Реструктуризация долгов это: Реструктуризация долгов при банкротстве физического лица

Содержание

Эксперты: реструктуризация долгов в новой процедуре банкротства поможет бизнесу выжить — Экономика и бизнес

МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Процедура реструктуризации долгов, используемая в законопроекте о реформировании института банкротства юридических лиц, поможет выжить бизнесу в тяжелой финансовой ситуации. Об этом в среду ТАСС сообщили опрошенные предприниматели и эксперты.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на комплексное реформирование института банкротства. Документ направлен в том числе на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц. Он предусматривает введение новой вариативной процедуры — реструктуризации долгов. В свою очередь, предлагается отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, ограничившись использованием одной реабилитационной и одной ликвидационной процедуры банкротства.

Новая мера для должников

Как отметила руководитель экспертного центра «Деловой России» по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева, предложение о введении реструктуризации как одной из банкротных процедур можно в целом оценить позитивно. Это дает возможность компаниям, не желающим стать банкротами, исполнить свои обязательства, отметила она.

«В первую очередь, это выгодно кредиторам, но и для должников это очень интересная мера, так как она позволяет исправить сложившуюся ситуацию не только посредством проведения процедуры банкротства. Полагаем, что те инструменты, которые предлагается исключить, на практике действительно практически не использовались, поэтому их исключение не должно каким-либо существенным образом повлиять на процедуру. Оказавшись в тяжелой финансовой ситуации, реструктуризация долгов поможет бизнесу выжить», — говорится в комментарии Авдеевой, предоставленном ТАСС пресс-службой бизнес-объединения.

Член политсовета Свердловского областного отделения Партии Роста, управляющий партнер «Юридической компании «Энсо» Алексей Головченко в беседе с ТАСС положительно оценил инициативу об изменении ликвидационной сущности банкротства «таким образом, чтобы после его завершения у предприятия была возможность остаться на плаву». Особенно это актуально в преддверие увеличения количества банкротств, считает он.

«В противном случае, львиная доля нашего бизнеса будет похоронена. Также принципиально важным является недопущение искусственного затягивания процедуры, сроки всех этапов банкротства должны быть жестко ограниченны», — сказал Головченко.

Работа судов и банкротящегося бизнеса

Процедуры банкротства бывают затянутыми и могут длиться более 10 лет, говорит Головченко. Все это время нужно оплачивать текущие расходы, зарплату арбитражному управляющему, публикации о ходе процедуры. Иногда конкурсная масса «разлетается на все эти расходы, и кредиторам ничего не остается», отметил он.

В целом банкротство в РФ носит «ярко выраженный ликвидационный характер»: финансовое оздоровление и внешнее управление, направленные на восстановление платежеспособности компании, применяются крайне редко, и от наблюдения все переходят к конкурсному производству, отметил Головченко. Когда процедура завершается, предприятия «зачастую остаются без активов и впоследствии ликвидируются», уточнил он. После принятия законопроекта понадобится время для того, чтобы суды, участники банкротных дел и их юристы научились работать по новым правилам, также необходимо время на формирование судебной практики, разъяснения вышестоящих судов.

По словам руководителя компании «Далини» (Татарстан) Руслана Нигматулина, процедуры, предусмотренные федеральным законом, «оказались неэффективными, затягивали процесс и приводили к удорожанию процедуры банкротства».

«Эффективного инструмента вывода компании из кризиса на самом деле не было. Лишь небольшой процент компаний применял положение о финансовом оздоровлении. И, к сожалению, не все арбитражные управляющие обладали нужной компетенцией, чтобы вывести предприятие из кризиса», — сказал он ТАСС.

Директор ООО «Юридический центр «Ваше право» Руслан Шаймухаметов в беседе с ТАСС предположил, что процедура банкротства может усложниться, если арбитражным управляющим «закрутят гайки». Тогда институт арбитражных управляющих сожмется так же, как институт оценщиков, которых сейчас стало почти вдвое меньше, отметил он. По мнению Шаймухаметова, число рабочих мест может сократиться, поскольку за каждым арбитражным управляющим «стоит команда».

«Я бы внес в законопроект еще один вопрос — он касается нецелесообразности объявлений во время первого, второго этапа продажи с торгов имущества банкрота. Публикация в Едином федеральном реестре и «Коммерсанте» сообщений о банкротстве дорогая. Поэтому стоит пересмотреть механизм в части уплаты госпошлины в ЕФРСБ, если речь идет о небольшой стоимости реализуемого имущества», — пояснил он.

В новость внесены изменения (2:00 мск 27 мая) — исправлена фамилия спикера в девятом абзаце, верно — Нигматулина.

Альтернативный проект главы о реструктуризации долгов юридических лиц: русская модель

Как известно, во исполнение поручения Президента Российской Федерации Минэкономразвития России разработан проект главы Закона о банкротстве, посвященный реструктуризации долгов юридических лиц. Такой проект, сопровождаемый и иными (не относящимися к реструктуризации) предложениями по реформированию, в настоящее время дорабатывается с учетом отрицательного отзыва, в том числе государственно-правового Управления Президента Российской Федерации.

 

В свою очередь, сегодня стало известно о создании в аппарате Правительства Российской Федерации «управления по обратной связи», которое будет отвечать за проработку проектируемых решений Правительства России с представителями общественности в широком смысле. 

 

Принимая два указанных факта во внимание, а также проведенную работу по анализу мировых практик реструктуризации долгов, предложим альтернативный проект главы о реструктуризации долгов юридических лиц.

 

Почему нужна альтернатива

 

Краткая история разработки проекта Минэкономразвития свидетельствует о том, что за основу соответствующего проекта взята глава 11 Банкротного кодекса США (Chapter11 USBankruptcyCode). В пояснительной записке, правда, не сообщается, известно ли разработчикам о том, что такая глава уже в 2014 году в США была признана нуждающейся в реформировании, в связи с чем подготовлены 400-страничные предложения Американского института банкротства. Оценивается такая глава как устаревшая и на европейском уровне.

В этой связи показательно, что национальное (в противовес копирующему) реформирование реструктуризации является трендом. Так, сообщается, что реформа соответствующих положений идет или уже прошла не только в США, но и в Голландии, Германии, Англии.

 

Представляется, что при разработке проекта все же не учитывались текущие тенденции. Например, из разработанного проекта не следует, что к реструктуризации долгов юридических лиц, относящихся к субьектам малого и среднего предпринимательства, может быть применен особый подход. Между тем, необходимость такой специализации законодательных решений одинаково признается как в отчете ABI (Small and Medium-Sized Enterprise), так и в Отчете Института европейского права, посвященном спасению бизнеса (Special arrangements for small and medium-sized enterprises (SMEs) including natural persons (but not consumers)).

 

Кроме того, возражения вызывает сама идея включения в российскую континентальную правовую систему англо-американских решений. Опыт такой трансплантации на российскую почву показывает, что с внедрением соответствующих механизмов возникают сложности. 

 В частности, сам механизм решения вопроса — через включение новой главы наряду с мировым соглашением — не учитывает правовую природу соответствующих инструментов. В континентальной системе права план реструктуризации признается договором, что неизбежно приведет к коллизии инструментов реструктуризации и мирового соглашения. Так, согласно п. 29 Отчета Института европейского права, посвященного спасению бизнеса в банкротном праве, план реструктуризации можно рассматривать как: i) совокупность взаимозависимых двусторонних договоров с кредиторами или ii) как многосторонний договор с единообразными обязательствами перед кредиторами (

Rescue of Business in Insolvency Law// European Law Institute. P. 92. Para. 29.  В Отчете также приводятся ссылки на немо-язычную литературу:  Madaus Stephan.Der Insolvenzplan (Mohr Siebeck, Tübingen, 2011).О договорном характере реструктуризации уже писал Александр Задорожный.

 

Что предлагается

 

Все вышеизложенное побудило предпринять попытку разработки отечественной (континентально-правовой) модели реструктуризации долгов. Такое решение, однако, не следует расценивать как самобытное: при проектировании учтен колоссальный опыт регулирования реструктуризации, изложенный, в частности, в Отчете Института европейского права о спасении бизнеса в банкротном праве.

 

Кратко альтернатива сводится к следующему.

Прежде всего, с точки зрения правовой природы реструктуризация долгов признается договором между должником и кредиторами. Такая договорная природа отвечает на вопрос о соотношении с мировым соглашением: оно является видом реструктуризации долгов наряду с внесудебной реструктуризацией (workout) и изначальной (первоначальной) реструктуризацией долгов (в западно-европейской традиции –pre-insolvency proceedings).

Кроме того, договорная квалификация акцентирует внимание именно на соглашении и необходимости достижения компромисса (в свете возможного принуждения, cramdown). 

Предполагается, что право на первоначальную реструктуризацию может быть у должников, бизнес который в принципе способен дать возможность расплатиться по долгам.

Новая глава учитывает и внесудебную реструктуризацию (workout), которой сейчас незаслуженно нет места в законодательстве, так как ее популярность набирает оборот.

С учетом континентально-правовых решений и договорной природы реструктуризации представлено место для главных проблем реструктуризации: порядка заключения соглашения, обеспечения его исполнения, расторжению и т.п.

Глава учитывает мировые тенденции и предполагает возможность особого отношения к малому и среднему бизнесу

С точки зрения политико-правовых решений представляемая ниже глава является нейтральной. По сути, это база (структура), разработанная для России, то есть в ее правовой системе. Такую базу, в свою очередь, можно наполнять решениями в зависимости от политико-правовых предпочтений (сроки, принуждение, классы и т.п.)

Глава может быть инкорпорирована в российское законодательство в виде новой редакции главы VIII (Мировое соглашение).

 

ГЛАВА VIII. СОГЛАШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 

 

 

 Понятие и виды соглашений о реструктуризации долговюридического лица

 

В силу соглашения о реструктуризации долгов юридического лица изменяются объем, срок, способ исполнения или предмет исполнения обязательств должника, испытывающего финансовые трудности, в целях обеспечения возможности их исполнения.

Под должником, испытывающим финансовые трудности понимается лицо, имеющее признаки неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества, либо предполагающее, что такие признаки могут возникнуть в краткосрочной перспективе.

Соглашение о реструктуризации долгов юридического лица может быть заключено должником, в отношении которого не ведется производство по делу о реструктуризации или о банкротстве (внесудебная реструктуризация долгов юридического лица).

Соглашение о реструктуризации долгов юридического лица может быть заключено должником, в отношении которого по его заявлению возбуждено дело о реструктуризации (первоначальная реструктуризация долгов юридического лица).

Соглашение о реструктуризации долгов юридического лица может быть заключено должником, в отношении которого ведется производство по делу о банкротстве (производная реструктуризация долгов юридического лица).

 

Внесудебная реструктуризация долгов юридического лица

Должник и кредиторы вправе заключить внесудебное соглашение о реструктуризации долгов.

Такое соглашение изменяет обязательства перед кредиторами, являющимися сторонами соглашения о реструктуризации долгов.

 

Первоначальная реструктуризация долгов юридического лица

Должник, удовлетворяющий критериям, указанным ниже, вправе подать заявление о реструктуризации долгов юридического лица.

 Правом на подачу заявления о реструктуризации долгов юридического лица обладает должник:

  • имеющий признаки неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества;
  • имущества которого достаточно для погашения расходов по делу о реструктуризации;
  • представивший обоснование возможности восстановления платежеспособности в течение запрашиваемого срока реструктуризации до уровня, позволяющего удовлетворить как минимум половину от имеющегося объема обязательств.

Заявление о первоначальной реструктуризации вместе с доказательствами, подтверждающими удовлетворение должника критериям, указанным выше, направляется в арбитражный суд по месту нахождения должника.

При соответствии заявления указанным выше условиям суд возбуждает производство по делу о реструктуризации долгов юридического лица.

 

Производная реструктуризация долгов юридического лица

Заключение и утверждение производного соглашения о реструктуризации долгов влечет прекращение производства по делу о банкротстве в отношении должника.

 

Разработка соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Проект первоначального соглашения о реструктуризации долгов юридического лица должно быть разработано должником в течение 2 месяцев с момента возбуждения дела о реструктуризации.

Внесудебное соглашение о реструктуризации долгов юридического лица, может быть разработано должником, кредиторами, уполномоченным органом в любое время.

Производное соглашение о реструктуризации долгов юридического лица может быть разработано в любое время до завершения производства по делу о банкротстве.

 

Реструктуризационный посредник

 

Кредиторы, должник вправе привлекать для разработки любого соглашения о реструктуризации долгов реструктуризационного посредника.

 

Реструктуризационный управляющий

В случае, когда исполнение соглашения о реструктуризации долгов обеспечивается ограничением полномочий на совершение сделок и иных действий должником в виде необходимости получения согласия наблюдателя, функции наблюдателя исполняет реструктуризационный управляющий.

 

Требования, являющиеся объектом соглашения о реструктуризации долгов юридического лица 

Объектом реструктуризации являются требования конкурсных кредиторов (требования денежного характера, относящиеся к требованиям, удовлетворяемым в третью очередь).

Объектом реструктуризации могут быть как требования с наступившим, так и с ненаступившим сроком исполнения.

 

Стороны соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Сторонами внесудебного соглашения о реструктуризации долгов являются должник и все согласившиеся на его заключение кредиторы, а также третьи лица – в случае предоставления им прав и возложения на них обязанностей – с их согласия.

Сторонами первоначального и производного соглашений о реструктуризации долгов являются должник, согласившиеся на это третьи лица, а также кредиторы третьей очереди, чьи требования поименованы в соответствующем соглашении, независимо от того, согласились они на это или нет.

 

Деление кредиторов на классы

В целях принятия кредиторами решения об одобрении соглашения о реструктуризации кредиторы делятся на классы. 

В любом случае выделяются следующие классы: кредиторы, требования которых обеспечены имуществом должника; кредиторы по требованиям из кредитных договоров; уполномоченный орган.

 

 

Порядок принятия решения об одобрении соглашения о реструктуризации долгов юридического лица со стороны кредиторов

Решение об одобрении соглашения о реструктуризации долгов считается принятым, если все классы кредиторов проголосовали за такое одобрение.

Каждый класс кредиторов принимает решение об одобрении соглашения о реструктуризации долгов в отдельном порядке. Решение класса кредиторов об одобрении соглашения о реструктуризации долгов считается принятым, если за одобрение проголосовали кредиторы, имеющие требования, составляющие более половины от объема требований кредиторов соответствующего класса.

 

Обязательное заключение соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Суд может утвердить соглашение о реструктуризации и в отсутствие одобрения всех классов кредиторов, если его условия позволяют получить несогласным кредиторам более, нежели они получили бы при расчетах с ними в порядке конкурсного производства.

Суд не может утвердить соглашение о реструктуризации долгов юридического лица без согласия всех классов кредиторов, если оно не предусматривает одну из следующих обязанностей должника, его участников:

  • ввести наблюдателя
  • изменить структуру органов управления 
  • внести ограничения в учредительные документы, ограничивающие полномочия органов управления

 

 

Отсрочка исполнения обязательств на период достижения соглашения о реструктуризации долгов и ее последствия (мораторий)

С момента возбуждения дела о реструктуризации долгов юридического лицаприостанавливается исполнение обязательств перед кредиторами, требования которых возникли до даты возбуждения.

Такое приостановление прекращается в случае, если по истечении четырех месяцев с момента возбуждения дела о реструктуризации долгов в суд не представлено соглашение о реструктуризации долгов, по вопросу одобрения которого кредиторами принято решение. 

 

Обеспечительные меры в рамках переговоров о заключении соглашения о внесудебной реструктуризации долгов юридического лица 

Должник может ходатайствовать перед арбитражным судом по своему месту нахождения о вынесении определения о запрете осуществлять действия по взысканию долга конкретным кредитором, если должник находится в стадии переговоров о заключении внесудебного соглашения о реструктуризации.

Такое ходатайство может быть удовлетворено при условии, что большинство кредиторов должника согласны на приостановление и участвуют в переговорах о реструктуризации, при этом действия указанного конкретного кредитора препятствуют заключению соглашения о реструктуризации долгови осуществляются с целью побуждения участников переговоров к выкупу требования названного кредитора (стратегическое сдерживание).

 

Удовлетворение требований кредиторов первой и второй очередей 

Производное соглашение о реструктуризации долгов может быть утверждено судом после удовлетворения требований кредиторов, относящихся к первой-второй очередям удовлетворения.

Суд может обусловить утверждение первоначального соглашения о реструктуризации удовлетворением требований кредиторов первой и второй очередей.

 

Утверждение судом соглашения о реструктуризации

Внесудебное соглашение о реструктуризации долговне подлежит утверждению судом и связывает стороны с момента его заключения.

Первоначальное и производное соглашение о реструктуризации становится обязательным для его сторон с момента утверждения судом.

 

Порядок и последствия заключения соглашения о первоначальной реструктуризации долгов

Соглашение о первоначальной реструктуризации долгов заключается в процедуре реструктуризации долгов, возбуждаемой по заявлению должника.

Заключение такого соглашения считается состоявшимся при выраженном согласии на него со стороны должника, а также при принятии кредиторами решения об одобрении соглашения в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В случаях, когда заключение соглашения реструктуризации долгов в силу настоящей главы является обязательным для кредиторов, соглашение будет считаться заключенным и в том случае, когда при отсутствии решения об одобрении соглашения кредиторами соответствующее решение примет суд по делу о реструктуризации.

Первоначальное соглашение о реструктуризации долгов вступает в силу с момента его утверждения судом.

С момента утверждения первоначального соглашения о реструктуризации судом обязательства, предусмотренные им, считаются, соответственно, измененными или прекращенными.

 

Порядок и последствия заключения производного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Производное соглашение о реструктуризации долгов заключается в порядке, предусмотренном для первоначального соглашения о реструктуризации долгов, в любой процедуре банкротства должника.

С момента утверждения производного соглашения о реструктуризации судом обязательства, предусмотренные им, считаются, соответственно, измененными или прекращенными.

 

Действие соглашения о реструктуризации долгов в отношении третьих лиц

Первоначальное и производное соглашения о реструктуризации долгов юридического лица действуют в отношении должника и всех кредиторов, требования которых поименованы в соответствующем соглашении о реструктуризации, в том числе в отношении кредиторов, не принимавших участие в голосовании по вопросу одобрения соглашения или голосовавших против такого одобрения.

Внесудебное соглашение о реструктуризации долгов юридического лица действует в отношении лиц, выразивших согласие на его заключение в качестве сторон. 

 

Участие в соглашении о реструктуризации долгов юридического лица третьих лиц

Соглашение о реструктуризации долгов любого вида может предполагать участие в нем третьего лица в качестве стороны.

В частности, из соглашения может возникать обязанность третьего лица удовлетворить отдельные требования, предоставить заем должнику. 

 

Промежуточное финансирование

Участник должника, кредитор, третье лицо могут выдать заем должнику для покрытиярасходов, возникающих в период моратория (период достижения соглашения о реструктуризации долгов юридического лица).

  Участник должника, кредитор, третье лицо могут предоставить соответствующие средства безвозмездно.

Требование о возврате предоставленного займа не может быть субординировано и подлежит удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов второй очереди.

Исполнение должником обязательства по возврату займа не может быть оспорено по правилам главы 3.1 Закона о банкротстве.

 

Новое финансирование

Участник должника, кредитор, третье лицо могут выдать заем должнику для исполнения соглашения о реструктуризации.

  Участник должника, кредитор, третье лицо могут предоставить соответствующие средства безвозмездно.

Требование о возврате предоставленного займа не может быть субординировано и подлежит удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов второй очереди.

Исполнение должником обязательства по возврату займа не может быть оспорено по правилам главы 3.1 Закона о банкротстве.

 

 

Правовое положение работников

Требования работников подлежат удовлетворению до утверждения производного соглашения о реструктуризации долгов, до утверждения первоначального соглашения о реструктуризации, если таким удовлетворением обусловлено утверждение последнего соглашения.

Соглашение о реструктуризации может предусматривать прекращение трудовых отношений в случае, если их наличие препятствует исполнению соглашения о реструктуризации.

 

Обеспечение исполнения соглашения о реструктуризации долгов

Исполнение обязательств должника из соглашения о реструктуризации долгов может быть обеспечено любыми способами обеспечения.

Исполнение обязательств должника из соглашения о реструктуризации долгов может быть обеспечено изменением структуры органов управления, введением ограничений на совершение сделок в учредительные документы должника.

 

 

Содержание соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Соглашение о реструктуризации может предусматривать любое изменение или прекращение обязательств должника, при условии, что такие изменение или прекращение направлены на получение кредиторами должника исполнения в большем объеме, чем им причиталось бы при расчетах в конкурсном производстве.

 

Условие об изменении сроков исполнения обязательств

Максимальный срок, на который может быть отсрочено исполнение обязательства, составляет 2 года.

 

Условие о прощении долга в части

Соглашение о реструктуризации может содержать условия о прощении долга полностью или в части.

Соглашение о реструктуризации не может содержать условие о прощении долга кредитором, не проголосовавшим за утверждение соглашения о реструктуризации (далее – несогласный кредитор), если при этом оно для проголосовавшего за одобрение соглашения кредитора не содержит условий о прощении долга или содержит условие о прощении долга в меньшем объеме, чем для несогласного кредитора.

 

Условие о прекращении обязательства отступным

Соглашение о реструктуризации долгов может предусматривать прекращение обязательств предоставлением имущества должника или третьего лица.

Если такое прекращение нарушает очередность и пропорциональность удовлетворения требований кредиторов, то оно может иметь место при согласии кредиторов, положение которых хуже, чем получающего отступное кредитора.

 

Условие о предоставлении в порядке отступного права участияв капитале должника

Соглашение о реструктуризации может предусматривать конвертацию долга в капитал должника.

Такая конвертация производится посредством увеличения уставного капитала и предоставления дополнительного выпуска акций или доли в уставном капитале кредитору в порядке отступного.

Конвертация долга в капитал может предваряться уменьшением уставного капитала до 1 рубля.

 

Условие о запрете контрагенту отказываться от договора или реализовывать иные права из него

Соглашение о реструктуризации может предусматривать запрет контрагенту должника отказываться от договора или реализовывать иные права из него, препятствующие получению исполнения из договора должником, если исполнение названного договора является необходимым для исполнения соглашения о реструктуризации (ipso facto clauses).

 

Условие о прекращении действия убыточного договора

Соглашение о реструктуризации может предусматривать прекращение действия договора, который является убыточным для должника.

 

Условие о прекращении действия договора, препятствующего исполнению обязательств в соответствии с соглашением о реструктуризации долгов юридического лица

Соглашение о реструктуризации может предусматривать прекращение действия договора, который препятствует исполнению соглашения о реструктуризации долгов.

 

Условие об изменении структуры органов управления

Соглашение о реструктуризации может предусматривать включение в состав органов управления должника второго руководителя, избираемого собранием кредиторов.

Соглашение о реструктуризации может предусматривать обязательное введение в состав совета директоров (наблюдательного совета) члена совета директоров, номинированного сообществом кредиторов.

Соглашение о реструктуризации может предусматривать создание дополнительного органа управления в виде комитета кредиторов (на период исполнения соглашения).

 

Условие о наблюдателе

Соглашение о реструктуризации может предусматривать, что в течение срока исполнения соглашения о реструктуризации долгов должник обязан согласовывать отдельные сделки с нааблюдателем (реструктуризационным управляющим).

 

Условие об обязанности реорганизации должника

Соглашение о реструктуризации может предусматривать обязанность членов органов управления принять решение о реорганизации должника.

 

Условие о введении ограничений на совершение сделок в учредительные документы

Соглашение о реструктуризации может предусматривать обязанность членов органов управления принять решение о включении в учредительные документы должника, ограничивающие право исполнительных органов должника на совершение сделок.

В частности, ограничение может устанавливаться с указанием на необходимость согласование определенных сделок с собранием или комитетом кредиторов.

 

Особенности оспаривания сделок должника при заключении первоначального соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Правом на подачу заявления об оспаривании сделки должника по основаниям, предусмотренным главой 3.1 Закона о банкротстве, обладают: должник, реструктуризационный управляющий, кредиторы.

 

Изменение соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

По инициативе должника и (или) кредиторов соглашение о реструктуризации долгов может быть изменено.

Изменение соглашения о реструктуризации долгов осуществляется в той же форме и в том же порядке, что и заключение соглашения о реструктуризации долгов.

 

Расторжение внесудебного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Расторжение внесудебного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица допускается в отношении отдельного кредитораи осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 450 ГК РФ.

 

 

Расторжение первоначального и производного соглашений о реструктуризации долгов юридического лица

Расторжение первоначального и производного соглашений о реструктуризации долгов юридического лица вотношении отдельного кредитора не допускается.

Такое соглашение может быть расторгнуто по инициативе должника и (или) кредиторов в случае неисполнения соглашения о реструктуризации долгов в отношении более, чем четверти требований, включенных в соответствующее соглашение.

 

Последствия расторжения первоначального соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Последствием расторжения первоначального соглашения о реструктуризации долгов юридического лица является восстановление обязательств, учтенных в соглашении, до объема и условий, существовавших на момент заключения соглашения, за вычетом полученного удовлетворения.

 

Последствия расторжения производного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

С момента расторжения производного соглашения о реструктуризации долгов возобновляется процедура банкротства, в которой такое соглашение было заключено.

Последствием расторжения производного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица является восстановление обязательств, учтенных в соглашении, до объема и условий, существовавших на момент заключения соглашения, за вычетом полученного удовлетворения.

 

Последствия расторжения внесудебного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица

Последствием расторжения внесудебного соглашения о реструктуризации долгов юридического лица является восстановление обязательств, учтенных в соглашении, до объема и условий, существовавших на момент заключения соглашения, за вычетом полученного удовлетворения.

 

Особенности заключения соглашения о реструктуризации долгов юридического лица с должником, относящимся к малому или среднему предпринимательству

Период отсрочки в рамках соглашения о реструктуризации долгов может быть не более 3 лет.

Первоначальное соглашение о реструктуризации долгов юридического лица – субъекта малого и среднего предпринимательства может заключаться при условии его утверждения в административном порядке, если должник имеет задолженность только из кредитных договоров и (или) по уплате обязательных платежей.

Кредиторы по требованиям из кредитных договоров и по уплате обязательных платежей обязаны участвовать в переговорах о заключении внесудебного соглашения о реструктуризации долгов и ограничиваются в осуществлении исполнительных действий на период таких переговоров, но не более 4 месяцев с даты направления должником, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, предложения о начале названных переговоров.

 

 

Реструктуризация долгов через суд — Финансово-правовой менеджмент

1. Признание заявления обоснованным и введение процедуры реструктуризации долгов гражданина

Процедура реструктуризации долгов носит реабилитационный характер и позволяет гражданину восстановить свою платежеспособность и погасить образовавшиеся перед кредиторам долги в соответствии с новым графиком (планом реструктуризации), который утверждается судом.

Итак, вы собрали весь необходимый пакет документов, суд принял ваше заявление и назначил судебное заседание по рассмотрению обоснованности вашего заявления.

В случае, если гражданин соответствует требованиям закона для введения в отношении него процедуры реструктуризации долгов, судья выносит соответствующее Определение, которым вводит процедуру реструктуризации долгов гражданина и назначает финансового управляющего.

Главное, отличие от процедуры реализации имущества, которое необходимо здесь понять, это то, что в результате введения процедуры реструктуризации долгов, сам гражданин не признается банкротом, и на него не будут распространяться ограничения, которые предусматривает закон о банкротстве для граждан, признанных несостоятельными и прошедших процедуру реализации имущества.

В общих чертах, процедура реструктуризации долгов схожа с реструктуризацией кредитов, которая проходит в банковских организациях, поскольку в данной процедуре гражданин также погашает долги перед кредиторами на измененных условиях, но которые эти изменения учитываются в плане реструктуризации, который утверждают сами кредиторы и суд. При этом, срок реализации такого плана гражданином не может быть более 3 лет.

Согласно нормативному толкованию (ст. 2 Закона о банкротстве).

Процедура реструктуризация долгов – это реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Из этого определения видно, что данная процедура похожа на процедуру реализации имущества гражданина, однако, у данной процедуры имеются свои особенности, которые можно вывести из положений Закона о банкротстве.

2. Особенности реструктуризации долгов

Также как и процедура реализации имущества носит реабилитационный характер, однако, здесь он выражается в восстановлении платежеспособности гражданина и погашения задолженности перед кредиторами.
• За гражданином сохраняется его имущество, а взыскание обращается лишь на денежный доход должника.
• Удовлетворение требований кредиторов происходит в соответствии с утвержденным планом реструктуризации.
• В случае введения процедуры реструктуризации долгов, гражданин еще не признается банкротом, изменения наступают лишь в его правовом статусе, а последствия введения такой процедуры раскрываются в ст. 213.11 Закона о банкротстве.
• В установленные законом сроки гражданин-должник, кредитор или уполномоченный орган вправе представить план реструктуризации, который в дальнейшем должен быть одобрен собранием кредиторов и судом по правилам ст. 213.17 Закона о банкротстве.
• Если в установленные законом сроки ни от кого из участвующих в деле лиц не поступит план реструктуризации долгов, то суд с учетом всех обстоятельств дела, признает гражданина банкротом и вводит процедуру реализации имущества.

3. В отношении кого может быть введена процедура реструктуризации долгов

Для того, чтобы в отношении гражданина возможности было ввести процедуру реструктуризации долгов, необходимо, чтобы последний соответствовал требования, которые предъявляются к нему в соответствии с законом о банкротстве.

Так, ст. 213.13 Закона о банкротстве указывает, что план реструктуризации может быть представлен в отношении гражданина если:

• На дату представления плана реструктуризации его долгов гражданин имеет источник дохода.

Наличие источника дохода подтверждается гражданином с помощью письменных доказательств, как правило, справок по форме 2-НДФЛ, полученных от работодателя.

• Гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
• Гражданин не признавался банкротом в течение 5 лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
• План реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение 8 лет, предшествующих представлению этого плана.

При несоответствии гражданина-должника указанным требованиям, план реструктуризации в отношении него, как и сама процедура вводится не может. В таком случае, судья признает гражданина банкротом и вводит процедуру реализации имущества.

Документы

Приказ от 27 сентября 2021 года № 24-74 «О внесении изменений в приказ от 5 сентября 2016 года № 24-114
Документ:  Загрузить
Приложение:  Загрузить

Приказ 24-121 от 26.12.2020 О внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 25.04.2018 № 24-49 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет департамента информационной политики
Документ:  Загрузить

Приказ от 21.01.2021 № 24-14 Об установлении руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных департаменту информационной политики Приморского края, стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы в 4 квартале 2020 г​.
Документ:  Загрузить

Постановление Правительства Приморского края от 27.04.2020 №375-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 21 августа 2015 года №295-па «О порядке предоставления субсидий из краевого бюджета организациям
Документ:  Загрузить

Постановление Правительства Приморского края от 15.04.2020 №337-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 апреля 2016 года №146-па «О порядке предоставления субсидий из краевого бюджета в виде грантов
Документ:  Загрузить

СПРАВКА, подтверждающая привлечение к выполнению служебных (трудовых) обязанностей
Документ:  Загрузить

ПЕРЕЧЕНЬ системообразующих организаций, имеющих краевое значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность для Приморского края, по состоянию на 2020 год
Документ:  Загрузить

Приказ департамента информационной политики Приморского края от 29.01.2020 №24-12 «О признании утратившими силу некоторых приказов департамента информационной политики Приморского края»
Документ:  Загрузить

Приказ от 16.01.2020 № 24-07 Об установлении руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных департаменту информационной политики Приморского края, стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы в 4 кв.2019 года
Документ:  Загрузить

Приказ от 15.08.2019 № 24-127 о внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 2 сентября 2015 года № 24-184
Документ:  Загрузить

Распоряжение Администрации Приморского края от 03.07.2019 г № 329-ра «О внесении изменений в некоторые распоряжения Администрации Приморского края по вопросу утверждения составов отраслевых комиссий»
Документ:  Загрузить

Постановление Администрации Приморского края от 20.05.2019 №283-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 декабря 2013 года №460-па «Об утверждении Положения о департаменте информационной политики Приморского края»
Документ:  Загрузить

Приказ от 15.05.2019 № 24-86 о внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 5 сентября 2016 года № 24-114
Документ:  Загрузить

Постановление Администрации Приморского края от 11.04.2019 № 226-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2013 года № 508-па «О реализации отдельных положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ
Документ:  Загрузить

Приказ от 20.03.2019 № 24-56 о внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 05.09.2016 № 24-114
Документ:  Загрузить

Постановление от 06.03.2019 №140-па о внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 11 декабря 2013 года № 460-па
Документ:  Загрузить

Приказ от 07.02.2019 №24-29 об утверждении карты внутреннего финансового контроля и плана внутреннего финансового аудита департамента информационной политики Приморского края на 2019 год
Документ:  Загрузить

Приказ от 25.04.2018 №24-49 о внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 21.12.2016 № 24-163
Документ:  Загрузить

Приказ от 22.01.2018 № 24-12 о внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 5 сентября 2016 года № 24-114
Документ:  Загрузить
Приложение:  Загрузить

Приказ от 01.03.2017 № 24-11 о внесении изменений в приказ департамента информационной политики Приморского края от 5 сентября 2016 года № 24-114
Документ:  Загрузить


Cannot find ‘main’ template with page »

Обращайтесь с осторожностью – Блог МВФ

Питер Брейер, Анна Ильина и Хоанг Фам

Español, Французский

Реструктуризация внутреннего долга похожа на хирургическую операцию: вы делаете ее, только если необходимо, и избегаете ее, если она может принести больше вреда, чем пользы.

В условиях растущей долговой уязвимости и увеличения объема суверенного внутреннего долга в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах вопросы о том, когда и как реструктурировать такой долг, сейчас стоят как никогда остро.

Реструктуризация внутреннего долга — это инструмент, который могут использовать суверенные государства, столкнувшиеся с фискальными и экономическими трудностями.

За последние два десятилетия доля суверенного внутреннего долга развивающихся стран с формирующимся рынком — назовем его для краткости «внутренним долгом» — увеличилась с 31 до 46 процентов от их общего суверенного долга. Таким образом, реструктуризация внутреннего долга, вероятно, сыграет роль в разрешении долговых кризисов в будущем. В новом документе МВФ используются данные о реструктуризации суверенного долга за последние 40 лет, чтобы предложить некоторые идеи по ключевым соображениям в отношении реструктуризации внутреннего долга, которая восстанавливает устойчивость долга и сводит к минимуму вызванные нарушения.

Внутренний долг отличается

На сегодняшний день большая часть научной работы Фонда по проблемам суверенного долга была сосредоточена на последствиях реструктуризации суверенного внешнего долга путем изменения условий долга, таких как сумма задолженности или период погашения, посредством переговоров с различными типами внешние кредиторы. Но, как мы подчеркиваем в документе, реструктуризация долга, выпущенного в соответствии с внутренним законодательством, отличается.

С одной стороны, реструктуризация внутреннего долга может быть более легкой.Власти могут, например, просто принять решение об изменении условий долговых договоров путем изменения внутреннего законодательства. Это может помочь избежать некоторых дорогостоящих последствий, связанных с реструктуризацией внешнего долга, таких как потеря доступа к рынкам внешнего долга.

С другой стороны, внутренний долг часто приходится преимущественно на внутренних кредиторов, которые несут убытки. Через этот канал суверенный долговой кризис может легко распространиться на местные банки, пенсионные фонды, домохозяйства и другие части отечественной экономики.Это может добавить к экономическому недомоганию, которое сделало необходимость реструктуризации долга в первую очередь.

Реструктурировать или не реструктурировать?

Ключевым моментом является рассмотрение чистых выгод от реструктуризации внутреннего долга. Иными словами, перевешивают ли выгоды от снижения долгового бремени фискальные и более широкие экономические издержки, связанные с облегчением бремени задолженности?

Решение о реструктуризации внутреннего долга всегда является прерогативой суверена и влечет за собой ответственность ограничить ущерб и помочь смягчить последствия реструктуризации внутренней экономики.Например, чтобы не поставить под угрозу жизнеспособность отечественной финансовой системы, от правительства могут потребовать рекапитализировать некоторые банки или пополнить пенсионные накопления. Точно так же для обеспечения непрерывного эффективного функционирования центрального банка может потребоваться фискальная поддержка.

Расчет чистой выгоды определит, должен ли внутренний долг быть частью реструктуризации вместе с внешним долгом или на отдельной основе.

Раскинь сеть широко, будь ясным и прозрачным

Чтобы обеспечить широкое участие кредиторов в реструктуризации и снизить вероятность дорогостоящих судебных разбирательств, процесс реструктуризации должен восприниматься как справедливый и прозрачный.

Объем требований для включения в любую реструктуризацию внутреннего долга — периметр — обычно зависит от суммы облегчения бремени задолженности, необходимой для восстановления устойчивости долга, и чистой выгоды, которую можно получить от каждого типа требований. В принципе, все внутренние долговые обязательства правительства могут быть включены. Некоторые кредиторы могут попытаться использовать свое политическое влияние, чтобы защитить себя от разделения бремени, тем самым перекладывая бремя корректировки на других кредиторов. Но широкое использование сети и опора на добровольные механизмы могут помочь активизировать участие в реструктуризации за счет снижения суммы помощи, требуемой от каждой группы кредиторов.

Стратегия, которая конструктивно и прозрачно привлекает кредиторов, опирается на рыночные стимулы и представляет обмен долга как часть последовательного макроэкономического плана, как правило, работает лучше всего. Убедительное объяснение того, как реструктуризация согласуется с более широкой стратегией устранения причин, вызвавших стресс суверенного долга, важно для обеспечения политической поддержки, необходимой для успешной операции по восстановлению устойчивости долга.

Предвидеть и уменьшить ущерб

Реструктуризация внутреннего долга должна быть разработана таким образом, чтобы предвидеть, минимизировать и управлять ее воздействием на внутреннюю финансовую систему:

  • Официальным органам необходимо принять меры, которые уменьшают убытки для банков, небанковских институциональных инвесторов и домашних хозяйств и минимизируют вторичные эффекты.Например, влияние на банки можно ограничить за счет увеличения сроков погашения и/или снижения процентной ставки, а не за счет уменьшения номинальной суммы непогашенных требований. Убытки следует признавать на ранней стадии, и, возможно, их необходимо будет сочетать со стратегией восстановления резервов капитала банков.
  • Для обеспечения функционирования банковской системы и укрепления доверия может потребоваться общесистемная экстренная поддержка, позволяющая учреждениям конвертировать неликвидные активы в наличные деньги. В некоторых случаях, возможно, придется рассмотреть временные меры для замедления вызванного паникой изъятия депозитов и оттока капитала.

Власти должны тщательно оценить потенциально неблагоприятные последствия внесения поправок в национальное законодательство в одностороннем порядке. Включение и использование оговорок о коллективных действиях в договорах о внутреннем долге может повысить правовую определенность и предсказуемость, предлагая потенциально лучший механизм реструктуризации по сравнению с модернизацией такого механизма по закону.

Сделай все правильно с первого раза

Реструктуризация внутреннего долга — это инструмент, который могут использовать суверенные государства, сталкивающиеся с фискальными и экономическими трудностями.Чтобы быть успешным, он должен быть хорошо продуман, чтобы не приносить больше вреда, чем пользы. Для обеспечения того, чтобы все было сделано правильно с первого раза, реструктуризация суверенного внутреннего долга должна быть частью более широкого пакета мер политики, направленных на эффективное решение основных проблем и уязвимостей долга.

Ссылки по теме:

Фискальная политика для неопределенного мира
Будущее с высоким государственным долгом: низкий уровень долга не всегда низкий
Допандемический долговой ландшафт — и почему это важно Реструктуризация суверенного долга

 

Что такое реструктуризация корпоративного долга? [Определение и руководство]

Реструктуризация корпоративного долга: введение

С 2007 по 2009 год во время Великой рецессии количество банкротств удвоилось.Учитывая сегодняшние условия, это важный взгляд в будущее — какая помощь потребуется предприятиям в ближайшие годы? Особенно, если они задаются вопросом, что такое реструктуризация корпоративного долга?

Уровень безработицы выше, чем когда-либо, что оказывает сильное влияние на ликвидность бизнеса. Когда бизнес испытывает трудности, увеличивается количество заявлений о банкротстве. Учитывая прогнозы для экономики в ближайшие несколько лет, мы можем ожидать удвоения числа банкротств.

Одним из способов успешного выхода из банкротства является реструктуризация долга и прохождение процесса реструктуризации долга. Также часто бывают случаи, когда финансовое напряжение не может привести к банкротству. Независимо от того, используете ли вы реструктуризацию корпоративного долга после банкротства или вместо него, эта идея нравится многим, потому что часто это быстрый и экономически эффективный способ встать на ноги. Исходя из текущих экономических моделей, мы можем ожидать увеличения потребности в реструктуризации корпоративного долга в ближайшие годы.В этом руководстве объясняется, что именно представляет собой реструктуризация долга, связанный с этим процесс и некоторые рекомендуемые решения для облегчения этого процесса.

Что такое реструктуризация корпоративного долга?

При ответе на вопрос «что такое реструктуризация корпоративного долга?» важно учитывать, что реструктуризация долга может принимать различные формы. Иногда необходимо реструктурировать задолженность по кредитной карте (против консолидации), а иногда это связано с реструктуризацией банковского кредита. В целом, реструктуризация корпоративного долга дает компании или независимому юридическому лицу, столкнувшемуся с банкротством или проблемами с денежными средствами, пересмотреть условия своих долгов.Идея этого заключается в том, чтобы восстановить ликвидность и иметь возможность продолжать операции.

Это может включать отсрочку погашения, конвертацию долга в акции или снижение процентных ставок.

Прохождение процесса реструктуризации долга обычно менее затратно, чем банкротство; большая часть расходов, связанных с подачей заявления о банкротстве, может быть связана со временем и усилиями, потраченными на переговоры с кредиторами.

Процесс реструктуризации долга

Как правило, процесс реструктуризации долга начинается с обращения к кредитору, с которым вы участвуете в кредитном соглашении, и объяснения ваших финансовых трудностей.Следующим шагом обычно является ожидание ответа от кредитора и, если он предложит помощь, взвешивание ваших вариантов и переговоры, чтобы прийти к новым условиям.

Управление рисками играет решающую роль в процессе реструктуризации долга, особенно если целью является выход из банкротства; применение риск-ориентированного подхода помогает решить любые проблемы, возникшие в результате банкротства.

Вот как выглядит процесс реструктуризации долга в системе управления рисками:

Процесс реструктуризации долга, шаг 1: Стабилизация

  • Оценка существующих условий ведения бизнеса
  • Определите риски/возможности, которые могут повлиять на стабильность бизнеса
  • Получить сотрудничество кредитора

Процесс реструктуризации долга, этап 2: реабилитация

  • Определение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей
  • Оценка ключевых рисков
  • Определить стратегии смягчения последствий
  • Разработка консенсуса по планам действий
  • Мобилизация владельцев риска

Процесс реструктуризации долга, этап 2: реструктуризация

  • Разработка структуры управления рисками
  • Мониторинг рисков и результатов их снижения
  • Примите необходимые корректирующие меры
  • Четко сообщайте о результатах и ​​прогрессе
  • Привлечение заинтересованных сторон

Решения по реструктуризации долга

Как мы рассказываем на этом вебинаре, ERM может помочь компаниям пережить финансовый кризис.Программное обеспечение для управления рисками предприятия (ERM) является ключевым отличием при решении проблем, вызванных финансовыми трудностями или банкротством. Например, компании с лучшими программами управления рисками обычно имеют более высокий кредитный рейтинг. Он делает понятным воздействие, связанное с риском, помогает составить план действий и предоставляет механизм для коммуникации и реализации. Это также помогает организациям снизить эти риски. Программное обеспечение ERM также привлекает всех в вашей организации, поэтому вы можете получить поддержку для необходимых изменений.В конечном счете, это резко снижает негативное влияние финансовых трудностей.

Что такое реструктуризация корпоративного долга: заключение

Какими бы ни были жизненные обстоятельства, перемены неизбежны. От того, как вы справляетесь с изменениями, зависит, приведут ли они к успеху или неудаче, и единственный способ защитить свой бизнес от неудач во время реструктуризации — это использовать подход, основанный на оценке рисков.

Независимо от того, разрабатываете ли вы свою первоначальную стратегию, согласовываете приоритеты и инициативы или ведете честную и эффективную коммуникацию, программное обеспечение LogicManager ERM найдет решение для вас.Мы можем помочь вам от вопроса «Что такое реструктуризация корпоративного долга?» к действенному решению для вашего бизнеса.

FASB пересматривает учет реструктуризации проблемной задолженности кредиторами

Руководство FASB по бухгалтерскому учету реструктуризации проблемной задолженности кредиторами будет отменено для организаций, которые приняли его стандарт кредитных убытков, в соответствии с предложением, опубликованным советом во вторник, которое предназначено для расширения раскрытия информации и улучшения учета, связанного с кредитными убытками.

В дополнение к отмене руководства по реструктуризации проблемной задолженности, предлагаемые поправки усилят требования к раскрытию информации о рефинансировании и реструктуризации кредитов кредиторами в отношении заемщиков, испытывающих финансовые трудности.

Эти изменения были предложены потому, что во время проверки FASB стандарта кредитных убытков после введения в действие инвесторы и другие лица поставили под сомнение уместность определения реструктуризации проблемной задолженности и полезность раскрытия информации об этих изменениях.

Некоторые критики заявили, что оценка ожидаемых убытков в соответствии с текущей моделью ожидаемых кредитных убытков (CECL) уже включает перспективные аспекты модели реструктуризации проблемной задолженности. Они предположили, что соответствующая информация для инвесторов будет лучше передаваться за счет расширенного раскрытия информации об определенных модификациях.

Предложение по раскрытию информации в винтажном стиле

Предлагаемые поправки также потребуют, чтобы публичная коммерческая организация раскрывала валовые списания за текущий период по годам возникновения для финансирования дебиторской задолженности и чистых инвестиций в аренду.

Это предлагаемое изменение является результатом отзывов о том, что иллюстративный пример, показывающий, как публичная коммерческая организация может представлять информацию о финансовой дебиторской задолженности по годам возникновения (известный как «старое раскрытие информации»), включает строку для валовых списаний и валовых возмещений. за каждый год возникновения.

FASB сообщили, что неясно, требуется ли представлять валовые списания и возмещения в раскрытии информации по годам выпуска, потому что эта информация не указана в качестве конкретного требования к раскрытию информации.Между тем, многие инвесторы назвали раскрытие информации о списаниях важным вкладом в свой анализ.

FASB запрашивает отзыв по предложению до 23 декабря. Комментарии можно отправить через веб-сайт совета или по электронной почте на адрес директора@FASB.org.

Ken Tysiac ( [email protected] ) — редакционный директор JofA .

Аналитическое сравнение» Стивена Л. Шварца

 

Ключевые слова

суверенный долг, реструктуризация долга, спасение, дефолт, CAC, оговорка о коллективных действиях, МВФ, Международный валютный фонд

Аннотация

Недавние финансовые проблемы Греции, Ирландии, Португалии и других стран вновь активизировали дебаты о том, следует ли спасать страны, не выполнившие свои обязательства, или вместо этого реструктурировать их долги.Спасение обходится дорого как для жителей страны, которой оказывается финансовая помощь, так и для сторон, предоставляющих средства для спасения. Поскольку МВФ, который субсидируется большинством стран (включая Соединенные Штаты), почти всегда участвует в спасении долга страны, мы все разделяем это бремя. Тем не менее, помощь практически неизбежна в рамках существующей международной системы; дефолты, вероятно, будут иметь системные последствия, тогда как упорядоченная реструктуризация долга в настоящее время нецелесообразна. В этой статье анализируются и сравниваются альтернативы финансовой помощи реструктуризации долга.При варианте свободного рынка суверенные должники и их кредиторы пытаются на основе консенсуса договориться о реструктуризации долга, чему способствуют оговорки о коллективных действиях и предложения об обмене с согласия выхода. Согласно установленному законом варианту, суверенные должники и их кредиторы будут связаны международной конвенцией, которая устанавливает процесс, облегчающий реструктуризацию долга. Отсутствие какого-либо систематического сравнения этих вариантов затруднило реструктуризацию долга страны. В этой статье делается попытка провести такое сравнение.

Цитата

Стивен Л. Шварц, Варианты реструктуризации суверенного долга: аналитическое сравнение, 2 Harvard Business Law Review 95-121 (2012)

Тематические заголовки Библиотеки Конгресса

Государственные долги, облегчение бремени задолженности, дефолт (финансы), Международный валютный фонд, помощь (государственная политика)

ЗАГРУЗКИ

С 08 июля 2011 г.

МОНЕТЫ

 

Доступно по адресу: https://стипендия.law.duke.edu/faculty_scholarship/2404

Размышления о реструктуризации суверенного долга в странах с низким уровнем дохода и «Шанхайская модель»

Размышления о реструктуризации суверенного долга в странах с низким уровнем дохода и «Шанхайская модель»

Шанхай, Китай. Фото Маниша Туласкара через Unsplash.

Ин Цянь и Янь Ван

Чжоу Чэнцзюнь, директор Института финансовых исследований Народного банка Китая, выступил с докладом «Построение Шанхайской модели реструктуризации суверенного долга» на четвертом Китайском международном финансовом форуме 30, который прошел в Шанхае 29-30 мая 2021 года.Его дискуссия была сосредоточена на идеях реструктуризации суверенного долга стран с низким доходом и, в частности, на «Плане Брейди», пакете планов реструктуризации долга, инициированных Соединенными Штатами в 1980-х и 1990-х годах в ответ на кризисы суверенного долга страны Латинской Америки.

«План Брейди» был впервые запущен в Мексике в 1989 году и с тех пор применяется во многих странах. Конкретные программы каждой страны схожи. По сути, принцип долга, образованный первоначальным кредитом, «сокращается» (что означает, что часть основной суммы долга прощается) или трансформируется в облигацию (называемую на рынке «облигацией Брейди» в честь тогдашнего министра финансов США). Казначейство, Николас Брэди) с возможностью снижения процентной ставки.В то время как долг был реструктурирован, финансовый инструмент также привлек широкий круг международного участия благодаря дополнительным положениям в новых инструментах, таких как гарантии. Таким образом, подход эффективно диверсифицировал финансовый риск. В целом план Брейди может быть относительно успешным для участвующих стран. Он не только решил проблемы реструктуризации долга и устойчивого погашения долга стран с крупной задолженностью и помог им выбраться из долговой трясины, но и принес неожиданную пользу: он значительно способствовал преобладанию международного долларового долга и эффективно способствовал интернационализации доллара. .

Основываясь на этом опыте, директор Чжоу считает возможным рассмотреть возможность создания «Шанхайской модели» реструктуризации международного суверенного долга, соответствующей текущим характеристикам суверенного кредитования Китая. В дополнение к максимальной прозрачности, многосторонности, секьюритизации и устойчивости долга план должен быть открытым, инклюзивным, общим и устойчивым.

Самая большая особенность «Шанхайской модели» заключается в том, что она относится к модели облигаций Брейди, посредством которой координационный механизм (директор Чжоу назвал его «Шанхайским клубом») реструктурирует долги перед китайскими финансовыми учреждениями стран с крупной задолженностью и выпускает им облигации типа Брейди, номинированные в китайских юанях (RMB).Различные формы и модификации исходной облигации Брейди также могут использоваться в облигациях, подобных Брейди, в юанях, таких как облигации с номиналом, дисконтные облигации, оговорки о возврате (которые требуют, чтобы заемщик использовал избыточный денежный поток (или некоторый процент избыточного денежного потока для уменьшения). непогашенный остаток долга) и др. Инфраструктура, необходимая для различных трансграничных или оффшорных рынков облигаций в юанях, также может быть постепенно построена за счет развития облигаций, подобных Брейди. Кроме того, когда созреют условия, китайские суверенные государственные облигации, которые могут использоваться в качестве залога в структуре сделки с облигациями, подобной Брейди, также могут быть заменены суверенными зелеными облигациями или облигациями «изменения климата».

Предложение директора Чжоу важно и своевременно. Глобальная пандемия COVID-19 продолжает сотрясать страны с низким уровнем дохода, вызывая необходимость реструктуризации суверенного долга. Являясь одной из крупнейших стран-кредиторов, Китай активно сотрудничает с различными странами-должниками для реструктуризации своей просроченной задолженности, что не только в наибольшей степени защищает интересы китайских кредиторов, но и отражает ответственность Китая перед развивающимися странами.

Безусловно, одна из наиболее важных целей реструктуризации долга — помочь странам-должникам повысить устойчивость своего долга и восстановить экономический рост.С точки зрения приемлемости долга страны-должники в прошлом переживали подъемы и спады экономического роста и долговые кризисы, отчасти из-за несоответствия долга, такого как валюта, срок погашения, проценты, денежные потоки и другие. Условно говоря, облигации в юанях предоставили бы странам-должникам более диверсифицированную корзину валют в их обязательствах, а также варианты долгосрочного долга. В сочетании с инструментами, поддерживаемыми Международным валютным фондом, такими как условные государственные долговые инструменты, облигации в юанях могут быть чрезвычайно привлекательными для стран-должников.

При нормальных обстоятельствах долговые продукты со сроком погашения, которые могут быть выбраны в оптимальный портфель долговых обязательств на международном рынке облигаций, включают облигации в долларах США и других валютах (включая юани) и облигации с привязкой к ценам на товары (CLB). Цены на товары, привязанные к CLB, относительно менее подвержены статистическим ошибкам и моральному риску, чем другие индикаторы, привязанные к облигациям. Условия погашения CLB зависят от экспортных цен на сырьевые товары, поэтому они могут обеспечивать гибкость, необходимую развивающимся странам, многие из которых сильно зависят от производства и экспорта сырьевых товаров.Например, на медь приходится более 70 процентов экспорта Замбии. Кофе, какао, бананы и другие продукты также доминируют в основных экспортных списках многих стран. Благодаря естественному хеджированию CLB могут использоваться в качестве контрциклического долгового инструмента для стран-производителей и экспортеров сырьевых товаров. Как обсуждалось в недавнем рабочем документе Центра политики глобального развития Бостонского университета, оптимальный портфель долговых обязательств может уменьшить влияние обменных курсов, цен на сырьевые товары и колебаний экономического цикла на устойчивость долга стран-должников и, кроме того, улучшить их кредитные рейтинги и снизить финансовые затраты стран-должников.

Предыдущее исследование показало, что в теоретическом портфеле долговых обязательств стран Африки к югу от Сахары (АЮС) с минимизацией риска общий долларовый долг должен составлять лишь около 30 процентов их долга и должен быть привязан к цене самого важного товара АЮС. экспорта, включая какао, кофе, хлопок, медь и масло. Этот теоретический портфель долговых обязательств снизил волатильность долга в странах АЮС примерно на 90 процентов. Другим примером является Папуа-Новая Гвинея, где использование оптимального сочетания долговых обязательств, включая CLB и традиционные долговые обязательства, номинированные в разных валютах, сыграло важную роль в стратегии управления рисками страны.Таким образом, «Шанхайская модель» и «Шанхайский клуб» могут стать важной частью международного рынка суверенных долговых обязательств.

С другой стороны, нынешний долговой кризис развивающихся стран, вызванный воздействием пандемии, также предоставляет редкую возможность для развития международного рынка оффшорных облигаций в юанях. В процессе координации внутренних финансовых учреждений и международных организаций по выпуску облигаций, подобных Брейди, номинированных в юанях, вместо того, чтобы конвертировать весь безнадежный долг в облигации в юанях, первое, что «Шанхайский клуб» должен рассмотреть, — это помочь странам-должникам установить оптимальный уровень долга. портфель, включая облигации в юанях.Шанхайский клуб также может оптимизировать структуру транзакций по облигациям Брейди в стиле юаней, включив в них функции CLB. Шанхайский клуб также мог бы обеспечить руководство и поддержку в развитии рыночной инфраструктуры, необходимой для различных оффшорных и трансграничных рынков облигаций в юанях.

***

Не пропустите новости: подпишитесь на нашу рассылку новостей Глобальной китайской инициативы.

Размышления о реструктуризации суверенного долга в странах с низким уровнем дохода и «шанхайской модели»

Опубликовано 4 недели назад по

Реструктуризация долга: что это такое и как это работает?

С помощью нашего экспертного руководства узнайте, что такое реструктуризация долга, как реструктурировать свои долги сегодня и подходит ли это для вашей личной финансовой ситуации.

Долги среди американцев растут в последние годы. По данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, потребительский долг в США вырос до 12,84 трлн долларов во втором квартале 2017 года. Это был самый высокий долг со времен Великой рецессии 2008 года.

Пандемия еще больше усугубила положение потребителей. В 2020 году уровень безработицы вырос с 3,5% до COVID-19 до 14,8% в середине 2020 года. В результате уровень долга домохозяйств увеличился до 15,24 триллиона долларов в третьем квартале 2021 года, а это означает, что сейчас в долгах больше людей, чем когда-либо.

Если вы оказались по уши в долгах, вам необходимо понять реструктуризацию долга и то, как она может помочь вам погасить долги. В этом посте мы поговорим о реструктуризации долга и о том, как это работает. Мы также обсудим допустимые альтернативы. Давайте углубимся.

Что такое определение реструктуризации долга?

Общепринятое определение реструктуризации долга — это преобразование вашего долга в другой тип долга, которым вы можете легко управлять, следовательно, погасить. Реструктуризация может быть осуществлена ​​компанией, страной или отдельным лицом.Этот процесс обычно является реакцией на некоторые финансовые трудности, такие как задолженность по кредитной карте или другие существующие долги.

Что такое реструктуризация долга и как это работает?

Реструктуризация долга упрощает управление вашим долгом и его погашение, что помогает избежать дефолта. Этот процесс включает в себя переговоры о лучших условиях погашения, таких как более низкие процентные ставки или увеличенные периоды погашения, что выгодно как кредитору, так и заемщику.

Кредитор получает возможность избежать риска потери денег из-за неплательщика.С другой стороны, заемщик платит меньшую сумму (долю долга) и избегает банкротства.

Если у вас серьезные финансовые проблемы с кредитными картами или иным образом, не паникуйте. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как реструктурировать долги.

1. Связаться с кредитором

Как только вы поймете, что не выполните условия соглашения о погашении долга, вам следует связаться со своим кредитором и объяснить свои финансовые трудности. Общение с кредитором показывает, что вы ответственны и готовы решать свои финансовые проблемы.

2. Дождитесь ответа кредитора

Поймите, что ваши кредиторы не обязаны вам помогать. Вы можете связаться с ними, но они по-прежнему предпочитают придерживаться своей политики погашения.

Если это произойдет, и вы добьетесь невыполнения обязательств, ваш кредитор может подать на вас в суд или сообщить в бюро кредитных историй. Однако это не должно вас обескураживать, так как многие кредиторы готовы помочь вам и предложить альтернативные варианты погашения долга.

3. Взвесьте свои варианты, если кредитор решит помочь

Если кредиторы прислушаются к вашему делу, они, скорее всего, предложат вам альтернативы погашения долга.Если ваш кредитор предлагает реструктуризацию долга, вы можете выбрать продленный период погашения или более низкие процентные ставки. Взвесьте свои варианты, учитывая риски и преимущества, и решите, что лучше всего подходит для вас.

4. Переговоры

Возможно, ваши кредиторы захотят вести с вами переговоры. Поэтому, чтобы получить лучшую сделку, убедитесь, что у вас есть отличные навыки ведения переговоров, но не ожидайте слишком многого. Вы можете попытаться договориться о более низкой общей сумме платежа или уменьшенной процентной ставке.

Принять новые условия

После переговоров ваши кредиторы предоставят вам новые условия, которые вам нужно будет официально принять и подписать.Если это произойдет, убедитесь, что вы выполняете и оплачиваете свой долг, чтобы избежать недоразумений.

Какие существуют виды реструктуризации долга?

Как упоминалось ранее, реструктуризация долга может произойти в организации, стране или частном лице. Методы зависят от того, кто вовлечен в процесс. Давайте теперь обсудим различные типы.

Реструктуризация долга для компаний

Предприятия берут долги по разным причинам. Какой бы ни была причина, может быть сложно выплатить эти долги.Однако реструктуризация долга упрощает процесс выплаты долга.

У компаний есть несколько способов реструктуризации бизнес-долгов. Они включают;

а. Обмен долга на акции

Это происходит, когда кредиторы соглашаются вычесть процент от долга предприятия. В некоторых случаях кредитор может полностью списать оставшуюся задолженность в обмен на акции, что означает, что кредитор получает часть бизнеса. Вариант с долевым участием может быть выгоден, если бизнес-активы ценны, а непогашенная задолженность огромна.

б. Стрижка

«Стрижка» — еще один вариант реструктуризации бизнеса. Он включает в себя переговоры с кредиторами о списании части баланса или снижении процентной ставки. Переговоры происходят между бизнесом и держателями облигаций.

с. Выпуск отзывных облигаций

Компания также может выпускать облигации с правом отзыва. Облигации с правом отзыва предлагаются в качестве защитной меры в тех случаях, когда процентные ставки слишком высоки, и у компании могут возникнуть трудности с погашением долга.

Любая облигация с возможностью отзыва означает, что она подлежит погашению. Эта функция позволяет эмитенту реструктурировать долг, договариваясь о более низких процентных ставках по текущему долгу.

Реструктуризация долга для стран

Страны то и дело берут в долг. Большинство стран, находящихся на грани дефолта, предпочитают перевести долг из частного в государственный. Это облегчает процентные ставки, взимаемые за долги.

Как и компании, страны могут выбрать реструктуризацию путем «стрижки».Это означает, что держатели облигаций согласятся снизить процентные ставки на 25% в большинстве случаев. Держатели облигаций могут также продлить сроки погашения облигаций, дав правительству больше времени для выплаты своих долгов.

Реструктуризация задолженности физических лиц

Реструктуризация личных долгов — это вариант для лиц, у которых есть проблемы с погашением личных займов или долгов. Вы можете напрямую связаться со своим кредитором и договориться о новых условиях. Однако это не гарантия того, что кредиторы согласятся на ваши запросы.

Понимание возможных вариантов реструктуризации долга может помочь вам принять обоснованное решение и заключить более выгодную сделку. Например, кредиторы могут уменьшить вашу ипотеку на 25%, но потребовать взамен 40% выручки от продажи дома.

Если вы не уверены в своих навыках ведения переговоров, компании по реструктуризации долга или компании по облегчению бремени задолженности могут помочь вам в переговорном процессе.

Что такое стратегическая реструктуризация долга?

Стратегическая реструктуризация долга — это схема, которая дает кредиторам право конвертировать непогашенный долг в крупный пакет акций.Чаще всего это происходит в бизнесе. Если кредиторы считают, что смена собственника улучшит финансовое положение бизнеса, они имеют на это право.

A Проблема реструктуризации долга может возникнуть в процессе реструктуризации стратегического долга. Это происходит, когда кредиторы предоставляют уступку заемщику, которого они обычно не рассматривают.

Что помогает в реструктуризации долга?

Реструктуризация долга зависит от вашего финансового положения, навыков ведения переговоров и ваших кредиторов.По большей части кредиторы считают выгодным принимать деньги от заемщиков с плохой кредитной историей, которые находятся на грани банкротства. Это потому, что полученная сумма часто лучше, чем компенсация, полученная после того, как клиент подает заявление о банкротстве.

Ваши навыки ведения переговоров пригодятся, если вам нужна крупная сделка по реструктуризации долга. Если вы не умеете вести переговоры, компании по облегчению бремени задолженности, такие как TurboDebt, или консультант по долгам помогут вам в этом процессе.

Успех процесса реструктуризации долга в конечном счете зависит от кредитора.Некоторые кредиторы выслушают вас и составят условия погашения, в то время как другие автоматически подадут на вас в суд за невыполнение платежа. И именно поэтому вам нужно внимательно прочитать условия кредита, прежде чем он будет одобрен.

Альтернативы реструктуризации долга

Реструктуризация долга может быть слишком дорогостоящей, особенно когда кредиторы хотят доли в вашем доме или компании. Существуют и другие альтернативы, которые гарантируют, что вы сохраните полное право собственности на свою собственность или бизнес и погасите свой долг.Ниже приведены некоторые альтернативы.

Консолидация долга

Консолидация долга предполагает получение нового кредита для погашения старого долга. Во-первых, вам придется объединить несколько долгов, чтобы определить сумму кредита, необходимого для погашения этих старых долгов. Вы можете получить различные условия погашения, которые можно выбрать. В большинстве случаев консолидация долга приводит к более низкой процентной ставке и ежемесячному платежу. В конечном итоге это приводит к уменьшению общей суммы платежа.

Отсрочка платежа

Отсрочка платежа позволяет пропустить выплату долга без штрафных санкций.Кредиторы могут согласиться с этим только в том случае, если вы столкнулись с небольшой задержкой или никогда не нарушали платежи в других случаях.

Управление долгом

Существуют некоммерческие организации кредитного консультирования, которые помогут вам договориться об условиях погашения долга. У вас больше шансов заключить хорошую сделку, если вы обратитесь в известную организацию.

Урегулирование задолженности

Вы можете выбрать погашение долга , если вы не можете оплатить свой долг немедленно.Подобно процессу управления задолженностью, вы должны вести переговоры с вашими кредиторами о лучших условиях. Однако ваши кредиторы могут уменьшить ваш долг при условии, что вы заплатите единовременную сумму. Вы также можете нанять адвоката или компанию по урегулированию долгов, которые помогут вам в этом процессе.

Банкротство

Банкротство должно быть вашим последним средством. Если вы имеете право на банкротство, вы можете уничтожить все ваши необеспеченные кредиты. Однако это будет происходить за счет вашего кредитного рейтинга, так как в долгосрочной перспективе вы повредите свой кредитный рейтинг.

Плюсы и минусы реструктуризации долга

Прежде чем обращаться к своим кредиторам, вы должны понять все плюсы и минусы реструктуризации долга. Если затраты перевешивают выгоды, ищите другие способы погасить долги. Ниже приведены плюсы и минусы реструктуризации долга .

Плюсы

  • Низкие процентные ставки по вашему долгу
  • Ваш бизнес останется на плаву
  • Вы сможете лучше управлять своими финансами и денежными потоками после реструктуризации долга
  • Вы сможете защитить свои деловые активы

Минусы

  • Негативное влияние на ваш кредитный рейтинг
  • При наличии собственного капитала реструктуризация долга обходится дорого
  • Длительные периоды погашения обойдутся вам дороже

Часто задаваемые вопросы о реструктуризации долга

Является ли реструктуризация долга хорошей идеей?

Да.Реструктуризация долга является хорошей идеей, если вы не можете погасить свои долги. Вы можете объявить себя банкротом, но это может повредить вашему кредитному рейтингу на долгое время — от 7 до 10 лет, в зависимости от банкротства.

Что такое стратегическая реструктуризация долга?

Стратегическая реструктуризация долга — это ситуация, когда ваши кредиторы, в основном банки, могут преобразовать непогашенный остаток долга в капитал.

Что происходит при реструктуризации долга?

Вы обращаетесь к своему кредитору с просьбой либо о снижении процентной ставки по долгу, либо о продлении периода погашения кредита.Если кредиторы соглашаются, вам предоставляются новые условия платежа.

Какие существуют виды реструктуризации долга?

Существует три вида реструктуризации долга: реструктуризация долга для компаний, стран и частных лиц.

В чем смысл реструктуризации кредитов?

Реструктуризация кредитов — это изменение условий кредита, чтобы сделать его более доступным.

Заключение о реструктуризации долга

Реструктуризация долга позволит вам погасить долг по более низкой процентной ставке.Другие кредиторы также могут списать ваш долг в обмен на долю в вашей собственности. Вам решать, являются ли условия благоприятными для продолжения этой формы облегчения бремени задолженности. Если вы находите условия дорогостоящими, подумайте о других способах погашения долга, которые в равной степени управляемы.

Понимание процесса реструктуризации долга и преимуществ