Страны с валютой евро: Евро. История евро – валюты ЕС, символ, изображение купюр и монет, соотношение и курс евро к рублю

Содержание

Что можно и нельзя делать с валютой в России. Памятка — Секрет фирмы

Что изменилось для граждан

С 9 марта по 9 сентября в российских банках нельзя купить наличную валюту.

Единственный способ получить иностранные банкноты — снять их с уже действующего валютного счёта или вклада. Но на руки выдадут не более $10 000 . Остальное можно получить лишь в рублях по рыночному курсу на день выдачи.

Вклады в другой иностранной валюте (евро, юани и т. д.) будут выдавать в долларах (с учётом указанного выше ограничения по сумме).

Если у человека валютные счета в разных банках на общую сумму более $10 000, то это ничего не меняет: снять доллары он сможет только в пределах этого лимита.

Купить валюту онлайн можно. Открывать новые валютные вклады — тоже (банки уже предлагают ставки по ним в районе 4–5% годовых). Но конвертировать их в банкноты пока не удастся — новые вклады (открытые после 9 марта) не учитываются при расчёте возможных для выдачи на руки средств.

Скорее всего, чтобы получить наличные доллары со вклада, нужно будет оформить в отделении банка заявку и подождать несколько дней. Об этом предупреждал Центробанк.

Запрещено и вывозить из страны иностранную валюту наличными на сумму свыше $10 000. Раньше это было возможно при условии, что сумма декларируется на таможне.

Переводы на свой зарубежный счёт (банковский или брокерский) также недоступны.

Родственникам можно перечислись за рубеж не более $5000.

Для покупателей евро, долларов и фунтов стерлингов на Московской бирже ввели заградительную комиссию 12%. Купленную после 9 марта валюту обналичить также не получится.

Что изменилось для бизнеса

Большая часть перечисленных выше ограничений касается и юрлиц. Дополнительно для них ввели и другие запреты.

C 10 марта российские компании и индивидуальные предприниматели могут получить наличные доллары, евро, фунты и иены на сумму, не превышающую $5000, и только для оплаты зарубежных командировок. Этот же лимит распространяется на снятие средств с открытого фирмой валютного депозита.

Чтобы получить более $5000, нужно одобрение ЦБ. Для этого банк должен направить регулятору ходатайство с обоснованием и подтверждающими документами.

Снимать наличные в других валютах можно без ограничений по рыночному курсу в день совершения операции. Получить валюту наличными можно будет только через кассы банков.

Иностранным компаниям и предпринимателям-нерезидентам наличные в долларах, евро, фунтах стерлингов и японских иенах не выдают. Такое правило будет действовать до 10 сентября.

Послабления

14 марта власти решили смягчить валютный режим для бизнеса. По данным «Интерфакса»:

  • компании-резиденты РФ смогут переводить иностранную валюту на свои зарубежные счета для финансирования операционной деятельности филиалов и представительств;

  • на счета резидентов-физлиц за рубежом можно зачислять валюту, полученную от нерезидентов в виде з/п, аренды, купонов, дивидендов и других процентных платежей;

  • физлица смогут переводить валюту со счетов в иностранных банках, открытых до 1 марта, на их же зарубежные счета, данные о которых раскрыты налоговой.

Издание утверждает, что Минфин подтвердил это решение, но с какого числа послабления начнут действовать, пока неизвестно.

Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com, pngwing.com

Актуальные вопросы по санкциям на банк ВТБ в связи с ситуацией на Украине: Февраль 2022 года

Пользователям iOS

Приложение ВТБ Онлайн недоступно для скачивания в магазине AppStore. Работа уже установленных приложений на платформе iOS ограничена.

Для проведения необходимых банковских операций можно использовать интернет-банк ВТБ Онлайн, а также терминалы и банкоматы сети ВТБ. Интернет-банк доступен в том числе с браузеров мобильных устройств.

Для входа в интернет-банк потребуется полный номер пластиковой карты или логин. Если вы не помните логин, позвоните по номеру 1000 с телефона, который указывали в банке при заключении договора, и скажите «логин для ВТБ Онлайн». Пароль можно восстановить по кнопке «Восстановить пароль».

Интернет-банк ВТБ Онлайн адаптирован для использования через мобильные браузеры. Для более удобного входа клиенты на платформе iOS могут создать ярлык веб-версии на домашнем экране устройства. Для этого нужно открыть интернет-банк в браузере Safari (online.vtb.ru), нажать на значок «Поделиться», выбрать «Добавить на экран Домой» и ввести название приложения.

Пользователям Android

Приложение ВТБ Онлайн недоступно для скачивания в магазине Play Market. Все ранее установленные приложения работают в полном объеме, никаких ограничений по их использованию нет.

Пользователи Android-устройств могут скачать новую версию приложения по ссылке, а также в официальных магазинах мобильных устройств. Кроме того, для проведения необходимых банковских операций клиенты могут использовать интернет-банк ВТБ Онлайн, а также терминалы и банкоматы сети ВТБ.

Для входа в интернет-банк потребуется полный номер пластиковой карты или логин. Если вы не помните логин, позвоните по номеру 1000 с телефона, который указывали в банке при заключении договора, и скажите «логин для ВТБ Онлайн». Пароль можно восстановить по кнопке «Восстановить пароль».

Мы просим наших пользователей быть внимательными и скачивать приложение только из следующих источников:
▫️ на странице входа в интернет-банк ВТБ Онлайн, выбрав функцию «Скачать для Android»,
▫️ в официальных онлайн-магазинах ваших смартфонов.

Денежные единицы и разменная валюта стран мира (Таблица)

 Страны мира

 Национальная валюта

Валюта стран Северной и Центральной Америки

Антигуа и Барбуда

Восточнокарибский доллар 

Багамские острова 

Багамский доллар

Гаити 

Гурд

Гватемала 

Кетсаль

Гондурас 

Лемпира  

Гренада 

Восточнокарибский доллар  

Доминика 

Восточнокарибский доллар

Доминиканская Республика 

Доминиканское песо 

Канада 

Канадский доллар 

Коста-Рика 

Колон 

Куба 

Кубинское песо 

Мексика 

Мексиканское песо 

Никарагуа 

Золотая кордоба

Пуэрто-Рико 

Доллар США

Сальвадор 

Колон

Соединенные Штаты Америки 

Доллар США

Тринидад и Тобаго 

Доллар Тринидада и Тобаго

Ямайка 

Ямайский доллар 

Валюта стран Южной Америки

Аргентина

Песо

Боливия 

Боливиано 

Бразилия 

Реал 

Венесуэла 

Боливар 

Колумбия 

Колумбийское песо 

Парагвай 

Гуарани 

Перу 

Новый соль 

Суринам 

Суринамский доллар 

Урагвай

Уругвайское песо 

Чили 

Чиийское песо 

Эквадор 

Сукре 

Валюта стран Европы

Австрия

Евро

Албания 

Лек 

Андорра 

Евро 

Беларусь 

Белорусский рубль 

Бельгия 

Евро 

Болгария 

Лев 

Великобритания 

Фунт стерлингов 

Венгрия

Форинт 

Германия 

Евро 

Греция 

Евро 

Дания 

Датская крона 

Ирландия 

Евро 

Исландия 

Исландская крона 

Испания 

Евро 

Италия 

Евро 

Латвия 

Лат 

Литва 

Лит 

Люксембург 

Евро 

Мальта

Евро 

Монако 

Евро  

Нидерланды 

Евро  

Норвегия 

Норвежская крона

Польша 

Злотый 

Португалия 

Евро  

Россия 

Рубль 

Румыния 

Лея 

Сан-Марино 

Евро  

Словакия 

Евро  

Украина 

Гривна 

Финдляндия 

Евро  

Франция 

Евро  

Чехия 

Чешская крона 

Швейцария 

Швейцарский франк 

Швеция

Шведская крона 

Эстония 

Евро 

Валюта стран Азии

Афганистан

Афгани

Бангладеш 

Така 

Бахрейн 

Бахрейнский динар 

Бруней 

Брунейский доллар 

Вьетнам 

Донг 

Израиль 

Шекель 

Индия 

Индийская рупия 

Индонезия 

Индонезийская рупия 

Иордания

Иорданский динар

Ирак 

Иракский динар 

Иран 

Иранский риал 

Йемен 

ИЙменский риал 

Камбоджа 

Риель 

Кипр 

Евро 

Китай 

Юань 

Корейская Народно-Демократическая Республика 

Вона

Республика Корея 

Вона 

Кувейт 

Кувейтский динар 

Лаос 

Кип 

Ливан 

Ливанский фунт 

Малайзия 

Малайзийский риггит 

Мальдивы

Мальдивская руфия

Монголия 

Тугрик 

Непал 

Непальская рупия 

Оман 

Оманский реал 

Пакистан 

Пакистанская рупия 

Саудовская Аравия

Саудовский риал 

Сингапур 

Сингапурский доллар 

Сирия 

Сирийский фунт 

Таиланд 

Бат 

Турция 

Турецкая лира 

Филиппины 

Песо 

Шри-Ланка 

Шри-Ланкийская рупия

Япония 

Иена 

Валюта стран Африки

Алжир 

Алжирский динар

Ангола 

Кванза 

Бенин 

Франк 

Ботсвана 

Пула 

Буркина-Фасо 

Франк 

Бурунди 

Бурудвийский франк 

Гамбия 

Даласи 

Гана 

Седи 

Гвинея 

Гвинейский франк 

Гвинея-Бисау 

Песо Гвинеи-Бисау, франк  

Демократическая Республика Конго

Заир 

Джибути 

Джибутийский франк 

Египет 

ЕЕгипетский франк 

Замбия 

Квача 

Зимбабве 

Зимбабвийский доллар 

Камерун 

Франк 

Кения 

Кенийский шиллинг 

Конго 

Франк 

Кот-д»ИВуар 

Франк 

Лесото

Лоти 

Либерия 

Либерийский долллар 

Ливия 

Ливийский динар 

Маврикий 

Маврикийская рупия 

Мавритания 

Мавританская угия 

Мадагаскар 

Малагайский франк 

Малави

Квача 

Мали 

Франк 

Марокко 

Дирхам 

Мазамбик 

Метикал 

Намбия 

Намибийский доллар 

РеспубликаНuгер 

Франк 

Нигерия 

Найра 

Руанда 

Руандийский франк 

Свазиленд 

Лилангени 

Сейшельские острова 

Сейшельская рупия 

Сенегал 

Франк 

Сомали 

Сомалийский шиллинг 

Судан 

Суданский фунт 

Сьерра-Леоне 

Леоне 

Танзания 

Танзайский шиллинг 

Тунис 

Тунисский динар

Уганда 

Угадийский шиллинг 

Центрально-Африканская Республика

Франк

Чад 

Франк 

Экваториальная Гвинея 

Франк 

Эфиопия 

Бырр 

ЮАР 

Южно-африканский ранд 

Валюта стран Австралии и Океании

Австралия

Австралийский доллар

Западное Самоа 

Тала 

Новая Зеландия 

Новозеландский доллар 

Папуа-Новая Гвинея 

Кина 

Тонга 

Паанга 

Фиджи 

Фиджийский доллар 

Какие деньги брать в Болгарию

Хотя Болгария является частью Евросоюза, в Шенгенскую зону она не входит. Это значит, что если у вас Шенгенская виза другой европейской страны, вы можете смело купить билеты в Болгарию и пребывать в стране до 90 дней в течение полугода, в зависимости от типа визы.

В Европе также существует понятие Еврозоны – союз стран с единой валютой, евро. Такие страны передают все финансово-экономические полномочия под управление единого европейского Центробанка.

Однако Болгария не входит в Еврозону и пользуется местной валютой – левом. Что несказанно радует приезжих туристов, особенно европейцев. Ведь курс евро к леву – 1:1,95. Другими словами, за 1 евро вы получаете почти в 2 раза больше левов. Учитывая местные цены, можно прекрасно отдохнуть, имея небольшой бюджет.

К тому же, Болгария – популярное направление, и можно найти дешевые авиабилеты в Бургас из Москвы даже на пике сезона. Сложив цифры, становится понятно, что Болгария – одна из самых экономически выгодных стран Европы для летнего отдыха.

Какую валюту брать с собой, и где менять деньги

Самая ходовая валюта в стране – евро и доллары. Их меняют во всех банках и обменных пунктах. Некоторые банки принимают российские рубли по не самому выгодному курсу – 1:37.

Итак, разумнее менять евро:

  1. В банках страны. Банки фиксируют курс валют, максимально близкий к ЦБ, что позволит вам получить местную валюту без комиссионных потерь.
  2. В обменных пунктах. В небольших городах может не быть филиалов банков, и остаются только обменники, в которых курс, как правило, занижен. И если вы планируете менять крупную сумму, то выгоднее съездить в соседний крупный город и поменять деньги в банке.
  3. В отелях. Некоторые гостиницы обменивают деньги по средне-туристическому курсу, близкому к обменным пунктам. Если вам нужна небольшая сумма на текущие расходы – это самый удобный вариант.
  4. В аэропорту. Самый негуманный курс для всех валют. Если вы прилетаете ночью, когда банки закрыты, поменяйте только сумму, необходимую на трансфер до отеля, – в Болгарии евро к оплате не принимают.

Кстати, отправляясь в Болгарию, не забудьте сделать медицинскую страховку для шенгенской визы – это обязательное правило для въезда в страну. Мы предлагаем клиентам делать страховку вместе с визой, что получается в несколько раз выгоднее, чем покупать отдельно у страховых компаний.

Страны ЕС — Государства-члены Европейского Союза

Что такое Европейский Союз?

Официальный флаг ЕС

Европейский союз (ЕС) является политическим и экономическим союзом, состоящим из 27 государств-членов, на которых распространяются обязательства и привилегии членства.

Каждое государство-член является частью учредительных договоров союза и подчиняется обязательным законам в рамках общих законодательных и судебных институтов. Чтобы ЕС принял политику, касающуюся обороны и иностранных дел, все государства-члены должны прийти к единодушному согласию.

Европейский Союз был основан 1 ноября 1993 года в Маастрихте, Нидерланды.

До 1993 года EU не был таким большим, как сегодня. Европейские страны начали экономическое сотрудничество в 1951 году, когда в нем участвовали только такие государства, как Бельгия, Франция, Люксембург, Германия, Нидерланды и Италия. Постепенно все больше стран решили присоединиться. Последней присоединилась Хорватия – в 2013 году.

Какие страны входят в ЕС?

Страны ЕС:
Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.

Карта стран Европейского Союза

Австрия

Австрия является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года, ее географический размер составляет 83 879 км², а численность населения — 8 576 234 человека по состоянию на 2015 год. Австрийцы составляют 1,7% от общей численности населения ЕС. Население. Его столица — Вена, а официальный язык в Австрии — немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) Австрии составляет 337,162 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Политическая система — Федеративная парламентская республика, а ее валюта — евро (€), поскольку Австрия стала членом еврозоны 1 января 1999 года.

Австрия занимает 18 мест в Европейском парламенте, при этом дважды, один раз в 1998 и в 2006 годах, она председательствовала в Совете ЕС. Австрия также является членом Шенгенской зоны с 1 декабря 2007 года. Бельгия является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, с ее географическим размером 30 528 км² и численностью населения 11 258 434 человека по состоянию на 2015 год. Бельгийцы составляют 2,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Брюссель, а официальными языками в Бельгии являются голландский, французский и немецкий.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 409 407 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Его валюта — евро (евро), Бельгия стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система в Бельгии — это федеральная парламентская конституционная монархия.

Бельгия занимает 21 место в Европейском парламенте и 12 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1958 по 2010 год. Бельгия также является государством-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Болгария страна-член ЕС с 1 января 2007 года, с ее географическим размером 110 370 км² и численностью населения 7 202 198 человек по состоянию на 2015 год.Болгары составляют 1,4% от общей численности населения ЕС. Ее столица — София, а официальный язык в Болгарии — болгарский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 44 162 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Его валютой является болгарский лев (BGN). Политический строй Болгарии – парламентская республика.

Болгария занимает 17 мест в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2018 году. Болгария не является страной-членом Шенгенской зоны.

Хорватия

Хорватия является страной-членом ЕС с 1 июля 2013 г., имеет площадь 56 594 км² и численность населения 4 225 316 человек по состоянию на 2015 г. Хорваты составляют 0,8% от общей численности населения ЕС. Его столица — Загреб, а официальный язык в Хорватии — хорватский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 43 897 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Хорватии является хорватская куна HRK. Политический строй – парламентская республика.

Хорватия занимает 11 мест в Европейском парламенте и впервые в первой половине 2020 года будет председательствовать в Совете ЕС на постоянной основе.Хорватия не входит в Шенгенскую зону.

Кипр

Кипр является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с его географическим размером 9 251 км² и численностью населения 847 008 человек по состоянию на 2015 год. Киприоты составляют 0,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Никосия, а официальный язык на Кипре — греческий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 17 421 миллиард евро по состоянию на 2015 год. Валюта Кипра — евро (€), поскольку он стал членом еврозоны 1 января 2008 года. Политическая система — президентская республика.

Кипр занимает 6 мест в Европейском парламенте и один раз в 2012 году председательствовал в Совете ЕС. Кипр не является страной-членом Шенгенской зоны.

Чешская Республика

Чешская Республика является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., ее географический размер составляет 78 868 км², а численность населения – 10 538 275 человек по состоянию на 2015 г. Чехи составляют 2,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Прага, а официальный язык — чешский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 163 947 миллиардов евро по состоянию на 2015 год.Денежной единицей Чехии является чешская крона (CZK). Политический строй – парламентская республика.

Чешская Республика занимает 21 место в Европейском парламенте и один раз в 2009 г. председательствовала в Совете ЕС. Чешская Республика является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г. страна-член ЕС с 1 января 1973 года, с ее географическим размером 42 924 км² и численностью населения 5 659 715 человек по состоянию на 2015 год.Датчане составляют 1,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Копенгаген, а официальным языком в Дании является датский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 266,244 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Его валютой является датская крона (DKK). Политический строй – парламентская конституционная монархия.

Дания занимает 13 мест в Европейском парламенте и 7 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1973 по 2012 год. Дания является страной-членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года.

Эстония

Эстония является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., ее географический размер составляет 45 227 км², а численность населения по состоянию на 2015 г. – 1 313 271 человек. Эстонцы составляют 0,3% от общей численности населения ЕС. Его столица — Таллинн, а официальный язык — эстонский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 20,461 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Эстонии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2011 года. Политическая система – парламентская республика.

Эстония занимает 6 мест в Европейском парламенте и впервые в первой половине 2017 года будет председательствовать в Совете ЕС на постоянной основе.Эстония является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Финляндия

Финляндия является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года, ее географический размер составляет 338 440 км², а население — 5 471 753 человека по состоянию на 2015 год. Финны составляют 1,1% всего населения ЕС. Ее столица — Хельсинки, а официальные языки в Финляндии — финский и шведский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 207,220 млрд евро по состоянию на 2015 год. Валютой Финляндии является евро (евро) с тех пор, как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года.Политический строй – парламентская республика.

Финляндия занимает 13 мест в Европейском парламенте и дважды, в 1999 и 2006 годах, председательствовала в Совете ЕС. Финляндия является страной-членом Шенгенской зоны с 25 марта 2001 года. страна-член ЕС с 1 января 1958 г., с ее географическим размером 633 187 км² и численностью населения 66 415 161 человек по состоянию на 2015 г. Французы составляют 13,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Париж, а официальный язык — французский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 2,184 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Франции является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой полупрезидентскую республику.

Франция занимает 74 места в Европейском парламенте и 13 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1959 по 2008 год. Франция является членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Германия

страна-член ЕС с 1 января 1958 года, с ее географическим размером 357 376 км² и численностью населения 81 197 537 человек по состоянию на 2015 год.Немцы составляют 16% всего населения ЕС. Его столица — Берлин, а официальный язык — немецкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 3,026 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Германии является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой федеративную парламентскую республику.

Германия занимает 96 мест в Европейском парламенте и 11 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1958 по 2007 год. Германия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Греция

Греция является страной-членом ЕС с 1 января 1981 года, с ее географическим размером 131 957 км² и численностью населения 10 858 018 человек по состоянию на 2015 год. Греки составляют 2,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Афины, а официальный язык — греческий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 176,023 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Греции является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2001 года. Политическая система — парламентская республика.

Греция занимает 21 место в Европейском парламенте и 5 раз председательствовала в Совете ЕС с 1983 по 2014 год.Греция является страной-членом Шенгенской зоны с 1 января 2000 года.

Венгрия

Венгрия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 93 011 км² и численностью населения 9 855 571 человек по состоянию на 2015 год. Венгры составляют 1,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Будапешт, а официальный язык — венгерский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 108,748 млрд евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Венгрии является венгерский форинт (HUG). Политический строй – парламентская республика.

Венгрия занимает 21 место в Европейском парламенте и один раз в 2011 году председательствовала в Совете ЕС. Венгрия является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. ЕС с 1 января 1973 года, с его географическим размером 69 797 км² и численностью населения 4 628 949 человек по состоянию на 2015 год. Ирландцы составляют 0,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Дублин, а официальными языками в Ирландии являются ирландский и английский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 214,623 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Ирландии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система — парламентская республика.

Ирландия занимает 11 мест в Европейском парламенте и 7 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1975 по 2013 год. Ирландия не является страной-членом Шенгенской зоны.

Италия

Италия является страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, с ее географическим размером 302 073 км² и численностью населения 60 795 612 человек по состоянию на 2015 год.Итальянцы составляют 12% всего населения ЕС. Его столица — Рим, а официальный язык в Италии — итальянский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1,636 триллиона евро по состоянию на 2015 год. Валютой Италии является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система — парламентская республика.

Италия занимает 73 места в Европейском парламенте и 12 раз председательствовала в Совете ЕС в период с 1959 по 2014 год. Италия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 октября 1997 года.

Латвия

Латвия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 64 573 км² и численностью населения 1 986 096 человек по состоянию на 2015 год. Латыши составляют 0,4% от общей численности населения ЕС. Его столица — Рига, а официальный язык — латышский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 24,378 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Латвии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2014 года. Политическая система — парламентская республика.

Латвия занимает 8 мест в Европейском парламенте и впервые председательствовала в Совете ЕС в 2015 году.Латвия является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Литва

Литва является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 65 286 км² и численностью населения 2 921 262 человека по состоянию на 2015 год. Литовцы составляют 0,6% от общей численности населения ЕС. Столица — Вильнюс, официальный язык — литовский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 37,124 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Литвы является евро (€), поскольку она стала членом еврозоны 1 января 2014 года.Политический строй – парламентская республика.

Литва занимает 11 мест в Европейском парламенте и один раз в 2013 г. председательствовала в Совете ЕС. Литва является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.

Люксембург

ЕС с 1 января 1958 года, с его географическим размером 2 586 км² и численностью населения 562 958 человек по состоянию на 2015 год. Люксембуржцы составляют 0,1% от общей численности населения ЕС. Его столица — Люксембург, а официальные языки в Люксембурге — французский и немецкий.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 52,112 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Люксембурга является евро (€), так как он стал членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.

Люксембург занимает 6 мест в Европейском парламенте и 12 раз председательствовал в Совете ЕС в период с 1960 по 2015 год. Люксембург является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Мальта

Мальта является членом страна ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 315 км² и численностью населения 429 334 человека по состоянию на 2015 год.Мальтийцы составляют 0,1% от общей численности населения ЕС. Столица — Валлетта, официальный язык — мальтийский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 8,796 млрд евро по состоянию на 2015 год. Валютой Мальты является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2008 года. Политическая система — парламентская республика.

Мальта занимает 6 мест в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2017 году. Мальта является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Нидерланды

Нидерланды являются страной-членом ЕС с 1 января 1958 года, с их географическим размером 41 542 км² и численностью населения 16 900 726 человек по состоянию на 2015 год. Голландцы составляют 3,3% от общей численности населения ЕС. Его столица — Амстердам, а официальный язык — нидерландский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 678 572 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Нидерландов является евро (€), поскольку они стали членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой парламентскую конституционную монархию.

Нидерланды занимают 26 мест в Европейском парламенте и 12 раз председательствовали в Совете ЕС с 1960 по 2016 год. Нидерланды являются страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Польша

Польша страна-член ЕС с 1 мая 2004 г., с ее географическим размером 612 679 км² и численностью населения 38 005 614 человек по состоянию на 2015 г. Поляки составляют 7,5% от общей численности населения ЕС. Столица — Варшава, официальный язык — польский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 427,737 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Польши является польский злотый (PLN). Политический строй – парламентская республика.

Польша занимает 51 место в Европейском парламенте и один раз в 2011 году председательствовала в Совете ЕС. Польша является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года.

Португалия

Португалия ЕС с 1 января 1986 года, с его географическим размером 92 226 км² и численностью населения 10 374 822 человека по состоянию на 2015 год.Португальцы составляют 2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Лиссабон, а официальный язык — португальский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 179,379 миллиардов евро по состоянию на 2015 год. Валютой Португалии является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Политическая система представляет собой полупрезидентскую республику.

Португалия занимает 21 место в Европейском парламенте и 3 раза председательствовала в Совете ЕС в период с 1992 по 2007 год. Португалия является страной-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Румыния

Румыния является страной-членом ЕС с 1 января 2007 года, с ее географическим размером 238 391 км² и численностью населения 19 870 647 человек по состоянию на 2015 год. Румыны составляют 3,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Бухарест, а официальный язык — румынский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 160,353 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Румынии является румынский лей (RON). Политическая система – полупрезидентская республика.

Румыния занимает 32 места в Европейском парламенте и впервые будет председательствовать в Совете ЕС в 2019 году.Румыния не входит в Шенгенскую зону.

Словакия

Словакия является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 г., имеет площадь 49 035 км² и численность населения 5 421 349 человек по состоянию на 2015 г. Словаки составляют 2,2% от общей численности населения ЕС. Его столица — Братислава, а официальный язык — словацкий. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 78,071 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Словакии является евро (евро), так как она стала членом еврозоны 1 января 2009 года. Политическая система в Словакии — парламентская республика.

Словакия занимает 13 мест в Европейском парламенте и в настоящее время впервые председательствует в Совете ЕС. Словакия также является государством-членом Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Словения

Словения является страной-членом ЕС с 1 мая 2004 года, с ее географическим размером 20 273 км² и численностью населения 2 062 874 человека по состоянию на 2015 год. , Словенцы составляют 0,4% от общей численности населения ЕС. Его столица — Любляна, а официальный язык — словенский.Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 38,543 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Денежной единицей Словении является евро (€), так как она стала членом еврозоны 1 января 2007 года. Политическая система — парламентская республика.

Словения занимает 8 мест в Европейском парламенте и один раз в 2008 г. председательствовала в Совете ЕС. Словения является страной-членом Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.

Испания

Испания ЕС с 1 января 1986 года. Его географический размер составляет 505 944 км², а численность населения в 2015 году составляла 46 449 565 человек.Испанцы составляют 9,1% всего населения ЕС. Его столица — Мадрид. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 1,081 трлн евро. Официальным языком в Испании является испанский. Политический строй – парламентская конституционная монархия. Испания занимает 54 места в Европейском парламенте и 4 раза председательствовала в Совете ЕС в период с 1989 по 2010 год. Валютой Испании является евро (€), и она стала членом еврозоны 1 января 1999 года. Испания является членом страна Шенгенской зоны с 26 марта 1995 года.

Швеция

Швеция является страной-членом ЕС с 1 января 1995 года, с ее географическим размером 438 574 км² и численностью населения 9 747 355 человек по состоянию на 2015 год. Шведы составляют 1,9% от общей численности населения ЕС. Его столица — Стокгольм, а официальный язык — шведский. Валовой внутренний продукт (ВВП) составляет 444,235 миллиарда евро по состоянию на 2015 год. Валютой Швеции является шведская крона (SEK). Политический строй – парламентская конституционная монархия.

Швеция занимает 20 мест в Европейском парламенте и дважды, в 2001 и 2009 годах, председательствовала в Совете ЕС.Швеция является страной члена Шенгенской области с 25 марта 2001 года.

Страны-кандидаты на дороге к членству в ЕС:

  • Albania
  • Montenegro
  • North Macedonia
  • Сербия
  • Турция

кандидаты в члены ЕС:

  • Босния и Герцеговина
  • Косово

Краткая история Европейского Союза

Континентальные территории государств-членов Европейского Союза (Европейские сообщества до 1993 г.), анимированные по порядку вступления.(Википедия)

Целью Европейского Союза в те дни было положить конец частым кровопролитным войнам между соседними государствами, кульминацией которых стала Вторая мировая война.

В 1950 году Европейское объединение угля и стали начало экономическое и политическое объединение европейских стран для достижения прочного мира. В 1957 году Римским договором было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) или «Общий рынок».

Это был хороший период для экономики, поскольку страны ЕС перестали взимать таможенные пошлины при торговле друг с другом.

В 1973 году Дания, Ирландия и Великобритания официально решили присоединиться к Европейскому Союзу, став в общей сложности девятью государствами-членами.

Позднее, в 1986 году, был подписан Единый европейский акт, который также создал «Единый рынок».

В 1993 году был завершен «Единый рынок» с четырьмя свободами:

  • Движение товаров
  • Движение услуг
  • Движение людей
  • Движение денег

Десятилетие договоров: Маастрихтский договор о Европейском союзе 1993 г. и Амстердамский договор 1999 г.

В 1995 году к ЕС присоединились еще три члена: Австрия, Финляндия и Швеция.

В 1990-х годах небольшая деревня в Люксембурге дала свое название «Шенгенским» соглашениям, которые постепенно позволяли людям путешествовать без проверки паспортов на границах в пределах этого района.

В 2000-х годах евро стал новой валютой для многих европейцев, и в течение следующего десятилетия все больше стран перешли на евро (€).

Политические разногласия 2000-х годов между Восточной и Западной Европой, наконец, улеглись, и в 2004 году к ЕС присоединились еще 10 новых стран, за которыми последовали Болгария и Румыния, присоединившиеся к ЕС в 2007 году.

В 2008 году мировую экономику поразил финансовый кризис. Поэтому Лиссабонский договор вступил в силу в 2009 году, предоставив ЕС современные институты и более эффективные методы работы.

В 2013 году Хорватия стала 28-м членом, вступившим в ЕС.

В июне 2016 года в Соединенном Королевстве был проведен референдум, позволивший людям решить, хотят они покинуть Европейский Союз или остаться в нем после нескольких лет политических дебатов по этому вопросу. В референдуме приняли участие 33 577 342 человека при явке 72 человека.2%. В результате референдума 52% предпочли уйти, а 48% остались.

31 января 2020 года Соединенное Королевство официально покинуло Европейский Союз, начав 11-месячный переходный период.

В настоящее время рост религиозного экстремизма на Ближнем Востоке, а также в различных других странах и регионах по всему миру привел к войнам и беспорядкам, которые вынудили многих людей покинуть свои родные страны и искать убежища в Европе. Недавно ЕС стал объектом нескольких террористических атак, но при этом столкнулся с дилеммой, как позаботиться о беженцах.

Какие европейские страны не входят в ЕС?

В настоящее время 23 страны, расположенные на европейском континенте, не входят в состав Европейского союза.

Однако пять из них находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство, а два других являются потенциальными кандидатами, которые еще не выполнили все требования для членства в ЕС.

Европейские страны, которые не являются членами ЕС:

  • Albania *
  • Albania *
  • Andorra
  • Andorra
  • Азербайджан
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина **
  • Грузия
  • Исландия
  • Kosovo **
  • Liechtenstein
  • Moldova
  • Monaco
  • Montenego *
  • North Macedonia *
  • Норвегия
  • Russia
  • San Marino
  • Сербия *
  • Швейцария
  • Турция *
  • Украина
  • Великобритания (левый ЕС 31 января , 2020)
  • Ватикан

* Страны, которые находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство.
** Потенциальные страны-кандидаты, которые еще не соответствуют требованиям для членства в ЕС.

>> Сколько стран в Европе?

Часто задаваемые вопросы о ЕС

Сколько стран входит в ЕС?

Европейский союз (ЕС) состоит из 27 государств-членов.

Сколько граждан в Европейском Союзе?

На 201 год население ЕС составляет около 447 человек.7 миллионов человек.

>> Как получить гражданство ЕС?

Украина в ЕС?

Нет. Украина не является членом ЕС.

Входит ли Венгрия в ЕС?

Да. Венгрия является членом ЕС с 1 мая 2004 года.

В чем разница между странами Шенгенского соглашения и странами ЕС

Страны ЕС и страны Шенгенского соглашения являются европейскими странами.

Страны ЕС – это те европейские страны, которые входят в состав Европейского Союза и подписали договоры Европейского Союза.Страны ЕС должны поддерживать свою собственную национальную военную и внешнюю политику, но связаны с судебными и законодательными институтами ЕС.

Страны Шенгенского соглашения – это те европейские страны, которые подписали Шенгенское соглашение. Эти страны действуют как единое государство, при поездках внутри которых не требуется пограничный контроль, но действуют одни и те же правила международного пограничного контроля.

Что такое Европейская экономическая зона (ЕЭЗ)?

EEA включает все стран ЕС , а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию.

Что такое ЕАСТ?

EFTA расшифровывается как Европейская ассоциация свободной торговли. Это региональная торговая организация и зона свободной торговли, состоящая из Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии. Ни одна из этих стран не является частью Европейского Союза, но, кроме Швейцарии, все остальные являются частью Европейской экономической зоны.

Его соглашения о свободной торговле предусматривают отмену импортных пошлин на промышленные товары и рыбу. Кроме того, в ответ на глобализацию государства ЕАСТ добавили в соглашения существенные правила и обязательства в отношении услуг, инвестиций и/или государственных закупок.

Евро провалился?. Оценка экономического успеха… | by Nitheesh Velayan

Оценка экономического успеха единой валюты 22 года спустя

Фото Марины Язбек на Unsplash

С момента введения евро в 1999 году единая валюта бросила вызов своим критикам и разочаровала своих апостолов. Нельзя отрицать, что евро представляет собой один из самых значительных шагов в направлении экономической и политической интеграции в современной истории.

Хотя его влияние на Европу и мир было огромным, мнения относительно евро остаются столь же раздельными, как и более двадцати лет назад. Оправдались ли архитекторы валютного союза или эксперимент с евро провалился?

Несмотря на кризис суверенного долга, который угрожал поглотить весь Европейский союз, евро в настоящее время не угрожает неминуемая опасность краха, а поддержка валютного союза в настоящее время является самой высокой с начала регистрации: 80% граждан ЕС выступают за общей валюты.

Неужели это неоспоримое свидетельство того, что эксперимент с евро не провалился? Тем не менее, существование без угроз может быть не лучшим способом измерить успех евро с точки зрения экономиста. Для этого важно учитывать основную цель евро. Это можно кратко охарактеризовать как экономическую интеграцию, конечной целью которой является содействие росту.

Интеграция

Я начну с изучения степени, в которой евро углубил экономическую интеграцию в Европе через его влияние на торговлю.Теоретически введение единой валюты устраняет нестабильность и неопределенность, связанные с колебаниями валютных курсов, что, в свою очередь, приводит к снижению операционных издержек и стимулирует торговлю. Это известно как эффект Rose .

Изображение предоставлено: EzyEducation

В то время как валютные союзы между малыми и развивающимися странами испытали существенный эффект Роуза — участвующие страны в среднем примерно удвоили свой уровень торговли — страны, принявшие евро, произвели лишь минимальный и уменьшающийся эффект Роуза в период 2000 года. –2010.Вероятно, это связано с тем, что европейские страны с самого начала были стабильными, поэтому валютный союз не оказал бы большого влияния на стабильность.

Хотя торговля между странами еврозоны выросла на 5–20 процентов по сравнению со странами, не входящими в ЕС, с момента введения евро (в зависимости от стран, которые вы выбрали для сравнения), это, вероятно, связано с более широкой тенденцией экономической интеграции ЕС. Мета-анализ изолировал торговое влияние самого евро примерно до 3% — результат, который не является статистически значимым.

Имеются также некоторые свидетельства того, что торговля между странами ЕС и странами ЕС увеличилась с введением валютного союза, при этом малые фирмы, в частности, увеличили свое присутствие в торговых структурах. Опять же, выводы недостаточно весомы, чтобы делать какие-либо серьезные утверждения. Поскольку евро был направлен на стимулирование торговли между странами, которые его приняли, в этом отношении он потерпел неудачу.

Более заметным успехом евро в отношении экономической интеграции стало его влияние на трансграничные инвестиции.Теоретическая логика единой валюты по существу такая же, как и для торговли: устранение волатильности обменного курса уменьшает неопределенность, что приводит к увеличению инвестиций. В отличие от торговли, евро, по-видимому, заметно улучшил прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Европе.

Произошло статистически значимое увеличение притока ПИИ в страны, перешедшие на евро, при этом общий объем ПИИ в Европейском валютном союзе (ЭВС) увеличился на 30%. И, вопреки широко распространенной озабоченности по поводу перехода на евро, объем инвестиций в страны, не входящие в ЭВС, не уменьшился.Следовательно, это означает, что по этому показателю евро не потерпел неудачу.

Однако другие формы интеграции не впечатляют. Мобильность рабочей силы и финансовая интеграция увеличились, но сильно не достигли тех уровней, на которые надеялись создатели евро. Исследование, проведенное Европейской комиссией в 2016 году, показало, что интеграция рынков капитала и труда в ЕС была лишь в пять раз эффективнее в борьбе с асимметричными потрясениями, чем в Америке. Другими словами, когда происходят экономические потрясения, капитал и рабочие Америки приспосабливаются к ним гораздо лучше, чем в ЕС.

Еврозоне также не хватает некоторых характеристик надежного финансового союза. Большинство кредиторов поддерживают только национальное присутствие, вероятно, потому, что банкам не разрешается использовать депозиты, хранящиеся в одной стране, для кредитования в другой. Не существует схемы распределения рисков для банков, находящихся в опасности, и ЕЦБ не поддерживает суверенные облигации или депозиты в национальных банках, как это делает ФРС.

Незначительная финансовая интеграция поставила под угрозу стабильность. В кредитовании до финансового кризиса 2008 года преобладало межбанковское кредитование, которое можно было легко отозвать.Это облегчило отток капитала, который поставил под серьезную угрозу Грецию, Испанию и Ирландию. Таким образом, уместно заключить, что евро потерпел неудачу с точки зрения финансовой интеграции.

Изображение предоставлено: Econlib

У евро были смешанные результаты в отношении чистой экономической интеграции, но рост был ускорен за счет другого пути: большей эффективности. Во-первых, это было достигнуто благодаря тому, что евро снизил волатильность облигаций. Большинство облигаций достаточно безопасны, так что обменные курсы часто влияют на доходность больше, чем проценты и ставки по умолчанию.

До введения евро успешные компании в странах со слабыми валютами страдали от более высоких процентных ставок по сравнению с менее эффективными компаниями в странах с сильными валютами. Таким образом, единая валюта позволила более эффективно распределять капитал.

Во-вторых, крупные европейские компании выиграли от повышения эффективности своих ценовых и финансовых стратегий. Кроме того, ни одна из множества европейских валют, существовавших до появления евро, не могла соответствовать его желательности в качестве резервной валюты.Когда важный экономический блок разделяет валюту, все хотят ее держать. Конечным результатом является то, что правительства, банки и фирмы могут привлекать деньги по более низким ставкам.

Это не означает, что евро способствовал общему росту. Единая валюта рассматривалась как способ защитить заработную плату рабочих в странах с сильной валютой (например, в Германии) от конкурентного давления со стороны рабочих в странах с более слабым обменным курсом (например, в Италии). Но эта стабильность пришла за счет гибкости.

Без возможности девальвации валют единственным способом справиться с экономическими потрясениями является сокращение реальной заработной платы. Если принять идею «прилипчивой» заработной платы [в основном то, что заработная плата, как правило, остается относительно фиксированной, а не постоянно меняется в зависимости от экономических условий], это неизбежно приводит несколько стран ЕС к устойчиво высокому уровню безработицы и вялому росту, поскольку корректировка заработной платы, необходимой для выхода из рецессии, не произойдет.

Евро также навязал общую денежно-кредитную политику странам-членам, убрав еще один механизм макроэкономической корректировки — процентные ставки.Наряду с отсутствием фискального союза и драконовскими ограничениями на заимствования, установленными после долгового кризиса, конечным результатом является еврозона с незначительными возможностями реагирования на потрясения.

Некоторые из этих проблем возникают из-за того, что в институтах ЕС доминирует немецкая одержимость инфляцией и финансовой правильностью. Действительно, Европейский центральный банк (ЕЦБ) был создан по образцу Бундесбанка и имеет единственную цель контролировать инфляцию, в то время как большинство других центральных банков в равной степени озабочены вопросами занятости и экономического роста.

Возможно, сильное заявление, но оно иллюстрирует чувства южноевропейских стран по отношению к Германии и политике ЕС в отношении них. Изображение предоставлено: Lima Charlie News.

Это влияние было замечено, когда ЕЦБ ужесточил денежно-кредитную политику, чтобы удовлетворить инфляционные потребности северных европейских государств, в то время как остальная часть континента все еще восстанавливалась после финансового кризиса 2008 года. Это не только заманило южноевропейские страны в затяжную рецессию, но и привело к расколу, который угрожал распадом всему Европейскому союзу.

Хотя до сих пор эксперимент с евро не давал впечатляющих результатов, было бы несправедливо называть его провалом. У него все еще есть возможности для развития, чтобы он мог лучше соответствовать своим целям. Действительно, как утверждает лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц, изменения, необходимые для укрепления евро, просты с экономической точки зрения: изменение мандата ЕЦБ, чтобы включить безработицу и экономический рост наряду со стабильностью цен, более сильный банковский союз и некоторая форма мутуализации долга (позволяя самому ЕС занимать деньги, а не только входящим в него странам).

За последние несколько лет во всех этих отношениях наблюдается прогресс. Кристин Лагард, президент ЕЦБ, ускорила фискальные и банковские реформы своего предшественника Марио Драги, ослабив при этом зацикленность центрального банка на инфляции.

Взаимная задолженность пришла в форме схемы ЕС Next Generation, пакета мер по восстановлению после Covid-19, который включает в себя облигации, обеспеченные балансами стран-членов. Это снижает кредитный риск для инвесторов по сравнению с кредитованием стран по отдельности.Таким образом, облигации NGEU укрепляют фискальный союз ЕС и пытаются имитировать американские казначейские облигации. Фонд уже распределил между государствами-членами почти 880 миллиардов долларов. Будет ли эта схема продолжена после кризиса Covid, неясно и во многом зависит от политических обстоятельств.

Изображение предоставлено: Центр исследований европейской политики (CEPS)

На самом деле, проблема поддержания всех этих реформ исходит не из экономики, а из политики, а именно из готовности некоторых членов расстаться с национально ориентированной политикой в ​​пользу более ориентированного на ЕС.Осуществимо это или нет, это дискуссия для другого дня.

Тот факт, что девятнадцать разрозненных стран объединили свой суверенитет на протяжении более двух десятилетий, является достижением, которое до некоторой степени оправдывает создателей евро, несмотря на недостатки общей валюты. Действительно, Милтон Фридман утверждал, что через десять лет евро рухнет. Хотя он наложил смирительную рубашку на инструменты политики и не выполнил обещаний по увеличению торговой и финансовой интеграции, он увеличил инвестиции и эффективность в ЕС.

Хотя евро трудно назвать успехом, одного лишь факта, что он все еще существует, при подавляющей общественной и политической поддержке, достаточно, чтобы заявить, что эксперимент с евро не был полным провалом. Проблемы с евро не являются внутренними и могут быть исправлены с помощью более широкой политики. Препятствием являются не экономические ограничения, а скорее политическая воля.

Евро было большой ошибкой, и Греция расплачивается за это

Евро в его нынешнем виде – это экономическая катастрофа.И миллионы людей в Греции, Испании и других странах Европы расплачиваются за это.

Уровень безработицы в Греции, составляющий 25 процентов, примерно такой же, как в худшие месяцы Великой депрессии в Америке. Тем временем экономика Германии находится на подъеме. Уровень безработицы там недавно упал ниже 5 процентов, что является самым низким показателем с момента объединения Германии четверть века назад.

Теперь представьте, что вы управляете Европейским центральным банком. Ваша задача — регулировать денежную массу в Европе, чтобы избежать как высокой инфляции, так и высокого уровня безработицы.Что вы делаете?

(Хавьер Заррачина / Vox)

Базовая монетарная теория утверждает, что, когда экономика находится в таком тяжелом кризисе, как в Греции, решением является агрессивное монетарное стимулирование. Поэтому, если вы хотите помочь Греции, вы должны начать печатать больше денег, чтобы снизить процентные ставки, повысить спрос и снизить уровень безработицы в стране.

С другой стороны, если бы вы сосредоточились только на экономике Германии, вы пришли бы к противоположному выводу.Экономика Германии уже находится на подъеме. Экономика не может расти намного быстрее, чем она уже есть. Таким образом, дополнительные монетарные стимулы просто вызовут инфляцию. Возможно, вы даже захотите сократить расходы, чтобы предотвратить перегрев немецкой экономики.

Проблема в том, что ЕЦБ отвечает как за Грецию , так и за Германию, а также за 17 других стран. Правильная политика для Греции будет катастрофой для Германии, и наоборот. Любая политика, которую выберет ЕЦБ, будет либо слишком жесткой для одних европейских стран, либо слишком мягкой для других.

Штаб-квартира ЕЦБ находится в Германии, и у него тесные связи с немецкими политиками. Так что на практике она склонна уделять больше внимания потребностям Германии, чем другим европейским странам. Результатом стала экономическая катастрофа для Греции. И не только в Греции. Долговые проблемы Испании не так серьезны, как у Греции. Но его 24-процентный уровень безработицы почти такой же высокий, а уровень безработицы в Испании был выше 20 процентов в течение примерно пяти лет.

ЕЦБ может и должен делать больше для поддержки экономики таких стран, как Греция и Испания.Но важно отметить, что это не панацея. Печать достаточного количества денег, чтобы вывести Испанию и Грецию из экономического спада, может привести к высокому уровню инфляции в более здоровых странах, таких как Германия и Австрия. Независимо от того, какую политику выберет ЕЦБ, кто-то пострадает.

Единая валюта нуждается в общих экономических институтах

В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему та же самая проблема не беспокоит Соединенные Штаты. У Миссисипи и Массачусетса очень разные экономики, но Федеральная резервная система никогда не сталкивалась с ситуацией, когда экономика Массачусетса процветала, а Миссисипи находилась в глубокой депрессии.

Я спросил Джо Ганьона, экономиста Института международной экономики Петерсона, почему США не страдают от тех проблем, которые прямо сейчас преследуют еврозону. Он утверждает, что в Соединенных Штатах есть несколько экономических институтов, которые помогают поддерживать синхронизацию экономик 50 штатов друг с другом.

Общая банковская политика. банков США регулируются на федеральном уровне, а Федеральная корпорация страхования депозитов гарантирует банки во всех 50 штатах.И Ганьон говорит, что американские регулирующие органы не позволяют банку в одном штате держать слишком большую часть долга этого штата. В результате американские штаты не так уязвимы перед банкротствами местных банков, как европейские страны. Череда банкротств банков в Техасе в основном станет проблемой для правительства США, а не для правительства Техаса. И наоборот, если в американском штате финансовый кризис, потребителям не нужно беспокоиться о том, что это поставит под угрозу устойчивость местных банков.

Общая фискальная политика. В Соединенных Штатах федеральное правительство несет ответственность за большую часть общих государственных расходов. Это не так в Европе, где бюджет Европейского союза намного меньше, чем совокупные бюджеты стран-членов ЕС. Это означает, что государства не так уязвимы к макроэкономическим колебаниям, как европейские страны.

«Пенсионерам во Флориде платят из системы социального обеспечения США, а не из системы социального обеспечения Флориды», — говорит Ганьон. «Поэтому, если во Флориде возникнут проблемы, пенсионеры не потеряют своих пособий.»

Единая политика США в отношении налогов и расходов помогает сгладить различия в экономике штатов. Когда штат находится на подъеме, федеральное правительство собирает больше налоговых поступлений от жителей и предприятий. В то же время снижается спрос на некоторые государственные льготы. Когда экономика штата работает плохо, происходит обратное: налоговые поступления падают, а федеральные выплаты увеличиваются.Эти финансовые потоки помогают предотвратить резкое экономическое расхождение, которое мы наблюдаем сейчас в Европе.

Общий рынок труда: Когда в некоторых частях США уровень безработицы выше, чем в других, люди переезжают в штаты, где возможностей больше. Опять же, это предотвращает крайние различия между уровнями безработицы в штатах, способствуя интегрированной национальной экономике.

Теоретически все эти безработные греки могли переехать в Германию в поисках работы.Но языковые и культурные барьеры затрудняют это на практике, и немногие греки сделали это.

Евро может работать с «еще более тесным союзом», но это будет непросто

Пока Европейский Союз остается свободной конфедерацией независимых государств, евро будет представлять экономическую угрозу. Проблемы валюты отнюдь не ограничиваются Грецией. Другие страны Южной Европы, включая Испанию, Италию и Португалию, годами страдают от неоправданно высокого уровня безработицы, отчасти из-за политики ЕЦБ.

И подобные проблемы будут возникать каждый раз, когда континент переживает экономический спад. Сильнейшие экономики будут лоббировать против сильных стимулов из-за опасений инфляции, что подтолкнет более слабые экономики к излишне длительной и серьезной рецессии. Поскольку большинство других европейских стран не имеют греческого уровня долга, это может никогда не привести к финансовому кризису в греческом стиле. Но годы неоправданно высокой безработицы сами по себе являются гуманитарной катастрофой.

Ганьон утверждает, что лучший способ избежать этого исхода — это тот, который мы используем в Соединенных Штатах: глубоко интегрировать экономики стран еврозоны, чтобы резкое расхождение между европейскими странами стало невозможным.

ЕС работает над предложениями по лучшей интеграции европейской банковской системы, хотя до завершения работы еще далеко.

Разработка набора политик налогообложения и расходов в масштабах всего ЕС — аналогов подоходного налога в США и финансируемых из федерального бюджета пособий, таких как Social Security и Medicaid, — будет гораздо более сложной задачей. Каждый год налогоплательщики в богатых штатах США фактически субсидируют федеральные льготы для жителей более бедных штатов; налогоплательщики в богатых европейских странах по понятным причинам опасаются принятия аналогичного набора политик в Европе.

Настоящая интеграция на рынке труда будет самой сложной задачей из всех, потому что здесь проблемы больше связаны с языком и культурой, чем с государственной политикой. В ближайшее время у ЕС не будет общего языка, поэтому рабочие могут никогда не передвигаться по ЕС так свободно, как они передвигаются по США сегодня.

Европейские лидеры не оставили без внимания эти проблемы, когда 16 лет назад ввели евро. Но они надеялись, что создание еврозоны создаст импульс для интеграции европейской экономики другими способами.Лозунг «еще более тесный союз» отражал стремление Европы с течением времени сплотить экономику континента.

Но прогресс в направлении более тесного союза был медленным, и есть основания сомневаться, что он когда-либо будет достигнут. И если более интегрированная Европа недостижима, то евро — это ужасная идея, которая принесет ненужные страдания миллионам людей на долгие годы.

Исправление: В исходной статье ошибочно предполагалось, что Дания находится в еврозоне.

Евро — это эксперимент по созданию валюты без участия правительства. Вот почему это в беде.

Заполнитель при загрузке действий со статьей

Европейский Союз, похоже, находится на грани беспрецедентного разрыва. После нескольких месяцев встреч между 19 E.U. Государства, использующие евро, Греция прервала переговоры до крайнего срока 30 июня для продолжения финансирования своих огромных долгов и, вероятно, объявит дефолт и откажется от евро.

Переговоры затянулись на несколько месяцев.Столкнувшись с жесткими требованиями со стороны ЕС Греции и кредиторов МВФ за резкое сокращение государственных расходов и повышение налогов, премьер-министр Алексис Тспирас внезапно объявил в пятницу, что вместо продолжения переговоров он вынесет унизительные и «невыносимые» условия финансовой помощи на общенациональный референдум 5 июля. финансирование от Европейского центрального банка (ЕЦБ) также находится под угрозой, и даже если бы референдум прошел, это было бы спорным, учитывая истечение кредитной линии 30 июня. Греки подготовились к закрытию банков на следующей неделе и введению контроля за движением капитала.

После 16 лет расширения членства еврозона столкнулась с реальной возможностью того, что один из ее основных членов, Греция, может выйти из валюты и погрузиться в экономический хаос. В течение многих лет канцлер Германии Ангела Меркель и другие европейские лидеры заявляли, что Греция останется в евро, несмотря ни на что, но теперь кажется, что 18 других государств еврозоны сидят на корточках и готовятся к «Грекситу». Отъезд греков был дублирован. Опасения финансового заражения других частей еврозоны меньше, чем в первые годы кризиса, но, учитывая новизну ситуации, никто на самом деле не знает, что произойдет.

Правда в том, что ЕС плохо приспособлена для того, чтобы справиться со стрессами и напряжениями кризиса евро не из-за своих экономических недостатков, а из-за незавершенного политического развития. Евро — это уникальный эксперимент по монетарному управлению без участия правительства. Проблемы греческого кризиса показывают катастрофические издержки попыток заменить эффективную политическую власть экономической ортодоксальностью. Хотя пятилетний кризис еврозоны привел к значительному институциональному строительству и более открытой политической борьбе на европейском уровне, этого недостаточно, чтобы спасти Грецию от возможного дефолта и выхода из еврозоны.

Рынки порождают политическую напряженность

Ученые отмечают, что самые большие проблемы еврозоны заключаются не в ее экономической неоптимальности, а в конкретной политической проблеме. Структура еврозоны заметно отличается от любой другой успешной единой валюты в истории тем, что она отделена от более широких социальных и политических институтов, необходимых для создания прочной и надежной основы для валютного союза. Евро просто не хватает политических институтов, необходимых для корректировки, когда валюта выводится из-под национального контроля.Рынкам нужна политическая власть для их стабилизации, и именно отсутствие управления может потопить евро, а не его экономические недостатки.

Чтобы еврозона заработала, ей нужны политическая власть европейского уровня и сила как минимум в четырех областях: центральный банк, который может генерировать доверие рынка и ликвидность; банковский орган, который может регулировать финансовые риски и неопределенность в еврозоне; механизмы фискального перераспределения и экономической корректировки во время кризиса; и чувство политической солидарности для преодоления конфликтов, возникающих во время финансовых кризисов.Однако сегодня она лишь частично соответствует этим критериям.

Исторические данные ясно указывают на необходимость таких более широких политических структур: в то время как финансовые кризисы можно пережить в национальных государствах, таких как Соединенные Штаты или Япония, случаи незавершенного политического развития, такие как Скандинавский валютный союз из Швеции, Дании и Норвегии) ​​и Латинский валютный союз (Франция, Италия, Бельгия, Швейцария и, в конечном счете, Греция) распались перед лицом кризиса.

Возможно, самая близкая параллель с ЕС. В качестве примера можно привести Австро-Венгерскую империю до Первой мировой войны, которая имела единую валюту, центральный банк и различные типы политической и дипломатической интеграции, но не имела финансового союза. Со временем долги начали расти, и рынки начали спекулировать на платежеспособности двух государств. Экономическое давление означало, что политическая солидарность раскололась, что, в свою очередь, способствовало краху валютного союза, за которым в конце Первой мировой войны последовал крах более крупной Австро-Венгерской империи.

Хорошие времена финансового пузыря 2000-х изолировали ЕС. из этих суровых уроков истории, но когда в 2010 году финансовый кризис перекинулся через Атлантику, стали очевидны недостатки политической и институциональной основы еврозоны.

Кризис еврозоны привел к тому, что ЕС построить новые институциональные основы и укрепить свою политическую солидарность значительными и удивительными способами, далеко выходящими за рамки того, что включали первоначальные основы Экономического и валютного союза.Европейский центральный банк сыграл неожиданно агрессивную роль (в размере более 1 триллиона евро в виде кредитов) в поддержании платежеспособности членов еврозоны, а недавно созданный Европейский банковский союз может помочь избежать кризисов в будущем. Экономическая корректировка была облегчена созданием в 2012 году Европейского механизма стабильности, фонда для подкупа стран, попавших в беду. Но более надежные институты фискального перераспределения, такие как единая еврооблигация для всего ЕС или автоматические стабилизаторы, присутствующие в любом другом функционирующем валютном союзе, остаются за пределами обсуждения.

Вместо этого E.U. Чиновники во главе с влиятельным канцлером Германии Ангелой Меркель в партнерстве с Кристин Лагард из Международного валютного фонда в значительной степени полагались на мантру политики жесткой экономии, сжимая бюджеты государственного сектора для сокращения годового бюджетного дефицита и долгосрочного долга. Проблема в том, что меры жесткой экономии не обеспечивают экономического роста, необходимого для пополнения налоговой казны и вывода страны из изнурительного экономического застоя. В то время как другие страны, находящиеся в затруднительном положении, такие как Ирландия, Испания, Италия и Португалия, хромают, выбираясь из своего непосредственного финансового кризиса, политическая и экономическая ситуация в Греции остается неразрешимой.

Жесткая экономия не заменит управление

Самый разумный путь сегодня — позволить Греции значительно сократить долг и приостановить выплаты по долгу — но без какого-либо нового финансирования. Это позволило бы самим грекам понять, как починить свою сломанную политическую экономию, установив для них безоговорочные ограничения. Но ЕС и МВФ отклонили этот вариант.

История показывает, что нынешняя политика, которая пытается заменить управление жесткой экономией, нежизнеспособна.Обычные способы ведения бизнеса в ЕС также неустойчивы. Блок традиционно был изолирован от пристального внимания общественности. Вместо этого сделки заключались в кулуарах, и основные партии, казалось, не желали открыто обсуждать цели и ценности дальнейшего европейского политического развития. Те дни прошли, и европейские лидеры должны смириться с новой нормой.

На протяжении всей истории дуга демократизации и политического развития была отмечена конфликтами и борьбой.Строгая экономия и финансовая ортодоксальность не могут сгладить фундаментальные политические разногласия, порожденные глубокой интеграцией, которая началась с единого европейского рынка и теперь охватывает почти все аспекты повседневной европейской жизни. В долгосрочной перспективе кризис евро может создать более прочную основу для открытых споров и демократических дебатов, а также для более широких институтов поддержки евро. Однако печальный опыт Греции как члена еврозоны теперь ставит это будущее под серьезные сомнения.

Кэтлин Р. Макнамара — адъюнкт-профессор и директор Центра международных исследований Мортара в Джорджтаунском университете и автор книги «Политика повседневной Европы: формирование авторитета в Европейском Союзе».

**********************
Узнайте больше о Греции и евро в Monkey Cage:

Генри Фаррелл: кто лжет на переговорах над Грецией и евро?

Артур Голдхаммер: Референдум по мерам жесткой экономии решает проблему для лидеров Греции.Это может решить проблему и для европейских лидеров.

Греция может объявить дефолт по своим долгам, если не будет заключена сделка по увеличению финансирования в обмен на фискальные реформы. Вот почему это важно. (Видео: Хорхе Рибас/The Washington Post)

Ситуация с расширением еврозоны – EURACTIV.com

Евро существует уже более 20 лет, но многие страны-члены ЕС до сих пор не присоединились к нему, причем главным камнем преткновения называют нерешительность по политическим и экономическим причинам.

Хотя все государства-члены ЕС, за исключением Дании, теоретически обязаны перейти на евро, Швеция, Польша, Чехия, Румыния, Венгрия, Болгария и Хорватия еще не используют его.

Швеция, например, могла бы быстро присоединиться к евро, если бы для этого было достаточно политической воли. Но поскольку шведский народ проголосовал против введения валюты на референдуме 2003 года, Швеция продолжает уклоняться от выполнения одного из критериев для присоединения, тем самым откладывая вступление в еврозону.

Присоединение Хорватии в 2023 г.?

Болгария и Хорватия были приняты в Механизм валютного курса (ERM II) в июле 2020 года, который привязывает национальные валюты к евро с небольшим запасом на колебания обменного курса.Государства должны участвовать в ERM II не менее двух лет, прежде чем вводить евро.

«Это своего рода тестовый период, чтобы увидеть, как национальная экономика страны-кандидата может работать без возможности колебаний обменного курса», — пояснил Жолт Дарвас, старший научный сотрудник экономического аналитического центра Bruegel.

Болгария надеется ввести евро в 2024 году, а Хорватия – в январе 2023 года, ожидая окончательного утверждения.

Чтобы Хорватия достигла своей цели, ей необходима положительная оценка Европейской комиссии весной 2022 года и последующее решение Совета ЕС летом 2022 года.

Может ли инфляция стать камнем преткновения?

Национальный банк Хорватии с оптимизмом смотрит на то, что Хорватия, экономика которой в значительной степени зависит от туризма и услуг, будет соответствовать критериям вступления в ЕС.

«Хорватия де-факто постоянно соблюдает критерии конвергенции с 2016 года». представитель банка сказал EURACTIV.

Из-за недавнего всплеска инфляции Хорватия может нарушить критерий ценовой стабильности. Однако, поскольку рост цен также наблюдается в еврозоне, Национальный банк Хорватии заявил, что Хорватия, тем не менее, должна рассматриваться как соответствующая критерию.

Согласно опросу Евробарометра 2021 года, большинство хорватов считают, что введение евро будет иметь положительные последствия для страны. Однако 70% считают, что это может привести к росту цен.

Политическая аргументация в Польше

Польша, крупнейшее государство-член ЕС, которое до сих пор использует национальную валюту, при нынешнем правительстве не присоединится к еврозоне.

«Правительство против евро, оппозиция за евро, и большая часть общественного мнения поддерживает евро, но в основном по политическим, а не экономическим причинам», — сказал Стефан Кавалец, польский экономист и бывший заместитель министра финансов. финансы.

По его словам, многие поляки опасаются, что нынешнее правое правительство может вывести Польшу из ЕС. Для них присоединение к евро было бы способом связать Польшу с Союзом, тем самым предотвратив «полексит».

Однако с экономической точки зрения Кавалец скептически относится к достоинствам вступления Польши в евро.

«Благодаря национальной валюте у нас есть контрциклический механизм, который служит нашему экономическому росту в долгосрочной перспективе».

«Когда мировая экономика находится в хорошем состоянии, поддерживая наши экспортные рынки, польский злотый имеет тенденцию укрепляться, что сдерживает экономический бум.Но если у вас будет ухудшение состояния мировой экономики, вы увидите обесценивание польского злотого, что действует противоположным образом», — пояснил Кавалец EURACTIV.

Преимущества национальной валюты

Дарвас Брейгеля соглашается с тем, что обменный курс может быть важным инструментом адаптации к экономическим потрясениям.

«Во время мирового финансового кризиса польский злотый, венгерский форинт и чешская крона обесценились на 20–30% по отношению к евро, что помогло этим экономикам приспособиться», — заявил он.

Однако и для Болгарии, и для Хорватии это преимущество национальной валюты на практике недоступно. Болгария, например, привязала свою валюту к евро с 1999 года.

Тем временем в Хорватии наблюдается высокая степень «евроизации», а это означает, что евро уже играет важную роль в экономике благодаря обязательствам, индексированным в евро.

«Для Хорватии потеря денежной автономии является скорее теоретической, чем практической ценой, учитывая высокий уровень евроизации и довольно ограниченное пространство для политики чистого свободно плавающего обменного курса», — сообщил Национальный банк Хорватии EURACTIV в комментариях по электронной почте.

Терпение в Румынии

Для Румынии условия опять же другие, так как она отчасти основывает свою политику на действиях региональных экономических партнеров.

«Я не ожидаю, что Румыния будет спешить присоединиться к Европейскому валютному союзу, если только Польша не приблизится к евро», — сказал Андрей Радулеску, директор по макроэкономическим исследованиям Banca Transilvania.

В настоящее время Румыния не соответствует критериям конвергенции.

По словам Радулеску, Румыния может соответствовать критериям присоединения к евро к 2025 году, когда, по его мнению, следует пересмотреть вопрос о присоединении к еврозоне.

«Быть ​​членом Европейского Союза, но не еврозоны, неэффективно с экономической точки зрения», — сказал Радулеску EURACTIV.

«В среднесрочной перспективе, пока существует евро, Румыния должна быть членом еврозоны», — добавил он, утверждая, что пребывание за пределами еврозоны означает более высокие транзакционные издержки и процентные ставки.

Дарвас, который проанализировал экономическое положение государств-членов ЕС внутри и за пределами еврозоны, обнаружил, что страны могут процветать в обоих случаях.

«Присоединение к евро — это политическое решение. Экономические аргументы явно не отдают предпочтение одному варианту перед другим», — сказал он EURACTIV.

20 лет евро: успехи и недостатки

Хотя евро был официально введен 1 января 1999 года, он стал реальной реальностью для большинства европейцев 1 января 2002 года, когда в обращение были введены первые монеты и банкноты евро.

**В подготовке этой статьи участвовали Зоран Радосавлевич, Богдан Нягу и Матеуш Кухарчик.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*