе Национального бюро экономических исследований основное внимание уделялось доказательствам влияния спроса на рабочую силу и ее предложения, и было обнаружено, что импорт из Китая и автоматизация могут частично объяснить снижение EPOP со стороны спроса на рабочую силу, в то время как программы помощи, такие как Социальное обеспечение Страхование по инвалидности и компенсация по инвалидности по делам ветеранов оказали влияние, хотя и меньшее, на предложение рабочей силы. 6 В то время как некоторые утверждают, что более низкая стоимость досуга, такого как видеоигры, сыграла определенную роль в подавлении участия мужчин в рабочей силе, 7 данные не подтверждают эту теорию, поскольку те, кто уходит из рабочей силы, не имеют значительно более сильные предпочтения в видеоиграх. 8

Факторы, которые следует учитывать, чтобы полностью понять разрыв

В недавней журнальной статье экономисты Ариэль Дж. Биндер и Джон Баунд утверждают, что в дополнение к автоматизации, импорту из Китая и программам помощи стремление молодых людей к трудоустройству уменьшилось из-за снижения количества браков, а лишение свободы наносит ущерб возможностям трудоустройства. . 9 Однако эти аргументы проблематичны, поскольку они проистекают из неоклассической концепции, которая возлагает ответственность за достижение положительных результатов на человека и игнорирует структурные факторы, такие как дискриминация, увеличивающая вероятность попадания в тюрьму, которые ограничивают потенциал индивидуальных достижений. . Это особенно верно для афроамериканцев и других цветных людей.

Недавний рабочий документ Федеральной резервной системы показал, что большая часть разрыва в уровне безработицы между афроамериканцами и белыми не может быть объяснена общими факторами рынка труда, такими как возраст, образование, географическое положение и семейное положение. 10 Авторы, однако, предостерегают от предположения, что дискриминация является основной причиной необъяснимой части разрыва — не потому, что она не является фактором, а скорее потому, что дискриминация на многих рынках уже, вероятно, влияет на некоторые переменные. измеряется, включая образование и даже семейное положение. Среди мужчин разрыв в уровне безработицы среди чернокожих и белых в основном связан с высоким уровнем выхода из рабочей силы афроамериканцев.

Массовое заключение под стражу играет значительную роль в более низком уровне участия афроамериканских мужчин в рабочей силе. 11 Афроамериканцы с большей вероятностью попадут в тюрьму после ареста, чем белые американцы, а лица всех рас, ранее находившиеся в заключении, испытывают трудности при трудоустройстве. 12 Несмотря на многолетнее согласие исследователей в том, что лишение свободы является существенным фактором в результатах трудоустройства, статистика занятости по-прежнему не собирает данные о лишении свободы, что стирает ключевой структурный фактор. 13

Как обсуждалось выше, разрывы в LFPR и EPOP между афроамериканцами и белыми сокращаются.Таким образом, тот факт, что разрыв в безработице сохраняется, говорит о структурных барьерах на рынке труда, которые не позволяют афроамериканцам получать работу с той же скоростью, что и белые. Дискриминация при приеме на работу является одним из основных структурных барьеров, поскольку многие работодатели проявляют предвзятое отношение к афроамериканцам или другим демографическим группам и действуют в соответствии с ними. Обширная литература, в которой используются полевые эксперименты для изучения такой предвзятости, находит доказательства дискриминации при приеме на работу в отношении расовых и этнических меньшинств. 14 Кроме того, массовое лишение свободы афроамериканцев является еще одним примером структурных барьеров на рынке труда.

Политика на рынке труда должна быть сосредоточена на сокращении разрыва в уровне безработицы между белыми и афроамериканцами, а не просто на снижении уровня безработицы. Для этого решения должны быть направлены на разрушение структурных барьеров.

Политические решения

Дискуссии о сокращении дефицита безработицы в настоящее время сосредоточены на необходимости жесткого рынка труда.Экономисты утверждают, что по мере того, как рынки труда ужесточаются, количество людей, ищущих работу, начинает уменьшаться по мере того, как все больше людей получают работу, и, как следствие, работодатели вынуждены меньше дискриминировать при заполнении вакансий. 15 Однако ужесточение рынков труда не является устойчивой формой политики, поскольку оно не учитывает, когда наступает неизбежный спад. Во время экономического спада группы, которые исторически были исключены из рынка труда, как правило, увольняются первыми, и разрыв в уровне безработицы продолжает увеличиваться. 16

Политики могут предпринять следующие шаги, чтобы действительно устранить эти пробелы в безработице.

Инициативы Института справедливости как часть стратегии развития рабочей силы

Более подходящие решения сосредоточены на структурных барьерах, а не на отдельных патологиях, в качестве средства сокращения разрывов в безработице. Примером индивидуальной патологии является так называемый разрыв в навыках, который утверждает, что любой разрыв в результатах занятости связан с отсутствием у человека профессиональных навыков, и, следовательно, получение образования или завершение программы ученичества или профессиональной подготовки — это все, что нужно. нужно для трудоустройства.Однако в недавнем отчете CAP о перестройке развития рабочей силы утверждается, что любая кадровая стратегия, не включающая инициативы по обеспечению справедливости, не сможет закрыть пробелы в занятости. 17 Это связано с тем, что такие стратегии не учитывают системные проблемы на рынке труда, из-за которых представители определенных демографических групп вынуждены заниматься низкооплачиваемой профессией или работать с работодателями, применяющими дискриминационную практику найма.

В отчете CAP содержится призыв к созданию национального трастового фонда, финансируемого за счет небольшого сбора с крупных корпораций.Этот фонд будет содействовать программам профессионального обучения, связанным с получением высококачественных рабочих мест. 18 Кроме того, инициатива по обеспечению справедливости, такая как политика справедливого найма, которая включает в себя очистку от записей, предоставит путь к трудоустройству лицам, ранее находившимся в заключении. 19

Обратные тенденции в массовых заключениях

Другим решением сократить разрыв между афроамериканцами и белыми в результатах на рынке труда было бы обратить вспять тенденции массового заключения и бороться с предвзятостью работодателей, которая затрудняет получение работы бывшими заключенными.

Одной из таких политик, которая будет работать в этом направлении, является «запрет ящика», который запрещает работодателям спрашивать соискателей о прошлом участии в системе уголовного правосудия, поскольку работодатели могут — и часто используют — эту информацию для дискриминации потенциальных соискателей. Эту политику внедрили 35 штатов, округ Колумбия и более 150 городов. 20 Недавнее исследование Urban Institute ранней литературы о запрете ящика показало, что доказательства его эффективности неоднозначны, но, тем не менее, призвали к реформе политики помимо запрета ящика для борьбы с расовой дискриминацией при приеме на работу. 21 Предлагаемые авторами реформы включали удаление судимостей, требование «слепых заявлений», не содержащих никакой идентифицирующей информации, и улучшение данных проверки биографических данных, чтобы избежать неправильного обозначения заявителей как преступников.

Более того, в 2016 году экономист Дженнифер Долеак (Jennifer Doleac) в своем политическом предложении для проекта Гамильтона обнаружила, что запрет коробки по-прежнему приводит к снижению ставок найма для афроамериканцев. Решения, изложенные в ее предложении, включали информирование работодателей о положительных качествах бывших заключенных и предоставление бывшим заключенным возможности приобрести новые навыки. 22

Тем не менее, несмотря на то, что решения Долеака могут быть полезными, они могут зайти так далеко, поскольку возлагают бремя на бывших заключенных вместо того, чтобы бороться с дискриминацией на рынке труда. Политика, направленная на борьбу с этим структурным расизмом, — например, описанная ниже, — была бы более эффективной.

Обеспечение соблюдения антидискриминационного законодательства в сфере занятости

Политики также могут бороться со структурным расизмом, применяя антидискриминационные законы в сфере занятости. Энергичное применение этих законов помогло закрыть пробелы на рынке труда в 1970-х годах, 23 , но с 1980-х годов политики на федеральном уровне предприняли согласованные усилия по выкачиванию ресурсов из Комиссии по равным возможностям в сфере занятости (EEOC), что снизило ее эффективность. .С 1980 г. в КСРТ произошло значительное сокращение персонала и ресурсов. 24 Увеличение бюджета и персонала может решить проблему с большими задолженностями комиссии и сократить время, необходимое для рассмотрения претензий.

Государственное обеспечение соблюдения законов о борьбе с дискриминацией также было слабым. Во многих штатах установлены минимальные пороги для сотрудников, которые непропорционально сильно влияют на афроамериканских рабочих; в этих штатах работодатели, у которых менее 15 сотрудников, например, не подпадают под действие законов о гражданских правах, и поэтому им разрешено дискриминировать определенные группы работников, а именно афроамериканцев.

Прочие вопросы

В этом кратком обзоре освещаются важные вопросы расового разрыва в уровне безработицы, но есть и другие вопросы, которые необходимо учитывать. Хотя эта статья не касается гендера, она является важной частью дебатов. Как ранее писали эксперты по политике Джоселин Фрай и Даниэль Соломон, афроамериканские женщины имеют более высокий уровень участия в рабочей силе, чем белые женщины, но с большей вероятностью будут заниматься профессиями с более низким заработком. 25 Кроме того, афроамериканские женщины с большей вероятностью будут кормильцами, но несут более высокое финансовое бремя, чем любая другая демографическая группа. 26 Таким образом, обсуждение расового разрыва в уровне безработицы должно включать гендерные различия внутри и между расами, чтобы всесторонне решить проблему.

За последние четыре десятилетия женщины стали большей частью рабочей силы, но все еще не составляют значительной доли высокооплачиваемых профессий. 27 Это приводит ко второй проблеме, которую должны решить будущие реформы: разрыв в доходах. Восстановление после Великой рецессии произошло в основном в женских профессиях, таких как образование и здравоохранение, но эти профессии, как правило, менее оплачиваемы, чем те, в которых доминируют мужчины. 28 Однако самый большой разрыв в доходах наблюдается у афроамериканских мужчин и женщин, поскольку их заработок намного ниже, чем у их белых коллег, и они с меньшей вероятностью будут заниматься профессиями с хорошими доходами. 29 Помимо разрыва в уровне безработицы, директивные органы также должны устранить этот разрыв в доходах.

Заключение

После Великой рецессии экономика США пережила самое продолжительное восстановление за всю историю наблюдений. Основным показателем этого восстановления является уровень безработицы, который для афроамериканцев упал с 19.с 3 процентов в марте 2010 года до минимума в 5,1 процента в ноябре 2019 года. Хотя важно, что безработица среди афроамериканцев так сильно снизилась, тем не менее вызывает беспокойство тот факт, что уровень безработицы среди афроамериканцев остается в два раза выше, чем уровень безработицы среди белых. . За последние 50 лет это подтвердилось, показывая, что на рынке труда существуют структурные проблемы, которые необходимо решать.

Этот бриф предлагает два основных вывода. Во-первых, директивным органам необходимо сосредоточиться на расовых различиях в уровне безработицы, а не на уровне безработицы.Во-вторых, чтобы закрыть эти пробелы, политика должна быть направлена ​​на борьбу со структурными барьерами на рынке труда. Обеспечение соблюдения законов о гражданских правах, внедрение инициатив по обеспечению равенства в рамках усилий по развитию рабочей силы и проведение реформы уголовного правосудия могут помочь политикам решить эти проблемы.

Политики не должны быть удовлетворены низким уровнем безработицы среди афроамериканцев, если он по-прежнему в два раза превышает уровень безработицы среди белых. Эти пробелы означают структурные проблемы на рынке труда, а также потерю потенциальной производительности продуктивных работников.Решения по устранению этих пробелов не должны ложиться бременем на этих работников; вместо этого им необходимо устранить структурные барьеры, мешающие этим работникам добиться успеха на рынке труда.

Олугбенга Аджилоре — старший экономист Центра американского прогресса.

Совет Федеральной резервной системы — Федеральная резервная система выпускает заявление FOMC

Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.

16 марта 2022 г.

Федеральная резервная система публикует заявление FOMC

Для выпуска в 14:00. EDT

Продолжали укрепляться показатели экономической активности и занятости.В последние месяцы наблюдалось значительное увеличение числа рабочих мест, а уровень безработицы существенно снизился. Инфляция остается повышенной, отражая дисбаланс спроса и предложения, связанный с пандемией, более высокими ценами на энергоносители и более широким ценовым давлением.

Вторжение России в Украину вызывает огромные человеческие и экономические трудности. Последствия для экономики США весьма неопределенны, но в ближайшем будущем вторжение и связанные с ним события, вероятно, создадут дополнительное повышательное давление на инфляцию и снизят экономическую активность.

Комитет стремится достичь максимальной занятости и инфляции на уровне 2 процентов в долгосрочной перспективе. Комитет ожидает, что при соответствующем ужесточении денежно-кредитной политики инфляция вернется к своему целевому уровню в 2 процента, а рынок труда останется сильным. В поддержку этих целей Комитет решил повысить целевой диапазон ставки по федеральным фондам до 1/4–1/2 процента и ожидает, что дальнейшее увеличение целевого диапазона будет уместным. Кроме того, на ближайшем заседании Комитет планирует начать сокращение своих активов в казначейских ценных бумагах, долговых обязательствах агентств и ценных бумагах, обеспеченных ипотечными кредитами.

При оценке надлежащей позиции денежно-кредитной политики Комитет будет продолжать следить за последствиями поступающей информации для экономических перспектив. Комитет будет готов соответствующим образом скорректировать позицию денежно-кредитной политики, если возникнут риски, которые могут помешать достижению целей Комитета. В оценках Комитета будет учитываться широкий спектр информации, в том числе показатели общественного здравоохранения, состояния рынка труда, инфляционного давления и инфляционных ожиданий, а также финансовые и международные события.

Голосовали за меры денежно-кредитной политики: Джером Х. Пауэлл, председатель; Джон С. Уильямс, заместитель председателя; Мишель В. Боуман; Лаэль Брейнар; Эстер Л. Джордж; Патрик Харкер; Лоретта Дж. Местер; и Кристофер Дж. Уоллер. Против этого действия проголосовал Джеймс Буллард, который на этом собрании предпочел поднять целевой диапазон ставки по федеральным фондам на 0,5 процентного пункта до 1/2–3/4 процента. Патрик Харкер проголосовал в качестве альтернативного члена на этом собрании.

Примечание о внедрении, выпущенное 16 марта 2022 г.

Последнее обновление: 16 марта 2022 г.

%PDF-1.4 % 3446 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 3446 108 0000000016 00000 н 0000003111 00000 н 0000003354 00000 н 0000003662 00000 н 0000005006 00000 н 0000005562 00000 н 0000006114 00000 н 0000006509 00000 н 0000006932 00000 н 0000007017 00000 н 0000007554 00000 н 0000008156 00000 н 0000008695 00000 н 0000009324 00000 н 0000009677 00000 н 0000010118 00000 н 0000012462 00000 н 0000012597 00000 н 0000012732 00000 н 0000012867 00000 н 0000013002 00000 н 0000013137 00000 н 0000013272 00000 н 0000016241 00000 н 0000019556 00000 н 0000023005 00000 н 0000026364 00000 н 0000029942 00000 н 0000033378 00000 н 0000036676 00000 н 0000041887 00000 н 0000046942 00000 н 0000049781 00000 н 0000049852 00000 н 0000086632 00000 н 0000086882 00000 н 0000104295 00000 н 0000106145 00000 н 0000106470 00000 н 0000106851 00000 н 0000106880 00000 н 0000107181 00000 н 0000107210 00000 н 0000107638 00000 н 0000107667 00000 н 0000108185 00000 н 0000108214 00000 н 0000108713 00000 н 0000108742 00000 н 0000109209 00000 н 0000109238 00000 н 0000109668 00000 н 0000110715 00000 н 0000110789 00000 н 0000110910 00000 н 0000110967 00000 н 0000111077 00000 н 0000111169 00000 н 0000111224 00000 н 0000111356 00000 н 0000111411 00000 н 0000111499 00000 н 0000111596 00000 н 0000111728 00000 н 0000111782 00000 н 0000111890 00000 н 0000112038 00000 н 0000112093 00000 н 0000112186 00000 н 0000112315 00000 н 0000112405 00000 н 0000112460 00000 н 0000112573 00000 н 0000112627 00000 н 0000112745 00000 н 0000112799 00000 н 0000112911 00000 н 0000112965 00000 н 0000113020 00000 н 0000113135 00000 н 0000113190 00000 н 0000113304 00000 н 0000113359 00000 н 0000113467 00000 н 0000113522 00000 н 0000113577 00000 н 0000113631 00000 н 0000113686 00000 н 0000113790 00000 н 0000113845 00000 н 0000113959 00000 н 0000114014 00000 н 0000114122 00000 н 0000114177 00000 н 0000114276 00000 н 0000114331 00000 н 0000114431 00000 н 0000114486 00000 н 0000114609 00000 н 0000114664 00000 н 0000114754 00000 н 0000114809 00000 н 0000114937 00000 н 0000114992 00000 н 0000115100 00000 н 0000115155 00000 н 0000115210 00000 н 0000002456 00000 н трейлер ]/предыдущая 1415705>> startxref 0 %%EOF 3553 0 объект >поток hb«`f`f`c` €

.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*