Налогообложение в розничной торговле: обзор систем налогообложения для розницы

Содержание

Розничная торговля енвд и оптовая торговля усн

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Розничная торговля енвд и оптовая торговля усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Розничная торговля енвд и оптовая торговля усн Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2022 N 308-ЭС21-25005 по делу N А32-18010/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении требования, апелляционный суд исходил из доказанности инспекцией обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом не соблюдены условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право на применение ЕНВД и УСН, не доказан факт осуществления розничной торговли при доказанности того, что в проверяемом периоде общество осуществляло оптовую торговлю за наличный расчет с доставкой товара до покупателя, ввиду этого признал обоснованным доначисление налогоплательщику налогов по ОСН.Отказывая в удовлетворении требования, апелляционный суд исходил из доказанности инспекцией обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом не соблюдены условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право на применение ЕНВД и УСН (в том числе не доказан факт осуществления розничной торговли при доказанности того, что в проверяемом периоде общество осуществляло оптовую торговлю за наличный расчет с доставкой товара до покупателя), ввиду этого признал обоснованным доначисление налогоплательщику налогов по общей системе налогообложения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Розничная торговля енвд и оптовая торговля усн

Нормативные акты: Розничная торговля енвд и оптовая торговля усн ФАС России
«Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП»
(вместе с «Порядком формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения»)В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами. Действующими Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее — Правила) предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость (далее — НДС). В связи с этим, ФАС России считает, что организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на общей системе налогообложения (то есть являющимся плательщиками НДС), необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП без НДС (если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС, фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика), надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС, и налог на добавленную стоимость, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки. Организациям оптовой торговли и организации розничной торговли, находящимся на УСН или являющимся плательщиками ЕНВД, необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) и надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС. Примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения приведены в приложении к настоящему письму.

 249-сон 12.07.2002. О порядке налогообложения предприятий торговли и общественного питания

Кабинета Министров Республики УзбекистанПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход микрофирмами и малыми предприятиями в сфере розничной торговли

Наименование товаров

Коэффициент*
1.Табачные изделия и алкогольная продукция1,5
2.Автомобили, запасные части и аксессуары для автомобилей2,0
3.Изделия из кожи и меха, одежда и обувь1,2
4.Строительные, отделочные материалы и строительное оборудование и инструменты1,2
5.Бытовая техника, оргтехника, осветительные приборы, средства связи, кино- и фототехника, а также принадлежности к ним1,5
6.Мебель, ковры и ковровые изделия1,5
7.Ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов1,5
8.Посуда из фарфора и хрусталя1,2
9.Прочие товары, включая продовольственные1,0
Пример применения корректирующих коэффициентов при
торговле смешанным ассортиментом:

Утвержденный корректирующий коэффициент в зависимости от вида реализуемых товаров

Предприятие реализует:
1.Галантерейные товары1,0
2.Табачные изделия и алкогольная продукция1,5
3.Мебель, ковры и ковровые изделия1,5
4.Запасные части и аксессуары для автомобилей2,0

Для данного предприятия при исчислении единого налога на вмененный доход применяется корректирующий коэффициент к установленной ставке налога в размере 2,0, то есть максимальный размер корректирующего коэффициента из установленных для данных видов реализуемых товаров.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход микрофирмами и малыми предприятиями в сфере розничной торговли

РАСЧЕТ

единого налога на вмененный доход (на условном примере) за месяц

Характеристика предприятия, реализующего мебель:

1.Общая используемая площадь — 45 квадратных метров;
2.Место расположения — областной город
3.Конкретная ставка установленная органами государственной власти на местах — 0,5 минимальных заработных плат в месяц на 1 квадратный метр;
4.Корректирующий коэффициент к установленному размеру ставки исходя из вида реализуемых товаров (мебель) — 1,5;

Показатели

Един. измер.

Сумма

1.Общая занимаемая площадь

кв .метров

45
2.Конкретный размер ставки, установленный органами государственной власти на местах в месяц на кв.м

мин. з/п

0,5
3.Минимальная заработная плата за отчетный месяц

сум

4535
4.Корректирующий коэффициент к установленному размеру ставки в зависимости от вида реализуемой продукции1,5
5.Сумма единого налога на вмененный доход (стр.1 х стр.2 х стр.3 х стр.4)

сум

15306,3

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход равняется:

N= 45 x 0,5 x 4535 x 1,5 = 153056,3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход микрофирмами и малыми предприятиями в сфере розничной торговли
Штамп юридического лица
В государственную налоговую инспекцию _____________
___________________________________района (города)
штамп или отметка налогового органа
Налогоплательщик ________________________________ получено_____________________________________________

(наименование юридического лица)

(дата)

Ответственное лицо за расчет ________________________

(должность, ФИО)

ИНН

ОКОНХ

Телефон _________________________________________
Адрес плательщика ________________________________
Расчетный счет ___________________________________

(наименование учреждения банка, код)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о постановке на учет _______________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

в качестве плательщика единого налога на вмененный доход
Просим Вас зарегистрировать _____________________________________________________________________________

(наименование микрофирмы, малого предприятия)

в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.
Руководитель предприятия

____________________________

________________________________

(подпись)

(ФИО)

Главный бухгалтер

____________________________

________________________________

(подпись)

(ФИО)

«____» ____________________ 200 _____ года

М.П
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход микрофирмами и малыми предприятиями в сфере розничной торговли
Штамп юридического лица
В государственную налоговую инспекцию ________________
_____________________________________ района (города)
штамп или отметка налогового органа
Налогоплательщик __________________________________ получено__________________________________________

(наименование юридического лица)

(дата)

Ответственное лицо за расчет __________________________

(должность, ФИО)

ИНН

ОКОНХ

Телефон___________________________________________
Адрес плательщика___________________________________
Расчетный счет______________________________________

(наименование учреждения банка, код)

РАСЧЕТ
единого налога на вмененный доход для микрофирм
и малых предприятий в сфере розничной торговли

Место располо- жения торговой точки

Общая используемая площадь (в кв.метрах)

Конкретный размер ставки единого налога, установленный органами государственной власти на местах (в мин. з/п)

Размер минимальной заработной платы (в месяц)

Корректирующий коэффициент к установленному размеру ставки в зависимости от вида реализуемой продукции

Сумма единого налога на вмененный доход (сум) (гр.2хгр.3хгр.4хгр.5)

1

2

3

4

5

6

Единый налог на вмененный доход, получаемый от осуществления деятельности в сфере розничной торговли, в расчете на месяц
с __________________________________ 200 _______ года*составляет _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ сум

(прописью)

Руководитель предприятия__________________________________________________________________

(подпись)

(ФИО)

Главный бухгалтер_________________________________________________________________

(подпись)

(ФИО)

По настоящему расчету в лицевой счет плательщика ежемесячно начисляется _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________ сум.
Налоговый инспектор__________________________________________________________________

(подпись)

(ФИО)

(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2002 г. № 455 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., № 24, ст. 200)(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 ноября 2002 г. № 379 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., № 21, ст. 167)ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога с валовой выручки (объема товарооборота) предприятий торговли и общественного питания ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога с валовой выручки (объема товарооборота) предприятий торговли и общественного питания

Показатели

Ед. изм.

Вариант 1

Вариант 2

1.Фактически полученная валовая выручка за месяц (июль)тыс. сум2080018200
2.Установленная ставка налога%55
3.Сумма единого налога с валовой выручки (стр.4 х стр.5 / 100)тыс. сум1040910
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке исчисления и уплаты единого налога с валовой выручки (объема товарооборота) предприятий торговли и общественного питания

Штамп юридического лица

В государственную налоговую инспекцию _________________
______________________________________ района (города)
штамп или отметка налогового органа
Налогоплательщик ____________________________________ получено__________________________________________

(наименование юридического лица)

(дата)

Ответственное лицо за расчет ___________________________

(должность, ФИО)

ИНН

ОКОНХ

Телефон ____________________________________________
Адрес плательщика ____________________________________
Расчетный счет _______________________________________

(наименование учреждения банка, код)

РАСЧЕТ

единого налога с валовой выручки предприятий торговли
и общественного питания

за ________________________ 200_____ года

(отчетный месяц)

Показатели

Сумма

1.Валовая выручка (товарооборот) за отчетный месяц
2.Вычеты из валовой выручки **
3.Налогооблагаемая выручка (стр. 1 – стр. 2)
4.Ставка единого налога (в процентах)
5.Сумма единого налога, подлежащего уплате

Руководитель предприятия

__________________________________________________________________

(ФИО)

(подпись)

Главный бухгалтер

__________________________________________________________________

(ФИО)

(подпись)

Налоговый инспектор

__________________________________________________________________

(ФИО)

(подпись)

М.П

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., № 13, ст. 108; № 21, ст. 167; № 24, ст. 200; 2003 г., № 3, ст. 22; № 12, ст. 92, № 13, ст. 104)

Налогообложение розничной торговли

Главная / Наши статьи 📚


Розничная торговля – остается одной из самых популярных форм предпринимательства. Это и не удивительно, поскольку различные неоновые огни и красиво украшенные витрины так и манят к себе покупателей.  Поэтому, многие задумываются о создании собственного бизнеса в сфере розничной торговли, но, как и любого здравомыслящего человека, их одалживают различные сомнения, например – как вести учет розничной торговли? Какую форму налогообложения выбрать?

 

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук


Если Вас тоже периодически посещают подобные мысли, не стоит переживать, поскольку наш отдел бухгалтерских услуг уже подготовил несколько интересных статей в этом направлении. В том случае, если в изложенном материале вы не найдете ответ на свои вопросы, то сможете напрямую обратится к нашим экспертам, они подскажут выход из любой, даже самой «нелепой» ситуации, что в условиях нынешнего, быстро меняющегося законодательства не такая уж и редкость.

 

Понятие розничной торговли


В целом, розничная торговля представляет собой — предпринимательскую деятельность по продаже товаров и услуг, на основании устного или письменного договора купли-продажи непосредственно конечным потребителям, для их собственного некоммерческого использования.


Что касается законодательного регулирования, то условия занятия розничной торговлей, основные требования к торговой сети, а также розничному обслуживанию покупателей определены Порядком № 108 «Порядок осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров», утверждённого Кабмином от 08.02.95, а также внесённого в него дополнения №136 от 10.03.17г.


Особенности продажи определенных видов товаров устанавливаются необходимыми правилами, по согласованию с соответствующими ведомствами.


Для осуществления торговой деятельности субъекту хозяйствования необходимо получить разрешение на размещение объекта торговли, а для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, — лицензию.

 

Применение РРО


В сфере розничной торговли наличные расчеты с покупателями, как правило, необходимо производить при помощи регистратора расчетных операций (РРО). Условия, при которых налогоплательщики в обязательном порядке должны применять регистраторы расчетных операций изложены в Законе об РРО. Отметим лишь, что в начале 2017г. в соответствующее законодательство было внесено изменение, касающееся торговли сложными бытовыми приборами. В связи с чем, лица, торгующие данным видом товаров обязаны применять РРО, перечень товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) установлен Кабмином.

 

Учетные нюансы


Специфической учетной особенностью, присущей розничной торговле, является ведение учета товаров в продажных ценах, то есть в тех ценах, по которым товар будет реализован покупателю.


Формирование продажной стоимости, имеет следующий вид:
Продажная стоимость = Первоначальная стоимость + Торговая наценка


В свою очередь, торговая наценка – это разница между продажной и первоначальной (покупной) стоимостью товара. Прежде всего, величина такой наценки направлена на покрытие расходов и получение прибыли.

 

Вид налогообложения


Что касается вида налогообложения, то для розничной торговли он, пожалуй, наиболее разнообразен, поскольку заниматься розничной торговлей, можно как на едином налоге, так и на общих основаниях, все будет завесить только от выбранного вида деятельности и от объёма получаемого дохода.


Наиболее специфичными видами деятельности с точки зрения налогообложения являются – продажа пива, других алкогольных напитков, табака, а также горючего и все потому, что эти виды розничной торговли облагаются акцизом. В Налоговом кодексе, четко прописано, что любые предприятия, в независимости от выбранной формы налогообложения, торгующие в розницу хотя бы одним из указанных видов товаров, обязаны начислять и уплачивать розничный акциз.


Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1196. Для оценки необходима авторизация.

О применении патентной системы налогообложения в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, расположенные в торговых центрах и торговых комплексах

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области Юрий Михайлов обращает внимание предпринимателей сферы розничной торговли, планирующих применять ПСН, на следующую информацию.

В соответствии с и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой:

  • через объекты стационарной торговой, имеющие торговые залы,
  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов,
  • через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно пункту 3 статьи 346.43 Кодекса розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.

К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы (подпункт 7 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса).

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 16 декабря 2020 года принята окончательная редакция проекта федерального закона № 1025470-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации), которым перечень торговых объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, предусмотренных подпунктом 7 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса, дополнен словами «и другие аналогичные объекты».

Данные изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой индивидуальными предпринимателями через расположенные в торговых центрах и торговых комплексах объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты), может применяться патентная система налогообложения.

О переходе налогоплательщиков ЕНВД на НПД

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – НПД), обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД.

Для регистрации в качестве налогоплательщика НПД необходимо скачать на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) бесплатное мобильное приложение «Мой налог», подключенное к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Кроме того, зарегистрироваться можно через веб-версию приложения (https://lknpd.nalog.ru/) или воспользоваться услугами уполномоченных кредитных организаций.

Перечень кредитных организаций и операторов электронных площадок размещен на сайте ФНС России в разделе «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/credit-orgs/, https://npd.nalog.ru/aggregators/).

Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.

Учитывая изложенное, если налогоплательщик ЕНВД в связи с отменой указанного режима изъявил желание перейти на НПД с 01.01.2021, то ему необходимо 01.01.2021 зарегистрироваться в качестве налогоплательщика НПД.

Если налогоплательщик ЕНВД зарегистрируется в качестве налогоплательщика НПД после 01.01.2021, например 12.01.2021, то в период с 01.01.2021 и до даты регистрации в качестве налогоплательщика НПД он будет считаться применяющим общую систему налогообложения (упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – ЕСХН) (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)), и, соответственно, на такого налогоплательщика возлагается обязанность по уплате налога и по представлению отчетности за указанный период в соответствии с общим режимом налогообложения (УСН или ЕСХН).

Уплата единого налога при оказании парикмахерских услуг и розничной торговле сопутствующими товарами

Индивидуальный предприниматель — плательщик единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог) по виду деятельности по предоставлению услуг парикмахерскими без привлечения наемных лиц в г. Гомеле. Планирует в помещении парикмахерской осуществлять также реализацию сопутствующих товаров (бальзамы, крема, маски и т.д.) для потребителей и уплачивать единый налог.

Каков порядок уплаты единого налога в данном случае?

Объектами обложения единым налогом для индивидуальных предпринимателей признаются оказание потребителям услуг (выполнение работ), перечисленных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), а также розничная торговля товарами, отнесенными к группам товаров, поименованных в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 НК.

Так, согласно нормам подпункта 1.2.6 пункта 1 статьи 337 НК объектом налогообложения единым налогом признается розничная торговля иными непродовольственными товарами (за исключением ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, специфических товаров, табачных изделий, нефтепродуктов через автозаправочные станции, ценных бумаг, газет и журналов, всех видов изделий из натурального меха, мебели, электрохолодильников бытовых и морозильников, машин стиральных бытовых, телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения, компьютеров бытовых персональных, ноутбуков, их составных частей и узлов, электронных книг, планшетных компьютеров, мобильных телефонов, запасных частей к автомобилям).

Следовательно, при осуществлении розничной торговли бальзамами, кремами, масками индивидуальный предприниматель вправе уплачивать единый налог.

Налоговая база единого налога определяется плательщиками — индивидуальными предпринимателями исходя из осуществляемых видов деятельности и (или) количества торговых объектов, торговых мест, объектов общественного питания, обслуживающих объектов, валовой выручки (п. 1 ст. 338 НК).

Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму единого налога исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность (п. 1 ст. 342 НК).

Ставки единого налога устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению 24 НК (п. 1 ст. 339 НК).

При розничной торговле в отчетном периоде товарами на одном торговом объекте уплата единого налога производится в размере одной ставки этого налога по торговому объекту (п. 6 ст. 342 НК).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель уплатит единый налог за осуществление деятельности по оказанию парикмахерских услуг, а также будет уплачивать единый налог за осуществление розничной торговли иными непродовольственными товарами (подп. 1.11.6 п. 1 приложения 24 к НК).

Налогообложение при торговле косметикой в торговой точке

Оксана, доброе утро!

Расчет для каждого бизнеса индивидуален. Сделайте сравнительную таблицу: между следующими системами налогообложения:
— ОСНО – основная
— УСН – упрощенная (6% с доходов или 15% с “доходы-расходы”)
— ПСН — патентная система
— ЕНВД – единый налог на вмененный доход
И проделайте следующие шаги:
1) Определите вы ИП или ООО.
Если ИП, то можете посмотреть довольно выгодную систему — патентную. Для ее применения должно быть не более 15 сотрудников и чтобы деятельность попадала в список из ст.346.43 НК РФ (возможно вам подходят пп.45 или 46 п.2 “Розничная торговля …”).
Также вам необходимо найти правовой акт вашего региона, в котором определены налоговые ставки для патентной системы.
2) Определите доходы и расходы
Если патент вам не подходит, посмотрите УСН (упрощенная система налогообложения)
УСН может быть двух видов:
— налог 6% платится с оборота
— налог 15% платится с разницы между доходами и расходами
Спланируйте доходы и расходы за квартал (год) и посчитайте какой вариант УСН вам подходит.
Для применения УСН доходы не должны превышать: 150 млн за отчетный (налоговый) период умноженные на коэффициент-дефлятор (1.425 на 2017).
Еще обратите внимание, если решите применять 15%, у этого налога есть ограничение в виде минимального налога – минимум 1% с оборота.
3) ЕНВД
В некоторых регионах на некоторые виды деятельности можно применять ЕНВД. Он похож на патент, но со своими нюансами.

4) Соберите всю информацию в таблицу со следующими исходными данными:
— доходы
— расходы
— пенсионные страховые взносы
Патент и ЕНВД не связаны с доходами и расходами, поэтому рассматривайте их как отдельные исходные данные.
Итогом ваших расчетов будет размер налога, который вы будете платить при разных системах налогообложения.
Посчитайте и сравните.

ОСНО в вашем случае вряд ли подойдет, так как он используется при больших оборотах и более сложная отчетность.

Розничная торговля через агента: кто будет применять ЕНВД?

Если сделка с третьим лицом совершена агентом от имени и за счет принципала, то права и обязанности возникают непосредственно у принципала

25.04.2013ГАРАНТ

Автор: Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Бабинцев Алексей, Мельникова Елена

ООО занимается оптовой торговлей газетами, журналами, книгами, бумажными и канцелярскими товарами. Общество планирует осуществлять продажу вышеуказанных товаров в розничной сети на территории г. Краснодара через агента. Агент будет действовать от своего имени за счет принципала.

У агента будет заявлен вид экономической деятельности «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах», что предусмотрено кодом 52.12 ОКВЭД. Также планируется, что агент будет осуществлять продажу иных товаров (колготки, игрушки, шоколад, жевательная резинка), которые по договорам поставки будет закупать ООО и передавать агенту для реализации.

Будет ли ООО являться плательщиком ЕНВД, или плательщиком ЕНВД в данной ситуации будет признаваться агент?

Необходимо ли в вышеуказанной ситуации ООО заявлять коды ОКВЭД, относящиеся к розничной торговле вышеуказанными товарами?

В случае начала осуществления отдельных видов деятельности в соответствии с частью первой ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ необходимо ли ООО уведомлять Роспотребнадзор, или данное уведомление должен направить только агент?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Плательщиком ЕНВД в данной ситуации будет признаваться организация-агент, которая, в свою очередь, обязана уведомлять о начале деятельности по розничной торговле Роспотребнадзор.

Поскольку розничной торговли в рассматриваемой ситуации принципал не осуществляет, мы полагаем, что организации-принципалу нет необходимости уведомлять Роспортебнадзор и открывать соответствующие коды экономической деятельности.

Обоснование вывода:

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ). Кроме того, в силу ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельностью субъекта понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Система обложения в виде единого налога на вмененный налог (далее — единый налог, ЕНВД) может быть введена только в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Перечень указанных видов предпринимательской деятельности является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. При этом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, могут быть установлены только в пределах данного перечня. На территории г. Краснодара система ЕНВД введена Решением городской Думы от 02.09.2005 г. № 72 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Следует отметить, что с 1 января 2013 года переход на ЕНВД станет добровольным и будет носить уведомительный характер (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2012 г. № 94-ФЗ). То есть с 1 января 2013 года налогоплательщики, осуществляющие, в частности, предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, вправе будут самостоятельно выбирать режим налогообложения предпринимательской деятельности: общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (письма Минфина России от 15.08.2012 г. № 03-11-11/243, от 30.08.2012 г. № 03-11-06/3/65, от 17.08.2012 г. № 03-11-11/249).

В рассматриваемой ситуации общество планирует заключить агентский договор с юридическим лицом, при этом агент будет реализовывать товар от своего имени, но за счет принципала по договорам розничной купли-продажи. В такой ситуации необходимо учитывать следующее.

Согласно ст. 1005 ГК РФ сторонами агентского договора выступают принципал и агент. В рамках данного договора агент может за счет принципала совершать юридические и иные действия как от своего имени, так и от имени принципала. Права и обязанности сторон агентского договора по сделкам, совершенным агентом с третьими лицами, зависят от того, от чьего имени выступает агент.

Если сделка с третьим лицом совершена агентом от имени и за счет принципала, то права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Если сделка с третьим лицом совершена агентом от своего имени и за счет принципала, то приобретает права и становится обязанным агент. При этом данное условие является определяющим при решении вопроса об отнесении к предпринимательской деятельности по розничной торговле, в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД. Следовательно, плательщиком единого налога в данной ситуации будет признаваться агент.

Так, в письме Минфина России от 12.03.2010 г. № 03-11-06/3/31 сообщено следующее. Когда сделки совершаются агентом в соответствии с условиями договора от своего имени и за счет принципала через принадлежащий (используемый агентом) агенту на правовых основаниях объект организации торговли, то такая деятельность агента относится к розничной торговле, а сам агент является плательщиком ЕНВД. Налогообложение доходов принципала в указанной ситуации должно осуществляться в рамках общей системы налогообложения либо упрощенной системы налогообложения. Аналогичные разъяснения представлены и в письме УФНС России по Иркутской области от 29.02.2012 г. № 16-26/[email protected]

Кроме того, финансисты считают, что агенты, реализующие товары от своего имени, подлежат переводу на систему обложения в виде ЕНВД, даже в случае, если торговые объекты принадлежат принципалу и предоставлены агенту в аренду (письма Минфина России от 22.01.2009 г. № 03-11-06/3/06, от 27.11.2008 г. № 03-11-04/3/533, от 05.07.2007 г. № 03-11-04/3/252).

При этом в части необходимости общества уведомлять надзорные органы сообщаем, что законодательно такие требования предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, то есть к тем лицам, которые фактически будут осуществлять деятельность (в рассматриваемой ситуации розничную торговлю будет осуществлять агент).

Так, в соответствии с частью первой ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее – Правила), форма такого уведомления, а также конкретный перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее – Постановление № 584).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг (часть 5 ст. 8 Закона № 294-ФЗ).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг, в состав которого также входит розничная торговля (пункт 4 часть 2 ст. 8 Закона № 294-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации у агента будет заявлен вид экономической деятельности «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах», что предусмотрено кодом 52.12 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, который отнесен к деятельности в сфере розничной торговли (код 52).

Деятельность, связанная с указанным кодом, предусмотрена п. 13 (IV. Розничная торговля Приложения № 1) Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утвержденного Постановлением № 584.

В соответствии с п. 3 Правил заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в п.п. 1-18, 22-47, 56-64 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

Следовательно, уведомление о начале осуществления розничной торговли в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо направить организации-агенту.

Непредставление такого уведомления является административным правонарушением, за совершение которого организация и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.

Порядок расчета основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов (далее – ОВД) на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации территориальными органами Росстата и находящимися в его ведении организациями, установлен Методическими указаниями по расчету основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации (утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.10.2007 г. № 150, далее – Методические указания).

Так, в разделе 4 «Специфические правила определения основного вида экономической деятельности организаций, классифицированных в разделе G ОКВЭД» Методических указаний сказано следующее.

Розничная торговля входит в отдельный класс 52, в котором насчитывается шесть подклассов для различных видов розничной торговли и один дополнительный подкласс, предназначенный для ремонта предметов личного пользования и бытовых изделий. Розничная комиссионная торговля отдельно не выделяется, а классифицируется в составе соответствующего подкласса класс 52.

Подклассы, включающие оптовую торговлю, объединяют все организации, основной вид экономической деятельности которых заключается, прежде всего, в перепродаже товаров от своего собственного имени розничным торговцам, промышленным или иным потребителям и другим оптовым торговцам.

Класс 52 охватывает розничную торговлю всеми видами товаров, кроме включенных в класс 50. Подклассы, включающие розничную торговлю, объединяют все организации, экономическая деятельность которых заключается, прежде всего, в продаже товаров населению (за свой собственный счет или в порядке комиссионной торговли).

Поскольку в рассматриваемом случае продажу товаров населению осуществляет организация-агент, код ОКВЭД 52.12 «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах» заявляет организация-агент. Организация-принципал, осуществляющая оптовую торговлю, обязанности заявлять код, соответствующий этому виду деятельности, по нашему мнению, не имеет.

Налог с розничных продаж | Департамент доходов штата Вашингтон

Что такое налог с розничных продаж?

Налог с розничных продаж является основным источником налогов штата Вашингтон. Предприятия, осуществляющие розничные продажи в Вашингтоне, взимают налог с продаж со своих клиентов.

Вот полезная информация
  • Как правило, розничная торговля – это продажа материального личного имущества.
  • Это также продажа таких услуг, как установка, ремонт, очистка, переделка, благоустройство, строительство и отделка.Другие услуги включают улучшение недвижимого или личного имущества, розничные развлекательные услуги и уход за газонами. Примеры розничных услуг см. в разделе «Услуги, облагаемые налогом с продаж». Продажа цифровых продуктов потребителям также является розничной продажей.
  • Налог с розничных продаж включает как государственные, так и местные компоненты.
  • Собранные суммы налога с продаж считаются целевыми фондами и должны быть переведены в Департамент доходов.
  • Продавец несет ответственность перед Департаментом доходов за уплату налога с продаж, даже если он не взимается.
  • Налог на использование уплачивается потребителем, если налог с розничных продаж не был собран продавцом/поставщиком услуг.
  • Предприятия, совершающие покупку для перепродажи, должны предоставить продавцу разрешение на перепродажу. В противном случае продавец должен взимать с покупателя налог с розничных продаж на общую сумму покупки.
  • Предприятия должны платить налог с розничных продаж на покупки для собственного использования (например, расходные материалы, оборудование или розничные услуги), которые не будут перепродаваться в ходе обычной деятельности.
Какие исключения доступны?

Общие исключения включают:

Полный список освобождений см. в нашем списке освобождений от налога на розничные продажи и использование.

Облагаются ли продажи членам племени налогом с розничных продаж?

Налог с розничных продаж не взимается с продаж индейцам, если материальное личное имущество доставляется члену или племени в Стране индейцев или если продажа происходит в Стране индейцев. Дополнительную информацию см. в нашем Руководстве по налогам в Индии.

Что такое справедливость на рынке?

Определенные посредники рынка и удаленные продавцы обязаны собирать и подавать в Вашингтон налог с розничных продаж.Для получения дополнительной информации посетите нашу веб-страницу Marketplace Fairness.

Что такое оптимизированный налог с продаж?

Упрощенное соглашение о налогах с продаж и использования (SSUTA) является совместным усилием нескольких штатов, местных органов власти и бизнес-сообщества. SSUTA обеспечивает более простую и единую структуру налога с продаж и использования для предприятий, продающих товары в нескольких штатах. Для получения дополнительной информации см. нашу веб-страницу об оптимизированном налоге с продаж.

Что такое налог с продаж на основе пункта назначения?

Розничные продавцы должны взимать местный налог с продаж в зависимости от места, где покупатель получает товар или услугу — «налог с продаж в месте назначения».«Для получения дополнительной информации см. нашу веб-страницу «Определение местоположения моей продажи».

 

 

 

Налог с розничных продаж | Департамент доходов штата Вашингтон

Налог с розничных продаж

Если ваш бизнес продает товары в розницу или оказывает розничные услуги покупателю, вы должны взимать налог с розничных продаж. Доход от розничной торговли отражается в налоговой классификации розничной торговли B&O. Ставка розничного налога B&O составляет 0,471 процента (.00471) вашей валовой выручки.


Ставки налога с продаж

Налог с розничных продаж в штате Вашингтон состоит из ставки штата (6,5%) и местной ставки налога с продаж. Местные тарифы варьируются в зависимости от местоположения. Ставка налога с продаж для товаров, доставляемых покупателю в магазине (безрецептурные продажи), зависит от местоположения магазина. Ставка налога с продаж для товаров, которые отправляются или доставляются клиентам в другом месте в пределах штата, определяется местом отгрузки или доставки.

Вы несете ответственность за отправку в Департамент налогов правильной суммы налога, даже если вы недополучили или не получили налог от покупателя. Чтобы определить правильную налоговую ставку для сбора, используйте онлайн-инструмент поиска налоговой ставки нашего Департамента или загрузите наше мобильное приложение на той же странице. Дополнительную информацию о расчете ставок местного налога с продаж см. в WAC 458-20-145.


Детализация налога с продаж

Налог с розничных продаж должен быть указан отдельно в квитанции, которую вы предоставляете своим клиентам.Налог с розничных продаж взимается с продажной цены товара и включает любые дополнительные сборы, такие как плата за обработку, доставку или любую другую сумму, которая может быть отдельно указана в счете-фактуре.


Сбор налога с продаж

Копии с самообслуживанием — Клиент, использующий чужое копировальное оборудование для изготовления собственных копий, часто называется «копированием с самообслуживанием». Налог с розничных продаж на эту деятельность должен взиматься, если не применяется освобождение от налога с продаж.Валовые продажи отражаются в соответствии с налоговой классификацией Retailing B&O.

Копии, сделанные почтовыми службами для клиентов – Частные почтовые службы часто имеют отдельную область, где они делают копии для клиентов. Налог с розничных продаж взимается с клиента, за исключением случаев, когда клиент предоставляет заполненное разрешение реселлера на частную почтовую деятельность или если не применяется освобождение от налога с продаж.

Когда ваш бизнес производит и продает продукт, например, делает копии для клиента (производство) и продает их (розничная или оптовая торговля), вы должны сообщать о доходах как по производственной деятельности, так и по торговой деятельности.Затем вы заполняете налоговый кредит за несколько видов деятельности (MATC), чтобы налог B&O не платился дважды за один и тот же вид деятельности.

Форма налогового кредита для нескольких видов деятельности (MATC) доступна онлайн. WAC 458-20-136 и WAC 458-20-13601 предоставляют дополнительную информацию о производственной деятельности.

Отправка факсов – Налог с розничных продаж взимается с документов, отправленных по факсу.

Продажа товаров — Все продажи материального личного имущества покупателям являются розничными продажами и облагаются налогом с продаж, если иное специально не освобождено.Например, продажа почтовых марок освобождается от налога с продаж. Частичный список товаров, облагаемых налогом с розничных продаж, приведен ниже:

  • Телефонные карты (включая предоплаченные карты беспроводной связи)
  • Поздравительные открытки и открытки
  • Канцтовары (конверты, бумага и т.д.)
  • Канцтовары (степлеры, скрепки, скотч и т.д.)
  • Упаковочные материалы (коробки, упаковка, этикетки, ленты и т.д.)
  • Разные предметы (бейсболки, футболки, подстаканники и т.д.)

Ваш бизнес может продавать другие товары, облагаемые налогом с розничных продаж.

Налоги с продаж в 2022 году — вопросы, на которые следует обратить внимание интернет-магазинам

Фото: Christian Ohde/McPhoto/ullstein (билд через Getty Images)

изображение Ульштейна через Getty Images В

штатах наблюдается двузначный рост поступлений от налога с продаж, и эта тенденция отчасти вызвана изменениями в потребительских расходах во время пандемии.

Согласно последним данным Urban Institute, 42 штата сообщили о более высоких доходах от налога с продаж в период с апреля по сентябрь по сравнению с тем же периодом 2020 года.Более того, невероятные 27 штатов сообщили о ежегодном росте более чем на 20% за этот период.

штата также завершили свои финансовые годы на высоком уровне. Согласно новому отчету Национальной ассоциации государственных бюджетников, медианные поступления от налога с продаж выросли более чем на 9% в 2021 финансовом году, который закончился 30 июня. Многие штаты сообщили о двузначном росте.

Есть несколько причин для этого скачка. Во-первых, пандемия сократила расходы на услуги, большинство из которых не облагаются налогом.Вместо этого многие американцы перенаправили свои расходы на такие вещи, как новая мебель, садовые принадлежности или материалы для проектов по благоустройству дома, которые облагаются налогом. Во-вторых, государственные стимулирующие чеки влили в экономику больше денег на расходы для тех, кто финансово не пострадал от пандемии.

И в-третьих, благодаря решению Верховного суда от 2018 года почти все штаты, взимающие налог с продаж, теперь взимают его с онлайн-продаж. В июле этого года Миссури стал последним штатом, в котором был введен налог на онлайн-продажи (но он не начнет получать этот доход до 2023 года).

Учитывая эти тенденции, потребители и розничные продавцы должны знать, что их ждет на горизонте в 2022 году. Вот некоторые из основных вопросов, связанных с налогами с продаж, за которыми следует следить в наступающем году.

Некоторые населенные пункты могут устанавливать свои собственные правила налогообложения с продаж

Города и округа во многих местах могут иметь свою собственную ставку налога с продаж, но большинство из них следуют правилам налогообложения своего штата. Это означает, что любые параметры, установленные законодательным собранием штата для ответственных за сбор и перечисление налогов с продаж для онлайн-продаж, автоматически применяются к населенным пунктам.

Но пять штатов — Алабама, Аляска, Аризона, Колорадо и Луизиана — позволяют населенным пунктам иметь полное самоуправление. (Однако не все из них соглашаются на это. В Колорадо, например, 97 из 272 муниципалитетов штата имеют самоуправление.) Те, кто это делает, говорит Майкл Бернард из Vertex Inc., вероятно, рассмотрят возможность создания собственных правил налогообложения онлайн-продаж. . В результате одна сделка может нести разные налоговые обязательства. Например, распродажа на Amazon. АМЗН marketplace может потребовать от посредника (Amazon) перечислить местный налог с продаж в соответствующую местность, в то время как отдельный розничный продавец несет ответственность за перечисление государственного налога с продаж.

Еще одно дело о налоге с продаж может быть передано в Верховный суд США

Сложная структура налога с продаж в Луизиане теперь является объектом судебного процесса, который может заставить штаты модернизировать свои налоговые кодексы. Дело Холстед Бид против Льюиса подано в Восточный окружной суд штата Луизиана при поддержке трех консервативно настроенных групп: Фонда национального союза налогоплательщиков (NTUF), Института Голдуотера в Аризоне и Института пеликанов в Луизиане.

Холстед, производитель бисера из Аризоны, утверждает, что «фрагментарный характер системы сбора налогов с продаж в Луизиане» является чрезмерным бременем для его бизнеса.По оценкам компании, соблюдение требований налоговой системы Луизианы обходится в 2,28 доллара на каждый доллар, собранный в виде налогов с продаж. NTUF, который выступает за упрощение налоговых кодексов, говорит, что государства должны быть обязаны «модернизировать свои налоговые системы, прежде чем они потребуют, чтобы предприятия соблюдали их».

Больше усилий по упрощению налогов с продаж

штата и местности за пределами Луизианы, несомненно, следят за делом Холстеда. Те, у кого более сложные системы, могут быть более заинтересованы в внесении некоторых изменений до принятия какого-либо решения.Например, закон, вступивший в силу в этом году в Нью-Мексико, установил единую ставку налога штата/местного налога для розничных продавцов за пределами штата. Некоторые штаты могут решить сделать что-то подобное. Другой возможностью является Соглашение об упрощенном налоге с продаж и использования (SSUTA), которое призывает к упрощению определений и ставок государственных и местных налогов, чтобы минимизировать затраты и административное бремя для розничных продавцов. Более половины (23) из 44 штатов, в которых действует налог с продаж, соответствуют требованиям SSUTA.

Дополнительная отчетность по налогу с продаж

Прошло более трех лет с тех пор, как Верховный суд вынес историческое решение, позволяющее штатам облагать налогом онлайн-продажи, и некоторые эксперты говорят, что период медового месяца закончился.«Теперь штаты действительно готовы [начать] довольно агрессивно применять меры против существующих онлайн-продавцов», — говорит Чарльз Маниас, вице-президент компании по разработке налогового программного обеспечения Sovos.

Он указал на Калифорнию, Иллинойс, Мэн, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Огайо, Вашингтон и Висконсин, заявляя, что ожидает усиления правоприменения. Созданные малые предприятия, которые в настоящее время регистрируются в качестве онлайн-продавцов в штате, должны ожидать, что их спросят об их деятельности в области онлайн-продаж после 2018 года, а также о том, есть ли у них деловая активность за последние три года.

Налог с продаж и использования

Изменения правил местного налога с продаж и использования

Узнайте больше об изменениях в правиле 3.334, Местные налоги с продаж и использование , касающиеся источника местного налогообложения.

Другие новости и объявления
Громкость звонка выше нормальной

Громкость звонка выше нормальной. Хотя мы доступны с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Центральное время, более короткое время ожидания обычно приходится на 8-10 утра и 4-5 вечера.м. Пожалуйста, приготовьте свой 11-значный номер налогоплательщика, когда будете звонить. Для получения дополнительной информации см. нашу веб-страницу «Советы по звонкам и график пиковой нагрузки».

закрыть ⊠

Техас вводит налог штата с продаж и использования в размере 6,25% на все розничные продажи, аренду и аренду большинства товаров, а также на налогооблагаемые услуги. Местные налоговые юрисдикции (города, округа, районы специального назначения и транзитные органы) также могут взимать до 2 процентов налога с продаж и использования с максимальной комбинированной ставкой 8.25 процентов.

Регистрация и отчетность по налогу с продаж и использованию штата Техас

Ставки местного налога с продаж и использования

Сроки выполнения

Налогоплательщики будут уведомлены письмом после того, как их заявление на получение разрешения на налог с продаж будет одобрено, независимо от того, будут ли они подавать ежемесячно или ежеквартально. Если срок выплаты выпадает на субботу, воскресенье или официальный выходной день, сроком оплаты считается следующий рабочий день.

Ежеквартальные отчеты

Для ежеквартальных отчеты :

  • 20 апреля для отчета янв.– март
  • г.
  • 20 июля для отчета Апрель – июнь
  • 20 октября для отчета Июль — 90 сентября 10
  • 20 января для отчета окт.-дек.
Ежемесячные отчеты

Для ежемесячных отчетов отчеты должны быть представлены 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Например, отчет по налогу с продаж за апрель должен быть представлен 20 мая.

Годовые отчеты

Для годовых отчеты о продажах за предыдущий год должны быть представлены 1 января.20.

Платежи через TEXNET

Налогоплательщики, которым необходимо произвести оплату в электронном виде через TEXNET, должны инициировать платеж на сумму свыше 1 000 000 долларов США до 20:00. CT в банковский рабочий день до установленной даты, чтобы платеж считался своевременным. Для платежей в размере 1 000 000 долларов США или меньше у плательщика есть время до 10:00 (CT) установленного срока, чтобы инициировать транзакцию в системе TEXNET.

Налогоплательщики будут уведомлены письмом, когда их бизнес достигнет порога, необходимого для оплаты электронными средствами через TEXNET.

Скидки, штрафы, проценты и возмещение

Скидки
  • Плательщики налога с продаж, имеющие разрешение, могут претендовать на скидку в размере 0,5 процента от суммы налога, своевременно заявленной и уплаченной.
  • Плательщики налога с продаж, внесшие предоплату, могут потребовать 0,5 процента за своевременную подачу и оплату, плюс 1,25 процента за предоплату. См. Часто задаваемые вопросы о скидках на предоплату, расширениях и изменениях.
Штрафы
  • Штраф в размере 50 долларов налагается за каждый отчет, поданный после установленного срока.
  • Если налог уплачивается в течение 1-30 дней после установленного срока, начисляется 5-процентный штраф.
  • Если налог уплачивается более чем через 30 дней после установленного срока, начисляется 10-процентный штраф.
Проценты
  • Проценты по просроченным налогам начисляются через 61 день после даты платежа.
  • Чтобы рассчитать проценты по просроченным налогам, посетите Проценты к уплате и заработанные.

Возврат

Дополнительные ресурсы

Отраслевые налоги с продаж и использованияПоиск данных о налоге с продажМестное распределение налога с продаж и использованияСтатистические данные налога с продаж и использования

О Индиане Розничные продажи и налоги с использования: СТАТИСТИКА Индиана

Переменные

Общий объем продаж, общий объем налогооблагаемых продаж, подлежащий уплате налог с продаж, подлежащий уплате налог на использование, пособие по сбору (сумма, которую налогоплательщик может вычесть для своевременной оплаты).

Источник данных

Департамент доходов штата Индиана

Примечания к важным данным

Эта информация взята из Департамент доходов штата Индиана. Он является производным от БТ-1. заявление на налог с продаж и декларацию по налогу с продаж ST-103, что предприятия Индианы и предприятия за пределами штата, ведущие бизнес в штат Индиана должен заполнить. Краткое описание данных нижеприведенный.

Важно отметить, что Департамент доходов штата Индиана позволяет предприятиям, которые владеют офисами по всему штату, консолидировать свой налог с продаж на возврат; поэтому общий объем продаж, налог с продаж сборы и налог на использование для всех этих предприятий будут учитываться в одном округе, а иногда и в одном округе, но будут отображаться в общих итогах по штату.Фактически это занижает общую сумму налога с продаж и налога с продаж для некоторых округов и завышает налог с продаж в других округах. Пользователь данных должен помнить о это при использовании данных.

Таким образом, данные о продажах на уровне уезда следует использовать в первую очередь для анализа тенденций, а не как полную картину продаж в этом уезде. СТАТИСТИКА Индиана и Департамент доходов штата Индиана предоставляют доступ к этим данным, чтобы предоставить пользователям общее представление о продажах в округе или группе округов, но не могут гарантировать, что они представляют все продажи в округе.Пэт Барки, бывший профессор Государственного университета Болла, писал: подробный кратко о проблемах, связанных с данными о налоге с продаж как части Инициатива штата Индиана по данным.

  • Общий объем продаж: Торговая деятельность включает розничную, оптовую, производство и продажи за пределами штата
  • Общая сумма продаж, подлежащих налогообложению: Общая сумма продаж за вычетом общей суммы освобожденных продаж это общая налогооблагаемая сумма продажи. Освобожденные продажи включают: (a) продажи отправляемых за пределы штата, (b) не облагаемых налогом продуктов питания и (c) продаж, где было получено свидетельство об освобождении.
  • Налог с розничных продаж: Налог с розничных продаж применяется всякий раз, когда деятельность по продаже ведется в Индиане; всякий раз, когда местонахождение бизнеса, склад, распределительный центр имеется; или всякий раз, когда сотрудники запрашивают или принимают заказы на вашу продукцию в Индиане (включая оптовиков). Налог с продаж причитающаяся сумма составляет 7 процентов от общего объема налогооблагаемых продаж. Налог с продаж взимается с продажа товаров в Индиане.Купцы собирают налог от имени штат Индиана и несут ответственность за сумму, которую они должны взыскать, даже если взимание налога было произведено. Розничные продавцы должны взимать налог с продаж если они не получат свидетельство об освобождении от покупателя, или если товар отправляется из Индианы. Если налог с продаж не уплачен поставщик, налог на использование должен быть оплачен непосредственно в Департамент доходов.
  • Налог на использование за пределами штата: Добровольная регистрация доступны для предприятий за пределами штата, не соответствующих условиям, перечисленным для налог с розничных продаж.При регистрации для уплаты налога на использование за пределами штата Департамент налоговой службы выдаст квитанцию ​​о сборе и перечислении налога за пределы штата Разрешать. Это разрешение разрешает бизнесу собирать налог на использование в штате Индиана с продаж. отправлен в Индиану. Налог на пользование уплачивается при покупках, сделанных за пределами Индианы, когда налог с продаж не взимается.
  • Пособие на инкассо: Пособие на инкассо доступно, когда платеж передан своевременно.Вычет позволяет розничному продавцу удерживать процент суммы, подлежащей уплате налога с продаж и платы за шины. Это 0,83 процента от причитающийся налог с продаж (он был снижен с 1 процента в 2002 году).

Связанные ссылки

Что облагается налогом с продаж и использования?

Налог на использование – это налог, взимаемый с предметов, не освобожденных от налогов, ввозимых в Грузию. «Налог на использование» также является термином, обычно используемым для обозначения налога, взимаемого с налогооблагаемых товаров и услуг, которые не облагались налогом в точке продажи.

Налогом облагаются не освобожденные от налога предметы, ввозимые в Грузию

Налогом на использование облагаются первый случай использования, потребления, распределения или хранения в Грузии не освобожденного от налога материального личного имущества, приобретенного в розницу за пределами Грузии. (Обратите внимание, что имущество, ввезенное в Грузию в результате смены места жительства, как правило, освобождается от налога, если это имущество не ввозится в Грузию для использования в торговле, бизнесе или профессии. O.C.G.A. § 48-8-3(19). )

Если имущество использовалось в течение шести месяцев или менее за пределами Грузии до его первого использования на территории Грузии, то налог на использование взимается с покупной цены имущества по государственной и местной ставке налога с продаж.О.К.Г.А. §§ 48-8-30(c)(1), 48-8-30(e), 48-8-82(a), 48-8-102(b)(1), 48-8-109.3( б), 48-8-110.1(в), 48-8-201(б), 48-8-241(г), 48-8-269(а).

Имущество, используемое более шести месяцев за пределами Грузии до его первого использования в Грузии, облагается налогом по государственной и местной ставке налога с продаж в размере меньше покупной цены или справедливой рыночной стоимости имущества . О.К.Г.А. §§ 48-8-30(c)(2), 48-8-82(a), 48-8-102(b)(1), 48-8-109.3(b), 48-8-110.1( в), 48-8-201(б), 48-8-241(г), 48-8-269(а).

Как правило, применимой ставкой местного налога с продаж является ставка, установленная в округе, где покупатель получает товары. О.К.Г.А. § 48-8-77. Обязательства налогоплательщика по налогу на использование будут уменьшены на сумму аналогичных налогов, ранее уплаченных в другом штате. О.К.Г.А. §§ 48-8-30(c)(3), 48-8-30(e), 48-8-42(a).

Пример: Подрядчик покупает бульдозер в другом штате и платит налог с продаж штата, но не местный налог с продаж. На следующей неделе подрядчик перевозит бульдозер в Джорджию и выполняет работу в округе Холл.Подрядчик теперь должен уплатить налог штата Джорджия на покупную цену бульдозера по ставке 4%. Его обязательства по налогу на использование в штате Джорджия будут уменьшены на сумму налога с продаж, ранее уплаченного в другом штате. Кроме того, он должен уплатить налог округа Холл с покупной цены бульдозера по ставке налога с продаж округа Холл.

Налог, взимаемый с необлагаемых налогом товаров и услуг, которые не облагались налогом в точке продажи

Если налогоплательщик приобретает налогооблагаемые товары или услуги в Грузии без уплаты налога, налогоплательщик должен начислить и перечислить налог.О.К.Г.А. § 48-8-30(г).

Пример: Розничный продавец покупает беспошлинные лампочки на условиях перепродажи для продажи в своем магазине. Она достает лампочки из инвентаря, чтобы осветить магазин. Теперь она должна заплатить налог с продаж по цене, по которой она купила луковицы. Налог с продаж в этом случае обычно называют «налогом на использование», поскольку он не уплачивается в точке продажи, а начисляется в момент использования.

Пример: Джо покупает велосипед в Интернете. Продавец не взимает налог с продаж. Велосипед доставлен Джо в Джорджию.Джо теперь должен «налог на использование» с продажной цены велосипеда.

Определение налога с продаж

Что такое налог с продаж?

Налог с продаж — это налог на потребление, взимаемый государством с продажи товаров и услуг. Обычный налог с продаж взимается в точке продажи, собирается розничным продавцом и передается правительству. Предприятие несет ответственность за уплату налога с продаж в данной юрисдикции, если у него есть там связь, которая может быть физически, наемным работником, филиалом или каким-либо другим присутствием, в зависимости от законов этой юрисдикции.

Понимание налога с продаж

Обычные или розничные налоги с продаж взимаются только с конечного пользователя товара или услуги. Поскольку большинство товаров в современной экономике проходят через ряд стадий производства, которые часто обрабатываются разными субъектами, необходим значительный объем документации, чтобы доказать, кто в конечном итоге несет ответственность за уплату налога с продаж. Например, скажем, овцевод продает шерсть компании, производящей пряжу. Чтобы избежать уплаты налога с продаж, производитель пряжи должен получить от правительства свидетельство о перепродаже, в котором говорится, что он не является конечным потребителем.Затем производитель пряжи продает свою продукцию производителю одежды, который также должен получить сертификат перепродажи. Наконец, производитель одежды продает пушистые носки в розничный магазин, который взимает с покупателей налог с продаж вместе с ценой на указанные носки.

В разных юрисдикциях взимаются разные налоги с продаж, которые часто пересекаются, например, когда штаты, округа и муниципалитеты взимают свои собственные налоги с продаж. Налоги с продаж тесно связаны с налогами на использование, которые применяются к резидентам, которые приобрели товары за пределами их юрисдикции.Обычно они устанавливаются по той же ставке, что и налоги с продаж, но их трудно обеспечить, а это означает, что на практике они применяются только к крупным покупкам материальных товаров. Примером может служить житель Джорджии, который покупает автомобиль во Флориде; от нее потребуется заплатить местный налог с продаж, как если бы она купила его дома.

Нексус

Должен ли бизнес налоги с продаж конкретному правительству, зависит от того, как это правительство определяет взаимосвязь. Связь обычно определяется как физическое присутствие, но это «присутствие» не ограничивается наличием офиса или склада; наличие сотрудника в штате может представлять собой связь, как и наличие филиала, такого как партнерский веб-сайт, который направляет трафик на страницу вашего бизнеса в обмен на долю прибыли.Этот сценарий является примером противоречия между электронной торговлей и налогами с продаж. Например, в Нью-Йорке были приняты «законы Amazon», требующие от интернет-магазинов, таких как Amazon.com Inc. (AMZN), платить налоги с продаж, несмотря на отсутствие их физического присутствия в штате.

Акцизы

Как правило, налоги с продаж составляют процент от цены проданных товаров. Например, налог с продаж в штате может составлять 4%, в округе — 2%, а в городе — 1,5%, так что жители этого города платят всего 7,5%.Однако часто определенные товары освобождаются от налога, например продукты питания, или освобождаются от налога ниже определенного порога, например, покупки одежды на сумму менее 200 долларов. В то же время некоторые товары облагаются специальными налогами, известными как акцизы. «Налоги на грехи» – это форма акцизного налога, например, местный акцизный налог в размере 1,50 доллара США за пачку из 20 сигарет сверх государственного акцизного налога в размере 4,35 доллара США за пачку из 20 сигарет.

Налог на добавленную стоимость

США — одна из немногих развитых стран, где до сих пор используются обычные налоги с продаж (обратите внимание, что, за некоторыми исключениями, налоги с продаж взимает не федеральное правительство, а штаты).В большинстве развитых стран были приняты схемы налога на добавленную стоимость (НДС). Они взимают процент от добавленной стоимости на каждом уровне производства товара. В приведенном выше примере с пушистыми носками производитель пряжи будет платить процент от разницы между тем, что он берет за пряжу, и тем, что он платит за шерсть; точно так же производитель одежды будет платить тот же процент от разницы между тем, что они берут за носки, и тем, что они платят за пряжу. Скажем по-другому; это налог на валовую прибыль компании, а не только на конечного пользователя.

Основная цель включения НДС состоит в устранении налога на налог (т. е. двойного налогообложения), который каскадно распространяется с уровня производства на уровень потребления. Например, производитель ноутбуков получает сырье, скажем, за 10 долларов, включая налог в размере 10%. Это означает, что он платит 1 доллар налога за материалы стоимостью 9 долларов. В процессе производства ноутбука он увеличивает стоимость исходных материалов на 5 долларов, что дает общую стоимость 10 долларов + 5 долларов = 15 долларов. 10% налог на готовую продукцию составит 1 доллар.50. В рамках системы НДС этот дополнительный налог может быть применен к предыдущему налогу, который он заплатил, чтобы довести его эффективную налоговую ставку до 1,50 доллара США – 1,00 доллара США = 0,50 доллара США.

Оптовый торговец покупает ноутбук за 15 долларов и продает его розничному продавцу с наценкой 2,50 доллара за 17,50 доллара. 10% налог на валовую стоимость товара составит 1,75 доллара, которые он может применить против налога на первоначальную себестоимость от производителя, т. е. 15 долларов. Таким образом, эффективная налоговая ставка оптовика составит 1,75 доллара – 1,50 доллара = 0,25 доллара.Если маржа розничного продавца составляет 1,50 доллара, его эффективная ставка налога будет (10% x 19 долларов) – 1,75 доллара = 0,15 доллара. Общий налог, который каскадно передается от производителя к розничному продавцу, составит 1 доллар США + 0,50 доллара США + 0,25 доллара США + 0,15 доллара США = 1,90 доллара США.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*