Меры по снижению инфляции: Методы борьбы с инфляцией и способы её снижения

Содержание

Методы борьбы с инфляцией и способы её снижения

Резкий рост темпов инфляции говорит о том, что экономика страны больна и нуждается в срочном лечении. Скорость её выздоровления во многом зависит от профессионализма «лечащих врачей» – руководителей государства. Ведь можно направить силы только на устранение симптомов болезни, а можно – на выявление и ликвидацию её причин.

В каких направлениях надо действовать

Для успешной борьбы с инфляцией надо комплексно действовать в двух направлениях:

  1. 1. Принять срочные антиинфляционные меры.
  2. 2. Взять стратегический курс на укрепление экономики государства.

Суть данного метода проста – срочные меры снизят темпы роста инфляции, а сильная экономика сможет эффективно противостоять будущим инфляционным атакам на государство. Хотите узнать, что конкретно надо делать? Нет проблем! Давайте начнём с первого пункта – срочных антиинфляционных мер.

Срочные меры по снижению инфляции

Люди просыпаются утром и узнают, что доллар подорожал в три раза. Что они делают? Правильно – все начинают в панике избавляться от своих сбережений. К чему это ведёт? А это ведёт к ещё большему росту инфляции. Хотите узнать, почему так происходит? Прочитайте статью: Как происходит обесценивание денег. Если вкратце, то всему виной лишняя ничем не обеспеченная денежная масса.

В этот момент государство должно предпринять срочные меры по снижению темпов роста инфляции:

  • Ограничить приток новых денег в экономику. Основной канал, по которому в экономику поступают деньги – это кредиты. Чтобы его перекрыть, надо сделать так, чтобы брать кредиты стало невыгодно. Для этого Центробанк повышает ключевую ставку, а вслед за ним коммерческие банки повышают годовую процентную ставку по кредитам. В результате становится выгоднее класть деньги на депозит, чем брать в кредит.

    Надо понимать, что это снизит не только темпы инфляции, но также и экономическую активность в стране – все перейдут в режим сбережения средств, что приведёт к экономическому спаду.

  • Контролировать банковскую систему. Если вы читали статью о последствиях инфляции, то наверняка знаете, что она наносит удар по деньгам. А деньгами управляют банки. Надо установить контроль над финансовыми потоками в стране. Нельзя допустить выдачи безвозвратных кредитов, также следует обеспечить кредитование банками стратегически важных отраслей экономики.
  • Взять под контроль цены на социально значимые товары. В период бурного роста инфляции, государство должно контролировать цены на хлеб, муку, подсолнечное масло и другие товары первой необходимости. Людей надо успокоить – дать им понять, что ситуация под контролем и скоро всё наладится.

    Но просто зафиксировать цены на эти товары или ограничить процент наценки будет недостаточно. Надо ещё и поддержать с/х производителей: предоставить им льготное кредитование, снизить для них налоги, регулировать закупочные цены на потребляемые ими ресурсы и т.д. В общем, надо создать все необходимые условия для рентабельной работы этих предприятий в условиях кризиса.

  • Контролировать деятельность экспортёров. Для кого государство сдерживает рост цен на социально значимые товары? Для своего же населения. То есть, по таким ценам эти товары должны продаваться только на внутреннем рынке, а также их должно быть в достаточном количестве.

    Что могут сделать предприимчивые «умники-спекулянты», которым плевать на свою страну и людей? Они могут скупать товары по низким ценам и экспортировать за рубеж. Естественно, государство должно усиленно контролировать деятельность экспортёров, и полностью нейтрализовать спекулянтов.

Надо понимать, что принятие срочных антиинфляционных мер не выведет страну из кризиса, а лишь замедлит темпы обесценивания национальной валюты. Для полного решения проблемы надо менять стратегический курс государства. Как это сделать? Читаем дальше!

Стратегические методы борьбы с инфляцией

Рост темпов инфляции свидетельствует об уязвимости экономики страны. Решение проблемы напрашивается само собой – надо срочно укреплять экономику. В этом помогут стратегические методы борьбы с инфляцией:

  • Выполнение поставленных целей по инфляции. Во время кризиса, государство обязано в кратчайшие сроки взять ситуацию под контроль. И первое, что нужно сделать – вернуть финансовые ориентиры бизнесу и населению. Для этого надо своевременно давать точную информацию по реальным и планируемым показателям инфляции на текущий год. Это ускорит процессы восстановления экономики и укрепит доверие общества к власти. Однако надо понимать, что:

    Цели по инфляции должны быть правдивыми.
    Иначе власть полностью утратит к себе доверие, и страну захлестнёт очередная волна кризиса.

  • Изменение бюджетной политики. Падение экономики ведёт к нехватке денег в бюджете государства. Эмиссия необеспеченной денежной массы не решит проблему – будет лишь запущен процесс обесценивания денег, и продолжится рост инфляции.

    Как вариант, можно обратиться за финансовой помощью к странам с более сильной экономикой, но это путь в долговую яму. Потому надо, прежде всего, пересмотреть бюджетную политику государства – уменьшить расходы и увеличить доходную часть бюджета. Например, заморозить финансирование неперспективных проектов, сократить раздутый государственный аппарат, провести структурную перестройку производств, обеспечить поступление в полном объёме налоговых платежей и т.д.

  • Создание комфортных условий для развития бизнеса. Предприниматели – это мощная движущая сила, способная реанимировать экономику и вывести страну из кризиса. Что надо сделать? Как минимум – просто не мешать им работать, а как максимум – создать благоприятную среду для развития малого и среднего бизнеса (поддержка на законодательном уровне, ликвидация бюрократических барьеров, борьба с коррупцией, умеренное налогообложение и т.д.).
  • Курс на импортозамещение. Следует уделить особое внимание развитию собственных производственных предприятий – именно они производят ВВП, и именно они снижают зависимость страны от импорта. А чем меньше эта зависимость, тем устойчивее экономика к внешним потрясениям.

Вот мы и рассмотрели основные методы борьбы с инфляцией. На первый взгляд они кажутся простыми и понятными, но реализовать на практике их бывает достаточно сложно. Тем не менее, в нашей жизни нет ничего невозможного! Главное – никогда не сдаваться!

Итак, друзья, на этом мы заканчиваем цикл статей об инфляции. Надеемся, они были познавательными и полезными. Оставайтесь с порталом temabiz.com – здесь интересно!

В Госдуме назвали три метода борьбы с инфляцией — Газета.Ru

Снижения инфляции Россия может добиться тремя методами — краткосрочным, среднесрочным или долгосрочным. Такое мнение выразил Ura.ru первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.

«В краткосрочном периоде практикуются «рекомендованные цены» и ценовые соглашения с производителями товаров различных секторов промышленности. Но эта спасительная пилюля очень ограниченного действия», — отметил Кравченко, добавляя, что в долгосрочной перспективе эта мера может привести к дефициту, снижению качества товаров или переносу возросших издержек производителей и оптовых сетей в цены других товаров.

Второй метод, по его словам, менее рискованный и основан на различных мерах субсидирования. В качестве примера он привел поддержку сельхозпроизводителей, что может оказать сдерживающее влияние на динамику цен на продовольствие.

«Подобный подход весьма популярен и широко используется в развитых странах. Также анализ международной практики показал, что для снижения продовольственной инфляции возможен механизм снижения налоговой нагрузки через расширение списка социально значимых продуктов, облагаемых льготной ставкой НДС», — указал политик.

Помимо этого, считает он, может применяться дополнительная индексация пенсий и социальных выплат, позволяющая «сгладить самое тяжелое последствие высокой продовольственной инфляции — рост бедности». Однако в таком подходе, отмечает Кравченко, есть и обратная сторона — снижение бюджетных доходов и значительный рост расходов.

В качестве третьей меры он назвал господдержку промышленности и предпринимательства, а также рост инвестиций в инфраструктуру городов с повышенным научно-технологическим и человеческим потенциалом.

«Это может быть реализовано через укрепление связи образования — науки — технологий и промышленности, где научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и рождаемые результаты интеллектуальной деятельности, будут сразу получать возможность выходить на рынок, причем как на внутренний, так и зарубежный. Давать новые образцы высокотехнологичной высококонкурентной продукции», — резюмировал он.

Ранее глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина связала рост инфляции с поведением россиян. По ее словам, люди начинают меньше сберегать и больше тратить, в том числе и за счет использования кредитных средств, что может создавать «серьезные риски для раскручивания инфляционной спирали».

Миннацэкономики намерено к 2025 году снизить уровень инфляции до 3-4%

Фото: Руслан Пряников

На расширенном заседании правительства глава государства поставил конкретные задачи по повышению благосостояния и доходов населения, снижению неравенства и созданию рабочих мест, привлечению инвестиций, развитию малого и среднего бизнеса. Об этом на заседании правительства рассказал министр национальной экономики Алибек Куантыров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

За министерством национальной экономики закреплены 5 поручений: разработка Программы повышения доходов населения; разработка Комплекса мер по контролю и снижению инфляции; реформирование НПП «Атамекен» с фокусировкой на поддержке, защите и развитии малого бизнеса; проведение анализа эффективности программы «Экономика простых вещей»; кратное увеличение налога на майнинг.

Для недопущения роста цен министерством совместно с заинтересованными государственными органами разработан Комплекс мер по контролю и снижению инфляции на 2022-2024 годы. Он состоит из 61 мероприятия оперативного и среднесрочного характера, направленного на увеличение объемов производства продукции, хранение и логистику, розничную торговлю, контроль ценообразования, антимонопольное и внешнеторговое регулирование.

«Цель реализации Комплекса мер по контролю и снижению инфляции – удержать ее в коридоре 4-6% в 2022 году и снизить до уровня 3-4% к 2025 году. Данные мероприятия включают принятие Плана обеспечения продовольственной безопасности, обеспечение загруженности стабфондов, снижение арендной платы для реализаторов СЗПТ, сдерживание роста цен на СЗПТ, ГСМ, уголь, электроэнергию, лекарственные препараты и т.д. В рамках системных мер планируется снижение количества непродуктивных посредников на рынке ГСМ. В целях поддержки социально уязвимых слоев населения будет внедрена практика их выделения в отдельную группу при оплате коммунальных платежей», — сообщил министр.

Для разработки Программы повышения доходов населения проведен анализ рынка труда, показателей уровня жизни и бедности, структуры доходов и расходов.
«Программа будет направлена на реализацию комплексных мер по 4 направлениям: повышение доходов населения от трудовой деятельности; повышение доходов от предпринимательской деятельности; создание высокопроизводительных рабочих мест; повышение навыков рабочей силы», — отметил он.

Прорабатываются меры по сокращению дополнительных расходов населения по уплате комиссий и тарифов различных посредников и монопольных операторов. По данным министра, на сегодняшний день правительство уже приняло оперативные меры по снижению тарифов по услугам предоставления подъездных путей. На 92% снижены тарифы для Центра транспортного сервиса, который является крупным балансодержателем подъездных путей. На 93% снижены тарифы для Arman Kala Limited, оказывающего услуги предоставления подъездных путей в Павлодарской области.

«Указанная мера позволит снизить нагрузку на стоимость угля, производимого «Богатырь комир», — сказал министр.

С 1 февраля 21 субъекту, осуществляющему услуги предоставления подъездных путей в ряде регионов страны, снижены тарифы в среднем на 80%. Данная мера позволит исключить негативный эффект на стоимость энергетического угля и социально значимые товары.

Экономика

4467

На ПРОДЭКСПО казахстанские компании заключили контракты на $101 млн

В Международной выставке продуктов питания приняли участие 20 производителей

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

что может пойти не так — OfficeLife

Преподаватель экономического факультета БГУ Михаил Чепиков в интервью OL оценил меры Нацбанка по снижению инфляции в текущем году. Цель в 6% вызывает у эксперта большие вопросы.

Михаил Чепиков,

старший преподаватель экономического факультета БГУ — Нацбанк пообещал, что для снижения инфляции продолжит контролировать денежное предложение. Если в 2021 году широкая денежная масса выросла на 6,6%, то план на текущий год — 7–13%. Как вы оцениваете эти планы?

— Планы хорошие, но вопрос в том, как сложатся внешние обстоятельства. Денежная масса зависит не только от Нацбанка, но и от того, как поведут себя банки, как правительство будет обращаться к Нацбанку за кредитами, как станет развиваться ситуация с пандемией — здесь множество неизвестных. Если резко удешевляется российский рубль, то белорусский тоже начинает дешеветь. Это также окажет влияние на рост цен.

Нацбанк все планирует правильно, но количество денег не единственный фактор, который влияет на инфляцию.

— Нацбанк прогнозирует снижение процентных ставок до конца года. К чему приведет такая ситуация?

— Если в банковском секторе будут снижать процентные ставки, то, скорее всего, инфляция увеличится. Такой маневр уже предпринимали в Турции, ничем хорошим он не закончился. Вероятно, процентные ставки придется поднимать, иначе мы будем в ситуации падения курса рубля, роста цен и т. д.

В силу большой неопределенности в области геополитики скорость обращения денег может возрасти, и за счет этого обменный курс рубля будет падать. Накладывается еще один момент: количество денег планировали с учетом того, что будет расти выпуск, однако если не сохранится возможность экспортировать калийные удобрения и нефтепродукты, то ВВП резко сократится. Если в этот момент количество денег не сократить, то в течение трех месяцев это приведет к росту цен.

Также сказывается глобальное повышение цен на продукты питания. Попытки сдерживать процесс через контроль рентабельности объектов торговли — это временная мера, постоянно таким образом удерживать цены невозможно.

Нацбанк вряд ли впишется в инфляцию до 6%, но и катастрофы не будет

— За 2021 год срочные рублевые депозиты в нашей стране выросли на 15%, а валютные сбережения сократились на $750 млн. Как вы оцениваете такую динамику?

— В 2022 году положение ухудшится по двум причинам: ситуация, когда мы были в выгодной внешнеэкономической конъюнктуре, для нас заканчивается в силу санкций. Сыграть на повышении цен за счет возможности поставок тоже вряд ли удастся: глобальные логистические цепочки восстанавливаются. Несмотря на то что нефтепродукты будут дорожать, мы, находясь под санкциями, с трудом будем их продавать. Первые цифры, которые получены по IV кварталу 2021 года, и цифры января-2022 говорят, что ситуация с внешней торговлей в Беларуси не улучшается. А для денежного рынка это что означает, что поступление валюты в страну будет уменьшаться.

Складывая этот фактор с ростом расходов на погашение долгов, с тем, что сбережения у населения не бездонные, — прогноз негативный. Если ситуацию удастся компенсировать через дополнительные российские кредиты или чтобы с помощью РФ и других партнеров обходить санкции — тогда не настолько плохо.

Большинство экспертов, которые наблюдают за ситуацией на белорусском рынке, считают, что все будет не так здорово, как пытается представить Нацбанк: вряд ли мы впишемся в инфляцию 6%.

Но, с другой стороны, и катастрофических сценариев не просматривается: скорее всего, мы сможем уложиться в инфляцию в границах 10–12%. Однако и в этом сценарии много неопределенности.

Вопрос в том, насколько удастся устоять Нацбанку

— Нацбанк отчитался, что за 2021 год было выдано кредитов на 105,5 млрд, требования банков к экономике выросли на 8%. Прогноз на текущий год — увеличить этот показатель на 7–11%. Как вы оцениваете реальность таких планов?

— Вопрос в том, удастся ли ограничиться этим количеством кредитов. Сейчас он обсуждается экспертами. Если санкции сработают и поставки калия сократятся и также уменьшатся продажи нефтепродуктов, в этом случае предприятия встанут перед выбором: сокращение персонала или компенсация со стороны государства. Не думаю, что на поддержку этих предприятий заложены цифры, озвученные Нацбанком.

— ЕАБР сегодня указал на то, что для снижения инфляции в Беларуси до 6% могут понадобиться меры монетарной политики. Какие?

— Поднять процентные ставки и вместо увеличения кредитов, наоборот, уменьшить те, которые запланированы. ЕАБР еще до появления фактора «омикрона» и санкций прогнозировал рост белорусской экономики на 0,7%. После пересмотра всех факторов есть вероятность попасть в зону отрицательного роста. А применительно к инфляции возможно повышение до 10–12%.

Когда ситуация ухудшается, то первая мысль любого правительства от Зимбабве до Польши: обратиться к Центробанку за увеличением кредитов. Такой же будет и реакция белорусского правительства. И насколько удастся устоять Нацбанку — в этом вопрос.


Алибек Куантыров доложил о ходе подготовке комплекса мер по снижению инфляции в РК

19 Февраля 2022 15:30

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — В ходе совещания по вопросам исполнения Плана оперативных действий по стабилизации социально-экономической ситуации в РК министр национальной экономики Алибек Куантыров доложил о ходе подготовки проекта Комплекса мер по контролю и снижению инфляции. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу министерства.

По словам Алибека Куантырова, министерством совместно с заинтересованными госорганами разработан проект Комплекса мер по контролю и снижению инфляции на 2022-2024 годы, который состоит из пяти направлений, включающих 66 мероприятий оперативного и среднесрочного характера. Целью реализации данных мер является удержание инфляции в заданных коридорах 4-6% в 2022 году, а в 2024 году на уровне 4-5%.

Первое направление комплекса мер — «Увеличение объемов производства продукции» включает в себя меры по расширению площадей раннеспелых овощей в южных регионах на 1,2 тыс. га, принятию Плана обеспечения продовольственной безопасности, увеличению льготного кредитования весенне-полевых и уборочных работ с 70 млрд до 140 млрд тенге, а также реализацию импортозамещающих инвестиционных проектов в сельском хозяйстве и промышленности.

Второе направление — «Хранение, логистика и транспорт» предусматривает реализацию инвестиционных проектов по хранению картофеля и овощей, проработку вопроса дополнительного выделения сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок с ресурсов ТШО, обеспечение загруженности стабилизационных фондов. Также будут увеличены объемы хранения нефтепродуктов и сформированы дополнительные объемы закупа сырья, готовой продукции СЗПТ и овощной продукции.

По направлению «Розничная торговля товарами» предполагается снижение арендной платы для реализаторов СЗПТ, доведение объемов финансирования «оборотной схемы» и формирование стабфондов до 140 млрд тенге, заключение соглашения между крупными производителями и торговыми сетями о снижении и поддержании цен на СЗПТ, внедрение онлайн социальных магазинов на маркетплейсах.

В рамках четвертого направления «Контроль ценообразования, антимонопольное и внешнеторговое регулирования» планируется сдерживание роста цен на СЗПТ, ГСМ, уголь, электроэнергию, лекарственные препараты. При этом, будет обеспечена полноценная реализация законодательной функции по осуществлению контроля за соблюдением 15% торговой надбавки на СЗПТ.

«Системные меры» предполагают снижение количества непродуктивных посредников на рынке ГСМ. Для поддержки социально-уязвимых слоев населения будет внедрена практика их выделения в отдельную группу при оплате коммунальных платежей, и дифференцированы розничные цены на товарный газ. Также будут внедрены новые механизмы зачисления социальных пособий и выплат на социальный кошелек граждан и реализации СЗПТ получателям социальной помощи по льготным/сниженным ценам посредством социального кошелька.

«Ставится цель удержать инфляцию и ее компоненты на целевом уровне; не допустить дефицит товаров; способствовать постепенной стабилизации цен и улучшению бизнес климата; обеспечить самодостаточность экономики по основным продовольственным и непродовольственным товарам», — заключил министр.


Озвучены системные меры по снижению инфляции в Казахстане

Министр национальной экономики РК Алибек Куантыров рассказал, как будут разрабатывать комплекс мер по контролю инфляции, передает Trend со ссылкой на МИА «Казинформ».

В своем выступлении на заседании Мажилиса 11 января 2022 года Глава государства поручил Правительству, совместно с Национальным банком, разработать комплекс мер по контролю инфляции.

«В рамках исполнения поручений Главы государства Правительством уже предприняты следующие меры:

— заморожены тарифы на коммунальные услуги;

— введен запрет на вывоз с территории Республики Казахстан некоторых товаров;

— установлены предельные цены на ГСМ и введен запрет сроком на шесть месяцев на вывоз бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов.

В рамках дальнейшего исполнения поручений Главы государства предлагается реализация ряда мер по улучшению физической доступности товаров, ценовому регулированию, введению мер государственного контроля, а также системных мер по снижению инфляции», — сказал Алибек Куантыров на заседании Правительства.

Как пояснил министр, меры в рамках первого направления включают в себя увеличение финансирования весенне-полевых работ, совершенствование механизма субсидирования АПК, реализацию импортозамещающих проектов в ряде отраслей и другие мероприятия.

«Меры в рамках второго направления включают в себя применение мер по недопущению роста цен на уголь, мораторий на повышение цен на коммунальные услуги, определение прогнозируемого коридора пороговых цен. Меры в рамках третьего направления включают в себя принятие мер антимонопольного реагирования по результатам мониторинга цен на определенных рынках, сокращения посреднического звена на рынке нефти и нефтепродуктов, и развития биржевой торговли», — рассказал Алибек Куантыров.

В рамках системных мер планируется построение прогнозного баланса потребления/ производства основных видов сельскохозяйственной продукции и остальных продовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину, принятие оперативных мер реагирования по результатам мониторинга.

«В результате реализации принятых мер ожидается удержание инфляции и ее компонентов на целевом уровне с недопущением дефицита товаров», — заявил министр национальной экономики.

«С целью повышения эффективности и прозрачности доступа к мерам государственной поддержки будет пересмотрена система субсидирования агропромышленного комплекса с фиксацией встречных обязательств их получателей. Принимаемые меры будут способствовать постепенной стабилизации цен и улучшению бизнес климата, в том числе инвестиционного», — сказал А. Куантыров.

инфляция. Рост цен и антиинфляционные меры в странах ЕАЭС и СНГ

18 Февраль 2022

 

 

18 Февраль 2022

В 2021 году с проблемой ускоряющейся инфляции столкнулся практически весь мир. К сожалению, подобная ситуация — обратная сторона медали вполне позитивных моментов, таких как меры фискального стимулирования, мягкая денежно-кредитная политика центральных банков, а также быстрое восстановление экономики после «коронакризиса».

Регуляторы и международные организации поначалу рассматривали ускорение цен как временное явление. Однако на фоне достижения инфляцией рекордных отметок даже в развитых странах и продолжительного сохранения проинфляционных рисков глобальный рост цен приобрёл устойчивый характер. Сегодня усилия центральных банков направлены на создание условий для устойчивого снижения инфляции.

В странах ЕАЭС инфляционные процессы в целом протекали схоже. В некоторых странах инфляция к концу 2021 года приостановила рост и начала снижение, но всё ещё остаётся высокой, существенно превышая целевые ориентиры центральных банков. Соответственно, монетарные регуляторы, в свою очередь, продолжают ужесточать денежно-кредитные условия.

Наибольший всплеск инфляции за прошлый год среди стран ЕАЭС наблюдался в Армении. Инфляция ускорилась с 3,7% в декабре 2020 года до пика 9,6% в ноябре 2021-го, а по итогам декабря сложилась на уровне 7,7%. В январе текущего года показатель продолжил снижение, составив 7,1%. Учитывая сохранение высокой инфляционной среды, обусловленное внешним проинфляционным давлением, Центральный банк Армении продолжил ужесточать монетарную политику, повысив в феврале 2022-го ставку рефинансирования на 0,25 п. п., до 8% (за 2021 год ставка повышалась на 2,5 п. п., до 7,75%).

При этом по итогам 2021 года самый высокий показатель инфляции, несмотря на её снижение во второй половине года, сложился в Кыргызстане — 11,2% (в декабре 2020-го — 9,7%). На фоне ускорения инфляции с мая 2021 года и достижения пика в 14,6% в июле учётная ставка Национального банка Кыргызстана за год была повышена в совокупности на 3 п. п., до 8%. В январе регулятор принял решение повысить ставку ещё на 0,5 п. п., до 8,5%. Решение было принято для минимизации негативного эффекта внешних шоков на текущую динамику инфляции и инфляционных ожиданий.

В Беларуси инфляция также достигла двузначных значений, ускорившись за прошлый год с 7,4% до 10% и продолжив рост до 10,4% в январе 2022-го. На этом фоне Нацбанк Беларуси за 2021 год повысил ставку рефинансирования на 1,5 п. п., до 9,25%.

В России наблюдается стабильно-устойчивый рост цен, инфляция выросла за 2021 год с 4,9% до 8,4% и продолжила повышательный тренд в январе текущего года — до 8,7%. Банк России одним из первых вступил в стадию активного ужесточения денежно-кредитных условий. Так, за 2021 год ключевая ставка Банка России повышалась 7 раз, увеличившись в итоге вдвое — с 4,25% до 8,5%. В текущем году регулятор повысил ключевую ставку до 9,5%, обусловив решение существенным смещением баланса рисков для инфляции в сторону проинфляционных.

В Казахстане наблюдался рост цен с 7,5% до 8,4%. В ноябре–декабре 2021 года на фоне принятых правительством мер антиинфляционного реагирования, в частности по социально значимым продовольственным товарам, инфляция начала снижение с пика в 8,9%. Однако в январе текущего года показатель вновь вырос, составив 8,5%. Национальный банк, в свою очередь, отмечает неустойчивость снижения инфляции, продиктованную преимущественно административным сдерживанием цен. В связи с этим регулятор принял решение повысить базовую ставку до 10,25%, что, по оценкам, будет способствовать замедлению инфляции до 6%–6,5% к концу текущего года.

Среди других стран СНГ стремительный рост цен наблюдается в Молдове. Инфляция, находившаяся в начале 2021-го на околонулевом уровне, достигла к концу года 13,9%, а в январе 2022-го подскочила до 16,6% — максимального значения среди стран СНГ. На этом фоне Национальный банк Молдовы начал повышать базовую ставку более агрессивно. Так, если в течение 2021 года ставка повышалась 4 раза вкупе на 3,85 п. п., то в январе текущего года регулятор повысил ставку сразу на 2 п. п., до 8,5%. Увеличение ставки направлено на снижение темпов роста потребительских кредитов, которые в настоящее время имеют сильное проинфляционное воздействие и в то же время оказывают давление на текущий счет платёжного и торгового баланса, а также на обменный курс.

Двукратный рост инфляции с 5% до 10% был зафиксирован в Украине, при этом в последние месяцы 2021 года наблюдалось снижение показателя. Нацбанк Украины отмечает, что многие проинфляционные риски материализовались, а снижение цен в конце 2021-го было медленнее, чем ожидалось, поэтому необходима более жёсткая денежно-кредитная политика для обеспечения устойчивой дезинфляции до целевого уровня 5%. В связи с этим в январе текущего года Национальный банк Украины повысил ключевую ставку на 1 п. п., до 10% (за 2021 год ставка была повышена на 3 п. п., до 9%).

Умеренный рост инфляции в Азербайджане в 2021 году (с 2,8% до 6,7%) резко сменился почти двукратным увеличением в январе 2022-го — рост цен в годовом выражении составил 12,5%. Такой всплеск цен обусловлен удорожанием импортного продовольствия. На этом фоне Центральный банк продолжил повышение процентной ставки в январе текущего года на 0,25 п. п., до 7,5% (за 2021-й регулятор уже повышал ставку на 1 п. п., до 7,25%).

Снижение инфляции за 2021 год наблюдалось в Узбекистане и Таджикистане. В Узбекистане рост цен в течение года находился в двузначных значениях, снизившись к концу 2021-го с 11,1% до 10% и сложившись в январе текущего года на уровне 9,8%. Центральный банк, в свою очередь, несмотря на плавное снижение инфляции, в течение года поддерживал основную ставку на уровне 14%. Уровень ставки сохранён и в январе 2022 года, в целях сохранения денежно-кредитных условий, способствующих снижению роста цен и стимулирующих сбережения. В текущем году предусматривается сохранение Центральным банком умеренно жёстких денежно-кредитных условий.

В Таджикистане инфляция за прошлый год снизилась с 9,4% до 8%. Национальный банк за 2021 год повысил ставку рефинансирования на 2,5 п. п., до 13,25%. Несмотря на то, что инфляция вошла в целевой диапазон 4%–8%, регулятор не спешит смягчать денежно-кредитные условия, сохранив ставку неизменной во время внепланового заседания в феврале текущего года.

Несмотря на разную динамику инфляции в конце 2021-го и в текущем году, все регуляторы стран СНГ и ЕАЭС отмечают сохранение устойчивого проинфляционного давления и выражают готовность к ужесточению денежно-кредитной политики в случае усиления проинфляционных рисков.

KredX

Контроль над инфляцией является важной частью ядра функционирования ИКР. Есть определенные меры, которые используются Центральным банком для ограничения инфляции и контроля денежных потоков. Вот некоторые из этих методов. Ставка репо — это процент, под который RBI (Резервный банк Индии) ссужает деньги коммерческим банкам. Ставка репо очень важна с точки зрения оттока денег из государства. Ставка репо обычно вступает в игру, когда коммерческим банкам не хватает денег и им необходимо предоставить кредит от RBI.Другим важным инструментом является CRR (коэффициент резерва денежных средств), который используется RBI в качестве суммы, которую коммерческие банки должны хранить при себе по умолчанию. Ставка обратного репо является еще одним соображением, поскольку это ставка, по которой коммерческие банки ссужают деньги RBI. Вот практическое использование всех трех банковских терминов.

Ставка репо

Всякий раз, когда коммерческие банки сталкиваются с нехваткой средств, они могут обратиться в RBI за кредитом. Ставка репо — это ставка, по которой коммерческие банки могут занимать деньги у RBI.Ставка репо часто используется правительством в качестве инструмента инфляции. Всякий раз, когда правительство хочет ограничить приток денег в экономику, оно может увеличить ставку репо, чтобы удержать коммерческие банки от заимствования денег. Таким образом, ставка репо представляет собой очень важный финансовый инструмент, который рефлекторно используется для ограничения количества наличных денег.

CRR (коэффициент резерва денежных средств)

CRR — это еще одна мера, которая превосходно контролирует количество денег, которые коммерческие банки могут пустить в оборот в экономике.Это связано с тем, что CRR представляет собой определенную сумму денег, которую коммерческие предприятия по закону обязаны хранить в RBI. Центральное правительство может напрямую контролировать инфляцию, просто повышая ставку CRR и тем самым ограничивая способность коммерческих банков давать деньги взаймы.

Ставка обратного репо

Ставка обратного репо — это ставка, по которой RBI берет займы у коммерческих банков. Это часть механизма корректировки ликвидности, используемого центральными банками для решения краткосрочной нехватки наличности, с которой может столкнуться экономика.Ставка обратного репо обычно устанавливается на 1 процентиль ниже существующей ставки репо. Это также делается в попытке контролировать инфляцию, поскольку ставка обратного репо помогает RBI извлекать деньги из экономики, когда кажется, что в экономике циркулирует избыточная наличность.

Необходимость контролировать инфляцию

Когда количество денег превышает определенный порог, возросшая покупательная способность класса потребителей может привести к нехватке товаров и услуг. Это потому, что капитализм, который процветает на идее о том, что бесконечные ресурсы могут быть использованы для удовлетворения потребностей растущей демографии, немного ошибочен.Именно это порождает потребность в таких показателях, как ставка репо, CRR и ставка обратного репо. Они помогают ограничивать денежные потоки и сдерживать инфляцию. Эти меры помогают сбалансировать всю экономическую структуру, в которой с трудом функционирует мир.

Центральный банк использует определенные методы, чтобы неадекватно функционировать и поддерживать определенный уровень баланса в индийской экономике. Аспекты, упомянутые в этой статье, являются одними из тех методов, которые помогают сохранить экономику свежей и динамичной.Это связано с тем, что контроль над инфляцией является крайне важным шагом на пути к созданию системы, достигающей финансового равновесия. 12 инфляционных идей от экспертов проблемы со стороны и со стороны предложения. Поэтому также должно было быть очевидным, что меры по стимулированию спроса с помощью государственных программ, такие как стимулирующие проверки и пособия по безработице, будут способствовать инфляционному давлению, если не будут сопровождаться мерами по увеличению предложения и доступности товаров и продуктов.

Спустя почти два года после начала нашей пандемии политики теперь, наконец, говорят о цепочках поставок, как они должны были сделать это в начале 2020 года. Но до сих пор они говорят почти исключительно об улучшении внутренних транспортных связей в этих цепочках, а не о производстве что потребляется.

Это предоставляет всем нам сейчас прекрасную возможность — повернуть вспять инфляцию таким образом, чтобы восстановить американское производство и мировое лидерство в отраслях сегодня и завтра.Другими словами, мы можем превратить нашу войну с инфляцией в войну с национальным упадком.

Например, Америка изобрела полупроводниковую промышленность, а затем доминировала в ней на протяжении десятилетий до рубежа тысячелетий. Однако с тех пор, как мы уступили наше лидерство в области микрочипов ненадежным источникам, таким как Китай и Тайвань, важность этого повсеместного вклада во все современные продукты только возросла. Вот почему так много историй о нехватке поставок, о которых мы сейчас читаем — от автомобилей до домов и бытовой техники — сводятся к историям о нехватке чипов.

История продолжается под рекламой

Далее рассмотрим электромобили и их литий-ионные батареи, а также другие связанные с ними формы накопителей энергии большой емкости, такие как большие аккумуляторные блоки, используемые электростанциями по всей стране. Здесь тоже узкие места в производственных линиях, что замедляет доступность продукции, удлиняет списки ожидания и повышает цены на продукцию.

Подобные истории можно рассказать о солнечных батареях; водородные топливные элементы; сталь, бетон и другие материалы корпуса; необходимое медицинское оборудование; доступные передовые фармацевтические препараты; редкоземельные металлы; и множество других необходимых материалов для современной жизни.Если мы хотим покончить с инфляцией и вернуть себе мантию «мастерской свободного мира» одним махом, не может быть лучшего пути вперед, чем вкладывать огромные средства в восстановление производственной мощи США.

Это можно сделать. Когда в 1940 году нацистская Германия обрушилась на Францию ​​всего за шесть недель, президент Франклин Д. Рузвельт потребовал, чтобы наша авиационная промышленность, которая в прошлом году произвела чуть более 3000 самолетов, произвела в этом году не менее 50 000 самолетов. Затем Рузвельт непосредственно приступил к строительству заводов, консультируясь с государственными чиновниками и предприятиями частного сектора, для производства U.С. самолетов, кораблей, танков, грузовиков, боеприпасов, синтетического каучука и другой техники. Затем правительство дешево сдавало эти объекты в аренду производителям с правдоподобными производственными планами, а после победы в войне продавало их.

Рузвельт также построил целые кварталы для рабочих, желающих переехать рядом с новыми фабриками, школами для своих детей, клиниками для их здоровья и линиями электропередач для их бытовых нужд, что сделало Соединенные Штаты мировым «арсеналом демократии».

Это массовое расширение обеспечило продуктивную основу для глобального экономического лидерства Америки с конца войны до конца 1970-х годов.Мы потеряли это преимущество только тогда, когда в 1980-х и 1990-х годах начали массовый «аутсорсинг».

У нас есть все инструменты, которые были у Рузвельта. Президент и кабинет Белого дома, консультируясь с отраслевыми экспертами, должны спланировать национальную реиндустриализацию отраслей в каждом регионе страны, а Федеральный финансовый банк при Министерстве финансов может финансировать проекты, разработанные всеми соответствующими федеральными агентствами.

Мы снова можем превратить Соединенные Штаты в мировую мастерскую демократии.Это обратит вспять не только инфляцию, но и четырехдесятилетний спад.

— Роберт С. Хокетт — профессор права Корнеллской школы права. Подпишитесь на него в Твиттере: @rch471 .

Меры по контролю над инфляцией — База знаний MBA

Инфляцию следует контролировать на начальном этапе, иначе она примет форму гиперинфляции, которая полностью охватит страну. Различные методы, используемые для контроля над инфляцией, известны как антиинфляционные меры .Эти меры направлены главным образом на снижение совокупного спроса на товары и услуги, исходя из базового предположения, что инфляционный рост цен происходит из-за превышения спроса над данным предложением товаров и услуг.

Подробнее:  Экономическая политика по контролю инфляции

Антиинфляционные меры бывают четырех видов:

  1. Денежно-кредитная политика
  2. Фискальная политика
  3. Контроль цен и нормирование
  4. Другие методы

1.Денежно-кредитная политика

Это политика центрального банка страны, который является высшим денежно-кредитным и банковским органом в стране. Центральный банк может использовать такие методы, как банковская ставка, операции на открытом рынке, норма резервирования и выборочный контроль, чтобы контролировать деятельность коммерческих банков по созданию кредита и, таким образом, ограничивать суммы банковских депозитов в стране. Это известно как политика жестких денег. Денежно-кредитная политика по контролю над инфляцией основана на предположении, что рост цен обусловлен увеличением спроса на товары и услуги, что является прямым результатом расширения банковского кредита.В той мере, в какой это верно, политика центрального банка будет успешной.

2. Фискальная политика

Это политика правительства в отношении налогообложения, расходов и государственных займов. Он оказывает очень важное влияние на деловую и экономическую деятельность. Налоги определяют размер или объем располагаемого дохода в руках населения. Надлежащая налоговая политика по сдерживанию инфляции позволит избежать снижения налогов, ввести новые налоги и повысить ставки существующих налогов.Цель состоит в том, чтобы уменьшить объем покупательной способности в руках населения и, таким образом, уменьшить их спрос. Точно такой же эффект будет достигнут, если увеличить добровольные или обязательные сбережения. Сбережения сократят текущий спрос на товары и тем самым снизят инфляционный рост цен.

В качестве антиинфляционной меры следует сократить государственные расходы. Это указывает на дальнейшее снижение спроса на товары и услуги. Эта политика увеличения государственных доходов за счет налогообложения и сокращения государственных расходов известна как профицит бюджета.Однако есть одна важная трудность в этой политике. Может быть легко увеличить доходы во времена инфляции, когда у людей больше денежных доходов, но трудно сократить государственные расходы. В военное время, как и в период строительства, совершенно невозможно сократить плановые расходы. Если правительство уже взялось за какой-то план или группу планов, отказ от них на полпути губителен. Следовательно, государственные расходы не могут использоваться в качестве антиинфляционной меры .Наконец, государственным долгом, т. е. долгом правительства, можно управлять таким образом, чтобы можно было контролировать предложение денег в стране. Правительство должно избегать выплаты каких-либо из своих предыдущих займов во время инфляции, чтобы предотвратить увеличение денежного обращения. Более того, если правительству удастся получить профицит бюджета, его следует использовать для списания государственного долга, удерживаемого центральным банком. Результат будет антиинфляционным, поскольку деньги, взятые у государственных и коммерческих банков, аннулируются и изымаются из обращения.Но проблема в том, как получить профицит бюджета, что крайне сложно.

3. Контроль цен и нормирование

Это самый важный и эффективный метод, доступный во время войны и других критических периодов, особенно потому, что и денежная, и налоговая политика в этот период более или менее бесполезны. Контроль над ценами подразумевает установление законных верхних пределов, выше которых цены на отдельные товары не должны подниматься. Целью нормирования, с другой стороны, является справедливое распределение дефицитных товаров среди всех людей, независимо от их благосостояния и социального положения.Контроль над ценами и нормирование обычно идут рука об руку. Главное возражение против использования этого метода борьбы с инфляцией состоит в том, что они ограничивают свободу потребителей и тем самым ограничивают их благосостояние. Кроме того, его успех зависит от административной эффективности, которая во многих слаборазвитых странах очень низка.

4. Другие методы
  1. Другим важным антиинфляционным средством является увеличение предложения товаров за счет увеличения производства или импорта. Производство может быть увеличено за счет переключения факторов производства с производства товаров, менее чувствительных к инфляции, которых в относительном изобилии, на производство товаров, дефицитных и чувствительных к инфляции.Кроме того, нехватка товаров внутри страны может быть уменьшена за счет импорта товаров, чувствительных к инфляции, либо в кредит, либо в обмен на экспорт предметов роскоши и других предметов первой необходимости.
  2. Можно добавить несколько слов о мерах борьбы с инфляцией издержек. Предлагается, чтобы заработная плата, оклады и нормы прибыли контролировались и фиксировались с помощью системы замораживания доходов. Бизнес-подразделения могут особенно приветствовать замораживание заработной платы. Однако заморозить заработную плату не так-то просто и справедливо, если профсоюзы не согласятся с этим предложением, а также заморозить цены.В то же время Правительство не должно повышать ставки налогов на товары. Таким образом, трудно контролировать инфляцию издержек, контролируя заработную плату и другие доходы. Наилучший метод — обеспечить быстрое увеличение производства, что также автоматически снизит цены и заработную плату.

Как военные облигации и контролируемые цены помогли победить инфляцию: NPR

Инфляция достигает самого высокого уровня за последние 40 лет. У Федеральной резервной системы есть стандартный способ борьбы с ростом цен: повышение процентных ставок.Но так было не всегда.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩАЯ:

Инфляция достигает самого высокого уровня за последние 40 лет. И инструмент, который Федеральная резервная система имеет в своем распоряжении, чтобы справиться с этим, — это процентные ставки, их повышение. Но так было не всегда. Уэйлин Вонг из Planet Money возвращает нас в то время, когда мы боролись с инфляцией совсем по-другому.

ВЕЙЛИН ВОНГ, ПОДПИСКА: То, как многие из нас переживают инфляцию, происходит с нами, что-то, что мы не можем контролировать.Но было время, когда правительство призывало каждого американца бороться с инфляцией.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ФРАНКЛИН Д. РУЗВЕЛЬТ: Если когда-нибудь начнется порочная спираль инфляции, вся экономическая система пошатнется.

ВОНГ: Это президент Франклин Д. Рузвельт в 1942 году. Мобилизация для Второй мировой войны перевернула экономику. Правительство занимало и тратило огромные суммы денег. И производители отказались от производства автомобилей, холодильников и других товаров для дома, чтобы снабжать их военными.

МЭГ ДЖЕЙКОБС: Если вы отправляете военным полмиллиарда пар носков и 250 миллионов пар брюк, это товары, которые потребители не смогут купить.

ВОНГ: Мег Джейкобс — историк из Принстонского университета. Она описывает классический инфляционный сценарий, когда у потребителей есть деньги, но недостаточно вещей, на которые их можно потратить. Это несоответствие приводит к росту цен. И это то, что администрация Рузвельта хотела предотвратить. Поэтому правительство ввело ряд антиинфляционных мер, которые в конечном итоге изменили повседневную жизнь американцев.Он ввел массовый подоходный налог и прямое удержание из заработной платы. Это помогло снизить покупательную способность потребителей, направив деньги в государственную казну на военные нужды. Администрация Рузвельта также попросила американцев вложить свои деньги в сберегательные облигации, которые она назвала военными облигациями. Люди могли бы помочь финансировать войну и окупить свои инвестиции, а также получить немного больше в будущем. В пропаганде военных облигаций участвовали знаменитости того времени, такие как сестры Эндрюс. Они записали песню под названием «Any Bonds Today?», написанную Ирвингом Берлином.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «СЕГОДНЯ ЕСТЬ СВЯЗИ?»)

СЕСТРЫ ЭНДРЮС: (поет) А облигации сегодня? Узы свободы, вот что я продаю.

ВОНГ: По мере эскалации войны росли и усилия администрации по борьбе с инфляцией. Он ввел контроль над ценами, устанавливая максимальные цены, которые предприятия могли взимать за такие вещи, как продукты питания, туалетные принадлежности и одежду. Системой управляло новое агентство под названием Office of Price Administration, или OPA.

ДЖЕЙКОБС: Например, вы пойдете в ресторан.И если вы хотели заказать чашку супа, цена этой чашки супа была указана прямо в официальном прайс-листе OPA.

ВОНГ: Контроль над ценами по существу избавился от обычного способа установления цен через спрос и предложение и заменил его вмешательством государства. Но есть опасность с ценовыми потолками. Поскольку предприятия не могут запрашивать то, что хотят, они могут производить меньше, что приводит к дефициту. Поэтому, чтобы справиться с этим, OPA ввело систему нормирования. Американцы могли покупать только определенное количество товаров по карточкам, таких как масло и бензин.Все это вместе — налоги, продажа облигаций, контроль над ценами, нормирование — наряду с другими мерами, такими как целенаправленное замораживание заработной платы, действительно сдерживало инфляцию во время Второй мировой войны. Но после войны американский эксперимент с централизованным экономическим планированием более или менее прекратился. А к 1950-м годам к управлению инфляцией подключилась еще одна организация — Федеральная резервная система. Для новостей NPR я Вэйлин Вонг.

(ЗВУК ИЗ «NIGHTCAP» РИАНА МАЙЛО)

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены.Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

5 шагов, чтобы свести к минимуму ущерб от инфляции для вашего бизнеса

Инфляция достигла рекордного уровня, невиданного за последние 40 лет, и это беспокоит руководителей компаний.Согласно Wall Street Journal , исследование Conference Board показало, что инфляция, которая достигла 7 процентов в декабре 2021 года, является главной проблемой для 82 процентов из 917 опрошенных генеральных директоров. Более того, более половины этих руководителей считают, что инфляция сохранится до середины 2023 года.

Один генеральный директор считает, что инфляция реальна, и предприятия должны тщательно выбирать, как с ней бороться. Генеральный директор Honeywell International Дариус Адамчик сказал журналу : «Инфляция уже здесь. Мы должны быть очень, очень осторожны в том, как решить эту проблему, потому что это немного похоже на вождение автомобиля.Если вы нажмете на тормоза слишком сильно, мы можем увидеть обратную сторону инфляции, то есть рецессию».

Возникает много вопросов: правы ли эти руководители?

1. Разработайте сценарии инфляции

повлиять на их бизнес.Для этого им следует опросить своих клиентов, поставщиков и партнеров, а также экономистов и отраслевых экспертов. Вопросы для изучения включают:

  • Каковы ваши оптимистичные, пессимистичные и наиболее вероятные сценарии общего роста потребительских и оптовых цен в течение следующих пяти лет?
  • Каковы наиболее значимые факторы роста потребительских и оптовых цен?
  • Насколько вероятно, что эти факторы сохранятся, увеличатся или уменьшатся в течение следующих пяти лет?
  • Как Федеральная резервная система может реагировать на каждый сценарий?
  • Насколько поставщики могут повысить цены на ресурсы для вашего бизнеса?
  • Насколько могут увеличиться зарплаты в отрасли, чтобы сохранить таланты?

Основываясь на ответах на эти вопросы, бизнес-лидеры должны сформулировать три сценария инфляции: наилучший, наихудший и наиболее вероятный.Такие сценарии должны включать пятилетние прогнозы основных производственных затрат и того, как это увеличение повлияет на размер прибыли в зависимости от того, сохраняет ли бизнес цены на неизменном уровне или повышает.

2. Проанализируйте чувствительность клиентов к повышению цен.

Один из наиболее важных элементов инфляционной стратегии компании — это последний пункт — сохранить цены постоянными или повысить их. Чтобы решить это, бизнес-лидеры должны попытаться предугадать, как клиенты отреагируют на повышение цен.

Чтобы выяснить это, они должны нанять независимого аналитика, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  • Насколько важна самая низкая цена для решения клиента о покупке у вашей компании или у конкурента?
  • Какова текущая цена компании по сравнению с ценами ваших конкурентов?
  • Повышают ли цены конкуренты, и если да, то насколько?
  • Переключают ли клиенты свой бизнес на поставщиков с самыми низкими ценами?

Если это исследование покажет, что ваши клиенты очень чувствительны к цене, вам следует подумать о том, чтобы установить цену ниже, чем у конкурентов.Если клиенты не чувствительны к цене, а конкуренты повышают свои цены, вам следует подумать, повышать ли ваши цены так же или больше, чем конкуренты.

3. Прогноз темпов роста основных затрат.

В то же время руководители предприятий должны проверить, не повышают ли их основные поставщики цены. С этой целью бизнес-лидеры должны нанять консультанта для изучения таких вопросов, как:

  • Каковы самые большие производственные затраты вашей компании?
  • Насколько ваши поставщики могут увеличить цены, которые они вам взимают?
  • Имеются ли более дешевые поставщики тех ресурсов, которые, вероятно, останутся более дешевыми?
  • Насколько сложно вам будет переключиться на этих поставщиков?

Если ваши поставщики могут поднять цены до уровня конкурентов, вам не следует переключаться.Однако, если надежные поставщики будут взимать с вас меньшую плату, чем их конкуренты, а ваши затраты на переход невелики, рассмотрите возможность переноса вашего бизнеса.

4. Изучение инфляционных стратегий конкурентов.

Прежде чем сформулировать инфляционную стратегию вашей компании, вы должны попытаться выяснить, что конкуренты, скорее всего, будут делать в течение следующих пяти лет. В частности, изучите такие вопросы, как:

  • Насколько конкуренты повышают цены, если вообще повышают?
  • Меняют ли их клиенты поставщиков из-за повышения цен?
  • Насколько конкуренты повышают зарплату, чтобы сохранить таланты?
  • Конкуренты меняют поставщиков, чтобы снизить себестоимость?
  • Что может заставить их отказаться от этих стратегий?

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, как сохранить свое конкурентное преимущество.

5. Протестируйте инфляционную стратегию и внедрите ее в масштабах всей компании.

На основе этого анализа вы должны сформулировать инфляционную стратегию, которая устанавливает будущие цены, выбирает поставщиков основных ресурсов и выбирает ставки повышения заработной платы. Вместо того, чтобы навязывать эту стратегию всей компании, протестируйте ее в определенном месте, доработайте стратегию на основе результатов, а затем разверните ее по всей компании.

Мнения, высказанные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.ком.

инфляция: вот что можно сделать, чтобы держать инфляцию под контролем: пояснение последние месяцы. Дальнейшее снижение топливных пошлин и меры в отношении предложения — вот некоторые из шагов, предложенных экспертами для сдерживания инфляции, поскольку другие инструменты, такие как ужесточение денежно-кредитной политики и фискальная консолидация на данном этапе, могут подорвать восстановление экономики.Киртика Сунеджа объясняет

Годовая инфляция


  • Ноябрь WPI достиг самого высокого уровня с 1991 года


  • Базовая инфляция, мера спроса, остается высокой и устойчивой

  • Правительство снизило акцизы на бензин на 5 рупий и дизельное топливо на 10 рупий

Расхождение между WPI и CPI

Вот сравнение веса двух корзин.



  • WPI не включает налоги, CPI включает

  • Два индекса измеряют разные корзины

  • ИПЦ включает услуги, ИЗЦ только товары

Что можно сделать для сдерживания инфляции?
  1. Сокращение расхода топлива
  • Дальнейшее снижение пошлин не менее чем на 5 рупий за литр
  • Вероятность снижения инфляции на 15-20 б.п.
  • Оказывает непосредственное и вторичное влияние на электроэнергию, транспортные расходы
  • Высокий тариф на телекоммуникации, обесценивание валюты подорвало первое сокращение
  • Повышение цен на нефть на 1% (индийский базкт) может повысить индекс WPI на 8 б.п.

2.Цены на продукты
  • Репрессии со стороны предложения в случае накопления запасов
  • Облегчение ограничений на импорт бобовых и масличных культур

3. Больше сокращений пошлин
  • Дальнейшее снижение пошлин на импорт пищевого масла
  • Пошлина на рафинированное пальмовое масло, рафинированный пальмолин теперь 13,75% против 19,25% ранее

4. Буферный материал
  • Подготовьтесь к использованию буферного запаса, если инфляция распространится на зерновые
  • Повышение ИЗП на 1% цен на основные продукты питания может привести к росту ИПЦ на 48 базисных пунктов

5.Другие меры
  • Стремление к более быстрому росту: увеличение промышленного производства на 10% может снизить инфляцию в розничной торговле на 40 базисных пунктов
  • Устранение узких мест в снабжении
  • Повышение потенциала получения дохода для снижения нагрузки на домохозяйства с низким доходом

Может ли стратегический контроль над ценами помочь в борьбе с инфляцией? | Изабелла Вебер

Инфляция близка к 40-летнему максимуму. Центральные банки всего мира только что пообещали вмешаться. Тем не менее, критический фактор, который ведет к повышению цен, остается в значительной степени упущенным из виду: взрыв прибыли.В 2021 году маржа нефинансовой прибыли США достигла уровня, невиданного со времен Второй мировой войны. Это не случайно. Окончание войны потребовало внезапной реструктуризации производства, создавшей узкие места, подобные тем, что были вызваны пандемией. Тогда и сейчас крупные корпорации, обладающие рыночной властью, использовали проблемы с поставками как возможность повысить цены и получить непредвиденную прибыль. В этом месяце Федеральная резервная система заняла ястребиную позицию. Но сокращение денежных стимулов не исправит цепочки поставок.Вместо этого нам нужен серьезный разговор о стратегическом контроле над ценами, как после войны.

Сегодня экономисты разделились на два лагеря по вопросу об инфляции: команда Transitory утверждает, что нам не следует беспокоиться об инфляции, так как она скоро исчезнет. Team Stagflation призывает к фискальным ограничениям и повышению процентных ставок. Но есть и третий вариант: правительство могло бы установить таргетинг на конкретные цены, которые стимулируют инфляцию, вместо того, чтобы переходить к жесткой экономии, которая чревата рецессией.

Если использовать метафору: если ваш дом горит, вы не захотите ждать, пока огонь в конце концов погаснет. Вы также не хотите разрушить дом, затопив его. Умелый пожарный тушит огонь там, где он горит, чтобы предотвратить заражение и спасти дом. История учит нас, что такой целенаправленный подход возможен и для повышения цен.

Совет экономических консультантов Белого дома предполагает, что лучшей исторической аналогией сегодняшней инфляции являются последствия Второй мировой войны.Тогда и сейчас существовал отложенный спрос благодаря высоким сбережениям домохозяйств. Во время войны это было результатом роста доходов и нормирования; во время Covid-19 это проверки стимулов и отключения. В обоих случаях цепочки поставок были нарушены. Это то, что касается интерпретации советниками Белого дома параллели между двумя эпизодами. Чего они не говорят нам, так это того, что инфляция после войны не была безальтернативной.

Во время Второй мировой войны администрация Рузвельта ввела строгий контроль над ценами и учредила Управление по управлению ценами.По сравнению с первой мировой войной рост цен был невелик, а увеличение выпуска продукции было почти за гранью воображения. После войны встал вопрос, что делать с контролем над ценами. Должны ли они быть освобождены одним большим взрывом, как настаивали южные демократы, республиканцы и крупный бизнес? Или контроль над ценами сыграл свою роль в переходе к послевоенной экономике?

Некоторые из самых выдающихся американских экономистов 20-го века призывали к продолжению контроля над ценами в New York Times.Среди них были Пол Самуэльсон, Ирвинг Фишер, Фрэнк Найт, Саймон Кузнец, Пол Суизи и Уэсли Митчелл, а также 11 бывших президентов Американской экономической ассоциации. Приведенные ими доводы в пользу контроля над ценами применимы и к нашей нынешней ситуации.

Они утверждали, что до тех пор, пока из-за узких мест предложение не может удовлетворить спрос, необходимо продолжать контролировать цены на важные товары, чтобы не допустить скачка цен. К этим призывам присоединился царь контроля над ценами военного времени Джон Кеннет Гэлбрейт.Он пояснил, что «роль контроля над ценами» будет «стратегической». «Это остановит инфляцию не больше, чем когда-либо предполагал экономист», — добавил он. «Но это одновременно создает базу и выигрывает время для необходимых мер».

Президент Трумэн осознавал риски прекращения контроля над ценами. 30 октября 1945 года он предупредил, что после Первой мировой войны США «просто сняли несколько установленных мер контроля и позволили природе идти своим чередом». И он призвал: «Результат должен стать уроком для всех нас.Головокружительная спираль роста заработной платы и стоимости жизни закончилась крахом 1920 года — крахом, который распространил банкротство, лишение права выкупа и безработицу по всей стране». Тем не менее в 1946 году контроль над ценами был отменен, что снова спровоцировало инфляцию и цикл подъема-спада.

Сегодня снова возникает выбор между терпимостью к продолжающемуся взрыву прибылей, который приводит к росту цен, или индивидуализированным контролем за тщательно отобранными ценами. Контроль над ценами позволит выиграть время для устранения узких мест, которые будут сохраняться до тех пор, пока продолжается пандемия.Стратегический контроль над ценами также может способствовать денежно-кредитной стабильности, необходимой для мобилизации государственных инвестиций в целях обеспечения экономической устойчивости, смягчения последствий изменения климата и достижения нулевого уровня выбросов углерода. Цена ожидания прекращения инфляции высока. Выход сенатора Манчина из Закона о восстановлении лучше демонстрирует угрозу сокращения пространства для маневра в политике в то время, когда необходимы широкомасштабные действия правительства. Жесткая экономия была бы еще хуже: она рискует вызвать стагфляцию.

Нам необходимо систематически рассматривать стратегический контроль над ценами как инструмент более широкого политического ответа на огромные макроэкономические проблемы вместо того, чтобы делать вид, что нет никакой альтернативы, кроме выжидания или жесткой экономии.

Отставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены*