Что такое санировать банк: Что такое санация банка — финансовое оздоровление

Содержание

НПФ будут санировать, как банки

Поправки о внедрении механизмов санации в отношении НПФ были внесены по инициативе Банка России и Минфина ко второму чтению законопроекта, который наделял Агентство по страхованию вкладов полномочиями временной администрации после отзыва у банка лицензии, сообщил глава думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

У многих участников рынка эта инициатива вызвала серьезные вопросы. Так, президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константин Угрюмов обратился с письмом в Минфин (есть в распоряжении «Финансовой газеты»), в котором подчеркнул, что «практическая реализация указанной нормы вызывает целый ряд вопросов и требует детального обсуждения всех возможных рисков». В частности, глава ассоциации назвал «непонятной» логику, согласно которой поправки предусматривают блокирование перевода средств из проходящего санацию НПФ и в то же время сохраняют возможность передачи средств в этот фонд от других страховщиков. Также, на его взгляд, в документе необходимо уточнить порядок и источник исполнения обязательств перед застрахованными лицами, которым в связи с мораторием не передаются средства пенсионных накоплений из санируемого НПФ, и др.

С другой стороны, эксперты не увидели в предложенных поправках каких-то особенных причин для беспокойства. «Введение закона о санации не сильно повлияет на популярность НПФ среди населения, — считает  профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. — Однако с точки зрения регулятора, этот шаг повысит ликвидность фондов и в дальнейшем позволит избежать серьезных репутационных рисков, связанных с банкротством».

Директор департамента риск-менеджмента компании «Ай Кью Джи Управление активами» Александр Баранов тоже считает, что нововведение не внесет качественных изменений на пенсионном рынке, но усилит процесс так называемого огосударствления пенсионного сектора и может ускорить процесс оздоровления финансового положения НПФ.

«Что же касается возможных проблем, связанных с внедрением нового способа санации НПФ, то они еще ранее были описаны Центробанком на примере санации банков, — комментирует Баранов. – В частности, в ЦБ говорили о возможном конфликте интересов, ведь регулятор одновременно выступает и владельцем, и надзорным органом в санируемых институтах. Однако, по мнению регулятора, при правильно выстроенной «китайской стене» для одинакового подхода ко всем финансовым институтам одного сектора (к банкам, а сейчас и к НПФ) эта проблема нивелируется».

По мнению заведующего лабораторией развития пенсионной системы Института социальной политики ВШЭ Евгения Якушева, законопроект о санации НПФ нужен преимущественно регулятору, поскольку он прописывает организационные процедуры на тот случай, если текущий надзор за деятельностью пенсионного фонда окажется неэффективным. «В пенсионной системе реализуется логика субсидиарной ответственности государства по обязательствам ПФР и НПФ – поэтому закон определяет источник и порядок выделения средств на восстановление финансовой устойчивости НПФ», – заключает эксперт.

ЦБ рассказал, как будет санировать банки по-новому

В июне вступили в силу нормы закона, регламентирующие новый порядок санации банков. Теперь оздоровление кредитных организаций предусматривает прямое участие Банка России в капитале санируемых банков. Для этого будет создан Фонда консолидации банковского сектора и специальная управляющая компания. Агентство по страхованию вкладов от этого процесса отстранено.

Подробно механизм новой санации регулятор описал в специальной презентации. Упрощенно схема выглядит так: после принятия решения о санации банка из Фонда консолидации банковского сектора выделяются средства, выкупаются права требований, акции, имущество банка. Все эти активы передаются в управление Управляющей компании, а по итогам санации могут быть выставлены на открытый аукцион.

«В настоящее время Банк России ведет подготовительную работу по введению в действие нового механизма финансового оздоровления банков. Предстоит создание управляющей компании, утверждение большого объема документов, определяющих процессы принятия решения, взаимодействия Банка России с управляющей компанией и санируемой кредитной организацией», — отмечают в пресс-службе ЦБ РФ.

В Уральском банковском союзе отмечают, что оценить новый механизм санации пока сложно. Вероятно, в процессе первых санаций по новым правилам будет возникать множество вопросов, и как они будут решаться — непонятно.

Комментарий

Евгений Болотин, зампредседателя Уральского банковского союза:

— Практика — критерий истины. Единственный способ оценить, насколько эффективен новый механизм санации, посмотреть на то, как он будет работать. Используемый ранее способ оздоровления банков с участием АСВ имел и хорошие, и плохие примеры.

Также эксперт отметил, что изменение механизма санации не означает изменения критериев того, кого нужно санировать, а кого нет. «И вот тут есть большой вопрос. Я думаю, какие-то внятные критерии должны быть обнародованы», — заключил Евгений Болотин.

WDR 2022 Глава 2

Источник: авторский коллектив ДМР-2022 на основе работы Feyen and Mare (2021). 

Примечание:

на рисунке показано возрастание (в процентных пунктах) на страновом уровне доли необслуживаемых кредитов (НОК), влекущее за собой вымывание резервов капитала банков, на долю которых приходится не менее 20 процентов активов банковской системы (см. Feyen and Mare 2021). Более высокие значения свидетельствуют о бóльших возможностях адаптации к увеличению доли НОК. Горизонтальная линия, разделяющая каждый прямоугольник, означает медианный показатель для каждой группы. Высота прямоугольника соответствует межквартильному размаху. Диапазон, ограниченный «усами», включает все данные в пределах 1,5 межквартильного размаха ближайшего квартиля. На диаграмме А представлено распределение стран по уровню прироста (в процентных пунктах) доли НОК в разбивке по регионам по классификации Всемирного банка. На диаграмме В представлено распределение стран по уровню прироста (в процентных пунктах) доли НОК в разбивке по группам стран с разным уровнем дохода. Использованы соответствующие данные банков за период до начала третьего квартала 2020 года. ВАТР = Восточная Азия и Тихоокеанский регион; ЕЦА = Европа и Центральная Азия; ЛАК = Латинская Америка и Карибский бассейн; БВСА = Ближний Восток и Северная Африка; ЮА = Южная Азия; АЮС = Африка к югу от Сахары. .

Хотя озабоченность из-за роста НОК часто вызывают, прежде всего, официальные банки, со схожими проблемами сталкиваются и учреждения микрофинансирования (УМФ), обслуживающие, прежде всего, домохозяйства с низким уровнем дохода, а также микро-, малые и средние предприятия (ММСП), прежде всего, в странах с низким уровнем дохода. По состоянию на конец 2021 года МФУ пережили пандемию лучше, чем ожидалось поначалу, однако их положение неустойчиво, и давление на качество займов может возрастать по мере отмены мораториев на выплату задолженности и наступления сроков выплат по реструктурированным займам. Соответственно, описанную здесь и в главе 2 стратегию своевременного выявления НОК и управления ими можно применять – по ее сути, если не в конкретных деталях – и в отношении УМФ. Далее будут приведены основные составляющие этой стратегии. 

Повышение прозрачности и сокращение числа факторов, стимулирующих ошибочные измерения

Важным первым шагом для регуляторных и надзорных органов является принятие обязательных для исполнения правил и эффективных механизмов обеспечения их соблюдения, способствующих обеспечению прозрачности информации о реальном состоянии банковских балансов. Это сложно сделать и в более благополучные времена, но еще сложнее – в условиях нынешнего кризиса, когда нет ясности относительно экономических перспектив, а также масштабов и длительности падения доходов домохозяйств и предприятий. Широкое применение мораториев на погашение долгов и других мер поддержки снизило степень сопоставимости показателей НОК в разные периоды времени как внутри стран, так и между ними. Содействовать повышению прозрачности может применение банками и надзорными органами согласованных на международном уровне определений необслуживаемых кредитов и кредитов, погашаемых на смягченных условиях, поскольку это является важнейшим средством последовательного отслеживания и оценки качества банковских активов как внутри стран, так и на международном уровне, а также содействия принятию своевременных мер по решению нарастающих проблем с качеством активов. Смягчение нормативных определений не позволяет увидеть реальные проблемы качества банковских активов, и поэтому его следует избегать.

Необходимо, чтобы четкие нормативные определения подкреплялись эффективным банковским надзором. Органам банковского надзора, отвечающим за обеспечение соблюдения этих нормативных определений, следует добиваться соблюдения банками пруденциальных правил. По мере усиления давления на качество банковских активов банки всё более поддаются искушению активнее скрывать масштабы своих проблем, пытаясь избежать ответных мер со стороны регуляторных органов или рынка. Столкнувшись с подобными проблемами, некоторые банки могут пытаться использовать пробелы в нормах регулирования или прибегать к сомнительной практике, например, к пролонгации необслуживаемых кредитов путём оформления новых кредитов (т.е., многократного рефинансирования кредитов находящимся в плохом состоянии компаниям с целью постоянного отсрочивания их погашения), завышению стоимости залогов либо к выведению кредитов за баланс, чтобы создать излишне оптимистичную картину качества активов, что может существенно усложнить работу органов банковского надзора.

Решение проблемы некачественных кредитов средствами нормативного регулирования

Чтобы побудить банки наращивать усилия по решению проблемы некачественных кредитов, можно применять различные меры государственной политики. Например, органы банковского надзора могут обязать банки создавать в своей структуре специальные подразделения, которые занимались бы истребованием просроченных кредитов. Такие подразделения должны быть обеспечены штатным составом и ресурсами, которые позволяли бы им применять стандартную методику оценки степени надежности заемщиков. Действуя таким образом, банк может получить больше возможностей для оперативного и эффективного решения проблем НОК, продолжая при этом подготовку к выдаче новых кредитов и работу с проблемными займами.

Для ускоренного сокращения количества безнадежных долгов могут быть полезны меры государственной политики, например, общенациональные стратегии урегулирования проблемы НОК, призванные координировать соответствующие усилия заинтересованных сторон в рамках экономики в целом. Так, например, в мае 2015 года, когда после мирового финансового кризиса доля НОК в банковском секторе Сербии выросла до 23,5 процента, правительство страны создало национальную рабочую группу по НОК. Рабочая группа, в состав которой вошли представители государственного и частного секторов, разработала и осуществила комплексную стратегию сокращения числа НОК, и это помогло снизить долю НОК в сентябре 2020 года до исторического минимума – 3,4 процентаii.

Ответственность за работу с проблемными кредитами несут, в первую очередь, банки, однако, если накопление проблемных кредитов ограничивает возможности банковской системы по финансированию реальной экономики или угрожает стабильности финансовой системы, могут потребоваться более масштабные меры государственной политики. Некоторые страны, столкнувшись с проблемой большого количества НОК, стали создавать государственные компании по управлению активами (КУА) для управления проблемными кредитами, списанными с банковских балансов. Подобные меры могут содействовать восстановлению доверия к банковскому сектору и предотвращению излишних распродаж активов. Так, Малайзия и Испания создали государственные КУА (соответственно, «Данахарта» и САРЕБ) в сочетании с финансируемыми за счет государственных средств программами рекапитализации банков. Цель заключалась в устранении ограничений, с которыми столкнулось правительство при предоставлении капитала, без которого банки были бы не в состоянии открыто и в полной мере признать наличие у них проблемных кредитов. При этом целесообразность создания государственных КУА и их действенность зависят от ситуации в стране и от надежности их конструкции в целом. На практике страны с формирующимся рынком часто сталкиваются с проблемами именно в этой области.

Работа с проблемными банками

Меры по повышению прозрачности в сочетании с усилиями по увеличению резервов банков и предъявлением к ним требований по наращиванию потенциала работы с НОК часто могут помочь в улучшении ситуации в проблемных банках. Однако в отдельных случаях банки не могут справиться с финансовым стрессом, связанным с ростом числа НОК, и разработать эффективный план восстановления. При подобном положении дел возрастает необходимость в срочной разработке действенного комплекса мер раннего реагирования по поддержке банков, находящихся в затруднительном положении, и санации проблемных банков. В последнем случае необходим, в частности, правовой режим, позволяющий вывести случаи банкротства банков из-под действия общего режима несостоятельности и предоставляющий органам власти больше вариантов принятия мер политики до банкротства банка. В числе необходимых механизмов следует предусмотреть и полномочия по распределению убытков между акционерами и держателями незастрахованных пассивов, позволяющему оградить налогоплательщиков от последствий убытков финансового сектора.

Органам власти, ответственным за работу с проблемными банками, следует всегда отдавать приоритет решениям, реализуемым при ведущей роли частного сектора и за его счет. Применение государственных средств для урегулирования кризиса следует рассматривать в качестве крайней меры и прибегать к нему только после полного исчерпания всех решений, предложенных частным сектором, и только для устранения непосредственной и очевидной угрозы финансовой стабильности.

что это для вкладчика — FINFEX.ru

Нестабильное экономическое положение государства, инвестирование денежных средств в проблемные отрасли, оформление непродуманных контрактов и кредитов могут привести к снижению ликвидности банковской организации, последствиями которой может стать банкротство. Если не принять своевременные меры, то ликвидация банка неминуема. Удачным решением в такой ситуации является проведение оздоровительного для финансового учреждения мероприятия – санации, основной целью которой является восстановление платёжеспособности банка.

Содержание статьи

Что значит санировать банк

Для того чтобы реализовать оздоровление банковской организации применяют метод санирования.

Процедура санации банка – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление его платёжеспособности.

Перечень основных мероприятий, являющихся составляющими элементами санации, предусмотрен нормативными актами:

  • рационализация структуры заведения;
  • оформление реструктуризации кредиторской задолженности;
  • ликвидация банковских отделений;
  • сокращение персонала.

Часто процедура проводится в комплексе с реорганизацией банковской структуры и назначением временного управляющего. В соответствии с законодательством, оздоровление, способствующее восстановлению нормального функционирования банковского заведения, проводится страховым агентством, с которым у банка оформлен договор на страхование вкладов.

Необходимость в санирования банк определяет самостоятельно или в соответствии с предписанием Центрального Банка Российской Федерации по рекомендации агентства страхования вкладов. Проведение санирования актуально в случае, если прогнозируется, что проведение мероприятия поможет избежать банкротства и сохранить банк. Санация рекомендована для финансовых заведений, которые оказывают влияние на экономическое состояние страны. После окончания оздоровления банк продолжает вести финансовую деятельность, но уже с изменением названия заведения и его владельца.

Как правило, санируемый банк – это финансовое заведение, которое исправно функционировало на протяжении длительного периода времени, но ввиду сложившихся обстоятельств нарушило выполнение обязательств за счёт недостаточности денежных средств на счету, что обусловило снижение его ликвидности.

Санация считается проведённой успешно, если её результатом является предотвращение банкротства учреждения и восстановление до нормального уровня кредитных и финансовых характеристик.

Признаки проблемного положения банка, которые являются основанием для проведения санации

Причинами инициирования мероприятий по восстановлению нормального функционирования банка могут являться:

  • невыполнение требований кредитора о погашении задолженности на протяжении полугода, при условии, если займодатели обращались к заёмщику несколько раз;
  • отсутствие проводок финансовых операций, касающихся обязательных платежей на протяжении трёх дней после окончания конечной даты, установленной платёжным графиком по причине отсутствия денег на банковских счетах;
  • нарушение нормативных требований относительно размера капитала, который должен находиться во владении кредитной организации;
  • снижение размера банковского капитала на 20% по сравнению с его максимальной величиной за последний год;
  • снижение величины основного капитала ниже уровня уставного фонда, размер которого определён и нормируется учредительной документацией банка;
  • нарушение нормативных показателей платёжеспособности.

Следует отметить, что если нарушения в деятельности финансового учреждения были выявлены на протяжении двух лет с момента получения лицензии на проведение банковских операций, то оздоровить финансово-кредитную сферу санацией не удастся, поскольку нормативными актами в такой ситуации предусмотрен отзыв разрешительной документации с последующим банкротством и ликвидацией.

Действия представителей банковского учреждения при выявлении несоответствия нормативным требованиям его финансового положения

При самостоятельном выявлении финансовым учреждением хотя бы одного признака, свидетельствующего о нестабильном финансовом состоянии, банк должен инициировать проведение санации в соответствии с алгоритмом действий:

  1. Своевременное выявление проблемы снижения ликвидности руководителем организации.
  2. Возложение обязанности на руководителя банка (в десятидневный срок со времени фиксирования проблемы о ходатайстве) относительно инициирования процедуры санации в совет директоров. В документе следует отразить предлагаемые способы и методы санации, а также сроки её проведения.
  3. Уведомление Центрального Банка Российской Федерации о направлении ходатайства в пятидневный срок с даты подачи документа.
  4. Принятие решения о дальнейшей деятельности.
  5. Разработка плана деятельности, направленной на реализацию мероприятий по санации, на протяжении 30 дней при принятии решения Советом директоров о санации.
  6. Если Совет директоров не берёт на себя ответственность относительно инициации мероприятий по оздоровлению организации, то ходатайство следует подать в Центральный Банк России.

Полномочия контролирующих органов

Основными контролирующими органами банковских учреждений являются:

  • Центральный Банк Российской Федерации;
  • агентство, ответственное за реализацию оформления страховых процедур относительно вкладов банковских клиентов.

Эти организации имеют право контролировать порядок проведения финансовой и кредитной политики, а также идентифицировать уровень ликвидности организации.

Мероприятия, предшествующие процедуре восстановления банковских возможностей могут быть инициированы банком или контролирующими органами в несколько этапов:

  1. Подача отёчности банковским заведением.
  2. Выявление проблемной ситуации в деятельности финучреждения самостоятельно, Центральным Банком Российской Федерации или агентством по страхованию вкладов.
  3. Выдача предписания на имя руководителя финансовой организации о приведении в соответствие с требуемой пропорцией собственного и уставного капиталов. Предложенное мероприятие должно быть выполнено в указанный срок.
  4. Направление информации представителями Центрального Банка в агентство по страхованию вкладов о проведении санации проблемной компании.
  5. Оценка агентством целесообразности проведения мероприятия.
  6. Принятие положительного решения агентством о необходимости санации или обоснованного отказа в участии в мероприятии. Основанием для отказа в проведении оздоровительного мероприятия является необходимость вложения в него денежных средств в большом объёме.
  7. Принятие решения контролирующими органами о проведении типа мероприятия: отзыв лицензии или санирование проблемного банка.
  8. При принятом решении санировать финансовое учреждение контролирующие органы совместно должны разработать план действий.
  9. Информирование о снижении ликвидности банка в средствах массовой информации с целью привлечения инвесторов.
  10. Предоставление банковскому заведению кредита на погашение задолженности перед третьими лицами агентством по страхованию вкладов, а также сторонними инвесторами, которые впоследствии могут стать новыми владельцами банка.

При выявлении первых признаков надвигающегося финансового кризиса руководство банка может принять меры, предупреждающие дальнейшее падение ликвидности.

  1. Внести изменения в нормативные акты, касающиеся организационной структуры заведения, а также фактическая реализация их в хозяйственной деятельности.
  2. Инициировать оказание финансовой помощи учредителями и инвесторами.
  3. Выполнить рекомендации контролирующих органов относительно методов устранения несоответствий между размерами всех категорий капиталов, учитывая уставный фонд.

Нюансы управления банком в санируемом статусе

Банк Российской Федерации назначает временную администрацию, которая осуществляет на период санации руководство организацией. Руководитель временной администрации имеет право признать недействительными банковские сделки, совершённые до момента назначения нового руководства.

Порядок финансирования оздоровления

Проведение мероприятия финансируется за счёт:

  • государственного участия;
  • оказания помощи учредителями;
  • привлечения инвесторов.

Страховое агентство оказывает помощь проблемному банковскому учреждению, однако, не в состоянии в полном объёме финансировать процедуру санации.

Законодательством предусмотрено право агентства обращаться в Центральный Российский Банк для кредитования санируемого банка. Кредит выдаётся на пятилетний срок без залога и поручительства.

Санация банка – что это для вкладчика

Целью санации является восстановление платёжеспособности банка, поэтому удачное проведение оздоровления избавит банковское заведение от банкротства. Процедура выгодна для инвесторов всех категорий, относящихся как к физическим лицам, так и к субъектам предпринимательской деятельности – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Она позволяет клиентам сохранить инвестиции, а не тратить своё время на оформление положенного законом страхового возмещения, размер которого может быть значительно меньше вложенных в банк денег.

Чем рискуют вкладчики?

Если санация не помогла финансовому учреждению решить проблемные вопросы, то клиентов, особенно относящихся к категории предпринимателей, ожидают неприятности, связанные с трудностями получения вложенных средств, которые, в случае банкротства, будут проходить поэтапно в соответствии с отнесением к определённой категории клиентов. Стоит отметить, что в такой ситуации собственные деньги можно не вернуть.

Чтобы понять, что такое санация банка для вкладчика, следует ознакомиться с сущностью процедуры. Она проводится для возобновления обеспечения финансовых гарантий, предоставляемых банковской организацией вкладчикам, и не оказывает влияния на его отношения с вкладчиками.

В период реализации санации банк гарантирует свои вкладчикам полную сохранность инвестированных средств. Если процедура была проведена успешно, то ликвидность банка восстанавливается, и все инвестированные ранее средства становятся доступны для снятия в соответствии с действующей инвестиционной программой. При этом учитывается как тело вклада, так и начисленные на него проценты с учётом временного периода проведения оздоровления. Если санация не принесла желаемого результата, то по отношению к финансовому учреждению инициируется процедура банкротства, с последующей его ликвидацией.

Задавая вопрос: «санация банка — что это для вкладчика?», следует знать, что для инвестора инициирование санации является более благоприятным решением, чем отзыв у банка разрешительной документации.

Неприятным моментом является необходимость блокировки средств инвесторов в период оздоровления, который обычно длится от двух недель до месяца.

Обычным явлением считается изменение условий сотрудничества в выгодную для клиентов сторону за счёт изменения условий программ инвестирования, обусловленных увеличением процентных ставок.

Преимущества финансового оздоровления выражается:

  • в возможности сохранения инвестированных средств, что актуально для клиентов, имеющих крупные вклады;
  • в возможности сохранения рабочих мест для персонала банка;
  • в выполнении всех финансовых обязательств, несмотря на новое руководство.

Если проблемный банк не выполнял предписания Центрального банка, нарушал нормативные требования, определяющие основы финансовой деятельности, а также если ему инкриминируются статьи, касающиеся раздела Уголовного Кодекса о мошенничестве или об отмывании денег, то такие банки лишат лицензии и инициируют их банкротство.

Иностранные банки уходят из России. Что будет с кредитом? | Рынок | Деньги

Иностранные финансовые организации уходят из России. Например, французская банковская группа Societe Generale продаст свою долю в Росбанке российской компании «Интеррос».

Уход банков с зарубежных рынков — обычная практика, это происходило и раньше, говорит доцент, декан факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, к. э. н. Екатерина Безсмертная. В качестве примера эксперт приводит решение группы Nordea закрыть банки в России, Сингапуре и Франкфурте в 2020 году.

«Сворачивание банковского бизнеса — не быстрый процесс, он может занять несколько месяцев: зарубежный собственник не может просто закрыть банк, он должен найти покупателя своих активов или передать их временной администрации на основании решения Банка России (последний вариант возможен лишь при определенных условиях — когда банк не выполняет обязательные нормативы, требуется процедура санации или имеются основания для отзыва лицензии)», — поясняет Безсмертная. 

По словам доцента кафедры Национальной экономики РУДН, к. э. н. Сергея Зайнуллина, изменение состава акционеров и даже смена мажоритарного или единственного акционера/участника не повлияет на обязательства как вкладчиков, так и заемщиков — российское законодательство не предусматривает такого основания для изменения уже заключенных договоров.

Как правило, даже если банковская группа полностью уходит из страны и закрывает саму финансовую организацию, она перепродает пакет кредитов, которые они выдали своим клиентам — и физическим, и юридическим лицам, другим кредитным учреждениям.

«Обязательства заемщиков, скорее всего, никуда не денутся, а будут переданы в другую финансовую организацию на тех же условиях. Практически все кредитные договоры содержат возможность передачи долга клиента другой организации в случае продажи кредитного портфеля без согласия со стороны заемщика», — рассказывает банкир, основатель финтех-платформы Михаил Попов

Важно! Даже в случае смены банка нельзя нарушать платежную дисциплину. Следите за реквизитами, по которым выплачиваете долг. Есть риск, что при переходе финансовой организации от старого собственника к новому могут потеряться последние платежи. «То есть они придут в банк, где у клиента уже нет кредита, а в новом банке, где он появился, не будет их автоматического зачисления. Поэтому при переходе важно проверять историю платежей, чтобы все суммы, направленные в погашение, дошли до банка и сумма долга уменьшилась. Также важно уточнить реквизиты для платежей в новом банке, чтобы своевременно оплачивать кредит», — подсказывает банкир. 

Может ли новый банк пересмотреть условия кредита?

Нет, условия по уже заключенным договорам меняться не должны. 

«Пересмотр условий возможен только в отношении новых продуктов, выпускаемых банком после официальной смены владельца и названия, все действующие на тот момент договоры сохраняют свою силу, и любые изменения в них могут вноситься только в экстренных случаях. При этом клиент банка вправе отказаться от предлагаемых изменений и расторгнуть договор. В случае кредита, разумеется, расторжение возможно только при условии выплаты всех обязательств заемщика перед кредитной организацией», — указывает доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета при Правительстве РФ​ Михаил Хачатурян.

В каком случае кредит могут списать?

Как говорит Михаил Попов, задолженность может быть обнулена в случае, если иностранная группа не перепродает российский банк, а отказывается от лицензии и закрывает само предприятие. 

«За редким исключением, если покупателей на кредитный портфель не нашлось и банк все-таки решил закрываться, он может принять на себя такие долги и списать их в убыток. Однако на практике такое происходит редко, потому что сумма таких долгов сопоставима с депозитами. Если при этом банк не сможет выплатить свои депозиты, то встанет вопрос о банкротстве. Поскольку Центральный банк осуществляет надзор за кредитными учреждениями, то при риске такой ситуации он вмешается заранее, чтобы обеспечить защиту интересов вкладчиков в той организации, которую можно сохранять как действующую. Скорее всего, в такой ситуации будет реализована процедура санации. На практике все иностранные банки, работающие в России, ощущают себя достаточно хорошо с точки зрения фондирования. Рисков их дефолта не наблюдается. Кроме того, кредитный портфель в этих банках очень качественный, поэтому их, скорее всего, с удовольствием выкупит кто-то из банков, и никаких проблем с этим не будет», — полагает Попов.

Источники информации:

https://www.interros.ru/press/releases/interros-priobretaet-rosbank-u-gruppy-soci-t-g-n-rale/#.YlaJoHpBxPZ

Банк Citadele

Карты X

Стремитесь выше с картой X

Самые удобные карты как для повседневных расчетов, так и для покупок и путешествий

Потребительский кредит

Позвольте потребностям встретиться с возможностями

Подайте заявку онлайн и получите ответ в течение 10 минут. Финансирование до 15 000 евро для любых ваших потребностей

Ипотечный кредит

Один шаг до нового дома

Финансирование с гарантией ALTUM до 95% для вашего нового дома, квартиры, строительства или более серьезного ремонта

Автокредит

Пересядьте за руль собственного автомобиля

Автокредит до 15 000 евро без первого взноса и KACKO. Выгодные условия лизинга

Лизинг

Включите себе зеленый свет

Финансирование до 90% со ставкой от 1.49% в год. Подайте заявку и получите ответ в течение 2 часов

Страхование карт x

Наслаждайтесь жизнью беззаботно

Путешествуйте и совершайте покупки без тревог — обо всем, что может случиться, позаботится карта X

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВОДОСАНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОДОСАНИТАРИИ И ГИГИЕНЕ (WASH)

Объектив

Придать импульс санитарии, здравоохранению и гигиене, интенсификации кредитования и увеличению притока кредита на уровне земли в приоритетный сектор 

Назначение

Для строительства бытовых туалетов, ремонта старого санитарного узла, расширения существующего туалета до туалета и ванной комнаты, строительства или реконструкции общего туалета, установки / добавления устройства для мытья рук, водопроводов / трубопроводов, подвесных баков, сооружений для сбора дождевой воды. , установки для обработки осадка и т. д.

Право на участие

Физические лица, группы SHG/JLG и лица, принадлежащие к более слабой группе, имеющие банковские отношения с нашим банком на срок не менее 6 месяцев.Заемщик должен владеть/владеть домашним имуществом. Водоснабжение и туалет должны быть построены только в пределах этого имущества. Необходимые документы, подтверждающие право собственности.

Возраст

Минимум – 18 лет – Максимум до 60 лет на дату предоставления кредита (если возраст землевладельца превышает 60 лет, в таком случае законный наследник становится созаемщиком)

Сумма займа

  •  Минимум 20 000 рупий/-
  • Максимум 100 000 рупий/- в зависимости от стоимости проекта

Сумма кредита определяется исходя из стоимости проекта и должного подтверждения источника дохода заявителя

Маржа

Минимум 10%

Процентная ставка

Аванс до рупий.50000 – 1 годовая предупредительная ставка +0,10 %

Аванс свыше 50000 рупий до рупий. 1,00 лакх — 1 год MCLR + 0,65%

Тип предприятия

Срочная ссуда

Безопасность

Залог активов, созданных за счет средств банка

Погашение

60 месяцев (ежемесячно/ежеквартально/раз в полгода в рассрочку), включая мораторий

 сроком на 3 месяца 

Формы и документы

Соответствующая нота DP, Письмо о непрерывности, Соглашение об ипотеке для сельскохозяйственных авансов, Письмо об общем залоге и зачете, Обязательство заемщика / Гаранта для раскрытия CIBIL и любой другой документ, предусмотренный санкцией.

За более подробной информацией обращайтесь в ближайший филиал

видение банковской группы | Африканский банк развития

Учитывая его важный вклад в достижение всех целей ЦРТ  и, следовательно, его уникальный вклад в сокращение бедности  на континенте, водному сектору уделяется большое внимание как стратегическому приоритету Банка.

С 2000 года, после принятия своей Политики Интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) , Банк стал уделять больше внимания водному сектору как способу оказания помощи региональным странам-членам в достижении цели сокращения бедности и экономического роста благодаря его потенциал для содействия достижению других ЦРТ по бедности, здравоохранению , образованию и гендеру .

Банк принял стратегию значительного расширения своего вмешательства в сельское водоснабжение и водоотведение, продолжая при этом поддерживать городское и пригородное водоснабжение и водоотведение и поощряя интегрированное управление водными ресурсами.

Таким образом, стратегия будет:

  • Увеличение финансирования водоснабжения и санитарии
  • Основное внимание уделяется беднейшим 65% населения, проживающему в сельской местности
  • Оказать некоторую поддержку пригородным районам, малым и средним городам; и специально для городской канализации
  • Содействие управлению трансграничными водными ресурсами
  • Поддержите благоприятную среду для привлечения дополнительных ресурсов

Политика ИУВР АфБР

Банк принял Политику интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) в 2000 году.Принцип ИУВР основан на признании того, что вода имеет экологическое, социальное и экономическое назначение и что управление водными ресурсами должно быть оптимизировано в рамках этих систем. Центральной целью политики ИУВР является продвижение комплексного подхода к управлению водными ресурсами для достижения устойчивого экономического развития и достижения целей по сокращению бедности в РМЦ.

 

Вода в контексте корпоративной стратегии банка

Первый Стратегический план Банка (2003-2007 гг.) был построен вокруг четырех основных целей:

  • Поддержка роста производительности и сокращения бедности;
  • Вклад в достижение результатов развития в рамках ЦРТ;
  • Укреплять партнерские отношения с многосторонними, двусторонними и региональными агентствами;
  • Помощь в использовании преимуществ доступа к рынку и экономической диверсификации; улучшить долгосрочную устойчивость долга; и наращивание потенциала.

Стратегическими приоритетами на уровне страны были сельское хозяйство и развитие сельских районов, водоснабжение и санитария и формирование человеческого капитала. Следовательно, кредитование водоснабжения и санитарии выросло в 5 раз за этот период и составило 10% кредитования. Для решения ключевых задач, таких как ускорение доступа к питьевому водоснабжению и санитарии, улучшение управления водными ресурсами, укрепление институтов и управление знаниями, были запущены три дополнительные водные инициативы: Инициатива по водоснабжению и санитарии в сельских районах, Африканский фонд водоснабжения и Программа водного партнерства.

В 2006 г. был создан специальный Департамент водоснабжения и санитарии, призванный уделять больше внимания координации деятельности сектора.

В соответствии со среднесрочной стратегией на 2008–2012 годы Банк также продолжит уделять особое внимание ускорению доступа к улучшенным услугам водоснабжения и санитарии в сельских районах, одновременно удовлетворяя потребности растущего населения пригородов и городов Африки. RWSSI предоставит средство для расширения водоснабжения и санитарии в сельской местности в период среднесрочной стратегии .Банк будет укреплять партнерские отношения для улучшения водоснабжения, санитарии и гигиены и обеспечения водной безопасности в РМЦ; он окажет поддержку РМЦ в интеграции интегрированного управления водными ресурсами в отраслевые программы и усилит поддержку для усиления отраслевого мониторинга и оценки в РМЦ.
 

Достижение результатов в развитии Африки с помощью водных ресурсов

Водная безопасность необходима для экономического роста и сокращения бедности. Водный сектор обеспечивает широкие преимущества по сравнению с другими секторами и является одним из секторов, который имеет важные связи с достижением всех других целей ЦРТ.К сожалению, Африка отстает в своем прогрессе в достижении ЦРТ в области водоснабжения и санитарии, и необходимо приложить все усилия для расширения предоставления основных услуг водоснабжения и санитарии, чтобы обеспечить достижение целей к 2015 году. 

Социальные и экономические издержки неадекватного доступа в некоторых африканских странах высоки. По оценкам, в любой момент времени около половины населения развивающихся стран болеет тем или иным заболеванием, связанным с водой. Это напрямую влияет на производительность и оказывает огромное давление на инфраструктуру здравоохранения, не говоря уже об огромных экономических затратах.Например, согласно Докладу ООН о человеческом развитии за 2006 г., страны к югу от Африки ежегодно теряют около 5% ВВП, или около 28,4 млрд долл. США, из-за неадекватных инвестиций в водоснабжение и санитарию, что превышает общий приток помощи в регион в 2003 г.

Вода также предоставляет ряд производственных возможностей, поэтому инвестиции в воду для сельского хозяйства, гидроэнергетики и промышленности, например, можно рассматривать как движущую силу роста. Эти вопросы широко обсуждались, и были даны рекомендации в итоговых документах и ​​декларации министров первой Африканской недели водных ресурсов, организованной и проведенной Банком в сотрудничестве с AMCOW и другими партнерами по развитию.


Ресурсы

Санитария | Фликр

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общины
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Община
    • Галереи Flickr
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Работа Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье Английский Назад к списку альбомов

    Санитария

    Показать больше

    17 фото · 2782 просмотра

    Коллекция фотографий Всемирного банка Автор: Коллекция фотографий Всемирного банка
    • О
    • Вакансии
    • Блог
    • Разработчики
    • Рекомендации
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • Английский
    • SmugMug+Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    SmugMug+Flickr. Объединение людей через фотографию.
    • О
    • Вакансии
    • Блог
    • Разработчики
    • Рекомендации
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • Английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка
    SmugMug+Flickr.Объединение людей через фотографию.

    Сеть ресурсных центров по вопросам водоснабжения, санитарии и гигиены окружающей среды

    Микрофинансирование санитарии

    Автор: Первоначально составлено Дарреном Сэйвеллом 

    .

    Обновлено автор: Катарина Фонсека,

    , 2006 г.

    Обеспечение качества: Джон Баттерворт и Джим Доэрти


    Введение

    Микро кредит и микрофинансирование развиваются как стратегии развития инфраструктуры, бедность облегчение и получение дохода.Этот информационный бюллетень дает краткий обзор микрофинансирования для санитария.

    Успех микрофинансового подхода в поддержке неформальные микропредприятия в бедных странах привели чтобы он рассматривался в других областях разработка. Например, использование микрофинансирования. посредников для предоставления кредита, необходимого для Внедрение услуг водоснабжения и санитарии стало перспективный подход к улучшению охвата услугами в городские, пригородные и сельские общины с низким доходом.

    Это обзор исследует прогресс, достигнутый в разработке механизмы микрофинансирования для поддержки санитарии инициативы. Он определяет некоторые ключевые факторы, влияющие на провал и успех этих инициатив с использованием примеры со всего мира.

    Для дополнительную информацию о ключевых понятиях, касающихся микрофинансирования, читателям рекомендуется ознакомиться с WELL Информационный бюллетень о микрофинансировании водоснабжения услуг, а также информационную записку WELL Briefing Note 16 о местных механизмы финансирования воды.

    Что это микрофинансирование

    Микрокредит является принцип выдачи небольших займов самым бедным, чтобы помочь им получить собственный доход (Пшеница, 1997). Микрофинансирование шире и включает в себя сбережения и страхование, а также кредит.

    Во время последние пару лет микрофинансирование стало еще более широкое понятие. Здание включительно финансовые системы для бедных все больше используются как финансовые учреждения, предоставляющие финансовые услуги бедным становятся более диверсифицирована и не может быть описана как микрофинансовая учреждения (МФО).

    Идея выдавать небольшие ссуды очень бедным была впервые исследованы в Бангладеш в 1976 г., когда Grameen Bank был основан экономистом профессором Мухаммед Юнус. Стратегия Grameen Bank была компенсировать отсутствие у заемщика залога обеспечить кредиты путем создания социального залога через поддержка давления со стороны сверстников.

    Суть микробанкинга заключается в замене сложных методы кредитной оценки и обеспечение правила с более низкими затратами процедур.

    А группа солидарности из пяти или около того заемщиков согласится и взаимно гарантировать кредиты друг друга.Этот предотвращение неплатежей по кредитам и ставки погашения находятся на уровне более 90 процентов. Эта инициатива показала что бедные не должны быть плохими должниками.

    Сегодня, микрофинансирование рассматривается как критическая бедность стратегия облегчения. В 2000 году их было 1580. Инициативы по микрофинансированию сообщили во всем мире, обслуживает более 30 миллионов человек, в том числе более 19 миллионов самых бедных (Daley-Harris, 2002).Нет все используют метод Grameen Bank, другие подходы к оценка будущих заемщиков включает отдельных рекомендации, личные гарантии и вращающиеся сбережения кредитные ассоциации (РОСКА), где кредиты предоставляется из общей сберегательной кассы.

    в целом очень положительные результаты от этих проектов привели к высокому уровню донорской поддержки микрофинансовые инициативы, а также значительные объемы деньги заложены.Тем не менее, донор сообщество также принесло с собой ожидания и требования, которые могут нуждаться в четких и определенных результат в короткие сроки. Это может не всегда быть возможным, учитывая время, необходимое для создания собственного устойчивые микрофинансовые организации.

    Микрофинансирование и санитарии

    Потенциал клиенты микрофинансирования для санитарии или услуги, связанные с санитарией, включают небольшие частные поставщики и домохозяйства.Микрофинансирование использовались для строительства бытовых уборные, строительство общественных туалетов, ручное услуги по уборке туалетов и аспираторы, которые используются для опорожнения выгребных ям.

    Использование домашние и общественные ресурсы для санитарии улучшения были зарегистрированы в таких странах, как Индия, Лесото, Вьетнам, Бангладеш, Пакистан и Буркина-Фасо (Мехта и Кнапп, 2004 г.).

    Вращающийся средства на схемы санитарии на уровне села не требуют залога. Деньги сберегаются и берутся взаймы на на основе ротации без процентов на покрытие расходов обычный септик, например. Домохозяйства часто вносить труд.

    Примеры со всего мира

    Микрофинансирование для санитарии и связанных с санитарией услуг может улучшить доступ к безопасному удалению экскрементов в меньшего и большего масштаба.Они проиллюстрированы с примерами в этом разделе.

    Финансирование городских канализация в Вогодого, Буркина-Фасо

    В Wogodogo, бедный район в столице Уагадугу, инициатива по сбережению кредита была установлена на бытовое обращение с бытовыми отходами. кредит был предоставлен ЛАГЕМЯМ, женским ассоциация, работающая над улучшением санитарии. LAGEMYAM согласилась профинансировать начальные 70% необходимых запустить кредитную систему.

    процентная ставка была установлена ​​таким образом, чтобы покрывать в основном административные расходы. Кроме того, ЛАГЕМЬЯМ считал, что, поскольку население было бедным было бы трудно спросить для залога.Кредит был предоставлен на основании моральные ценности, то есть тот факт, что заемщик должен быть известным ассоциации, прежде чем получить доступ к кредит.

    В организован первый этап сбора твердых бытовых отходов и 28 домохозяйств воспользовались кредитами для построить инфраструктуру для очистки сточных вод и очистки сточных вод такие как туалеты VIP, дренажные и вымачивающие ямы для обработка бытовых отходов.Но только пять дворов вернул кредит.

    ЛАГЕМЯМ и CREPA (НПО) предполагали, что часть доход от сбора твердых бытовых отходов будет финансировать кредитную систему для санитарии. Но в на самом деле этого не произошло, так как население было привыкли получать санитарные услуги бесплатно и любые доходы от сбора твердых бытовых отходов были инвестируются в первую очередь в основные потребности, такие как получение воды и еды вместо того, чтобы погасить кредит.

    Во время второй этап, 18 дополнительных домохозяйств построены дополнительные санитарно-технические сооружения. Номер возмещения немного улучшилось, потому что проект аниматоры из CREPA и НПО EAST провели информационная кампания.

    Участие подходы с целью помочь население развивает уверенность в себе и приверженность, произошло для того, чтобы улучшить свое отношение к по отношению к кредитной системе.Тогда бенефициары поняли, что если они не окупятся, система не мог продолжать работать, и динамическое здание санитарно-технические сооружения остановятся в район. Теперь система работает хорошо, и скорость окупаемость составляет более 80%. (Куасси-Комлан и Фонсека, 2004 г.)

    Микрокредит для VIP-туалетов, Лесото

    Это проект был инициирован в 1980 году как часть более широкой схема застройки города.Программа предоставила кредит домохозяйствам для инвестиций в туалеты VIP возможность повторной оплаты в течение длительного периода.

    В чтобы получить кредит, домохозяйствам приходилось сначала копать карьер и предоставить залог в размере 30-40% от суммы Стоимость. Кредиты для покрытия оставшихся расходов были обычно в диапазоне 50-300 долларов США.Хотя деньги пришли от правительства Лесото, Лесото банка управлял кредитом, так как у них был лучший послужной список в работе с неплательщиками по кредиту.

    В 1990 г. было одобрено 600 кредитов в ответ на 4500 запросов, построено 252 уборных и 81% лиц оплатили.Около 1000 VIP туалеты были фактически построены в районе цели показывая, что около 80% были построены за счет частные инициативы. Это подчеркивает успех программа продвижения и наличие доступный и приемлемый вариант санитарии.

    Ключ включены аспекты успеха проекта (Блэкетт, 1994):

    • Доступный и приемлемая конструкция туалета;

    • Минимальный прямые субсидии или субсидии домовладельцам;

    • Комплексная программа VIP туалета пропаганда, здоровье и санитарное просвещение;

    • Интеграция проекта в существующее правительство конструкции; и

    • сильный координация политики и планирования между различные отделы, способствующие улучшению санитария

    Ищу при самой кредитной схеме, погашение с процентами должен был обеспечить, чтобы домохозяйства принимали полное ответственность за санитарию.Однако, административные расходы по кредиту были высокими по сравнению с к их размеру и дополнительным расходам, таким как продвижение и управление схемой не возлагается на заемщика. Проект был успешным в продвижении санитарии, но это не создало стабильная микрофинансовая организация.

    Неудачный программа микрокредитования, Гана

    Стратегическая санитарная программа Кумаси хорошо известна за новаторскую работу по изучению готовности платить за санитарии в городских районах (Whittington et al, 1992).

    общая цель состояла в том, чтобы реализовать стратегию городского программы санитарии, которые могут быть воспроизведены в другие городские центры Ганы. Руководящий принцип было разделение затрат между проектом и конечным пользователи. Ссуды выдавались напрямую арендодателям-арендодателям. для установки общих комплектов уборных единицы измерения.Возврат должен был быть произведен арендодателем в течение 2-3 года на возмещение затрат. арендодатель либо добавляет сумму к арендной плате, либо взимать отдельную плату.

    Коллекция платежи по кредиту таким образом оказались проблематичными. Это привело к завышению счетов арендаторов и упущению регулярный график платежей.Арендодатели иногда удерживаемые средства до тех пор, пока все арендаторы не выплатили или не использовали деньги как оборотный капитал.

    Как по состоянию на май 1993 года более 40% из 224 кредитов выплаты в 3 пилотных районах были просрочены. Сбор осложнялся еще и тем, что ответственность за взыскание долга не лежала с одним финансовым учреждением, а скорее сочетание проектного персонала и сообщества руководящий комитет, который добавил к общему кредиту административные расходы.

    Возобновляемый фонд санитарии, Гондурас

    Программа кооперативного жилищного фонда (CHF) является национальная стратегия предоставления кредитов на жилье улучшения в Тегусигальпе, столице Гондурас. По состоянию на 1993 год по программе было израсходовано около 4 миллионов долларов США гондурасским НПО на кредитование около 4000 домохозяйств.Санитария была определена как ниша на этом рынке, и ЮНИСЕФ был предоставлен грант в размере 350 000 долларов США для создания оборотный фонд улучшения санитарии.

    целью программы CHF было развитие НПО способность развивать свои собственные кредитные линии от другие правительственные ведомства и, в конечном итоге, частный банковский сектор.Это означало, что они сначала должен был установить послужной список создания и успешно возвращать кредиты.

    Кредит соглашения были заключены бенефициарами непосредственно с затем перейти. Залога не требовалось, хотя биографические данные заемщиков были тщательно исследованы. Поручители использовались для гарантии платежей.Как правило, срок кредита составляет 3 года. и выплачиваться ежемесячными платежами. Среднее процентная ставка составляла 15%, что было низким по сравнению с альтернативные источники неформального финансирования через кредиторы или розничный кредит.

    НПО достигли очень высокого уровня выздоровления в 95% в ранние годы.Некоторые даже разработали альтернативу кредитные линии в соответствии с планом. Перспективы интеграция с формальным сектором кажется очень обнадеживающий.

    Успех этой схемы может быть связан с широким диапазон вариантов с точки зрения типа улучшения изготовления, срок кредита и качество улучшения, предлагаемые кредиторами.Заемщики могли адаптировать свой кредитный пакет к их индивидуальному потребности, и, следовательно, инициатива избегала размер подходит для любого подхода. Было обнаружено, что домохозяйства часто были готовы выбирать высокие стоимостной вариант при поэтапном увеличении имущества значение считалось высоким.

    Гибкость условий кредита означала, что заемщики и кредиторы могут протестировать кредитную систему с меньшим риском, чтобы каждой партии.Небольшие краткосрочные кредиты на санитария иногда оплачивалась раньше, чтобы быть заменены более крупными долгосрочными соглашениями для более существенное улучшение жилищных условий.

    Предоставление надежных технических консультаций и помощи в ведении переговоров строительные контракты были ключевым фактором в привлечение заемщиков с планами повышения санитарно-технические сооружения.Домохозяйства с низким доходом часто не располагал информацией, необходимой для совершения информированное решение о санитарно-гигиеническом обеспечении. А Основная функция кредитного инспектора заключалась в том, чтобы контролировать качество строительства для заказчика и пользуйтесь этим возможность отказаться от выплаты, чтобы сохранить подрядчиков в линию.

    А крупная субсидия встроена в кредитную программу i.е. техническая поддержка, предоставляемая CHF, но есть также предусмотрено в финансовом планировании для CHF чтобы получить процентные ставки, достаточно близкие к рыночным от НПО, чтобы сохранить стоимость средств база активов. Когда НПО захватят CHF функция, стоимость квалифицированного персонала будет намного ниже повышение потенциала устойчивости (Кооперативный жилищный фонд, 1993 г.)

    Последние Тренды

    Санитария вмешательства имели относительно низкий эффект учитывая масштаб проблемы i.е. 2,4 миллиарда человек, не имеющих доступа к адекватным санитария. Очень немногие программы достигли большего более 100 000 человек. И даже когда туалеты есть были построены, многие не используются или не используются в качестве уборные.

    низкий охват может быть частично объяснен тем, что улучшение санитарии и санитарное просвещение компоненты, которые идут с ним, начинаются как высоко субсидируемые пилотные проекты и не в состоянии сделать переход от пилотных к основным программам в связи с к отсутствию надлежащих планов финансирования.Последние тенденции к улучшить эту ситуацию, связанную с микрофинансированием, обсуждаются в этом разделе.

    Микрофинансирование и развитие цепочек поставок

    Разработка эффективные цепочки поставок санитарно-гигиенических товаров и стимулирование спроса оказалось более эффективным, чем субсидии на домохозяйства.Микрофинансирование можно использовать для запуск мероприятий, необходимых для обеспечения санитарные услуги, такие как предоставление материалов для строительство, опорожнение котлованов и обработка отстой.

    Муниципальная санитария Хибира Услуги

    Аддис-Абеба, Эфиопия, Услуги по развитию бизнеса (этио-германское микро- и малое предприятие программа развития) организовал 137 безработная молодежь, в основном женщины, в двух группах кооперативы.Кредит на стартовую деятельность была предоставлена ​​МФО, и было обширная маркетинговая кампания, чтобы заставить клиентов покупать услуги по уборке. Сервис имеет регулярный доход, обеспеченный 1200 клиентами, платят 3 20 быр/мес.

      мелкий частный сектор имеет возможность использовать рынки санитарно-гигиенических товаров такие как мыло, конструкция туалета, детали туалета, уборка туалетов и устранение фекального осадка.Однако для начала деятельности требуется кредит. Поставщики услуг способны получать достойную прибыль и как таковой есть стимул для создания спроса и обеспечить поставку.

    Возможности для использования ресурсов

    Вместо погружая помощь в субсидируемые домашние туалеты, существует реальная возможность более эффективного использования помощи путем развитие оборотных фондов в сельской местности для уборные или пригородные территории для бытовой канализации соединения.

    Оборотные фонды районного уровня в Гане

    В Гана, 22 совета по водным ресурсам создали ассоциацию Советов по развитию водоснабжения и санитарии (AWSDB), которые имеют ту же стратегию, что и сообщество групповые оборотные фонды, но в другом масштабе.

    Ключевая стратегия AWSDB по мобилизации депозитов была создать объединенный резервный фонд, т. вложены в казначейские векселя и другие краткосрочные, Низкий риск, высокая доходность инвестиций. Интерес заработанный в резервном фонде представляет собой большую капитальная база для членских советов в каждом округе для их деятельности по водоснабжению и водоотведению.

    Микрофинансирование и коммерческое развитие проекта могут быть связаны с субсидируемой деятельностью (в основном осуществляемой НПО) такие как пропаганда санитарии и другие технические поддержка экономичных решений и качества контроль (например, уход при загрязнении источники воды).

    Стратегический партнерства разработать масштабируемые решения

    Учитывая необходимость создания новых рынков и расширения клиентской базы, некоторые МФО стремились к стратегическим альянсам с НПО и других финансовых посредников.Они предлагают возможность дополнительных навыков для достижения этих рынки, с более низкими эксплуатационными расходами для МФО, поскольку они поддерживаются финансовыми посредниками.

    Водные партнеры Международный

    WPI фокусируется на стратегическом партнерстве, чтобы помочь МФО и традиционные НПО водного сектора.WPI оказывает финансовую поддержку МФО для проведения пилотные проекты в водном секторе и партнеры с ними, чтобы вооружить их опытом в сектор. WPI также предоставляет НПО операции и кредитное обучение (путем объединения их с ведущими банки МФО в своем регионе), чтобы они запускать и управлять микрофинансовыми операциями.

    Пилотные проекты микрофинансирования санитарии с НПО в штате Тамил Наду в Индии достигли ставки погашения более 90% для VIP и кластерные туалеты в сельской местности и в городах трущобы (WPI, 2005).

     Есть также растет число примеров, когда доноры создают гарантийные фонды в качестве стимул для микрофинансовых организаций предоставлять кредиты специально для санитарии, связанные виды деятельности.

    Вывоз мусора в Уагадугу

    Народная касса Уагадугу в Буркина-Фасо имеет разработал программу для женщин по сбору бытовой мусор. Ключевые элементы программы:  

    • А Гарантийный фонд был создан в качестве стимула для Caisse Populaire предоставить ссуды;

    • Оборудование был предоставлен через Caisse Populaire, с 50% субсидией от Swiss Development Сотрудничество;

    • Специальный условия кредита включают не требование залога и наращивание кредитоспособность клиента на основе погашения записи

    Кредит был предоставлен сроком на 18 месяцев и 4 выиграли женские кооперативы. окупаемость достигла 100%.

    А четкое общение и разделение обязанности между разными партнерами до создания новых механизмов финансирования и постоянное обучение и контроль бенефициары были определяющими для успех программы.

    (КРЕПА/IRC, 2006)

    Ключ Факторы успешного микрофинансирования санитарии

    успешно области вмешательства, чтобы гарантировать эффективное микрофинансирование для санитарии связано с обоими Санитария и финансовая стратегия.

    Санитария Стратегия

    местный рынок санитарно-технических средств должен быть развитый. Этот спрос может уже существовать или может быть выведены или созданы посредством эффективного схема продвижения.

    Санитария можно рассматривать как часть общего убежища пакет улучшений. Однако микрофинансовые продукты могут быть разработаны специально для небольших масштабировать частный сектор с учетом ограничений в существующие кредиты на благоустройство дома для канализации в неформальные поселения, где вопросы владения и пользования мешают доступ к этим конкретным кредитам.

    Это важно использовать соответствующие и доступные технологии. Технические поддержка и помощь с контрактами привлекательны и очень ценные характеристики любой санитарии схема.

    Это также целесообразно предоставлять различные варианты санитарии для удовлетворения конкретных потребностей лица.

    Финансы Стратегия

    Некоторые общие правила, полученные от микрофинансирования для предприятия в равной степени обращаются за микрофинансированием санитарное обеспечение. Кредитная схема должна быть на основе маркетинговых исследований местного спроса, соответствующие финансовые и бухгалтерские системы, полное понимание заемщика и посреднические возможности.

    Проценты ставки должны основываться на стоимости средств, административные и трудовые затраты, потери по кредитам надбавки, маржа на инфляцию и прибыль на столица. Возмещение затрат играет центральную роль в финансировании механизмы, используемые как таким образом устойчивый достигается финансовая система.Вместо того, чтобы стихать непосредственно бытовой санитарии, помощь может быть использована для покрыть часть этих расходов.

    Кредит система администрирования и сбора должна быть простой и адаптированный к конкретным потребностям клиент.

    Источники и ссылки

    Веб-сайт IRC по финансированию и возмещению затрат предоставляет ссылки на другие тематические исследования и организации, занимающиеся микрофинансированием воды и санитарии.http://www.irc.nl/page/113

    Блэкетт, Изабель К., 1994 г., Недорогая городская санитария в Лесото, ПРООН – Всемирный банк по водоснабжению и санитарии Программа, Вашингтон, округ Колумбия, США

    Кооператив Жилищный фонд, 1993 г., Поддержка жилья и Общественные улучшения для семей с низким доходом в Центральная Америка, Окружающая среда и урбанизация Vol.5, №1 (апрель), стр. 38–51.

    КРЕПА/IRC. 2006. Доклад конференции по микрофинансированию для сектор водоснабжения и санитарии. Дакар, 12-14 Декабрь 2005 г. (ожидается)

    Дейли-Харрис, С. 2002. Пути выхода из бедности: инновации в микрофинансировании для беднейших семей.Блумфилд. КТ Кумарян Нажимать.

    Куасси-Комлан, Эваристе и Катарина Фонсека. 2004. Микрофинансирование по воде и санитарии в Западной Африке. 30-я Международная конференция WEDC, Вьентьян, Лаосская НДР. www.wedc.lboro.ac.uk/publications/pdfs/30/Prelims%20-%2030th.pdf

    Мехта, Мира и Андреас Кнапп.2004. Вызов Финансирование санитарии для достижения тысячелетия Цели развития. Водоснабжение и Программа санитарии www.wsp.org/publications/af_finsan_mdg.pdf

    Вода Партнеры Интернэшнл. 2005. Инициатива WaterCredit. http://www.water.org/watercredit/

    Уиттингтон, Дейл, Лаурия, Дональд Т., Чхве Кёнгэ, 1993 г., Бытовая санитария в Кумаси, Гана: описание текущих практик, отношений и восприятий, Мировое развитие, Vol.21 № 5 с.733-748

     НАВЕРХ


    Главная страница > Ресурсы > Информационные бюллетени > Микрокредит на санитарию

    Содействие отношениям между частными поставщиками санитарных услуг и коммерческими банками в Сенегале

    Сенегал добился больших успехов в обеспечении доступа к санитарии для своего населения, но более 7 миллионов человек по-прежнему не имеют доступа к адекватным санитарным условиям. Чтобы устранить этот недостаток, в рамках программы National de developpement Durable de l’Assainissement Национального санитарного управления была разработана новая структура для расширения участия частного сектора в санитарии.Управляющий директор офиса Лансана Ганьи Сако недавно заметил, что активное участие частного сектора ознаменовало революцию в области санитарии.

    Несмотря на упор на частный сектор, исследование USAID WASH-FIN (водоснабжение, санитария и гигиена-финансы) 105 частных поставщиков санитарных услуг (SSP) в Сенегале показало, что они сталкиваются с проблемами, типичными для малых и средних предприятий. — прежде всего доступ к финансам. Кроме того, сектор стратифицирован. Четыре более крупных частных оператора лидируют на рынке с перспективами доступа к финансированию местных коммерческих банков для расширения предоставления услуг.Остальные меньше, с меньшими возможностями для роста или повышения качества своих услуг и находятся на гораздо более ранней стадии с точки зрения доступа к финансированию. Действительно, только четверть из 105 поставщиков услуг ранее брали кредит в банке, хотя почти у трех из четырех были активы, которые можно было использовать в качестве залога. С финансовой стороны, коммерческие банки имеют ограниченные знания о секторе санитарии и терпимости к риску, что ограничивает их активное участие.

    Чтобы преодолеть это, WASH-FIN Senegal оказывает поддержку в развитии отношений между SSP и коммерческими банками.Общий подход состоит из оценок кредитоспособности, рассмотрения технических предложений, подготовки финансовых моделей и определения подходящих финансовых учреждений. Когда это уместно, WASH-FIN оказывает техническую поддержку, чтобы помочь подготовить материалы для представления банкам, включая подробные бизнес-планы и краткие «тизеры» для обобщения возможностей.

    WASH-FIN началась с консультативной поддержки группы из четырех крупнейших SSP, включая долгосрочное финансовое планирование и содействие в подаче заявок на получение кредита.Поддержка этой группы продолжается и в настоящее время сосредоточена на доступе к финансированию и оценке кредитоспособности. За это время WASH-FIN стремился лучше понять более мелкие SSP с точки зрения финансовой истории, возможностей и заинтересованности в доступе к финансам. WASH-FIN начал определять вторую группу для поддержки, состоящую из 25 лучших SSP.

    Эти усилия привели к тому, что коммерческие банки и SSP заключили три сделки по инвестициям на общую сумму 4,3 миллиона долларов. Бекайе Сиди из SSP Delvic отметил: «Финансовая модель, разработанная WASH-FIN, была очень удобной для пользователя и помогла мне убедить финансовых партнеров.

    USAID WASH-FIN оказывает поддержку, которая не только связывает SSP с местными коммерческими банками, но и побуждает эти банки к изучению дополнительных возможностей на ранее неизвестном для них рынке. Готовность SSP открыться для проверки, а затем принять меры для документирования своих деловых операций и повышения своей кредитоспособности делает эти новые инвестиционные возможности возможными. Общая цель состоит в том, чтобы банки лучше поняли возможности рынка SSP и установили прочные отношения с SSP в Сенегале.Достижение этой цели будет способствовать уверенности в своих силах, когда SSP смогут получить надежный доступ к финансированию из внутренних источников для улучшения своего бизнеса и расширения услуг для большего числа граждан Сенегала.

    Барбара Казимбая-Сенкве, руководитель USAID WASH-FIN по управлению знаниями и коммуникациям, и Дийнаба Тиам-Ка, руководитель группы USAID WASH-FIN в Сенегале 

    Asia and the Pacific SWA, ЮНИСЕФ, Глобальная практика Всемирного банка и Азиатский банк развития

    Обридага Катарина,

    Ваши превосходительства, министры, мой друг бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд, дорогие коллеги и друзья,

    Это честь присоединиться к вам сегодня.

    Эти обсуждения между министрами здравоохранения, водных ресурсов и финансов являются одними из самых важных встреч года.

    Инвестиции в водоснабжение, санитарию и гигиену имеют решающее значение как для предотвращения, так и для восстановления после пандемий и локальных вспышек.

    Его отсутствие подвергает всех нас опасности.

    Здоровье миллионов людей в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится под угрозой просто потому, что они не могут вымыть руки.

    Сюда входят медицинские работники одного из трех медицинских учреждений по всему миру.

    Вы уже знаете основы: вода, санитария и гигиена — это первая линия защиты от COVID-19 и многих других заболеваний, таких как диарея, холера, брюшной тиф, грипп и пневмония.

    Это также имеет решающее значение для предотвращения распространения устойчивости к противомикробным препаратам, которая является одной из наших самых больших глобальных угроз.

    Без воды, санитарии и гигиены мы все уязвимы. Эта фундаментальная наука известна уже несколько десятков лет. Тем не менее, сохраняется неравенство в охвате населения водоснабжением, санитарией и гигиеной.

    Недостаточное инвестирование в водоснабжение, санитарию и гигиену оставило 1,2 миллиарда человек в Азиатско-Тихоокеанском регионе без безопасной питьевой воды и 2,5 миллиарда человек без безопасной санитарии.

    Полтора миллиарда жителей региона не имеют возможности помыть руки дома.

    Особое внимание также уделяется обеспечению безопасной питьевой водой и санитарии для 20 миллионов человек, проживающих в малых островных развивающихся государствах, которые относятся к наиболее уязвимым группам населения в регионе к изменению климата.

    В глобальном масштабе мы тревожно отстаем от выполнения наших обязательств по Цели устойчивого развития 6 в отношении воды и санитарии.

    Для достижения целей на период до 2030 года необходимо увеличить скорость санитарии в четыре раза.

    19 ноября был Всемирный день туалета, когда ВОЗ и ЮНИСЕФ выпустили отчет о состоянии санитарии, в котором изложены пути инвестиций в управление, финансирование, развитие потенциала, данные и инновации.

    Инвестиции в водоснабжение, санитарию и гигиену — это то, что мы называем «беспроигрышными» инвестициями, которые приносят богатые дивиденды в виде здоровья, прав человека и инклюзивного экономического роста.

    Экономические выгоды от инвестиций в санитарию примерно в пять раз превышают затраты.

    А улучшение гигиены рук может привести к экономии расходов на здравоохранение до пятнадцати раз по сравнению с затратами.

    Другими словами, инвестиции в водоснабжение, санитарию и гигиену — это не только императив здравоохранения, но и экономический императив.

    Пандемия COVID-19 напоминает нам о том, что здоровье и экономика тесно взаимосвязаны и что инвестиции в здравоохранение, включая водоснабжение, санитарию и гигиену, являются необходимой основой для продуктивной, устойчивой и стабильной экономики.

    Но эти ссылки не совсем понятны. Слишком часто расходы на здравоохранение рассматриваются как расходы, а не инвестиции.

    Чтобы восполнить этот пробел, я недавно объявил, что ВОЗ создаст новый Совет по экономике здоровья для всех, чтобы сосредоточиться на связях между здоровьем и устойчивым, инклюзивным и ориентированным на инновации экономическим ростом. Совет возглавит выдающийся профессор Мариана Маццукато.

    ===

    Ваши Превосходительства,

    Пандемия COVID-19 является величайшим кризисом нашего времени.Но это также и величайшая возможность нашего времени — возможность переосмыслить будущее.

    Инвестиции в водоснабжение, санитарию и гигиену являются центральными политическими рекомендациями в «Манифесте здорового и экологичного восстановления» ВОЗ после COVID-19.

    Благодаря устойчивым государственным инвестициям, ответственному управлению и подотчетности мы можем сделать безопасную воду, санитарию и гигиену реальностью для всех в Азиатско-Тихоокеанском регионе и во всем мире.

    Еще раз, Катарина, госпожа Председатель, я благодарю вас.Обригадо.

     

    Роль национальных государственных банков развития в финансировании водоснабжения и санитарии ЦУР 6, связанные с водой цели Парижского соглашения и защита биоразнообразия :: IRC

    Этот отчет представляет собой глобальную оценку участия национальных государственных банков развития (ГБР) в водном секторе в его самом широком смысле. Он был заказан Французским агентством развития (AFD) в контексте инициативы «Финансы совместно», направленной на усиление роли PDB в финансировании обязательств стран по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР) и Парижского соглашения.

    PDB — это банки, находящиеся в государственной сфере по мандату, собственности или управлению. PDB имеют конкретный мандат для достижения целей государственной политики, которые поддерживают экономическое и социальное развитие страны или региона.

    Исторически сложилось так, что национальные ПРР играли значительную роль в развитии водного сектора в странах с высоким уровнем доходов, таких как Франция, Италия и Нидерланды. Хотя есть примеры того, что PDB играют аналогичную роль в странах со средним уровнем дохода, также представляется, что их участие в водном секторе еще не достигло своего полного потенциала.

    Основная гипотеза оценки заключалась в том, что национальных государственных банков развития недостаточно используются и что у них есть потенциал для привлечения финансирования для достижения как ЦУР 6, так и целей Парижского соглашения, связанных с водными ресурсами.

    Чтобы проверить эту гипотезу, в этом исследовании оценивались: 1) характер и степень участия ПРБ в финансировании инвестиций, связанных с водными ресурсами, и 2) движущие силы и ограничения для участия ПРБ в водном секторе. Наконец, оценка стремилась определить рекомендации по усилению роли PDB в инвестициях, связанных с водными ресурсами, чтобы увидеть, может ли гипотеза быть подтверждена.

    Название Роль национальных государственных банков развития в финансировании водоснабжения и санитарии ЦУР 6, связанные с водой цели Парижского соглашения и защита биоразнообразия
    Тип публикации Год исследования 2 публикации 2021
    Авторы Фонсека, К., Мансур, Г., Смитс, С., Родригес, М., IRC
    Пагинация Полный отчет [ ] Представительское резюме [10 с.], Приложения [61 р.], Отчет без приложений [62 с.]
    Дата Опубликовано 07/2021
    Издатель Agence Française de developpement
    Место Опубликовано Париж, Франция
    Язык публикации Английский
    Резюме

    Этот отчет представляет собой глобальную оценку участия национальных банков общественного развития (PDB) в их деятельности. Он был заказан Французским агентством развития (AFD) в контексте инициативы «Финансы совместно», направленной на усиление роли PDB в финансировании обязательств стран по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР) и Парижского соглашения.

    PDB — это банки, находящиеся в государственной сфере по мандату, собственности или управлению. PDB имеют конкретный мандат для достижения целей государственной политики, которые поддерживают экономическое и социальное развитие страны или региона.

    Исторически сложилось так, что национальные ПРР играли значительную роль в развитии водного сектора в странах с высоким уровнем доходов, таких как Франция, Италия и Нидерланды. Хотя есть примеры того, что PDB играют аналогичную роль в странах со средним уровнем дохода, также представляется, что их участие в водном секторе еще не достигло своего полного потенциала.

    Основная гипотеза оценки заключалась в том, что национальных государственных банков развития недостаточно используются и что у них есть потенциал для привлечения финансирования для достижения как ЦУР 6, так и целей Парижского соглашения, связанных с водными ресурсами.

    Отставить комментарий

    Обязательные для заполнения поля отмечены*

    ©2019 КлинБиз. Все права защищены.